Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Нам обетовано духовное тело, как вполне соответствующее духовной божественной жизни. Посему полное значение смерти и воскресения Христа в том, что ими снимается с чело­века тяжесть смертного тела ( Римл. 7:24 ) – не в уничтожении, а в возможности полного реального участия в бо­жественной духовной жизни Христа. И пусть это будет не окончательное уничтожение тела, но преобразование нашего уничиженного тела сообразно славному телу Христа ( Филип. 3:21 ), и мы будем иметь вместо тела душевного тело духовное ( 1Кор. 15:44 ), так что нельзя говорить о на­шей абсолютной метафизической бестелесности по воскре­сении. Но ведь наша проблема не метафизическая, а нрав­ственная, и мы всего менее расположены вступать в состязание о словах. Нас не привлекает метафизическое исследование «духовного тела», так как несомненно, что оно не будет иметь в себе ничего материального, если только этому слову придавать реальное значение, – наша жизнь за гробом не будет иметь материального содержания, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божьи на небесах (Мф. 22:30 пар.), так что плоть и кровь не переступят за пре­делы гроба, в котором будет уничтожено чрево ( 1Кор. 6:13; 15:50 ) 18 . Еще менее состояние воскресшего Христа можно срав­нивать с жизнью Лазаря, дочери Иаира и сына наинской вдовы по воскрешении их Христом. Это было воскрешение умерших к продолжению временной жизни, без малейшего изменения в природе воскресших, это было только временной отменой смерти, которая по истечении некоторого времени снова постигла их. Напротив того, Христос, вос­кресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти ( Римл. 6:9 ), равно как и все сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых – умереть уже не могут ( Лук. 20:35–36 ). Воскре­сение Христа не было отменой смерти для душевно–телес­ной жизни, которая и по воскрешении подлежит смерти, но это было воскресением в духовном теле, как и мы вос­креснем в духовном теле. Христос победил смерть, уничтожил ее власть, освободил нас от закона смерти, но это не значит, что смерть не имеет власти над на­шей душевно–телесной жизнью, – нет, но как Он дей­ствительно умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождены Им от закона греха и смерти только по закону духа жизни в Нем ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

О том, что Приснодева, как Мать, родившая Избавителя мира, будет спасать людей Своим перед Ним заступничеством, предсказывал еще св. пророк Иеремия: «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? – говорит Израильтянам Бог через пророка Иеремию. Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» ( Иер. 31:21–22 ). 1) Православные чтут Богородицу, называя Ее «благословенною», но в Писании и Иаиль благословенною называется: «Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина; между женами в шатрах да будет благословенна» ( Суд. 5:24 ). 1) Иаиль названа благословенною за то, что убила Сисару, врага Израильского, и названа благословенною только «между женами в шатрах», а Божия Матерь названа «благословенною» за то, что «обрела благодать у Бога» и родила Спасителя мира, Который Своей крестной смертью «лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр. 2:13–16 ) и избавил все человечество от гнева Божия, греха, проклятия и смерти, примирив его с Богом «посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф. 2:13–16 ), вследствие чего люди, «бывшие некогда далеко (от Бога), стали близки Ему Кровью Христовой» (ст. 13), так что мы теперь уже «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (ст. 19), «не рабы, но сыны, а если сыны, то и наследники Божьи через Иисуса Христа» ( Гал. 4:6 ). Вот почему Божья Матерь называется благословенною между женами всего мира, вот почему Ее должны «ублажать все роды» до скончания мира. И Ее, действительно ублажают все христианские народы, кроме сектантов–еретиков. 2 Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно величие Божьей Матери? 