Им занимаются женщины высшаго сословия». Казнями Божиими за грехи были для люботинцев: а) Саранча 1823 и 1824 гг., опустошившаяна полях Люботина до 200 дес. б) Болезни: холера и цинга, страшный неурожай и падеж скота. От холеры 1848 г. в течение июля и августа в приходе сем из 3500 душ обоего пола умерло до 150 чел., а от цинги 1849 г. – до 50 чел., некоторые семейства разорились чрез повальную болезнь, а другие – от неурожая хлеба. Предание сохранило несколько лиц, отличавшихся в приходе благочестием. Таковы сотник Гавриил Альбовский, живший более ста лет; коллежский регистратор Иван Рахманов; казенные крестьяне: Григорий Почепецкий, Нестор Санжаровский, Самуил Гахов и Семен Бутенко. По отзыву народному эти люди были набожны, ближним нуждающимся, чем только могли, помогали; оказывали пожертвования для церкви, не опустительно ходили на все молитвословия храма. Петр I был в Люботине, когда из Азова через Харьков спешил под Полтаву. Благословенный Александр на пути чрез Харьков в Полтаву в люботинском храме 1 августа изволил слушать божественную литургию, а по окончании ее изволил шествовать на водоосвящение к колодцу. По окончании молебствия, приложась к кресту Господню и приняв окропление св. водою, обратился в квартиру, которая была приготовлена вблизи церкви в доме коллежской регистраторши Софии Михайловской, где изволил обедать и в 2 часа пополудни благополучно отправился в Полтаву и Николаев. ОДРИНКА На востоке от Валок в 18 верстах. По бумагам Одринка называется селом в делах 1705–1719 гг.6, а одринская сотня казаков видна в переписке 1681 г. О древних храмах слоб. Одринки находим сведения в храмозданной грамоте м. Илариона 1715 г. сентября 15 дня. Здесь читаем: «Били челом нам харьковскаго полку села Одринки жители Федор Кролевец и Роман Логвинов всем Троицким приходом: в прошлом 711 г. в приход воинских людей Татар то село Одринка разорено, церковь Божия и их поселения сожжены и они де после того разорения сошлись на прежния свои места и поселились дворами и обещались построить церковь Божию вновь во имя Пресвят.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Уповаем на милость Божию. Очень просим Вас отправить нам святые виноградины и веточку целебной лозы Симеона Мироточивого по адресу: 50024 Украина г.Кривой Рог улица Украинская, д.63, кв.26 Куриленко В.В. Заранее Благодарим Вас! Спаси нас всех, Господи! р.Б.Сергий и Вера 2015/11/29, 22:41:25 Доброго времени суток Святые отцы и братия монастыря Хиландар!Батюшка дал нам Святую лозу. Мы с мужем венчаны , прошли обследование и оказалось ,что бесплодие без возможности лечения. Одна надежда на Волю Божию и Ваши молитвы. Батюшка нам дал святую лозу ,но не на наши имена её присылали. Просим записать наши имена и ответить когда начинать принимать лозу,чтобы совпало с молитвами Вашими. Просим ответить на эл. адрес Neytrinos@mail.ru Надеемся только на милость Божию! Очень просим ответить нам! Благодарим Вас! Храни Вас Господь! Сергей и Людмила. Сергей и Людмила 2015/11/29, 21:11:53 Дорогая Братия Монастыря Хиландар! Просим Ваших молитв о рабах Божиих Сергии и Анастасии ко Господу о даровании чад! Спаси Вас Милостивый Господь! Анастасия и Сергий 2015/11/27, 22:25:31 Благословите Отцы и Братья монастыря Хиландар! Мы р. Б. Игорь и Анна -верующая православная семья, но к нашему великому сожалению не полная. Мы не имеем детей. Несколько месяцев назад мед. обследование подтвердило наше абсолютное бесплодие. Нам остается надеяться только на милость Божью и на чудо. Просим Ваших святых молитв об укреплении нашей веры, нашей семьи и о даровании нам долгожданного чада, если на то воля Божья. Наш адрес:62433 Украина " Харьковская обл. г. Люботин " ул. Некрасова " 13. Колинько А. И. Ел. адрес: igor0935500577@yandex.ru Игорь и Анна 2015/11/27, 18:39:47 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим ваших молитв о даровании здоровенького ребеночка рабам Божьим Андрею и Анастасии. Мы в браке 5 лет. Прошли массу обследований и лечений, ни чего не помогает. Надеемся только на милость Божию! Очень просим Вас отправить нам святые виноградины и веточку целебной лозы Симеона Мироточивого.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=21

