Если об одном и том же предмете трактуется в нескольких правилах, то, объясняя одно из них, схолиаст делает ссылки и на другие, в случае противоречия одного правила другому, отмечает противоречие; ссылается иногда в подтверждение правила на св. Писание. В толкованиях на те правила, в которых говорится о правах и преимуществах Константинопольского патриарха и Римского папы, можно заметить ревностную защиту прав первого и осуждение (иногда в суровой форме) притязаний последнего, а также вообще, обычаев римской церкви» Красножен, стр. 36–37. У Питры (Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta, II, p. 642) и Красножена, Толкователи канон. кодекса восточн. церкви, стр. 221) изданы многие из этих схолий. (У Красножена – 10-ть). У Беверегия в его Annotationes (X. II. Synodicon) также издано несколько схолий. 1905 Апост. 10, 11, 17, 18, 32, 33, 35, 60, 82, Перв. всел. 20; Халкид. 22, 23, 29; Лаодик. 3, 51, 55; Карф. 69 (80); Васил. В. 49, 65. – Напр. 11 Апостольское: Синопсис – «Молящийся вместе с изверженным подлежит тому же осуждению». Аристин – «Молящийся или служащий вместе с изверженным да будет извержен и сам». 60 Апостольское: Синопсис – «Читающий в церкви книгу нечестивого извергается». Аристин – «Читающий в церкви книги нечестивых, как святые, должен подлежать извержению». 1906 Апост. 1, Трулл. 70, 88, 93, Лаод. 11, 12; Карф. 21, (30), 41, (50), 61, (72); Василия Вел. 14, 39. Напр. 70-е пр. Трулл. соб.: «Женщинам не дозволено разговаривать в церквах». Аристин: «Ибо если захотят чему научиться, пусть спрашивают своих мужей дома». 1908 Апост. 3, 44, 68; Халкид. 21, 30; Трулл. 18, 48; Лаод. 11, 17; Конст. пом. Васил. Вел. 3, 46 и множество Карфагенских. 1914 На Апост. 21, 22, 23 и 24; 77 и 78; Ефеск. 1, 2, 3, 4 и 5; Трулл. 14 и 15; Лаод. 53 и 54; Карф. 109 (123), 110 (124) 111 (125), 112 (126) и 113 (127) и на все правила Гангрск. собора. 1915 Проф. Павлов характеризует комментарий Аристина как преимущественно грамматический. Записки Новорос. унив. XII, Прилож. стр. Правос. Обозр. 1876, апрель, стр. 798. 1917 Литература относительно Зонары весьма обширна, но касается его больше как историка. Она указана у Крумбахера (Ibid. S. 145). Ср. Ulysse Chevalier, Repertoire des sources historiques du Moyen-Age. p. 2368. Cave, Histor. II, 201. – Oudinus, Commentar. II, 983. – Fabricius, Bibl. gr. ed. Harless. V, 141; VII, 465. 475, 821; IX, 743. XI, 79. 222 – 8; XII, 202. – Ceillier, Histoire des auteurs ecceles. XIV, 156–9, 1174. – Beveregius, Synodicon, Prolegom. XV. – Biener, De collect. canon. p. 30. – Heimbach, Encyclop. Ersch und Gruber, 86, S. 461. – Mortreuil, Hist. 480; 423. – Русск. литерат. в предыдущем §. 1919 Du Cange, Glossariun, Appendix, II, стр. 61 и 62, о значении друнгария, как судьи. В этом значении Зонара был вице-председателем императорского трибунала, председателем коего был сам император.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Лит.: Яцимирский А. И. Рукописи, хранящиеся в Ново-Нямецком мон-ре в Бессарабии// Он же. Слав. рукописи Нямецкаго мон-ря в Румынии. М., 1898. С. 81-105; Tomescu C. Scurt povestire istoric despre sf. mnstire Neamu i despre aezrile monahale supuse ei. Neam, 1942. P. 9-10; tef nescu I. D. Monastère de Neamu: L " Église de l " Ascension: Les peintures murales. Bucur., 1946; Bal S., Nicolescu C. Mnstirea Neam. Bucur., 1958; Nasturel P. Cea mai veche inscripie dela tefan cel Mare (1463)//Omagiu lui George Oprescu prilejul împlinirii a 80 de ani. Bucur., 1961. P. 349-555; Heitel R. Cercetrile arheologice efectuate la mnstirea Neam//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1962. An. 38. Vol. 5/6. P. 327-342; Ivan I., Porcescu S. Mnstirea Neam. Iai, 1981; Sp taru-Ianculescu T. Biserica «Înlarea Domnului» de la mnstirea Neam: Dosar de restaurare a picturi imurale din absida altarului//Studii i cercetri de istoria artei. Ser. Arte plastice. Bucur., 