Том 1 Содержание Основные даты жизни Первые годы жизни (1805–1812) Образование и воспитание (1812–1830) Первые годы преподавания (1830–1835) Годы ректорства (1835–1841) Епископское служение на Рижской кафедре (1841–1848) На Харьковской кафедре (1848–1858) На Черниговской кафедре (1859–1866) Кончина архиепископа Филарета «Православное догматическое богословие» Заключение Отделение четвертое. Совет Божий о спасении людей § 148. Содержание учения; определение Отца небесного о спасении людей § 149. Определение Божие о спасении человека есть: а) дело одной любви Божией; б) простирающееся на всех § 150 в) Никого не избирает безусловно § § 151. Соображения разума. Приготовления людей к спасению чаянием Искупителя § 153. Содержание учения § 154. Обетование Адаму и Еве § 155. Обетование данное Аврааму § 156. Пророчества Иакова § 157. Пророчество Моисея § 158. Пророчества о славном Мессии в пс. 2 § 159. В псалме 44 § 160. В псалом 109 § 161. Пророчества об уничижении Мессии – в псал. 15. 21 и 39 § 162. Пророчества после Давида до плена вавилонского. Пророчество Исаии а) о рабе Иеговы § 163. Об отрасли Иессеевой. § 164. Пророчество об Эммануиле § 165. Пророчество Михея § 166. Пророчества во время плена: пророчества Иеремии и Езекииля о новом завете § 167. Пророчества Даниила·, а) о времени вечного царства § 168. б)О времени старейшины и разрушения политического бытия иудеев § 169. После плена: пророчества Захарии § 170 Пророчество Малахии об ангеле завета § 171. Наставления о Спасителе предзнаменованиями § 172. Общие пути промысла Божия о падшем человечестве: § 173. б) В истории бедствий человеческих ; ожидание Избавителя по памятникам народов Отделение пятое. Сын Божий – спаситель человека I. Иисус обетованный Мессия § 174. Содержание учения; в Иисусе Христе исполнились § 175. б) О обстоятельствах жизни Мессии § 176. Свидетельство новозаветнаго откровения II. О лице Иисуса Христа § 177. Нужда и содержание учения § 178. Христос Иисус – истинный человек § 179. Преимущества человечества Иисусова § 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗЯСЛАВ АНДРЕЕВИЧ († окт. 1165, Владимир-на-Клязьме), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), старший сын владимиро-суздальского кн. св. Андрея Юрьевича Боголюбского (имя и происхождение матери неизв.), брат блгв. князей Мстислава и Глеба . В источниках И. А. начинает упоминаться, после того как его отец стал правителем Ростово-Суздальской земли. Зимой 1159/60 г. И. А. во главе ростовского войска, в к-рое входила также «муромьская помочь», был отправлен в поход для оказания помощи своему нареченному зятю вщижскому кн. Святославу Владимировичу, которого осадили войска черниговского кн. Святослава Ольговича и полоцкого кн. Всеслава Васильковича. При подходе ростовских войск к Вщижу осада была снята, князья заключили мир. В кон. мая - нач. июня 1160 г. новгородцы направили в Ростов посольство с предложением послать к ним на княжение сына Андрея Боголюбского. В летописях его имя не названо, но можно предположить, что речь шла об И. А. Однако кн. Андрей отправил в Новгород своего племянника Мстислава Ростиславича. Гробница блгв. кн. Изяслава Андреевича в Успенском соборе Владимира. Фотография. 2004 г. Гробница блгв. кн. Изяслава Андреевича в Успенском соборе Владимира. Фотография. 2004 г. В 1164 г. вместе с отцом, дядей Ярославом Юрьевичем и муромским кн. Юрием Ярославичем И. А. участвовал в победоносном походе на Волжскую Булгарию. Рус. войско взяло «град славный» Бряхимов и еще 3 крепости. По мнению рус. князей и воинов, победа была одержана благодаря заступничеству Божией Матери через Ее чудотворную Владимирскую икону , находившуюся в рус. войске. Захваченные князьями трофеи были использованы для украшения храмов. Рассказ о чуде от иконы и имена рус. князей вошли в древнейшую редакцию Сказания о Владимирской иконе Божией Матери, описание чудес было включено в летописные своды, созданные в Сев.-Вост. Руси в XIII-XVI вв. Вскоре после окончания похода И. А. скончался. 28 окт. 1165 г. в присутствии отца и младшего брата Мстислава князь был похоронен в кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы во Владимире ( Бережков. 1963. С. 67, 158, 165, 176). В источниках XV-XVII вв. погребение князя ошибочно отнесено к 28 сент. В память о сыне Андрей Боголюбский в 1165 г. приказал построить Покрова Пресвятой Богородицы храм на Нерли .

