Аксаков К. С. Полное собрание сочинений. Т.2. Ч.2. Опыт русской грамматики. М.: Тип. Каткова, 1880. Аксаков К.С. О современном человеке//Русь. 1883. N8, 12, 13. Аксаков К.С. Полное собрание сочинений. Т.1. Изд. 2-е. М.: Тип. ун-та, 1889. Аксаков К.С. Собрание стихотворений. М.: Тип. " Об-ва распростр. полезных книг " , 1909. Аксаков К.С. Воспоминания студентства 1832-1835 годов. Пг.: " Огни " , 1911. Аксаков К.С. Сочинения. Т.1. Вступ. Статья, ред. и прим. Е.А. Ляцкого. Пг.: Огни, 1915. Аксаков К.С. Поездка в чужие краи К.С.Аксакова (Письма к родным)//Богословский вестник. 1915. N9; 1916. N3/4, 5, 9; 1917. N4/5. Аксаков К.С. О Карамзине. Неопубликованная речь//Русская литература. 1977. N3. С. 103-110. Аксаков К.С. Воспоминания студентства 1832-1835 годов//Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. М., 1989. С. 312-334. Аксаков К.С. О некоторых современных собственно литературных вопросах//Вопросы философии. 1990. N2. С. 158-176. Аксаков Константин. Рабство и свобода//Москва. 1991. N 8. С. 199-201. Аксаков К.С. О русском воззрении. Ещё несколько слов о русском воззрении//Встреча. Культурно-просветительная работа. 1993. N4. С. 24-26. Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. М.: Искусство, 1995. Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. М.: Современник, 1981. Аксакова В.С. Дневник Веры Сергеевны Аксаковой. 1854-1855. СПб.: Огни, 1913. Аксаковы и цензура 1852 года//Русская старина. 1905. N5. С. 392-403. Анненкова Е.И. Аксаковы. Преданья русского семейства. СПб.: Наука, 1998. А.С. Славянофильство по взглядам В.С.Соловьёва (Критическая заметка)//Славянское Обозрение. 1892. N11-12. С. 428-450. Афанасьев В., Воропаев В. Святитель Игнатий Брянчанинов и его творения//Литературная учёба. 1991. N4. С. 109-118. Бартенев Ю.П. Недоучки-славянофилы и высокоучёный западник-профессор (А.С.Хомяков и К.С.Аксаков по Запискам С.М. Соловьёва)//Русский Архив. 1907. N8. С. 557-563. Бицин Н. [Павлов Н.М.]. Воспоминание о К.С.Аксакове//Русский Архив. 1885. N3. С. 371-415. Baлiцьkuй Анджей. В noлohi kohcepbamubhoi ymonii: Структура i buдoзмihu pocicьkoro К.: Основи, 1998.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/20/...