1) Еще св. пророк в псалме 44 именует Ее «Царицей», ставшей одесную Бога, и говорит, что «богатейшие из народа будут умолять лице Ея» (ст. 13). И Ангел Господень назвал Ее «Благодатной» и «благословенной между женами» ( Лук. 1:28 ). Такой же «благословенною между женами» и «Матерью Господа» назвала Ее, исполнившись Св. Духа, праведная Елисавета, мать величайшего из рожденных женами, св. Иоанна Крестителя (ст. 41–43). Наконец Сама Богоматерь, по вдохновению Св. Духа, сказала о себе: «отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный» (ст. 46–49).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Один и тот же свет видим мы во все дни жизни, но всегда он нов для нас и приятен, и не насытится око видением его. Одно и то же солнце восходит и заходит каждый день, но прекрасно оно и во время восхода, как жених выходящий из чертога своего , прекрасно и в час заката, как отблеск света невечернего. Так и божественный свет Христова Воскресения, которым озаряется вся вечность, всегда светел и радостен, всегда животворен и спасителен. И многоокие херувимы не насыщаются лицезрением его, и голоса ангельские не устают восхвалять его. Тем более для нас, земнородных, для которых страдал и умер, погребен и воскрес Господь наш Иисус Христос, весть о воскресении Его всегда нова и утешительна, всегда блаженнотворна и спасительна. В одном слове: Христос воскресе , заключается вся сущность нашей святой веры, вся твердость и непоколебимость нашего упования и надежды, вся полнота вечной радости и блаженства. Христос воскресе ! Итак, Он есть воистину Сын Божий Единородный, единственный имеющий в себе вечную жизнь, положивший за всех душу Свою, имеющий власть отдать ее и власть имеющий опять принять ее . Он есть воистину Спас миру Христос, которого обещал падшему человечеству Отец небесный, которого предъизобразил Моисей в предсказаниях и уложениях законных, о котором предвозвещали посланные Богом пророки, которого чаяли и ожидали все ветхозаветные праведники, о котором написано “ вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день .” (Лук.24:44–46) Он есть воистину Царь царствующих и Господь господствующих, Ему “ дана … всякая власть на небе и на земле ” (Матф.28:18). Ходатай Бога и человеков, “ ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное ” (Колос.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Подвергая осуждению книгу патера Кесне, иезуиты достигали двойного результата; они унижали враждебную им конгрегацию и прославляли учение своего патера Молины. Климент XI был слишком большим другом иезуитов, чтобы не уступить их домогательствам. Он обнародовал, наконец, буллу Unigenitus, чтобы осудить сто одно положение, извлеченное из книги патера Кесне. Если эти положения ложны и достойны осуждения, то противоположные положения истинны и достойны святого учения. Итак, необходимо только показать их смысл, противоположный смыслу Кесне, чтобы узнать римское учение. Укажем же подлинный смысл многих положений Кесне: Положение осужденное: «Что остается в душе, потерявшей Бога и Его благодать, как не грех и его последствия: гордое нищенство и недостойная леность, то есть, общее бессилие к труду, к молитве и ко всякому добру»? Противоположное этому учению будет следующее: «В душе, потерявшей Бога и Его благодать, остается сила трудиться ради своего спасения, действенно молиться и совершать всякое добро». Но это римское учение есть не иное что, как пелагианство и отрицание откровенного учения: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). «Кто же может спастись? Человекам это невозможно, Богу же все возможно» ( Мф.19:26 ). «Многие поищут войти сквозь тесные врата и не возмогут» ( Лук.13:24 ). «Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, но способность наша от Бога» ( 2Кор.3:4,5 ) Так как положение патера Кесне есть только выражение, даже слабое, этого откровенного учения: то отсюда следует, что Рим, осудивши его, как еретическое, сам впал в ересь. Положение осужденное: «Тщетно, о Господи, будешь повелевать, если Сам не даруешь того, что повелеваешь». Противоположным учением будет следующее: «Ты не тщетно, о Господи, повелеваешь и мы не имеем надобности в Тебе для исполнения того, что Ты повелеваешь». По римскому учению, благодать таким образом бесполезна, и св. Писание ошибочно учит, когда говорит: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» ( Ин.6:44 ). «Бог производит в вас и хотение и действие, по Своему благоволению» ( Фил.