1994. Vol. 41. P. 57-59; Vasiliu A. Biserica Înlarii Domnului de la mnstirea Neam. Dosar de restaurare a picturii murale din absida altarului. Observaii i ipoteze de lucru privind picturile murale aflate în curs de restaurare//Ibid. P. 60-81; Cincheza-Buculei E. Tema Menologului din pictura bisericii mnstirii Neam//Art. Istorie. Cultur: Studii în onoarea lui M. Porumb. Cluj-Napoca, 2003. P. 135-142; Ириней (Тафуня), иером. История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского мон-ря. Киш., 20042; Cereteu I. Biserici i mnstiri din Moldova: Secolul al XIV-lea i prima jumtate a secolului al XV-lea: Diss. Brila, 2004. P. 68-69; idem. Cartea româneasc veche i modern în fonduri din Chiinu: Catalog. Iai, 2011; idem. Contribuii la istoria bibliotecii mnstirii Noul Neam//Revista de istorie a Moldovei. Chiinu. 2014. N 3(99). P. 33-55; idem. Cartea bisericeasc în mnstirile din Republica Moldova. Chiinu, 2016. P. 454; Mitric O. Manuscrise româneti din Moldova: Catalog. Iai, 2006. Vol. 1/Prefata de G. trempel. P. 197-387; Melchisedec (Velnic), arhim. Un odor regasit: cununa moatelor sf. Simeon dela Muntele Minunat (1463)//Analele Putnei. 2007. Vol. 3. N 2. P. 5-12; Negrei I., Danilov M. Mnstirea Noul Neam//Mnstiri i schituri din Republica Moldova/Red. A. Eanu. Chiinu, 2013. P. 469-505; Pelin V. Paisianismul în contextul cultural i spiritual Sud-Est i Est European: Sec. XVIII-XIX/Ed. îngrijita i revizuita de A. Eanu i V. Eanu. Chiinu, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578019.html

Патала и Паталы – 8. XV, 1, 33 (τ Πταλα – Паталы, мн. ч. ср. р.). 11. VI, 71 (Patale – ед. ч. ж. р.); 72 (Patala – ед. ч. ж. р.); 76 (Patala); 80 (Patale); 100 (Patalae? – мн. ч. ж. р.; в тексте тв. п. – Patalis – в Паталах; то же в II, 184; XII, 41 (Patale; в тексте – in Patale – в Патале). 17а. V, 4, 1; VI, 18, 2; 21, 3. 17б. 2, 6; 8 (τ Πταλα). 23. VII, 1, 59 (Р: Πατλα; H: Πταλα – ед. ч. ж. р.?); VIII, 26, 10 (Η: Πταλα – ед. ч. ж. р.) – важный речной портовый город в начале дельты Инда, по которому, как говорят античные авторы, была названа и вся область дельты между рукавами, называемая также обычно «островом» (так обычно называли сушу между рукавами дельты) Патала, Паталы или Паталена (см.). Маркиан из Гераклеи (I, 32) говорит, что большую часть области Паталена охватывает Инд своими устьями (здесь=рукавами дельты; т. е. получается, что область Паталены включала в себя и территорию за рукавами). Народ этой области назывался паталы (см.). Обычно город Патала, который был главным городом этой области, идентифицируется как нын. город Хайдарабад (=Хайдерабад, 25°21», 68°23», на юго-востоке Пакистана), в начале дельты; менее вероятной считается идентификация его как нын. города Татта (24°43», 67°58»), который находится намного (70 км) южнее. Плиний 11. VI, 71) говорит, что в этой области дельты Инда образуется обширнейший остров, который называется Прасиана (см.), и другой поменьше, который называется Патала. Диодор Сицилийский (III, 47, 9) тоже называет здесь «острова» и (торговый) город Потана (Ποτνα), который по всему описанию здесь соответствует городу Патала, поэтому одни считают чтение «Потана» рукописной ошибкой вместо «Патала», другие считают, что это две разные формы передачи санскритского названия (potala – «стоянка для кораблей»). См. также Тавала. Однако, все эти географические названия (Патала, Паталена, Потана) в индийских источниках не засвидетельствованы, а для объяснения этимологии предлагаются совершенно различные созвучные санскритские слова, причем исследователи часто употребляют форму Pat(t)ala. Античные авторы указывают, что это индийское название. В индийском есть слова: 1) древнеинд. ptla – общее название семи подземных областей, в которых живут божества, противостоящие богам, обитающим в небе; нижняя среди них, Патала или Нагалока, считается прекраснейшим местом в мире; см. также червь; 2) среднеинд. pattala – «худой; острый» и «густолиственный»; 3) paana – «портовый город» (к этому близка форма «Потана»); 4) pataa – «лист».