К 42 ст. привыкает ст. 44. Здесь изображается участь неверующих во Христа. Ст. 44. И падый на камени сем, т. е. преткнувшийся ( Римл. 9, 32 ), сокрушится, разобьется ( συνθλασθησεται), а на него же падет тот Камень, сотрыет и, превратить того в прах, λικμω ( λικμω – вею хлеб, рассеваю по ветру, превращаю в прах, развеваемый ветром). Последнее страшнее первого и потому постигнет тех, которых вина тяжелее. Первое постигнет тех, которые, упорно следуя своим понятиям, о спасении, преткнутся о Камень претыкания ( 1Петр. 2, 7 ), не уверуют в Распятого, и таким образом отломившись чрез свое неверие ( Римл. 11, 17 ), будут отчуждены от царства Христова. Второе постигнет тех, которые но только но веруют во Христа, но и с ожесточением борются против царства Христова, становятся на пути его распространения. Участь их такова же, как и участь всех врагов Иеговы, изображаемая словами Моисея: множеством славы твоея, Господи, стерл еси супостаты ( Исх. 15, 6 ). Преткнувшегося о камень и разбившегося можно восстановить и исцелить, напротив сотрение выражает окончательную гибель, какая постигнет ожесточенных противников Христа. Ст. 43. Отымется от вас царствие Божие. Хотя царствие Божие отымется но от всех иудеев, так как ослепление постигло только часть Израиля, и остаток его спасется ( Римл. 11, 25, 5 ), однако несомненно, что речь Господа обращается здесь не к первосвященникам и фарисеям только, но и ко всему народу иудейскому, ибо прибавлено: и дастся народу творящему плоды его, плод же царствия Божия или Духа Христова ести, любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие; вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22 ). Притча ο браке царского сына Матф. 22, 1–14 ; ср. Лук. 14, 12–24 В 2–14 стихах 22 главы ев. Матфея излагается притча о браке сына царева, которая по содержанию и основной мысли весьма сходна с притчей о званных на вечерю, изложенной в 14 главе ев. Луки (12–24). Не смотря на это сходство и на то, что эти притчи одна другою восполняются и объясняются, нет возможности считать их тожественными по времени и месту произнесения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

I. О ВСЕОБЩЕМ СУДЕ § 261. Связь с предыдущим, день всеобщего суда, неизвестность этого дня и признаки его приближения, в особенности явление антихриста    I. Суд частный, которому подвергается каждый человек по смерти своей, не есть суд полный и окончательный, и потому естественно заставляет ожидать еще другого суда, полного и решительного. На частном суде получает мздовоздаяние только душа человека без всякого участия тела, хотя и тело разделяло с нею дела ее, добрые и злые. После частного суда и для праведников на небеси и для грешников во аде открывается только предначатие того блаженства или мучения, которое они заслужили. Наконец, после частного суда для некоторых грешников остается еще возможность облегчать свою участь и даже освободиться из уз ада, если не чрез собственные заслуги, то по молитвам Церкви.    Но приидет некогда день, последний день для всего рода человеческого (Иоан. 6:39. 40), как бывает последний день для каждого человека порознь, день кончины века и мира (Матф. 13:39), как бывает день смерти человека, — приидет день, уставленный Богом, в оньже хощет Он судити вселенней в правде (Деян. 17:31), т. е. произвести суд всеобщий и решительный. Этот день, потому, называется в Писании днем судным (Матф. 11:22. 24; 12, 36; 2 Петр. 2:9), днем суда (2 Петр. 3:7), днем гнева и откровения праведнаго суда Божия (Рим. 2:5). Называется также днем Сына человеческаго (Лук. 17:22. 24. 26),    Господним (2 Петр. 3:10; 1 Сол. 5:2), Христовым (2 Сол. 2:2; Фил. 1:10; 2, 16), днем Господа нашего Иисуса Христа (2 Кор. 1:14; 1 Кор. 1:8; 5, 5), потому что Он явится тогда на землю уже во славе своей, чтобы судить живых и мертвых, — днем великим (Деян. 2:10; Иуд. 6) по тем великим событиям, которые тогда совершатся.    