Варлаам , 1674–80. Нил , из Новинского, 1680–86, сент. Иоасаф , 1686 и 87. Епифаний , 1688–96. Даниил , 1697–1701. Герман перев. из Желтоводского 1701 и 2. Варсонофий , 1706–29; 10 нояб. уволен, за дряхлостью. Филарет Рукавишников определён 10 нояб. 1729, из крестовых иеромонахов (sic), а 1753 уволен на покой; † 1764. Палладий 1753 перев. из Дудина; 18 июля 1758 хирот. в еписк. Рязанского. Софроний в 1758 перев. из Макариевского Желтоводского; † 1772. Геннадий Халчинский 1765 из Раифского; † ... Константин Борковский перев. из Казанского Преображенского, в 1772 и в 1773; † ... Аггей Колосовский 3 сент. 1773 перев. из Костромского Богоявленского, а 9 февр. 1774 хирот. в епископа Белгородского. Иосиф , с 1774, а 1778 перев. в Свияжский. Палладий , епископ Рязанский, бывший на покое, управлял мнтрём с 20 мар. 1778; † 2 дек. 1789. Иоанникий Никифорович (Полонский) в янв. 1790 перев. из Нижнеломовского, а в февр. 1794 – в Московский Донской. Иероним Поняцкий , с 1794, а 17 янв. 1799 перев. в Новый Иерусалим. Гедеон Ильин , с 1799, а 19 июля 1802 перев. в Новый Иерусалим. Иринарх в авг. 1802 перев. из Московского Богоявленского; † в 1821. Гавриил Городков в 1821 перев. из Макариева Желтоводского, а 20 мая 1828 хирот. в епископа Калужского. Иннокентий Платонов в 1828 перев. из Московского Богоявленского; † 1842. (В 1843–45 вакансия). Ириней , 1846–50. Иаков Вечерков , епископ Нижегородский, управлял в 1847–50 (sic). Феофил , 1851 и 52. Иеремия , епископ Нижегородский, управлял 1853–57. Антоний , епископ тоже, управлял 1857–60. Нектарий , епископ тоже, управлял 1860–70. 2 Макариев Желтоводский, от Нижнего-Новгорода в 60 верстах, на Волге, основан св. Макарием Унженским в XV веке, но разорён татарами. В 1620 возобновлён старцем Авраамием 172 . Ныне второклассный. [IV, 107.] Упразднён 186.... Игумены Арсений , с 1628; † в нояб. 1630. Тихон , 1631–1635, янв., апр. Серапион , с 1635; по 1640. Пафнутий , с 1640 по 1642. Вениамин , 1642–46. Корнилий , 1647–49, в февр. в Московском Богоявленском? (После митрополит Казанский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23. Михаил (Ермаков) 1924–1929. 24. Димитрий (Вербицкий) 1930–1932 (архиепископ). 25. Сергий (Гришин) 1932–1934 (архиепископ). 26. Константин (Дьяков) 1934–1937. 27. Николай (Ярушевич) 1941–1944. 28. Иоанн (Соколов) 1944–1964. 29. Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966. 30. Филарет (Денисенко) 1966–1992 (анафематствован в 1997 г.). 31. Владимир (Сабодан) с 1992 г. д) митрополиты Крутицкие 1. Трифиллий (Инихов) 1699–1702 (Сарский и Крутицкий). 2. Иларион (Властелинский) 1703–1711 (Сарский и Крутицкий). 3. Феодосий (Вадбольский) 1711–1712 (епископ Сарский и Крутицкий). 4. Алексий (Титов) 1714–1719 (епископ Сарский и Крутицкий). 5. Игнатий (Смола) 1719–1721 (Сарский и Крутицкий). 6. Леонид 1722–1742 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 7. Платон (Малиновский) 1742–1748 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 8. Иларион (Григорович) 1748–1759 (епископ Сарский и Крутицкий). 9. Амвросий (Зертис-Каменский) 1761–1768 (архиепископ, с 1764 г. – Крутицкий и Можайский). 10. Сильвестр (Страгородский) 1768–1771 (епископ Крутицкий и Можайский). 11. Самуил (Миславский) 1771–1776 (епископ Крутицкий и Можайский). 12. Амвросий (Подобедов) 1782–1785 (епископ Крутицкий и Можайский). 13. Евсевий (Никольский) 1920–1922. 14. Никандр (Феноменов) 1922–1923 (архиепископ). 15. Священномученик Петр (Полянский) 1923–1937. 16. Николай (Ярушевич) 1944–1960. 17. Питирим (Свиридов) 1960–1963. 18. Пимен (Извеков) 1963–1971. 19. Серафим (Никитин) 1971–1977. 20. Ювеналий (Поярков) с 1977 г. 10. Обер-прокуроры Святейшего Синода 1. И. В. Болтин 1722–1725. 2. А. П. Баскаков 1725–1726. 3. Р. А. Раевский 1726–? (прокурор). 4. Н. С. Кречетников 1741 (назначен, но не вступил в должность). 5. Князь Я. П. Шаховской 1741–1753. 6. А. И. Львов 1753–1758. 7. Князь А. С. Козловский 1758–1763. 8. И. И. Мелиссино 1763–1768. 9. П. П. Чебышев 1768–1774. 10. С. В. Акчурин 1774–1786. 11. А. И. Наумов 1786–1791. 12. Граф А. И. Мусин-Пушкин 1791–1797. 13. Князь В. А. Хованский 1797–1799. 14. Д. И. Хвостов 1799–1802. 15. А. А. Яковлев 1803. 16. Князь А. Н. Голицын 1803–1817 (1817–1824 – министр «двойного министерства»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

