С. 357. 242 Письмо 66 к клиру и народу. С. 361. 243 Ответные письма Киприану. С. 357. 244 Ответ Луция и прочих мучеников. С. 358. 245 Послание к Герману. См.: Евсев. VII, 11. 246 Послание Дионисия к Домицию и Дидиму. См.: Евсев. VII, 11. 247 Письмо 65 к Сукцессу. С. 359. 248 Послание к Эрмаммону. См.: Евсев. VII, 10. 249 Посл. к Домицию. См.: Евсев. VII, 11. Но возникает вопрос, к какому гонению относится цитируемое место: к Дециеву или Валерианову. Вместе с Прессансе (III, 183) мы относим его к гонению Валериана. 250 Письмо 64 к Немезиану. С. 355. 251 Ruinart. Op. cit. P. 252—261. В подлинности произведения Понтия нельзя сомневаться; Fechtrup. Op. cit. S. VI. 252 Ruinart. Op. cit. P. 261—264. Актами проконсульскими называются списки с официальных протоколов, составленных во время суда поставленными на то нотариями. Этого рода акты составляют истинную драгоценность для науки, потому что содержание их выше всякого сомнения. Таких актов дошло до нас немного. К проконсульским актам Киприана присоединено каким-либо очевидцем описание самой мученической кончины и погребения Киприана; так обыкновенно бывает и в других актах проконсульских. 253 Ruinart. Op. cit. P. 264—267. 254 Ibid. P. 268—274. 255 Ibid. P. 275—282. 256 Ruinart. Op. cit. P. 277. Ср. письмо Немезиана к Киприану, с. 357. Евсевий, говоря об этом гонении, передает рассказ о трех мучениках в Кесарии Палестинской — Малхе, Приске, Александре; рассказ прост и составлен историком на основании предания своей Кесарийской церкви (Евсев. VII, 12). 257 Burkchardt. Die Zeit Constantin " " s des Grossen. Leipz., 1880, 2-te Auflage. S. 287, 291—292. 258 Видно из свидетельства Евсевия, которое приведем сейчас. 259 Евсевий (Церк. ист. VIII, 1, 6) называет его «царским отроком» ( βασιλικς ), что Валезий в примечаниях к указанному месту Евсевия передает современным выражением «паж». 260 Существует послание Феоны, епископа Александрийского, к Лукиану, cubiculariorum praeposito, жившему при дворе Диоклетиана; об этом послании речь будет ниже.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

— Оставь меня! — отмахнулся Луций, и хозяин, притворяя дверь, пробормотал: — Как будет тебе угодно, Гней Лициний! Только бы никто не обвинил меня потом в том, что я плохо встретил римского посланника, имеющего легацию, которую подписал городской претор! «Так что же теперь делать? — оставшись один, принялся ходить из угла в угол Луций. — Одна сенаторская туника, а больше нам, конечно, не дадут, будет узка для нас с Квинтом. Да и пятьдесят миллионов сестерциев — тоже не шутка!» Он опустился на ложе и, чтобы хоть чем-то отвлечься, стал изучать надписи на стенах, сделанные прежними постояльцами. «Гай Сентий, центурион I когорты III легиона ночевал в январские календы.» — Привет, тебе, Гай! — мрачно усмехнулся Луций. — Где ты теперь: в Испании или Сицилии? Цела ли твоя голова? «Панса своей рыбоньке — до новой встречи!» — гласила следующая запись. — Не эту ли рыбоньку предлагал мне для развлечений хозяин? «Виниций был здесь с Фортунатом в год консульства Сервилия и Квинта Помпея.» — Долго же хозяин не мыл стены в своей лучшей комнате! — покачал головой Луций. — Представляю себе, что тогда творится в худших! Однако новые надписи вызвали у него улыбку. Одна из них, сделанная, очевидно, рукой самого хозяина гостиницы, содержала правила поведения для постояльцев: «Ноги пускай раб омоет и насухо вытрет, Ложе салфеткой покрой, наши платки береги!» Прямо под ней кто-то, тоже в стихах, выразил свое возмущение отсутствием всяких удобств: «Мы помочились в постель. Виноваты мы, ладно, хозяин. Но почему же ты нам не дал ночного горшка?» Последние слова окончательно развеселили Луция. Посмеиваясь, он отстегнул на плече фибулу и острым краем нацарапал на стене: «Луций Пропорций ночевал здесь с Гнеем Лицинием в год консульства Сципиона Эмилиана и Фульвия Флакка.» Немного подумал и, вздохнув, уже с серьезным лицом дописал пониже: «Квинту Пропорцию, брату своему — прости…» Длинно зевнув, Луций завалился на ложе и закрыл глаза. Ни шум с первого этажа, из таверны, где пьяные посетители ругались и спорили с хозяином, ни мысли о брате уже не тяготили его.

