Так, в библейской книге Бытие при описании Всемирного потопа, бывшего при Ное, говорится, что «окна небесные отворились» ( Быт.7:11 ), когда 40 дней лился на землю дождь. Видимое небо изображается в Библии как шатер, или палатка, которые можно раскинуть и свернуть. «Ты (Господи)… простираешь небеса, как шатер» ( Пс.103:2 ), «Он (Творец) распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» ( Ис.40:22 ), «Я – Мои руки, – говорит Господь, – распростерли небеса» ( Ис.45:12 ). Видимое небо – это не только небесные светила, но и весь космос, вся Вселенная (кроме Земли), все, что доступно людям для наблюдения как невооруженным глазом, так и с помощью астрономических приборов, а также и те глубины космоса, о которых люди не знают. Область небесного мира, где пребывают Бог, ангельские чины, духи праведников Есть многое такое в космосе, чего не способен увидеть человеческий глаз, но не оно, бренное, относится к Небу невидимому, о котором говорит христианство. Небо невидимое – это место обитания Бога ( 3Цар.8:49 ), возле Которого находятся «воинство небесное» ( Лук.2:13 ), «Ангелы небесные» ( Мф.24:36 ) и «духи праведников» ( Евр.12:23 ). Небо невидимое называется на языке церковных понятий Небесным. В отличие от него окружающая человека видимая Вселенная есть область земного. Небесное и земное не сливаются друг с другом и являются отличными друг от друга областями бытия. Область Небесного занимает первенствующее положение. Небо, где обитают бестелесные существа, недосягаемо для научных методов познания. Никакой телескоп не обнаружит, как, например, Ангелы окружают невещественный Престол Божий, и воздают славу, честь и благодарение Господу. Человеческому уму не понять устройство невидимого неба, которое совершенно отличается от всего материального (вещественного). Поскольку мы, люди, можем воображать себе лишь только то, что существует в пространстве, то вполне естественно, что в нашем человеческом представлении и духовное небо выглядит пространством над видимым небом.

http://azbyka.ru/dokazatelstvo-sushhestv...

Ни у кого из древних богословов и учителей, которых учение пронеслось от конца до конца вселенной, не найдешь этого учения, сколько бы ты ни стал искать, а найдешь напротив, что все противоречат сему и, как чуждое, отметают сие. Весьма удивляюсь, что Николай, будучи разумен, как я слышал, и искусен в словесных науках, не понимает, что создает свой дом на столь малых и удобоподвижных основаниях. Малыми же называю их не по существу и не по достоинству,—нет, но по разуму задумавшего воздвигнуть на них огромную башню, равную по значению Вавилонской. Кто, прочитав хотя однажды толкование святых отцев на Евангелие, не поймет ясно, что как прежде спасительных страданий преподанные Спасителем святым ученикам Своим дарования и власть, так и по воскресении вдохновенная им благодать Духа (Иоан. 20, 22), были частные дары, вместе и предобручения имеющей снизойти на них совершеннейшей благодати Утешителя, а также и смотрительное промышление, издалека предусмотренное Богом, на отвержение и разорение имеющей впоследствии восстать ереси, признающей Духа Святого созданным и чуждым Божества Отца и Сына. Итак, дарованные им тогда дарования были частными дарами, и это явствует из того, что Господь сказал в одном месте: се даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию (Лук. 10, 19); и опять: болящыя исцеляйте, прокаженные очищайте, бесы изгоняйте (Мф. 10, 8); а в другом месте: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им (Иоан. 20, 22. 23), и прочее. Это—духовные дарования, заключающие в себе власть, то—отпущать грехи, то изгонять бесов и исцелять недуги. А что это были частные дары, истекшие от полноты Спасителя и действовавшие в известное время, а не существенное испущение Духа от Сына, как хочется доказать латинянам, явствует из многих обстоятельств, и в особенности из того, что не видно, чтобы они (до окончательного наития Святого Духа) кому нибудь отпустили грехи, а напротив, они бегали и скрывались, страха ради иудейского, ибо не были еще совершенно облечены силою свыше, почему и к ловительству рыб некоторые обратились, забыв не надолго повеления Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Молиться или призывать Бога должно нам: 1. Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, как Сам Он говорит: аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое – даст вам ( Ин.16:23 ). То есть: мы должны молиться и просить Бога, не на свои правду и дела надеясь, но на правду Христо­ву и на высочайшие Его заслуги, – просить прощения своей виновности, ради Его непо­виннаго страдания и смерти, по подобию мы­таря, молившагося: Боже, милостив буди мне грешнику ( Лук. 18, 13 ), зане Тем имамы приведение обоя во едином Духе ко Отцу ( Еф.2:18 ); и: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною, – говорит Христос ( Ин.14:6 ); ибо какое ни обещал нам подать благослове­ние, – обещал о имени Его, яко в Нем благословятся вся колена земная, говорит Св. Писание ( Пс.71:17 ; Гал.3:8 ). Итак с сею надеждою должно нам приступить к Отцу Небесному и ради Единороднаго Сына Его, просить и ожидать Его милосердия, без всякаго сомнения. 2. Молиться и призывать Бога должно нам истинною верою: вся, елика аще воспросите в молитве, верующе, примите, говорит Христос ( Мф.21:22 ). Вера утвер­ждается неложным обещанием, всемогуще­ством, истиною, милосердием и премудростию обещающаго Бога и заслугами Христовыми. А так как вера есть дар Св. Духа, кото­рый не обитает в душе оскверненной гре­хами, то да отступит от неправды всяк именуя имя Господне ( 2Тим.2:19 ). Кто хо­чет приступать к Богу и получать желаемое, тому должно отступить от грехов и верою во Христа Сына Божия примириться с Богом. Блуд и всякая нечистота, хищение, воровство, вражда, злоба, сребролюбие, лихоимание, клевета, срамословие, проклинание, пьянство, ложь, лесть, лукавство и прочее сему подобное заключают двери к молитве, пока человек в них пребывает. Да отступит же от всего этого, кто хочет призвать имя Господне. «Подобает, – говорит св. Злато­уст, молитися, но сквернами не замаранному. Что аще впаду в прегрешение, – глаголеши. Очисти себе. Како? плачи, степи, подай милостыню, примирися с тем, егоже обидел еси, очисти язык, да не более прогневавши Бога, да не и к тебе речет Господь: аще умножите моление, не услышу вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Много допытываться напрасно о неизреченных тайнах естества Божия, о Людовик, свойственно смелости Оригена и его жалкой пытливости. Поэтому, и сам ты представляешься мне неправильно мудрствующим об огне вечного мучения, хотя и гордишься непомерно внешнею своею премудростью. Ибо огонь тот не от воздуха имеет свою истребительную силу и не оттого, что земля разгорается от действия на нее солнечных лучей, как ты без ума лжешь. Огонь этот сокрыт Создателем под землею для мучения нечестивых и в Священном Писании он, обыкновенно, называется геенною. Палимый в нем известный бесчеловечный богач просил патриарха Авраама прислать к нему нищего Лазаря для прохлаждения водою языка его, палимого пламенем преисподнего неугасимого огня. А что огонь этот находится в преисподней, пусть убедит тебя огонь горы Этны, вырывающийся кверху (из под земли) из земных пропастей, а также вопли и страшнейшие крики мучимых там. Неужели не слышишь Спасителя, говорящего: «умре же и богатый, и погребоша его. И во аде возведя очи свои, сый в муках, узре Авраама» (Лук.16,22.23) и прочее. Во аде, сказал Господь, а не в воздухе. Ибо в воздухе ли «пропасть велика утвердися» между ними? Ты же, Людовик, обманываясь помыслами земной мудрости, далеко отстоишь от евангельской истины. Все это пространное и многосложное исследование весьма удобно разрешается одним пророческим изречением, не нуждаясь во множестве доказательств. Ибо божественный пророк и царь Давид в 71 псалме ясно так говорит в виде молитвы: «Боже», то, есть, Отец, «суд Твой цареви даждь», то есть, Твоему Сыну, о Котором говорит в псалме втором: «аз же поставлен есмь царь от Него» (ст. 6); потом продолжает: «и правду Твою сыну цареву: судити людем Твоим в правде и нищим Твоим в суде» (Пс.71,1.2). И в другом месте: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» (Пс.81,8). Кто же наследует во всех языцех, если не Тот, Кому сказано: «проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое» и прочее? (Пс.2,8). Очевидно, что речь идет о Единородном, а не о родившем Его безначальном Отце. И в псалме 109: «рече Господь Господеви моему». Господь— Отец; Господь и Тот, Кому Отец говорит: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя» и прочее. Потом говорит: «с Тобою начало», то есть, власть, «в день силы Твоея», (ст. 1.3). то есть, в день второго Его пришествия, как Сам Господь говорит о Себе: «и узрят Сына человеческого грядуща на облацех небесных, с силою и славою многою». (Мф.24,30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

