238-240) и Минею общую (Л. 241-290 об.) без конца. В кон. XIII - нач. XIV в. на широких полях кодекса к этим текстам более мелким уставом одного почерка с большим количеством лигатур были приписаны киноварью (на листах 8 об.- 9, 80 об.- 84 об. чернилами): песнопения, дополняющие каноны Шестоднева до полных служб (Л. 1 об.- 4 об., 9-80, 85-152 об.), неканоническая молитва ко Христу «На отгнание дух неприязненных» с перечислением 72 имен Божиих (Л. 5-8 об.), канон свт. Николаю Чудотворцу 8-го гласа («Венценосен у престола Христова» - Л. 80 об.- 84 об.), месяцеслов с тропарями и кондаками (Синаксарь - Л. 154 об.- 186 об.), включающий празднования Покрова Пресв. Богородицы (Л. 158 об.), перенесения мощей св. князей Бориса и Глеба (Л. 176) и мощей свт. Николая Чудотворца (Л. 177 об.), памяти св. князей Бориса и Глеба (Л. 182 об.), Минею праздничную (службы и каноны на двунадесятые праздники, включая Пасху - Л. 187-259), канон-молебен Богоматери 8-го гласа (Л. 259-262), канон к Причастию 2-го гласа (Л. 266-269), заупокойный канон 8-го гласа (Л. 269 об.- 277 об.). На Л. I об.- II в 1-й пол. XV в. старшим полууставом приписаны воскресные стихиры 8 гласов. Дополнения, как и древнейшая часть рукописи, отражают в правописании галицко-волынские языковые особенности. В окончательном виде Г. к. является одним из древнейших образцов распространенного в восточнослав. рукописной традиции (представлен преимущественно новгородско-псковскими списками XIV-XV вв.) универсального сборника (часто включающего также Псалтирь или Часослов), содержащего почти полный набор текстов, необходимых для соборно-приходского богослужения. Ряд текстов в составе Г. к. относится к числу весьма редких и являющихся древнейшими в совокупной слав. или в древнерус. традиции. Таковы Минея общая, принадлежащая, очевидно, перу свт. Климента Охридского (ряд канонов в ней, как установил болг. исследователь Г. Попов, содержит авторский именной акростих в 8-й и 9-й песнях), заупокойный канон 8-го гласа, возможно также сохранивший поврежденный слав.

http://pravenc.ru/text/161653.html

Службы русского происхождения: 1) Покрову Богородицы (22–37об.); 2) июня 26 – Явлению иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы (38–68); 3) мая 21 – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (71–91); 4) июля28 – Явлению иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы (92–105 об.) и 5) отрывок из службы Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (1–2, 68–70 об. и 106–107). 837. Сборник избранных служб преимущественно русским святым, в четвертку 271 л., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете; 270 и 271 листы чистые. Состав; службы: 1) сентября 7 – аще прилучится предпразднество Рождества Богородицы и Иоанна архиепископа Новгородского в неделю, из церковного устава (1–3); 2) сентября 14 – Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы Мирожския во Пскове (3–20 об.); 3) октября 4 – Гурию архиепископу Казанскому и Варсонофию епископу Тверскому (21–51 об.); 4) октября 5 – митрополитам: Петру, Алексию и Ионе (52–68 об.); 5) октября 19 – царевичу Димитрию (69–86 об.); 6) октября 21–Иллариону епископу Меглинскому (87–97); 7) октября 22 – Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (97 об.