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

В 83-82 гг. Рим проиграл 2-ю войну против Митридата, выступившего в союзе с царем Армении Тиграном Великим, и вынужден был эвакуировать свои гарнизоны из Каппадокии. В то же время Тигран Великий осуществил свой план и завоевал большие территории, подчинив себе земли Центр. и Вост. Анатолии, Сирию и Сев. Месопотамию. В 74 г., после смерти последнего вифинского царя Никомеда IV Филопатора, римляне завладели Вифинией, что вновь изменило ситуацию в М. Азии в их пользу. В 74 г. Митридат, обеспокоенный расширением рим. влияния, объявил Риму войну (3-я Митридатова война, 74-64). Наступление Митридата в М. Азии и его осада Кизика закончились провалом из-за уверенных действий консула Луция Лициния Лукулла. Царь отступил в Понт. Осенью 73 г. близ г. Кабиры войско Митридата было разбито и рассеяно, а царь с неск. спутниками вскоре бежал в Армению. Весной 69 г., после отказа царя Тиграна II Армянского выдать римлянам своего тестя Митридата, Лукулл вторгся в Армению по своей инициативе, еще не получив одобрения сената. В битве под Тигранакертом армяне были разбиты; римлянам досталась добыча в 8 тыс. талантов золота и серебра, большие запасы хлеба; все области Сев. Месопотамии южнее Тигра признали власть Рима. Митридат сумел убедить Тиграна в необходимости продолжать войну партизанскими методами. Рим. сенат был недоволен самовольными действиями Лукулла, несмотря на его победы. Тем не менее в 68 г. Лукулл попытался овладеть арм. столицей Артаксатом, но арм. царь неожиданно осадил Тигранакерт, а Митридат поднял восстание в Понте. Римляне были разбиты; Митридат отвоевал свое царство, его конница совершала рейды по Каппадокии и доходила до Вифинии. В 67 г. Лукулл был вынужден отвести все войска в М. Азию. В этой ситуации главнокомандующим был назначен Помпей. Он заключил союз с парфянским царем Афраатом III, к-рый напал с юга на Армению, а весной 66 г. армия Помпея вторглась на территорию Понтийского царства. В битве при Никополе Помпей разбил Митридата. Тигран Армянский заключил с Римом сепаратный мир, и Митридату пришлось искать спасения в Крыму. По договору с Помпеем Армения лишалась всех завоеваний, уплачивала контрибуцию в 6 тыс. талантов и стала вассалом Рима. Митридат, преданный сыном Фарнаком, покончил с собой в Пантикапее на Боспоре в 63 г. На бывш. территории Понтийского царства были организованы рим. провинции Вифиния и Понт. Также в рим. провинцию была превращена Сирия - ядро бывш. царства Селевкидов. В 63 г. римляне вошли в Иерусалим и вассалом Рима стала Иудея.