34. Каковы были совещания архиереев относительно патриарха Арсения (151–152). 35. Как царь устранил отрока Иоанна от престола; и как поселены итальянцы (152–154). 36. Посольство царя к папе и к итальянцам (154–155). Книга третья. 1. Намерение царя относительно патриарха Арсения (155–158). 2. Как Арсений, согласившись на зов, вступил в Константинополь и вторично короновал Палеолога (158–159). 3. О посольстве царя к тохарцам для заключения брачного союза, и к ефиоплянам (159–162). 4. Описание камелопарда (162–163). 5. Как усилились ефиопляне и нападали на Сирию; и о Ногае (163–165). 6. О выдаче трех царевен замуж,– и за кого именно (165–166). 7. О деспине алеманянке Анне (166–169). 8. О брате деспины Анны, короле Манфреде (169–170). 9. О досчатой надстройке стены со стороны моря, и о том, для чего это сделано; также о приготовлениях (170–174). 10. Об ослеплении отрока Иоанна (174–176). 11. О Мануиле Оловоле и о других, подозреваемых в сочувствии к Иоанну (176–177). 12. О Зигинах, как они отложились от царя ради Иоанна (177–182). 13. Совещание Зигинов относительно того, кого приняли они за Иоанна (182–184). 14. Как распорядился патриарх, узнав об ослеплении сына Феодорова, и как отлучил царя (184–187). 15. Плавание римских триир и успехи флота на море (187). 16. Западные области вверяются братьям царя (187–189). 17. Поступок с постельничим, Макрином Иоанном (189–191). 18. Посольство к папе, и заглазное управление войском на Гемусе (191–193). 19. Как приходил царь к патриарху и просил у него разрешения (193–196). 20. О свидании деспотов – Иоанна и Михаила западного. (196–197). 21. Как деспот Иоанн, оставив запад, отправился на восток; описание воинских его доблестей (197–201). 22. О жалком состоянии мариандинян, букелларийцев и пафлагонян (202–203). 23. О явлении кометы с севера в три летние месяцы, о походе царя на запад и о патриархе Арсение (204–206). 24. О правительственных лицах церкви, Векке и Ксифилине (206–209). 25. О султане Азатине и тохарцах (209–219). 26. Как принял патриарх возвратившегося царя, с каким обличением и ревностью (219–221). 27. Брак Евлогиевой дочери Анны с Никифором, сыном деспота Михаила (221–222). 28. О ложной молве вторжения тохарцев в Никею (45 стр. 222–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Шляпкин. Ук. соч. С. 555—562.    Ржига. Ук. соч. С. 173—176.    Там же. С. 157.    Ср. главу VI; Стоглав. Гл. 100. (832) Ржига. Ук. соч. С. 173—176.    Об этом сочинении см.: Ржига. Ук. соч. С. 193—199; кроме того, с. 152, 158, 186; частично в: Жмакин. Ук. соч. С. 69—71. Ср.: Соболевский А. Материалы и заметки по древнерусск. литературе, в: ИОРЯС. 17 (1912). С. 2, 94—96.    Сошлемся на работу: Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве (1899).    «Сказание» (в первый раз напечатанное в 1784 г.) содержит 86 глав, из них главы 1—6 посвящены эпохе с 1584 по 1611 г.; главы 7—58 содержат подробное повествование об осаде монастыря; последние главы, 59—86, изображают состояние всей Руси в пору Смуты. Об Авраамии см.: Кедров. Ук. соч. и он же. Авраамий Палицын как писатель, в: Рус. арх. 1886. 8; «Сказание» в: ПДП. 8 (1883).    Ключевский. Жития. С. 350—351.    Это сочинение, «Житие и подвиги отца нашего архимандрита Дионисия», выдержало много изданий (1-е изд. 1809) и очень популярно.    «Повесть о разорении Московского государства и всея Российския земли», в: Чтения. 1881. 2 (1-е изд.).    Горский. Историческое описание Св. Троице-Сергиевой лавры. 2 (1890). С. 15.    Это сочинение, «Повесть и Сказание о похождении во Иерусалим и во Царьград», выдержало много изданий: 1836; 1849; в: Чтения. 1871. 1; ПДП (1882); лучшее издание в: ППС. 42. Изд. С. Долгова, во вступлении сведения об Ионе.    Суханов Арсений. Проскинитарий, в: ППС (1889). О Суханове: Белокуров С. Арсений Суханов (1891).    Ср.: Филарет. Обзор. 1—2, где эти сочинения скорее регистрируются, чем исследуются.    Ср.: Макарий. 11. С. 223—227; напечатано в: Прав. соб. 1864. 1. С. 108—126, 227—246. См. также Макарий. 10. С. 195.    Антоний Подольный составил еще несколько сочинений нравственно-назидательного характера; Макарий. 11. С. 224; кроме того, полемическое сочинение «О огне очистительном» (Макарий. 10. С. 195), которое написано в связи с исправлением книг в 1-й четверти XVII в.    Филарет. Обзор. 1. 367.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

