§ 176. Свидетельство новозаветнаго откровения Странно говорить, хотя и говорят иные 75 , что свидетельства в. завета о Христе Спасителе ничего не значат для христианина. Странно это уже и потому, что сам И. Христос отсылал иудеев к писанию в. завета как ясному свидетельству о Нем . Испытайте писания Аще убо бысте веровали Моисеови, и Мне веровали бысте; о Мне бо той писа ( Иоан. 5, 39. 48 . Тоже Лук. 18, 31 – 33; 24, 25. 27 ; Мат. 26, 54). Ап. Петр, указывая на основания веры в Христа Иисуса, говорит о себе и прочих самовидцах величия Иисусова и имамы известнейшее пророческое слово. Потом обращаясь к принявшим туже веру хвалит их за то, что они обращаются к сему слову как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Петр. 1, 16–19 ). Тем не менее христианин основывает свою веру в Христа Иисуса, как Спасителя мира, не на одном свидетельстве откровения ветхозаветного. Иисус Христос, показывая иудеям, как известное им откровение учит их о Нем, говорит, что Он имеет свидетельство о Себе более важное, чем свидетельства свидетелей земных, что Сам Отец пославший Его свидетельствует о Нем ( Иоан. 5, 34 – 37 ). Отец небесный не раз голосом с неба свидетельствовал о Иисусе: сей есть Сыне мой возлюбленный (Мат. 3, 17; 17, 5. Иоан. 12, 28. 29 ), свидетельствовал о том же чудесами. При самом благовестии о рождении Иисуса ангел назвал Марии и Иосифу Иисуса Спасителем потому именно, что Он спасет людей своих от грехов их (Мат. 1, 21. Лук. 1. 30–33 ). Сам Иисус Христос неоднократно исповедывал, что Он есть Мессия: исповедывал в беседе с самарянкою ( Иоан. 4, 25. 26 ), пред учениками Иоанновыми (Мат. И, 2 – 8), пред апостолами (Мат. 16,17 – 21), пред народом, требовавшим от Него исповедания о Себе ( Иоан. 10, 24. 25; 9, 37 . Мат. 22, 42), в молитве пред отцом своим ( Иоан. 17, 4. 5 ), пред первосвященником, заклинавшим Его сказать правду о Себе (Мат. 26, 63. 64). Свидетельство Иисуса о Себе Самом есть вполне несомненное для нас свидетельство о лице Его. Он знал, откуда и для чего пришел ; а слова и дела Его показывают, что Он мог говорить только одну истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Блаж. Августин: «Христос помазан быть и царем, и первосвященником. Как царь, Он вел брань за нас; как первосвященник – принес Себя за нас в жертву» 395 . Блаж. Феодорит: «слова: аз же поставлен есмь царь от него ( Пс. 2, 6 ) относятся к человечеству Иисуса Христа: ибо, как Бог, Он имеет царство во всей природе; а как человек, Он приемлет определенное царство» 396 . § 158. В каких действиях выразилось царское служение Иисуса Христа? Его чудеса Главные действия, в которых выразилось царское служение Иисуса Христа, суть: во-первых, все чудеса, которые совершал Он в доказательство своего божественного посольства и истины своего учения, и в которых проявлял царскую власть свою как над всею природою, так, в частности, над адом и над смертию; во-вторых, Его нисшествие во ад и победа над адом; в-третьих, Его воскресение и победа над смертию; в-четвертых, Его вознесение на небеса, которым отверз Он нам вход в царство небесное. 1) Господь Иисус совершал свои чудеса в доказательство своего Божественного посольства и истины своего учения. Об этом говорит Он сам: аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры: аще ли творю, аще и мне не веруете, делом моим веруйте ( Иоан. 10, 37. 38 ); дела бо, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела, яже аз творю, свидетельствуют о мне, яко Отец мя посла ( Иоан. 5, 36 ; снес. 14,11; 15, 24). Говорили также св. Апостолы, например, ап. Петр в речи своей к Иудеям: послушайте словес сих: Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, якоже сотвори тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте ( Деян. 2, 22–23 ), – и ап. Павел в послании к Евреям: како мы убежим, о толицем нерадивше спасении; еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися: сосвидетельствующу Богу знаменми же и чудесы, и различными силами, и Духа Святаго разделенми, по своей ему воли ( Деян. 2:3–4 ). 2) Господь Иисус проявлял в чудесах своих власть над всею природою. Так, Он претворил воду в вино ( Иоан. 2, 1–11 ), ходил по водам ( Матф. 14, 26 ), одним словом укротил бурю морскую ( Лук. 8, 24 ; Матф. 8, 23–27 ); одним словом, или одним прикосновением своим исцелял всякие болезни ( Матф. 9:20–23, 14:35. 36 ), давал зрение слепым ( Марк. 10, 46–52 ), слух глухим, язык немым ( Матф. 9, 32–35; 12, 22 ; Лук. 11, 14 ), исцеление прокаженным ( Матф. 8, 1–5 ); немногими хлебами и рыбами напитая однажды пять, в другой раз четыре тысячи человек, кроме жен и детей (Матф. гл. 14. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

