Люботина; ум. 29 янв. 1739



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священномученик Петр, митрополит Дабро-Боснийский ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737) . На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил ( Люботина; ум. 29 янв. 1739 ) . В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон ( Филиппович; ум. 16 марта 1743 ) . 28 ноября 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему православные приходы на ... текст полностью ...
ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г. -К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил ( Люботина; 29 янв. 1739 ) . В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон ( Филиппович; † 16 марта 1743 ) . 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы ... текст полностью ...
История России с древнейших времен, Том 20 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... маеор Синклер, который едет не своим, но под именем одного называемого Гагберха, которого ради высочайших ее и. в-ства интересов всемерно потребно зело тайным образом в Полше перенять и со всеми имеющимися при нем писмами. Ежели по вопросам об нем где уведаете, то тотчас ехать в то место и искать с ним случая компанию свесть или иным каким образом ево видеть; а потом наблюдать, не можно ль ево или на пути, или в каком другом скрытном месте, где б поляков не было, постичь. Ежели такой случай найдете, то старатца его умертвить или в воду утопить, а писма прежде без остатка отобрать».) j (29 января 1739 года дана Минихом такая же инструкция капитану Кутлеру и поручику Веселовскому относительно ехавших из Франции в Турцию молодого Рагоци и молодого Орлика, а также и Синклера, если случайно с ним встретятся.) k (Из инструкции, подписанной Остерманом, Волынским и Ушаковым, Преображенского полка подпоручику Коновницыну 16 июля 1739 года: «Вчерашнего числа в Шлиссенбурх сержантом Колобовым препровождены два человека, которых оттуда с имеющимися при них людьми надлежит немедленно отвезти в Сибирь, в отдаленное и такое место, где б они тайно и скрытно содержаны быть могли таким ... текст полностью ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... гг. Успенская церковь в Спасо-Прилуцком мон-ре (перевезена в 1969 из Александрова Куштского мон-ря) . 1-я четв. XVI в. (?) . Фотография. 2004 г. Успенская церковь в Спасо-Прилуцком мон-ре (перевезена в 1969 из Александрова Куштского мон-ря) . 1-я четв. XVI в. (?) . Фотография. 2004 г. Активное возрождение церковной жизни на Вологодчине началось в 1988 г., открывались храмы, духовенство стало принимать участие в общественной жизни области. 3 июля Вологодский архиеп. Михаил (Мудьюгин) совершил местное прославление блж. Николая Рынина. 17 июня 1990 г. состоялся общегородской крестный ход. 29 янв. 1991 г. определением Свящ. Синода возобновилась монашеская жизнь в Спасо-Прилуцком мон-ре. В февр. того же года вышел в свет 1-й номер епархиальной газ. «Благовестник», издававшейся в 1991-1992 гг. совместно с вологодским отд-нием Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. 29 апр. 1988 г. из запасников Вологодского музея-заповедника РПЦ были переданы мощи прп. Феодосия Тотемского, в 1994 г. они были перенесены в Свято-Троицкий храм Тотьмы, в 2003 г. - в храм Рождества Христова Тотьмы. 15 окт. 1990 г. вышло определение Свящ. Синода об открытии в Вологде ... текст полностью ...
