Посему приидите, возлюбленные, и мы, последуя ангельскому хвалению, благомысленно воздадим по силам говоря: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (Лук. 1:28). Ибо Тебе надлежит поистине радоваться, так как с Тобою божественная благодать, как [она одна] ведает, вселилась; с рабою – Царь славы, с прекрасною – Тот, Кто «красен добротою паче сынов человеческих» (Псал. 44:3), с нескверною – освящающий всяческая. С Тобою Бог и совершенный человек, в котором «обитает вся полнота Божества» (Кол. 2:9). Радуйся, благодатная, источник Света, просвещающаго всех верующих в Него. Радуйся, благодатная, восток мысленнаго солнца и нескверный цвет жизни. Радуйся, благодатная, луг благоухания. Радуйся, благодатная, лоза всегда цветущая, веселящая души прославляющих тебя. Радуйся, благодатная, нива невозделанная и принесшая прекрасные плоды, сообразно с естеством, потому что сообразно с нами и потому что сообразно с временем чревоношения, но и против естества, или, лучше, выше естества, потому что свыше вселился Бог Слово и в святом Твоем чреве возсоздал Адама; и хотя способность к рождению Святой Деве подал Святой Дух, однако, истинное тело взято из Ея тела. И как жемчужина образуется из двух естеств, из молнии и воды, сокровенных явлений моря, так и Господь наш Иисус Христос неслитно и неизменно происходит из Чистой и Непорочной, Нескверной и Святой Девы Марии, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве, по всему подобный Отцу и единосущный нам во всем, кроме греха.    Весьма многие из святых отцев, патриархов и пророков хотели видеть Его и сделатъся самовидцами Его и не сделались. И одни из них созерцали Его посредством видений образно в гаданиях, другие слышали божественный глас [Его] в столпе облачном и удостоились явления святых ангелов. И только к одной Марии, Святой Деве, светозарно пришел архангел Гавриил, благовествуя Ей: «радуйся, Благодатная» (Лук. 1:28). И таким образом, она восприняла Слово и по времени телеснаго исполнения принесла многоценную жемчужину.    Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: « воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твое й» (Псал. 131:8). Ибо воистину Святая Дева – кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. «Воскресни, Господи, в покой Твой» (Псал. 131:8). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет: «слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей, и поклонишься Ему» (Псал. 44:11—12). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3055...

Сказанное о часах Рождества Христова должно всецело перенести и на часы Богоявления, или Светов. Обычно последование 12-ти тропарей Богоявления, с чтениями, совершалось на 3-м часе все сряду, в порядке рождественской службы. Когда же канун Богоявления совпадал с субботой или воскресеньем и служба часов отменялась, тропари распределялись между вечерней и утреней; при чем шесть из них приходилось на вечерню, а пять – на утреню. Тропарь «Ужас бе видети» опускался. В составе тропарей и в их распорядке нет никаких отличий от нынешнего чина. Часы 1-й и 3-й и в остальном не представляют особенностей. На 6-м и 9-м часах положены иные прокимны: на 6-м – «Глас Господень на водах» ( Псал. 28:3 ), стих: «Принесите Господеви, сынове Божии» ( Пс. 28:1 ); на 9-м – «Блажени, ихже оставишася беззакония» ( Пс. 31:1 ), стих: «Блажен муж, емуже не вменит Господь греха» ( Пс. 31:2 ). Кроме того, на 6-м часе читается иной апостол ( 2Тим. 4:5–8 : «Чадо Т., трезвися о всем»), а на 9-м – иная паремия (Исаии 55:1–13; теперь 2-я на водоосвящении) и иное евангелие ( Лук. 3:1–22 : «В пятоенадесяте лето»). Тропарь предпразднства: «Готовися, Завулоне» 306 . Этим и исчерпываются все особенности богоявленских часов. Следует предполагать, что отмеченное в Евергетидском Типиконе перемещение состава царских часов на службу вечерни и утрени произошло не случайно и не допущено из