В 1360 г. Орда передала ярлык на В. в. к. нижегородскому кн. Димитрию (Фоме) Константиновичу . Пользуясь тем, что в Орде между Чингисидами началась ожесточенная междоусобная война, за обладание В. в. к. начали борьбу москвичи. Борьба между правителями Сев.-Вост. Руси завершилась в кон. 1362 г. присоединением В. в. к. к владениям блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича , к-рый объявил Владимирское княжество своей отчиной, т. е. наследственным неотъемлемым владением. С этого времени В. в. к. как особое гос. образование прекратило свое существование, хотя борьба за него тверского кн. Михаила Александровича с вел. кн. Димитрием Донским продолжалась с перерывами вплоть до нач. 80-х гг. XIV в. и была окончательно урегулирована только московско-тверским договором 1399 г. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3. М., 1997; Т. 2. СПб., 1843; М., 1998; Т. 3. М., 2000; Т. 6. Вып. 1. М., 2000; Т. 15. Вып. 1. М., 2000; Т. 18. СПб., 1913; Т. 25. М.; Л., 1949; Т. 38. Л., 1989; Т. 41. М., 1995; Т. 42. СПб., 2002; Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1-2; ДДГ; ГВНиП; Кучкин В. А. , Сумникова Т. А. Древнейшая редакция Сказания об иконе Владимирской Богоматери//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 1996. С. 501-509. Лит.: Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Насонов А. Н. Монголы и Русь. М.; Л., 1940; Черепнин Л. В. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960; Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961. Т. 1-2; Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь. Л., 1987; Горский А. А. Рус. земли в XIII-XIV вв.: пути полит. развития. М., 1996. В. А. Кучкин В XV-XVI вв. Владимир сохранял авторитет как один из древнейших политических и церковных центров Сев.-Вост. Руси, что нашло отражение в титулатуре московских вел. князей и рус. царей, неизменно включавшей титул «князь владимирский», в ряде сочинений древнерус. книжников (в наиболее полном виде в цикле «Сказаний о князьях владимирских» 10-30-х гг.

http://pravenc.ru/text/154987.html

Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. Ок. 1275–1300 гг. или 1275 — 80-е гг. XIII в. Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. Ок. 1275–1300 гг. или 1275 — 80-е гг. XIII в. Предпринятое Мурики исследование кипрских икон XIII в., украшенных рельефным орнаментом по грунту (техника гессо), позволило выделить неск. групп. Самая значительная из них образована иконами, нимбы которых декорированы с использованием орнамента из повторяющихся розеток и цветков лилии (Киккская икона Божией Матери из ц. Панагии Асину, иконы вмц. Марины из Педуласа, ап. Павла из ц. Пресв. Богородицы Хрисалиниотиссы в Никосии, Богоматери на престоле из ц. прп. Кассиана в Никосии, свт. Николая Чудотворца из монастыря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис», образы Иисуса Христа и Богоматери из иконостаса ц. Пресв. Богородицы в Мутуласе (ок. 1280)). Иконы этой группы, в ряде случаев больших размеров, отличаются высоким качеством живописи. На примере иконы из ц. прп. Кассиана с изображениями ктиторов-кармелитов можно утверждать, что иконы и для правосл. и для католич. храмов могли писать в одной и той же мастерской. В XIV в. особенностью кипрской живописи, как и в других отпавших от Византии регионах, является повторение ранних местных образцов, что усложняет определение времени создания памятников, не имеющих точной датировки ( Emmanuel. 