II. Когда приидет этот великий, предуставленный день, Господу неугодно было открыть нам, для нашей же нравственной пользы. О дни том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, токмо Отец мой един (Матф. 24:36), сказал Христос ученикам своим, вопрошавшим Его о сам: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти (Деян. 1:7). И присовокупил: бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет (Матф. 24:42). Будите готови: яко, в оньже час не мните, Сын человеческий приидет (- 44). Блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет (Матф. 13:33); а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (- 37). Впрочем, для ободрения праведников и вразумления грешников, бесконечно Благий и Премудрый, как сам непосредственно, так и чрез Апостолов, благоволил предуказать некоторые знамения своего второго пришествия и кончины века, некоторые признаки приближения великого дня судного. Главнейшими из таких признаков будут:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

40. Ясно известно да будет собственное имение епископа (если он имеет собственное) и ясно известно — Господне, чтобы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хочет и как хочет, и чтобы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей или сродников, или рабов. Ибо праведно сие пред Богом и человеками, дабы и церковь не потерпела некоего ущерба, по неизвестности имения епископского, и епископ или его сродники не подверглись отобранию имения за церковь, или же чтобы близкие к нему не впали в тяжбы, и кончина епископа не была сопровождаема безславием. Ср. Ап. 38 и 41; 4 Всел. 22; 6 Всел. 35; Антиох. 24; Карф. 31, 35 и 92. 41. Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Если дрогоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим, и со всяким благоговением; так же (если потребно) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил, чтобы служащие алтарю, от алтаря питались, ибо и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании. Ср. Ап. 38 и 39; 4 Всел. 26; 7 Всел. 12; Антиох. 24 и 25; Феофила Алекс. 10 и 11; Кирилла Алекс. 2. 42. Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пьянству преданный, или да престанет, или да будет извержен. Ср. Ап. 43; 6 Всел. 9 и 50; 7 Всел. 22; Лаод. 24 и 55; Карф. 49. 43. Иподиакон или чтец, или певец, подобное творящий, — или да престанет, или да будет отлучен. Так же и миряне. Ср. те же параллельные правила, что и у 42 правила. 44. Епископ, пресвитер или диакон, требующий лихвы от должников, — или да престанет, или да будет извержен. В Ветхом Завете одним из свойств праведника указано, что он “серебра своего не дает в рост и не принимает даров против невинного” (Пс. 14:5). Ростовщичество во всех видах запрещается в Пятикнижии Моисея (Исх. 22:25; Лев. 25:36; Втор. 23:19). Спаситель учит бескорыстному заимодавству (Мф. 5:42; Лук. 6:34–35). Если ростовщичество признается тяжелым грехом для всех и в 17 пр. 1 Всел. Собора оно называется “любостяжанием и лихоимством,” то естественно, что особенно строго судится этот грех, когда он совершается членом клира. 44 пр. Апст. и 17 пр. 1 Всел. Собора виновного в нем подвергают извержению из клира. Ср. 4 Всел. 10; Лаод. 4; Карф. 5; Григория Нисского 6, Василия Вел. 14.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Александр 3 июля 2021, 00:38 Спасибо. Лариса 25 июня 2019, 11:26 Скажите, пожалуйста, можно ли в дни сухоедения (среда, пятница) есть овощные и фруктовые смузи на овсяном молоке,и гуакомоле (паста из авакадо с зеленью). Спасибо! Надежда 24 июня 2019, 09:44 Дмитрий, не вкушают от нового урожая. Можно пить вино старого урожая и заедать яблоками старого урожая. Олет 24 июня 2019, 06:19 во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня – по понедельникам, средам и пятницам – воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. С Уважением. Дмитрий 4 июня 2018, 10:52 " Это – летний пост, и в нашем распоряжении – свежие ранние овощи, зелень, грибы, ягоды и фрукты. " А как же запрет вкушать яблоки и виноград нового урожая до Преображения? Наталья 14 июня 2017, 23:14 Большое спасибо !!! Екатерина Севастопольская 13 июня 2017, 17:16 Постные оладьи с капустой.