Глава II Апостол Павел признается на соборе в Иерусалиме вполне правильно действующим проповедником Евангелия (1–10). Апостол Павел сам обличает Апостола Петра в Антиохии (11–21) Гал.2:1–10 . В доказательство того, что Апостол Павел всегда был признаваем в Церкви истинным Апостолом Христовым, нисколько не низшим 12-ти Апостолов, Павел припоминает то, что было спустя 14 лет после первого посещения им Иерусалима ( Гал.1:18 ). В это второе посещение им Иерусалима он предложил всей Иерусалимской церкви и в особенности Апостолам свое Евангелие, и никто не нашел нужным в чем-либо поправить понимание Апостолом сущности и задачи христианства. Апостолы подали руки Павлу и признали за ним преимущественное право проповедовать язычникам. Гал.2:1 .  Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ап., очевидно, начинает счет 14-ти лет от своего первого посещения Иерусалима, потому что он употребляет выражение «опять», возвращающее мысль читателя к первому его посещению Иерусалима. Но какое путешествие из трех следующих, имевших место после первого, разумеет Апостол в настоящем случае? Таких путешествий до написания послания к Галатам было три (см. Деян.11 , Деян.15 и Деян.18 ). В новейшее время установился взгляд, что Апостол имеет здесь в виду то путешествие, о котором упоминает Деян.15 , именно путешествие на так называемый Апостольский собор. За такое предположение говорит согласие отдельных моментов описания пребывания Павла в этот раз в Иерусалиме, как они излагаются здесь и в книге Деяний (подробности см. у о. Галахова стр. 139)... – «Взяв с собою и Тита». Тит был необрезанным принят в лоно Церкви Христовой, и Апостол намеренно берет его с собою в самый центр иудейского христианства, чтобы показать на деле, как он понимает христианство, чтобы показать, что он учит свободе от закона и обрезания. – В каком отношении на этот раз Варнава стоял к Павлу – как помощник его или как лицо равноправное, – об этом настоящее место не дает представления. Можно только сказать, что выражение «с ( μετ) Варнавою» не показывает, чтобы Варнава занимал в антиохийской депутации (ср. Деян.15:2 ) первенствующее положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава седьмая. О пятом прошении: И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим Сличение текста сего прошения у двух Евангелистов Чтоб точнее понять, что в настоящем прошении значит слово: долги, для сего, так как Молитва Господня изложена двумя Евангелистами, надобно сличить, как выражено сие прошение у Св. Евангелиста Матфея, и как у Св. Евангелиста Луки. У Евангелиста Матфея говорится: остави нам долги наши 137 ; а у Евангелиста Луки: остави нам грехи наши 138 . Слова: долг и грех, одно другое поясняют. Долг есть такое обязательство, неисполнение которого противно закону, и посему составляет грех . Напротив же, грех есть нарушение того, к исполнению чего належит человеку законный долг. Или иначе: грех есть неисполнение законного долга. Итак, под именем долгов разумеются грехи наши, чрез которые мы бываем должниками пред Отцом Небесным. В каком смысле мы именуемся должниками пред Богом Все мы несказанно обязаны Отцу Небесному; ибо от Него получаем бытие и жизнь, силы телесные и способности душевные, пищу и одежду, оправдание и спасение, обетование вечной славы и блаженства. Притом, как получаем все сие без всяких с нашей стороны заслуг, то и не можем достойно воздать за все это Подателю благ. Беспредельное человеколюбие Отца небесного и не требует от нас, немощных созданий Его, такого воздаяния; но за многое, ниспосылаемое на пользу нашу от Всещедрой десницы Его, Он требует от нас только малого, за неисчетные и неизреченные дары Свои Он возлагает на нас иго благое и бремя легкое 139 , состоящее в исполнении Святой Его воли, изложенной в Божественном Законе, – что и составляет единственный долг наш в рассуждении Господа своего, долг самый священный. Ибо если не можем достойно возблагодарить Благодеющего нам Бога за все, от Него получаемое, то по крайней мере со всем усердием и готовностью должны покоряться во всем святой Его воле и Закону. Если же и сего не исполняем, то остаемся должниками пред Его правосудием 140 , или иначе: остаемся виновными, или грешными пред Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-moli...