1999. P. 242): напр., изображения святых в нижнем ряду в соборе свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» Стилиану относят ко 2-й пол. XIV в. ( Stylianou. 1997. Р. 72), а М. Гаридис - ко 2-й пол. XV в. ( Garidis. 1989. P. 42, note 1); выполненные одним мастером фрески наосов церквей Панагии Асину и Честного Креста в Пелендри Стилиану датируют XIV в. ( Stylianou. 1997. Р. 126-134, 223-233), а Гаридис - 2-й пол. XV в. ( Garidis. 1989. Р. 41, 43). Палеологовское искусство оказало большее влияние на иконопись К. (напр., иконы из ц. Пресв. Богородицы Хрисалиниотиссы, 1365, икона Божией Матери «Афанасиотисса» (на обороте «Распятие») и эпистиль из мон-ря прп. Иоанна Лампадиста 2-й пол. XIV в.- Papageorghiou A. 1992. P. 60, 62, 67, 88), чем на монументальную живопись (за исключением росписей 3-й четв. XIV в. в куполе, на склонах вост. свода и в сев. приделе ц. Честного Креста в Пелендри, к-рые, по мнению Вейл Карр, выполнены художником, приглашенным на К. Изабеллой Лузиньян, супругой деспота Мистры Мануила Кантакузина (1348-1380) ( Weyl Carr. 2005. Р. 318). Однако в целом стиль палеологовского возрождения в кон. XIII - XIV в. еще не проник в искусство К. ( Stylianou. 1997. Р. 38).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Соб. Р. Лет. V, 27). 300 Право избирать Митрополита Великие Князья Московские в это время приписывали себе, как прежде Киевские. Иоанн Васильевич в своей грамоте к Новгородскому Архиепископу Ионе приводит слова своего отца Василия Васильевича к Королю Польскому: «старина наша от нашего прародителя В. Князя Владимира, крестившаго землю Русскую: выбрание и оне взыскание Митрополское наших прародителей В. Киязей Русских, и наше, и до сих мест, а не В. Князей Литовских, кто будет нам люб, тот будет у нас на всей Руси». (Акт. Эксп. т. I, 80, стр. 58). 301 В письме к Гросмейстеру от 7 Апреля 1434 г. Свидригайло выражает свою радость по случаю занятия Москвы Юрием Звенигородским и плена Василия Темного. Секр. Кениг. Apx. XCV (Свидриг. Коцебу, стр. 190–191). 305 Об этом совещании с Литовскими В. Кн. говорит сам Василий Васильевич в письме к Греческому Имп. Константину Палеологу (Акт. Ист. Т. I, 41 и 262). 308 «А что Божия воля о Исидоре произмыслит, или смертию скончается, или иначе о нем что ся станет, и ты Иона, Епископ Рязанский, готов благословен на той великий престол Киевский и всея Руси». Об этих словах Патриарха Ионе В. Кн. Московский слышал от многих. (Акт. Ист. Т. I, 41, стр. 84; 47, стр. 95; Пол. Соб. Р. Лет. II, 354; III, 112; V, 267; VI, 151). 323 Kirchengeschichte von Berault Bercastel XV Band. s. 408. Вавила Священник Св. Спаса от Столпа, одного из самых крайних селении Русских на Западе, поспешил последовать изменившему Православию Исидору и подвергся за это гонению. Исидор прибыл в Холм и оттуда писал в защиту его грамоту (List Sidora Mitropolita в Позн. Публ. Библ. см. Чт. Имп. Общ. ист. и древ. 1846 г. 1). 