Люботина; ум. 29 янв. 1739



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священномученик Петр, митрополит Дабро-Боснийский ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737) . На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил ( Люботина; ум. 29 янв. 1739 ) . В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон ( Филиппович; ум. 16 марта 1743 ) . 28 ноября 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему православные ... текст полностью ...
ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г. -К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил ( Люботина;29 янв. 1739 ) . В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон ( Филиппович; † 16 марта 1743 ) . 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. ... текст полностью ...
Как вы жертвуете? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... - несчастненький, ведь, человек. Конечно, он сам виноват в своем горе, но кто ставил меня судить его? Может и мои многие скорби по моей собственной вине происходят, но я же хочу, чтобы меня поняли, посочувствовали. Может и я должна проявить сострадание? Подумаешь-подумаешь, да, и подашь. Бог Судья, если что не так делаю, вразумит, ведь у нас с Ним не юридические отношения, а потому не засудить Он нас хочет, а спасти. Причем всех, не только меня и вас, но и этого пьяницу или бомжа тоже. ...... Читайте также на нашем сайте беседу свящ. Сергия Николаева: .................................... О милостыне Любовь, 29 янв 2008 #29 Зинченко Ольга Ивановна Москва Православный христианин " Дай Бог подать, не дай Бог просить " (русская поговорка) . В маленькой книжке " Дорожная сума бывалого монаха " из дневниковых записей архимандрита Павла (Груздева) есть стихотворение на тему милостыни, вот четверостишие из него: Не откажи тому, кто просит ради Бога Себе ночлег иль хлеба под окном, Хотя б он был ханжа иль вышел из острога, Или богач под рваным зипуном. И в конце: Итак, кто б ни был тот, кто просит ради Бога, - его и мысленно ты бойся оскорбить, подай и не суди, да не осудит строго Тот и ... текст полностью ...
ЕРМОГЕН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ???????, 2000. ?. 60-65. Э. П. А. Рубрики История Церкви от Миланского эдикта (313 г.) до разделения Церквей (1054 г.) . Епископат Кипрские святые Ключевые слова Святые Кипрской Православной Церкви Святые Греческих Православных Церквей Епископы Древней Церкви (I в. — 1054 г.) Священномученики Греческих Православных Церквей Ермоген (нач. IV в.) , епископ Самоса, священномученик (пам. кипр. 5 окт.) См. также АЛЕКСАНДР еп. г. Пруса в Вифинии, сщмч. (пам. греч. 9 июня) АПОЛЛИНАРИЙ († 75) , еп. Равенны, сщмч. (пам. 23 июля) АСТИЙ (нач. II в.) , еп. г. Диррахий (Иллирик) , сщмч. ( пам. 4 июня; греч. 5, 6 июля ) ВАРСИМЕЙ († 105) , еп. Эдесский, сщмч. (пам. сир. 8 окт. и 30 янв., греч. 29 30 янв.) ГЕРОН ( после 107 - ок. 136 ) , еп. Антиохийский, сщмч. (пам. греч. 17 окт.) ДИМИТРИАН ( 829 30-913 ) , еп. Хитрский, свт. (пам. кипр. 6 нояб.) ДИМИТРИАН ТАМАССКИЙ еп., свт. ( пам. кипр. 27 янв., 25 июня ) ДИОНИСИЙ (II в.) , еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей) , церковный писатель ДОНАТ († ок. 316) , сщмч. (пам. 22 мая) , еп. г. Тмуис (Н. Египет) ДОНАТ еп. Ливийский, сщмч., ( пам. греч. 28 июня, 4, 6 июля ) ... текст полностью ...
