Тогда были опубликованы «Замечания для истории церковного пения в России. В. Ундольского (1846 г.), «Исследования о русском церковном песнопении» И. Сахарова (1849 г.), «О свободном и несимметричном ритме» А. Львова (1858 г.) и ряд других работ. 123 Алексей Федорович Львов (1798–1870) родился в дворянской семье, где получил хорошее музыкальное образование – о6учался игре на скрипке у многих, в то время известных, немецких музыкантов и в семилетнем возрасте уже играл в домашних концертах. Но тем не менее к 20 годам он окончил Институт путей сообщения и его имя как первого ученика было занесено на золотую доску почета. Инженерная и музыкальная деятельность Львова так тесно переплелись между собой, что когда он выстроил в имении графа Бенкендорфа изящный мост, восхищенный Государь император Николаи I воскликнул: «Это Львов перекинул свои смычок». Много лет он был первым скрипачом струнного квартета, организованного по инициативе графа Михаила Юрьевича Виельгорского для своих музыкальных вечеров. Для Львова-композитора счастливым стал 1833 год, когда после одной из своих поездок с Государем в Пруссию, Львов написал российский гимн «Боже, царя храни» (на текст В.А. Жуковского). Сам император произнес несколько раз: «Это великолепно!» И не удивительно, что через три года, когда скончался отец А.Львова, Федор Петрович Львов, занимавший пост директора Придворной певческой капеллы, Государь возложил обязанности директора на его сына. Назначая Львова Государь дал ему лестную характеристику: «Я очень люблю Львова! Он человек добрый честный и умный». 124 Следует отметить, что И. Гарднер стилистически относит творчество П. Турчанинова в плане гармонизации уставных напевов на грани периодов итальянского светского влияния и середины XIX века. 125 Своего рода предшественником рассматриваемого сочинения Чайковского в плане выражения в музыке богослужебных песнопении авторских личностных чувств и переживании, являлась Литургия ре минор А. Алябьева, посвященная любимой женщине композитора – Е.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

192 «15 апреля 1917 г. в зал заседаний Синода вошли В. Н. Львов с группой чиновников и военных. Революционный обер-прокурор, служивший прежде в кавалергардском полку, громко скомандовал: «Прошу встать! Объявляю указ Временного правительства» – и зачитал распоряжение о прекращении зимней сессии Синода и об увольнении его членов: митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) , архиепископов Литовского Тихона (будущего Святейшего Патриарха), Арсения (Стадницкого) , Гродненского Михаила (Ермакова), Нижегородского Иоакима (Левицкого), Черниговского Василия (Богоявленского), протопресвитеров Александра Дернова и Георгия Шавельского – всех, кроме архиепископа Сергия (Страгородского) » ( Цыпин В. , прот. История Русской Церкви 1917–1997 гг. – История Русской Церкви. М., 1997 г. Т. 9. С. 11). 193 Львов Владимир Николаевич (1872–1934) – обер-прокурор Синода (2 марта-24 июля 1917 г.). Правление предпоследнего обер-прокурора наглядно показывает неканоничность и несоответствие духу Православия петровского нововведения. В. Н. Львов видел свою задачу «реформировать», «демократизировать» Церковь . В числе первых его шагов было увольнение неканоническим путем, по произволу, с Московской кафедры святителя Макария (Невского) , а затем и др. архиереев. Епископ Арсений (Жадановский) , близко стоявший к свт. Макарию, писал о Львове: «Когда пошли перемены в правительстве, скоро сместили и его, и даже заключили в Петропавловскую крепость, которой он в свое время угрожал митрополиту. Выпущенный оттуда, он по необходимости обратился в скитальца и странника по лицу земли Русской. В таком жалком положении Львов однажды забрел к знакомому иеромонаху, бывшему келейнику старца Варнавы, с целью открыть душу. Пришедший рассказывал о постигших его ужасных внешних лишениях, а главное – о внутренних тяжких переживаниях, сознавая, что не находит себе покоя ни днем, ни ночью, так как перед глазами его стоит образ обиженного им старца-митрополита» (Воспоминания. М., 1995. С. 208). В январе 1920 г. эмигрировал. В 1922 г. вернулся в Россию. Примкнул к группе «Живая Церковь ». Вошел в обновленческий орган ВЦУ. В феврале 1927 г. арестован. Осужден на три года ссылки в г. Томск, где продолжал проживать после окончания срока приговора. Умер в Томске.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