330 Акт. Ист. т. 1, 39. Б Соф. Лет. 2, 162–167 напечатано послание Василия Васильевича к Царю Иоанну Палеологу, которое написано было, судя по летосчислению, помещенному в самом послании, в 1443 г. Но оно нисколько не разнится от послания к Патриарху и в нем не делается никакого намека на то, чтобы было отправлено послание к Патриарху о том же деле. Можно поэтому думать, что послание к Патриарху почему-нибудь не пошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Αθνα, 2004. Σ. 208. Εικ. 168-169). Масштабный житийный цикл И. в росписи мон-ря Сучевица (Румыния, XVI в.) находится под записью и не изучен. В различных рукописях в миниатюрах наиболее часто встречаются сюжеты «Огненное восхождение» и «Прор. Илия в пустыне»: в Гомилиях Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 264v, 867/86 г.; Атн. Pantel. 6. Fol. 154v, 2-я пол. XI в.); в Христианской Топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699, IX в.; Sinait. gr. 1186. Fol. 107r, нач. XI в.); в Книге Царств (Vat. gr. 333. Fol. 109v, кон. XI в.); в Псалтирях (Хлудовской - ГИМ. Хлуд. 129д. Л. 41 об., IX в., Феодоровской - Lond. Brit. Lib. 19352, 1066 г.; Барберини - Vat. Barber. gr. 372. Fol. 73, кон. XI в.) и др. В миниатюрах рукописи «Sacra Parallela» прп. Иоанна Дамаскина (Paris. gr. 923. Fol. 391v, 1-я пол. IX в.) представлен житийный цикл И., где пророк - старец с длинными седыми волосами, ниспадающими на плечи, и с седой бородой. Первая иллюстрация к тексту Жития и деяний И.- изображение жен. фигуры, по мнению Вайцмана сарептской вдовы. В житийный цикл вошло неск. сюжетов: И. перед Ахавом; Иезавель, отдающая приказ схватить И.; моление И.; избиение жрецов Ваала; И. убегает от слуги Иезавели; побиение камнями Навуфея; моление И.; И. перед Ахавом; И. попаляет пятидесятников - в 2 сценах; И. беседует с Ангелом; И. перед Охозией; призвание И. Елисея; вознесение. Миниатюры в «Sacra Parallela», следуя тексту 3-й книги Царств, наиболее подробно излагают Житие И. Житийные сюжеты присутствуют в мелкой пластике, напр. на процессионном визант. кресте XI в. (Музей искусства и истории, Женева; Bank A. Trois croix byzantines du Musée d " art et d " histoire de Genève//Genava: Rev. d " histoire de l " art. N. S. 1980. Vol. 28. P. 97-112). На средокрестье оборотной стороны креста - «Вознесение прор. Илии», где пророк представлен в облачении первосвященника. В верхней части креста И. изображен с развернутой хартией. По сторонам - сюжеты с сарептской вдовой: справа она протягивает И. сосуд, слева - склонилась перед пророком в молении о сыне. Прор. Илия. Икона. Сер.- 2-я пол. XV в. (ГТГ) Прор. Илия. Икона. Сер.- 2-я пол. XV в. (ГТГ) Прор. Илия. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде. 80-е гг. XIV в.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Свт. Киприан не переводил Служебник, а распространил на Руси болгарский перевод, содержащийся в ряде южнославянских рукописей XIV в. (Иванов Й. Българско книжовно влияние в Росия при митрополит Киприан (1375–1406)//Известия на Института за българска литература. София, 1958. Кн. 6. С. 25–79), таких, например, как Служебник патр. Евфимия Тырновского (Коцева Е. Евтимиев служебник: Софийски препис от 80-те години на XIV в. София, 1985). Подробнее об особенностях богослужения в рассматриваемый период см.: Одинцов Н. П. Порядок общественного и частного богослужения в Древней России до XVI в. СПб., 1881. Felmy K. Ch. Die Deutung der göttlichen Liturgie in der Russischen Theologie. Berlin—New York, 1984. Ряд важных наблюдений содержится также в работах, посвященных в основном более позднему