на 6 порций активное время 25 минут, пассивное время 25 минут 1. Фасоль промойте водой. Порежьте лук полукольцами, измельчите чеснок. На среднем огне разогрейте в сотейнике с высокими бортиками растительное масло, добавьте лук и обжарьте на среднем огне, пока он не станет полупрозрачным. Добавьте чеснок. 2. Кардамон расплющите чем-нибудь тяжелым и достаньте черные семена. Раздробите кардамон, кумин и горчицу в ступке. Все специи добавьте в сотейник, в том числе куркуму и кориандр. Перемешайте деревянной лопаточкой и обжарьте в течение нескольких минут, чтобы специи раскрыли свой аромат. Затем добавьте помидоры, влейте стакан воды и высыпьте фасоль. Перемешайте, добавьте соль, перец, сахар, закройте крышкой и тушите на среднем огне около 20 минут. Время от времени помешивайте и, если нужно, добавьте воды. 3. Затем добавьте кокосовое молоко, размешайте и через пять минут снимите с плиты. Порубите кинзу и добавьте ее в карри, в конце выжмите сок двух лаймов. NB Несколько лет назад кокосовое молоко в жестяных банках продавалось только в гастрономических бутиках, а теперь стоит на полках в большинстве супермаркетов (как правило, стоит около 130 рублей). Я советую купить сразу несколько банок в дискаунтере или специальном магазине вроде «Индийских специй» (там есть молоко по 98 рублей) и убрать в кладовку — кокосовое молоко хранится несколько лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 сентября, 2021 6 августа, 2021 6 января, 2024 31 декабря, 2023 16 ноября, 2023 17 августа, 2023 28 февраля, 2023 28 апреля, 2022 6 января, 2022 6 сентября, 2021 6 августа, 2021 6 января, 2024 31 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/postnaya-eda-s-annoj-l...

      2-3 картофелины, 1-2 головки репчатого лука, 1 морковь, 400 г белокочанной капусты, две ложка томатной пасты, 3 лавровых листа.       Нарезать картофель кубиками, тщательно помыв его щеткой и вырезав глазки. Лук мелко нашинковать, морковь нарезать тонкими кружочками. Капусту мелко нашинковать. При полуготовности картофеля бросить в кипяток капусту одновременно с морковью и томатной пастой. Лавровый лист, как всегда, вводится за 3-4 мин. до готовности супа. Разлить по тарелкам и густо посыпать зеленью. Первые блюда Щи       500 г свежей капусты, 3 луковицы, 1 морковь, 2 картофельных клубня, корень петрушки, корень сельдерея, пучок укропа и петрушки, 3 лавровых листа, 3 горошины душистого перца, головка чеснока, 3 помидора.       Картофель разрезать пополам, корень петрушки и луковицы - на 4 части. Стержень листа капусты отделяется от кочерыжки, вырезается из листа и крупными кусками закладывается в щи вместе с петрушкой. Не забудьте бросить лавровый лист и душистый горошек. Корень сельдерея натереть на крупной терке и бросить в щи, тонкую часть листа, сложенную в стопку, нарезать очень крупными квадратами. Эти щи варятся немного дольше, но в любом случае не больше 12 мин. Отличаются они тем, что все овощи режутся крупно. Морковь натереть на мелкой терке и ввести в готовое блюдо вместе с размятым или очень мелко нашинкованным чесноком, после того как щи по готовности картофеля сдвинуты на край плиты. Щи можно заправить размолотым красным перцем. Щи с грибами       500 г квашеной капусты, 25 сухих белых грибов, 2 луковицы, 2 клубня картофеля, 1 морковь, корень петрушки, 1 репа, 3 лавровых листа, головка чеснока, 2 столовые ложки сушеной крапивы, 3 зерна душистого горошка.       Сварить грибы, в бульон бросить нарезанные кубиками картофельные клубни, мелко нашинковать луковицы и тоже бросить в бульон. Морковь, репу и петрушку нарезать кружочками и положить в кастрюлю. Квашеную капусту промыть под струей воды, отжать, после чего опустить в кипяток. Снять кастрюлю с огня по готовности картофеля. Лавровый лист и душистый перец кладут в щи вместе с морковкой. Снять с огня кастрюлю, размять чеснок в чесночнице и заправить щи.