История Русской Церкви. Период V читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... края. Одесса. 1836. В 1763 г. поселенцев простиралось до 38, 000, в 1779 г. до 158000, душ. В 1760 г. Хорват домогался, дабы посвящен был для поселенцев особый Епископ, вызванный им из Сербии, но Синод отказал и подтвердил, дабы были в введении Белогородского Архипастыря 14 В том числе были епархии — киевская с 1130 церквями, черниговская с 514. Более, чем в прочих, было церквей: в московской 1871, в новгородской 1657, в рязанской 1220, в белогородской 1009, в казанской 865, в ростовской 833, в коломенской 808 церквей. Напротив в астраханской 228, в псковской 205, в иркутской 91, в петербургской 89 церквей. См. Нuрреl. Die Kirchliche Statistik Russland S. 110 Riga 1770. На указе 1739 г. янв. 8 сказано, что по ведомостям показано 16000 приходских церквей; а в синодском указе 4 авг. 1639 г. сказано, что кроме малорусских всего приходских церквей 15761; но здесь же сказано, что это число показано в 20 епархиях и в Синодальной области. См. прим. 16. 15 Собр. Зак. ук. 1787 г. (6658) . В последствии сделаны были более точные и более удобные распределения. См. ук. № 19156. 21156. Прежде 1787 г., именно в 1764 г., для удобства в управлении уже было сделано размещение городов и ... текст полностью ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Псковская и Порховская епархия Псковская и Порховская епархия — до 29 мая 1764 г. псковская, нарвская и изборская; до 16 окт. 1799 г. псковская и рижская; до 11 марта 1850 г. псковская, лифляндская и курляндская. Епархиальными архиереями были; Феофан Прокопович 7 апр. 1718 г. — епископ псковский и нарвский; Рафаил Заборовский 15 авг. 1725 г. — епископ псковский; 13 апр. 1731 г. — архиеписк. киевский; Варлаам Леницкий —13 апр. 1731 г. — архиепископ псковский; 1738 г. увол. в киево-печерск. лавру; Стефан Калиновский 17 янв. 1739 г. епископ псковский; 18 августа 1745 г. — архиеписк. новгородский; Симон Тодорский 18 авг. 1745 г. — епископ псковский; 15 марта 748 г. — архиеписк. ; Вениамин Пуцек-Григорович 2 апр. 1758 г. — епископ псковский; 15 сент. 1761 г. — архиеписк. петербургский; Гедеон Криновский 7 окт. 1761 г. — епископ псковский; Иннокентий Нечаев 4 окт. 1763 г. — епископ псковский; 22 сент. 1770 г. — архиеписк. ; 9 окт. 1798 г. увол. на покой; Ириней Клементьевский 17 окт. 1798 г. — архиепископ псковский; 30 авг. 1814 г. увол. на покой; Мефодий Смирнов 30 авг. 1814 г. — архиеписк. псковский; Евгений Болховитинов 7 февр. 1816 г. — архиеписк. ... текст полностью ...
. Сохранившиеся списки Жития датируются кон. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в приход, что было утверждено в ходе реформы в 1764 г. В рассказах о чудесах, происходивших от мощей преподобного или по молитве к нему, повествуется об исцелениях и о др. помощи окрестным жителям, иногда паломникам, пришедшим из иных мест. Нек-рые из чудес были записаны собственноручно: напр., свящ. Евфимий Фомин записал чудо 5, а «некто из детей боярских» Григорий Никифорович Золотилов, будучи неграмотен, поручил записать происшедшее с ним и с его сестрой чудо иером. Исидору (чудо 6) . О почитании И. в ХVIII в. свидетельствует выписка из донесения Вологодской духовной консистории в Синод от 24 янв. 1739 г. : «В приходской церкви, что в Междуозерье, Иродион чудотворец, не свидетельствован. А у него, чудотворца, служба бывает, и приходят богомольцы для моления разных чинов и поныне» ( цит. по: Н икольский А. И. ) Описание рукописей, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода. СПб., 1906. Т. 2. Вып. 1. № 1701. С. 475, [№] 5 (.) Житие святого постепенно забывалось. Иеродиак. Кириак (Ястребенский) , оказавшийся в 40-х гг. XVIII в. в Кирилловом Новоезерском мон-ре, 5 лет не мог найти исправный список Жития И. : «А в христолюбивых людех града Белаезера и в ... текст полностью ...