(Можно использовать маринованную или квашеную капусту, а вместо воды капустный маринад. Есть рецепты, где перед замесом теста предварительно квашенную/маринованную капусту не тушат, но это на любителя. Если предпочтительнее мягкая пища, то лучше потушить). Ингредиенты: 500г белокочанной капусты, щепотка соли,100г муки,1ст.л. крахмала,1 луковица, ½ч.л. соды, растительное масло. Приготовление: нашинкуйте лук, обжарьте в масле, добавьте к нему нашинкованную капусту, влейте немного воды, накройте крышкой, потушите капусту, помешивая, остудите, (измельчите в блендере), добавьте соду, муку, крахмал, замесите густое тесто, обжарьте оладьи на разогретой сковороде с маслом. Алла 12 июня 2017, 15:20 Этот пост очень дорогой получается.Стоимость рыбы превышает стоимость мяса в 3 раза.Абсурд настоящий-чтобы вырастить животное,нужно столько труда,а рыбу поймал и все(в России ее немало). Николай 30 июня 2016, 11:52

http://pravoslavie.ru/1886.html

Большинство человеков, упоенных лживым и обольстительным учением духов отверженных обуявших от действия в них этого учения, презрели Слово Божие, не ведают и не хотят уведать его. Нужно, крайне нужно внимание к Слову Божию, оправдываемому самыми событиями враждебного ему времени и настроения, да не когда отпаднем! нужно, нужно это внимание, чтоб не лишиться невозвратно спасения, еще не отъятого у человеков дивною милостью и дивным долготерпением Бога нашего, представляющего возможность спастись скудному остатку верующих в Него. Аминь. Ин. 3:36 По переводу с еврейского Пс.2:12 Иудифь 5:5, 24 Лк. 14:2 2Пет. 1:4 Св. Симеон Новый Богослов говорит: " Кое намерение есть смотрения воплощения Бога-Слова, во всем Божественном Писании проповедуемое и от нас прочитываемое, но не познаваемое? Точию, да приобщився нашего естества причастники сотворит ны Своего: Сын бо Божий сего ради Сын человечь бысть, да сыны Божия сотворит ны человеки, еже по естеству бысть Той, к сему по благодати возводя род наш " . Доброт., ч. I, гл. 108 Ин. 11:49-50 Исторические сведения в сем поучении заимствованы: Флери. Церковная история, т. 1, кн. 1 Втор. 28:49-50 Втор. 28:51-52 Втор. 28:53 Втор. 28:56-57 Втор. 28:68 Втор. 28:64, 67 3Цар. 5:9; Деян. 12:20 Втор. 29:22-25 Так сказал Господь, явившись великому Пахомию Ин. 3:19-21 Ин. 5:44 Лк. 16:13-14 Мф. 23:37 Объяснение притчи наиболее заимствовано из " Благовестника " и объяснения ее преосвященным Никифором, архиепископом астраханским Рим. 11:5 Рим. 10:12-13 Рим. 10:9-10 Пс. 117:22 1Кор. 3:11 и Еф. 5:23 Лк. 21:20 Мф. 27:25 Мф. 21:43; Лук.21:24 ? Рим. 11:17-22 Что ересь заключает в себе отвержение Христа, о том сказал святой апостол Петр во Втором послании своем: В вас будут лживый учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся (2 Пет. 2, 1). Всякая ересь есть отвержение Искупителя. Самая иконоборная ересь, по наружности отвергающая только икону Христову, в сущности, отвергает вочеловечение Христово, следовательно, отвергает Искупителя и искупление.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Эта новозаветная вечеря открылась умовением ног. Умовение ног     (Иоан. 13:2-20)    Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался (ср. Лук. 7:44); видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно потому, что Господь Сам имел ввиду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них больше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем умовения ног им. Об этом умовении ног рассказывает и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. «Ведый Иисус, яко вся даде Ему Отец в руце, и яко от Бога изыде, и к Богу грядет», — смысл этих слов тот: Богом Отцем было предоставлено Богочеловеку потреблять для спасения людей все средства, какие Он найдет полезными — в этом причина, почему Он собирается сейчас совершить дело столь необычное, столь противоположное человеческим понятиям. Он встает, при общем