— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

(Сост. по кн.: «Сборник изъяснений некоторых церковных песнопений» свящ. Н. Воинова). 4. Беседа, в которой изъясняется тропарь преподобным «В тебе, отче (или мати), известно спасеся еже по образу: приим (или приимши) бо крест, последовал (или последовала) еси Христу и дея (или деющи) учил (или учила) еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней; темже и со ангелы срадует ся, преподобне (или преподобная), (имя рек) дух Твой.» Преподобными, в честь которых составлена сия церковная песнь (тропарь) 10 , называются угодившие Богу в жизни монашеской. В сей песни указывается как эти святии Божии человецы, «подобострастные нам» ( Иак. 5:17 ), мужи и жены, до вступления на путь монашеской жизни, принадлежавшие к разным званиям и состояниям, умели найти «единое на потребу» ( Лук. 10:41–42 ) – сокровище царствия небесного ( Мф. 13:44 ) и своим подвижничеством сохранить и возрастить в себе это сокровище до возможной для ограниченного человека праведности и преподобия, то есть святости ( Лук. 1:75 . Ефес. 4:24 ). Предлагаем посильное изяснение тропаря в честь преподобных, некоторыми выражениями своими недовольно удобопонятного вниманию благомыслящего христианина. «В тебе, отче, (или мати) известно спасеся еже по образу». По-русски: в тебе тщательно сохранилось то, что (сотворено) по образу. Созданное по образу Божию – это душа, ибо только душа, а не тело, одарена природою, силой и свойствами, способными проявлять правду и святость Божию. О душе, как увидим ниже, и говорит церковный песнопевец, применяя к ней мысль, выраженную в начальных словах церковной песни. Таким образом, эти слова могут быть для ясности изложены так: «ты – поистине преподобный отец; ты – поистине преподобная мать, ибо в тебе, соответственно твоему имени, сохранилось истинное преподобие, истинная святость; твоя душа, созданная по образу Божию для этого преподобия, не дала себя опутать обольстительными похотями ветхого человека и, очищенная подвигами, возвысилась до возможного на земле духовного совершенства, – до уподобления Богу в преподобии или святости».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Своим крестом наш Спаситель усыновил нас Богу и стяжал для нас неисчерпаемое обилие благодатных даров Святого Духа: итак, если изнеможем в борьбе, то воззовем к Отцу нашему небесному, и Он даст самого «Духа» Святого «просящим у Него» (Лук. 11:13), Духа всесильнаго, «способствующого нам в немощех наших» (Рим. 8:26). Господь не только победил наших врагов своим крестом, но и приобрел нам друзей и братий в лице ангелов Божиих и вообще небожителей: будем призывать и этих помощников наших, особенно же ангела хранителя своего, когда почувствуем оскудение наших сил при подвигах поста и покаяния. Господь чрез свои крестныя страдания «вошел в славу свою» по самому своему человечеству (Лук. 24:26) и нам отверз вход в царство небесное к вечной славе: Устремляйте взоры и на эту вожделенную славу, к которой ведет путь креста, и воодушевляйтесь, мыслию, что если мы «постраждем» со Христом, «то с Ним и прославимся».    Изречение Спасителя о духе злобы: «сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом», повидимому, не относится к нам. Благодарение Господу, мы не чувствуем себя одержимыми злым духом физически. Но, увы, братие мои, все мы более или менее одержимы им нравственно по нашим грехам; во всех нас он как бы обитает и распоряжается нами: потому что, когда мы грешим, мы исполняем его волю, творим его похоти (Иоан. 8:44). И если во дни четыредесятницы, по намерению св. Церкви, мы должны покаяться, очистить себя от грехов, исправить свою жизнь: это значит, что мы должны изгнать из себя духа злобы, отвергнуться от него, отложить его темныя дела. Потому-то и заповедала нам св. Церковь во всю четыредесятницу пост и молитву, как самыя главныя и необходимыя средства для нашей цели. Необходима нам теперь молитва и молитва усиленная: чем более мы заботимся во дни покаяния изгнать из себя духа-искусителя, освободиться от его влияния, тем упорнее он противится нам, тем ожесточеннее нападает на нас, — а он и могущественнее нас по самой своей природе и гораздо искуснее. Преодолеть его мы можем не иначе, как только при помощи Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Предметы на­дежды представляются не имеющими действительности, но вера доставляет им действительность, или лучше, не доставляет, но в этом и состоит их действительность; так например воскресения ещё не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе. Вот что зна­чит: " осуществление ожидаемого " . Итак, если (вера) есть уверенность в предметах невидимых, то как вы хотите увидеть их, чтобы отпасть от веры и праведности, - так как " праведный верою жив будет " ? Если вы хотите увидеть их, то вы уже не верующие. Вы трудились, говорит, вы подвизались; и я говорю это; но потерпите; в этом и состоит вера; не ищите всего здесь. 3. Это сказано евреям, но увещание относится и ко многим из собравшихся здесь. Как и каким образом? К малодушным, к нетерпеливым. Когда они видят, что злые счастливы в делах своих, а они сами несчастливы, то унывают и скорбят, желая наказания и отмщения тем, или ожи­дая себе наград за труды свои. " Еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит " , - говорил тогда Павел. Скажем это и мы малодушным. Наказание непременно будет, непременно придёт; воскресение и всё с ним связанное уже при дверях. Откуда, скажешь, это видно? Не говорю - из пророков, потому что у меня речь не к христианам только; но хотя бы то был язычник, я смело обращаюсь и к нему, предлагаю доказа­тельства и ему, и научу его; а как - послушай. Многое предсказал Христос. Если бы это не сбылось, то ты мог бы не веровать и тому; если же всё это сбылось, то почему ты сомне­ваешься в остальном? Труднее было поверить, пока ничего не сбылось, нежели не верить, когда всё сбылось. Но лучше поясню мысль свою примером. Христос предсказал, что И ерусалим будет взят и подвергнется такому разрушению, какого не было никогда, и что он более уже не будет восстановлен; - и предсказание оправдалось самым делом (Лук. 19:44). Пред­сказал, что будет великая скорбь ( Мат. 24:21), - и сбылось. Предсказал, что проповедь распространится, как посеянное горчичное зерно, - и мы видим, что с каждым днём она более и более распространяется по вселенной (Лук. 13:19). Предсказал, что оставившие отца, или мать, или братьев, или сестёр, будут иметь и отцов и матерей, - и это, как видим, исполняется на деле ( Мат. 19:29). Предсказал: " В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир " (Иоан. 16:33), т.е. никто не преодолеет вас, - и это, как видим сбылось на деле. Предсказал, что " … создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " , и при том гонимой, и что никто не истребит проповеди ( Мат. 16:18), - и  об (исполнении) этого предсказания свидетельствуют события. Такие предсказания тогда были весьма невероятны. Почему? По­тому, что все они состояли в словах, а доказательств сказанному ещё не было представлено. Теперь же всё это тем больше заслуживает веры.                         