–108 об.); 8) октября 23 – Иакову Боровицкому (108 – 125 об.); 9) октября 28 – Арсению архиепископу Сербскому (126 – 140); 10) ноября 5 – Ионе архиепископу Новгородскому (140 об. –157 об.); 11) ноября 11 – Максиму юродлвому Христа ради Московскому (158–175 об.); 12) ноября 14 – Григорию архиепископу Солунскому (176–191 об.); 13) ноября 16 – священномученику Ипатию, епископу Гангрскому (192–204); 14) ноября 19 – Варлааму и Иоасафу (204 об.– 216 об.); 15) ноября 22 – князю Михаилу Ярославичу Тверскому (217–232 об.); 16) ноября 26 – великомученику Георгию, в воспоминание освящения церкви во имя великомученика в Киеве пред враты святой Софии (233–253); 17) ноября 27 – Иакову епископу Ростовскому (253 об.–265); 18) богородичны воскресны восьми гласов (265– 269). 838. Сборник служб , в четвертку, 110 лл., полууставом конца XVIII в., с разрисованными буквами, без переплета; 107 лист порван с ущербом для текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

736. Рассуждение против Иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог. 1832. XLVII. 3. Астерия, Епископа Амазийского †410 737. Слово о иконе Святой мученицы Евфимии. 1827. XXVII. 33. 738. Беседа о управителе, на которого донесено господину, что расточает имение его. ( Лк. 16:19 ). 1827. XXVII. 9. Феофила, Папы Александрийского †412 739. Ответ. письмо к Епископу Аммону. 1827. XXVI. 65. Епископа Аммона 740. Письмо к Феофилу, Папе Александрийскому, о жизни и делах Пахомия и Феодора. 1827. XXVI. 3. Блаженного Иеронима Стридонского †420 741. Письмо к Алгазии. 1846. IV. 209. 742. Сказание о добродетелях блаж. Павлы. 1847. IV. 186. I. Письма (перевод М. И. Богословского ): 743. Епископу Илиодору, посвященное памяти Непоциана Пресвитера. 1832. XLVIII. 171. 744. Гавденции, о воспитании малолетней Пакатулы. 1838. II. 306. 745. Лете, о воспитании малолетней дочери. 1834. IV. 250. 746. Непоциану, об обязанностях Клириков. 1834. II. 252. 747. Марцелле, которую он приглашает в Вифлеем. 1837. IV. 303. Сократа схаластика †440 748. Церковная история в семи книгах. 1850. I. Блаженного Августина †430 I. Слова: 749. Говоренное в Карфагене, в трапезе Св. Киприана. 1834. I. 141. 750. В день Св. мучеников Маккавеев. 1839. III. 143. 751. В день Св. Иоанна Крестителя. 1840. I. 46. 752. На текст: Отпущайте, и отпустят вам. 1835. III. 258. 753. На 1-е Uoahha 2:27. 1838. IV. 194 . 754. II. Дружественные увещания. 1824. XV. 306. 755. О том, как оглашать людей необразованных. 1844. III. 3. Паладия, Епископа Еленополького †430 756. Повествование о Аполлонии. 1838. I. 173. 757. Повествование о Диокле. 1838. I. 176. 758. Повествование о Дорофее. 1838. I. 168. 759. Повествование об Исидоре Странноприимце. 1838. I. 165. 760. Повествование об Иоанне Ликополитском. 1838. I. 177. 761. Повествование о Нитрийских подвижниках. 1838. I. 171. 762. Повествование об Евлогии увечном. 1837. I. 158. 763. Повествование о Павле, что на Ферме. 1838. I. 174. 764. Повествование о Памве и скупой девственнице. 1837. II. 157. Павлина, Епископа Ноланского †431

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