Вятская и Слободская Епархия — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... , архиеп. Дионисий ( Ушаков; 4 авг. 1700 - 7 февр. 1718 ) , Алексий (Титов; 25 янв. 1719 - 26 сент. 1733, с 19 февр. 1731 архиеп.) , еп. Лаврентий ( Горка; 26 сент. 1733 - 10 апр. 1737 ) , еп. Киприан ( Скрипицын; 31 дек. 1737 - 18 мая 1739 ) , еп. Вениамин ( Сахновский; 18 мая 1739 - 6 ) 2? (дек. 1742) , еп. Варлаам ( Скамницкий; 27 февр. 1743-1748 ) , еп. Антоний ( Илляшевич; 25 мая 1748 - 16 нояб. 1755 ) , еп. Варфоломей ( Любарский; 19 июня 1758 - 5 июня 1774 ) , еп. Лаврентий ( Баранович; 6 авг. 1774 - 13 марта 1796 ) , еп. Амвросий (Яковлев-Орлин; 1 июня 1796 - 29 янв. 1804) , еп. Серафим (Глаголевский; 29 янв. 1804 - 7 июля 1805) , еп. Гедеон ( Ильин; 20 авг. 1805 - 3 мая 1817 ) , еп. Амвросий (Рождественский-Вещезеров; 15 июля 1817 - 28 окт. 1822) , еп. Павел ( Морев; 27 мая 1823 - 19 марта 1827 ) , еп. Кирилл (Богословский-Платонов; 26 марта 1827 - 3 янв. 1832) , еп. Иоанникий ( Образцов; 3 апр. 1832 - 1835 ) , еп. Нил ( Исакович; 8 дек. 1835 - 23 апр. 1838 ) , еп. Неофит ( Соснин; 23 апр. 1838 - 29 марта 1851 ) , еп. Елпидифор ( Бенедиктов; 29 марта 1851 - 7 янв. 1860 ) , еп. Агафангел ( Соловьёв; 6 февр. 1860 - 17 июня 1866 ) ... текст полностью ...
ДОНСКАЯ И НОВОЧЕРКАССКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... новой властью политические деятели, военные, интеллигенция. В кон. 1917 г. генералы М. В. Алексеев, Л. Г. Корнилов, Каледин предприняли попытку образовать Всероссийское правительство и приступили к формированию Добровольческой Армии. С нояб. 1917 по февр. 1918 г. они контролировали обл. Войска Донского. Однако казаки-фронтовики под влиянием большевистской пропаганды не признали правительство Каледина, на съезде фронтового казачества в ст-це Каменской в янв. 1918 г. был образован Донской казачий временный революционный комитет (ВРК) , объявивший войсковое правительство низложенным. 11 февр. (29 янв.) на заседании войскового правительства Каледин сложил полномочия и в тот же день покончил с собой. Вскоре в войсковом соборе был отслужен молебен по случаю избрания атаманом А. М. Назарова. 25 (12) февр. 1918 г. Красная Армия заняла Новочеркасск. 23 марта декретом Донского казачьего ВРК в границах обл. Войска Донского была образована Донская советская республика с центром в Ростове-на-Дону. Власть большевиков была непрочной, весь край был охвачен антибольшевистскими восстаниями, территория к-рых, несмотря на попытки подавления отрядами С. М. Буденного, К. Е. Ворошилова и др., ... текст полностью ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ) , еп. Григорий ( Постников; 4 янв. 1826 - 4 окт. 1828 ) , еп. Гавриил ( Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. 1831 ) , еп. Никанор (Клементьевский; 5 сент. 1831 - 5 сент. 1834) , еп. Николай ( Соколов; 20 окт. 1834 - 15 сент. 1851 ) , Тульский и Белёвский еп. Димитрий ( Муретов; 5 окт. - 9 дек. 1851, в. у. ) , архиеп. Григорий ( Митькевич; 9 дек. 1851 - 13 апр. 1881 ) , еп. Владимир ( Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 ) , еп. Анастасий ( Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 ) , еп. Виталий ( Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. 1892 ) , еп. Анатолий ( Станкевич; 29 сент. 1892 - 29 янв. 1894 ) , еп. Александр ( Светлаков; 29 янв. 1894 - 8 окт. 1895 ) , еп. Макарий ( Троицкий; 22 окт. 1895 - 10 июля 1901 ) , еп. Вениамин (Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. 1910) , еп. Александр ( Головин; 31 дек. 1910 - 25 июня 1912 ) , еп. сщмч. Тихон ( Никаноров; 25 июня 1912 - 13 мая 1913 ) , еп. Георгий ( Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916 ) , еп. Феофан ( Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. 