«Кормчей книги». В «Кормчей» определение Б. дано ...Искать в Источникеpravenc.ru
... работы, навсегда отлучавшая осужденного от общества, приравнивалась к его гражданской смерти и влекла за собой прекращение брачного союза. В отдельных случаях Духовные консистории и синод расторгали брак по причине длительного сумасшествия одного из супругов, хотя в правовую норму эти прецеденты не возводили. В синодальную эпоху Б. расторгали чаще всего вслед. прелюбодеяния одного из супругов. Основанием для развода могло служить при этом лишь доказанное прелюбодеяние в прямом смысле. Причиной развода в этом случае могла быть неверность не только жены, но и в равной степени мужа. Российское законодательство синодальной эпохи дозволило требовать развода супругу, принявшему христианство, если др. сторона оставалась неверной (Указ от 12 янв. 1739. П. 4) . Но закон этот противоречил учению ап. Павла ( 1 Кор 7. 12-16 ) и 72-му прав. Трулльского Собора. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. принял «Определение о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью». Законными поводами для ходатайства одного из супругов о расторжении церковного Б. Собор признал отпадение от Православия, прелюбодеяние и противоестественные пороки, неспособность к ... текст полностью ...
Тексты: Церковь Иконы Божией Матери Гребневская ...Искать в Источникеtemples.ru
... Дмитриевском приделе, приделана каменная трапезная и в ней устроен придел преп. Сергия. Для освящения выданы антиминсы - в Сергиевский придел 11 октября 1710 г., а в Дмитриевский - 21 ноября 1711 г. Главный иконостас был также, по-видимому, сменен в 1698 г., так как от 30 мая этого года в Оружейной палате сохранился антиминс. Старый иконостас в приделе Иоанна Белградского был перестроен с престолом и жертвенником в 1736 г. В 1850 г. сделана западная пристройка к этому приделу. На колокольне сохранились некоторые старые колокола. При храме был среди прочих погребен известный математик Магницкий (ум. в 1739 г.) В главной церкви сохранились иконы конца XVII в. в иконостасе, а также и более древние - Гребневская XV в. и Успения. В Дмитровском приделе царские врата и образ Владимирской Богоматери относились к XV в., икона Троицы почти такой же древности, были и другие старые образа, перенесенные из часовни преп. Сергия у Ильинских ворот, куда были в свое время выданы из Троицкой лавры " [2]. " Церковь обновлялась в 1901 г. " [5]. " Одна из древних приходских шатровых колоколен принадлежит храму Гребневской Божией Матери и помещена над алтарем его придела. Быть может, эта ... текст полностью ...
Синагога в 50 титулов и другие юридические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... universelle (Michaud) , nouv. éd., XXI, 361. 5О нем FH, XII 212 nota c. Не следует смешивать его с иезуитом Ioannes Voellus (†1610) , как делает Pitra, Des canons et des coll. can., 11. 6Сын Христофора, незадолго до отмены Нантского эдикта выехавший в Англию и умерший в 1693 г. ; он был библиотекарем королей Карла II и Иакова II. Смотр. Dictionary of National Biography ed. by Sidney Lee, X (London 1908) , 1119 — 1120. 7Не явилась ли мысль о необходимости включить в BJC труды этого автора под влиянием, между прочим, и знаменитого ученого примаса Ирландии архиепископа армагского Jacob Ussher (род. 4 янв. 1580 г., ум. 21 марта 1656 г.) ; смотр. о нем RE³, XX, 360 — 368; Dictionary of Nat. Biogr., XX, 64 — 72; Jo %: cher, Allgem. Gelehrten-Lexicon, IV, 1745 — 1747; J. H. Zedler, Grosser Universal-Lexicon aller Wissensch. u. Ku %: nste (Leipzig 1747) , Bd. LV, 894 — 899; Nicéron, Mémoires, V, pp. 216 — 264. Ussherʾa приглашали и Ришельё и Анна Австрийская в Париж; но он поселился на некоторое время в Оксфорде и там написал кригу: Polycarpi et Ignatii epistolae graece et Iatine cum dissertatione de eorum scriptis deque Apostol. Canonibus et Constitutionibus Clementi ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Люботина; ум. 29 янв. 1739
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"