Следовательно, если бы христиане стали праздновать субботу на том основании, что евангельские женщины ее праздновали, то они подчинили бы себя игу Закона Моисеева и тем извратили бы благовестие Христово. Адвентисты придают громадное значение посещениям ап. Павлом еврейских синагог и проповеди его в них по субботам. Поэтому, – говорят адвентисты, – первый закон, т. е. закон Божий имеет значение для всех времен и народов и каждый человек, какой бы национальности он ни был, должен исполнять его без прибавлений и убавлений во все дни своей жизни. И Сам Спаситель мира учил, что ни одна черта не прейдет из этого закона и, что хотящий наследовать жизнь вечную прежде всего должен исполнять десять заповедей ( Мф. 5:17–18, 19:17 ). Отсюда, заповедь о субботе, как находящаяся в законе Божием и начертанная перстом Божиим на скрижалях имеет характер закона вечного и непреложного; она должна праздноваться не только во все время существования человека на земле, но и в потустороннем мире. Так об этом говорит пр. Исаия: «Как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, – говорит Господь, – так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» ( Ис. 66:22–23 ). Спаситель, – говорят адвентисты, – Своим учением и жизнью показывал, что Он свято чтит день субботний. Так, Он, прежде всего, сказал ( Мф. 5:17 ), что пришел не для того, чтобы нарушить закон Божий, а исполнить и сохранить его. Заботясь о сохранении святости субботы, Христос заповедал Своим последователям молиться, чтобы не случилось бегство их из Иерусалима зимою или в субботу ( Мф. 24:20 ). Целых сорок лет, восклицают адвентисты, Его последователи должны были молиться после Вознесения Господа на небо, чтобы им не пришлось своим бегством из Иерусалима нарушить святость субботнего дня. Последователи Христовы также праздновали субботу. В Евангелии от Луки 23 гл. 26 ст. говорится, что Мария Магдалина и другая Мария оставались в субботу в покое, по заповеди. В пятницу они приготовили пряности и миро, в день воскресный они пошли окончить погребальные обряды над Господом ( Лук. 24:1 ), а в день субботний ничего не делали. Почему так? Да потому, что была заповедь: день седьмой, суббота Господу Богу твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Будучи выделенными из среды других членов Церкви, св. апостолы получили особенные права и преимущества над другими членами Церкви. Господь дал им власть «вязать» и «развязывать» ( Мф. 16:19 ; Иоан. 20:22–23 ); удостоил необыкновенных обетовании даров духовных ( Мф. 10:26–27 ; Лук. 21:15 ); дает им высшее право свидетельствовать о Нем вместе с Духом Святым ( Иоан. 15:26–27 ); только с двенадцатью апостолами Христос установил тайную вечерю ( Мк. 22:14–19 ). В своей первосвященнической молитве Богу Отцу Христос так молился за апостолов: «Освяти их истиною Твоею..., как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир и за них Я посвящаю себя» ( Иоан. 17:17–19 ), а дальше уже молился и за верных, что уверуют в Него чрез слово апостольское ( Иоан. 17:20 ). После своего воскресения Господь явился ученикам и разговаривал с ними о Царстве Божием ( Деян. 1:3 ). Заповедал им проповедовать Евангелие «всей твари» ( Марк. 16:15 ) и крестить все народы, при чем добавил: «Вот и Я с вами во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Поручив двенадцати Апостолам установление Церкви, установивши иерархию, Господь не сказал, что устроенная Им Церковь , с установленной в ней иерархией, закончит свое существование со времени смерти Апостолов. Нет, Христос сказал, что будет с ними «во вся дни до скончания века». Апостолы были люди смертные. Значит, не с апостолами-иерархами в частности будет Христос «до скончания века», до второго своего пришествия, а с их преемниками. Нельзя делать того вывода, что в этих словах речь идет о верных вообще, которые будут жить после апостолов. Нет. Христос сказал это именно одиннадцати апостолам, заповедав им учить все народы тому, чему научил Он своих учеников ( Матф. 28:19–20 ), а тогда уже сказал: «и вот Я с Вами во вся дни до скончания века». Этим Христос ясно показал, что установленная Им иерархия, будет до второго Его пришествия, а с Нею пребывать будет и Господь Иисус, а чрез нее – и со всеми верующими. Св. Апостолы точно исполняли заветы своего Учителя;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