При К. в 1768-1778 гг. были перестроены здания бывш. севского в честь Преображения Господня монастыря, в к-рых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлен монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только К., но и его родные - мать и сестра с детьми. Вероятно, решением К. в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя свт. Николая Чудотворца пустынь Севского у., а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь . Вслед. рапорта (6 июня 1770) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская пустынь . По инициативе К. в 1768 г. чтимая Глинская «Рождество Пресв. Богородицы» икона была перенесена в кафедральный собор г. Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда К. повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770-1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная ц. в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре К. «ободрал» жемчуг и др. украшения с чтимого резного образа свт. Николая для украшения своей митры, омофора и др. При К. были возведены обширный Успенский собор (1776-1779) в Каменском Успенском мон-ре, теплая Никольская ц. (1772) в Климовском Покровском мон-ре, Тихвинская ц. (ок. 1770) в орловском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре и др. При К. в г. Севске построили деревянный Никольский храм (1774) и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (ок. 1775-1778) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой ц. в 1774 г. заложена каменная Скорбященская; в Брянске достроена и освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1755-1769), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца («на Песках»; 1775-1790). В 1769 г. был отстроен сгоревший Никольский храм с. Батогова (ныне Лесное). Также были сооружены: ц. арх. Михаила (1771) в с. Бойтичи, храм Преображения Господня (1772) в г. Мглине, 2-этажный храм свт. Николая Чудотворца и прор. Илии (1772) в с. Высоком, 2-этажная ц. в честь Вознесения Господня и Покрова Пресв. Богородицы (1772) в с. Угривище (ныне Угревище), 2-этажный храм вмч. Георгия Победоносца (24 марта 1778 освящен самим преосвященным) в с. Добрунь и др. Были заложены Богоявленский храм (1770-1789) в г. Стародубе и ц. Рождества Пресв. Богородицы (1768-1779) в с. Кабаличи. По благословению К. в 1778 г. деревянный Богородице-Рождественский храм в с. Кропотове был перенесен на новое место, на 90 саж. к северу.

