6. СИМОН Лагов. С 1757 года, из учителей Новгородских, Иеромонах, сперва Вице-Префект, а потом, с 1758 года, Апреля 23, Префект. И того же 1758 года, Декабря 28, пожалован, а Января 1759 года посвящён в Архимандрита Антониевского. Потом Ректор. 7.  СИМОН Лагов, с 1759 года, Мая 29, Вице-Ректор, а с Ноября 8 Ректор. В 1761 году, в Августе переведён в Кирилло-белоезерский монастырь. 6. ТИХОН Соколов, Иеромонах, с 1758 года, Декабря 28. В Октябре 1759 года уволен в Тверскую Епархию, где произведён в Архимандрита Отроча монастыря и определён Ректором тамошней Семинарии; а потом хиротонисан в Епископа Кексгольмского. Примечание. По переведению Симона в Кирилло-белоезерский монастырь, Св. Синодом определён Ректором и Архимандритом Антониева монастыря Префект Московской Академии Иеромонах Иннокентий Нечаев. Но по прошению его оставлен на прежнем месте. 7. ФЕОФИЛАКТ Соцкий, Игумен, с 1759 года, Октября 28, из Наместников Николаевского Бежецкого монастыря. В Декабре пожалован в Игумена Острожского Николаевского монастыря с оставлением при прежних должностях. В 1760 году, Июня 11, произведён в Архимандрита в Великолуцкий Троицкий Сергиев монастырь. 8. ЛАВРЕНТИЙ Баранович, Иеромонах, с 1760 года, Июня 25, из учителей Поэзии, потом Ректор. 8 ЛАВРЕНТИЙ Баранович. С 1761 года, Сентября 10, Вице-Ректор и Настоятель Антониева монастыря. В 1762 году, Января 25, произведён в Архимандрита и пожалован Ректором. В 1767 году, в половине Июля, переведён в Хутынь монастырь. 9. АФАНАСИЙ Анфиногенов, Иеромонах, с 1761 года, Сентября 10, из учителей Риторики. Потом Ректор. 9. АФАНАСИЙ Анфиногенов, с Июля 1767 года, из Префектов. В 1768 году Февраля 26, скончался. 10. ПАРФЕНИЙ Гаврилов, Иеромонах, с Июля 1767 года. Он с 1766 года, Сентября 7, преподавал Философию; а в 1769 году, Января 29, скончался. 10. ДОРОФЕЙ. С 1768 года, Марта 19. Определён из Ректоров Псковской Семинарии, и Архимандритов Святогорского монастыря. В 1770 году, Октября 4, переведён в Казанский Свияжский монастырь. 11. ТРАНКВИЛЛИН, с 1770, Октября 4, из Префектов. В 1774 году, в Январе переведён в Зеленецкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

283 Он был также из воспитанников Киевской Академии, быть может, одним и товарищей, или сверстников Софрония Тернавиота. Во всяком случае, они были, видимо, связаны узами дружбы, о чем свидетельствует, между прочим, то обстоятельство, что Феофан Сулима впоследствии (в 1756 г.) из Москвы направился в костромскую епархию, где, как увидим, в то время успел найти себе хорошее место и устроиться также и Софроний Тернавиот. См. у проф. Н. И. Петрова . Акты и документы, отд. II т. 2. К. 1908 г. стр. 422. Не знаем, на чем прот. С. Смирнов (см. его Историю Московской Славяно–греко­латинской Академии. М. 1855 г. стр. 214) основывает свое свидетельство о том, что Феофан Сулима исполнял обязанности проповедника в Московской Академии. 286 Разумеется Силвестр Кулябка (из воспитанников Киевской Академии и постриженцев Киевско–печерской лавры), бывший с.–петербургским архиепископом в 1750–1761 г. г. 17 апр. 1761 г. См. Списки архиереев... Спб. 1896 г. стр. 9. 287 Разумеется Вениамин Пуцек Григорович, находившийся в таких же отношениях к Киеву, как и Сильвестр Кулябка, бывший епископом тверским в 1753–1758 г. г. 21 июня 1785 г. в звании митрополита казанского. См. там же стр. 40. 288 Разумеется Амвросий Зертис Каменский, из воспитанников Киевской Академии, бывший переславским епископом в 1753–1761 г. г. Он был убит 16 сентября 1771 г. в Москве. См. там же стр. 10–11. 