Веществом таинства евхаристии служат хлеб и вино; а слова сего таинства суть те, которые произнесены Иисусом Христом на тайной вечери: приимите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы даемо... Пийте от нея все: сия бо есть кровь Моя нового завета, яже за многия изливаема во оставление грехов ( Мф. 26, 26– 28 ; Лук. 22, 19 ). Соединяясь вместе, «вещество» и «слово» составляют таинство, т. е. внешнюю сторону его, обусловливающую реальность внутренней стороны его, как говорит блаж. Августин: «прибавляется слово к веществу, и бывает таинство» 19 . Слово и вещество таинства соединены неразрывно. В члене «о числе таинств и пользовании ими» «Апология» говорит: как слово входит в уши, так вещество действует на глаза, чтобы сообща воздействовать на человека. Вследствие содружества их в сем деле, блаж. Августин называет вещество таинства «видимым словом» 20 . Внешний знак представляет собою как бы картину, изображающую то, что проповедуется словом о преломленном за нас теле Иисуса Христа и пролитой за нас крови Его. В то же время он есть вместилище невидимой благодати, преподаваемой в таинстве 21 . Но символические книги лютеран немного говорят о внешней стороне таинства евхаристии; все внимание их сосредоточено на внутренней стороне его. Первая и существенная здесь мысль – мысль о реальном присутствии в евхаристии тела и крови Иисуса Христа. Определение этого таинства ясно выражает эту мысль. На вопрос: «что такое таинство алтаря (евхаристии)?» – в «Малом катихизисе» Лютера дается такой ответ: «таинство алтаря есть истинное тело и истинная кровь Господа нашего Иисуса Христа, под хлебом и вином установленное нам – христианам для вкушения и пития Самим Христом» 22 . То же повторяет «Большой катихизис» Лютера: «Что такое таинство алтаря?» – «Оно есть истинное тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, в хлебе и под хлебом и в вине и под вином, установленное и заповеданное словом Христа нам – христианам для вкушения и пития» 23 . Эта общая мысль о присутствии тела и крови Христа Спасителя в евхаристии не нова; она всегда существовала в Церкви со времени установления сего святого таинства Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/simv...

Ты убо, государю великий, пред ними окаяными оправдаяся и смирялся, забы их злобу и окаяньство и великую измену, како убо они после твоего отца, нашего государя, сотвориша, Православие наше от них много лет утесняемо. Тебе же, государю, тогда младу сущи, последи же, яко же и преже временная лета, не бысть у них в земли царя, и много молиша тебе от всея земли Казанския, дабы ты им дал в землю царя; ты же, государь, не преслуша моленья их и дарова им царя. Царю же твоему пребывшу у них мало время, они же окаяныи лукавая совещаша возненавидеша, и хотеша убити его. Видев же царь твой неистовство и лукавство от окаянных казанцов, и изыде от них на Русь в твою отчину, в Касымов. Они же зловернии измениша тебе государю, и огустишася окаяннии помысленми своими, новадиша себе иного царя, но не яко царя, яко разбойник и хищника и богоборца. Ты же, государю, великий царю, не унывай, но двинься, Владычною крепкою десницею покрываем, по пророческому словеси: «един поженет тысящу, а два двигнета тму» ( Втор.32:30 ). Вем бо, яко близ день погибели их, по их неправде. И паки ти глаголю: «Лук силных сокрушитца, а немощнии препояшутся силою» ( 1Цар.2:4 ). «Господь мертвит и живит» ( 1Цар.2:6 ), и даст победу князем нашим, «и вознесет рог Христа Своего» ( 1Цар.2:10 ). Ты же, добры пастырю, вое помяни ныне, что от Божественнаго Писания, елико тя, государя, Бог вразумит. Святии страдалнии мученицы, многовременная жития сего оставлеше, на страдание и на раны яко на пищу течаху, любве ради Христовы, и смерть от неверных приобретше и вечный живот