http://pravenc.ru/text/293924.html

152 В алекс. добавлено [α] περθη β – [и] ответил Иов, и в евр. т. – есть; в др. греч. спп., Вульг. и слав. – нет. 153 Слав. та соответствует в ват., text. recept. ενη, а в алекс. [и др. греч. ркпп., совр. изд.] – нет. 154 Слав. нощь соответствует в ват., [син. до испр.,] text. recept. νξ, а в алекс. μρα, в Вульг. dies и в евр. день, напрасно в слав. взято ошибочное ват. чт. вместо правильного – александрийского. 158 По мнению нынешних толковников, разумеется заклинатель чудовищного левиафана (Dillmann. Hiob. S. 25). По мнению древних толковников, разумеется Господь Иисус Христос , имевший победить ( Мф. 12:29 ) диавола и всех его чудовищных представителей на земле, каковы киты (9:13, [прим. 3]; 26:12–13, [прим. 10]), драконы (40:20–27), левиафаны, крокодилы (40:10–19; 41 гл.) и др. страшилища (Олимп., Августин, Полихроний, Дидим). И в богослужебных книгах часто диавол называется «китом всеядцем». 161 Греч. μοθυμαδν – слав. вкупе, т. е. в одних помещениях, как прислуга, рабы, наемники и т. п. 165 Греч. μερονται [в ват. после испр. и мн. др. ркпп., в остальных μερονται; об этимологии, вариантах написания и значении см.: Theological Dictionary of the New Testament/Ed. by G. Kittel, G. W. Bromiley, G. Friedrich. Vol. 1–10. 2 Grand Rapids, 1964–1976. Vol. 5. 2 1967. P. 176, s. v.; Arndt W., Gingrich F. W., Danker F. W., Bauer W. Α Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature: Α Translation and Adaption of the Fourth Revised and Augmented Edition of Walter Bauer’s Griechisch-deutsches Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der übrigen urchristlichen Literatur. 2 Chicago, 1996 ( 1 1979). P. 565, s. v.; и др. словари] – тоскуют 168 Т. е. со всех сторон загородил выход ему, т. к. неизвестны ему значение постигающих его скорбей, продолжительность их, а равно и конец его жизни. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А Юнгерова. Учительные книги/К 11 Под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 920 с. с разд. пагин. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