1767 Архив юго-запад. России, ч. I, т. VI, LI, стр. 105; Батюшков, Холмская Русь, стр. 43, и примеч. 34. 1769 Свод. галиц. рус. летоп. Петрушевича, т. I, стр. 301; А. Лонгинов Червенские города, 1885 г., стр. 305 и 306: в этом сочинении замечено: „едва ли не самым древним из церковных братств Холмской Руси нужно признать братство Красноставское или Щекаревское, начало которого предположительно относят ко времени не позже XV века“. 1770 Имеется известие, что в это же время, в Галичине, кроме Рогатинского и других названных братств, учредились ещё братства, по образцу Львовского братства, в Гологорах в Гродке. См. летоп. Львов. брат., под 1588 годом. Жители г. Гологор на указание епископа Гедеона, что простым людям науки не нужны, заявили ему, что св. Павел повелевает всем учиться. Diplom. statut. XI и XV. 1772 Две грамоты митр. Михаила Львов. братству от 22 июня 1590 г.; одна из них приводится в нижеследующем примечании; относительно второй см. Введение к I т. юбил. изд. Львов. брат. стр. VI. 1773 В грамоте митрополита Михаила Рогозы от 1590 года история этого монастыря, сделавшегося предметом долголетнего раздора между братством и епископом Гедеоном изложена так: „в Галицкой митрополии, близ города Львова, в предместье Краковском, под горой высокого замка стоит древний монастырь святого Онуфрия. Он, как свидетельствует грамота и народное предание, в давние времена заложен русскими предками, а от мещан, ктиторов церкви Успения пресвятой Богородицы, наделён фундушем, выстроен из камня, расширен пожалованными от них землями и их старанием, распоряжением, милостынями и собственными ктиторскими вкладами украшен, к чести и славе Божией и к их общему спасению: там они питали престарелых отцов и немощных братий своих, принимали странников, духовных и иноков, также погребали тела мёртвых своих за большой теснотой жительства их в городе. Монастырь этот состоял под покровительством монастыря и права Уневского, а заведовали им и ключи от него всегда имели упомянутые основатели, мещане Львовские; и он, всегда находясь в митрополии нашей Галицкой, постоянно был и есть под нашим благословением“. Далее из постановления митрополита видно, что он в свою очередь сделал Онуфриевский монастырь совершенно независимым от епископа Гедеона, а равно и от будущих Львовских епископов, а власть и управление над монастырём вверил Львовскому братству. – Памят. Киевск. Ком., т. III. ч. I, стр. 46 и 47. Из письма Львовского братства от 9 апреля 1598 г. ко всем христианам о милостыне узнаем, что при братском Онуфриевском монастыре находился и девичий монастырь св. Екатерины; I т. юбилейн. изд. Львов. брат. CIII.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После принятия данного постановления Политбюро вернулось к рассмотрению «церковных» вопросов только во второй половине июня 1922 г. Высший партийный орган в условиях «выжидательной политики» в отношении разгорающегося церковного раскола счел необходимым обратиться к проблеме возвращения в советскую Россию бывшего обер-прокурора Святейшего Синода В.Н. Львова. Материалы, связанные с рассмотрением Политбюро этого вопроса, удалось обнаружить в фонде ЦК партии в РГАСПИ и в фонде Политбюро в АПРФ. В первом архивохранилище документы, посвященные Львову, отложились в делах с «подлинным» и «хранилищным» протоколом 13 заседания Политбюро от 22 июня 1922 г., а во втором – в тематическом деле о сменовеховцах. Обнаруженные документы свидетельствуют, что, как и в ранее рассмотренных постановлениях о Львове, принятых Политбюро X созыва, за бывшего обер-прокурора ходатаем перед высшими партийными руководителями вновь выступил советский полпред в Германии Н.