В 1751 году преподавал грамматику и синтаксис, в 1753 – пиитику. В 1755 году по прошению уволен в Малороссию. Сергий Попов. Будучи студентом богословия, преподавал греческий язык в 1751 году: в 1753 году опредлен учителем риторики и продолжал учить греческому языку. Варлаам (Василий) Синьковский, из учителей высшего класса определен учителем риторики в июне 1759 года; пострижен в том же году. После префект и ректор. Петр (в монашестве Парфений) Постников. Еще до окончания курса в Троицкой семинарии, в 1752 году определен учителем фары и инфимы; в 1758 году учитель греческого и еврейского языков. Пострижен в 1758 году, и в 1761 и 2-м годах был учителем риторики и еврейского языка. После префект ректор. Иван Панов. Учитель и библиотекарь в 1758 году. Впоследствии перешел на должность приказного в лавре. Геннадий, учитель высшего класса в 1758; в 1761 году поступил в епархию Гедеона Псковского. Иосиф, из воспитанников Троицкой семинарии. По окончании философского курса, иеродиакон и учитель низшего класса в 1759 году, обязавшийся дослушать двухгодичный богословский курс. В 1764 году иеромонах и учитель риторики. В сем году отправлен в Париж для пребывания при русском резиденте. 5) Судьбы учеников В случае открытия вакансии священнослужительских в отчинных селах лавры, Учрежденный собор обыкновенно относился в семинарскую контору с предложением, не пожелает ли кто из учеников поступить на известную вакансию. Желающие, по представлению собора, утверждались архимандритом лавры, и, по увольнении от семинарии с аттестатом, отправлялись в ту епархию, к которой принадлежало известное село 54 . Начальство лавры обыкновенно употребляло свое ходатайство об определении их на священнические и диаконские места в тех епархиях, откуда они поступили; а указом св. Синода 1758 года поставлено было даже в обязанность преосвященным тех епархий, где были отчины лавры, никого не определять на священ- нослужительские места в лаврския селы без ведома " настоятелей лавры 55 (с). Что касается до тех учеников, которые поступали из мест, неподведомственных лавре, то они по окончании курса учения возвращаемы были в свои епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

М. занялся подготовкой примечаний к новому изданию Энциклопедии Д. Дидро и Ж. Лерона д " Аламбера (выходила в Париже с 1751), предпринятому луккским книгоиздателем О. Диодати. В задачу М. входило прежде всего исправление возможных исторических ошибок, а также отклонений от католич. вероучения. Разрешение на публикацию (см. Imprimatur) дал папа Римский Бенедикт XIV (1740-1758), проект поддержал и один из покровителей М.- кард. Дж. Безоцци. Однако после того как в 1758 г. были изданы первые 2 тома, новый папа Климент XIII и главный папский теолог (магистр священного Апостольского дворца) доминиканец Дж. А. Орси (1692-1761) осудили Энциклопедию (в сент. 1758 включена в Индекс запрещенных книг). Папа Климент XIII через главу ордена леонардинов Ф. Сартески запретил М. дальнейшее участие в луккском издании Энциклопедии. Несмотря на это, как установили исследователи, М. анонимно продолжал работать над примечаниями по меньшей мере до 5-го тома включительно. Возможно, М. написал «Эвлогий Монтескьё», опубликованный в качестве предисловия к 5-му тому (см.: Amico Moneti. 1960). В кон. 50-х - 60-х гг. XVIII в. М. подготовил дополнения к сочинениям по моральной теологии А. Райффенштюля ( Reiffenstuel A. Theologia moralis. Mutinae, 1758. 2 vol.) и католич. св. Альфонсо Марии де Лигуори ( Liguori A. M., de. Theologia moralis. Bononiae, 1763). После смерти в дек. 1761 г. Луккского архиеп. Джузеппе Пальмы власти Лукки в соответствии с привилегией, полученной от папы Бенедикта XIV (26 мая 1754), предложили 3 кандидатов, в т. ч. и М. Папа Климент XIII выбрал кандидатуру Б. Торре (двоюродного брата М.), приора коллегиальной ц. Сан-Пьетро-Маджоре, однако разногласия по финансовым вопросам между властями республики и Папским престолом задержали его офиц. избрание; в марте 1763 г. Торре скончался. М. вновь стал одним из кандидатов, и на этот раз папа утвердил его кандидатуру (9 апр. 1764). Епископское рукоположение М. состоялось 24 апр. 1764 г. в соборе св. Петра в г. Фраскати (близ Рима). Вскоре после избрания М.