289 Разумеется Димитрий Сеченов, бывший рязанским епископом в 1752–1757 г. г., 14 дек. 1767 г. в звании митрополита новгородского. 290 Разумеется Афанасий Вольховский, бывший архимандритом Троице-Сергиевской лавры в 1753–1758 г. г., 15 февр. 1776 г. в сане ростовского епископа. См. там же стр. 11. 291 Разумеется Варлаам Лящевский, из киевлян, бывший архимандритом Донского монастыря в Москве в 1753–1774 г. г. там же 28 июня 1774 года. См. у П. Строева. Списки иерархов. Спб. 1877 г. стр. 156. 293 Ираклий, вероятно, был одним из «стряпчих» и жил в С.– Петербурге до приезда туда Софрония Тернавиота. 294 См. у С. М. Соловьева . История России с древнейших времен. Изд. т–ва «Общественная польза» Кн. V стр. 504, где Пуговишников называется обер-секретарем коллегии иностранных дел. Из предыдущих рассказов известно, что И. О. Пуговишников поддерживал сторону Киево-Печерской лавры в ее борьбе с м. Тимофеем Щербацким из-за типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

4 . ДАМАСКИН Аскаронский хиротонисан в Епископа в 1758 году, Мая 21, из Иверских Архимандритов. В 1769 году, Июля 16, скончался. 5 . CUMOH II Лагов хиротонисан в 1769 году, Сентября 6, из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря. В 1778 году, Марта 31, переведён в Рязань. 6 . ПАВЕЛ Зернов хиротонисан в 1778 году, Апреля 15, из Архимандритов Московского Донского монастыря. В 1800 году, Января 15, переведён в Тверь. 7 . ЕВГЕНИЙ Романов хиротонисан в 1800 году, Марта 4, из Архимандритов Тверского Калязинского монастыря, где и находится доныне. Глава XIII. Епархия Тамбовская и Шатская Епархия сия учреждена Царём и Великим Князем Феодором Алексеевичем всея России в 1682 году, но вскоре упразднена, а возобновлена в 1758 году. А) Епископы Тамбовские и Козловские 1 . ЛЕОНТИЙ хиротонисан в 1682 году, Марта 25. В 1684 году лишён сана. 2 . ПИТИРИМ хиротонисан в 1686 году, Февраля 15, из Архимандритов Вяземского Предтечева монастыря. В 1698 году, Июля 23, скончался. 3 . ИГНАТИЙ хиротонисан из Архимандритов Рязанского Солотчинского монастыря в 1699 году. Того же года, Августа 23, отлучён соборно, и Епархия упразднена; а уже в 1758 году возобновлена. Б) Тамбовские и Пензенские 4 . ПАХОМИЙ Симанский хиротонисан в 1758 году, Мая 25, из Архимандритов Волоколамского Иосифова монастыря и именовался Тамбовским и Пензенским. В Ноябре 1799 года переведён в Велико-Устюжскую Епархию. 5 . ФЕОДОСИЙ Голосницкий переведён из Велико-Устюжской Епархии 9 Ноября 1766 года. В 1786 году, Декабря 23, скончался. В) Тамбовские и Шатские 6 . ФЕОФИЛ Раев в 1788 году, Мая 6, переведён из Викариев Новгородских, Епископов Старо-русских. В 1791 году, Февраля 6, переведён был в Астрахань, но по просьбе его оставлен тут же. В 1799 году велено ему именоваться Тамбовским и Шатским. Он там находится доныне. Глава XIV. Епархия Орловская и Севская Епархия Орловская учреждена в 1788 году. Епископы 1 . АПОЛЛОС Байбаков хиротонисан в 1788 году, Июня 5, из Архимандритов Московского Воскресенского, Ново-Иерусалимским именуемого, монастыря. В 1798 году, Октября 26, переведён в Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