Н. Крестинский. Подписанное его рукой соответствующее машинописное письмо на типографском бланке берлинского полпредства РСФСР в Германии оказалось в тематическом деле АПРФ 415 . Это месторасположение письма, очевидно, было обусловлено оттиснутыми на нем штампами о его размещении в данном деле и о его принадлежности к пункту 27 протокола 13 заседания Политбюро от 22 июня 1922 г. Отложивший документ имеет дату 6 июня 1922 г. и адресован Крестинским лично Троцкому. Получив это послание, высокий адресат узнал из него о новых перипетиях в судьбе видного сменовеховца, что называется, из первых рук и по горячим следам: 6 июня 1922 г., в день написания письма, Львов побывал на приеме у Крестинского. Согласно советскому полпреду, Львов пожаловался ему, что в Берлине ощущает себя «совершенно одиноким и совершенно без дела, так что иногда бывает почти накануне самоубийства». В суицидное состояние бывший обер-прокурор впал из-за отказа общаться с ним его «старых парижских друзей (парижских сменовеховцев)» и его «новых товарищей, коммунистов». Поэтому он просил Крестинского «дать ему какую-нибудь работу, которая была бы нужной и которая заняла бы его целиком или пустить его в Россию для участия в происходящей там борьбе и строительстве». Попытка полпреда задействовать Львова через сотрудника VIII (V) отдела НКЮ распопа М.В. Галкина для написания статей в журналы «Живая церковь » и «Наука и религия» была не совсем удачной. Находясь в Берлине, Львов мог сочинять статьи только на исторические темы: «из истории бо[р]ьбы с епископатом и о «князьях церкви " ». «Что касается статей на темы текущей борьбы, – сообщал Крестинский, – то он не может их писать, так как чувствует себя слишком оторванным от церковной жизни в России за последние годы и сейчас, и писания на злобу дня у него поэтому не выйдут». Исходя из всего изложенного, советский дипломат предлагал Троцкому пустить своего протеже в Россию, где Львов мог бы, с точки зрения Крестинского, принести несоизмеримо большую пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ах вот как?? 200 лет жили в дружбе с поработителями народа, были рабами бюрократии, 200 лет не вспоминали о свободе выбора, а когда революция им поднесла?… Что ж они не вспоминали о своей канонике раньше? – Да неужели у вас такая дерзкая мысль, – загремел на них Львов, – что до Собора вы станете вершителями церковных судеб? Да вы сами не каноничны, император выбирал епископов из трёх кандидатов. Если вы такие совестливые – откажитесь сами от своих мест! В чём гарантия, что вы будете управлять церковью лучше, чем я, Львов? А разве моя власть не от Бога?? Зароптали иерархи, что Церковь никогда не переживала такого давления. – Так переживёте! – предупредил их обер-прокурор. Быстро же перехватили святые отцы методы революции! Львов дал волю своему гневу, – а он страшен был в гневе, знал, чёрные брови его метались, как рога у быка. Он быстро им объяснил, что сперва прометёт метлою дочиста, как требуется, – а лишь потом будет у них свободная церковь! Да он всех их разгонит, вот что! Но иерархи не обратились в бегство, не полегли, а подали – да заранее подготовленное! – коллективное прошение об отставке. И даже самые тихие, как гдовский Вениамин и литовский Тихон, – оказались среди бунтарей, чего Львов никак не ожидал: они были – не заядлые, они были не распутинцы, их никто и не трогал, – чего они?! Однако тут обрывалось могущество Львова, это он сообразил. Коллективная отставка Синода в такие дни могла бы подорвать и Временное правительство, большую внесла бы сумятицу! Этого Львову не простили бы в самом правительстве: он же знал по тайным заседаниям, как у всех голову ломит, сколько задач. И тогда он решил святых отцов перехитрить: смягчился, обещал подумать, – а их просил в отставку не подавать. Он вот что задумал: ринуться в Москву, где как раз проявлялось и сплачивалось прогрессивное духовенство – протоиерей Цветков, священник Востоков, уже создали московский комитет действия духовенства, – ринуться к ним туда и общественно-церковной волной свалить Макария с той стороны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

