Лит.: Головацкий Я. Львовская русская епархия перед стома леты//Зоря Галицкая яко альбум. Львов, 1860. С. 251-269; Петрушевич А. С. Иосиф (Шумлянский)//Галичанин. Львов, 1862. Вып. 1. С. 119-120; он же. Сводная галицко-русская летопись с 1600 по 1700 г. Ч. 1//Наук. сб. на 1872, издаваемый лит. об-вом Галицко-русская Матица. Львов, 1873. С. 598, 683-684; Коссак М. М. Шематизм провинции св. Спасителя чина св. Василя Великого в Галиции и короткий погляд на мон-ри и монашество руске от заведення на Руси веры Христовой аж по нинишное время. Львов, 1867. С. 260-265; он же. Mohacmupi Галичини//Лавра. Львов, 1999. 9. С. 51; Pelesz J. Geschichte der Union der ruthenischen Kirche mit Rom von den altesten Zeiten bis auf die Gegenwart. W., 1880. Bd. 2. S. 283-287, 337-341; Мирон [Франко И.]. Иосиф (Шумлянский), последний правосл. епископ Львовский и его «Метрика»//Киевская старина. 1891. 33. С. 337-362; 34. С. 1-21; Шараневич И. Иосиф Шумлянский, рус. епископ Львовский од 1667 р. до 1708 р.//Временник Ставропигийского ин-та с месяцесловом на 1897 г. Львов, 1896. С. 150-165; Антонович В. Нарис становища правосл. церкви на Ykpaïhi biд пол. XVII до kih. XVIII ст.// Левицький О., Антонович В. Poзbiдku про церк. biдhocuhu на Ykpaïhi-Pycu у XVI-XVIII ст. Льbib, 1900. С. 81-154; Рудович I., свящ. Yhiя в Льbibckiй Львов, 1900. С. 45-54, 58, 61-62; он же. Коротка icmopiя Льbibcьko-Гaлuцьkoï Жовква, 1902. С. 37-42; Титов Ф. И., свящ. Рус. Правосл. Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII-XVIII вв. Т. 1: Зап. Русь в борьбе за веру и народность в XVII-XVIII вв., 1-я пол. тома (1654-1725). К., 1905; Курганович С. В. Дионисий Жабокрицкий, епископ Луцкий и Острожский: Ист.-биогр. очерк. К., 1914; Andrusiak M. Józef Szumlaski, pierwszy biskup unicki lwowski (1667-1708): Zarys biograficzny. Lwów, 1934. S. 25-30, 32-33, 36-65; idem. Pugna de sede episcopai=Боротьба за епископську катедру//Analecta OSBM=Зап. ЧСВВ. Ser. 1. 1935. Vol. 6. Part 1/2. S. 85-200; он же. Льbibcьke, Галицьке й Кам " яheць-Noдiльcьke православне (в 1539-1700 рр.) та й yhiяmcьke (в 1700-1808 рр.) у Льbobi//Lohos=Логос.

http://pravenc.ru/text/578563.html

Насколько Львов принимал участия в исправлении выходивших из подведомственной ему патриаршей типографии церковных книг, – об этом с достоверностью нельзя ничего сказать. Очень немудрено, что он по временам просматривал назначенную к печати книгу и поправлял по своему разумению, так как не считал себя в познаниях подобного рода ниже настоящих справщиков. Во всяком случае Львов был в сообществе, а может быть и в дружбе с прежними справщиками, вознегодовавшими против Никона за отставку их от печатного дела. Это давало Никону прямой повод к тому, чтобы и Львова считать в ряду своих врагов, несочувствующих церковной реформе. И вот, когда Никон начал расправу с своими противниками, отправляя их из Москвы в дальние ссылки, той же участи подвергся и Львов. Местом ссылки для него назначен был Соловецкий монастырь. Из этого можно заключить, что Никон еще не сомневался в сочувствии к его реформе со стороны Соловецкого братства, или по крайней мере не считал Соловецких монахов опасными с этой стороны. Между тем ссылка сюда Львова была, так сказать, подливанием масла в