6 июня генерал-аншеф Фермор утвердил Расписание армии на летнюю кампанию 1758 года. По этому расписанию Азовский и Архангелогородский полки оставались в гарнизоне Кенигсберга временно. В Пиллау и Мемеле находилось по батальону Пермского полка. По прибытии из Риги пяти запасных батальонов все эти полки должны были следовать в Мариенвердер и присоединиться к действующей армии. В середине лета 1758 года покинул Кенигсберг Азовский полк вместе со своей походной церковью. Осенью Кенигсберг покинул и Архангелогородский полк. Роль гарнизона стали выполнять резервные батальоны Невского, Черниговского и Воронежского полков. Походные церкви этих полков находились с их боевыми частями. В резервных батальонах не было по штату и священнослужителей. В связи с таким изменением обстановки российский губернатор провинции Корф в августе 1758 года обратился к императрице с просьбой «отправить в Кенигсберг, Пиллау и Мемель по одной церкви с надлежащей церковной утварью». Речь шла о создании в этих трёх городах постоянных православных храмов. Пока решался вопрос, богослужения в Кенигсберге продолжали проводиться священниками различных полков, оказывавшихся там время от времени. Так, расписанием русской армии при расположении её на зимние квартиры от 7 ноября 1758 года Кенигсберг был назначен для размещения 4-го гренадерского и Муромского полков. Муромский полк первоначально был оставлен в Кенигсберге и в начале летней кампании 1759 года, но в конце июля он уже входил в состав 1-й дивизии действующей армии. Таким образом, возможность проведения богослужений в Кенигсберге прямо зависела от наличия или отсутствия в городе какого-нибудь полка со своим полковым священником. Это происходило при определении какого-либо полка в Кенигсберг на зимние квартиры. Так, 22 ноября 1759 года Синод постановил передать одну полковую церковь от формируемого корпуса в распоряжение генерал-поручика Корфа для находящегося в Кенигсберге на зимних квартирах Куринского пехотного полка. Для создания в Кенигсберге постоянного храма нужно было решить три задачи: построить новое здание церкви или переоборудовать под неё какое-либо уже существующее здание, подходящее для этой цели; снабдить это здание всем необходимым для совершения богослужений (иконостас, престол, жертвенник, богослужебные облачения духовенства, книги и т.п.); укомплектовать церковь клиром и причтом (священники, дьякона, псаломщики, хор). Посмотрим, как были решены эти задачи в Кенигсберге.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/16/...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, в С.-Петербурге, основана в 1710–12 гг., по воле императора Петра I. До учреждения С.-Петербургской епархия (в 1742 г.) управлялась сама собою и имела несколько приписных мнтрей. [II, 263.] Архимандриты Феодосий Яновский в 1712 перев. из Новгородского Хутыня монастыря; в начале 1721 64 хирот. в архиеп. Новгородского, с оставлением за ним начальства и титула архим-та оной; 12 мая 1725, посуду, лишён сана и сослан в Корельский мнтрь, где и † (19 февр. 1726). Пётр Смелич 31 июля 1725 перев. из Симонова монастыря; 20 июня 1736 хирот. в еписк. Белогородского. Стефан Калиновский в 1736 перев из Заиконоспасского монастыря; 17 янв. 1739 хирот. в еписк. Псковского. По учреждении (в 1742 г.) С.-Петербургской епархии архим-тами Лавры были всегда С.-Петербургские архиереи. 2 Троицко-Сергиева пустыня, от Петергофа в 10 верстах, основана в 1734 г. Троицкой Лавры архимандритом Варлаамом, который † 28 июля 1737 и погребён в ней. До 1764 управлялась строителями от Троицкой Сергиевой Лавры. В 1764, по духовным штатам, отписана от Лавры и сделана второклассным мнтрём. 