http://zavet.ru/book/rozhdp01.htm

Капуста квашеная с яблоками Отжать рассол, яблоки очистить, нарезать дольками, положить в рассол, чтобы они не потемнели. Подготовленные яблоки смешать с капустой, заправить сахаром, полить растительным маслом. 350 г капусты квашеной, 1 яблоко, 1столовая ложка сахара. ПЕРВЫЕ БЛЮДА Суп рисовый В кипящий подсоленный бульон положить мелко нарезанный и обжаренный лук, заранее подготовленный рис (его промыть, на 2-3 минуты положить в кипящую воду, а затем откинуть на сито). Довести бульон до кипения, прибавить крупно нарезанные картофелины. При подаче на стол посыпать суп зеленью петрушки. 2 л воды, 1-2 картофелины, 1 столовая ложка риса, 1 луковица, 1 столовая ложка растительного масла, соль, зелень. Суп овсяный (без масла) В кипящую воду опустить картофель, нарезанный брусочками, когда картофель почти сварится, заправить суп мелко нарезанным луком, морковью и сушеной зеленью. Добавить овсяных хлопьев ( " Геркулес " ), хорошо размешать и варить еще 5-10 минут. 1,5 л воды, 2 картофелины, 1 морковь, 1 луковица, полстакана овсяных хлопьев, зелень, соль. ВТОРЫЕ БЛЮДА Картофель, жареный с чесноком Очищенный картофель нарезать ломтиками и положить на короткое время в холодную воду, потом воду слить, картофель осушить полотенцем и положить в хорошо разогретое масло. Чтобы растительное масло имело лучший вкус, положить в него во время жарки очищенную дольку чеснока. Как только он почернеет, немедленно вынуть. Готовый картофель посыпать зеленью петрушки. 1 кг картофеля, 1 долька чеснока, 100 г растительного масла, зелень петрушки. Картофель по-архиерейски Картофель отварить, охладить, нарезать толстыми ломтиками и обжарить в растительном масле. В конце обжари-вания всыпать муку, энергично перемешать и дать образоваться хрустящей корочке. 1,5 кг картофеля, 5 столовых ложек растительного масла, 2 столовые ложки муки, соль. ВЫПЕЧКА Блины гречневые Просеять гречневую муку (намолоть ядрицу в кофемолке). Третью часть этой муки развести теплой водой с растворенными в ней дрожжами. Тщательно вымесить и поставить опару в теплое место, накрыв полотенцем. Когда тесто поднимется, добавить остальную муку, по чайной ложке соли и сахара, тщательно взбить и дать еще раз подняться. Затем влить 200 г кипятка, снова вымесить тесто и, когда оно поднимется в третий раз, испечь блины.