периоду: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Казань, 1884. Ч. 1; Прилуцкий В. Част- ное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII в. Киев, 1912. Об авторе стиха на Успение см. в комм. Нотация стихиры безусловно не может принадлежать митр. Григорию Цамблаку, поскольку мелодия песнопения ориентирована на образцы распева не ранее кон. XV в. Сомнения владыки Макария в принадлежности полотняного саккоса свт. Стефану Пермскому вполне справедливо, т. к. это облачение датируется ныне XVI в. Так называемый посох свт. Стефана Пермского, украшенный резьбой с изображением сцен из жития просветителя зырян был, по-видимому, выполнен в XV в. по заказу одного из преемников свт. Стефана (Чернецов А. В. Посох Стефана Пермского//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 215–240). Наиболее ранний из сохранившихся древнерусских колоколов отлит в 1341 г. для монастыря в честь св. вмч. Георгия (Юра) во Львове по заказу игумена Евфимия мастером Яковом Скорой (Грамоти XIV ст. С. 22–23. 7). В настоящее время считается установленным, что на Руси еще в домонгольскую эпоху было известно несколько церковно-юридических и канонических сборников (Кормчих книг) без толкований. Перевод древнейшего сборника, содержащего Номоканон патр.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

278. Fol. 6, 1-я пол. XVIII в.), протопсалта Иоанна, Петра Пелопоннесского (Xeropot. 288. Fol. 78, 86, нач. XIX в.), протопсалта Иакова (Xeropot. 289. Fol. 131, 1807 г.) и др. В XIX в. мог фиксироваться распев воскресного богородична на хвалитех 2-го гласа «Преблагословенна еси» (Doch. 340. Fol. 229, ок. 1818 г.). Великое славословие в визант. период представлено распевами Мануила Газиса и Иоанна Плусиадина на 1-й глас (Dionys. 570. Fol. 90, 3, кон. XV в.). Заключительное Трисвятое могло быть выписано отдельно: «песненное, краткое» 4-го плагального гласа (σματικν, συνοπτικν - Pantel. 1045. Fol. 16, кон. XV - нач. XVI в.; ср.: Doch. 48. Fol. 181v, кон. XVI - нач. XVII в.), 2-го плагального гласа с ремаркой «в воскресенье на утрене» (Doch. 369. Fol. 57, нач. XVII в.). Часто встречаются распевы Мелхиседека, еп. Редестского, на 1-й плагальный глас (Xeropot. 100. Fol. 184, сер. XVII в.), иногда с «песненным» Трисвятым Константина из Анхиала на тот же глас (Pantel. 965. Fol. 38v, сер. XVII в.), Хрисафа Нового на 4-й плагальный с названием ργανικ (инструментальное; Xen. 128. Fol. 114, 1671 г., автограф; Pantel. 1008. Fol. 114, посл. четв. XVII в.), Баласиса на 4-й глас (Pantel. 919. Fol. 80, 1687 г.) и осмогласный цикл (Xeropot. 307. Fol. 230, 1767 и 1770 гг.), митр. Германа на гласы 1-й плагальный и 4-й λγετος (Xeropot. 266. Fol. 103v, кон. XVII - нач. XVIII в.; Pantel. 967. Fol. 76, нач. XVIII в.), осмогласный цикл Петра Берекета с его же «краткими песненными» Трисвятыми (Xeropot. 268. Fol. 41, 87, 1746 г.), Петра Пелопоннесского на разные гласы (Xeropot. 330. Fol. 182, 1781-1782 гг., здесь же помещен воскресный тропарь «Днесь спасение миру бысть»). Лит.: Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 19612; Devai G. Θς λαρν//Acta Antiqua Academiae Scientiarum Hungaricae. Bdpst., 1963. T. 11. Fasc. 3-4. S. 407-414; Williams E. V. John Koukouzeles " Reform of Byzantine Chanting for Great Vespers in the 14th cent.: Diss./Yale Univ. [New Haven], 1968; Leeb H.