153 Журнал или Дневные Записки путешествия капитана Рычкова по разным провинциям Российского государства 1769 и 1770 г., Спб. 1770, стр. 48. 49. 154 См. в Московском Государственном архиве в Отделении 1-м старых дел грамоты по Казани с городами данная Елабужскому Троицкому монастырю на пустопорожнюю землю и рыбные ловли за р. Камою 1638 г. 155 См. в Москов. Государственном архиве в Вотчинном отделении (общий) переписные книги по Казани с городами л. 1336 книги дозорные монастырской земле, что на Елабуге Каменного городища 127 г. Истомы Хвостова, в Отделении старых дел – грамоты по Казани с городами оброчная грамота Елабужскому Троицкому монастырю на рыбные ловли 1616 г. Авг. 5. 156 См. в Моск. Госуд. архиве Отд. 1-е старых дел в грамотах по Казани с городами владеная -выпись Казанскому митрополиту Маркеллу на Елабужский Троицкий монастырь 1692 г. 158 См. в Госуд. архиве в старых делах вышеозначенную грамоту под и тамже о земле, рыбных ловлях и сенных покосах Елабужского Троицкого монастыря. 162 См. в делах архива Елаб. Духовного правления, хранящихся в градском Спасском соборе, доношение об этом пожаре от 23 Янв. 1733 г. 163 См. также в делах Дух. правления описные книги Елаб. Троицкого монастыря 1751 г. в бытность игумена Виталия. 164 См. в архиве Елабуж. Духовного правления 1764 г. Авг. 17 указ об этом, и 1769 Янв. 3 репорт об исполнения. 167 См. его Журнал или Дневные Записи путешествия, Спб. 1770, стр. 50; перепечатано в Географическом Словаре Щекатова, Москва 1809, т. 7 стр. 142–146. 168 В Заволжском Муравье и 6 й. К сожалению в нашем экземпляре вид и план башни из книжки вырезаны, и при всех поисках мы нигде не могли их найти. 169 Тремя валами и рвами укреплено и вышепомянутое Жукотинское городище и многие другие Татарские, описанные г. Рычковым. 170 Этот последний вал, и ров таким образом имеет ближайшее сходство с одним из Ундоровских городищ на р. Волге. 176 Подобная почва оказывается и под Жукотинским городищем (см. г. Артемьева статью «Древний Болгарский город Жукотин» в Журнале Министерства Внутренних дел 1851, Январь книга 1 стр. 57 в след.) равно и под развалинами Сарая, бывшей столицы Золотой орды (см. Терещенки и Археологические поиски в развалинах Сарая», в Записках Археологическо-нумизматического Общества т. 2., Спб. 1850, стр 388. 392. 394. 402). По этому заключают, что оба города были истреблены огнем неприятельским. Видно, той же участи подвергся и сей город Арбухим.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

В. V., 444–445, 512, 534; относительно Италии см. В. G., 284–285, 368, 585. 1414 Nov. 147; Malal., 144. – Vie de saint Sabas, стр. 220 и сл. В Hist. arc. на стр. 128–129 очевидные преувеличения. 1465 Zonaras на стр. 112 говорит: «Постоянно нуждаясь в деньгах,  он оказывал свое расположение тем,      которые придумывали способы находить их». 1470 Hist. arc., 113. Lydus, 244. Однако Иоанн Ефесский утверждает, что часть этого фонда еще сохранялась в момент смерти Юстиниана. 1492 Coll. Avellana, 592, 593, 601, 614, 633, 644, 648, 655, 659, 665, 679, 715, 743; ср. Knecht, Die Religions-Politik Kaiser Justinians I, стр. 58–62. 1499 Ramband, Empereurs et impératries de Byzance (Rev. Des Deux-Mondes, 1891, I, 164). Ср. Gasquet, De Pautorité imperial en matiere de religion. 1523 Ср. продолжительную полемику, завязавшуюся по этому вопросу между патриархом Севером и Юлианом. Галикарнасским (Zach Rh., 177 и сл.). – Liberatus, Brev. P. L., 68, 1032 и сл.). 