Известные настоятели Змиевского Соборного храма и управители духовных дел по Змиевскому ведомству: а) Назарий Иванов 1677 г. б) Иван Игнатьев 1685 – 1691 г. в) Протоиерей Афанасий Яковлев 1709 года. г) Протоиерей Стефан Леонтьевич Замосский 1710 г. д) Протоиерей Стефан Михайлович Ковалевский, по переписи 1732 г. владевший хутором на р. Студенке. В укзе 1732 года Декабря 19 сказано: «городами, которые по близости к Змиевскому протопопу, Андреевкою, Бишкиным, Лиманом, сборами и всяким правлением ведать Змиевскому протопопу Стефану Ковалевскому, а тебе, Протопопу (Изюмскому) Прокопию Бужинскому, ни в чем не ведать». По ведомости 1750 г. в Змиевском ведомстве находились, кроме церквей г. Змиева, церкви: Мохнача, Лимана, Шелудковки, Гинеевки, Андреевки, Бурлея, Бишкина, Височиновки, Константиновки, Боровой, Водяного, Гнилицы. В 1699 г., по общему определению начальств полков Харьковского и Изюмского, положено быть городам Змиеву и Печенегам в составе и ведении Изюмского полка, а городам Волчанску и Салтову с их округами и Мартовети состоит в ведении Харьковского полка. Это определение подписали: а) Харьковского полку: обозный Степан Дьяков, судья Семен Афанасьев, есаул Яков Ковалевский, хорунжий Иван Макаренко, поручик Иван Барабаш, атаман Матвей Лобачевский, сотники: Харьковские – Василь Юрченко, Яков Ревковский, Ефим Савченко; Тишковский – Василь Якименко; Деркачевские – Степан Варвянский Андрей Клементьев; Пересечанский – Леонтий Косяненко; Люботинский – Михайло Ковалевский; Мерефянский – Герасим Довбиш; Валковские – Федор Неминущий и Максим Тупица; Угольчанский – Герасим Панченко. б) Изюмского полку: судья Иван Коропай, писарь Иван Височин, хорунжий Роман Щербина, сотники: Изюмский – Игнат Буцук; Цареборисовский – Ларион Самборский; Гороховатский – Гаврила Трушевский; Купянский – Иван Диский; Двуречанский – Яков Сагун; Торский – Никифор Мазан; Савинский – Савелий Шульженко; Балыклейский – Михайло Пестич; Андреевский – Данила Данилевский; Лиманский – Григораш Пашковский; Змиевской – Василь Шендригуль; Печенежский – Федор Щербина. Это определение утверждено воеводой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Куряжский монастырь, прекрасный памятник набожности бывшего Харьковского слободского полка. О начале монастыря так извещал Харьковский полк полковник его, Григорий Ерофеевич Донец. «По Божиему благоизволению началось благопотребное дело при державе благочестиваго царя и великаго князя, Алексея Михайловича, всей великой и малой и белой России самодержца, в патриаршество по духовному чину отца его и богомольца, велик. господина, свят. Иоасафа, патриарха московскаго и всей России, по благословению и повелению преосвящен. Мисаила, митрополита Белгородскаго и Обоянскаго, в лето 7181, от Рождества Христова 1663 г., месяца апреля, 28 дня. Всем чадам матери Православно-Российской церкви, Харьковскому гражданству, жителям самого Харькова и окольных мест, местечков и сел, как особам рыцарскаго стана, так и людям всякаго сословия даем о сем знать и извещаем письмом сим. По указу вел. государя нашего, царя и велик. князя, Алексея Михайловича, самодержца всей великой и малой и белой России, нам дана власть раздавать всякие вольные грунты и пасечные угодья всяким людям для жительства. Бог послал мне добрых людей помощниками в моем намерении и заведении и основании монастыря на урочище Куряже над речкою. На совете были боголюбивые особы: судья Иван Лазчен-ко, сотник Константин Парасочич, Степан Свищ, Логин Люботинский, Тимофей Клочко, Яков Лисый Исаевич, атаман Матвей Кременецкий, Войт Иван Осипович, Максим Цепковский, Григорий Цепковский, Писарь Иван Местный, Писарь Григорий Иванов, Протопоп Захарий Филимонович. Ктитором вместе со мною, Григорием Иерофеевичем, полковником Харьковским, взялся быть Логин Федорович, чтобы строить монастырь над Куряжом подле дороги. Здесь Алексей Куряжский, в прошлое время, первый завел пасеку. У него это место купил за 150 грошей Белаш Тенетевский, и держал для выгод грунт с мельницею. Когда Божиим изволением и по совету добрых людей решено заводить на этом месте монастырь, я, Григорий Ерофеевич, полковник Харьковский, прежде всего за тот грунт, где теперь стоит монастырь над Куряжем, уплатил Иеремии Белашу Тенетевскому 200 золотых, а в прибавку к этим деньгам дал ему мельницу с землею под самою Даниловкою на р.