одной лишь прихоти составителя устава, а имеет под собой историческую почву и основывается на данных церковно-богослужебной практики. До нас дошло много памятников, которые совсем не упоминают о службе часов в навечерие Рождества и Богоявления. Евергетидский Типикон наглядно показывает, где в таких случаях следует искать соответствующие молитвословия. Пользуясь его указанием, мы, действительно, почти всегда находим, если не все, то, по крайней мере, большую часть этих молитвословий. Очевидно, некоторые уставы со слабо развитой, а то и совершепно неразвитой часовой практикой, – каким является, например, древний устав Великой константинопольской церкви, – первоначально не совершали царских часов, как особого самостоятельного последования, и приурочивали соответствующие тропари и чтения к иным службам суточного круга. Но впоследствии, под влиянием палестино-саввинского монастырского устава с прочно сложившейся часовой системой, и остальные уставы стали постепенно выделять последование 12-ти тропарей в особую службу, приурочивая ее, по примеру палестинских монастырей, к часамъ. Конечно, прежде всего это сделали монастырские уставы. Так поступил и устав Евергетидского монастыря. Однако по временам давала себя сильно чувствовать и своя поместная практика. Уступая силе традиции, Евергетидский монастырь и колеблется, приурочивая пение 12-ти тропарей-стихир Рождества и Богоявления то к часам, то к вечерне и утрене... 3. Песненный чин

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

И сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся. Господь сказал: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец Мой (Иоан. 6, 44). Этот блаженный муж показывает, что ныне оправдалось это слово. Ибо говорит, что любимые Отцом сохранены Иисусом Христом, почему и называет их призванными, так как они не сами собой пришли, но привлечены и призваны Отцом. Он желает, чтобы им умножились милость, мир и любовь; милость потому, что мы призваны Богом и восприняты в рабы Его по благоутробию милости; мир потому, что и его даровал нам Сам Бог и Отец, примирив с Собой нас, оскорбивших Его, чрез Сына Своего Иисуса Христа; любовь потому, что Единородный Сын Божий предал Себя на смерть за нас по любви к нам. Итак, апостол молит, чтобы дары эти были у верующих в избытке, подобно как и Давид взывает ко Господу: продли милость Свою к знающим Тебя (Псал. 35, 11). Побуждаемые этими спасительными примерами, и мы, при нелицемерном расположении к ближнему своему, должны жить достойно Призвавшего нас. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание. Здесь апостол указывает побуждение к написанию послания. Именно: он пишет настоящее послание, заботясь о спасении верующих, чтобы они по простоте не увлеклись гнуснейшими еретиками, пишет с тем, чтобы чрез описание развратной жизни еретиков обнаружить их и сделать явными для незнающих. О них говорил уже и апостол Петр, но апостол Иуда пишет пространнее. Говорит, что они предназначены (ст. 4); потому что апостолы Петр и Павел писали уже, что в последнее время придут обольстители такого рода (2 Петр. 1, 1-2; 3, 3; 2 Тим. 3, 1-8). Еще прежде них Сам Христос говорил: многие придут под именем Моим и многих прельстят; не ходите в след их (Лук. 21, 8); потому что, называя себя христианами, они этим именем обманут многих. Апостол говорит о последователях гнуснейших Николая, Валентина и Симона. Ибо они, будучи чревоугодниками и невоздержанными, придавали своему учению благовидный покров, чтобы найти доступ в дома и пленить женщин, погрязших в грехах. Выдумав некоторые ночные обряды, они предались разврату. От этого происходит и то, что они отвергают Господа нашего Иисуса Христа. Ибо как не отвергнуться Его тем, кои нечистой жизнью отгоняют от себя Учителя всякого целомудрия? Ибо что общего у света с тьмой (2 Кор. 6, 14)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1057...