http://pravenc.ru/text/180425.html

Наконец, нужно помнить, что четкой границы между ортодоксией и ересью во время создания «Страстей» еще не существовало, так что и вопрос таким образом ставить не стоит. Самая важная и интересная часть «Страстей» – видения, которые получают мученики. Их отголоски слышны как минимум в двух агиографических текстах, имеющих отношение к Северной Африке – «Мученичестве Монтана и Луция» и «Мученичестве Мариана и Иакова». Они построены по образцу «Страстей Перпетуи и Фелицитаты» и заимствуют оттуда как отдельные образы, так и конкретные детали и целые фразы 823 . Одной из основных целей работы редактора было добиться чтения «Страстей» во время литургии и канонизировать мучеников 824 . Хотя этот текст быстро завоевал авторитет в среде африканских христиан, многие церковные авторы чувствовали заключенный в нем «подрывной потенциал». Понтий в предисловии к «Житию Киприана» (сер. III в.) косвенно критикует «Страсти», отмечая, что герои этого сочинения были простыми катехуменами, а Киприан – епископом, так что ему должно оказываться намного большее уважение 825 . Неприятие вызывала и ведущая роль женщин в «Страстях», яркое описание их духовных даров и героизма. Такое возвеличивание женщины явно противоречило античным языческим стандартам и практике, постепенно складывающейся в христианстве; уже Августин пытается «правильным» образом расставить акценты в рассказе о мученицах в своих проповедях (Seim., 280–282) и сочинениях. Именно это и стало причиной создания еще одного текста о Перпетуе и Филицитате – так называемых «Актов Перпетуи», сохранившихся в двух латинских редакциях 826 . «Акты» были должны затушевать спорные моменты и приблизить рассказ о мученицах к уже устоявшейся структуре и тематике агиографических сочинений. Богословское предисловие о проявлениях Духа в них удалено, основной же акцент сделан не на видениях (так, оказался исключен весь сюжет о Динократе), а на суде и диалоге христиан с римским магистратом. В «Актах» Перпетуя из героини, которая общается с Господом и сама испрашивает откровения, превращается в пассивное орудие, посредством которого Бог открывает всей группе мучеников свою волю. Оказывается удален и элемент неподчинения семейной иерархии: в тексте появляются мужья Перпетуи и Фелицитаты, а острота эмоционального общения Перпетуи с отцом нивелируется 827 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1960. S. 492). Существует предположение, что И. Ф. хотел т. о. защититься от возможных обвинений в ереси, тем более вероятных, что в этот период он рассматривал в сочинениях учение о Троице и критически отзывался о ряде тринитарных концепций совр. ему богословов ( Potest à . 2004. P. 56-57). Согласно Житию, в папской курии И. Ф. произнес пророчество, касавшееся взятия Иерусалима сарацинами; возможно, автор Жития спутал 2 разные встречи И. Ф. с папами, и пророчество было произнесено в 1186 г. при встрече с папой Урбаном III (1185-1187) (см.: Grundmann. 1960. S. 492; McGinn. 1973. P. 106). Известно, что по просьбе папы Луция И. Ф. предпринял толкование пророчества, найденного в бумагах скончавшегося незадолго до этого кард. Матфея из Анже; толкование И. Ф. сохранилось в виде трактата «De prophetia ignota» (О неизвестном пророчестве; подробнее о трактате см.: McGinn. 1973). Папа Луций удовлетворил просьбу И. Ф. и дозволил ему писать сочинения; подтверждением этого служит письмо папы Климента III (1187-1191) от 8 июня 1188 г., где говорится, что И. Ф. начал писать «Толкование на Апокалипсис» и «Книгу согласования Ветхого и Нового Заветов» «по приказу и побуждению блаженной памяти папы Луция» ( Ioachim Florensis. Liber Concordiae Novi ac Veteris Testamenti. 1983. P. 3; ср.: Grundmann. 1960. S. 492). Тринитарное древо. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 12v) Тринитарное древо. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 12v) В 1185 г. И. Ф. вернулся в Калабрию; в следующем году он предпринял поездку в Верону, где встретился с новым папой Урбаном III, подтвердившим дозволение на лит. деятельность. После возращения в Кораццо И. Ф. продолжил работу над сочинениями. По-видимому, тяготясь многочисленными адм. заботами, он большую часть времени проводил не в Кораццо, а в уединенном месте под названием Пьетралата, находившемся на горном плато Ла-Сила. Здесь он жил с неск. монахами (в число к-рых входили Лука (впосл. архиепископ), бывший его секретарем, и Райнер Понцский), занимаясь богомыслием и молитвой, а также диктуя сочинения. По-видимому, именно здесь он завершил трактат «Десятиструнная псалтирь» и создал трактат о жизни и учении прп. Венедикта Нурсийского . Из содержания трактата можно сделать вывод, что к этому времени И. Ф. уже не считал цистерцианский монашеский путь идеальным и задумал создать собственный монашеский устав, более строгий, чем цистерцианский.