И по сим правилам, возлюбленная моя братия, блюститель Великой соборной апостольской церкви Иона митрополит несть без вины, не так что от церковного входа, по правилам святых апостол, не возбранил бывшему Никону патриарху , отрёкшемуся патриаршества, самовольно с клятвой и узой анафемы себя связал крепко, но и не дождався от святых вселенских патриарх рассуждения, с ним, бывшим Никоном патриархом , сообщался. И за то великое небрежение впредь ему Ионе митрополиту блюстителем Великой соборной апостольской церкви не быть. з) 1665 г., Января 20. Список с грамоты Вологодского архиепископа Симона собору в ответ на вопрос об Ионе митрополите; быть ли ему блюстителем патриаршего престола? Во Святом Дусе сущим ныне и живущим в царствующем великом граде Москве братиям, преосвященным митрополитам, Павлу Сарскому и Подонскому, Паисию, Газскому, Козме, Амасайскому Макарию Гревенскому, Феодосию, Сербскому Нектарию, архиепископу Погоянинскому и Македонскому, радоваться. Симон, архиепископ Вологодский, мир и совет благ и благо да сотворит вам Господь наш Иисус Христос , и да помянет завет свой ко святым отцам нашим и даст вам премудрость еже разуметь и творить хотение Его. А еже писали ко мне бывшего Никона патриарха о приезде в царствующий град Москву и о восхождении его на место патриаршее и о благословении его Ростовскому Ионе митрополиту и сущим с ним и о прочем, и вопрошаете меня: Иона, митрополит Ростовский и Ярославский, не виновен ли какой правильной вине, что он у бывшего Никона патриарха в соборной церкви благословлялся, и впредь ему Ионе митрополиту блюстителем апостольской соборной церкви быть ли? И аз един сего виновна творить по правилу Карфагенского собора 12-му и судить не ведаю. А иных в писании, скорости ради, не обретох. О сем как вас Дух Святой вразумит, так да сотворите. Здравствуйте. Подлинная прислана Января в 20 день 173 году. А у тех грамот печати властелинские на красном воске словесные. Списаны списки Марта в 14 день. Подлинные отосланы к Павлу, митрополиту Сарскому и Подонскому, Марта в 20 день. Подпись: Алмаз Иванов. и) 1665 г., Января 27. Соборное определение о вине блюстителя патриаршего престола, Ростовского митрополита Ионы, в принятии благословения от патриарха Никона , во время прихода его в Успенский собор на утрени, 18 Декабря 1664 г., и об удалении его за то от звания блюстителя патриаршего престола, с оставлением Ростовским архиереем, до окончательного разрешения этого вопроса всем освященным собором. Затем клятвенное исповедание митрополита Ионы Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

63). «Уповай на Бога и не пренемогай о наказании Господни». Савва, 1665/ л.93 «Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от него обличаемы егоже бо любит Господь, II наказует» (Апостол 1655, л. 287 – 287 об.). «Здрав буди и о наказании Господни не изнемогий». Савва, 1665/ л.99об «Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от него, обличаемы егоже любит Господь, наказует»(Библия 1581, л. 63). «Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от него обличаем» (Апостол 1655, л. 287). «Здрав буди, брате, и не пренемогай о наказании Господни, ниже ослабей от него. егоже бо любит Господь, наказует». Афанасий, л.86об «Поминайте южники, аки с ними связани; озлобляемый, аки и сами суще в теле» (Библия 1581, л. 63 об.). «Поминайте юзники, аки с ними связани; озлобляемыя, аки и сами суще в теле» (Апостол 1655, л. 289). «Поминайте юзники, яко с ними связани; озлобляемъся, аки и сами суще в теле». л.183 «Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем» (Библия 1581, л. 63 об.). «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Апостол 1655, л. 289 об.). «Божественный апостол глаголет: „Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем " ». Афанасий, 1665 л.86 Откровение Иоанна Богослова Источник Библия 1581 Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Аз Иоанн, иже и брат ваш и обещник в печали и в царствии и в тръпении Исус Христове бых в острове, нарицаемом Патъмос, за слово Божие и за сведетельство Исус Христово» (л. 64). «Изгнан бысть Богослов в Патмос, тамо благодати лутчей сподобися Благовестие написати и Апокалипсис о последних временах». «И знамение велие явися на небеси – жена, облечена в солнце; и луна под ногама еа, и на главе ея венец от звезд двоюнадесяте ( Отк. 12: 1 ). И в чреве имущи, вопиет боляши и страждущи родити ( Отк. 12:2 ). И явися ино знамение на небеси: и се, змий велик чрьмен, имея гпав седмь и рогов десять, и на главах его седмь венец ( Отк. 12: 3 ); и хобот его оттръже третию часть звезд небесных и положи я в землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что объявляю, чтоб посланы были люди на рубеж приняти толикого патриарха. Буди и то ведомо вашему царскому престолу Богом хранимому, что, как я ходил на гору Синайскую поклонитися, просил есмь Богом возлюбленного архиепископа Синайские горы Ираивского, чтоб и он приехал к преосвященному собору вашего царского величества, и той будет купно со благословеннейшим патрархом александрейским кир Паисием. Сия теперь извещаю, потом поклоняюся святым ногам твоего царского величества. 1665-го мая в 25 день, из Египта. Присмиренный богомолец твоего пресветлого царского величества иеродиакон Мелетий. LXIX. Перевод с показания Афанасия митрополита иконийского о грамоте константинопольского патриарха Дионисия, которую привез грек Степан Георгиев. 16 Ноября 1665 года. 1666-го 678 Ноября в 16 день призвал меня великий государь, государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всеа великия и малыя и белыя России самодержец и показал мне две грамоты, которыя привез греченин Степан Георгиев и сказывает что есть подпись патриарха константинопольского господина Дионисия, и я сказываю: руки не знаю, патриарха ли Дионисия, есть или нет. У письма припись: Иконии и вторыя Каппадокии Афанасий рукою своею писал. А от создания Мира 7174-го. LXX. Письма к царю Алексею Михайловичу александрийского патриарха Паисия и дьякона Мелетия с извещением о прибытии их в Шемаху, а антиохийского патриарха в Тифлис и о затруднениях последнего продолжать путь. От 30 Ноября 1665 года. 1 174-го Марта в 4-й день. Перевод с греческих писем, которые наклеены выше сего. Милостью Божьею папа и патриарх. Благочестивейший, Богом венчанный, Богом почтенный, тишайший, христианнейший, присный Августе, победитель победоносный, непобедимый, милостию Божиею великий государь и великий самодержче и царю великия Московии и великий князь, господи, господи, Алексей Михайлович всеа России, сыне во Христе, Спасителю и Богу нашему возлюбленнейший и владыко прелюбезнейший. Нашего умерения благодать да будет твоему царскому величеству, мир и милость от триипостастныя и блаженныя Троицы, Отца, Сына и Святого Духа, молитва ж и благословение и прощение да будет величеству и державе святого царствия твоего от нашего умерения и от святейшего апостольского и патриаршеского нашего престола, святого славного и всехвального апостола и евангелиста Марка александрейского, его же молитвы и мольбы и иже в сем святейшем престоле просиявших святейших патриархов, да утвердит державу святого царствия вашего во утвержении православныя нашея веры, в помощь, иже от неверных волнующих и бедствующих святейших престол и святых церквей, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