начинающийся пожар. Львов прислан на Соловки в 1655 году «по соборному определению» 41 . К сожалению, не сохранился указ, при котором Львов прислан в монастырь и поэтому неизвестно, как предписано было содержать его в опале. Впрочем, в настоятельство архимандрита Ильи было вообще послабление ссыльным; они содержались «не крепко, не против царского указу» π могли в монастыре производить всякие бесчинства и мятежи (2). Львов, по-видимому, пользовался от монастырского начальства особенным снисхождением даже расположением. И это естественно: с одной стороны, он был лицо знатное, царский стольник, которого без особого царского указа монастырское начальство не имело права «смирять», если бы даже он начал вести житье «зазорное» 42 , с другой – страдалец «за старое благочестие», к каковым Соловецкая братия относилась уже с большим благоговением. Кроме того, Львов и сам был не из таких опальных, которые смирено подчиняются всем условиям опалы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

В сент. 1887 г. в Витебске М. основал Полоцкое братство во имя равноап. кн. Владимира. В 1-й год существования братства в нем состояли ок. 500 чел. Братство постоянно пользовалось поддержкой со стороны преосвященного. С 1884 г. М. конфликтовал с обер-прокурором Синода К. П. Победоносцевым , к-рый среди прочего критиковал радикальные инициативы епископа, направленные на искоренение старообрядческого раскола, и предложил ему подать прошение об увольнении на покой. 25 февр. 1889 г. М. был уволен на покой и назначен присутствующим в Синоде. Проживал в С.-Петербурге. В Синоде М. неоднократно ходатайствовал о нуждах правосл. Холмщины, в частности, неск. раз ставил вопрос об отделении от Варшавской епархии Холмской и Люблинской епархии. Также М. оказывал материальную помощь холмскому Рождество-Богородичному братству, оставаясь его почетным членом. В мае 1900 г. М. вместе с делегацией холмского духовенства во главе с прот. И. Гошовским был торжественно принят имп. св. Николаем II Александровичем в Зимнем дворце по случаю 25-летия воссоединения холмских униатов. 20-22 февр. 1901 г. М. подписал постановление Синода об отлучении Л. Н. Толстого от Церкви. М. был погребен в Исидоровской ц. Александро-Невской в честь Святой Троицы лавры . В 1932 г. останки М. были перенесены на Никольское кладбище лавры. Соч.: Немира//Зоря Галицкая. Львов, 1853. 14, 16-21, 23-28; Галич//Там же. 1854. 6; Короледворська рукопись//Там же. 1856. 10, 18, 29-30, 33-36, 48-52; Боян певца Игоревого есть Иоанн Несторовый//Там же. 16/17; Католическое нравоучение. Львов, 1857; Нравственное богословие. Львов, 1857; Причины мирного и скорого розширения веры Христовой на Руси//Зоря Галицкая яко альбумна, год 1860. Львов, 1860. С. 132-155; Нога и чобот//Львовянин: Приручный и Господарский месяцеслов на рок 1861. Льbib, 1861. С. 46; Сокращенная литургика. Львов, 1862; албо наука про богослуження греко-католической Церкви. Львов, 1863; Сто образков из природы для чтения юношества. Львов, 1865; Речь, произнесенная о. Маркеллом (Попелем), при наречии его во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии, мая, 1875//Пастырство и архипастырство: Сб. речей, произнесенных при наречении и посвящении в епископский сан. К., 1875. С. 407-414.