б) Преступления со стороны духовных лиц III. Имущественное право церкви § 130. Общий обзор I. Церковное имущество § 131. Право церкви на собственность § 132. Владение церковным имуществом § 133. Субъект церковного владения § 134. Приобретение церковного имущества § 135. Привилегии церковного имущества § 136. Управление церковным имуществом § 137. Употребление церковного имущества 2. Содержание клира § 138. Основные постановления § 139. Содержание епископов и должностных лиц § 140. Содержание приходского духовенства § 141. Общие правила об имуществе клира § 142. Помощь немощным духовным лицам Отдел IV. Жизнь церкви §143. Общий обзор Глава первая. Вступление в церковь § 144. Крещение § 145. Вступление в церковь из других религий Глава вторая. Церковно-богослужебная жизнь § 146. Священные чины § 147. Священные времена § 148. Священные места и предметы Глава третья. Брак. I. Сущность брака § 149. Понятие о браке § 150. Брак, как новозаветное таинство § 151. Компетенция церкви в брачном законодательстве и суде § 152. Внутренние условия брака II. Заключение брака. § 153. Обручение § 154. Предбрачный обыск § 155. Оглашение § 156. Время заключения брака § 157. Венчание III. Препятствия к браку § 158. О брачных препятствиях вообще § 159. 1. Полные препятствия § 160. 2. Условные препятствия § 161. а) Родство § 162. Свойство § 163. в) Духовное родство § 164. г) Полусвойство § 165. д) Усыновление § 166. е) Вне-родственные условные препятствия § 167. Последствия брачных препятствий IV. Юридические последствия брака § 168. Права и обязанности супругов. § 169. Отношения между родителями и детьми V. Расторжение брака § 170. Основание расторжения брака § 171. Причины расторжения брака § 172. Юридические последствия расторжения брака Глава четвертая. Церковно-общественная жизнь § 173. Общий обзор I. Монашество § 174. Значение и возникновение монашества § 175. Вступление в монашество § 176. Монастырское устройство II. Церковные братства § 177. Начало и цель церковных братств § 178. Юридическое значение церковных братств Глава пятая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Переводов на рус. язык нет Исследования Побединский-Платонов И., свящ. О Клементинах. – ПО 1860, т. 1, 2, 151–172 (Поел. ап. Петра к Иакову: 155–167, Посл. Климента к Иакову: 168–172); 397–437 (Беседы и Встречи); т. 2, 7, 339–384. Kline L.L. The sayings of Jesus in Pseudo-Clementine homilies. Missoula: Univ. of Montana Pr., 1975 (Society of Biblical Literature Diss. Ser. 14). IX, 198 p. Rius-Camps J. Las pseudo-clementinas. Bases filológicas para una nueva interpretatión. – Revista catalana de teología 1, 1976, 79–158. Strecker G. Das Judenchristentum in den Pseudoklementinen. 2. bearb. und erw. Aufl. Berlin: Akademie-Verlag, 1981 (TU 70). XIII, 326 S. Jones F.St. The Pseudo-Clementines: a History of Research. – The Second Century 2, 1982, 1–34, 63–96. Voorst Robert E. van. «The ascents of James». History and theology of a Jewish-Christian community as reflected in the pseudo-Clementine Recognitions 1, 33–71. New York Union Theol. Semin., 1988 (microfilm). 302 p. [Summary: DA 49, 1989, 2271 A]. Pouderon В. Clément, évêque de Rome: de la réalité au roman (pseudo-clémentin). Ed. Archipel Égéen, 1995. Верещагин Е.М. Христианская книжность Древней Руси. М., 1996, (на с. 92–150, 176–193 адаптированный древнерусский текст Псевдо-Климентин и легенды об обретении мощей св. Климента без библиографических ссылок). Jones F.St. An Ancient Jewish Christian Source on the History of Christianity. Pseudo-Clementine recognitions 1, 27–71. Atlanta, 1996 (Texts and Translations 37. Christian Apocryphal Series 2). Литургическая традиция 1638 Житие и предание о св. Клименте. Почитание св. Климента на Руси Оболенский М.А., кн. О двух древнейших святынях Киева; мощах св. Климента и кресте великой княгини Ольги. – Киевлянин, кн. 3. М., 1850, 139–150 (русское окончание «Похвалы св. Клименту»: слав, текст «Слова на обновление Десятинной церкви» на с. 144–147). [Горский А.В.] Слово о перенесении мощей св. Климента Римского (из Макарьевских Четьих-Миней). – Кирилло-Мефодиевский сб-к, изд. М.П. Погодиным. М., 1865, 319–326 (=Лавров, Жития херсонских святых…, 127–131; Лавров, Материалы по истории…, 148–153). Слав. текст с разночтениями по Успенскому списку.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Библиотека охватывает широкий круг древнегреческих и византийских авторов – хронологически от V в. до н.э. (византийский хронист Сергий Исповедник). Аннотируемые сочинения – по большей части прозаические – по тематике весьма разнообразны (среди них 158 церковных и 122 светских автора). Как отмечает А. Каждан, Фотий игнорировал в своих аннотациях школьные тексты, – а в программу тога входили именно поэты и классики философии (Платон и Аристотель) C.288]. В некоторых кодексах даны также сведения об авторах, и зачастую приводятся критические оценки их произведений. Кроме того, нужно отметить, что около 60 светски и около 100 церковных сочинений, упомянутых в «Библиотеке» считаются ныне полностью или частично утерянными (например, сочинения Энесидема, Гегезиппа, Гиерокла, Геласия Кизического, Ипполит Римского , Ктесия, Диодора, Дионисия Галикарнасского, Юста Тивериаского, Диона Кассия и др.) – этот факт делает труд Фотия особенно ценным для истории многих научных дисциплин. Тематический состав «Библиотеки» выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21– 24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120–123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Философия: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod.15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