http://pravenc.ru/text/1840353.html

Богородицы и алтаре стенного живописного снаружи писания и на шеях той же церкви пяти глав раскрашения разными красками», на окраску покрытых жестью пяти глав на соборной Успенской церкви монастыря, также крыш, покрытых железом, на церквах и ризнице. С начала 1774 года работы в монастыре проводились в основном на средства жертвователей. Приводились в порядок храмы и их иконостасы. 3 октября 1774 года было получено разрешение на выдачу антиминса, среди прочих, и в соборную Успенскую церковь. В описи монастырских церквей и церковного имущества за 1783 год приводятся сведения о состоянии иконостаса собора: «В оном ставропигиальном Симанове монастыре соборная Успение Пресвятые Богородицы каменная церковь в коей царские двери и иконостас и в нем тумбы столпы и протчее разное деревянное и позолочено червонным золотом на котором иконостасе тумбах столпах за много прошедшими годами прошлого 1774 года по свидетельству оказалось... во многих местах золото послинило и деревам во многих местах повредилось». 10 апреля 1785 года Синодальная контора дала разрешение на устройство нового иконостаса в Успенском соборе. Была ли осуществлена эта работа, неизвестно, по иконостас, датировавшийся XVII веком, мог быть если не заменён, то обновлён в конце XVIII века. Как уже говорилось, указом Святейшего синода от 17 мая 1788 года монастырь было предписано упразднить и передать в ведение Кригс-комиссариата. В «Летописи Симонова монастыря» упоминается, что в 1789 году «из Гошпитальной суммы» было отпущено некоторое количество средств па неотложные ремонтные работы в монастыре, в том числе «за окрашение на соборной и прочих церквах и кельях железных крыш». Но серьёзных работ за это время, похоже, не проводилось. Потребовалось время и ходатайство видных деятелей, чтобы Симонов монастырь именным указом от 4 апреля 1795 года был «обращен в прежнее положение и состояние». Однако вплоть до июня 1795 года церкви в обители были «заперты и запечатаны». 3 ноября того же года симоновский архимандрит Игнатий отправляет прошение о выдаче нового антиминса в церковь Успения: «Имеющийся в состоящей в оном Симонове монастыре церкви Успения пресвятыя богородицы священной антиминс, в 1774 сентября 8 дня освященной, за подписанием Самуила, епископа Крутицкого, пришел в ветхость, того ради московской святейшего правительствующего синода конторе, сим покорно представляя прошу, дабы соблаговолено было вместо предписанного антиминса за ветхостью его дать новый».

http://sobory.ru/article/?object=39881

Сюжет сказания очень напоминает чудо об обретении иконы Божией Матери в Казани. Быть может, в сказании из архивов Знамено-Филипповского монастыря мы имеем дело с литературным заимствованием? Был ли такой факт на самом деле? Жил ли человек с такой фамилией в Великом Устюге, и почему в сказании уточняется место расположения Знамено-Филипповской обители, тогда как она к тому времени существовала уже более 100 лет и все устюжане, конечно, прекрасно знали, где она находится? Какое отношение герой повествования имел к Устюгу? Не перепутал ли переписчик дату? Подобные вопросы задавали и первопроходцы-исследователи. Не имея тогда достаточных аргументов, они склонялись к тому, что дата 1774 г. может быть неверной, и событие имело место не в XVIII, а в XVII В то время как мистическая часть повести о чуде 1774 г. на сегодня не отражена в документах, прозаическая нашла свое подтверждение. Ряд архивных документов, обнаруженных нами при целенаправленных поисках, доказывает: в церковном предании в литературной форме изложены факты биографии человека, действительно жившего в Великом Устюге. Иван Иванович Антипинродился в 1734 г. в городе Чухлома, находившемся в составе Архангелогородской губернии до Екатерининской реформы 1775 г. Этот уголок современной Костромской области граничил с тогдашним Устюжским уездом, а посему имел исторические, довольно тесные, экономические и религиозно-культурные связи с Великим Устюгом. Неудивительно, что сын чухломского купца отправился строить свою карьеру именно сюда. Будучи «в 1758 г. уволен Чюхломскою ратушею по уволнителному писму к приказным делам и писменному исправлению», в Устюге он состоял «при подушном зборе . Согласно послужным спискам, юноша поступил в Великоустюжскую провинциальную канцелярию в 1752 (а не в 1758) г. и за 12 лет службы прошел путь от «копеиста» до . На 1764 г. Антипин – давно семейный человек: у Ивана с 26-летней женой Анной есть 7-летняя дочь. Анна Петрова Антипина (1736 г. р.), «сториная попова дочь», судя по записи в ревизских сказках Чухломы, происходила также из этого В конце 1760-х – начале 1770-х гг. Иван Антипин овдовел и вторично женился. Его избранницей стала Анна Иванова Барсуковская, происходившая из семьи зажиточного черносошного крестьянина деревни Сокольница Ивановской волости Южской трети Устюжского уезда. Молодая мачеха была всего на 5 лет старше