30 мая 1836 г. возведена в первый класс. [VI, 86.] Архимандриты Варлаам Синькевский определён в мае 1765, из ректоров Троицкой семинарии; в начале 1767 перев. в Иосифов Волоколамский мнтрь. Димитрий Грозинский в мар. 1767 перев. из Юрьево-Архангельского монастыря, а в 1770 – в Новгород-Северский Спасо-Преображенский. Иосиф 65 определён 23 авг. 1770; по 1774. Вениамин Румовский-Краснопевков 16 янв. 1774 перев. из Зеленецкого монастыря, а 13 июля хирот. в викария Новгородского. Транквиллин 13 июля 1774 перев. из Зеленецкого, а 27 авг. – в Вятский Трифонов мнтрь. Палладий , 66 22 сент. 1774 по 1 февр. 1778. Иоасаф Заболотский 1 февр. 1778 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 16 мая 1782 хирот. в еписк. Нижегородского. Макарий Сусальников 1 авг. 1782 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 20 мая 1787. Иннокентий Полянский 27 мая 1788 перев. из Вяжицкого монастыря. 29 июня 1788 хирот. в еписк. Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Диаконы Василий Алексеевич Алексеев, с 1760 по 11 авг. 1862 г. (см. выше). Петр Алексеевич Коноплев, с 24 ноября 1762 по 15 мая 1774 г. Родом из Москвы. Первоначально был диаконом при церкви Владимирской Пр. Богородицы, что в придворных слободах; а потом 24 ноября 1762 г. перемещен в Морской собор, по донесению Адмиралтейской коллегии в с.-петербургскую контору св. правительствующего Синода, от 25 сент. 1762 г., и по избранию, как сказано в этом отношении, того собора протопопа с братией. Скончался 15 мая 1774 г. Михаил Иванов Попов, с 14 июня 1774 г. по 25 января 1785 г. Родился в Москве. Отец его Иоан Иоаннов сначала был дьячком при церкви св. великомученика Никиты, что на вшивой горке за Яузой, а потом священником, сперва полковым в Киеве затем в С.-Петербурге при церкви Сергия Радонежского чудотворца, что в артиллерийских слободах. Обучался Михаил Иванов с 1763 г. по 1769 г. в киевской академии в бытность там отца его священником при полку, а с 25 авг. 1770 г. по 6 июня 1774 г., по перемещении отца его в С.-Петербург, в Александроневской семинарии. В аттестате выданном ему из Александроневской семинарии, написано, что «он в бытность свою в сей семинарии обучался преподаваемым наукам, притом слушал Богословие, в учении был понятен, прилежен и желаемые оказал успехи, жития же трезвого, кроткого и постоянного», в свидетельстве из Киевской академии сказано: «объявитель сего, академии киевский студент, ученик школы риторики, Михаил Иванович в бытность свою при той академии, обучался риторике через один год, и с успехом благонадежным а вел себя так, как честному ученику прилично». Мы привели эти черты из школьной жизни Попова с той целью, чтобы показать, как часто семейная, служебная жизнь изменяет характер и поведение человека. Этот кроткого, постоянного жития человек в школьной жизни, в семейной и служебной жизни был характера сурового, буйного, поведения нетрезвого, за что и удален был от собора. По отрешении от собора он 25 января 1785 г. определен диаконом в Смольный монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Варлаам Ляшевский , архим. Донского монастыря, определён 23 июля 1753; уволен от ректорства в июле 1754, оставлен архим-том Донским. Иоасаф Хотунцевский определён в 1754, из Камчатских миссионеров; 12 мая 1757 перев. в Высокопетровский. Геннадий Драницын , 12 мая 1757, из префектов; в 1758 перев. в Иосифов мнтрь. Гедеон Сломинский , 30 апр. 1758, из ректоров Троицкой семинарии, а 9 авг. 1761 перев. в Черниговский Елецкий, но там не был, а 4 сент. перев. в Бизюков. Гавриил Петров , 20 сент. 1761, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; 6 дек. 1763 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий Грацинский ( Броницкий ?), 1 янв. 1764, из архим. Псковского Святогорского (?) монастыря; 13 апр. 1768 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Антоний Герасимов-Зыбелин , 20 мар. и 1768, из префектов; 10 окт. 1770 хирот. в еписк. Архангелогородского. Феофилакт Горский , 12 окт. 