и сев. галереях ц. Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле в 1976-1981 гг. М., 1982. Машиноп. С. 42. Фото 125, ж 25401). В лицевом шитье Г. вместе со свт. Варсонофием занимает важное место в ряду К-польских святителей на полосах передних сторон строгановских саккосов: митр. Казанского и Свияжского Лаврентия (автор канонов Г. и свт. Герману) (ок. 1665, мастерская А. И. Строгановой, вклад Д. А. и Г. Д. Строгановых; хранился в ризнице Благовещенского собора Казани, ныне в ГОМРТ) и митр. Ростовского Ионы (Сысоевича) (1665, вклад Строгановых в Успенский собор Ростова, ЯИАМЗ). Иконография последнего произведения повторена в технике темперной росписи по холсту на саккосе ок. 1665 г. (СИХМ). При саккосе митр. Лаврентия имелась палица с изображением Воскресения Христова с апостолами по сторонам, ниже - образы Г. и свт. Варсонофия ( Яблоков. 1909. С. 40). На сохранившейся палице 1654 г. (ГОМРТ) из Благовещенского собора Казанского кремля Г. и свт. Варсонофий изображены по сторонам Благовещения Богородицы, на строгановских пеленах - в молении иконе Божией Матери «Знамение» (1-я пол.- сер. XVII в., ГОМРТ) или Казанскому образу Божией Матери (кон. 50-х - 60-е гг. XVII в., НГИАМЗ). На створках небольшого серебряного складня-мощевика XVII в. (СПГИАХМЗ), находившегося в ТСЛ, представлены резные изображения Г. и свт. Варсонофия (над ними свт. Николай Чудотворец и прп. Сергий Радонежский). Фронтальные фигуры благословляющих Г. и свт. Варсонофия с Евангелиями на омофорах, исполненные чернью по серебру, украшают дробницу драгоценного оклада Казанской иконы Божией Матери сер. XVII в. в серебряном складне-киоте 1677 г. (ГИМ), вероятно связанной с заказом царской семьи. Святители Гурий и Варсонофий Казанские. Литая икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЦАК МДА) Святители Гурий и Варсонофий Казанские. Литая икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЦАК МДА) Казанские святители Г., Герман и Варсонофий часто изображаются вместе. Перед древней их иконой в Ильинской ц. Казани особенно часто служились молебны, в т.

http://pravenc.ru/text/168357.html

4 Дьяченко Г. свящ. Полный церковнославянский словарь. М., 1993. Dyachenko G(Pr.). Acomplete Church Slavonic dictionary. Moscow, 1993. D " Jachenko G. svjashh. Polnyj cerkovno-slavjanskij slovar’. M., 1993. 5 «Из истории возникновения театра и отношения к нему христианской Церкви»/Портал Credo.ru/[Электронный ресурс[ URL: (дата доступа: 25.03.2016) «Glimpses of theatre history and the attitude of the Christian Church»/Portal Credo.ru/[Electronic resource[ URL:      http://www.portal- credo.ru/site/?act=news&id=36877 (last access date: 25.03.2016) «Iz istorii vozniknovenija teatra i otnoshenija к nemu hristianskoj Cerkvi»/Portal Credo.ru/[Jelektronnyj resurs[ URL: http://www.portal- credo.ru/site/?act=news&id=36877 (data dostupa: 25.03.2016) 6 Католическая Энциклопедия: В 5 т. М., 2002–2013. Т. 4. 2011. The Catholic Encyclopedia: In 5 vols. M., 2002–2013. Vol. 4. 2011. 7 Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. и общ.ред. А.А. Столярова. М., 1994. Quintus Septimius Florent Tertullian. Selected writings/Compiled and edited by of A. Stolyarov. Moscow, 1994. 8 Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. М., 1893. The Book of The Epistles, and of The Holy Fathers, Councils Oecumenical and Local. Moscow, 1893. Kniga Pravil Svjatyh Apostol, Svjatyh Soborov Vselenskih i Pomestnyh, i Svjatyh Otec. M., 1893. 9 Книги Великих Пастырей Церковных и Учителей всея Вселенныя Григория Богослова , Василия Великого , Афанасия Александрийского , Иоанна Дамаскина . Собраны и переведены Иеромонахом Архистратига Михаила Чудова монастыря Епифанием. М., 1665. The book of the Great Pastors of the Church and Teachers of all the Universe St. Gregory the Theologian, St. Basil the Great, Athanasius of Alexandria, John of Damascus. Collected and translated by monk Epiphanius from Alexius’ Archangel Michael (Chudov) Monastery. Moscow, 1665. Knigi Velikih Pastyrej Cerkovnyh i Uchitelej vseja Vselennyja Grigorija Bogoslova, Vasilija Velikogo, Afanasija Aleksandrijskogo, Ioanna Damaskina Sobrany i perevedeny Ieromonahom Arhistratiga Mihaila Chudova monastyrja Epifaniem. M., 1665.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/otnosh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010