http://zavet.ru/a/rss_1016184304.html

  1,2 кг муки, 2 стакана теплой воды, немного растительного масла, маленькая пачка дрожжей, 1 чайная ложка соли, 2 столовые ложки сахара (для булочек побольше: 4ложки). В просеянную муку влить хорошо перемешанные ингредиенты (соль добавлять после растворения в теплой воде дрожжей). Вымесить тесто в течении 5 минут, чтоб отлипало от рук и посуды. Поставить в теплое место на 1 час. «Осадив» можно приступать к раскладке и приготовлению изделий. В форме или на листике дать немного подняться. После выпекать как обычное дрожжевое тесто. Для красивого цвета булочек и пирожков их обмазывают крепким сладким чаем. Коврижка   1 стакан воды, 0,5 стакана растительного масла, 3 столовые ложки какао, корица, гвоздика, кориандр понемногу, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки меда, 1 чайная ложка соды, мука. Воду, сахар, мед нагреть на плите до полного растворения сахара и меда. Остудить до 40—50 град. Ввести соду: надо сказать, на такое количество теста соды берется довольно много, но когда вы вводите ее в горячую жидкость, она частично загасится. Добавить какао, пряности, соду, масло, хорошо перемешать. Затем добавить муки до густоты хорошей сметаны. Выпекать в форме, смазанной маргарином и посыпанной мукой. Готовность проверять спичкой или деревянной палочкой. Остудить. Разрезать пополам и смазать внутри джемом или вареньем. Сверху полить глазурью: 100 г сахарной пудры, 2 ст. л какао, 3 ст. л горячей воды, 2 ст.л. размягченного маргарина. Пирог сборный   Маргарин или пальмовое масло 250г и 3,5 стакана муки растираются в крошку, замешиваются стаканом жидкости: либо вода и совсем небольшое количество дрожжей, либо квас, либо соевая простокваша с содой на кончике ножа. Тесту дать полежать в холодильнике час или больше (дрожжевый вариант при этом немного увеличится в объеме). Раскатать пласт теста на лист, толщина варьируется в зависимости от предпочтений: кто-то любит много теста, кто-то поменьше. Начинка — самая разнообразная, в зависимости от имеющегося под рукой, но соблюдайте баланс сочности — открытый пирог с картофелем будет суховатым, но если к небольшому количеству картофеля добавить сочных овощей (или даже просто лука), то уже получится что-то интересное. Пример неплохой начинки: смазать тесто обильно кетчупом, далее отваренная стручковая фасоль, цветная капуста, немного отварного картофеля кубиками, сладкая кукуруза, репчатый лук, соль, специи, полить майонезом (соевым), выпекать. Кокосовое печенье

http://pravmir.ru/vypechka/

Рим 1:17 ; 1221 Евр 10:38 1222 ); а именно: среди необыкновенных военных успехов чувственность и гордость разовьют в Халдеях (Навуходоносоре и его преемниках) ненасытную жадность, которая возбудит против них всеобщую недоброжелательность (2:5–6 1223 ). Под влиянием этой последней порабощенные народы восстанут, разграбят и поработят Халдеев (2:7–10 1224 ); таков закон небесной или вечной справедливости: камни из стен возопиют и перекладина из дерева будт отвечать им (2:11). Никакие крепости не защитят притеснителя; Господь разрушит все его замыслы, несовместные с путями Божественного Промысла, касательно распространения Боговедения по всей земле (2:12–14 1225 ). Сперва Халдеи напоят других развращением мутным или отравой; а потом и сами подвергнутся такой же участи за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города (Иерусалима) и всех живущих в нем (2:15–17). Не защитят их золотые идолы, но бездушные; ибо решитель участи царств есть: Господь – во храме святом Своем: да молчит перед лицом Его вся земля (2:18–20). С благоговением выслушав этот ответ, Аввакум изображает затем беспредельное Божие всемогущество и выражает готовность без уныния встретить горести среди предстоящего нашествия. Воскреси, Господи, говорит пророк, или повтори и в наши дни Свое великое могущество, какое Ты показал, когда с народом Своим шел от Фемана и Фарана после сорокалетняго странствования ( Втор 2:1 1226 ), – когда слава Твоя превосходила сияние светил небесных и все земнородные прославляли Тебя; когда Ты торжествовал над всеми препятствиями непроходимых местностей (ср. Пс 113:3–8 1227 ) и занятых воинственными народами (Мадианитянами и Ефиопами); когда Твое охранение было надежнее военных колесниц, а обетования Твои – как лук обнаженный, готовый тотчас пустить стрелы (3:1–9 1228 ). Тогда небо и земля трепетали пред Тобою и изменяли свой обычный порядок (3:10–11 1229 ). И теперь для защиты Своего народа Ты с такою же яростию пойдешь на врагов, и не остановят Тебя никакие препятствия (3:12–15 1230 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