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Почему Господь назвал его этим именем? Греческое слово " панирос " значит: и злой, и плохой, и лукавый. Таким - думается нам - Спаситель наш назвал его в противоположность Богу, Отцу Своему. Как мы знаем, Господь Иисус Христос сказал об Отце: " Никто не благ, как только один Бог " (Мф. 19, 17). Благость Божия здесь употребляется в смысле совершенства (Мф. 5, 48), святости (Евр. 4, 7) и, в частности, любви (1 Ин. 4, 16), ибо любовь есть " совокупность совершенства " (Кол. 3, 14). А диавол назван злым, плохим и лукавым, потому что в нём ничего этого нет, - " нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи " (Ин. 8, 44). Иногда, и нередко даже, и это " не удивительно " , " сам сатана принимает вид ангела света " (2 Кор. II, 14). Диавол вообще значит - " клеветник " , провокатор, обманщик, так он обманул прародителей в раю и теперь над нами нередко действует под " видом " добра, а не как Господь-Истина: " Все пути Господни - милость и истина " (Пс. 24, 10; Пс. 118, 86, 90, 128; Ин. 7, 28; 14, 6; 1 Ин. 5, 6; Откр. 3, 14). А диавол извращает истину. Поэтому и переведено греческое слово - " лукавый " , от слова " лук " , " лука " , т.е. изогнутое дерево, притом - стреляющее, ранящее, убивающее. И русское слово лукавый - т.е. хитрый - говорит о том же извращении правды. И люди, подобные диаволу, искажают её злонамеренно. И мы не можем не обратить внимания и на то, что это прошение поставлено в конце. Это значит, что Господь поставил его ниже даже грешников (пятое и шестое прошения). Вообще, мы замечаем не только " холодное " отношение Господа Иисуса Христа к диаволу, но и - как к " противнику нашему " (1 Пет. 5, 8), и " врагу " Божию (Лк. 10, 19) - даже господственное и наказывающее, со властию подчиняющее его даже людям - апостолам и верующим (Мк. 16, 17; Лк. 10, 1). И Сам Господь изгонял бесов с необычайной властью (Мр. 7, 29; Лк. 4, 5; 9, 42). И бесы трепещут Его (Иак. 2, 19), они знают, что Христос будет " мучить " их (Мф. 8, 29) и слуг его [диавола] (Откр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Но также справедливо, что раз у человека правильно поставлено отношение к ближним, раз он живейше связан с избранным делом, раз в нем есть способность самонаблюдения; все эти стихийности удобопреоборимы, отпадают без больших даже усилий и, что здесь главное, тягость их чувствуется при последовательном проведении того же самого закона благожелания. Так что пока речь идет собственно о нравственно должном и под Христов путь нравственного преуспеяния не подкладываются явления, имеющие место на ином пути; совершенствование внутреннего христианина по существу дела могло бы замыкаться 7-й заповедью. Конечно, это отнюдь не затрагивает всеобходимости 8-й, а только расчищает дорогу более точному ее пониманию. Разве только для учения о любви рассеяно в Евангелии столько комментариев, сколько их дано для выяснения предпоследнего блаженства. Правда веры (например Лук. 7:50 ; Мф. 17:20 ), мышления ( Мф. 12:2–8, 25 пар. 23:19–22), расчетов ( Лк. 14:28–32 ), предведения ( Лук. 13:57 ), направления ( Лук. 10:55 ) самонаблюдения ( Мф. 7:3 сл.), чувств ( Лук. 21:3–4; 10:33; 13:16 ), намерений ( Мф. 15:8; 22:18 ), расположений ( Мф. 7:17 дал.), целей ( Мф. 6:1–6 ), надежд (Мф. 13:44, 8; Лук. 12:18 сл.), обязанностей ( Лук. 12:35–48 ), средств (Мф. 6:27), действий ( Мф. 25:21 дал.; Иоан. 18:23 ), слов ( Мф. 12:36 ), руководительства ( Мф. 23:2–4 ), суда (Иоан, 7:24), отношения к земным благам ( Мрк. 8:36 . Мф. 6:34), к телу и душе ( Лук. 12:4 сл.). к личному достоинству своему (Мф. 6:26; Лук. 15:18; 18:10 дал.), других ( Лук. 19:9 ; Мф. 21:29 дал.), к свободе ( Иоан. 8:31 сл,), к Богу ( Мф. 22:37 ), служению Ему ( Иоан. 4:24 ; Мф. 6:24). При свете этих и подобных комментариев, множество которых мною наверное не замечено, я обязан, хотя бы и не сумел, составить надлежащее понятие о сущности христианской правдивости по учению Спасителя. Что само по себе и объективно она заключается в правильности, смысл которой по разности случаев изменяется только в подробностях, это легко усматривать из процитованных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Близ Спасителя Мария из Вифании, - образец жены глубоко привязанной.