Перейдем к Новому Завету. Латынина ссылается на «молчание» Христа об извращениях и на этом основании приписывает Ему терпимое к ним отношение. Но, как уже сказано, Он подтверждал весь ветхозаветный Закон вкупе и поэтому не имел необходимости ссылаться на множество отдельных его норм. Но универсальные обличения «рода лукавого, прелюбодейного и грешного» (Мф. 12, 39; 16, 4; Мр. 8,38), конечно, подразумевают всевозможные пороки. Нужно иметь поистине извращенное сознание, чтобы увидеть в рассказе об исцелении Христом слуги римского сотника намек на то, что слуга был любовником сотника. Латынина не знает греческого языка, но ссылается на то, что Евангелие употребляет греческое слово pais, которое ей угодно понять по-своему. Это слово имеет не менее четырех значений. В Новом Завете оно значит: 1. мальчик (в том числе и младенец),  2. девочка (с артиклем he), 3. сын, 4. раб. Лука, особенно точный в словах, трижды называет слугу рабом (doulos - Лук. 7, 2-10) и только единожды называет его pais. Лука сообщает, что за сотника ходатайствовали иудейские старшины, сообщившие Христу, что тот любит иудеев и построил им синагогу. Скорее всего, сотник при этом оставался язычником. Но он мог, как это часто бывало, испытывать влияние иудейской веры. Конечно, Всеблагой Господь мог совершить (и совершает) чудо даже ради самого ужасного грешника, нисколько этим не одобряя его греха. Но вот иудейские старшины никогда не стали бы ходатайствовать за содомита. Крайне наивна попытка Латыниной (напоминающая опусы недоброй памяти “научного атеизма”) изобразить Павла несогласным с Евангельским учением. Это неверно уже потому, что все 4 Евангелия написаны после Павловых посланий, про Луку известно, что он Павлов ученик, но и Евангелие от Иоанна согласно с благовествованием Павла. Из нескольких высказываний Павла  (1 Кор. 6, 9, 1 Тим. 1, 10) на эту печальную тему приведем одно: “.... женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в  самих  себе должное возмездие за свое заблуждение…. Они знают праведный  суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют” (Рим. 1, 26-27, 32).

http://radonezh.ru/analytics/khristianst...

Учение об Антихристе с достаточной полнотой и ясностью раскрыто в книге пророка Даниила (7, 11 и 12 главы), в Евангелиях ( Матф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук. 17 и 21 гл.; Иоан. 5:43 ), в I соборном послании св. Иоанна (2и 4:3), во 2 послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (2 гл. 1–12 ст.) и в Апокалипсисе (гл. 12, 13, 17 и 20). Из указаний этих священных книг явствует, что Антихрист явится непосредственно перед вторым пришествием Христовым и кончиною мира и будет пытаться отвлечь христиан от Христа и увлечь за собой, лестью и ложными чудесами, выдавая себя самого за Христа, а потом, сделавшись всемирным правителем и захватив в свои руки власть над всем человечеством, начнет страшное гонение на христианство и на всех, сохранивших верность Христу Спасителю. Владычество его прекратится только с Вторым пришествием Христа Спасителя, который поразить Антихриста, убив его духом уст Своих ( 2Фес. 2:8 ). Яркую характеристику Антихриста дает св. Ап. Павел в 2-ом послании к Фессалоникийцам (2 гл. 3–10). Он говорит, что Антихрист будет «человеком беззакония, сыном погибели, противящимся и. превозносящимся выше всего, называемого Богом, или святынею». Это будет всеподавляющий гордец, преисполненный диавольской злобы и превозношения, это будет открытый и безстыдный наглец, «так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога.» Он будет обманщиком, знакомым со всякого рода магией и волшебством, так что будет производить ложные чудеса и знамения, дабы поразить воображение людей и привлечь их на свою сторону. Замечательно, что, дав эту характеристику Антихриста, св. Ап. Павел, говорит Фессалоникийцам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?» – Это показывает, что учение об Антихристе, на ряду с прочини важнейшими догматами христианства, входило в состав первоначального апостольского благовествования и, таким образом, составляло неотложный предмет первого верования христианского, а отнюдь не считалось чем-то маловажным, малосущественным, как смотрят на него многие современные модернисты, даже из числа духовных лиц, не любящие и малейшего упоминания об Антихристе, и готовые считать его чуть ли не предразсудком или игрой больного воображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