I. Бог – творец мира § 74. Главные предметы в учении о Боге – Творце мира; учение о начале мира Первая часть космологии откровенной – учение о творении мира, решает три вопроса: 1) откуда мир получил свое начало? 2) В каком порядке совершилось его творение? 3) Какое назначение его? 295 Вопрос: откуда мир получил свое начало? заключает в себе две мысли – мысль о мире, и мысль о происхождении мира. § 75. Библейское понятие о мире Слово thebel вселенная, употребляемое в писании, заключает в себе далеко не все конечное. Оно означает а) населенную землю, или вселенную, οικουμενη ( Ис. 14:17 . Прит. 8:31 . Иов 37:12 . Псал. 90:2 ); б) весь земной круг (1 Дар. 2:8. Псал. 18:16, 93:1 ). Все это конечно не то, что весь объем вещей сотворенных. И однако Писание отличает полный объем вещей сотворенных от Творца словами – небо и земля. Первый бытописатель начинает свое описание происхождения мира так: в начале Бог сотворил небо и землю ( Быт. 1:1 ). Боговдохновенные писатели, следуя за Моисеем в описании начала мира, ясно показывают, что небо и земля заключают в себе все, что существует вне Бога. В тех самых местах Писания где предмет творения Божия именуется небом и землей, видим, что под сим надобно разуметь весь состав вещей, существующих отдельно от Бога. Псалмопевец, возбуждая славить Бога за дела творения, говорит о небе и перечисляет солнце, звезды, ангелов; говорит о земле и обращается к рыбам, зверям, стихиям ( Пс. 148:1–6. 7–11 ). В другом псалме поет Он: «Твое небо и земля Твоя; Ты создал вселенную и что наполняет ее» ( Псал. 88:12 ). Апостолы проповедуют, что Бог создал небо и землю и все, что на них ( Деян. 14:14 ), все на небе и все на земле, видимое и невидимое, в том числе и высшие духи ( Кол. 1:16 ), без Него ничто не существует, что только существует случайно, во времени ( ογεγονεν) ( Иоан. 1:3 . Ефес. 3:9 . Евр. 3:4 ). Слово κσμος, употребляемое в Н. завете о целом, существующем отдельно от Бога, собственно означает украшение, как κοσμζειν украшать (Тим. 2:10, 1Петр. 3:3 ), отсель означает мир, устроенный в правильном, целесообразном, порядке ( Матф. 24: 21, 25:34 , Лук. 11:50 ). 296 Ηο это не значить, что там, где говорится о начале мира, словом κσμος означается только устройство мира. Так апостол ( Деян. 17:24 ) в ареопаге называет то, что сотворено, словом κσμος (мир). Если бы апостол хотел сказать только то, что Богом устроен порядок мира, то слова егö и вся яже в нем не имели бы никакого значения. Таким образом, под словом мир, в Н. завете означается не одно устройство вселенной в правильном порядке, но совокупность вещей конечных, отдельно существующих от Бога ( Иоан. 17:5, 24 ; Ефес. 1:24 ), и ни в каком случае не содержится под тем мысль о самобытном существе. § 76. Начало мира:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рассольник овощной       3-4 соленых огурца, клубень картофеля, 1 морковь, 1 репа, 0,5 стакана риса, корень петрушки, 2 луковицы, лук-порей, 3 лавровых листа, пучок укропа, пучок петрушки.       Картофель помыть, нарезать кубиками и бросить в кастрюлю с кипятком. Морковь и петрушку нашинковать и положить в кастрюлю, вслед за ними и репу, нашинкованную соломкой. Зелень лука-порея мелко нарезать и ввести в рассольник. Белый стержень порея нарезать очень тонкими колечками и тоже положить в суп. Огурцы очистить от кожуры и разрезать вдоль на 4 части. Мелко нашинковать огурцы и ввести в рассольник. Стволики пряной зелени нарезать крупкой и положить в кастрюлю, снятую с огня. Дать настояться под крышкой. Вторые блюда Капуста тушеная       1 кг капусты, 200 г помидоров, столовая ложка растительного масла, красный молотый перец, зелень укропа и 2 клубня картофеля среднего размера.       Капусту разобрать на отдельные листья, вырезать стволики, сложить слоями тонкие листья и нашинковать. В чугунок налить 0,5 стакана воды. Когда она закипит, положить нашинкованную грубую часть листа и тушить под крышкой 3 мин. После этого ввести тонкий нашинкованный лист капусты и тушить, пока он не обмякнет. Добавить красный перец, картофель все перемешать и тушить до готовности.   Белокочанная капуста с грибами       500 г капусты, 2-3 головки репчатого лука, 50 г сушеных грибов, столовая ложка муки, столовая ложка подсолнечного масла.       Разобрать и нашинковать листья капусты. Грибы отварить в сравнительно небольшом количестве воды. Когда они дойдут до полуготовности, мелко нашинковать. На дно чугунной кастрюли налить немного грибного отвара. Когда отвар закипит, потушить мелко нашинкованные головки лука с нашинкованной грубой частью капустного листа, затем положить в кастрюлю тонкую часть нашинкованного листа и потушить. Отставить кастрюлю на край плиты, добавив по вкусу красный перец. Из оставшегося грибного бульона сделать соус бешамель, добавив к отвару муку. Капусту с грибами выложить на блюдо, облить соусом и посыпать зеленью.