недоумении учеников снимает с себя верхнюю одежду, чтобы она не мешала, конечно, и остается в одной тунике, как раб. Затем берет полотенце, подобно рабу же им препоясуется, наливает воду в умывальницу и начинает, исполняя обязанности слуги, умывать ноги Своим ученикам, отирая их полотенцем, которым был препоясан. Это — был безмолвный, но наглядный завет уходящего Учителя Своим ученикам — завет смирения и взаимного служения, без всякого превозношения одного перед другим. Какое сильное здесь опровержение ложного римско-католического учения о главенстве св. Апостола Петра над прочими Апостолами и основанного на этом ложного догмата о папском примате в Церкви.    «Прииде же к Симону Петру...» — из этого видно, что Симон был не первый, к кому Он подошел, и, по-видимому, он возлежал не близко от Христа (ср. ст. 24). Петр был поражен действиями Господа и нашел их несообразными с Его высоким достоинством, почему во второй раз в жизни дерзнул прекословить Христу (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Никтоже благ, токмо един Бог ( Мф.19:17 ). Той достоин есть прияти славу и честь ( Откр.4:11 )· Господь гордым противится ( Иак.4:6 ). Всяк возносяйся смирится ( Лук.18:14 ). Во образе Божии сый Себе умалил, зрак раба приим. Темже и Бог Его превознесе ( Флп.2:6, 7:9 ). Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Что имаши, его же неси приял? аще же приял еси, что хвалишися, яко не прием? (1Кор.4:7). Нечистое желание чести делает людей неспособными к принятию истинных посланников Божиих, возвещающих им важнейшие истины. «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще» ( Ин.5:44 )? Безумное искание чести ведёт человека к бездне всех заблуждений – к безбожию, а оттуда к неестественному студодеянию. «Занеже разумевше Бога, не яко Бога прославиша, или благодариша, но осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце: глаголющеся быти мудри, объюродеша, и измениша славу нетленнаго Бога в подобие образа тленна человека, и птиц, и четвероног, и гад (или в образ судьбы, слепого случая, и пр.). Темже и предаде их Бог в похотех сердец их, в нечистоту» и проч. Так писал за восемнадцать столетий неоспоримо великий мудрец ( Рим.1:21–24 ). Наступит некогда день, когда мы все явимся в истинном нашем виде, и все наши мысли и дела обнаружатся: тогда снята будет личина! 14. Извлечение из письма Преосвященного Иннокентия, епископа Камчатского, к Высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Московскому Наконец, слава Господу Богу! я, милостью Его, заступлением Пресвятой Девы и молитвами Святых и Вашими, в Америке! Теперь расскажу Вам о путешествии и прибытии нашем в Америку и проч. 20 Августа 1841 года, – в один из самых лучших дней, мы вышли из устья реки Охоты на бригге Охотск, при самых благоприятных обстоятельствах, и направили путь наш к одному из островов Курильского отдела – Симусиру. 2-го Сентября подходили к острову Симусиру, и я посылал священника на берег для назидания живущих там Русских и Алеутов (природных жителей на сем острову нет; они все на Шумшу – втором острове) и исправления треб. Того же дня вечером мы оставили остров и пошли прямо в Ситху.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Еранист. По моему мнению, надобно допустить одно из двух: или по чувству потребности Господь вкушал пищу, или, если не предположить сей потребности, то Он только делал вид, что вкушает пищу, на самом же деле не вкушал ея.     Православный. Тело, сделавшееся безсмертным, конечно, не имело нужды в пище, как сказал Господь о имеющих воскреснуть: «тамо ни женятся, ни постают, но яко ангели суть» (Марк 12:25). Но что Он действительно вкушал пищу, о том свидетельствуют апостолы. Блаженный Лука говорит в начале Деяний: «ядый» с апостолами Господь «повеле им не отлучатися от Иерусалима» (Деян. 1:4). Еще яснее говорит Петр: «иже с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых» (Деян. 10:41). Ибо, поелику находящимся в настоящей жизни свойственно вкушать пищу, то Господь чрез принятие пищи и пития доказал воскресение плоти тем, которые в том сомневались. Точно так поступил Он с Лазарем и дочерью Иаира, повелев дати ей «ясти» (Марк 5:43; Ин. 12:2).     