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 . Христианство Энциклопедический словарь Т. 3 – М. 1995 – 781 с. Богослужебное пение, Духовная музыка 26 . Алексеева Г. Древнерусское певческое искусство. Музыкальная организация знаменного роспева – Владивосток 1983 – 172 с. 27 . Алексеева Г. Византийско-русская певческая палеография. Исследование. СПб. 2007 – 368 с. 28 . Артамонова Ю. Проблема изучения древнерусского пения по моделям терминология и репертуар//Музыкальная культура православного мира традиции теория практика. Материалы научных конференций/РАМ им Гнесиных – М. 1994 – С. 142–150. 29 . Беляев В. Раннее русское многоголосие. Факсимильное изд. – М. 1997 – 269 с. 30 . Богомолова М. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие на примере Великой Панихиды. Вып. первый. Великая панихида знаменного роспева – М. 2005 – 80 с. 31 . Богомолова М. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие на примере Великой панихиды. Вып. второй. Русское безлинейное многоголосие – М. 2005 – 304 с. 32 . Богомолова М. Путевой роспев и его место в древнерусском певческом искусстве//Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2 – М. 1992 – С. 122–124. 33 . Бражников М. Древнерусская теория музыки. По рукописным материалам XV XVII вв. – Л. 1972 – 424 с. 34 . Бражников М. Лица и фиты знаменного роспева – Л. 1984 – 301 с. 35 . Бражников М. Русская певческая палеография/Научная редакция примечания вступительная статья палеографические таблицы. Н.С. Серегиной – СПБ 2002 – 296 с. 36 . Бычков В. Русская средневековая эстетика XI-XV11 века – М. 1992 – 637 с. 37 . Ванер Г., Владышевская Т. Искусство Древней Руси – М. 1993 – 255 с. 38 . Владышевская Т. Музыкальная культура Древней Руси – М. 2006 – 472 с. 39 . Вознесенский И. прот. О высоком достоинстве и благотворном влиянии на людей церковного пения//О церковном пении. Сб. статей/Сост. O.B. Лада – М. 1997 – С. 8–25. 40 . Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви Сущность Система История Т. 1/Московская духовная академия – С. Посад. 1998 – 592 с. 41 . Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви Сущность Система История Т. 2/Московская духовная академия – С. Посад. 1998 – 638 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1989. Vol. 19. P. 80-85; Heither Th. Schriftauslegung: Das Buch Exodus bei den Kirchenvätern. Stuttg., 2002. (Neuer Stuttgarter Kommentar; Bd. 33/4); Bottrich Ch. Mose im Christentum//Mose in Judentum, Christentum und Islam. Gött., 2010. S. 67-111; Heitrer Th. Biblische Gestalten bei den Kirchenvätern: Mose. Aschendorff, 2010; Lehnardt A. Mose I (literarisch)//RAC. 2013. Bd. 25. Sp. 58-102. Почитание в Эфиопии. Rajak T. Moses in Ethiopia: Legend and Literature//JJS. 1978. Vol. 29. P. 111-122; Zuurmond R. The Colloquy of Moses with God on Mount Sinai//Studia Aethiopica/Ed. V. Boll et al. Wiesbaden, 2004. P. 127-138; idem. Nägärä Muse//EncAeth. Vol. 3. P. 1104; Suomala K. R. The Colloquy of Moses on Mount Sinai: Where Syriac Christianity Meets Islamic Spain and Africa between the 16th and 19th Centuries//Hugoye. Piscataway, 2005. Vol. 8. N 1. P. 27-39; Balichka-Witakowska E. Moses in Art//EncAeth. Vol. 3. P. 1022-1024; Kaplan S. Moses//Ibid. P. 1021-1022; idem. Motä Musa//Ibid. P. 1035. Почитание на Руси. Христианские реликвии. 2000. С. 54, 115. Кат. 7; Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле. 2003. Кат. 91. С. 256-258; Стерлигова И. А. Священные вложения в новгородских напрестольных крестах XVI-XVII вв.//Ставрографический сб. М., 2003. Кн. 2. С. 114-127; Сухова О. А. Чудотворные Сретенский и Виленский кресты из г. Мурома//Там же. С. 176-177; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2008; Моршакова Е. А. Древнерусская мелкая пластика: Наперсные кресты, иконы и панагии XII-XV вв.: Кат. М., 2013. Кат. 41. С. 202. В исламе. Moubarac Y. Moïse dans le Coran//Moïse: L " homme et l " alliance. P., 1955. P. 373-391; Пиотровский М. Б. Коранические сказания. М., 1991. С. 101-112; Tottoli R. Vita di Mosè seconde le tradizioni islamiche. Palermo, 1992; Heller B., Macdonald D. B. Mu  sa  //EI. 1993. Vol. 7. P. 638-640; Wheeler B. M. Moses in the Quran and Islamic Exegesis. L., 2002; Schöck C. Moses//Encyclopaedia of the Qur " an.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