граф М. Толстой Случайно попалась мне принадлежавшая С.Б. Большакову рукопись в лист, четкого письма прошедшего столетия, под заглавием: «Описание чудес, иже во святых отца нашего святителя Димитрия, митрополита ростовского чудотворца, состоявшихся в 1759, 1760, 1761, 1762 и 1763 годах». Рукопись содержит в себе 150 исцелений, совершенных над 66 мужчинами и 84 женщинами. Из числа исцеленных принадлежали к духовному сословию 24, к дворянскому 51, к приказному 7, купеческому 12, мещанскому 6. Крестьян из дворовых людей было 43, нижних воинских чинов с женами и детьми 7. Исцеленные при гробе святителя Димитрия страдали: припадками и разными нервными болезнями 31 (из числа их некоторые считали себя одержимыми нечистой силой или испорченными)1 1 , горячкой и лихорадкой 22, параличом и расслаблением членов 16, слепотой и глазными болезнями 16, сумасшествием и временным расстройством умственных способностей 14, ранами 11, ломотой и ревматизмом 10, водянкой, наружными и брюшными болезнями по 5, грудными болезнями 6, женскими болезнями 4, глухотой 3 и кровотечением 2. Богомольцы, удостоившиеся исцелений, были в большинстве случаев из ближайших уездов Ярославской, Костромской и Владимирской губерний – 83; но некоторые приходили и приезжали из дальних краев – 67; в числе их были жители Новгородской, Олонецкой, Казанской, Пензенской, Воронежской, Астраханской, Архангельской и Тобольской губерний, из земли Войска Донского и из Лифляндии. Один больной в Пруссии получил исцеление (чудо 139). Почти все чудеса описаны очень кратко и ограничиваются именем, званием и местожительством больного и названием болезни. Но некоторые исцеления описаны более подробно и при том заключают в себя замечательные черты. Мы постараемся изложить их здесь. Олонецкого уезда, Толгуйского погоста, жена государственного крестьянина Анна Гаврилова заболела в январе 1758 года «необычайной болезнью»: у неё был жар, опухший язык наполнял собой всю гортань и вышел из уст на вершок длины, причинял невозможность принимать пищу. Привезенная к мощам св. Димитрия на исповеди призналась, что наказана Богом за неверие в святость «сего нового угодника Божия». По раскаянии получила исцеление и возможность причаститься св. Христовых тайн. А 18 января, возвратившись домой и пришедши в церковь Толгуйского погоста, объявила себя совершенно исцеленной, о чем Ростовской консистории объявлено в промемории ее Велико-Новгородской консистории 18 марта 1759 года (чудо й).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Документы. Часть I. Первые шаги большевиков по формированию политики в отношении Православной Российской Церкви. октябрь-декабрь 1917 г. Раздел I. Создание законодательной базы и реализация начальных мероприятий в отношении Православной Церкви. Реакция Церкви I.1. Письмо митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) в Священный Собор Православной Российской Церкви 139 о пожелании приходского совета храма Успения Пресвятой Богородицы с. Феофилова пустынь Петроградской губ. сохранить единение Церкви и государства 25 октября (7 ноября) 1917 г. В Священный Поместный Собор Православной Всероссийской Церкви Вениамина, Митрополита Петроградского и Гдовского рапорт Долгом своим поставляю почтительнейше представить при сем на благоусмотрение Священного Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви поступивший к Петроградскому епархиальному начальству приговор прихожан церкви села Феофиловой пустыни Лужского уезда 140 о неотделении Православной Церкви от Российского государства и об обеспечении православного духовенства жалованием из средств казны. Вашего Святейшества покорнейший послушник Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский 141 6229 25 октября 1917 года. Помета: 9 ноября. Направляется в Отдел о правовом положении Церкви в государстве. А[рхиепископ] Арсений 142 . [Приложение. Заявление членов Феофилопустынского приходского совета в Петроградский епархиальный совет по поводу отделения Православной Церкви от государства. 8 сентября 1917 г.] Приговор 1917 года, сентября 8 дня, мы, нижеподписавшиеся члены Феофилопустынского совета, будучи на собрании при Пустынской церкви, имели суждение о церковных делах и о содержании духовенства и постановили покорнейше просить, чтобы Церковь от государства не отделялась и духовенство было бы обеспечено жалованием в необходимых размерах из сумм казны. Председатель совета:            Василии Николаев Члены: Иван Павлов, Тимофеи Савельев, Николаи Михайлов, Константин Егоров, Афанасий Степанов, Василий Гаврилов Делопроизводитель совета