1525 О преследовании 520–521 г. см. очень подробные раэсказы Иоанна Ефесского, Comm., 35 и сл., 46 и сл., 64, 68, 130; Hist. eccl. (в изд Comm., 217–220; в Rev. Or. Chr., 1897, 2 стр. 467–468, u Assemani, Bibl. orient., II, 48–50); Псевдо-Захарий Митиленский, 156–157, 358–359; ср. ibid., 158–159 и 361–362, и Снгоп. Edess., 124–128. 1528 О его сношениях с Цезарией, вероятно сестрой императора Анастасия (Hermés, VI, 338), см. Иоанн Никиус., 502. Об этой личности см. Иоанн Ефес., Comm.. 174–176. Ниже будет указан фавор, которыми, пользовался Север у Феодоры. 1547 Главные законы против диссидентов: С. J., 1, 11 (язычники); 1, 5, 18 и 19; 1, 6, 7 и 9; Nov. 115 (530г.), 58. 77, 109, 129, 131, 132, 45 (542 г.). 1561 Вообще население относилось к ним с большой нетерпимостью Иоанн Ефесский, Comm., 33; Hermes, VI, 376) и  Юстиниан объявил в 527 г., что он намерен усилить против них существующие законы (С. J., 1, 5, 12, 4). 1594 Об уважении Юстиниана к папе, первенство которого он признавал, и к Риму, см. Knecht. loc. cit., 63 и сл. 1598 Bar-Hebr., Chron.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

654 Связь между некоторыми особенностями говора Феодора Кузьмича и началом странствования его на Украине отмечена Л.Д. Любимовым (Тайна императора Александра I. Париж, 1938. С. 176). Современный исследователь А.Н. Сахаров пишет по этому поводу: «Южнорусское и малороссийское вкрапления в его речь вполне объяснимы долгой жизнью на юге, в частности в Малороссии, как об этом свидетельствуют его связи с южными монастырями, Киево-Печерской лаврой, с местом пребывания Остен-Сакена» (Сахаров А.Н. Указ. соч. С. 275). 655 Сказание о жизни и подвигах великого раба Божия старца Феодора Кузьмича, подвизавшегося в пределах Томской губернии с 1837 года по 1864 год. 3-е изд. М., 1894. Воспроизведено в кн.: Император – старец Феодор Кузьмич. М., 2002. С. 215 (далее – Сказание…). 658 И.И. Балинский, рассказывавший в Симферополе осенью 1919 г. А. Дубасовой результаты своих изысканий о тайной жизни императора Александра I, не выехал из России. Он был убит большевиками в начале 20-х гг. У генерала И.И. Балинского были свои источники информации: его отец, как мы уже отмечали, был главным врачом клиники лейб-медика Виллие, а сам он в качестве управляющего конторой двора Его Императорского Высочества великого князя Николая Николаевича принадлежал к кругу придворных. 661 Михайлов К.Н. Император Александр I – старец Федор Кузьмич. Историческое исследование. СПб., 1913. С. 212–215. 664 Парфений, иеросхимонах Киево-Печерский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. Введенская Оптина пустынь. 1997. С. 213; Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Пар фения. Киев, 1898. С. 9–11. 667 Мельницкий М.Ф. Указ. соч. С. 88; Сказание… С. 192; Таинственный старец Феодор Козьмич в Сибири и император Александр I. Харьков, 1912. С. 65. 670 Об этом свидетельствует, в частности, житие иеросхимонаха Парфения, к которому Феодор Кузьмич направил свою духовную дочь: «Весну и лето проводил он обыкновенно в Голосеевской пустыни (…). Там, в самом уединенном углу пустыни, среди глубокой чащи сада, была его келья. По совершении ранней литургии в домовой церкви Архипастыря он удалялся в лес ». И далее: «Последние годы жизни провел он в уединенных келиях, расположенных при ближних пещерах (…)» (Сказание… С. 32–33, 36). А.Н. Муравьев пишет о «дремучем лесе» у Голосеевской пустыни, о церкви и усадьбе «между двух оврагов, поросших лесом», трудной доступности этого места для проезда и пр. Описание А.