http://pravenc.ru/text/578138.html

36 Именно: четыре; о двух сирийских городах этого имени сейчас скажем; третий стоял на реке Лике (πρς τ Λχ), при впадении в нее Капра и Асона, во Фригии; это был весьма торговый город, хри­стианской общине которого назначалось упоминаемое в Кол. 4:16 послание ап. Павла и церковь которого имеется в виду в Апок. 1:11; 3:14–22 (см. Richard Pocockes, Beschreibung d. Morgenlandes aus d. Englisch. übers., Erlangen, 1755, III, 105 fg. Rosenmüller, Handbuch d. biblisch. Alterthumskunde, Leipzig. 1825, I, 2, 205); и, наконец, четвер­тый находился в Ликаонии, на дороге к Ефрату (Strab. 14, 663), – т. н; Λαοδικεα κατακεκαυμνη (см. Реальный словарь классических древно­стей по Любкеру, СПб., 1885, 719). 42 Treppner, Das Patriarchat von Antiochien von seinen Entstehen bis zum Ephesinum 431, Würzburg 1891 s. 57, 58, 87. 43 Вне сомнения это поставляет свидетельство Феодора, пресвитера Рэфуского (Raethunus), писателя VII века (см. Cave Historia literaria, v. I, p. 587, Basileae, 1741), называющего Аполлинария предстоятелем Лаодикии приморской; см. его соч. «De incarnatione въ изд. Balfore’a «Gelasii Cyzineni commentarius auctorum Nicaeni consilii cum collaritione Theodori presbyteri de incarnatione Domini», Lutetiae, 1590, p. 231. 46 Treppner первым епископом Лаодикии считает Луция, о котором упоминает Ап. Павел в послании к Римлянам 16:21 (cit. ор., s. 65), ничем, однако, не подтверждая своей догадки, которая в виду отсутствия всяких известий о личности Луция и молчания Евсевия о его епископстве оказывается крайне невероятной. 48 Первый упоминаемый Евсевием епископ Лаодикии Филимидрис жил во время гонения Декия (H. E. VI, 46) и умер вскоре по окончании гоне­ния (Η. E. VII, 5). 50 Так в некоторых определениях второго вселенского собора кафедра Лаодикийская поставлена рядом с Константинопольской и Алек­сандрийской. См. Sozom. Η. E. VII, 9; cf. Codex. Theodosianus, ed. Haenel, 1478; XVI, 1. 54 Haer. LXXVII, 2; Migne, Patr. c.c., gr. s., t. 42, c.c. 642, 696. – Твор. Епиф. в русск. пер., ч. 5, стр. 176–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Иоанн Галенский [Иоанн Уэльский; лат. Johannes Galensis, Walesius, Walensis] (1-я четв. XIII в.), средневек. канонист. Согласно скупым упоминаниям в предисловии (proœmium) к аппарату глосс на «Compilatio tertia» его младшего современника и ученика канониста Танкреда, И. Г. был преподавателем (magister) канонического права в Болонье и представлял интересы англ. прелатов в Римской курии ( Post. 1939. S. 368. N 1, 374). О его жизни не сохранилось почти никаких сведений. Прозвище Галенский указывает на его валлийское происхождение. И. Г. приобрел известность как составитель свода папских декреталий (между 1210 и 1212), довольно быстро, как считают исследователи, получившего распространение под названием «Compilatio secunda», или «Compilatio II». В свод гл. обр. вошли декреталии Римских пап Климента III (1187-1191) и Целестина III (1191-1198), тем самым был заполнен пробел между «Compilatio prima» (ок. 1190) Бернарда Павийского и «Compilatio tertia» (1209-1210) Петра Беневентского , содержавшей декреталии папы Иннокентия III за первые 12 лет понтификата (1198-1209). И. Г. включил в сборник 2 канона Турского Собора 1163 г. (Compilatio secunda. III 17. 2; 27. 1), 7 декреталий Иннокентия III, ряд декреталий Римских пап Александра III (1159-1181), Луция III (1181-1185), Урбана III (1185-1187) и Григория VIII (окт.-дек. 1187), отсутствовавших в «Compilatio prima», а также документы эпохи, предшествовавшей составлению Декрета Грациана: фрагменты сочинений блж. Иеронима Стридонского (Compilatio secunda. III 17. 1) и Гинкмара Реймсского (Compilatio secunda. V 22. 1), 2 декреталии свт. Григория I Великого (Compilatio secunda. II 17. 9; III 18. 1 (= Jaffé. RPR, N 1117, 746)), постановление из Ахенского капитулярия 809 г. (Compilatio secunda. II 12. 1), каноны VI Орлеанского Собора (813) (Compilatio secunda. III 6. 1), Соборов в Трибуре (895) (Compilatio secunda. IV 1. 1) и в Зелигенштадте (1022) (Compilatio secunda. V 22. 2). Значительное количество документов он заимствовал из собраний предшественников, прежде всего болонских канонистов Гильберта и Алана Английского.