158 Никольский Н. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в XV и XVI вв. и в начале XVII в.//ХЧ. 1907. Август. С. 189. 159 Там же. С. 189; Никольский Н. О писание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в. СПб., 1897. С. XLI. 160 ПДРВ. 1789. Ч. 5. С. 99–103; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 403–404. В последующее время митрополит Варлаам ходатайствовал перед Великим князем за М. Глинского (Зимин 1972. С. 299). 162 Исправление в тексте опубликованного акта предложил В.В. Дергачев (Родословие Дионисия Иконника//ПКНО. М., 1989. С. 223. Прим. 8). 171 ПСРЛ. Т. 23. С. 198. Псковская летопись упоминает, однако, только Смоленского епископа, не называя его по имени (ПСРЛ. Т. 4. С. 284). Ниже назван «владыка Коломенской Васьян Кривой» (Там же. С. 286). 176 Об иноке Вассиане (Патрикееве) см.: Казакова H.A. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Казакова 1970. С. 87–154. 179 Там же. С. 176. 122. В присланной одновременно грамоте митрополиту Варлааму из Пантелеймонова монастыря подчеркивается, что его предшественник (митрополит Симон; 1495–1511) жаловал афонскую обитель, и в связи с этим говорится: «Пакы молимся, жалуй и милуй святый манастырь и впредь, своего ради спасениа и вечнаго поминания» (Там же. С. 177. 123). Содержание данных грамот приводит А.Н. Муравьев (Сношения России с Востоком. С. 24–29). 180 Максим Грек. Сочинения. Казань, 1860. Ч. 2. С. 298; Бодянский О. Описание славянских рукописей Московской Патриаршей библиотеки//ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Материалы славянские. С. 20. См. также: Журова Л.И. Послание Максима Грека Василию III о завершении перевода Толковой Псалтири//Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественного сознания. Сб. научных трудов. Новосибирск, 2000. С. 164–175. 182 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 29. О князе Симеоне известно, что его чудесным образом в 1512 г. во время битвы с татарами защитил Лаврентий Калужский († 1515; пам. 10 авг.). 183 Акты Российского государства. С. 293. 124; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

168 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 42. 1317–1318. 169 . Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 8. 170 . Вести с Валаама (По поводу книги «На горах Кавказа»)//Русский инок. 1913. 14 (июль). 894. 171 . Вечевой Н. Афонское дело//Новый журнал. 1914. 4. 21–26. 172 . Вечерняя хроника//Новое время. 10.08.1913 (13438). 173 . Возвращение архиепископа Никона//Московские ведомости. 17.07.1913 (164). 174 . Возвращение отпавших//Биржевые ведомости. 23.05.1914 (14165). 175 . Вокруг дела «имябожников». Ответ Антония Булатовича//Земщина. 13.03.1914 (1610). 176 . Волнения среди русских иноков Святой Горы, в связи с спорами об имени Иисус//Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. 1913. 24:1. 110–121. 177 . Выселение монаха//Русское слово. 12.03.1913 (59). 178 . Высочайшее повеление командировать на Афон архиепископа Никона//Церковные ведомости. 1913. 22. 317. 179 . Высочайший прием депутации от Афонского монастыря//Русский инок. 1913. 19–20. 1250. 180 . Выходцев Ε. I часть Истории Афонской смуты//История афонской смуты, Выпуск первый (1909–1912). Пг. 1917. 26 108. 181 . Газетный день//Утро России. 23.05.1913 (118). 182 . Газетный день//Утро России. 10.07.1913 (158). 183 . Газетный день//Утро России. 28.07.1913 (174). 184 . Газетный день//Утро России. 31.07.1913 (176). 185 . Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение//Дым отечества. 1913 (34). 186 . Гарязин А. Л. Дождались...//Дым отечества. 17.04.1914 (15–16). 187 . Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию//Дым отечества. 1.05.1914 (18). 188 . Гарязин А. Л. Торжество правды//Дым отечества. 22.05.1914 (21). 189 . Государственная дума (заседание 7 марта)//Колокол. 8.03.1914 (2337). 190 . Государственная дума (заседание 7-го марта)//День. 8.03.1914 (65). 191 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 2. 