С каждой страницы Евангелия на меня смотрел монастырь Я еще даже некрещеной была, и верующей себя не считала, но вот, если говорить о Промысле Божием в жизни, то с каждой страницы Евангелия на меня смотрел монастырь. Я читала: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 31–34) и думала: это о монашеской жизни. Читала: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лук. 9, 23) – значит, монастырь. Читала: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16, 25) – и ясно понимала, что нужно отказаться от мирской жизни. Рядом с нашим художественным училищем Памяти 1905 года находился Знаменский храм, и вот как-то на Троицу, на последнем курсе училища, я пришла к храму, ходила вокруг него и думала: как жаль, что я неверующая! А на следующее утро, в День Святого Духа, ясно поняла: я верю в Бога! Шел 1980-й год, и мне исполнилось 22. Не было никаких скорбей или болезней, через которые часто приходят к Богу, я была юная и полная сил, радужных надежд и творческих мечтаний, но Господь явно призывал меня, и я ясно услышала Его призыв, но, к сожалению, не сразу на него ответила. Скит с высоты птичьего полета О возрождении старинной Казанской девичьей обители Я готовилась стать театральным художником, мне было очень жаль прощаться со своей мирской мечтой, и я ещё 7 лет оставалась в миру. За эти годы покрестилась, окончила институт, филологический факультет. Шутила еще, что образование у меня будет, как у благородных девиц: немного живописи, немного литературы... Одновременно работала в драматическом театре и ТЮЗе, потом ещё преподавала в институте методику ИЗО. Потом мне уже самой захотелось в монастырь, но у мамы случился инсульт, и старец-архимандрит Кирилл (Павлов) из Троице-Сергиевой лавры благословил сначала доходить маму. И я ухаживала за ней, работала, но мирская жизнь все больше теряла для меня свою ценность, тянуло в церковь, и я стала работать в храме святых апостолов Петра и Павла простой уборщицей.

http://pravoslavie.ru/113672.html

Ибо Если бы они были наши; то остались бы с нами. Если бы они, по предуведению и предопределению Божию, принадлежали к истинным членам Христовой церкви, то они пребыли бы в числе верных; никакое искушение, никакой соблазн не поколебал бы их в истинной вере; а Если бы, по немощи, временно и пали, опять чрез искреннее раскаяние восстали бы. «Верен Бог,» учит Павел, « Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» ( 1Кор.10:13 ). Но как еретики не были пшеницею, предназначенною для вечной житницы, а были плевелами среди пшеницы, потому ветер искушений и вынес их за пределы гумна Христова, вон из Церкви православной. Но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши. Они отделились от Церкви Христовой прежде предопределенного разделения праведников и грешников на последнем суде Христовом, когда домовладыка Христос «соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ). Они вышли от нас: это допущено для того, чтобы открылось, что не все видимые христиане суть истинные христиане, не все исповедующие православную веру и приступающие к спасительным таинствам суть здравые члены тела Церкви Христовой; некоторые, по слову евангельской притчи, временем веруют, и во время искушения отпадают ( Лук.8:13 ), и никогда более не возвращаются в недра святой Церкви. Этот страшный жребий особенно принадлежит еретикам, отпадшим от православной веры, и упорно остающимся в неверии или лжеверии ( Евр.6:4–8 ). И чрез то открылось, что не все наши. Для чего же это нужно было? Для чего, по устроению Божеского промысла, из среды верующих открываются неверующие и лжеучители? Для того, чтобы верные члены Христовой Церкви знали, кого им надобно остерегаться, чтобы незаметным образом не впасть в сети их нечестия. Также и для того, чтобы верные, зная, что не все, видимо пребывающие в Церкви, принадлежат к числу избранных и предопределенных к получению вечной жизни ( Мф.7:22.23 ), питали в себе дух смирения, и, неусыпно бодрствуя, со страхом соделывали свое спасение, дабы, за свое нерадение и беспечность, не подвергнуться тяжкому искушению, и не лишиться части избранных.