http://pravenc.ru/text/471107.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР IV (V) (1095, Тиволи, близ Рима - 20.04.1164, Лукка; мирское имя Оттавиано ди Монтичелли), антипапа. Происходил из знатного рода графов Тускуланских. В нач. 1138 г. был возведен папой Иннокентием II в достоинство кардинала-диакона ц. св. Николая «в узах» (S. Nicolai in Carcere). В 1143-1145 гг. В. вел по поручению пап Целестина II и Луция II переговоры с кор. Сицилии Рожером II . Являлся папским легатом при герм. кор. Конраде III, затем при имп. Фридрихе I Барбароссе . В 1151 г. папой Евгением III был возведен в достоинство кардинала-пресвитера ц. св. Цецилии (S. Caeciliae). С 1158 г.- кардинал-первопресвитер. После смерти папы Адриана IV при выборах нового папы (7 сент. 1159) 25 кардиналов проголосовали за поддержанного кор. Сицилии Вильгельмом I юриста и теолога кард. Роландо Бандинелли, ставшего папой Александром III ; 8 кардиналов поддержали Оттавиано ди Монтичелли, объявившего себя папой Виктором IV (т. к. предыдущий Виктор IV рассматривался как антипапа). Несмотря на меньшинство в коллегии кардиналов, кандидатура В. была поддержана Фридрихом Барбароссой. Епископское рукоположение и интронизация В. состоялись 4 окт. 1159 г. в аббатстве Фарфа, что явилось началом схизмы в Римско-католической Церкви, продлившейся до 1180 г. В февр. 1160 г. В. созвал в Павии Собор, на к-ром присутствовали епископы Германии и Сев. Италии, и объявил об отлучении папы Александра III. В свою очередь в 1161 г. Александр III созвал Соборы в Ананьи и Монпелье, а в 1163 г.- в Туре, на к-рых было провозглашено отлучение В. Постепенно Александру III удалось получить признание со стороны мн. европ. гос-в (Англия, Франция, Сицилия), в то время как В., несмотря на поддержку Фридриха Барбароссы, не признавали даже мн. нем. епископы. Со смертью В. (похоронен в Лукке) схизма не закончилась, т. к. Фридрих Барбаросса не признал папой Александра III. Ист.: Jaffé. RPR. Vol. 2. S. 418-426. Лит.: Kehr P. Zur Geschichte Victors IV. (Octavian von Monticelli)//NA. 1926. Bd. 46. S. 53-85; Brezzi P. Lo «schisma inter regnum et sacerdotium»//Archivio d. Deputazione Romana di Storia Patria. 1940. Vol. 63. P. 1-98; Schuster B. Das Treffen von St. Jean de Losne im Widerstreit der Meinungen: Z. Freiheit der Geschichtschreibung im 12. Jh.//ZfGW. 1955. Bd. 43. S. 211-245; Schwarzmaier H. Zur Familie Viktors IV. in der Sabina//QFIAB. 1968. Bd. 48. S. 64-79; Palumbo P. F. Le doppie elezioni d. 1130 e d. 1159 e il giudizio di Alessandro III e d. sua età sullo scisma precedente//Storia e Civiltà. Viterbo, 1985. Vol. 1. P. 408-429; Georgi W. Friedrich Barbarossa und die auswärtigen Mächte: Stud. z. Aussenpolitik 1159-1180. Fr./M., 1990. S. 42-90; Laudage J. Alexander III. und Friedrich Barbarossa. Köln, 1997. S. 103-152; Engels O. Die Staufer. Stuttg., 19987. S. 74-86; Strothmann J. Kaiser und Senat: der Herrschaftsanspruch der Stadt Rom zur Zeit der Staufer. Köln, 1998. S. 218-227. (AKG; 47).