Н. Муравьевым Киево-Печерской лавры и всех святых мест Киева и его окрестностей, вышедшее первым изданием в 1836 г., подробно характеризует состояние их в период странничества Александра Благословенного – Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам русским. М., 1990 (репринтное воспроизведение наиболее полного издания 1846 г.). Ч. II. С. 1–195. О Голосеевской пустыни см. с. 158–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

141. Параграфы введены А. Г. Дунаевым для удобства ссылок. 142. Ср.: Мал. 3, 14. 143. Ср.: Мал. 3, 15–16. 144. Ин. 16, 20. 145. См.: Плач 1, 20. 146. Ин. 16, 22. 20. 147. Ср.: Евр. 12, 8. 148. 1Пет. 5, 4. 149. Пс. 83, 11 (ср. пер. П. А. Юнгерова). 150. Ос. 5, 2. 151. Ос. 2, 8. 152. Ср.: Иов 38, 8. 153. Ос. 13, 7. В рукописях разные чтения: θρ (зверь), πατρ (Отец), πνθηρ (пантера). В тексте Добротолюбия первый вариант, но скрытая цитата и повторение слова чуть ниже оправдывают другое чтение. 154. Ос. 5, 12. 155. Ос. 5, 13. 156. ξενομνων: издатели Добротолюбия предлагают эмендацию по итацизму ξαινομνων (букв. «обтесываются»). 157. Ср.: Втор. 8, 3. 16. 158. Ср.: Мал. 3, 20–21 2–3 слав.]. 159. Ср.: Лк. 17, 10. 160. Ср.: Мф. 9, 2. 161. Ис. 43, 25. 162. Ср.: Пс. 102, 12. 13. 163. Деян. 10, 15. 164. Ср.: Рим. 8, 34. 165. 1Фес. 5, 9. 10. 166. 1Фес. 5, 8. 167. Пс. 37, 8. 168. Ср.: Пс. 37, 4 Притч. 3, 8. 169. Ср.: Ис. 53, 4. 5 Мф. 8, 17. 170. Втор. 32, 39. 171. Ис. 7, 4. Тема «Христос – Врач» была весьма распространенной в церковной письмености. Подробнее см.: Ларше Ж.-К. Иисус Христос – Исцелитель/Пер. с фр. В. Л. Шленова//БВ. Новая серия. 10 (2010), 200–234 (глава из книги «Врачевание духовных болезней», готовящейся к изданию на русском языке). 172. Ис. 49, 15. 173. В слав. переводе прп. Паисия Величковского: «Сия глаголя тебе Владыка твой и Отец, обличаю и заступаю» (Добротолюбие. Т. 4, л. 19 об.) (примеч. Н. А. Леонтьева). 174. Разночтение: «в очень многих». 175. 2Кор. 1, 3. 176. 2Фес. 2, 16. 177. Первое издание вышло в Венеции в 1782 г. Это Добротолюбие не надо смешивать с первым сборником аналогичного названия, составленным свв. Василием Великим и Григорием Богословом из творений Оригена. 178. Основной работой об Иоанне Карпафийском остаются статьи М.-Т. Дидье (Disdier 1932 и 1942), на основании которых составлено большинство энциклопедических статей. Диссертация Д. Осьера, нам недоступная, не вошла ещё в активный научный оборот. 179. Balfour 1994, 4. Как пишет учёный, эта «неожиданная» и «тихая» канонизация «осталась незамеченной миром и даже большинством Церквей». В Месяцеслове Русской Православной Церкви св. Иоанн Карпафийский не значится до сих пор.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Левщина, можно судить исходя из перечня представленных в нём вопросов. Вот вопросы, рассмотренные автором в первой части: «от чего начинается познание человеческое?» 154 ,  «доказательства, что есть Бог» 155 ; «что есть Бог?» 156 , «какие суть свойства Божия?» 157 , «кто создал мир, и как?» 158 ; «что есть образ и подобие Божие?» 