наследоваша, и от Христа Бога прияша венец своея победы. Яко же по рождении своем омышася духовною нетленною банею, Крещением, тако же и второе обмыют кровию своею прежняя согрешения воини твоя в нынешнее время со окоянными казанцы за святыя церкви и за Православия, подобяще святым мучеником. Ныне же, государь, «возверзи на Господа печаль свою и Той тя препитает» ( Пс.54:23 ). Изыди, государь, вскоре противу их, изыди, ни укосни, ни медли. Господь ти Помощник, яко да покорении будут врази твои подножию ног твоих ( Пс.8:7 ), и да одолееши посреди ратных, да разсыплются поганыя страны, хотящая с тобою брани, от Божия молния омрачаеми, яко пси гладни да лижуют землю языки своими, и анъггел Господень буди погоняя их ( Пс.34:6 ). Радуемся и веселимся, слышаше доблесть твоея храбрости и крепость. Богом данную тебе победу, на великое мужество показавшу противу безбожных агарян, по Евангельскому словеси: «претерпевый да конца, той спасен будет» ( Мф.10:22 ). Молю же о сем, царьство твое и Богом данную ти премудрость да не позазри моей нищете и худоумию; писано бо есть: «Дай премудру вину премудрее будете о еже разумети закон, помысла есть блага; им бо образом, владыко, много поживеша лет и приложит ти ся лета животу» 27 ( Притч.9:9–11 ), Богом утверженный царю, и сыном сынов твоих во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

36 Причем грязи может появиться еще больше, чем было до «уборки» (см. Мф.12:43-45 ). 37 Мнение протестантского пастора из журнала «Вера и жизнь»: «Наш взгляд таков. Бог хочет спасти всех. Это невозможно… явно не по причине бессилия Бога. Значит, от человека что-то зависит. С другой стороны, множество мест в Библии указывают на то, что спасение – не наша заслуга. Что это – дар. Есть достаточно мест, которые говорят о нашем бессилии перед грехом, о всецелом уповании на милость. Думается, что ответ коренится вот в чем. Как правило, мы судим по поступкам. Однако поступки не всегда выражают состояние человеческого сердца. Человек может не делать явных грехов, но при этом быть гордым, сластолюбивым, злоречивым. И ко всему прочему весьма далеким от самоосуждения. Другой же, наоборот, может совершать много явных грехов, осознавать их и очень глубоко переживать свое состояние… Даже при крещении мы даем Богу обещание не абсолютно безгрешной жизни (а способны ли мы к ней?), а обещание доброй совести (другой вариант перевода – крещаемый просит у Бога добрую совесть)». В народе на этот счет есть пословица: иной не пьет, и гордится, а иной пьет – и кается. Кстати, в притче о блудном сыне оба этих человека из пословицы наглядно представлены – в образах старшего и младшего братьев (см. Лук.15:11-32 ). 38 Однажды на собрании общины ЕХБ я с пафосом проповедовал: «Братья и сестры! Слава Богу, что Он хранит нас от гордости! Поблагодарите же Его те, кто избавился от гордости!». До сих пор стыдно. 39 И такое понимание заложено в вероучении ЕХБ: «Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни ( Евр.12:14 ; Откр.22:11 )… Освящение осуществляется Богом ( 1Фес.5:23 ) с участием самого верующего… К участию человека относится: 1) осуждение, исповедание своих грехов и сознание нужды в прощающей благодати Божьей ( 1Ин.1:7-9 ; 1Кор.11:31 ; 2Кор.7:1 ; Евр.4:16 )…». Интересно, что следовать этому, вполне православному, первому пункту я начал учиться только в православии. В баптизме сей пункт я сдал «экстерном» еще до крещения.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Между мудростию и разумом, по словам стоиков, различие в том, что мудрость есть знание вещей Божеских и человеческих, а разум – только смертных. В связи же с предыдущим говорится это против книжников и фарисеев, которые, имея ключ разумения, и сами не приходят к Христу, и другим не дозволяют приходить ( Лк. 11:52 ). Ст. 22. Горе вам, которые сильны в питии вина и мужи храбрые в растворении сикера, то есть, опьянения. О тех, которым выше сказал: горе вам, встающим рано утром для искания опьянения и для пития даже до вечера, чтобы разгорячать себя вином ( Ис. 5:11 ), и ныне говорит, что они сильны в питии вина и мужи храбрые в растворении сикера. Силою Господа обличались упоенные вином змия и ядом аспидов неисцельным ( Втор. 32:33 ). И будучи сами