1770, из префектов; в 1774 перев. в Донской мнтрь. Амвросий Подобедов , 18 авг. 1774, из префектов, а 5 июля 1778 хирот. в викария Московской епархии. Дамаскин Семенов-Руднев 24 мая 1778 перев. из Московского Богоявленского монастыря, а 5 июля 1782 хирот. в викария Московского. Павел Пономарев , 1782, из наместн. Троицкой Лавры, а 27 нояб. 1783 перев. в Симонов мнтрь. Аполлос Байбаков , 17 дек. 1783, из наместн. Троицкой Лавры, а в 1786 перев. в Воскресенский Новый Иерусалим. Афанасий Иванов , 1786, из префектов и игум. Московского Покровского монастыря; 12 нояб. 1788 хирот. в еписк. Коломенской епархии. Мельхиседек Заболотский в дек. 1788 перев. из Саввина Сторожевского; в окт. 1791 уволен, за болезнью; с марта 1792 паки в Саввине. Мефодий Смирнов , 1 янв. 1792, из ректоров Троицкой семинарии; 14 февр. 1794 перев. в Новоспасский мнтрь. Амвросий Яковлев-Орлин в мар. 1794 перев. из Казанского Спасо-Преображенского монастыря, а 12 июня 1795 – в Новоспасский. Евлампий Введенский , 23 июля 1795, из ректоров Троицкой семинарии; в 1798 перев. в Донской мнтрь. Серафим Глаголевский 28 сент. 1798 перев. из Лужецкого монастыря; 25 дек. 1799 хирот. в викария Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При ревизии 1736 г., проведенной новым Казанским архиепископом Гавриилом (Русским) , обнаружилось, что в К. З. м. проживал мон. Феодосий, «пришлый из малороссиян» (без паспорта), к-рого подвергли наказаниям. В том же году настоятель К. З. м. архим. Епифаний жаловался влиятельному архиерею, члену Синода еп. Вологодскому Амвросию (Юшкевичу) на притеснения со стороны архиеп. Гавриила: новый Казанский архиерей самочинно отстранил о. Епифания от настоятельства. Указом Синода от 13 дек. того же года архим. Епифаний был оставлен настоятелем «по прежнему», а архиеп. Гавриил получил взыскание (Там же. Т. 14. Прил. XXVIII; Т. 16. Стб. 92-94, 332-333, 518-519). После кончины архим. Епифания его имущество было продано с торгов, 10 книг на лат. и польск. языках (в т. ч. сочинения блж. Августина , Флавия Вегеция Рената, А. Г. Франке и др.) передано в Московскую синодальную канцелярию, а 9 рукописных книг оставлено в б-ке нового Казанского епископа, Луки (Конашевича) . 8 дек. 1738 г. новым настоятелем был назначен бывш. казначей архиерейского дома игум. Герман II. В 1740 г. при К. З. м. была основана школа для детей татар, чувашей и марийцев с обучением рус. языку и Закону Божию. В 1741-1745 гг., при настоятеле Иоасафе (Шалвицком), в обители проживали казначей, 5 иеромонахов, 3 иеродиакона, монах-просвирник, «подкеларщик», «синодишной» и «огороденный» монахи, а также бельцы: 2 псаломщика, архимандричий повар, стряпчий, 2 сторожа, 2 конюха, 2 хлебника, 3 дворника, двое военных (поручик и сержант). С апр. 1745 г. в К. З. м. настоятельствовал архим. Алексий II, с 1751 г.- архим. Феофил II (Игнатович), переведенный в казанский Преображенский мон-рь, с 1754 г.- архим. Иоанникий. 10 марта 1758 г. настоятель (1757-1763) архим. Патрикий I (Аристовский), «в школах довольно ученый», был представлен имп. Елизавете Петровне в качестве кандидата на хиротонию во епископа Рязанского, но 18 июня 1758 г. эту кафедру возглавил еп. Палладий (Юрьев) . С 1766 г. в К. З. м. настоятельствовал игум. Исидор, с 1769 г.- игум. Порфирий II, с 1771 г.- Асинкрит (убит в июне 1774, во время Пугачёвского восстания). В 1774 г. К. З. м. возглавлял игум. Иувеналий (Смирнов), вскоре переведенный в казанский Кизический мон-рь , с 1775 г.- игум. Товия, с 1777 г.- часто сменяемые игумены Иоаким, Иуст, Аввакум, Еразм, Серапион, Иероним (Болгарский).