159 ; “о Промысле Божием» 160 ; «о Богопочтении» 161 ; «Богопочтение есть внутреннее и внешнее» 162 ; «уверения о будущей жизни» 163 ; «о повреждении человеческого естества» 164 ; «человек не есть в состоянии совершенства» 165 ; «человек есть пред Богом виновен» 166 ; «должно искать способа к избытию Божия гнева» 167 . Первая половина вторая части «Христианского Богословия» – «О вере Евангельской» – включала такие вопросы: «об откровении» 168 ; «о Св. Писании» 169 ; «доказательства, что Св. Писание есть слово Божие» 170 , «существенное содержание Св. Писания 171 ; «причины, для чего установлены жертвы?» 172 , «почему законом никто не оправдывается?» 173 , «что есть Церковь ?» 174 , «три состояния мира» 175 , «о гонении Церкви» 176 , «домашние гонители» 177 . Вторая половина этой части была посвящена изъяснению членов Никео-Цареградского Символа веры . Здесь были затронуты вопросы: «что есть вера?» 178 , «о таинстве святой Троицы» 179 ; «ангелы суть добрые и злые» 180 ; «блаженный конец человека» 181 ; «о преступлении Божией заповеди» 182 ; «следствия преступления» 183 ; «о следствиях первоначального греха» 184 ; «со временем усиливался грех» 185 ; «человек сам себя спасти не силен был» 186 ; «для спасения человека Бог Сам воплощается» 187 ; «о таинстве воплощения Сына Божия» 188 ; «Иисус Христос есть едино лицо в двух естествах» 189 ; «о делах Иисуса Христа» 190 ; «о крестной Христовой смерти» 191 ; «смерть Христова есть истинная и единая жертва» 192 ; «о воскресении Христовом и вознесении» 193 ;   «о втором Христовом пришествии» 194 ; «о сошествии Святого Духа» 195 ; «о проповеди апостольской и Церкви» 196 ; «свойства истинной Церкви» 197 ; «почему Церковь – святая?» 198 ;  «почему – соборная?» 199 ; «почему – апостольская?» 200 ; «о правительстве церковном» 201 ; «о таинствах» 202 ;  «о крещении» 203 ; «о миропомазании» 204 ; «о евхаристии» 205 ; «как приуготовляться к причащению» 206 ; «о покаянии» 207 ; «о священстве» 208 ; «о супружестве» 209 ; «об елеосвящении» 210 ; «о преданиях и обрядах» 211 ; «о воскресении мертвых» 212 ; «о блаженстве праведных и казни злых» 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Солигалич). М., 1971. С. 18-22; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в.: Ист.-геогр. исслед. по мат-лам мон-рей. Л., 1985. С. 119, 158-159; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 18, 156; Каткова С. Ист. деятели Костромской земли и культ богородичных икон//Костромская старина. 1993. 4. С. 13-16; Чудотворные иконы Богоматери/Сост.: А. А. Воронова, Е. Г. Соколова. М., 1993. С. 93; Семячко С. А. К вопросу об использовании письменных и устных источников при создании повестей об основании мон-рей и монастырских летописцев («Повесть о Тверском Отроче монастыре», «Летописец Воскресенского Солигалицкого монастыря»)//КЦДР: XVII в. СПб., 1994. С. 256, 261-262; она же. К истории почитания прп. Паисия Галицкого и Овиновской иконы Богоматери//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 176-197; она же. Почитание прп. Паисия Галицкого и Овиновской иконы Богоматери: метаморфозы исторической памяти//Рус. лит-ра. 2019 (В печати); Авдеев А. Г. Галичские книжники//Галичский край: Летописи. Восп. Фотодок-ты. Галич, 1995. С. 48-50; он же. Галичская земля в XII-XV вв.: По Житию прп. Паисия Галичского: АКД. М., 2001; он же. Галичский Успенский Паисьев мон-рь по документам XV-XVII вв.//РД. 2001. Вып. 7. С. 336-347; Маркелов. Святые Др. Руси. 1998. Т. 1. 201, 226, 253. С. 405, 453, 505; Т. 2. С. 190. 