192 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Состав: 1) конец последования утрени (1–3); последования: 2) 1, 3, 6 и 9 часов (3–31). Последование первого часа не отделяется от последования утрени. За почасием первого часа следуеть такое заглавие: «Часове певаемии всего лета»; 3) обедницы (31–40); 4) вечерни (40 об.–48); 5) великой повечерницы, неполное (48–63 об.); 6) тропари и светильны дневные (64–65 об.), только конец; 7) тропари воскресны, ипакои и кондаки «осмым гласовом» (65 об.–70); 8) на Господскыа и Богородичные праздники тропари (70–73 об.); 9) тропари общеи преподобным, мучеником, мученицам и святителем (73 об.–74); 10) последование воскресного всенощного бдения 1-го гласа – творение Иоанна Дамаскина (74 об.–86 об.); 11) богородичны и крестобогородичны иже поются на слава и ныне по тропарих на вечерни и на утрени на Бог Господь (86 об.–88 об.); 12) святцы с тропарями и кондаками, неполные (89–156 об.). В месяцеслове из русских и славянских святых отмечены следующие: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пельшемский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; января 16 – Павел Обнорский; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; апреля 15 – новоявленные Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 3 – Феодосий Печерский , мая 7 – Антоний Печерский; мая 20 –Алексий митрополит; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский и Иона митрополит; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – «равноапостольный» князь Владимир; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Никола («Микула») Качанов, Христа ради юродивый Новгородский. Из русских праздников Богородичных отмечены; Покров, Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (ноября 27) и Сретение иконы Владимирския Божией Матери. В святцах нет листов, заключающих в себе памяти святых с 9 числа февраля по 26 число февраля. На лл. 157–158 несколько стихир; каноны: 13) благодарственный Пресвятей Богородице с акафистом – творение Иосифово (158–168 об.); 14) молебный к Ангелу хранителю (170–175); 15) святому Кириллу емуже краегранесие таково похвалу пою Кириллу новому чудотворцу (176–178 об.), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтения на праздник И. П. включали краткое проложное Житие-отрывок и от 2 до 7 житийных сказаний, слов и поучений. Эти тексты были использованы при создании житийных икон святого, а также фресковых и миниатюрных житийных циклов и определяли изменяемость их состава (см.: Бродовая. Цикл жития. 2004). Так, миниатюры из «Слова на Зачатие св. Иоанна Предтечи» из т. н. Егоровского сборника отличаются от канонической иконографии И. П., напр. от более ранних визант. миниатюрных циклов, как в Лекционарии (Ath. Dionys. 587). Памятник содержит 88 миниатюр, к-рые подразделяются на 3 цикла: детство И. П. (Л. 136-157), проповеднический (Л. 158 об.- 176) и страстной (Л. 176 об.- 185 об.). Впервые в создании сцен Жития И. П. в качестве образцов были использованы западноевроп. гравюры. Необходимость следовать повествованию, которое изобилует отступлениями от текста Жития И. П. и обращениями к прообразовательным сюжетам ветхозаветной истории, обусловила создание ряда уникальных сцен. Во 2-й пол.- кон. XVII в. житийный цикл И. П. вновь претерпел изменения. Помимо произведений, к-рые продолжали иконографическую и художественную традицию предшествующего периода, появились циклы произведений в стилистике раннего барокко, с новой трактовкой пространства и композиции клейма. Получил распространение образ крылатого И. П., стоящего на фоне живописного ландшафта, в к-рый были вписаны события Жития. В этих случаях происходил возврат к сжатому варианту цикла. Вместе с тем повествовательное начало, свойственное житийным циклам И. П. XVI в., достигло в этот период апогея в росписях Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле-Залесском (1662), вологодского Софийского собора (1686-1688), ярославской ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове (1694-1695). Грандиозный цикл, составляющий роспись основного объема храма в Толчкове, насчитывает более 30 сцен, почти каждая осложнена введением дополнительных эпизодов. Состав росписи следует Четьям-Минеям свт. Димитрия Ростовского как главному текстовому источнику иконографии цикла.