пьяны, они опьяняли народ, чтобы он, упоенный до равного с ними неистовства, вопиял против Господа ( Мф. 27:20–25 . Лук. 23:23 ). В иносказательном смысле мы объясняли уже прежде, – что священники, намереваясь войти в скинию Божию, не должны пить вина и сикера ( Лев. 10:9 ). К этому теперь присовокупляем, что и назореям, посвящающим себя Господу, предписано было, чтобы они не пили вина и сикера, и вместо того, делается из виноградных ягод, и не употребляли в пищу винограда даже и вяленного, и винного уксуса ( Числ. 6:3 ). И в Притчах предписывается: сильнии гневливи суть, вина да не пиют, да напившееся не забудут мудрости ( Притч. 31:4, 5 ). Между вином и сикером, понимаем в таинственном смысле, по моему мнению, то различие, что вино есть простая, обыкновенная страсть, например, похоти, скупости, объядения и зависти; а сикер, то есть, опьянение, содержит в себе все порочные страсти, которые на латинском языке мы можем правильнее назвать словом perturbationes (волнения), потому что они расстраивают крепость ума и производят то, что упоенные ими не знают, что делают. Поэтому начальствующие должны быть более всего свободны от пороков, и особенно от гнева, который весьма близок к ярости, чтобы они тем больше не вредили подчиненным, чем больше имеют силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Если ты не пожелаешь и сама проявить такого же усердия, какое и мы проявляем, то у нас не будет никакой пользы от лечения. И что удивительного, если так бывает у нас? Ведь даже и тогда, когда увещевает и советует Бог, а слушатель не повинуется Его словам, не бывает никакой пользы; напротив, это служит лишь к большему наказанию неповиновавшегося. Указывая на это, Христос говорил: аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины не имут о гресе своем (Ин. 15,22). Вот почему и оплакивая по той же самой причине Иерусалим, Он говорил: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки, и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, и не восхотесте! Се оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 37, 38). 2. Итак, зная это, моя боголюбезнейшая госпожа, трудись, соревнуй и, имея помощь в сказанном нами, старайся всеми силами вытеснять и изгонять те размышления, которые смущают тебя и производят беспокойство и такую бурю. Впрочем, мне думается, что никто не должен и сомневаться в том, что ты станешь делать это и будешь послушна нашему увещанию. Нам же остается теперь только приготовить для тебя мечи и копья, лук и стрелы, панцирь, щит и ножны, чтобы одним ты могла защищать себя и другим поражать, уничтожать и умерщвлять нападающие на тебя тревожные размышления. Откуда же мы приготовим для тебя эти орудия и пращи, так чтобы не позволяла даже близко и подходить неприятелям, а чтобы победоносно гнала их прочь как можно дальше? От самого же уныния, если мы немного порассудим о нем и покажем, как оно тяжело и несносно. Подлинно, уныние есть тяжкое мучение душ, некоторая неизреченная мука и наказание, горшее всякого наказания и мучения. И в самом деле, оно подобно смертоносному червю, касающемуся не только плоти, но и самой души; оно — моль, поедающая не только кости, но и разум; постоянный палач, не ребра рассекающий, но разрушающий даже и силу души; непрерывная ночь, беспросветный мрак, буря, ураган, тайный жар, сжигающий сильнее всякого пламени, война без перемирия, болезнь, затемняющая многое из воспринимаемого зрением. И солнце, и этот светлый воздух, кажется, тяготят находящихся в таком состоянии, и самый полдень для них представляется подобным глубокой ночи. Вот почему и дивный пророк, указывая на это, говорил: зайдет солнце для них в полудне (Ам. 8, 9), не потому, что светило скрывается, и не потому, что прерывается обычный его бег, а потому, что душа, находящаяся в состоянии уныния, в самую светлую часть дня воображает себе ночь. Подлинно, не так велик мрак ночи, как велика ночь уныния, являющаяся не по закону природы, а наступающая с помрачением мыслей, — ночь какая-то страшная и невыносимая, с суровым видом, жесточайшая — безжалостнее всякого тирана, не уступающая скоро никому, кто пытается бороться с ней, но часто удерживающая плененную душу крепче адаманта, когда последняя не обладает большой мудростью.