http://pravenc.ru/text/1319824.html

В архивных материалах 1725-1740-х годов больничная церковь почти не упоминается. Запись от 19 ноября 1743 года свидетельствует о построении на ней новой крыши: «... куплено на крашение крыш построенных на церкви Происхождения Честных Древ и больничной церкви краски чернеди галецкой 22 нуда 20 фун. по 40 коп. за пуд, итого на 9 руб». 24 января 1774 года в Синодальную контору поступило прошение архимандрита Симонова монастыря, в котором сообщалось, что «... для зимнего времени устроена одна теплая больничная церковь ирон. Ксенофонта и дружины его Марии, в коей ныне отправляется соборная повседневная служба...», и пояснялось, что печь в Сергиевской трапезной из-за ветхости «многие годы не топилась и ныне не топится, а ранние литургии в зимнее время служатся в холодных церквах с немалым трудом». Испрашивалось дозволения соорудить при теплой больничной церкви Ксенофонта и Марии в трапезе по правую сторону вновь теплый придел в честь Сошествия Св. Духа на сумму, обещанную на этот именно предмет от доброхотных дателей, между прочим, потому что во всех пяти церквах в монастыре не имеется ни единого придела. 29 января Контора дозволила; по устроении, он освящен 23 ноября 1774 г. архимандритом Амвросием. (1774 г., 60) 3 октября 1774 было разрешено выдать антиминс в новый придел Сошествия Св. Духа. В описи монастырских церквей и церковного имущества за 1783 год означены отдельно «церковь каменная больничная во имя преподобного отца нашего Ксенофонта и дружины его под 45» и «в трапезе по правую сторону придел во имя сошествия св. Духа со утварью церковною со святыми образами под 50». В описании церкви и её иконостаса отмечается: «...по указу святейшего правительствующего синода канторы 1780 года июня 19 дня построен во оной церкви и с полученной коллегии экономии пяти сотной суммы вместо ветхого иконостаса и святых икон иконостас столярной резной повой которой вызолочен листовым золотом». На плане «бывшего Симонова монастыря», упразднённого в период с 1788 по 1795 год, церковь, примыкающая к больничному корпусу с востока, поименована как церковь Феодора Чудотворца. Была ли это ошибка или какое-то время в храме существовал престол во имя этого святого, выяснить точно не представилось возможным.

http://sobory.ru/article/?object=39885

О деятельности архимандрита Иоасафа в Сретенском монастыре сохранилось мало сведений. Он, как и предыдущие настоятели Сретенского монастыря, сослужил в соборах Кремля. В 1757 году архимандрит Иоасаф присутствовал в Успенском соборе на благодарственных молебнах 17 и 18 декабря по случаю рождения великой княжны Анны Петровны (9 декабря). В 1758 году был при служении молебна 1 января, 21 января на молебне «о покорении победоносному Ее императорского величества оружию столичного города и всего королевства Прусского», 3 февраля, в день тезоименитства великой княжны Анны Петровны; сослужил литургию в Успенском соборе и в другие дни. Последний раз упоминается при служении литургии в Благовещенском соборе 20 сентября 1759 года, в день рождения великого князя Павла Петровича, и на молебне в этот день в Успенском соборе . В управление архимандрита Иоасафа продолжались работы по исправлению недоделок у поставленного в Сретенском монастыре Шумаевского креста. Работа была поручена грузинскому дворянину Семену Тулаеву, который по обязательству, заключенному 1 июля 1758 года, должен был поправить целый ряд резных фигур и иконное письмо. Работы Семен Тулаев должен был закончить в последних числах октября 1758 года. Стоимость производимых работ составляла 370 рублей . 23 декабря 1758 года архимандриту предписывалось по описи с распиской принять крест, а солдат, поставленный для охраны креста, должен был вернуться к своей команде . В декабре 1759 года архимандрит Иоасаф был назначен архимандритом Предтечева Вяземского монастыря Смоленской епархии . Здесь он упоминается до 1778 года . Игумен Аарон (1759–1760) Об игумене Аароне сохранилось мало сведений. Известно, что при нем строились придел Сретения Господня в церкви преподобной Марии Египетской и придел святителя Димитрия Ростовского в храме святителя Николая Чудотворца. Игумен Аарон скончался в августе 1760 года (отпевание его проходило 18 августа) . Придел во имя святителя Димитрия Ростовского, чудотворца, был построен на средства вдовы Прасковьи Кориной. 7 марта 1760 года она писала преосвященному Тимофею, митрополиту Московскому и Севскому: «Обещание мое есть в московском Сретенском монастыре в трапезе (храма святителя Николая), для поминовения предков моих, построить придел во имя новоявленного святителя и чудотворца Димитрия Ростовского, который и благолепием украсить, а когда придел построен и освящен будет, тогда в придел свечи и ладан и прочее потребное буду производить своим иждивением, а, по усмотрению моему, удобное к построению того придела место в монастыре в трапезе имеется» .

http://pravoslavie.ru/46695.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010