http://pravenc.ru/text/2561856.html

Возможно, что дело об открытии Тамбовской епархии ускорило долгое вдовство Астраханской епархии, к которой приписана была значительная часть тамбовской территории и где делами заведовали пришлые архиереи. В январе 1758 года известный Амвросий Зертис-Каменский, епископ переяславль-залесский, писал Арсению Мациевичу м. ростовскому о том, как-бы исходатайствовать на вдовствовавшие епархии настоящих пастырей, а не азиатских выходцев и афонских прелазатаев, каковыми всегда была переполнена Астрахань. Голос архипастыря-мученика к влиятельному иерарху-страдальцу, кажется не остался без последствий. На 1758 год падает назначение архиереев из архимандритов на кафедры Тверскую, Белгородскую, Астраханскую, Костромскую, Сибирскую, Рязанскую, Вятскую, Воронежскую, Кексгольмскую и Тамбовскую. 632 Таким образом, прошло пять лет после синодального доклада 1753 года, когда на представление Св. Синода от 17 апреля 1758 года Высочайше повелено на Тамбовскую кафедру посвятить архимандрита Волоколамского монастыря Переяславской епархии Пахомия (Симанского). За ним и его кафедрой утверждались средства, предложенные в докладе 1753 года 21 апреля, об этом дали знать Пахомию и велено ему немедленно явиться в Петербург. В конце апреля он был в Петербурге и 29 апреля 1758 г. посвящен с титулом епископа Тамбовского и Пензенского. 633 Наконец многострадальная Тамбовская епархия, больше полвека испытывавшая положение переметной сумы, начала свое самостоятельное и небесполезное существование, в обширном и заброшенном крае, долго бывшем в чужих архиерейских руках. До приезда Пахомия в Тамбов во главе новой Консистории стояли архимандрит Козловского Троицкого монастыря Варсонофий и тамбовский соборный протопоп. Секретарем Консистории переведен второй секретарь Переяславль-Залесской епархии Гавриил Соколовский, очевидно известный Пахомию по-прежнему месту служения обоих. Епископ Пахомий знал, что едет в бедную епархию, а поэтому просил Синод снабдить его шапкой (митрой), облачением (саккос, омофор и пр.), дикириями и трикириями, лоханью для умывания, словом, всеми принадлежностями архиерейского служения, или выдать денег на приобретение их. Заодно епископ Пахомий просил отпустить с ним в Тамбов человек 13 певчих-партесников из служителей Волоколамского монастыря. Кое-откуда набрали нужное епископу Пахомию. 30 мая 1757 г. материя для облачений выдана из синодальной ризницы; кое-что, оставшееся по смерти коломенского епископа Саввы († 1749 г. 29 июля), прислали из Коломны; 12 человек певчих велено взять из Рязанской епархии. Они, за вызовом в Петербург тамошнего епископа, оставались без дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В Указе Синодском 1755 года за 260 было замечено, что он «всё ломал, а ничего добраго вновь как в Никитском, так и в других монастырях не построил». Однако при нём в Даниловом монастыре была учреждена епаршая семинария. Пахомий Пиманский (марта 1753 по 1759 год). Поступил из игуменов Лукьяновой пустыни, а в ноябре 27-го был переведён в Волоколамский Иосифов монастырь; 1758 года 25-го мая был посвящён во епископа Тамбовского и Пензенского. Нифонт Червинский (с 25-го ноября 1753 – 1758 год). Поступил из игуменов Можайского Колочевского монастыря; 1755 года в июле выборные от крестьян Духовой слободки подавали на него жалобу за незаконные поборы, – а в 1757 года июле монашествующие жаловались на его бесчиние и на то, что он не служил в день рождения Государыни 18 декабря. По этим жалобам наряжено было следствие, и на время производства дела он содержался под арестом в Горицком монастыре; 18 декабря 1757 года дозволено ему опять жить в Никитском монастыре и для умоления Бога о своих согрешениях во всю Четыредесятницу служить Преждеосвященные обедни; 1758 года января 16-го указом был переведён в Дмитровский Борисоглебский монастырь и был после членом Переславской Консистории; 1760 года апреля 17-го помер в том монастыре. Каллистрат (с января 16-го 1758 – 1759 