http://pravenc.ru/text/471450.html

( Захарий Грузин. 2013). Однако, по мнению ряда исследователей, Захария Картвели - вымышленный персонаж, а написанное им Житие является переработкой утраченного греч. Жития авторства еп. Иоанна Руфа. Др. ученые отождествляют автора груз. версии Жития с еп. Захарией Ритором ( Lang. 1951. P. 158-168; Horn. 2006. P. 47-49). В переводе с сир. языка, сделанном иером. Макарием Месхи в XIII в., эта версия сохранилась в составе рукописи XV в. (НЦРГ. Н 1760. Л. 158-189). Житие исследовали и издали Н. Я. Марр (на рус. и груз. языках - Марр. 1896), С. Кубанеишвили (на груз. яз.- Кубанеишвили. 1946), И. Абуладзе (на груз. яз., параллельно с краткой версией - ПДГАЛ. 1967. Т. 2), И. Лолашвили (на груз. яз., параллельно с краткой версией - Ареопагитский сб. 1983), М. С. Цинцадзе (на груз. яз.- Макарий Месхи. 2010. С. 88-128) и коллектив ученых по благословению митр. Манглисского и Тетрицкаройского Анании (Джапаридзе) ( Захарий Грузин. 2013. С. 20-63). В сочинении встречаются детали, относящиеся ко времени позднее V в., поэтому в груз. историографии (Э. Габидзашвили) оно рассматривается не только как памятник переводной лит-ры, но и как переделанное груз. оригинальное произведение. Краткая версия «Житий и деяний святого и блаженного отца нашего Петра Ивера, сына царя» была составлена (очевидно, на основе перевода иером. Макария Месхи) в XVII в. свящ. Павлом Деканозом, сохранилась в нескольких рукописях XVIII в. (НЦРГ. А 130, 1713 г. Л. 237-254; А 170, 1733 г. Л. 146-149; А 176, 1743 г. Л. 264-268; Н 1672, 1740 г. Л. 461-467; Н 2077, 1736 г. Л. 136-139) и была издана Марром, Абуладзе и Лолашвили. Анонимные 1-я и 2-я синаксарные редакции Жития дошли в рукописях XVIII в. (1-я: НЦРГ. А 111, 1703 г. Л. 135 об.- 136 об.; ЦГИАГ. Ркп. 459, 1739 г.; 2-я: НЦРГ. А 220, 1726 г.; НЦРГ. А 425, 1718 г. Л. 185 об.) и были изданы Э. Габидзашвили (1-я: ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 378-384; 2-я: Там же. С. 384-385). Сведения о П. И. сохранились также в сочинении церковного историка Евагрия Схоластика (между 531 и 535 - после 594) «Церковная история» ( Evagr.