http://pravenc.ru/text/158562.html

56. Слово на Богоявление. 1833. I. 8. I. 57. Обличение на Иудеев. 1841. II. 313. Св. Священномученика Киприана, Епископа Карфагенского †258 58. Беседа о молитве Господней. 1839. I. 131. Слова: 59. О зависти и злобе. 1825. XVIII. 3. 60. О благочестии и одежде девственниц. 1825. XVIII. 123. 61. О терпении. 1832. XLVIII. 3. 62. О милостыне. 1835. IV. 3. 63. О смертности. 1936. II. 3. 64. О единстве Церкви. 1837. I. 19. 65. О падших. 1847. II. 161. Письма: 66. Донату, о благодати Божией. 1825. XVIII. 244. 67. Димитриану. 1830. XXXIX. 241. 68. Епископу Немезиану и другим мученикам, в рудокопнях заключенным. 1832. XLVII. 190. 69. Мученикам и исповедникам. 1832. XLVIII. 161. 70. Исповедникам. 1337. III. 52. 71. Некоторым Пресвитерам и Диаконам. 1838. III. 141. 72. Исповедникам. 1839. III. 127. Св. Григория Чудотворца, Епископа Неокесарийского †265 73. Изложение Веры. 1821. I. 235. 74. Беседа на Богоявление Господне. 1827. I. 349. 75. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1838. I. 3. 76. Слово третье, на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1840. I. 249. Св. Дионисия, Епископа Александрийского †265 77. Послание к Павлу Самосатскому, бывшему Епископу Антиохийскому. 1840. IV. 3. Св. Отцев первого Антиохийского Собора 269 78. Послание к Павлу Самосатскому, писанное до его низвержения. 1840. I. 237. Св. Мефодия, Епископа Патарского †311 79. Слово в неделю Ваий. 1837. II. 8. Св. Феоны, Епископа Александрийского 80. Письмо Лукиану, начальнику придворных. 1825. XX. 163. Луция Целия Лактанция Фирмиана †325 81. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви. 1833. III. 22. 156. 235. Александра Епископа Александрийского †326 Письма: 82. О ереси Ария и отлучении его от Церкви, к Александру, Епископу Константинопольскому. 1826. XXII. 282. 83. Всем Епископам Вселенской Церкви. 1826. XXII. 315. 84. Краткая речь к пресвитерам и диаконам Александрийским и Мареотским, о низложении Ария и его последователей. 1826. XXII. 328. Св. Пахомия †348 85. Наставления. 1827. XXVI. 285. 86. Правила. 1827. XXVI. 289. Св. Иакова, Епископа Низибийского † 350

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиеп. Лука (1228-1255) попытался разрешить спор между капитулами 2 кафедральных соборов, указав, что выборы архиепископа должны проводиться в соборе Св. Троицы, но помимо приора и каноников этого храма в них могут участвовать декан и каноники собора св. Патрикия. Позднее архиеп. Ричард де Ферингс (1299-1306) постановил, что оба дублинских собора могут считаться кафедральными, однако первенство принадлежит собору Св. Троицы; возведение архиепископа на кафедру должно происходить в этом храме, а погребение - попеременно в обоих соборах. При архиеп. Луке начался спор между Д. и архиеп-ством Арма о каноническом первенстве. Архиепископ Д. ссылался на декрет Римского папы Луция III о запрещении ирл. иерархам вмешиваться в дела архиеп-ства Д. и подчиненных епископских кафедр (1182), что было подтверждено в 1216 и 1221 гг. Архиеп. Арма Евгений (ирл. Эоган Мак Гилла-Удир) выразил протест против нарушения своих прав как примаса Ирландии (1243). Решение было вынесено папой Урбаном IV в 1261 г.- за архиепископом Арма в полном объеме признавались права митрополита и примаса Ирландии. На Соборе в Дроэде (1262) архиеп. Арма Патрикий (Патрик О " Сканлан) официально объявил о решении Папского престола. Однако архиеп. Иоанн III (1311-1317) запретил архиепископу Арма предношение креста на территории церковной провинции Д. Тем не менее тот ночью с крестом вступил на земли Д., но подвергся нападению слуг Иоанна III, к-рые отняли крест и обратили архиепископа Арма в бегство. Архиеп. Александр Бикнор (1317-1349) провел в Д. провинциальный Собор (1319-1320), на к-ром обсуждались вопросы сбора десятины, взаимоотношений между монашеством и белым духовенством, а также права убежища, к-рым пользовались храмы. Собор постановил объявить особо важными праздниками дни памяти св. Патрикия, архиеп. Лаврентия, 11 тысяч дев (см. ст. Урсула ) и учредил 8-дневное празднование памяти св. Патрикия. В конфликте с архиепископом Арма Александр Бикнор занял позицию своего предшественника. Дело было передано на рассмотрение короля, к-рый вынес решение в пользу архиепископа Арма.

http://pravenc.ru/text/180517.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010