387; Русские святые: 1000 лет рус. святости/Собр. мон. Таисия (Т. Г. Карцева). СПб., 2000. С. 341-342; Авдеев А. Г., Семячко С. А. Житие Паисия Галицкого//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 399-405; Смирнова-Косицкая А. Е. Азбучные каноны русским святым//ТОДРЛ. СПб., 2007. Т. 58. С. 174-253; Авдеев А. Г., Агарков А. А. О возможном иконогр. типе чудотв. образа Божией Матери Овиновской//Пространственно-временные перекрестки культуры: Всерос. науч. конф. «Человек и мир человека». Сб. Барнаул; Рубцовск, 2009. С. 41-53. С. А. Семячко Иконография Иконография П. складывалась одновременно с составлением его Жития, в период не ранее посл. четв. XVII в.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

п/п События Годы до Р.Х. 336–224. Предатель Иасон восхищает первосвященство у брата своего Онии. Прибытие царя Антиоха в Иерусалим ( 2Мак. 4:7–22 ). 176–175. Смещение первосвященника Иасона в пользу Менелая, и убиение первосвященника Онии. Казнь первосвященника Лизимаха и суд над Менелаем ( 2Мак. 4:23–50 ). 172–170. Страшные воздушные знамения. Взятие Иерусалима первосвященником Иасоном, произведенное им кровопролитие и бесславная смерть его в изгнании ( 2Мак. 5:1–10 ). 170–168. 168–167. 168–167. 167–166. Раздраженный Антиох Епифан собирает новую армию на Иудеев, но внезапно отправляется в Персию для пополнения своей истощенной казны ( 1Мак. 3:27–37 ). 166–165. 166–165. 166–165. 165–164. 165–164. Начало царствования Антиоха Евпатора. Победы Иуды Маккавея над Идумеями. Вторичное поражение Тимофея( 2Мак. 10:9–38 ). Поражение громадной Лисиевой армии. Мир, заключенный между Антиохом Евпатором и Иудой. Письма Лисия, Евпатора и Римлян ( 2Мак. 11 ). Здесь кончается вторая книга Маккавейская. Затем первая книга Маккавейская повествует: О союзе, заключенном Иудой Маккавеем с Римлянами (гл. 8). О смерти Иуды Маккавея и начале правления брата и преемника его Ионафана (гл. 9). 161–158. О славных делах Ионафана (гл. 12). 153–144. О смерти Ионафана и свержении языческого ига в правлении Симона (гл. 13). Об утверждении Симона в достоинстве архиерея и вождя (гл. 14). О столкновении Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом (гл. 15). 141–139. О смерти Симона Маккавея и начале правления Иоанна Гиркана (гл. 16). 138–135. Последовательное чтение Третьей Книги Маккавейской Часть первая. Повод к гонению на Иудеев от Птоломея Филопатора. Глава 1. Намерение Птоломея проникнуть во святилище храма а) Филопатор намеревается идти войной против Антиоха, отнявшего многие местности в его владениях (ст. 1). б) Заговор Феодота на жизнь Птоломея, разрушенный Досифеем (ст. 2–3). в) Арсиноя, сестра Птоломея, воодушевляет его воинов и содействует победе над Антиохом (ст. 4–5). г) Филопатор посещает на возвратном пути города и капища (ст. 6–8). д) Принесение им жертвы в Иерусалиме, удивление великолепию храма и намерение проникнуть в самое святилище храма (ст. 9–13). е) Молитвенный вопль священников и всего народа Иерусалимского о недопущении язычника осквернить святыню храма (ст. 14–18). ж) Намерение некоторых ревностных граждан взяться за оружие, удержанное старейшинами и священниками (ст. 19–20). з) Безуспешные попытки приближенных царя отклонить его от принятого намерения и всеобщее уныние Иерусалимлян (ст. 21–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010