19 окт. 1993 г. решением Свящ. Синода УПЦ прославлен к местному почитанию. Арх.: ГА Харьковской обл. Ф. 31. Оп. 141. Д. 408А. Л. 784 об.- 785; Ф. 40. Оп. 105. Д. 501 Л. 387 об.; Оп. 110. Д. 1160. Л. 150 об.- 154 об., 158; Д. 1751. Л. 88-88 об.; Д. 1841. Л. 80 об.- 82 об.; ЦДАВО. Ф. 1. Оп. 7. Д. 176. Л. 41-42; Ф. 5. Оп. 3. Д. 1962. Л. 97А; Архив СБУ. Д. 71156-ФП. Ист.: Листок для Харьковской епархии. 1890. 3. С. 358; 1899. 10. С. 232; Изв. по Харьковской епархии. 1904. Т. 3. 12. С. 557; 17. С. 595-596; Акты свт. Тихона. С. 416, 446, 511, 978; ЖМП, 1931-1935. С. 14, 67, 94, 104, 121, 123, 164, 216. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 88; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 140-141; Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1996. С. 119, 172-173; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 610-611; Цыпин. История РЦ. С. 131, 158, 163, 196, 201, 205-206, 208, 249-250, 253, 255; Доненко Н., прот. Наследники Царства. Симферополь, 2004. Кн. 2. С. 307-324; Едлинский М., свящ., Едлинский Г., свящ. Любящее Господа сердце: Труды, проповеди, воспоминания. К., 2004. С. 276; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческое движение в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 282, 330, 368-369, 371, 401, 429, 431-432, 539; Православная энциклопедия Харьковщины/Сост.: В. В. Петровский, А. Д. Каплин. Х., 2009. С. 253-255. Т. В. Кальченко Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых)