http://pravenc.ru/text/155522.html

Cf. Meyendorff’s introduction to Palamas, Triads, pp.xv-xviii; Meyendorff, A Study of Gregory Palamas, pp.42-7; R.E. Sinkewicz, ‘The Doctrine of the Knowledge of God in the Early Writings of Barlaam the Calabrian’, Medieval Studies 44 (1982), pp. 181-242, esp. pp. 184-7, 228, 234-7. Greek text in PG 147:636-812; Ph., pp. 197-295; ET in Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.164-270. Cf. Apophthegmata, Evagrios 1 ( PG 65:173A): ‘When sitting in your cell, concentrate your thought; remember the day of your death and picture the corruption of the body [. . .]. " This is similar to what Nikiphoros says: ‘Seat yourself, then, and concentrate your intellect. ’ But what Evagrios has in view is meditation in the broader sense, while Nikiphoros intends his reader explicitly to invoke God in prayer. On stillness 2 ( PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 ( PG 150:1329A; Ph., p. 80). On stillness 2 ( PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 ( PG 150:1329A; Ph., p.80). Cf. André Guillaumont, ‘Les sens des noms du coeur dans l’antiquité " in Le coeur (Etudes Carmélitaines 29: Paris 1950), pp.41-81; idem, in Dictionnaire de spiritualité ii (1953), cols. 2281-8. Triads I, ii, 3, (p.81), quoting Macarius, Homily 15:20, Collection II (H), ed. H. Dörries, E. Klostermann and M. Kroeger (Berlin 1964), p.139. Triads I, ii, 7 (pp.87-9) (cf. n.38). Elsewhere, however, Palamas suggests that the crouching position in prayer may be used even by the ‘more perfect’ ( Letter 2 to Barlaam; P.K. Christou and J. Meyendorff, ed., Grigoriou tou Palamou Syngrammata, vol. i [Thessalonica 1962], p.288). Living Prayer (London 1966), p.88. But in his earlier writings he places much greater emphasis on the physical technique: see ‘Contemplation et ascèse: contribution orthodoxe’, in Technique et contemplation ( Études Carmélitaines 28, Paris 1949), pp.49-67; ‘L’hésychasme: Yoga chrétien?’, in Jacques Masui, ed., Yoga: science de l‘homme intégral (Paris 1953), pp. 177-95; Asceticism (Somatopsychic techniques) (The Guild of Pastoral Psychology, Guild Lecture 95) (London 1957).

http://bogoslov.ru/article/2671134

Novum Testamentum graece. Cum apparatu critico curavit Eberhard Nestle. Novis curis elaboraberunt Erwin Nestle et Kurt Aland. Editio vicesima quinta. London, 1975. Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes. Edidit Alfred Rahlfs. Duo volumina in uno. Stuttgart, 1979. II. Творения отцов и учителей церкви 507 Августин Послания: Epistolae. CSEL 55. Проповеди: Sermones. PL 38–39. Амвросий Медиоланский О вере к императору Грациану: De fide ad Gratianum augustum libri V. PL. 16. Col. 527–698. Афанасий Великий Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти: Oratio de incarnatione Verbi. PG 25, 95–198. Русский перевод: Афанасий, свт. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Ч. 1. С. 191–264. 39-е пасхальное послание: Ex epistola tricesima nona sancti Athanasii Alexandriae episcopi de Paschalis festo. PG 26, 1435–1440. Беда Достопочтенный Изложение Деяний апостольских: Super Acta Apostolorum Expositio. PL 92, 937–996. Григорий Богослов Слово 31, о Святом Духе: Oratio 31, De Spiritu Sancto. SC 250, 276–343. Слово 41, на Святую Пятидесятницу: Oratio 41: In Pentecosten. PG 36, 428–452. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 487–495. Стихотворения догматические: Carmina dogmatica. PG 37, 397–522. Григорий Великий Письма: Registri epistolarum. PL 77. Григорий Нисский Против Евномия: Refutatio confessionis Eunomii. PG 45, 463–572. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. Опровержение Евномия. Кн. I–IV//Творения. 1863. Ч. 5. С. 8–677. Епифаний Кипрский Панарион: Epiphanius. Anchoratus und Panarion. Ed. K. Holl. GCS 25. Leipzig, 1915; GCS 31. Leipzig, 1922. Русский перевод: Епифаний Кипрский, свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. М., 1863–1885. Ч. 1–5. Иероним Стридонский Послания: Epistulae. PL. 22. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Творения. К., 1893, 1894, 1903. Ч. 1–3. Против Иовиниана: Adversus Jovinianum Libri Duo. PL 23, 205–384. Толкование на пророка Исаию, кн. 1–18: Commentariorum in Isaiam prophetam, lib. I–XVIII, PL. 24. Col. 17–678. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. Восемнадцать книг толкований на пророка Исаию//Творения. Киев, 1905. Ч. 7 (Кн. I–VIII). С. 1–457; Ч. 8 (Кн. IX–XIV). С. 1–302; Ч. 9 (Кн. XV–XVIII). С. 1–245.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На нижней доске небрежною скорописью XVII века: Сия книга лежит в закладе у старца. 381. (253.) Шестоднев служебный, полууст., двух почерков, XVI века, а четверть, 240 листов. Первым почерком написаны (л. 1–80) службы седмичные, начальный лист коих утрачен, вторым (л. 81) службы воскресные, начин. 2-м гласом, (л. 219 об.) служба Преображению Господню, канон Одигитрии и служба дек. 6, святителю Николаю, без конца. 382. (257.) Шестоднев служебный, полууст., в скоропись переходящий, исх. XVI или нач. XVII века, в осьмую долю, 274 листа. Заглавие: Начало осмогласника, сиречь Шестодневец, с Богом починаем, творение препод. отца нашего Иоанна Дамаскина . С л. 251 написана служба в день Пятидесятницы. Впереди на белом листе: Шестоднев уставщика старца Филарета. Уставщик Троиц. Серг. монастыря Филарет скон. 7127 (1619) года. См. 41. 383. (255.) Шестоднев служебный, полууст. тщательный, XVII века, в болыпую четверть, 604 листа. На первых листах внизу: Лета 7173 (1665) дал в дом Живоначальные Троицы в Сергиев монастырь сию книгу Шестоднев келарь старець Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому. 384. (192.) Шестоднев служебный неполный, полууст., XVII века, в осьмую долю, 376 листов. Шестоднев обыкновенный содержит сначала воскресные службы всех 8 гласов, потом службы седмичные: в понедельник 1-го гласа, во вторник 2-го, в среду 3, в четверг 4, в пятницу 5, субботу 6, а Шестодневы XVII в. – в пягпницу 6, субботу 8 гласа. В сем списке помещены только седмичные службы с обычными дополнениями, какими заключаются и печат. Шестодневы. В самом конце прибавлена служба суботная усопшим, последний лист коей утрачен. 385. (294.) Триодь постная, полууст. в два столбца, XV века, в лист, 225 листов, заглавная заставка киноварная. Заглавие: Трипеснец надежю имуще на Бога начинаем в неделю о мытари и фарисеи. На втором листе уставом XVII века: Книга Треодь постная треи святителей Отен… (угол листа, где было окончание, оторван). 386. (309.) Триодь постная, полууст. XV века, в четверть, 477 листов, заглавная заставка киноварная.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанникий Великий, прп. Описания иконы Иоанникий Великий, прп. - житие Житие преподобного Иоанникия Великого День памяти 4/17 ноября Преподобной Иоанникий родился в Вифинской области, в селении, носившем название Марикати. Отца его звали Миритрикием, а мать - Анастасиею. Родители его были бедны и не могли дать ему даже начального образования. Единственное богатство, которое они привили ему с пеленок, это почитание Сына Божьего Иисуса Христа. Наукам он хотя и не обучался, однако превосходил разумом многих учёных, потому что изучил заповеди Господни. Когда Иоанникий стал подрастать, родители поручили ему пасти домашний их скот, а также выполнять другую работу по дому – принести дров и воды. Следуя внушениям вразумлявшего его Духа Святого, он был весьма добродетелен, кроток, смиренен, терпелив и послушлив, а к молитве имел такое усердие, что часто, оставивши свое стадо, по целым дням стоял в каком-либо уединённом месте и усердно молился Богу. Когда же он удалялся на молитву, то осенял свое стадо крестным знамением, и стадо его никуда не расходилось,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Иоанникий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6853.jpg:   Размер: 384x1074, 0.41 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (141) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6854.jpg:   Размер: 328x1158, 0.38 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6855.jpg:   Размер: 328x1200, 0.39 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1994

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010