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

Полтава. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь, каменная, когда-то однокупольная находится в Первомайском (ст. название Николаевский) переулке. В старину, когда еще существовала Полтавская крепость, церковь находилась в одном из ее бастионов. Окончательно она была отстроена в 1774 году, вместо старой деревянной, тоже Николаевской и сгоревшей в 1758 г. Из-за тесноты храма, с западной его стороны в 1855 году на деньги купца Н.Вакуленко была построена двухэтажная каменная пристройка, на втором этаже которой была устроена теплая церковь во имя Георгия Победоносца (освящена в 1859 году). К северо-западу от Николаевской церкви находилась каменная двухъярусная колокольня, построенная в 1784 году. Во время Великой Отечественной войны храм был разрушен (осталась только двухэтажная пристройка). К старейшим храмам Полтавы относится церковь святого Николая. Во времена существования Полтавской крепости она находилась в одном из батальонов. Каменный храм построили 8 мая 1774 г. на месте старого деревянного, сгоревшего 28 мая 1758 г. Дата строительства первого неизвестна. Необычайно интересная в плане (крест с закругленными краями – типичная деталь украинских церквей), Николаевская церковь представляла собой однокупольную церквушку, в законченности и красоте замысла которой, невозможно найти параллелей. На гравюрах Стадлера её можно видеть во всей красоте. Общая пропорциональность, выдержанность украинских форм и в целом, и в деталях делали Николаевскую церковь шедевром местной архитектуры. Ввиду тесноты храма, с западной его стороны в 1855 г. старанием старосты купца Н.В. Вакуленко была построена двухэтажная каменная пристройка и в верхнем ее этаже теплая церковь во имя св. Георгия, освящённая 29 января 1859 г. К северо-западу от церкви, в весьма близком от неё расстоянии, находилась каменная двухъярусная колокольня, которая выразительно наследовала добрые образцы киевских времен Елизаветы (колокольня Петропавловской церкви на Подоле, Межгорье), построенная в 1784 г., с характерными отделками в стиле рококо.