6) Холщевый – 3 5 / 8 вершка ширины и 3 6 / 8 высоты, от сотворения мира 7138 (от Рождества Христова 1630), в храм Успения Пресвятыя Богородицы, без всякого рисунка. Вверху же, в меру квадратного вершка, место для св.мощей. Надпись не кругом, а в средине антиминса следующая: «Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии честного славного ея Успения лета 7138 мая 30-го на память преподобного отца нашего Иеакия Далматского, при благоверном Царе Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея Руссии, и Царевиче и Вел. Князе Алексии и при Митрополите Ростовском Варлааме. Имеет углы, пришитые на лицевой стороне. 7) Холщевый – в ширину 1 / 4 аршина, в высоту ¼ аршина, от сотворения мира 7138, от Рождества Христова 1630 г.; со св.мощами; в храм Святителя Николая Чудотворца; с изображением шести-(или лучше пяти-)конечного креста на подножии с тростию и копием и словами около креста: Царь Славы, ИС, ХС, НИ, КА., КОП, ТР.» Под подножием: «М.Л.Р.Б.». Надпись у краев антиминса, кругом, следующая: «Освятися олг…..в храме иже во святых отца нашего Николаи Архиепископа Мирлики чудотворца……...Архангела Михаила, при благоверном Цари и Господине Великом Князи Михаиле Феодоровичи всея Росси и при благоверном Цари и Князе Алексеи Михаиловичи…….и при Митрополите Киприяне Великого Нова града и Великих Лук. Особенность этого антиминса семиконечный крест – и надпись вокруг его. Наугольников не было, а на углах дыры от гвоздей. (См. рис. на листе Г). 8) Холщевый – и 4 1 / 2 вершка ширины и 4 1 / 2 вершка высоты; от сотворения мира 7149, от Рождества Христова 1641 г., со св. мощами, в храм Великомученицы Параскевы Пятницы; с изображением осмиконечного креста на подножии, копием, тростию, адамовою главою и с надписями около креста: «Царь Славы, ИС, ХС, НИ, КА, КОП. ТРОСТЬ», под подножием: «Г. А.» Надпись вокруг антиминса, около краев его следующая: «Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви святыя Великомученицы Параскевы нареченыя Пятницы. Священа бысть церковь сия в лета 7149 февраля в 8-е на память святого Великомученика Феодора Стратилата при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея Руси, при освященном Митрополите Афонасие Великово Новагорода и Великолуцкого, присвященнице храма……. (См. рисунок Д). Мешечек для св. мощей и наугольники пришиты с нижней стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления. ( Иер.46:11 ) Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины, ( Иер.33:6 ) Слово лечит - известная медицинская поговорка взята из Священного писания язык мудрых — врачует ( Притч.12:18 ) Господь посылает ангела для исцеления И ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру. — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго. ( Тов.12:14-15 ) И услышана была молитва обоих пред славою великого Бога, и послан был Рафаил исцелить обоих: снять бельма у Товита и Сарру, дочь Рагуилову, дать в жену Товии, сыну Товитову, связав Асмодея, злого духа; ибо Товии предназначено наследовать ее. — И в одно и то же время Товит, по возвращении, вошел в дом свой, а Сарра, дочь Рагуилова, сошла с горницы своей. ( Тов.3:16-17 ) Апостолы исцеляли болезни молитвой Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. ( Лук 9, 1-2 ) Во время болезни нелья обращаться к бесам или ложным богам за исцелением И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать.] Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? ( 4 Цар.1:1-3 ) За покаяние Господь может остановить болезнь В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: “о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих”. И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, ( Ис.38:1-5 )

http://azbyka.ru/zdorovie/bibliya-o-vrac...