http://sobory.ru/article/?object=33147

Прочим членам причта, равно как и всем прихожанам, отозвавшимся с полным сочувствием на это благое дело, объявить преподаваемое им мною благословение. А г. председателю попечительства, купцу Велитченкову, ознаменовавшему открытие этого попечительства значительным пожертвованием в свою приходскую церковь , признаю справедливым испросить благословение Св. Синода» 1025 . В том же 1866 году преосв. Макарий утвердил 42 других приходских попечительства в Харьковской епархии 1026 . Деятельность их он высоко ценил и при том не только со стороны их содействия улучшению материального быта приходского духовенства, но и в других отношениях. В своем отчете Св. Синоду о состоянии епархии за 1866 г. он, между прочим, замечал об этом предмете следующее: «человеколюбивая благотворительность православных, всегда скорая на подачу куска хлеба проходящему нищему, с учреждением приходских попечительств, начинает становиться на более широкий и правильный путь. Попечительств доселе открыто в епархии 50, и многие из них первые свои действия направили именно на дела человеколюбиво-благотворительные; в этом отношении особенно заявили себя следующие попечительства: харьковское воскресенское, учредившее прекрасное приходское училище на 100 чел., и люботинское вознесенское (в с. Люботине Валковского уезда), учредившее школу, приходскую больницу и разумно заботящееся о бедных своего прихода, о прекращении нищенства и проч.». 1027 Само общество также высоко ценило деятельность приходских попечительств и заботы преосв. Макария об умножении их в епархии. Между прочим, харьковская земская уездная управа в адресе своем на имя преосв. Макария от 2 января 1868 года, обращая внимание его на не сочувственное отношение харьковского градского духовенства к приходским попечительствам, свидетельствовала о многополезной деятельности сельских приходских попечительств, которые заботились о построении новых храмов, обновлении обветшавших, снабжении их необходимою утварью, благолепии иконостасов, устройстве и содержании церковных оград и сторожек, улучшении кладбищ и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

По предварительной информации, никто не пострадал 15 апреля. ПРАВМИР. Николаевская церковь сгорела в украинском городе Люботин Харьковской области. Пожар произошел 14 апреля. Очевидцы опубликовали фотографии и видеозаписи возгорания в городском сообществе в Facebook. Во время пожара рухнул купол храма. По предварительной информации, никто не пострадал. Полиция подозревает , что причиной возгорания стал поджог. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 194 (Умышленное уничтожение или повреждение имущества) Храм принадлежит Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. Здание первой церкви было построено в 1890 году и освящено в честь Святителя Николая Чудотворца и царицы Александры. В 1943 году его взорвали немцы. После окончания Второй мировой войны местная жительница Елисавета завещала свой дом православному приходу города для строительства храма. В 50-х годах ее дом был перестроен в новую церковь. В 2010 году в ограде действующего храма было освящено место под строительство нового. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2014 16 июня, 2015 7 августа, 2018 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pod-harkovom-sgorel-hr...