1927 ) , еп. Стефан (Знамировский; 29 сент. 1927 - 27 июня 1928) , еп. Павел ( Введенский; 12 авг. - 12 дек. 1928 ) , еп. Сильвестр (Братановский; 1 янв. 1929 - 16 сент. ... текст полностью ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 22 июня 1693 года. Мощи обретены в 1702 году, а в 1705 св. Димитрий, митрополит Ростовский, свидетельствовал мощи, и они положены были в новом храме под спудом. Святитель написал тропарь и кондак преподобному; тогда же написана была икона его. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием власы рус, брада не велика, на главе схима, ризы преподобническия» ( Филимонов, стр. 65 ) . Не канонизирован. 219. Преподобный Роман строитель Введенскаго монастыря иже на Киржаче, ученик бе святому Сергию чудотворцу, преставися в лето 6900 Когда в пустыню преп. Сергия проникли тревоги мирского самоволия, великий авва удалился из обители с учеником своим Романом и поселился в пустынной келлии, близ сельца Киржача, в лесах нынешнего Покровского уезда. Старцы обители Сергиевой молили митрополита Алексия возвратить к ним отца их. Покорный воле святителя, преп. Сергий поручил Роману оканчивать устроение новой пустынной обители, а сам возвратился на прежнее место. Блаж. Роман устроил обитель и был примером подвижнической жизни для иноков. Ум. 29 июля 1392 г. Мощи его почивают под спудом в храме обители его, ныне уже приходском, заштатного г. Киржача ( Ратшин, стр. 49 ) . Память празднуется 29 июля. ... текст полностью ...
Переживание или Так что же такое стресс, и как с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тем острее переживания. Самый действенный способ - со смирением принимать все испытания, так как все по воле Божьей, хотя это очень сложно, по себе знаю. Но в то же время горячо молиться, чтобы ситуация изменилась. И Господь если это нам полезно обязательно поможет, проверено. Сейчас начинаются эпидемии гриппа, с 31 января в Москве даже закроют школы. Потому фрукты - овощи, закаливание, прогулки по свежему воздуху и крепкий и здоровый СОН каждому будут полезны! А в сочетание с хорошим душевным состоянием, которое даёт православная вера - будет двойная защита! Евгений Гoленских, 29 янв 2011 #88 Владимир Валентинович Моск. обл. Православный христианин Любая проблема, в том числе и стресс, быстрее всего решается при комплексном подходе. У неверующего это антидепрессанты, искусственное повышение андреалина, контрастный душ, психотерапевт, психолог и пр. У православного это прежде всего его вера, если подвержены стрессам, значит нет покоя в душе, а покой в душе будет тогда, когда смиришься перед Богом, и полностью ему доверишься, когда начнешь одерживать победы над страстями. Смирения достигнуть сложно, для этого необходимо время, поэтому нужно прибегать и к общепринятым ... текст полностью ...
Ложь о Церкви...Искать в Источникеazbyka.ru
... пространства-вот это другое дело. Начиная с маленьких мерзких чатиков и заканчивая серьёзными форумами- всюду требуются волонтёры. Ибо кем-то, и не одним кем-то, настойчиво продавливаются не только ложь и клевета на Церковь, не только хула веры Христовой, но и заменители, суррогаты и Церкви, и Самого Христа. (данную запись я разместил вчера в теме Хулители веры... под фамилией Козьяков-это фамилия отца, Мальцев-фамилия матери.) Нажмите, чтобы раскрыть... проще говоря, люди, распространяющие ложь о Церкви, работают на руку римо-католицизму и его детищу-протестантизму. Дмитрий35 29 янв 2012 Незарегистрированный писал (а) : Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир ( Иаков 3: 18 ) Дмитрий35 так горячо рвется в бой за правду, но как то очень уж агрессивно что ли... вы правду не разумеете, имеете уши и не слышите, имеете глаза и не видите, да мы вас сейчас ка-ак ПЕРЕУБЕДИМ! Ух, как мудро, умно, и строго, мой я безымянный ая брат сестра. Дмитрий35 29 янв 2012 Александр62 писал (а) : Если мы не наивные оптимисты, то должны признать, что наша борьба с недругами Церкви в этом вопросе обречена на неуспех потому, что: 1 ( РФ - секулярная страна; 2 ) высшее ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Люботина; ум. 29 янв. 1739
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"