год). Поступил из архимандритов Данилова монастыря; 1759 года декабря 9-го за слабое смотрение был переведён в кафедру Его Преосвященства, а на его место правление было поручено Никольскому игумену Боголепу, которому и велено жить в настоятельских кельях Никитского монастыря. Боголеп – Никольский игумен. Правил он монастырём до нового архимандрита с января 4 по 6 марта 1760 года. Сильвестр Страгородский (марта 6-го 1760 года по ноября 5-е 1761 года). Поступил из ректоров Александро-невской семинарии; произведён в архимандрита 5 марта, и велено ему иметь степень по Иосифовском архимандрите и иметь смотрение над Переславскою семинариею, чтобы и она была приведена в такой же порядок, в каком была при нём Александро-невская; жалованья за семинарию назначено было из неокладных доходов Никитского монастыря по 150 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

628 Арх. Мин. Юст. Окл. кн. Каз. Прик. 1752 г. 435, л. 186 об. В 1753 г. была обложена одна новая церковь Саватимского заказа – дани 1 руб. 80 к., заезда и на дачу нищим – 10 коп., полоняничных с 3 дворов (духовенства) по 4 коп. со двора – всего 2 р. 20 коп. и гривенных 10 коп. (там же, кн. 1753 г., 438, л. 170). 632 Проф. П. В. Знаменский . Чтения из Истории Русской церкви... Правосл. Собесед. 1875 г. I, стр. 393. II. Строев. Списки иерархов; Списки архиереев иерархии всероссийской. Спб. 1890 г. (Допол. изд. списков Ю. В. Толстого). 633 Арх. Св. Син. д. 1758 г. 298, лл. 1–5. Кстати заметить первый из раньше намеченных кандидатов на Тамбовскую кафедру архим. Воскресенского – Новый Иерусалим монастыря Иларион (Григорьев) с 22 мая 1748 г. был епископом кругицким, из последних кандидатов, намеченных в 1753 г., Дамаскин (Аскоронский) 21 мая 1758 г. посвящен на Костромскую епархию, а Павел (Конюскевич) 23 мая того же года посвящен в митрополиты сибирские. 634 Арх. Св. Синода, д. 1758 г., 259, лл. 37–38; 93; 190, 221; 244–245; 251–253. Подробнее об этом в нашей статье «Тамбовская епархия и её пределы» (Тамб. Епарх. Вед. 1896 г. 29–34). 636 Арх. Св. Син. д. 1747 г. 83, лл. 433–434; д. 1758 г. 259, л. 37. Монастыри были следующие: в Тамбове – Казанский муж. и Вознесенский жен., в уезде – муж. Казанский пустынный на р. Вороне и Предтечев Трегуляев в 7 вер. от Тамбова на р. Цне; в Пензе – муж. Преображенский и Ясный Володимерский, жен. Троицкий, в Мокшанске – муж. Богородицкий, жен. Богородицкий Казанский, в Козлове – муж. Троицкий, жен. Ильинский; Раненбургская Петропавловская пустынь; в Добром – муж. Вознесенский и городская Знаменская пустынь; жен. Богородицкий Тихвинский, Лебедянского уез. муж. Троицкий-Яблонов; в г. Петровске – муж. Николаевский, жен. Покровский, в Красной Слободе – муж. Спасский, Предтеченский, Ряпкинский – Успенский, жен. – Покровский; в Темниковском уезде – муж. пустыни – Санаксарская и Саровская; в Верх. Ломове – муж. пустыни – Петропавловская и Николаевская, жен. – Успенский мон. в городе; в Ниж. Ломове – муж. Богородицкий Казанский и Успенская Салалейская (?) пустынь жен. – Покровский; в Саранске – муж. – Клинская пустынь, Ильинский мон., Тимовская Преображенская пуст., жен. – Богородицкий монастырь; в Инсаре – жен. Богородицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Углич. Церковь Николая Чудотворца на Петухове. Николо-Петуховская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1758. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Углич, перекресток ул. Пролетарская и ул. Нариманова (старый адрес Углич, перекресток ул. Никольская и ул. Корсунская.) Координаты: 57.527718, 38.340012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1758 г. Одноэтажное четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием, с полукруглой алтарной апсидой, небольшой трапезной с тёплым храмом Рождества Богородицы и зауженной папертью, над которой возвышалась шатровая колокольня. Церковь закрыта в 1927 г., разрушена в 1940-1950-х гг. Около паперти церкви находился большой камень с выбитым изображением петушиной лапы, являвшийся древним мерянским межевым знаком, от которого, а также от легенды о появлявшемся на камне огромном петухе, предвещавшем несчастья, церковь получила название. В XVII в. церковь находилась при слободке Роговке Алексеевского монастыря. Лиуконен Е.