Ревнуя об одном на потребу, избрав благую участь, сегодня сидит она у ног Спасителя и насыщается словом жизни, а назавтра омывает эти же самые ноги драгоценным миром и отирает их собственными волосами, желая тем самым выразить свое уважение и любовь к Спасителю (Лук.10,38-Лук. 10, 38, 42; Иоан.11,2;12,3). Подле Спасителя и сестра ее Марфа, образец женщины-хозяйки. Хлопочет она о любимом брате, заботится о Боготворимом Спасителе; служит она Ему во время посещения, призывает Его в день скорби, благословляет Его в день избавления (Лук.19,38-42;Иоан.11,19-45;12,1-2). Подле Спасителя Хананеянка - образец женщины постоянной, твердой в вере и уповании. Своей верой и своим пониманием превосходит она самих Апостолов; своей неотступностью в молитве побеждает отказ Спасителя и удостаивает вместе с исцелением дочери получить такую высокую почесть, какой прежде ее никто еще не заслужил со времени Адама: " О, жено! велия вера твоя " (Матф.15,11-28). Подле Спасителя Мария Магдалина, - образец женщины признательной. Мужеством и любовью ко Христу превзошла она приближенных учеников Его. Вслед за Христом явилась она на Голгофу, когда ученики разбежались; прежде учеников пришла она ко гробу, и за это первая удостоилась видеть воскресшего Господа и принести радостную весть об этом тем, которые должны были после разнести эту весть по всему миру (Лук.8,2;Иоан.20). Близ Спасителя Тавифа, которая была исполнена добрых дел и творила много милостыни, - образец женщины сердобольной. Всю жизнь свою посвятила она на облегчение страданий бедных жителей Иоппии и в минуту смерти ее открылось, как много значила она для людей ее окружавших, когда все почувствовали что ее ни стало и проливали горькие слезы (Деян.9,36-44). Подле Спасителя верой своей стоит и Фива, диаконисса Кунхрейская, оказавшая гостеприимство многим и своим примером показавшая путь множеству диаконисс последующих веков (Рим.16,1,2). Подле Спасителя и Прискилла, - образец благовестницы Христовой. Подвергая себя всевозможным опасностям, она вместе с мужем своим содействует утверждению церквей, основанных среди язычников (Рим.16,3,4), и своими беседами утверждает веру ученого, красноречивого Аполлоса (Деян.18,24-28).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Их специальный разбор мог бы увеличить массу однообразного материала, но не увеличил бы числа оригинальных композиций и типов. Иконописный шаблон, как уже сказано выше, пустил глубокие корни в византийской иконографии: исцеление скорченной женщины построено по обычному шаблону исцелений (сир. Евангелие, Евангелие нац. библ. 74, л. 139 1662 . Елисав., зач. 71 Лук. Гелат., л. 189. Давидгаредж. код., л. 4); также и исцеление хромых (сир. Евангелие 1663 ; Евангелие 74, л. 114 об., 118. Афонопантел. Евангелие 2, л. 90 об.), глухих и немых (Евангелие 74, л. 79, 83 и 133. Елисав., зач. 31, 40, 57 Лук. Лаврент. Евангелие, л. 24. Гелат. Евангелие, л. 36, 43, 117 и 182 об.), страждущего водянкой (Евангелие 74, л. 190. Лаврент. Евангелие, л. 138 об. Гелат., л. 191 об. Евангелие публ. библ. 105, л. 144. Давидгаредж. код., л. 5). Хананеянка (равен. моз. Аполлинария Нового; код. Григория Богослова 510 1664 ; Евангелие 74, л. 31 об. и 79. Елисав., зач. 30 Марк. Гелат., л. 112. Лаврент., л. 77. Код. Эгберта) 1665 припадает к ногам Иисуса Христа, подобно кровоточивой, а само исцеление ее дочери ничем существенно не отличается от исцеления тещи Петровой или воскрешения дочери Иаира. Сходна с хананеянкой блудница, прощенная Иисусом Христом ( Григорий Богослов 510; Евангелие нац. библ. 115, л. 400. Код. Эгберта 1666 ). Сложные миниатюры «исцеления многих больных» (Евангелие 74, л. 8, 15, 31 об., 77 об. и 118. Елисав., зач. 9, 26 и 62–63 Матф.; зач. 27 ев. Марк.; зач. 24 ев. Лук. Гелат. Евангелие, л. 32 об., 51 и 159. Копт. Евангелие, л. 44) представляют механическую комбинацию отдельных исцелений. Проклятие смоковницы (Евангелие 74, л. 42, 88 об. Елисав., зач. 84 Матф. и 50 Марк. Гелат., л. 65, 123 об. Лаврент., л. 43 и 85. Евангелие нац. библ. 115, л. 93. Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 96. Евангелие suppl. gr. 914, л. 63) следует также шаблону: Иисус Христос, идя с апостолами, обращается с жестом к стоящей перед ними смоковнице 1667 ; а если на месте смоковницы поставить изображение человека, сидящего на дереве, то это будет беседа с Закхеем (Кембридж.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010