В этом же смысле прежде всего и главным образом называется святою и Церковь ( Еф. 5:27 ), и члены Церкви ( 1Кор. 1:2 ). Много есть религиозных обществ, но выделенное из них, истинное праведное общество есть Церковь Христова. Как сектанты понимают слово свящ. Писания, что Церковь Христова свята? Они думают, что святость Церкви Христовой в том заключается, что Церковь состоит из людей безгрешных, а того не видят, что на свете нет ни одного безгрешного человека. «Все мы много согрешаем», говорит Апостол Иаков ( Иак. 3:2 ), и Ап. Иоанн пишет: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин 1:8 ). Да и Спаситель научил молиться каждодневно Отцу Небесному: «прости нам грехи наши» ( Лук. 11:4 ). В чем можно легко обвинить лжемудрствование сектантов и доказать им, что Церковь , хотя и свята, но не из безгрешных людей состоит? Нужно показать сектантам, что не только новозаветная, но даже ветхозаветная Церковь называется в Писании святою. Когда Господь выделил для Себя израильский народ, то назвал его «народом Божиим» ( Суд. 20:2 ). и народом святым. Господь говорил обществу Израильскому так: «если будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов», то есть, израильтяне выделяются из всех народов, ибо, продолжает Господь: «Моя вся земля» ( Исх. 19:5 ). Как же за эту выделяемость Израиля называет Господь общество Свое? «Вы будете у Меня царством священников и народом святым», – сказал Господь ( Исх. 19:6 ) Также и в другом случае Бог подтверждает: «будете у меня людьми святыми» ( Исх. 22:31 ). Поэтому-то читаем об израильтянах и во Второзаконии ( Втор. 7:6 ): «ты народ святой у Господа, Бога твоего, и вот почему: тебя избрал Господь Бог твой, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые на земле» (ср. Втор. 14:2, 28:9 ). «И увидят народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя» ( Втор. 28:10 ). Не говорится, что народы будут удивляться безгрешности Израиля, но свидетельствуя, что они будут бояться выделенности и принадлежности израильтян Богу, имя Которого на Израиле, называющемся Божиим народом, святым обществом. В смысле выделенности израильского общества говорит и псалмопевец: «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль владением Его.» ( Пс. 113:1, 2 ). Также и пророк Иеремия говорит: «Израиль был святынею Господа» (Иерем. 2:3), и св. Иоанн Златоуст , объясняя это место, говорит: «Свят Израиль Господу», то есть отделен для Господа (Злат. XII, 1147)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Воставши Мариам иде. Вот – чистейшая голубица, идущая к ковчегу освящения, которая возвещает нам, что окончился потоп прародительского проклятия. Вот – Святейшая Невеста Всесвятого Духа, грядушая в чертог уготовать брак. Вот – Небесная Царица, Которая, рясны златыми одеяна, преиспещрена ( Пс. 14:44 ), шествует во храм Царя. Вот – таинственная стамна, вводимая во Святое святых, чтобы принять манну. Как и подобает, краснейшие девы со светильниками сопровождают Матерь Света: праведно, чтобы с яркими, как звезды, свечами сопутствовала Той, Которая прекрасна, как солнце, – избранна, как луна. Когда Дева шествовала на брак Всесвятого Духа, кто должны быть подругами невесты, как не свещеносные девы? О, как велика была, вероятно, радость родителей – Иоакима и Анны, когда они видели в своей юной Дщери великую святость, и в малом трехлетнем Дитяти – все дарования Святой Троицы! О, сколько благодарственных песней исходило из уст обоих Богу за то, что Он даровал им Дшерь, Которая как они прозревали, должна была стать святым сокровищем славы Божией и чистым престолом Царя славы! С каким ликованием души, вы