229 Житие Мефодия, стр. 8. Поганьск князь сильн вельми, седя в висле, – ругашеся крьстяном и пакости деяше... О Вислах читаем в календаре XV века: anno Domini 1445 civitas Visly funditus est per ignem cromata. В XIII в. еще Вислы известны были Богуфалу: erat urbs famosissima in regno Lechitarum, nomine Vislicia, cujus olim princeps tempore paganismi fuerat Vyslaus decorus, qui et ipse de stirpe regis Popeli duxerat originem. Географ баварский называет народ Vuislane; в столице Вислян, на Ниде, царствовал Vitislav или Vichevit. Упоминаемый здесь князь, может быть, есть тот самый, о котором говорит Конст. Порфирородный – De administr. imperio с. 33, – что из Вислы переселился в Захлумье; ср. примеч. Белевского при изданном им в Monumenta Poloniae Житии Мефодия. 230 Жит. Меф., стр. 8– 9: инъгда же пакы святоплъку воюющу на поганыя, и ничьсоже успеющу, и мудящу... 231 Чехия по церковным делам должна была войти в состав резненской епископии. Отдельные случаи обращения Чехов были еще в 845 г. Annal. Fuld. а. 845. Хотя крещение 14 ex ducibus Boemanorum cum hominibus suis далеко еще не было обращением чешского народа, тем не менее резненскому духовенству открывался доступ в страну, по крайней мере в те жупы, старшинами которых были упоминаемые у фульдского летописца duces. 236 Этого письма не сохранилось; не довольно точно определенно и время, когда состоялось решение о запрещении славянского богослужения; о самом запрещении мы знаем из письма Uoahha VIII к Мефодию в 879 году: «Нашим письмом, отправленным к тебе с епископом анконским, Павлом, мы запрещали совершать божественные службы на славянском языке, но дозволили или на латинском или греческом». Относится ли это запрещение к 878 г., когда Павел был послан в Константинополь, – Бильбасов, Кирилл и Меф., стр. 79, Dümmler, s. 193, примеч. 7, или к 874 г. – Лавровский, стр. 375–80, 393–4 – решить трудно; известно только, что это распоряжение не было исполнено Мефодием. 237 Оба послания писаны были в один и тот же день, в июне 879 г. – Jaffé, Regesta 2486, 2487; помещены у Эрбена под 41, 42, Бильбасова, Кирилл и Мефодий I. стр. 129–131.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

23 . Распря раскольников с духовенством при Петре I. Литография. Типография А. Руднева в Москве. 1863. ГМИР. 24 . Максим Грек . Поморские письма, Конец XVII-haчaлo XIX века. 32х27. ГТГ, собрание П.А. Корина. 25 . Цирюльник хочет раскольнику бороду стричь. Лубок. Первая четверть XVIII века. Ровинский, 1881–1893. Атлас, 227. 26 . С бороды пошлина взята. 1725. Рисунок нагрудного знака. Из книги: Ровинский, 1900, илл. 226. 27 . Олонецкого купца сын ТЛ. Трифонов. от роду 28 лет. Литография. XIX век. ГМИР. 28 . Сошествие Святого Духа. Иосиф Владимиров. 1666. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. 29 . Митрополит Алексий. Москва. Конец XVII века. ГММК. 30 . Господь Вседержитель. «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века, 30,5х25,5. Частное собрание, Москва. 31 . Никон беседует с дьяволом . Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». Начало ХХ века. ОР БАН, ф. 67, ед. хр. 49, л. 73. 32 . Спас в силах. Конец XVIII века. 125х100. ГМИР. 33 . Адское чудовище. Рисованная религиозная картинка. Середина XIX века. ММ. 34 . Страшный суд. XIX век. ГМИР. 35 . Христианин, ангел-хранитель, дьявол и «мир». Рисованная религиозная картинка. Конец XIX века. ГИМ 36 . Смерть Феодоры и видение мытарств души. Рисованная религиозная картинка. Вторая половина XIX века. 69,7 х52,3. ГИМ 37 . Судьба праведника и грешника. Рисованная религиозная картинка. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 41 х52,5. ГИМ. 38 . Слово Иоанна Златоуста как лице свое крестити. Литография. Типография А.В. Морозова в Москве. 1 875. Отдел ИЗО, РГБ. 39 . Слово Иоанна Златоуста о страхе Божии. Литография. Старообрядческая типография Г. Горбунова в Москве. Конец XIX века, пчел ИЗО, РГБ. 40 . Распятие. Рисованная религиозная картинка. Конец XIX века. 73х55,5. ГИМ. 41 . Петр подносит написанную им икону митрополиту Максиму. Клеймо иконы Петр с житием». 80-е годы XV века. ГММК. 42 . Адриан Пошехонский. 1 725. 37х29. Собрание Н и С. Воробьевых, Москва. 43 . Богоматерь Неопалимая купина. Палех. Конец XVIII века. 40х33. ГТГ, собрание П.Д. Корина.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В Кирилло-Белозерской библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии рассматриваемый акафист встречается в рукописях: Псалтирь с восследованием (полуустав XV века, 4/261), Канонник (полуустав XVI–XVII веков, 164/421, л. 59 об. – 80 об.), Канонник (XVI–XVII веков, 165/422, л. 27–46), Канонник (XVI–XVII веков, 170/427, л. 19 об. – 29), Канонник (XVI века, 171/428, л. 28 об. – 44), Канонник (XVI–XVII веков, 172/429, л. 81 об. – 92 об.), Канонник (XVI века, 186/433, л. 31 об. – 41 об.), Канонник (XVI века, 188/445, л. 30–48), Канонник (полуустав 1614 года, 194/451, л. 17 об. – 23 об.), Канонники XVII века 233/490, л. 31–41 об.; 234/491, 235/492, л. 28 об. – 39; 236/493, л. 25 об. – 41; 241/498, л. 129–146), Святцы (полуустав XVII века, 497/754, л. 340 об. – 357) 45 . В Московской Синодальной библиотеке: Устав Сийского монастыря 814 (404), л. 325), Триодь постная (XVI века, 319/423, л. 264–271), Каноны молебные (полуустав XVI века, 430, л. 33 и след.), Службы, каноны и молитвы 773/500), Каноны молебные 470/503, л. 330), Собрание служб и канонов 467/505, л. 111 об.). В Московской епархиальной библиотеке: Каноны и акафисты (полуустав XVI века). Не останавливаясь на рукописях других библиотек, так как и из приведенного списка мы видим, что акафистов Пресвятой Богородице имеется в рукописях много, отметим еще только две рукописи, содержащие акафист: а) интересна по внешности рукопись, принадлежавшая царице Наталье Кирилловне 1 Государственного древлехранилища в Московском главном архиве Министерства иностранных дел). Рукопись эта миниатюрная: страница текста в ней менее квадратного дюйма; б) рукопись Соловецкой библиотеки 416/396) любопытна в том отношении, что рассматриваемый акафист в одной рукописи тщательно написан уставом четыре раза. Помещенный на листах 19–32 «в неделю вечера», он повторяется на листах 67 об. – 81 об., 115 об. – 128 об. и 162 об. – 175 (в понедельник вечера, вторник вечера и среду вечера). В печатных славянских изданиях акафист Пресвятой Богородице появляется с 1491 года, именно в книге «Триодь постная», напечатанной в Кракове (пергаментная рукопись XII века 319 Московской Синодальной библиотеки). Напечатан акафист в книге «Псалтирь с возследованием» (Цетина, 1495; тетрадь 14, л. 8 и далее) (экземпляр Императорской публичной библиотеки). Помещен акафист в издании «Малая подорожная книжица», напечатанном Франциском Скориной в Вильне около 1525 года. Затем печатается акафист многократно в Триоди постной, Псалтири с восследованием, в Канонниках и акафистниках 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