http://zavet.ru/book/rozhdp01.htm

Картофель с солеными грибами Картофель отварить в подсоленной воде, очистить, наре­зать ломтиками, подрумянить в кипящем растительном масле. Затем выложить слоями на смазанное маслом и по­сыпанное крошками глубокое блюдо, перекладывая соле­ными грибами, обжаренными в растительном масле с лу­ком. Последний слой — картофель — посыпать паниро­вочными сухарями и сбрызнуть маслом. Запечь в духовке. Картофель, фаршированный горохом 500 г картофеля, 0,5 ст. гороха, 2 — 3 ст. л. растительного масла,1 луковица, соль по вкусу. Крупные картофелины очистить, срезать верхушки с двух сторон, осторожно удалить сердцевину, оставив стенки толщиной 1,5 см. Горох, вымоченный в течение 7—8 ч., от­варить, заправить маслом со спассерованным, мелко наре­занным луком, посолить, хорошо перемешать и начинить им картофель. Фаршированный картофель уложить в со­тейник, залить водой, в которой варился горох, добавить масло, закрыть крышкой и тушить до готовности. Яхния из картофеля (румынская кухня) 500 г картофеля, 2 луковицы, 1 ч. л. сахара, 1 ст. л. томата-пюре, 3 ст. л. растительного масла, 1 ст. л, муки, 1 корень и зелень сельдерея, молотый красный перец, соль, лавровый лист. Муку обжарить на масле и смешать на сковороде с мелко нарезанным репчатым луком. Когда лук подрумянится, по­ложить нарезанный брусочками картофель. Залить кипя­щей водой в таком количестве, чтобы она покрыла карто­фель. Добавить мелко нарезанный сельдерей, перец, сахар, соль, лавровый лист и варить до готовности. В конце вар­ки добавить томат-пюре. Готовое блюдо посыпать мелко нарезанной зеленью сель­дерея и оставить на слабом огне, пока не выкипит жид­кость. Подавать в теплом или холодном виде. Картофельная лепешка 800 г картофеля, 0,75 ст. растительного масла, молотый мускатный орех, молотый черный перец, соль по вкусу. Очищенный картофель нарезать соломкой, обсушить, по­сыпать перцем и мускатным орехом, посолить. Положить в глубокую сковороду с разогретым маслом (лучше оливко­вым) и жарить не перемешивая. Как только картофель под­румянится, сковороду накрыть крышкой и выдержать 15 мин. на слабом огне, чтобы картофель спекся в одну лепеш­ку. Перевернуть лепешку целиком, не разламывая, жарить до готовности без крышки.

http://pravoslavie.ru/1830.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010