http://pravenc.ru/text/2562314.html

7. Стихира Русским святым, на литии. Глас 4-й. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 10, 78. 8. Стихира Русским святым, на литии. Глас 1-й. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 8, 76. 9. Тропарь, глас 8-й. (Знаменный распев). – 1988, 7, 78. 10. Кондак, глас 3-й. (Греческий распев). – 1988, 7, 79. 11. Кондак, глас 3-й. (Знаменный распев). – 1988, 6, 77. 12. Причастный стих. (Напев Ниловой пустыни. – 1988, 1, 76. 13. Величания из службы Крещения Руси: Пресвятой Троице Знаменного распева; Божией Матери напева Киево-Печерской Лавры; Божией Матери Знаменного распева; Русским святым напева Киево-Печерской Лавры. – 1988, 2, 76–77. 6П.4–4 Песнопения в честь Божией Матери 6049. ТРУБАЧЕВ С. Взбранной Воеводе. (Ипатьевский напев в гармонизации Д.М. Яичкова и в музыке П. Иванова-Радкевича). – 1986, 3, 79–80. 6050. ВСЕХ скорбящих Радосте. (Болгарский напев в переложении М. Попова-Платонова). – 1986, 11, 78. 6051. “О, Всепетая Мати…” (Киевский распев). – 1987, 10, 78. 6052. ТРОПАРЬ Боголюбской иконе Божией Матери. (Московский напев). – 1989, 6, 77. 6053. КОНДАК акафиста Успению Божией Матери. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 8, 77. 6054. НЕ ИМАМЫ иныя помощи…(Киевское). – 1990, 7, 78. 6055. ТРОПАРЬ Почаевской иконе Божией Матери. (Напев Почаевской Лавры). – 1998, 7, 79. 6П.4–5 Песнопения в честь святых 6056. CTUXIPA из службы Преподобному Сергию Радонежскому. (Напев Троице-Сергиевой Лавры). – 1987, 7, 77. 6057. НАФАНАИЛ, иером. Тропарь Преподобному Сергию Радонежскому. – 1989, 9, 79. 6058. CTUXIPA Преподобному Сергию. – 1983, 1, 110. 6059. CTUXIPA Меркурию Смоленскому о Батыевом нашествии. – 1990, 1, 68. 6060. CTUXIPA в Неделю Всех Русских святых. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1988, 4, 74. 6П.4–6 Песнопения Постной Триоди 6061. ТРУБАЧЕВ С. Чертог Твой вижу. (Киевский распев). – 1986, 4, 75–76. 6062. ГРИГОРЬЕВ П. Аще и всегда распинаю Тя…-1986, 9, 77. 6063. “ДА ИСПРАВИТСЯ молитва моя…” (Греческий распев). – 1987, 3, 78. 6064. CTUXIPA на целование Плащаницы. (Переложение схиигумена Стефана (Котельникова). – 1989, 3, 77.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), вмч. Георгия (женский, в Кореле, упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Кореле, «на усть реки Узервы», упом. в 1500 и 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Ивангороде, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), свт. Николая Чудотворца (мужской, в Кореле, «на усть речки Федоровки», упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), свт. Николая Чудотворца (мужской, в крепости в Орешке, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (Спасский) (мужской, в крепости в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (мужской, в Яме, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на посаде в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в Орешке, «с Лопской стороны», упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Св. Троицы, «строенье старца Герасима» (мужской, в Кореле, упом. в 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619). Ист.: Грамота царя Василия Иоанновича Шуйского, адресованная населению города Корелы и уезда, о сдаче города, 30 авг. 1609 г.//СГГД. 1819. Ч. 2. 191. С. 378; Грамота еп. Селивестра Корельского и Орешского, 22 мая 7107 г.//АЮ. 1838. 385. С. 405; Записка о Царском дворе, церк. чиноначалии, придворных чинах, Приказах, войске, городах и проч.//АИ. 1841. Т. 2. 355. С. 422; Переписная окладная книга по Новугороду Вотьской пятины Корельского городка с уездом 7008 г.//ВОИДР. 1852. Кн. 12. С. 5-6, 33, 76, 117, 120, 143, 170, 179; Писцовая книга Водской пятины 1568 г.//История Карелии XVI-XVII вв. в документах. Петрозаводск; Йоенсуу, 1987. Т. 1. С. 55-58, 60, 64-67, 71-76, 78, 82, 106, 110-114, 131, 146-148, 165-169, 171; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре: Исслед., текст, пер.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