христиан. в Вологод. крае); “Архан. губ. вед.», 1846 г., 43, 44 (описание и грамоты); 1851 г., 39 (Ненокские акты); 1856 г., 3 (Тихон Ковицкий, старец обители); 1858 г., 7 (о монастырских владениях в XVII ст.), 30 (опис. гор. Холмогор); 1861 г., 7 (Тихон Ковецкий); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 145, 290 (преп. Варлаам); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 829, 9; “Акты истор.», I, 248 (Грам. 1596 г. бояр. Бор. Годунова о разбирательстве тяжбы между старцами м-ря и волостн. крестьянами; игум. Даниил); “Дополн. к Акт. истор.», I, 33 (Грам. 1543 г. о ежегод. даче руги; игум. Герасим), 41 (Несудим. грам. 1548 г. игум. Геронтию; 1651 г. игум. Паисию; 1675 г. игум. Иоанникию), 80 (челобитн. 1631 г. игум. Евфимия об освобожд. от платежа ямских денег); “Акты юридич.», 110 (Данные XIV и XV ст. на земли и угодья; игум. Серапион); “Собр. госуд. грам. и догов.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. нов. архиер.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1878 г., 13 (христиан. в передел. Архангел. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 50 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч 2, 531 (дело 1722 г. о монасг. крестьянине Кирилове, отпущенн. в СПбург игум. Евфимием); VII, прилож., XI, III (в 1727 г. в м-ре было игумен, 2 иеромон., 2 крылошанина, 5 монахов и 5 служит.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», IV, грамоты, 142, 167 (данная 1470 г. Ив. Васильевича и жены его Евдокии игум. Серапиону на 2 села на Паденге); “Русск. истор. Библиот.», III, 908 (в описи 1630 г. патриаршей библиот. значится рукопись: Книга канун и житие преп. отца нашего Варлаама, иже на Ваге, Пенежского чудотв.). 660. Богословский на Витке – Радоговицкий, женский, ныне приходская церковь во имя Иоанна Богослова в Новгороде, на Торговой стороне, при впадении рч. Витки в Волхов. Когда основан неизвестно, но в летописях под 6892 г. (1384) значится: «В Великом Новеграде совершиша церковь каменну святого Иоанна Богослова, в Радоговицах, на Витки реки»; следовательно, о монастыре нет речи, между тем как указывают на год основания в 1354 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

55° 37 " 38.70 " N, 37° 42 " 42.91 " E православный храм на юге Москвы; территориально находится в районе Орехово-Борисово Северное. Построен в 2004 году в память о тысячелетнем юбилее крещения Руси. 55° 49 " 26.79 " N, 37° 36 " 49.02 " E памятник старорусского культового зодчества конца XVII века, одна из кульминационных точек в развитии московского узорочья. Храм входит в комплекс памятников музея-усадьбы «Останкино». Здание храма отнесено к категории объектов культурного наследия федерального значения. 55° 51 " 11.22 " N, 37° 37 " 55.60 " E Храм Троицы Живоначальной в Свиблове на реке Яузе — вотчинная церковь в подмосковной усадьбе Нарышкиных Свиблово, яркий памятник нарышкинского барокко. Является подворьем Патриарха Московского и всея Руси. 55° 45 " 0.24 " N, 37° 38 " 41.71 " E Храм Троицы Живоначальной в Серебряниках — православный храм, принадлежащий к Покровскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры. 55° 46 " 32.77 " N, 37° 37 " 16.77 " E православный храм, принадлежащий к Сретенскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, является Московским подворьем Троице-Сергиевой лавры. 55° 43 " 18.98 " N, 37° 31 " 18.01 " E Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве — православный храм, построен в 1644—1645 годах по проекту Антипы Константинова в старинном патриаршем селе Голенищеве (после постройки переименованного в Троице-Голенищево) на реке Сетуни на месте церкви Иоанна Богослова, сооружённой в XV веке. 55° 45 " 33.98 " N, 37° 38 " 38.00 " E Церковь Троицы на Грязех у Покровских Ворот построена в 1861 году по проекту архитектора М. Д. Быковского на средства надворного советника Е .В. Молчанова. Храм построен в классико-ренессансных традициях и выходит западным фасадом на улицу Покровку. 55° 47 " 59.80 " N, 37° 38 " 22.20 " E Храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм на северо-востоке Москвы. Относится к Троицкому благочинию Московской городской епархии. Каменная церковь была заложена в 1830 году, а освящена в 1835 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010