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Домовые церкви 6. Знаменская церковь, при доме гр. Шереметева Знаменская церковь , вместе с приделами преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, упоминается в 1625 году, как строение боярина Ивана Никитича Романова 256 . В пожар 1629 года церковь горела, но скоро же была возобновлена и в 1630 году освящена: 26 сент. освящен придел пр. Сергия, а 9 окт. – главный храм: придел пр. Варлаама освящен позже – 10 ноября 1635 года 257 . В строельной книге 1657 г. сказано: «Вдоль церковной земли и с кладбищем 12 с., поперег 8 с., в другом конце 5 с. с четью, а по нынешней мере под церковью земли и кладбища вдоль 16 с., поперег 10 с. без трети, а то кладбище тесно, порозжпх мест нет, а подле кладбища … две избы … просвирницы ... и дьячка …; а по государеву указу попу Борису вместо взятого у него под Дмитрия Селунского церковь дворового места дано по двор боярина Никиты Ивановича Романова, где жили задворные его боярские люди… и быть тому месту впредь церкви Знамения Пр. Богородицы церковных причетников во дворовых местах безповоротно». Кладбище огорожено наглухо, и вновь при церкви, по государеву указу, погребать не велено 258 . В конце XVII столетия церковь значится на дворе боярина Льва Кирилловича Нарышкина, к которому она перешла вместе с домом. После Льва Кирилловича церковью владели его дети, Александр и Иван Львовичи. В 1722 г. Св. Синод определил Знаменскую церковь «из дома Нарышкиных выключить и быть той церкви впредь не домовой их, а приходской, а домовой ее не признавать и не именовать». Священнику с дьячком предписано, чтобы они позволяли «в ту церковь приходским и всякого чина людям приходить невозбранно к слушанию Божественного пения и довольствовались от тех приходских людей по примеру прочих священников». Основанием распоряжения выставлено то, что прежде эта церковь показывалась в числе приходских и обложена данью и в книгах 139 и 140 гг. при ней писаны приходские дворы, а также 7 п. 2 ч. Дух. Регл., которым запрещается мирянам иметь свои церкви 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Дополнения 5 Часть II. Заметки Стран. 8 внизу: при сравнении службы 4 января апостолам со сниском их в четиих славянских минеях оказывается, что в службе не поминаются находящиеся в минеях: Симеон, Тимофей, Онисим, Епафрас, Архипп, напротив есть Кесарь, Кифа и Матфий, которых нет в минеях. Климент по Дорофееву списку и греческому синаксарю (10 сент. и 22 апр.) есть епископ Сардики, а по славянским минеям 4 янв. епископ Рима. К 18 января стран. 29 о Ксении. Она скончалась 18 января, а 18 января во второй половине V века падает на годы 465, 471 и 476. К 17 февр. стран 56 о мощах Мины Калликелада конец изложить: Канон Иосифа, в коем он говорит: покланяюся мощем (10 дек.), написан при импер. Василие I. Хотя западное предание говорит, что импер. Зинон (474–491) дал главу Мины французскому дворянину из Лангра, что предполагает пренесение мощей его в Царьград при Маркиане, (см. 16 января заметку), но глава сия другого Мины, по Штадлеру, каппадокийского. К 5 марта строк. 71 об Исихии иерус. У Филарета кончина его полагается в 432 году, у Мюллера ок. 434 года. К 30 марта стран. 92 об Иоанне лествичнике : патриарх Петр умер в 564 году (Евагрия Ц. Истор. Ш. 36). Но в указываемом Филаретом месте у Евагрия не определяется время кончины Петра. По Ле-Кьену Петр скончался в 544 году. Итак, разноречия не малы и трудно найти здесь истину. К 17 мая стран. 139, строчка 1. Дорофей или Псевдо-Дорофей, по Мартынову, сделал из Иунии мужа Иуния вопреки писанию. Но в экземплярах Дорофеева списка нам известных (см. 4 янв.) нет в 70 апостолах Иуния. К 4 сентяб. стран. 273 об Ермионии. Едва ли предание не слило дочерей двух апостолов, приписав дочери Филиппа из 70 кончину в Ефесе, в коем почила на самом деле дочь Филиппа из 12. К 14 сент. к стран 289 после слов отселе начался праздник Воздвижения креста: в сей год (335) 13 сентября -день освящения храма Воскресения падает на субботу, а Воздвижение на воскресение и потому вдвойне прилично было воспеть в Иерусалиме: кресту твоему покланяемся Владыко и святое воскресение твое славим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Егорьевск. Казанской иконы Божией Матери (старая). церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1790. Год утраты:приблизительно 1984 (разобрана после пожара в 1982 году) Адрес: Московская область, Егорьевский район, г. Егорьевск, ул. Октябрьская, д. 18а. Координаты: 55.383525, 39.031116 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рядом с ныне несохранившимся Георгиевским (“Красным”) собором стояла церковь Казанской иконы Божией Матери, деревянная, построенная в 1790 г. (но на этом месте деревянная церковь стояла ещё в 1705 г.). Её обновили после пожара в 1804 г. Казанский храм был полковой церковью 139-го пехотного Моршанского полка, расквартированного в Егорьевске. В советское время она закрыта и перестроена, сбита главка. Сгорела в начале 1970-х гг. Восстанавливается в прежних формах после 2000 г. C самого начала восемнадцатого века в с. Высоком, вблизи несохранившегося Георгиевского (Красного) собора стояла церковь Казанской иконы Божией Матери. Она была второй по времени построения церковью в городе. О ней упоминается уже в переписных книгах Коломенского уезда за 1705 и 1706 годы. Изначально она была деревянной и холодной. А в 1790 году на месте этой, устаревшей к тому времени церкви, была построена новая, теплая церковь того же храмонаименования. Здание ее было рубленным из дерева, обито тесом и воспроизводило формы современной ему каменной архитектуры эпохи классицизма. Имя архитектора не сохранилось. В декабре 1804 года в церкви случился пожар, повредивший часть строения. В 1805 году, по дозволению епархиального ведомства, церковь была отремонтирована. Находившаяся при ней колокольня из-за ветхости была разобрана в 1850 году. Позднее на стенах храма были сделаны надписи с именами воинов, погибших в Русско-Турецкую войну 1877-1878 годов. После 1893 года церковь Казанской иконы Божий Матери стала полковой церковью Моршанского полка, расквартированного в городе после стачки рабочих на бумагопрядильной фабрике братьев Хлудовых. Постановлением Московского Областного Исполнительного Комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 11 июня 1935 года церковь была закрыта. Сначала в ней устроили библиотеку. В конце пятидесятых годов прошлого века в церкви оборудовали квартиры для персонала находящейся рядом тюрьмы. Позже церковь была закрыта. В начале восьмидесятых годов двадцатого века произошел пожар, который полностью ее уничтожил.

http://sobory.ru/article/?object=59626

Закрыть itemscope itemtype="" > Деникин и Ильин будут лежать рядом с красноармейцами Сегодня в некрополе Донского монастыря перезахоронят останки двух великих россиян - генерала и философа 03.10.2005 359 Время на чтение 3 минуты ...Прогуляться по тенистому некрополю Донского монастыря вчера было непросто. Тут полным ходом шла подготовка к погребению останков генерала Антона Деникина, философа Ивана Ильина и их супруг. Солдатики сгребали опавшие листья и стелили дерн со свежей травой. Рабочие монастыря укладывали плитами старые тропинки. На месте будущего захоронения заранее высадили две березки в знак приветствия бывшим теперь эмигрантам. Реставраторы в спешке красили по ржавчине оградки могил, струей воды из шланга смывали мох с памятников. - Нельзя так, - ворча, крестятся служители монастыря, - разрушатся памятники-то. - Здесь принято захоранивать разных людей, - говорит один из сторожей. - Вот могилы историка Василия Ключевского, князя Владимира Одоевского. А вот купчихи Дарьи Салтыковой (Салтычихи). Если бы я вам не сказал, что под этим камнем ее могила, вы бы об этом никогда не узнали. Ни имени, ни инвентарного номера. А все потому, что злодейка кипятком и батогами загубила 139 крепостных. Она сюда попала лишь потому, что ее наследники заплатили баснословную в 1801 году сумму - 3000 рублей. - А скольких этот Деникин наших мужиков порубал, - смахивает паутину с надгробия седовласый рабочий. - Да Бог ему судья, - огрызается подмастерье, - слышал, он сам из крепостных вышел, заслуженно получил генерала, кроша японцев и немцев в первую мировую. - Говорят, дочь Деникина отцовскую шашку президенту Путину везет, - вступает в разговор казак из охраны. - Может, не повесит на ковер как цацку, а дорубает с плеча всех олигархов. Об Ильине же в этот день почти не говорили - и сегодня в России не все знают этого великого философа. Генерал и философ будут покоиться под размашистым столетним дубом. Рядом - могилы представителей дворянских фамилий, красноармейцев, погибших в гражданскую, и крестьянина из Ярославской губернии. В будущем на месте захоронения установят Мемориал гражданского согласия и примирения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Ивановка. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбивая церковь Карта и ближайшие объекты История появления Боголюбивой церкви Сельцо Ивановское считалось зажиточным, хотя предпочтительнее здесь жили бывшие удельные крестьяне из первого общества. к 1884 году в этом обществе было 152 двора и 873 жителя, за обществом числилось 2191 десятина земли, из них 1539 десятин пашни. Если разделить эту землю, как при советской власти по едокам, то получилось бы более 2,5 десятины… Несмотря на значительный материальный урон (за последние 10 лет в обществе сгорело 127 дворов), общество имело 313 рабочих лошадей, 221 корову, 720 овец, не считая молодняка, 11 хозяйств занимались пчеловодством, имея 83 улья. По тем скромным меркам в обществе 23 человека считались грамотными, а 8 продолжали учебу. Во втором обществе сельца, бывшем помещичьим, было 46 дворов и 284 жителя, на которых приходилось 320 десятин, из них 268 – пашни, Нетрудно заметить, что земли на каждого жителя здесь было в два раза меньше, чем в первом. Во втором обществе было 88 лошадей, 59 коров, 139 овец, 5 хозяйств занимались пчеловодством, имея 125 ульев. В 1898 году в сельце вместо сгоревшей деревянной часовни начали строить каменную церковь в память чудесного события, происшедшего 17 октября 1898 года. Известно, что в этот ненастный осенний день императорский поезд, вышедший из станции Тароновка Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, потерпел крушение на 277 версте на насыпи, пролегающей через довольно глубокую балку. Во время крушения Александр III с семьей находился за завтраком в вагоне – столовой. При схо-де с рельсов перво-го вагона следую-щие вагоны слета-ли по обе стороны. Вагон-столовая, хотя и остался на полотне, но в неуз-наваемом виде: все основание его – пол с колесами - выбросило, и все находившиеся в вагоне упали на насыпь. В следую-щий момент стены вагона отделились от крыши и начали падать внутрь, а крыша повалилась на них…. К счастью, стены при падении встретились и образовали спасительный домик, на который и свалилась крыша вагона… Невозможно было представить, что кто-либо мог уцелеть при таком разрушении, но видимо Господь Бог сохранил царя и его семью, и избавил русский народ от великого горя, от возможных смут и потрясений.

http://sobory.ru/article/?object=28288

Из записок московского протоиерея Н. И. Надеждина (1832–1833 гг.) Протоиерей Николай Иванович Надеждин, из воспитанников Рязанской духовной семинарии, поступил в Московскую Академию в 1832 году и окончил в ней курс в 1836 году магистром. Был профессором сначала Рязанской семинарии, потом Вифанской и, наконец, Московской, из которой вышел в 1843 году во священники. Был священником в приходе священномученика Антипы, потом Гавриило-Архангельской церкви, при почтамте, наконец, настоятелем Покровского, Василия Блаженного, собора (1873–1890 гг.). Оставил автобиографические записки до времени учения в Академии и «Дневник» с 1841 года по 1863, и далее с 1866 г. по 1890 г. Здесь предлагаются выдержки из «Записок», касающиеся, главным образом, Московской Духовной Академии, отчасти же лиц и обстоятельств, имеющих к ней какое-либо отношение. Выдержки доставлены сыном покойного о. протоиерея, ст. сов. А. Н. Надеждиным. А. Н. По окончании 135 частных экзаменов во всех классах 136 семинарии составлены были списки учеников и назначен день для публичного экзамена. Публичный экзамен на этот раз был у нас довольно скромный: публики посторонней было мало и экзамен больше похож был на частный, потому что на нем присутствовал преосвященный Евгений 137 , который по Богословию немало предлагал экзаменующимся серьезных вопросов. В следующий день, по обычаю, было совершено в семинарской церкви молебствие, затем все ученики собрались в залу, куда вскоре пришли ректор 138 инспектор 139 и профессора 140 , Началось чтение списков учеников богословии, философии и риторики, или иначе высшего, среднего и низшего отделений. Читал секретарь семинарского правления. О богословах он провозгласил: ученики, окончившие курс в семинарии, первого разряда: Дмитрий Гусев , Василий Аманский, Николай Надеждин, Семен Орлов и т. д. Перечислив всех перворазрядных, он присовокупил: «все сии ученики, на основании такого-то параграфа такого-то устава, возводятся на степень студента и получают право на чин XIV класса при поступлении на гражданскую службу»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010