Еранист. Если мы допустим, что Господь действительно вкушал пищу, то должны будем согласиться, что и все люди, по воскресении, будут вкушать ее.     Православный. Соделанное Спасителем, по некоторому особенному строительству, не есть правило и определение естества: потому что Он устроил и другое нечто, чего в воскресших телах не будет.     Еранист. Что такое?     Православный. Тела воскресших будут ли нетленны и безсмертны?     Еранист. Сему учит нас божественный Павел, говоря: «сеется в тление, востает в нетлении; сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе; сеется тело душевное, востает тело духовное» (1 Кор. 15:42—44).     Православный. Но Господь, имеющий воскресить тела необезчлененныя и неповрежденныя (без телесных недостатков), в собственном своем теле оставил следы гвоздей и прободения ребр, о чем свидетельствует и сам Господь и рука Фомы, осязавшая Его (Иоан. 20:27).     Еранист. Правда.     Православный. Итак, если Господь, по воскресении, и пищу вкушал, и показывал ученикам своим руки и ноги, и следы гвоздей и копья, коим прободены были ребра Его, и говорил им: «осяжите Мя и видите, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща» (Лук. 24:39): то следует, что и после воскресения сохранилось естество плоти, а не преложилось в иное естество.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   5) О внешних мучениях грешников во аде. Эти мучения представляются в св. Писании под образами червя неумирающего, и гораздо чаще — огня неугасающего. Христос Спаситель, предохраняя нас от соблазнов, сказал между прочим; аще нога твоя соблазняет тя, отсецы ю: добрее ти есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, во огнь неугасающий: идеже червь их не умирает, и огнь не угасает (Марк. 9. 45. 46; снес. 44. 48); в притче о богатом и Лазаре заметил, что богач, находящийся по смерти своей во аде, страждет во пламени (Лук. 16:24), и на всеобщем суде произнесет грешникам: идите от мене, проклятии во огнь вечный (Матф. 25:41). Св. апостол Павел так же свидетельствует, что будущий Судия живых и мертвых во огни пламенне, даст отмщение неведущим Бога и непослушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 1:8). Так учили и св. Отцы Церкви, например: а) Св. Василий великий: «потом (т. е. после суда) к совершившему в жизни много худых дел приставляются страшные и угрюмые ангелы, у которых и взор огненный, и дыхание огненное, по жестокости их воли, и лица подобны ночи, по унылости и человеконенавидению; потом непроходимая пропасть, глубокая тма, огонь несветлый, который во тме содержит попаляющую силу, но лишен светозарности; потом какой-то ядоносный и плотоядный червь, пожирающий с жадностию, никогда не насыщаемый, и своим пожиранием производящий невыносимые болезни; потом жесточайшее из всех мучений — вечный позор и вечный стыд»; б) Св. Иоанн Златоуст: «услышавши об огне, не думай, будто тамошний огонь похож на здешний; этот, что захватит, сожжет и изменит на другое; а тот, кого однажды обымет, будет жечь всегда и никогда не перестанет, почему и называется неугасимым. Ибо и грешникам надлежит облечься бессмертием, не в честь, но чтобы быть всегдашним напутием тамошнего мучения: а сколь это ужасно, того и представить ум никогда не может; разве из опытного познания маловажных бедствий можно получить малое понятие о тех великих мучениях. Если ты будешь когда в бане, натопленной сильнее надлежащего, то представь себе огонь геенский; и если ты когда будешь гореть в сильной горячке, то перенесись умом к оному пламени: и тогда будешь в состоянии хорошо понять это различие. Ибо если баня и горячка так мучат и беспокоят нас: то что мы будем чувствовать, когда попадем в ту огненную реку, которая будет течь пред страшным судилищем»?!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010