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Ничто доброе не может погибнуть, и если благовествование Христово не раздается здесь или там, то, может быть, лишь потому, чтобы не навлечь на живущих горшего осуждения. Но наиболее взыскано будет с тех, кому дано наиболее много. Если тем из них, кто будет творить благое, прежде всего, обещается слава, честь и мир, то точно также тех из них, кто содержит истину в неправде, прежде всех ждет скорбь и теснота. Это ап. Павел возвестил о сынах Завета Ветхаго ( Рим. 2 ), но это имеет полное приложение и к сынам Новаго Завета. Но новозаветная истина содержится в православной Церкви. Ее сыны должны быть светом мира и солью земли. Это не значит, что они непременно должны идти с проповедью об истине, с наставлениями. Нет, в этом нет необходимости, и эта деятельность сама по себе не обусловливает спасения того, кто возвещает истинное учение миру. «Многие, говорит Господь, скажут мне в тот день: Господи, Господи не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многия чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23). Светом для мира становится каждый, кто творит на земле волю Небесного Отца. Тот, кто знает эту волю и не исполняет, безответен более всех и подлежит сильнейшему осуждению ( Лук. 12, 47–48 ; Иоан. 15, 22 ). Обязанность пребывающего в истине содержать истину в правде. Это значит жить свято. Святою жизнью человек спасет не только себя, но и других привлечет ко спасению. Если увлекают примеры дурные, и развращают злые беседы, то к чести человечества должно сказать, что и примеры добрые оказывают на него воздействие. Святые люди почитаются и грешниками. Святая жизнь назидательнее и могущественнее самой лучшей проповеди. Не каждый должен и может проповедывать учение Христово словом, но каждый должен проповедывать его жизнью. Такова безусловная обязанность христианина. О ней сказал Христос в словах: «так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небеснаго» ( Мф. 5, 16 ). 24 Papaute. р. р. 2271–2301. Dictionaire apologetique de la foi catholique par I. B. laugey. 2 edition. Делаем перевод догмата с католического издания и в последующем рассуждении имеем в виду апологию папства, представляемую католиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? 3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божьей Матери? 3) Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» ( Ис. 7:14 ). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» ( Лук. 1:34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божьей Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). 4) Почему Пресвятая Дева называется иногда в Писании «женой»? 4) В св. Писании часто слова «муж» и «жена» употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь»? ( Ин. 20:13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж»; например, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Конечно, здесь под словом «муж» разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1:10–11; 2:14; 5:35; 13:15 ; Мф. 27:55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни»? 6) Почему христиане обращаются к Божьей Матери со словами: «спаси нас», если один Спаситель мира – Христос? 6) Пресвятая Богородица спасает нас не Сама Собой, а Своим заступничеством, Своим ходатайством за каждого из нас перед Спасителем мира, к Которому Она имеет особенный доступ, как к Своему Божественному Сыну. Оттого и сказано о Богоматери в Писании, что все народы будут не только «Ее ублажать» ( Лк. 1:46–49 ), а и «умолять лице Ея» ( Пс. 44:13 ), ибо, говорит пророк, «Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» ( Иер. 31:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   IIІ. „Представь, что царь найдет какого-нибудь нищего, у которого на всех членах проказа, и не постыдится его, но приложит врачевства к язвам его и излечить его струпы, а наконец введет его за царскую трапезу, и возложит на него порфиру, и сделает его царем. Так и Бог поступил с человеческим родом: омыл у людей язвы, исцелил их, ввел в небесный брачный чертог. Поэтому велико достоинство христиан: оно ни с чем не сравнимо» (Св. Макарие Египетского бес. 15, гл. 45).   11. Библейские тексты об искуплении человечества    Искупление человечества    а) Богом определено совершит чрез Богочеловека: Христос искупил нас от клятвы закона, дабы благословение Авраамово чрез Него распространилось на язычников (Гал. III:13, 14). – Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных (Гал. IV:4, 5). – Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупление всех (1 Тим. II:5, 8).    б) предсказано: прийдет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестие, говорит Господь (Ис. LIX, 20). – Изглажу беззаконие твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо я искупил тебя. Торжествуйте небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте глубины земли. Так говорит Господь, искупивший тебя (Ис. XLIV, 22 – 24).    в) совершено кровию Христа: Сын человеческий пришел отдать душу Свою для искупление многих (Мф. XX:28; Мар. X, 25). – Христос своею кровию приобрел вечное искупление (Евр. IX:12).    