А. Николопетуховская церковь.//Сообщения научных конференций Угличского музея 2002, 2003, 2004 гг. Углич, 2005, с. 195-204 Николо-петуховская церковь (г. Углич) Церковь Святителя и Чудотворца Николая, что на Петухове, каменная, приходская, прочная. Престолов два: Николая Чудотворца в летнем и Рождества Богородицы – в зимнем придельном. Построена в 1758 г. иждивением прихожан. Чтимая икона Божией Матери «Федоровская». Церковной земли 2895 кв. саж. церковный дом для жительства священника. Церковного капитала в проц. бум. 1758 руб. прихожан городских 277 м., 338 ж. и в деревнях: Хуторах 38 м., 36 ж.; Иванисове 69 м., 70 ж.; Уракове 56 м., 54 ж.; Петрове 23 м., 31 ж. Всего 463 м., 529 ж. Деревня Хуторы в 1-й версте от церкви; Иванисово в 3-х вер., Ураково в 4-х вер., Петрово в 5-ти вер. церковь в юго-восточной окраине города. Штатный состав причта – священник и псаломщик. Капитала причт. в % бум. 5914 руб.

http://sobory.ru/article/?object=37956

В 1754 году скончался. 49 . АРСЕНИЙ III Могилянский, Архимандрит Троице-Сергиевский, затем вместе и Архиепископ Переславский, с 1744 года Февраля 8. В 1752 году уволен на покой. Платон Малиновский, Епископ Сарский и Подонский, с 5 Апреля 1744 года (см. выше, 28). 50 . НИКИФОР. Протоиерей Успенский, с 1744 по 1745 год. 51 . ИЛАРИОН II Григорович, Епископ Крутицкий, с 1748 года Апреля 5. В 1755 году уволен на Крутицы. 52 . ГАВРИИЛ II, Кременецкий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Епископ Коломенский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год и паки с 1762 по 1770 год. Наконец, Митрополит Киевский. 53 . АМВРОСИЙ II Зертыс-Каменский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год. Архимандрит Воскресенский, затем Епископ Переславский. Наконец, Архиепископ Московский. Он именовался Членом по 1771 год, т. е. по кончину свою. Платон Малиновский, с 1749 года (см. выше, 28). 54 . СИЛЬВЕСТР I Кулябка, Архиепископ Санкт-Петербургский и Архимандрит Александро-Невский, с 2 Июля 1750 года. В 1761 году скончался. 55 . ДИМИТРИЙ Сеченов, Епископ Рязанский. Наконец, Митрополит Новгородский, с 1752 по 1767 год. 56 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович, Епископ Тверской, затем Псковский. Наконец, Митрополит Казанский, с 1753 года Октября 6 по 2 Апреля 1758 года присутствовал, а именовался Членом по кончину свою. 57 . АФАНАСИЙ II Вольховский, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, затем Епископ Тверской. Наконец, Ростовский. С 1754 года Марта 5 по 1758 год, и с 1762 года Февраля 24. В 1767 году уволен в Епархию. 58 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Новоспасский. С 1754 года Марта 5. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе по 1755 год. 59 . ВАРЛААМ III Лащевский, Архимандрит Донской, с 1754 по 1759 год. 60 . ГЕДЕОН Криновский, Архимандрит Савино-Сторожевский, потом Троице-Сергиевой Лавры. Наконец, Епископ Псковский, с 4 Марта 1753 года по Июнь 1763 года. 61 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, с 29 Марта 1758 года по 1767 год. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе. 62 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 17 Апреля 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Следует отметить, что и после 1655 года насельники Великой Лавры эпизодически отправляли рукописные книги в Россию. Так, в архиве Министерства иностранных дел Российской империи сохранились известия о поездке в Москву в 1657 году и привозе книг «афонской горы Успенского монастыря архимандритом Досифеем, афонской горы Лаврского монастыря игуменом Игнатием» 168 . Но эти книжные вклады по своей значимости не могли сравниться с рукописями, вывезенными из Лавры святого Афанасия Арсением Сухановым , и носили скорее характер формального дарения с целью получения ответных щедрых пожертвований, что явствует из следующей записи: «В 1657 году 25 апреля в Москву приехал афонской горы Успенского монастыря архимандрит Досифей для испрошения милостыни своему монастырю. 