Вступив в супружество с дочерью имп. Кантакузена (в 1408 г.), Стефан имел в ней добрую, благочестивую супругу; только она оказалась безплодною, и это печалило обоих. Состарившаяся Милица-Евфосиния приняла монашество с именем Евгении в обители Люботинии, построенной ею между Каранавацом и Крушевацом, и скоро (нояб. 11, 1405 г.) скончалась. Счастлив был Стефан, имевший такую мать, какова была кн. Милица; умная, энергическая, благочестивая, она много облегчала тяжкую долю народа, над которым начал тяготеть меч турок, восстановляла народные храмы, напр. Дечанской обители, утешала бедность и вдовство безприютное. Летопись говорит о Милице: «по смерти мужа своего, недалеко от Крушевца, в Рассии, созда монастырь, зовомий Любостиня, и тамо постриглася в иночество и совокупила многия сестры, наипаче великих госпожи, котории вдови изостали по мужех избитых с Лазаре на Косову. И тамо преставилася и погребена. А како она тамо Богу угодила, свидетельствуют чудеса повседневныя над немощными, котории приходят к гробу ея, многократ и миро истекает от гроба ея». Она скончалась в великой схиме нояб. 11, 1405 г. 360 Стефан умным правлением своим приводил в порядок и оживлял отчизну.– Он писался в грамотах: «милостию Божиею господин вьсои земли србскои и поморию и подунаиским странам» 361 . Соседи уважали его.– Венгерский король Сигизмунд искал союза с ним. Пользуясь тишиною, Стефан стал украшать избранный им для пребывания своего Белград. Построив себе княжеский дом и храм св. Николаю, устроил при последнем обширную больницу. Затем стал строить обитель иноческую, себе Задушбину; это на горе при р. Рессаве, в браничевском округе. Храм строился в честь св. Троицы и он был украшаем лучшими художниками; приглашены были иноки, особенно из Афонской горы. На освящение храма приглашен был патр. Кирилл, с собором архипастырей сербских,– почётные светские люди княжества также были здесь. В праздник св. Троицы в 1408 г. освящен был храм с полным торжеством 362 . По житию, храм убран был мрамором и дорогою мусиею; летописец отзывается о живописи его: «банско злато и ресавско писание не обретаетьсе нигде же» 363 .– Приглашены были иноки для общежития особенно из Афонской горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Несмотря на благолепие своего храма, прихожане жаждали постройки нового храма, на месте где когда-то стоял их прежний каменный. Господь услышал их молитвы, и при содействии целого ряда чиновников Харьковской областной администрации удалось оформить соответствующие документы. По благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Никодима была подготовлена территория для построения храма, закладки камня и установки креста. 3 марта 2002 г. в присутствии большого количества жителей Коротыча был отслужен чин освящения места для строительства храма, и установлен деревянный крест. По благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Никодима установили областной благочинный Харьковской епархии настоятель Свято-Пантелеймоновского храма в Харькове протоиерей Николай Терновецкий, благочинный 5-го округа настоятель храма Василия Великого в пос. Песочин протоиерей Леонид Мушинский, настоятель Вознесенского храма в г. Люботин протоирей Иоанн Зеленский, а также диакон Свято-Пантелеймоновского храма в г. Харькове Владимир Кузьмин. На освящении присутствовали также представители районной и областной государственных администраций, которые подарили в Свято-Покровский храм иконы Христа-Спасителя и Божьей Матери. 9 марта 2002 г. начали рыть котлован под фундамент, а осенью 2002 г. был залит фундамент, а из железобетонных блоков был выведен цоколь будущего храма. С началом строительства нового храма у прихожан появилась новая традиция, в престольный праздник храм на Покрова Пресвятой Богородицы после Божественной Литургии совершалось Молебное пение и Крестный ход на строящийся храм. 22 июля 2005 г. был отслужен молебен на начало строительных работ по возведению стен. По углам строящегося храма в кладку был заложен кирпич с прежнего храма Покрова Пресвятой Богородицы, собранный прихожанами из ярка. По милости Божьей, не располагая ни материальными, ни техническими средствами, новый храм в пос. Коротыч возрождается на глазах. В строительство храма внесли свой посильный вклад все жители пос. Коротыч.