http://pravenc.ru/text/1841998.html

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

371 Превосходное собрание назидательных сочинений св. Ефрема: Auserlesene Schriften d. heil. Ephraems, aus d. syrisch, und griech. übers, von Pius Zingerle, Iustr. 1830–1835. 8. in 5 Bänden, dd) Sämmliche Schriften d. heil. Ephraems, aus syrisch, u. griech. übers., Kempten 1842–1847. 8 T. 11–10. ее) S. Ephraems Syris. Opera, que extant armenice, Venetiis 1836. T. 1–4. in-8. В Русском переводе: Творения св. Ефрема Сирина Μ. 1848–1854. T. 1–8. 373 Чит. Сокруш. Слово. Op. graec. I, 116–164. Слово о сокрушении р. 154. Сокруш. Слово р. 158. Не смеяться и возноситься плакать и оплакивать себя надобно р. 254, как душа со слезами должна молить Бога, р. 193. 374 О покаянии Op. gr, I, 148. 2, 154. 3, 78–84–83–86–160–308–371–376. На Сирском 76 увещаний к покаянию Т. 3. р. 367–564. 375 Op. gr. T. I, р. 167. Т. 2, р. 50. 192. 209. 222. 247. Т. 3, р. 93. 113. 114. 119. 127. 134. 176. 140. 148. 152. 383 Op. gr. Т. 4. на исправление гордости, к живущим порочно, о страстях, о молитве в искушении, как приобрести смирение? Orat. 1. 2. 40. 22. 34. Op. gr. T. 3. о молитве; о любви к бедным; о том, что не надобно удивляться суетным вещам; о том, чтобы не соблазнять ближнего; о тех, которые прельщают сердца на нечистоту; об удалении от плотских похотей; о воздержании; о девстве; о памятовании смерти; о подвиге духовном; о борьбе с миром; о пьянстве, и т.д. Orat. 4. 6. 7. 11. 13. 14. 20. 24. 30. 50. 76. 386 13 Слов его на Рождество Христово, замечательны и тем, что говорены в продолжении 13 дней, от праздника Рождества Христова до празд. Крещения. Два из них, в Ненецк. перев. с замеч. издат. Августи in Denk würdigk. Archaeol. T. 1. f. 251–558. Между греч. словами в 2 т. о преображении Спасителя, похв. Слово Василию Великому , Слово на жену грешницу помазавшую Господа, похв. Слово преславным мученикам, Слово на Авраама и Исаака; в 3 т. Похвала Петру и Павлу, и прочим апостолам, о страдании Спасителя; в армянском переводе Слово о Иоанне Крестителе; о первомученике Стефане. Все эти Слова – праздничные и конечно говорены во храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

238-240) и Минею общую (Л. 241-290 об.) без конца. В кон. XIII - нач. XIV в. на широких полях кодекса к этим текстам более мелким уставом одного почерка с большим количеством лигатур были приписаны киноварью (на листах 8 об.- 9, 80 об.- 84 об. чернилами): песнопения, дополняющие каноны Шестоднева до полных служб (Л. 1 об.- 4 об., 9-80, 85-152 об.), неканоническая молитва ко Христу «На отгнание дух неприязненных» с перечислением 72 имен Божиих (Л. 5-8 об.), канон свт. Николаю Чудотворцу 8-го гласа («Венценосен у престола Христова» - Л. 80 об.- 84 об.), месяцеслов с тропарями и кондаками (Синаксарь - Л. 154 об.- 186 об.), включающий празднования Покрова Пресв. Богородицы (Л. 158 об.), перенесения мощей св. князей Бориса и Глеба (Л. 176) и мощей свт. Николая Чудотворца (Л. 177 об.), памяти св. князей Бориса и Глеба (Л. 182 об.), Минею праздничную (службы и каноны на двунадесятые праздники, включая Пасху - Л. 187-259), канон-молебен Богоматери 8-го гласа (Л. 259-262), канон к Причастию 2-го гласа (Л. 266-269), заупокойный канон 8-го гласа (Л. 269 об.- 277 об.). На Л. I об.- II в 1-й пол. XV в. старшим полууставом приписаны воскресные стихиры 8 гласов. Дополнения, как и древнейшая часть рукописи, отражают в правописании галицко-волынские языковые особенности. В окончательном виде Г. к. является одним из древнейших образцов распространенного в восточнослав. рукописной традиции (представлен преимущественно новгородско-псковскими списками XIV-XV вв.) универсального сборника (часто включающего также Псалтирь или Часослов), содержащего почти полный набор текстов, необходимых для соборно-приходского богослужения. Ряд текстов в составе Г. к. относится к числу весьма редких и являющихся древнейшими в совокупной слав. или в древнерус. традиции. Таковы Минея общая, принадлежащая, очевидно, перу свт. Климента Охридского (ряд канонов в ней, как установил болг. исследователь Г. Попов, содержит авторский именной акростих в 8-й и 9-й песнях), заупокойный канон 8-го гласа, возможно также сохранивший поврежденный слав.

http://pravenc.ru/text/161653.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010