http://pravenc.ru/text/2580396.html

Зделашная запись Кашинского уезду Живоначальные Троицы и чюдотворца Макария Колязина монастыря слуги Ивана Ухина 175-го году. Зделошная запись Якова Тимофеева сына Собакина в беглых крестьянех 175-го году. Отпись князя Михаила княж Иванова сына Мещерского во взятых деньгах по кабале, 175-го году. Зделошная отпись стольника Якова Тимофеева сына Собакина человека ево Тимошки Ермолаева 175-го году. (Л. 59) Заемная кабала домовой вотчины села Крапивья крестьянина Васки Корнилова в четырех рублех бес четверти 175-го году. Поступная запись князь Михаила княж Иванова сына Мещерского 175-го году. Зделошная запись Семенова человека Борисова сына Федорова Кирюшки Мокеева 176-го году. Отпускная вдовы Оксиньи Васильевы дочери на кабального человека Ивашка Федорова 177-го году да под тою отпускною ссудная запись 178-го году. Зделошная запись стольника Степана Иванова сына Годунова человека ево Левки Житкова 148-го году. Да две зделошные записи людей ево — Ивашка Давыдова, да Левки Житкова, да крестьянина Сеньки Дмитриева с товарыщи — 149-го году. Зделошная запись Ростовского уезду села Яковлевского [деревни] Гарей с приселки старосты Андрюшки Тарасова 150 году. (Л. 59 об.) Отпускная память вдовы Анны Михайловы дочери Ивановской жены Васильева сына Быкова на человека ее Гурейка Леоньтьева 155-го году. Поручная запись Покровского девича монастыря села Сельца по крестьянине по Зинке Антонове 166-го году. Зделашная запись Никиты Васильева сына Тарбеева белянина 158-го году. Зделашная запись Бориса Иванова сына Кобылина курмышенина 158-го году. Поступная запись Степана Иванова сына Годунова на беглых ево крестьян 159-го году. Зделошная запись курмышан Бориса да Бажена Ивоновых детей Белых 159-го году. Зделашная запись Данила Семенова сына Исупова арзамасца 159-го году. Зделошная запись 134 князь Федора княж Федорова сына Бельского человека ево Богдашка Тимофеева 172-го году. (Л. 60) Зделашная запись стольника князя Василья Ивановича Хилкова вотчины ево Галицкого уезду Забороцкие волости деревни Горки крестьянина Ганьки Словина 174-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

л. 159. О сребролюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сребролюбие убо суть страсть похоти. л. 161. О многостяжании. Нач. Петра Дамаскинаа . (Добро вопрошати) небо, точию многое стяжание. л. 162. О любоукрашении. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Любоукрашение убо суть страсть плотская. л. 162 об. О скупости. Вас. Великого (во второй книге, беседа 6, л. 36). Житницы от множества влагаемого. л. 163 об. О немилосердии. Пач. Лествичника (от 17 слова, л. в старопечатном 173 об.). Сребролюбие и немилосердие сотворило. л. 165 об. О лихве. Нач. Второзакония (гл. 23 ст. 19). Да не даси брату твоему. л. 166. О хищении. Нач. Апостол, 1 к Коринфянам (гл. 6 ст. 10). Ни хищницы царствие Божие не наследят. л. 167. О татьбе. Нач. Лествичника (от 17 слова, л. во старопечатном 173 об.). Татбы сребролюбие сотворило. л. 168. О убийстве. Нач. Лествичника (от 17 сл., лист во старопечатном 173 об.). И убийство сребролюбие сотворило. л. 169. О любоначалии. Лествичника (от 23 сл., лист но старопечатном 176 об.). Муж высокосерд начальствовати желает. л. 170 об. О человекоугодии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Человекоугодие, убо суть страсть. л. 173. О сластолюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сластолюбие убо суть страсть похоти. л. 174 об. О разслаблении. Нач. Златоуст (на Деяние нравоучение 51, л. 904). Откуду разслабление и колебление тела. л. 175 об. О сласти. Нач. Никиты Стифата (1 сотницы гл. 14). Иже сластолюбие несытства ради. л. 179. О покои. Нач. Марка постника (от 10 слова, гл. 158). Отраду же раждает неверие. л. 181 об. О неверии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Неверие убо суть страсть словесныя части. л. 183. О страховании. Нач. Блаженного Диаока (гл. 45). От множества снедей отягчаемо тело. л. 185 об. О прелести. Нач. Гр. Синаита (в особых пятидесяти главизнах 8). Самочинник не может избегнути. л. 188. О изступлении. Нач. Исаака Сирина (от 58 слова). От многословия и безчиния бесед. л. 189. О изумлении. Нач. Лествичника (от 23 сл.). Презорство изумлению вина. л. 189 об. О мечтании. Нач. Гр. Синаита (гл. 62). Вины мечтанием помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010