6 мая он представлялся царю Алексею Михайловичу, причем поднес царице Евангелие напрестольное, харатейное, писанное греческим языком. После аудиенции у государя ему была дана обычная милостынная дача – 50 рублей» 169 . В 1758 году в свою очередь Лаврская библиотека пополнилась даром из России: по приказу императрицы Елизаветы Петровны (1741 – 1761) обители святого Афанасия было пожертвовано напрестольное Евангелие весом около 2-х пудов в драгоценном окладе, напечатанное в Москве в 1758 г. (Этот дар России бережно сохраняется в Лаврской библиотеке на почетном месте и до сегодняшнего дня). Другим русским вкладом в книгохранилище Лавры святого Афанасия явилось сочинение митрополита Ростовского Димитрия «Летопись всемирныя преосвященного Димитрия, митрополита Ростовского и Ярославского, от начала миробытия до Рождества Христова сочиненныя». (Рукопись русская 1758 г., на бумаге, в лист). Эту рукопись, написанную в 1758 году – в год поступления в Лавру «елизаветинского» Евангелия, – обнаружил в книгохранилище афонской обители русский исследователь В. Давыдов, побывавший на Святой Горе в 1835 году. Вполне понятно, что у русского ученого появилось желание приобрести, наряду с прочими, и эту рукопись, содержавшую важные исторические сведения. «Последние пять книг попросил я старшин монастырских уступить мне, – вспоминал В. Давыдов. – Они отказали сперва наотрез, но на следующий день пришли в мое жилище и объявили торжественно, от имени всех братии, что книги уступаются мне «в память пребывания моего в Лавре» и что мне предлагают оставить им памятник на возобновление развалившегося киоска пожертвованием суммы. По получении потребной суммы книги были мне выданы» 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

10 . Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799–1803). 11 . Серапион (Александровский) (1803–1822). 12 . Евгений (Болховитинов) (1822–1837). 13 . Филарет (Амфитеатров) (1837–1857). 14 . Исидор (Никольский) (1858–1860). 15 . Арсений (Москвин) (1860–1876). 16 . Филофей (Успенский) (1876–1882). 17 . Платон (Городецкий) (1882–1891). 18 . Иоанникий (Руднев) (1891–1900). 19 . Феогност (Лебедев) (1900–1903). 20 . Флавиан (Городецкий) (1903–1915). 21 . Владимир (Богоявленский) (1915–1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1 . И.В. Болтин (1722–1725). 2 . А. Баскаков (1725–1726). 3 . Р. Раевский (1726) (прокурор). 4 . Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5 . князь Я.П. Шаховский (1741–1753). 6 . А.И. Львов (1753–1758). 7 . князь А.С. Козловский (1758–1763). 8 . И.И. Мелиссино (1763–1768). 9 . П.П. Чебышев (1768–1774). 10 . С.В. Ахчурин (1774–1786). 11 . А.И. Наумов (1786–1791). 12 . граф А.И. Мусин-Пушкин (1791–1797). 13 . князь В.А. Хованский (1797–1799). 14 . Д.И. Хвостов (1799–1802). 15 . А.А. Яковлев (1803). 16 . князь А.И. Голицын (1803–1817) (1817–1824 – министр). 17 . князь П.С. Мещерский (1817–1833). 18 . С.Д. Нечаев (1833–1836). 19 . граф Н.А. Протасов (1836–1855). 20 . А.И. Карасевский (1855–1856). 21 . граф А.П. Толстой (1856–1862). 22 . А.П. Ахматов (1862–1865). 23 . граф Д.А. Толстой (1865–1880). 24 . К.П. Победоносцев (1880–1906). 25 . князь А.Д. Оболенский (1905–1906). 26 . князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27 . П.П. Извольский (1906–1909). 28 . С.М. Лукьянов (1909–1911). 29 . В.К. Саблер (1911–1915). 30 . А.Д. Самарин (1915). 31 . А.И. Волжин (1915–1916). 32 . Н.П. Раев (1916–1917). 33 . В.Н. Львов (1917). 34 . А.В. Карташев (1917). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) . 1701– восстановление Монастырского приказа. 1702 – издание указа Петра I о веротерпимости. 1720 – составление «Духовного регламента». 1721 – учреждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010