думаете, Захария принял Богоотроковицу Марию! Он знал пророчество Духа Святого, что Она будет лествицей Иакова ( Быт. 28:12 ), по которой сойдет на землю Сын и Слово и взойдет на небо человек! Разумеется, только в этом и состояло последнее назначение Девы. А дабы лучше понять это, послушайте внимательно. Слово Божие столь сладостно, что влечет к себе всякую черствую душу. Поэтому Давид говорит: словеса Твоя паче меда устом Моим ( Пс. 118:103 ); та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою ( Пс. 42:3 )... Пророки и патриархи усиленными мольбами старались привлечь Сына Божия из храма неба в этот храм земли, чтобы Он избавил нас от рук диавола. Они взывали: седяй на херувимех, явися ( Пс 79:2 ); доколе, Господи, забудети мя до конца ( Пс. 12:2 )? прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:3 ). Но по грехам рода человеческого Бог не внимал им: не бе ни гласа, ни послушания (3 Царств. 18:26). Наконец, воставши Мариам иде. Приходит ныне во храм Дева Мария и здесь изрекши: да будет – се раба Господня: буди мне по глаголу Твоему ( Лук. 1:38 ), привлекает с неба на землю Сына Божия: и Слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин. 1:14 ). Видя это небывалое чудо, пророки венчают священную главу Ее венцом, составленным из звезд: и знамение велие явися на небеси: Жена облечена в солнце, и луна под ногама Ея, и на главе Ея венец от звезд двоюнадесяте ( Апок. 12:1 ). Посему мы можем с полным правом сказать, что если Сын и Слово Божие снизошел и стал человеком, дабы спасти человека; если мрак наших грехов разогнан; если нам дарована благодать к стяжанию вечного блаженства: то все это – дарования ради Богоотроковицы Марии, Всечистой Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И бе ему обещанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде духом в церковь : и егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, и Симеон прием Его на руку своею, и благослови Бога, и рече: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:25–32 ). Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ( Псал. 105:2 )? Содержащий всю землю дланию ( Ис. 40:12 ) объемлется объятиями старца, и носится носяй всяческая глаголом силы своея ( Евр. 1:3 ). Да торжествует Адам, взывая ко Христу словами Симеона: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Ты ныне разрешаешь меня от вечных уз, от тления, от смерти, и отъемлешь мою печаль. О Сыне моя и Боже! Его – то Симеон в храме приял в свои объятия, и, возвещая всем народам и Иудеям чудное таинство домостроительства, взыграл, восторжествовал, и светлым и громким гласом воскликнул, говоря: Сей есть Сын, прежде сый и присно сый, Отцу соприсносущий, единосущный, единопрестольный, единославный, единосильный, равномощный, безначальный, несозданный, неизменный, неописанный, невидимый, неизреченный, необъятный, неизмеримый, непостижимый, неисследимый. Сей есть сияние славы Отчей ( Евр. 1:3 ). Сей есть образ ипостаси (Отчей), коим все существует ( Евр. 1:3 ). Сей есть Свет светов, из Отчих недр воссиявший. Сей есть Бог богов ( Пс. 49:1 ), Бог от Бога познаваемый. Сей есть источник жизни ( Пс. 35:10 ), из источника жизни Отчей происходящий. Сей есть река Божия ( Пс. 45:5; 64:10 ), из бездны Божества истекающая, но не отделяющаяся. Сей есть сокровище благости отеческой и неисчерпаемого блаженства. Сей есть вода жизни ( Иоан. 4:10 ), дарующая жизнь миру. Сей есть луч несозданный, родившийся, но не отлучившийся от Солнца – Отца света. Сей есть Бог Слово ( Ин. 1:1 ), единым словом все из небытия в бытие приведший.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010