http://pravoslavie.ru/1900.html

37. Мнение протестантского пастора из журнала " Вера и жизнь " : " Наш взгляд таков. Бог хочет спасти всех. Это невозможно явно не по причине бессилия Бога. Значит, от человека что-то зависит. С другой стороны, множество мест в Библии указывают на то, что спасение не наша заслуга. Что это дар. Есть достаточно мест, которые говорят о нашем бессилии перед грехом, о всецелом уповании на милость. Думается, что ответ коренится вот в чем. Как правило, мы судим по поступкам. Однако поступки не всегда выражают состояние человеческого сердца. Человек может не делать явных грехов, но при этом быть гордым, сластолюбивым, злоречивым. И ко всему прочему весьма далеким от самоосуждения. Другой же, наоборот, может совершать много явных грехов, осознавать их и очень глубоко переживать свое состояние Даже при крещении мы даем Богу обещание не абсолютно безгрешной жизни (а способны ли мы к ней?), а обещание доброй совести (другой вариант перевода крещаемый просит у Бога добрую совесть) " . В народе на этот счет есть пословица: иной не пьет, и гордится, а иной пьет и кается. Кстати, в притче о блудном сыне оба этих человека из пословицы наглядно представлены в образах старшего и младшего братьев (см. Лук. 15:11-32). 38. Однажды на собрании общины ЕХБ я с пафосом проповедовал: " Братья и сестры! Слава Богу, что Он хранит нас от гордости! Поблагодарите же Его те, кто избавился от гордости! " . До сих пор стыдно. 39. И такое понимание заложено в вероучении ЕХБ: " Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни (Евр. 12, 14; Откр. 22, 11) Освящение осуществляется Богом (1 Фес. 5, 23) с участием самого верующего К участию человека относится: 1) осуждение, исповедание своих грехов и сознание нужды в прощающей благодати Божьей (1 Иоан. 1, 7-9; 1 Кор. 11, 31; 2 Кор. 7, 1; Евр. 4, 16) " . Интересно, что следовать этому, вполне православному, первому пункту я начал учиться только в православии. В баптизме сей пункт я сдал " экстерном " еще до крещения. 40. Кстати, несколько слов критикам православного аскетизма. Православные подвижники усмиряли себя постом и бдением, порабощали себя веригами и юродством не для того, чтобы " заработать прощение " . Они стремились к победе над собой, к победе духа над плотью. Через воздержание и другие подвиги они " распинали " свою плоть (см. Гал. 5:24), как необъезженную лошадь усмиряют голодом, лишая ее избытка дурных сил. Здоровый дух, по Библии, не столько в здоровом теле, сколько в страдающем (см. 1 Пет. 4:1) (конечно, если страдание принимается с благодарностью, как из рук Самого Господа). Сильный дух в немощной плоти. " Дух бодр, плоть же немощна " (Мф. 26:41), в НЗГЯ: " Дух деятелен плоть же бессильна " . " Сила Моя совершается в немощи " , - говорит Господь (2 Кор. 12:9; см. также 1 Кор. 2:3-4). Только тот, кто усмиряет и порабощает свою плоть (как бы обессиливая ее), способен успешно побеждать " плотские похоти, восстающие на душу " (см. 1 Пет. 2:11) и не исполнять " вожделения плоти " (см. Гал. 5:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010