тексты. Предисловие («Передмова до священников, и законников, и лаиков») по сравнению с изданием 1659 г. расширено за счет перечисления 6 разделов, представленных в сборнике поучений (12 проповедей в воскресные дни, 20 - на Господские праздники, 10 - на Богородичные праздники, 2 - на Воздвижение, 16 - на дни памяти святых, 4 поучения на похоронах) и рассуждения автора о том, кто может составлять проповеди: «...священники, диаконы, законники, по школах студенты албо дякове и лаикове иншыи, люде свецкии, которые могут зостати духовными». В издании 1665 г. число проповедей увеличено до 64, дополнительно включены 12 воскресных поучений, 4 проповеди на погребение, 4 - на праздники святых, исключены проповеди, посвященные Антонию и Феодосию Печерским, добавлены проповеди на дни памяти ап. Иоанна Богослова и прп. Онуфрия Великого. И. также сделал вставки богословского и полемического характера. За исключением воскресных и похоронных, все поучения представлены в 2 вариантах. В издание 1665 г. не вошло описание 95 чудес Пресв. Богородицы, составившее основу др. сочинения И.- «Небо новое...». В гомилетическом трактате в издании 1665 г. И. объединил аналогичные сочинения, содержавшиеся в сборниках «Ключ разумения…» (1659) и «Казаня, приданыи…» (1660). Теоретический трактат 1665 г. состоит из 5 разделов: «Наука, албо способ, зложеня казаня» (заимствован из изд. 1659 г.), «Наука другая, албо способ, зложеня казаня», «Наука, албо способ, зложеня казаня на погребе», «Наука латвейшая, албо способ, зложеня казанья на праздники Господскии и Богородичныи и на свята иншыи», «Наука, албо способ латвейший, зложеня казанья на неделе». В маргиналиях к 1-му разд. трактата по гомилетике 1665 г. И. назвал использованные им книги: «Prorex» (Индекс) нем. иезуита Иеремии Дрекселя, «Niedzielne kazania» (Воскресные проповеди) ксендза Симона Старовольского, польск. и лат. сборники «казань» и «гомилий» Якуба Вуека, Томаса (Фомы) Млодзяновского, Петра Скарги , Симона Сиренского, Иоганна Меффрета, Якоба Маршана и др.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Ок. 1658-1665 гг. И. являлся ректором Киево-Могилянской коллегии и игуменом Киево-Братского мон-ря (был назначен при содействии Лазаря (Барановича) и киевского полковника В. Дворецкого). Точно датировать время руководства И. Киево-Могилянской коллегией невозможно. Нижняя граница - это кон. 1658 - нач. 1659 г., когда И. в качестве ректора коллегии и игумена Киево-Братского монастыря занимался ликвидацией последствий пожара, в к-ром сгорели монастырские и училищные корпуса. Благодаря ходатайствам И. киевский полковник Дворецкий универсалом от 3 мая 1659 г. восстановил сгоревшие грамоты на владения Киево-Братского мон-ря ( Титов Ф. И., прот. Императорская Киевская Духовная академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.). К., 20032. С. 50). 31 дек. 1659 г. по просьбе И. царь Алексей Михайлович дал жалованную грамоту на ремонт и строительство монашеских и учебных корпусов, Киево-Братскому мон-рю были пожалованы местечко Саворово и с. Мухоеды (с. Мухоеды принадлежало обители еще по универсалу Б. Хмельницкого 1656 г.), той же грамотой за монастырем были закреплены имения Плисецкое (Плесецкое) и Черногородка (ПВКДА. Т. 2. Отд. 1. С. 224-226). В годы ректорства И. в коллегии преподавали Иннокентий (Гизель) и Антоний (Радивиловский) . И., будучи ректором, продолжал вести курс риторики. В 1662 г. по его инициативе в новую академическую церковь была внесена чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери . В нояб. 1663 г., когда польск. войска заняли Правобережную Украину, И. вместе с неск. правосл. иерархами (Перемышльским еп. Антонием (Винницким) , Львовским еп. Афанасием (Желиборским) и др.) был приглашен канцлером (впосл. примас Польши) Миколаем Пражмовским в Белую Церковь, где находилась ставка короля. Там состоялся диспут о примате папы Римского между придворным проповедником и секретарем кор. Яна Казимира иезуитом Адрианом Пекарским (Пикарским) и И. Материалы диспута изложены в соч. И. «Rozmowa biaocerkiewska...» (Nowogrodek-Siewierski, 1676). В 1-й пол. 60-х гг. (до 1665) И., оставив руководство Киево-Могилянской коллегией и Киево-Братским мон-рем, уехал из Киева. В лит-ре встречаются различные даты его отъезда: 1663 (В. О. Эйнгорн считал, что И. покинул Киев до поездки в Белую Церковь), 1664 или 1665 г. Издатели сб. документов akaдeмiя kih. XVII - поч. XIX ст.: Повсякденна icmopiя: Збiphuk дokyмehmib» (К., 2005. С. 500) на основании рукописных перечней ректоров датируют фактическое руководство И. Киево-Могилянской коллегией 1660-1662 гг. Путаницу создает тот факт, что, уехав из Киева, И. не отказался от должностей ректора и игумена, поэтому и в львовском изд. «Ключа разумения...» 30 сент. 1665 г., и в грамоте на Черниговскую архимандритию 1669 г. И. называл себя «ректором и игуменом Братского монастыря» (Письма Преосв. Лазаря (Барановича). 1865. С. 89), хотя по крайней мере с кон. 1665 г. Киево-Могилянской коллегией руководил Варлаам (Ясинский) .