http://sobory.ru/article/?object=04214

Смердомльский приход был смежен с Озеревским, и население Смердомли славилось расколом спасова согласия, в особенности жители деревень Стулово и Пучнино. К 60-м годам XIX в. после миссионерских трудов настоятеля Богоявленской церкви протоиерея Стефана Антонского, из-за введения строгой уставной службы, старообрядческий раскол прекратился. К церкви Богоявления были приписаны часовни в окрестных селениях: деревнях Новая, Пучнино, Стулово, Онисимово. Приход составляли: село Смердомля, сельца Низовье, Бритино, Олешница, Новиково, Горка, деревни Новиково, Яхново, Стулово, Пахново, Пучнино, Новинка, Загорье, Бутырька, Новая, Игнашино, Ушаково, Оксюхово, Онисимово. Из служившего в храме духовенства документы донесли до нас имена иерея Никиты Артемьева, диакона Леонтия Люботинского, псаломщика Григория Анисимова, бывших на приходе в 1842 году. Последним настоятелем храма являлся протоиерей Михаил Петрович Ставровский, упоминаемый в 1914 году. В церковно-административном отношении приход подчинялся благочинному 4-го округа, настоятелю Петропавловской церкви в селе Сомино. Ныне руины храма Богоявления почти совсем скрыты разросшимися деревьями погоста. Проведенное в августе 1994 года натурное обследование показало, что от былого великолепия осталась лишь средняя часть, готовый в любой момент обрушиться остов здания. В юго-западном и северо-западном углах стены рухнули до пят сводов. От приделов, колокольни, алтарной части на поверхности земли остались лишь бесформенные и задернованные завалы камня. В зените свода, на месте уничтоженного барабана, - год от года увеличивающееся отверстие. Видно, недалеко то время, когда и этот храм будет представлять собою лишь живописные руины. М. Ю. Хрусталев " Приходские храмы: страницы истории " , h ttp://www.booksite.ru/fulltext/cha/god/a1/6.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По указанному маршруту, после кладбища налево до ручья, ручей - это река, в июле (12 числа) перейти возможно, глубина по пояс. Когда переходишь, видишь там дорогу, оказалось, что можно проехать с другой стороны реки. После поселка Смердомский, перед мостом налево. К сожалению сами не поехали, возможно, что там по пути еще есть деревни.

http://sobory.ru/article/?object=06404

Нектарий, епископ (Фролов Сергей Николаевич) Дата рождения: 17 июля 1961 г. Дата хиротонии: 20 ноября 2008 г. Дата пострига: 7 апреля 2008 г. День ангела: 22 ноября Страна: Россия Биография: Родился 17 июля 1961 г. в г. Люботин Харьковского р-на Харьковской обл. в православной семье рабочих-железнодорожников. Крещен в младенчестве. В 1976 г. окончил восемь классов общеобразовательной школы и поступил в Харьковский строительный техникум, который окончил в 1979 г., получив специальность «мастер-строитель». Обучение в техникуме совмещал с пономарским служением в приходском храме. С ноября 1979 г. по ноябрь 1981 г. служил в армии во Львовской области. После демобилизации принят на послушание в Почаевскую лавру и поступил (в 1982 г.) на заочное отделение Харьковского инженерно-экономического института, который окончил в 1988 г. с дипломом по специальности «инженер-экономист». В 1981-83 гг. проходил ежедневное клиросное послушание в Почаевской лавре в качестве чтеца и певчего лаврского братского хора. В 1983 г. архиепископом Волынским Дамианом (Марчуком) назначен на должность псаломщика. 19 апреля 1984 г. рукоположен в сан диакона, а 21 апреля того же года — в сан священника и в течение полутора лет служил настоятелем прихода в Волынской области. В 1985 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию , служил (в качестве прикомандированного священника) в храмах Санкт-Петербурга. В 1986 г. перевелся на экстернат и стал клириком Курско-Белгородской епархии. По окончании семинарии поступил на заочное отделение Киевской духовной академии , которую окончил в 1999 г. с ученой степенью кандидата богословия. Окончив спецкурс в Курском государственном университете, получил сертификат «Преподавателя Основ православной культуры». После этого стал преподавать этот предмет в общеобразовательной школе. В 1994-98 гг. — благочинный Железногорского округа Курской епархии . Построил пять новых храмов, восстановил — три. Имеет все священнические награды. Осенью 2000 г. вернулся на Украину, где служил клириком храма Архангела Гавриила в г. Дубно Ровенской епархии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245382...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010