Искупление избавляет нас:    а) от всякой неправды: Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы изба- вить нас от всякого беззаконие (Тит. П, 14).    б) от власти смерти и ада: дорога цена искупление души; Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс. XLIV, 2, 14) – От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос. XLIII, 14).    в) от врагов духовных: избавил нас Господь от врагов наших, ибо во век милость Его (Пс. CXXXI, 23) . – Спасу тебя от руки злых, и избавлю тебя от руки притеснителей (Иер. XV:21). – Спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас (Лук. I:71).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Ст. 19–21. Внемли мне, Господи, и услышь голос противников моих. Воздается ли (или будет ли воздано) за добро злом? Ибо они вырыли яму для души моей. Вспомни, что я стал пред лицом Твоим, чтобы говорить за них доброе и отвращать гнев Твой от них. За это предай сыновей ей их голоду и отведи их в руки меча. Да будут жены, их бездетными и вдовами, мужья их да будут поражены смертью, юноши их прободены мечем в битве, да будет слышен вопль из домов их. Хотя все это терпит, во образ Спасителя, Иеремия от Иудеев, подвергшихся впоследствии опустошению при нашествии Вавилонян; но полнее и совершеннее исполнится во Христе и тогда, когда, по разрушении города, они были истреблены мечем Римлян – не за идолопоклонство, которого в то время не было, а за убиение Сына Божия, когда весь народ в совокупности кричал: возми, возми, распни Его; не имамы царя, токмо кесаря ( Иоан. 19, 15 ) и хула их: кровь Его на нас и на чадех наших ( Мф. 17, 25 ) исполнилась в их вечном осуждении. Ибо они ископали яму Христу и говорили: «истребим его от земли живых» ( Ис. 58,8 ); Он же был столь милосерд к ним, что стоя пред лицем Отца, говорил за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Его, и говорил: Отче, отпусти им, не ведят бо что творят ( Лук. 24, 34 ). Мы опускаем ясное, чтобы останавливаться на более темном, и не разбираем бредней некоторых о пленении небесного Иерусалима, а на основании всех выражений и мыслей следим ясную историю и очевиднейшее пророчество. Ст. 22–23. Ибо ты наведешь на них разбойника неожиданно, поскольку они вырыли яму, чтобы поймать меня и расставили в тайне сети для ног моих. Ты, же, Господи, знаешь всякий замысел их против меня на смерть. Не прощай неправде их, и грех их да не истребится пред лицем Твоим. Да будут они падшими (или споткнувшимися ) пред лицем Твоим, во время гнева Твоего худо поступи с ними (или сделай в них). Если понимаем это в отношении к Иеремии, то под неожиданным разбойником мы должны разуметь Навуходоносора; если же в отношении к Спасителю, что справедливее и лучше, то римское войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Объясн. Здесь, под словом «плоть» не обряды церковные разумеются, а греховное состояние человека: Гал. 5, 19 . Дух Божий живет в тех, кто покоряется воле Божией и исполняет ее: Мф. 7, 21 ; Иак. 1, 22 . Исполнители же воли Божией никогда не чуждались установленных Обрядов: Лук. 22, 41 ; Дан. 6, 10 ; Иоан. 13, 4–5 . О праздниках вообще Гал. 4, 9–10 . «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Объясн. Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствие апостола, появились иудействующие лжеучители: Гал. 1, 7 , которые старались унизить ап. Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т. е. чтить праздники и посты не христианские, а иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их совращение: Гал. 1, 6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол. 2,18–22 . К праздникам и постам христианским, эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор. 6, 5; 11, 27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян. 20, 7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол. 2, 16 . О замене субботы воскресным днем Ис. 66, 22–23 . «Как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь». Объясн. «Дары различны, но Дух один и тот же»: 1Кор. 12, 4, 11 . Следовательно, через пророка Исаию говорил тот же Святой Дух, Который прорекал и через пророка Иеремию, почему противоречить друг другу они не могли. А пророк Иеремия говорит, что завет, заключенный Богом с евреями при выходе из Египта, тот завет, в котором говорится о субботе: Исх. 16, 23–26 , будет уничтожен, а будет заключен «Новый Завет»: Иер. 31, 31–32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010