http://pravenc.ru/text/577962.html

173 (1665) году приемные Пятницкого монастыря Строителя Митрофана, что он отдавал пустоши в Пятницком монастыре, писаны на двух листах, за его Митрофановою рукою. 173 (1665) году книги росписные Воскресенского подворья Строителя Филофея с Священником Сергием, за их руками, писаны на тетради. 168 (1660) году книги росписные Давыдовы пустыни Священника Леонида с Священником Андреяном, за их руками, писаны на семи листах. 171 (1663) году книги приходные и расходные старца Флавиана, да сына Боярского Остафья Глумилова, за рукою старца Флавиана, писаны на двух листах. 172 (1664) году книги расходные Офонасьевского монастыря Строителя Сергия, за его Сергиевою рукою, писаны на 9 листах. 172 (1664) года книги приходные и расходные Понойского промыслу старца Иеремии, за рукою Иеромонаха Мисаила, писаны на трех листах. 172 (1664) году книги приходные и расходные Понойского ж промыслу Иеромонаха Досифея да старца Иова, за его Досифеевою рукою, написаны на пяти листах. 172 (1664) книги приходные и расходные старца Флавиана, что он издержал денег на древяную покупку, за его рукою, писаны на пяти листах. 16З (1665) книги Строителя Иеромонаха Феодосия, за рукою, что он издержал на разные покупки. 173 (1665) году книги приходные и расходные старца Флавиана что он покупал дубовые бревна на деньги и на соль, за его Флавиановою рукою, писаны на четырех тетрадях. 173 (1655) году книги Иконома Иеромонаха Феодосия хлебной покупки в платеж за крестной монастырь, за его Стоителевою рукою, писаны на пяти листах. 173 (1665) году книги старца Флавиана, что он покупал бревна четырех саженные на монастырские деньги, писаны на тетради. 174 (1664) году книги хлебной покупке старца Арсения да старца Иулиена, за рукою Курмышского старца Тимофея, писаны на тетради. 174 (1666) году книги соляной продажи села Рожествена Большова целовальника Федьки Козьмина, за рукою Дьякона Маркела, писаны на трех листах. 174 (1666) году книги соляные села Завидова целовальников Меркушки Григорьева да Федьки Тиханова писаны на двух листах, за рукою Иеромонаха Мисаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Киев. Дух. Акад. в материалах для ист. зап. русск. прав. цер. С. Голубева, март 1879 г. 59 Дьяку этой школы и обучающимся в ней детям (как сказано в благословенной грамоте епископа) «вольно будет до церквей всяких ку спасению и читаню слова Божия приходить» А священники могут брать двух или трех детей и обучать «ку потребе церкви Божой и парахвыси своей». 60 А. З. Р., т. IV, 28, А. Ю. и З. Р., т. I. 206, благослов. грам. еп. Мелетия от 6 июля 1590 г. в Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 8 см. того же тома стр. XVI. 64 Этот привет («Просфонима», привет кир Михаилу, митроп. Киевскому и Галицкому) был в 1591 г. напечатан на славянском и греческом языке в братской типографии. 65 В память древнейшей деревянной православной церкви в гор. Львове, существовавшей в XIII веке, при основании г. Львова галицко-русскими князьями. 66 А. З. Р., т. IV, 27, Памят. Киев. Ком., т. III, VIII, I т. юбилейн. изд. Львов . брат. LXXXVIII, Летоп. Львов. брат. июль, 1592 г: Макарий, Ист. рус. церк. IX, 504. 72 А. З. Р. т. IV, 34. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. XCI – XCIV – письма митроп. Дионисия, XCV – челобитная царю, XCVI – инструкция для послов. 