http://sobory.ru/article/?object=16355

Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Иоанникий Святковский-Зверев определён в 1758, а 1 мая 1759 перев. в Юрьев. Евфимий в 1759 перев. из Клопского, а в 1766 – в Тихвин. Виктор Онисимов произведён 20 сент. 1766, а в 1770 перев. в Иверский. Антоний Румовский произведён 1770, из законоучителей кадетского корпуса, а 2 февр. 1774 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Иакинф Карпинский 16 янв. 1774 перев. из Голутвина, а 28 авг. – в Белоезерский Кириллов. Поликарп Павловский 28 авг. 1774 перев. из Вятского Трифонова, а в 1782 – в Черниговский Ильинский. Игнатий Максимович , из Глуховского Петропавловского, в 1782–83, 23 нояб. перев. в Колязин. Афанасий Вольховский 23 нояб. 1783 перев. из Новгородского Отенского, а 13 нояб. 1785 – в Юрьев. Иннокентий Полянский 13 нояб. 1785 перев. из Зеленецкого, а 27 мая 1787 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Николай Киждобрянский 27 мая 1787 перев. из Новгородского Кириллова, а 19 окт. 1788 – в Антониев. Иннокентий Дубравицкий произведён 12 окт. 1788, а 22 авг. 1791 перев. в Антониев. Варлаам Шишацкий 22 авг. 1791 перев. из Новгородского Кириллова, а 26 мая 1794 перев. в Дятловицкий. Антоний Знаменский определён 10 июля 1794, а в окт. 1796 перев. в Иверский. Арсений Домонтович 25 июля 1797 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 13 мая 1799 – в Нежинский Благовещенский. Иосиф Чапужников 28 июля 1799 перев. из Новгородского Кириллова, а 6 февр. 1800 перев. в Александро-Свирский. Парфений Петров 6 февр. 1800 перев. из Александро-Свирского, а 5 июля 1802 – в Иверский. Иосиф Чапужников 21 июля 1802 перев. (опять) из Свирского; но указом 31 окт. оставлен. Иосиф Ильицкий определён 31 окт. 1802, а 6 февр. 1804 перев. в Лубенский Мгарский. Варлаам Федорович Головашенко определён 6 февр. 1804, из казначеев Александро-Невской Лавры, а 9 авг. 1809 перев. в Глуховский Петропавловский. Феофил Татарский 31 янв. 1810 перев. из Сийского, а 3 июля 1813 – в Черниговский Елецкий. Гедеон Мошатин 31 июля 1813 перев. из Сковородского, а 4 февр. 1818 – в Белоезерский Кириллов. Герасим Гайдуков , из Сковородского, 1818–22, перев. в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 мая (1 июня). Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389 г.). 20 мая (2 июня). Обретение мощей святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1431 г.). 21 мая (3 июня). Владимирской иконы Божией Матери. Равноапостольного царя Константина (337 г.) и матери его, царицы Елены (327 г.). Благоверных князей Константина (Ярослава) (1129 г.) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Собор Карельских святых. 22 мая (4 июня). Память II Вселенского Собора (381 г.). 23 мая (5 июня). Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского (1164 г.). Собор Ростово-Ярос-лавских святых. Преподобной Евфросинии Полоцкой (1173 г.). 25 мая (7 июня). Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (около 850 г.). 27 мая (9 июня). Праведного Иоанна Русского (1730 г.). 29 мая (11 июня). Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Июнь I (14) июня. Мученика Иустина Философа (166 г.). 9 (22) июня. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444 г.). Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427 г.). 10 (23) июня. Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609 г.) Собор Рязанских святых. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715 г.). Собор Сибирских святых. II (24) июня. Апостолов Варфоломея и Варнавы. 15 (28) июня. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461 г.). Пророка Амоса (VIII в. до P. X.). Блаженного Августина , епископа Иппонийского (430 г.). 16 (29) июня. Преподобного Моисея Оптинского (1862 г.). Перенесение мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского (2002 г.). 18 июня (1 июля). Боголюбской иконы Божией Матери (1157 г.). 19 июня (2 июля). Апостола Иуды, брата Господня (около 80 г.). Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607 г.). 23 июня (6 июля). Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых. 24 июня (7 июля). Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 26 июня (9 июля). Тихвинской иконы Божией Матери (1383 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Иеромонах Исаия (Германовский) был родом Малороссиянин, принял монашество в Черниговском Борисо-Глебском Монастыре в 1753-м году и был в Черниговской Семинарии учителем. В 1759-м году вызван в Александро-Невскую Семинарию и определен учителем Риторики, а потом и Философии. В 1765-м году, 28-го ноября, произведен во архимандрита Староладожского Николаевского Монастыря, с оставлением в Семинарии. В 1770-м году назначен настоятелем Нежинского, Назарет именуемого, Монастыря, отсюда в 1775-м году переведен в Киево-Михайловский, в списках коего и показывается до 1777-го года 3631 . Ректора, архимандрита Исаию сменил префект, иеромонах Вениамин, произведенный в том же 1770-м году во архимандрита и ректора. Новый ректор известен с тремя фамилиями: Кастровский, Краснопевков и Румовский. В архимандрита Стародадожского Монастыря он произведен 19-го ноября 1770-го года, а 2-го декабря, за упразднением обители, вмест с братией, переведен в Зеленецкий Монастырь. Отсюда 16-го января 1774-го года переведен в Петергофскую Сергиеву Пустынь. 13-го июля 1774-го года он был хиротонисан во епископа Олонецкого, викария Новгородской епархии, в 1798-м году в Нижний Новгород, где и скончался 16-го марта 1811-го года, будучи с 1804-го года архиепископом 3632 . 20-го июля 1774-го года назначен ректором учитель Философии, иеромонах Иоанникий (Орловский), назначенный учителем 2-го марта 1774-го года из ректоров Рязанской Семинарии. 8-го сентября он был произведен во архимандрита Зеленецкого Монастыря. Он заканчивал свой класс Философии и в класс Богословии перешел только чрез 2 года. В 1782-м году, «за долговременные в ректорском звании труды», он был назначен архимандритом, «по неимению других вакансий», «на первый случай, во второклассный Солотчинский Монастырь», Рязанской епархии, причем был обнадежен Святейшим Синодом, что будет определен «на настоятельскую вакансию высшей степени». Но он не дождался определения на высшую степень и скончался в 1788-м году 3633 . Затем ректоры уже следовали без перерыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010