73 Дополнит. к Акт. Ист., т. I, 139, т. I юбил. изд. Львов. брат. XCIX и C – приказ царя о пропуске братских послов чрез границу, Летоп. Львов. брат. под 1592 годом. – Молдавские православные господари по-прежнему оказывались щедрыми жертвователями и заступниками Львовского братства пред польскими королями. Так в Летоп. Львов. братства упоминается о щедрых пожертвованиях Молдавских господарей Петра (под годом 1590), Иеремии (1599, 1601, 1603–1606), Симеона (1607–1609), Константина (1610, 1611), Радуля Михня (1617, 1623), Мирона Бернавского (1627, 1629) В Труд. Киев. Акад. (июнь, 1878 г.), в Материалах, собранных Голубевым для ист. запад. церк., помещен ряд писем к Львовскому братству Луки Строича (логофета) и некоторых лиц из фамилии Могил: из этих писем мы видим, какие большие денежные пособия высылались братству с 1598 по 1606 г. Молдавскими господарями и с каким рвением эти православные государи, а также исполнители их поручений, относились к христианской обязанности сооружать храмы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

2315 Переписка эта помещена в Труд. Киев. Дух Акад. в материалах для ист. зап. русск. прав цер. С. Голубева, март 1879 г. 2316 Дьяку этой шкоды и обучающимся в ней детям (как сказано в благословенной грамоте епископа) „вольно будет до церквей всяких ку спасению и читаню слова Божия приходить“ А священники могут брать двух или трёх детей и обучать „ку потребе церкви Божой и парахвыси своей“. 2317 А. З. Р., т. IV, 28 А. Ю. и З. Р. т. I. 206, благослов. грам. от Мелетия от 6 июля 1590 г. в Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 8 см. того же тома стр. XVI. 2321 Этот привет („Просоонима“. привет кир Михаилу, митроп. Киевскому и Галицкому) был в 1591 г. напечатан на славянском и греческом языке в братской типографии. 2322 В память древнейшей деревянной православной церкви в гор. Львове, существовавшей в XIII веке, при основании г Львова галицко-русскими князьями. 2324 См. I т. юбилейн. изд. Льв. брат. LXXXVIII. Летоп. Львов. брат. под 1592 г. Макарий, Ист. Русск. церк. IX, 504. 2329 А. З. Р. т. IV. 34 – I т. юбилейн. изд. Львов. брат. XCI–XCIV – письма митроп. Дионисия, XCV – челобитная царю, XCVI – инструкция для послов. 2330 Дополнит. к Акт. Ист., т. I, 139, т. I юбил. изд. Львов. брат. XCIX и C – приказ царя о пропуске братских послов чрез границу, Летоп. Львов. брат. под 1592 годом. – Молдавские православные господари по-прежнему оказывались щедрыми жертвователями и заступниками Львовского братства пред польскими королями. Так в Летоп. Львов. братства упоминается о щедрых пожертвованиях Молдавских господарей Петра (под годом 1590), Иеремии (1599, 1601, 1603–1606), Симеона (1607–1609), Константина (1610:1611), Радуля Михня (1617:1623), Мирона Бернавского (1627:1629) В Труд. Киев. Акад. (июнь, 1878 г.), в Материалах, собранных Голубевым для ист. запад. церк., помещен ряд писем к Львовскому братству Луки Строича (логофета) и некоторых лиц из фамилии Могил: из этих писем мы видим, какие большие денежные пособия высылались братству с 1598 по 1606 г. Молдавскими господарями и с каким рвением эти православные государи, а также исполнители их поручений, относились к христианской обязанности сооружать храмы Божии. – См. также послания к Львовскому братству разных лиц Молдавского дома в Акт. Ю. и З. России, т. I, 222. Особенно важно иметь в виду все эти грамоты Молдавских господарей в редакции, помещен. в т. I юбилейн. изд. Львов. брат., под XXIV–LXXXII. – Из писем братства к частным лицам о вспомоществовании (в конце XVI века) укажем на письма от 8 окт. 1590 г. к архиеп. земли Молдавской Георгию (юбил. изд LXXXVII, а также на общее воззвание „ко всему роду Российскому“ (ibid. XC и CI).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010