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В прочие дни бывает литургия св. Иоанна Златоустог о. В Благовещение, случившееся в великий четверток или в великую субботу, вместо херувимской песни, поются те песнопения, которые в эти дни положены, а не в Благовещение. Апостол на литургии в день Благовещения возвещает нам об истинном соединении Божества и человечества в лице воплотившегося Сына Божия. «Понеже дети приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщися тех же, да смертию упразднить имущего державу смерти, сиречь диавола» ( Евр. 2:11–18 ). Евангелие благовествует о событии воплощения ( Лук. 1:24–38 ). В Благовещение, случившееся в великий пяток, положено совершать литургию св. Иоанна Златоустог о. По указанию Типикона, она сряду совершается после вечерни 59 . В книге «чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе», сказано, по отношению к Успенскому собору: «Аще будет Благовещение в Великий пяток, литургия бывает после часов, а вечерня в свое время, но чину» 60 . Но в Типиконе не указано, когда же бывает вынос плащаницы, если Благовещение случится в Великий пяток. В 1877 году в Сиб. епархии приказано было богослужение в Великий пяток, в который будет праздноваться Благовещение Божией Матери, совершать в следующем порядке: 1) Царские часы совершаются особо; благовест к ним в 9 часов. 2) Литургия Св. Иоанна Златоустог о совершается совместно с вечерней; благовест к литургии в 12 часов, и ранней литургии не должно быть. 3) По окончании литургии, вслед за отпустом, поются стихиры на стиховне, положенные на вечерни Великого пятка; во время пения сих песней Святая Плащаница полагается на престоле и служащие переоблачаются из праздничных риз в траурные. 4) При пении тропаря «Благообразный Иосиф» Святая Плащаница выносится по обычаю на середину храма. 5) По отпуске вечерни, – обычная песнь на целование плащаницы, и затем повечерие с каноном 61 . Если случится в Пасху Благовещение, то это соединение великих праздников именуется «Кириопасха», и тогда с пасхальными песнопениями соединяются песнопения Благовещению. Так: 1) в начале утрени при входе в храм, прежде великой ектении, поется тропарь Благовещению; 2) канон Пасхи поется в соединении с каноном Благовещения; 3) по 6–й песни канона читается Евангелие праздника Благовещения ( Лук. 1:39–44 ); 4) на «хвалите» поются стихиры Пасхи и Благовещения. Часы совершаются пасхальные 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

Церковь СПД пытается также подтвердить свои утверждения о «плоти и костях» Бога, говоря, что Он сотворил человека по Своему «образу и подобию» ( Быт. 1:26,27 ). Но Бог не был сотворен по образу и подобию человека! Из того, что человек имеет тело из плоти, крови и костей, никак не следует, что и Бог сдеделан из того же «материала». Далее, Иосиф Филдинг Смит говорит: «Мы знаем, что Иисус или Спаситель во время совершения своей великой работы (сотворения) был духом. Он сотворил все эти могущественные дела прежде своего водворения в тело». Если принять это утверждение, видно, что человек не мог быть сотворен по физическому образу Господа, потому что Он сотворил человека, будучи Духом, до пребывания в физическом теле! Приверженцы мормонского учения также любят говорить, что, согласно Лук. 24:39 , Иисус имел тело из плоти и костей, а так как Иисус был «образом ипостаси» Отца ( Евр. 1:3 ), то и у Отца должно быть тело из плоти и костей. Но в тексте Кол. 1:15 говорится, что Иисус «есть образ Бога невидимого». Сразу же после того, как Иисус обратил внимание учеников на Свое тело из плоти и костей, Он «стал невидим для них» ( Лук. 24:31 ). Тело «такое же осязаемое, как наше» (У.и З. 130:22) не может так просто стать невидимым. Но воскресшее тело Христа было также и духовным телом ( 1Кор. 15:44,45 ). Библия заявляет, что Бог подобен невидимому Духу, что ни один человек никогда не видел Его (см. Исх. 33:20 ; Иоан. 1:18; 4:24; 5:37 ; Кол. 1:15 ; 1Тим. 1:17; 6:16 ; 1Иоан. 4:12, 20 ). Из этих стихов следует, что Иосиф Смит не мог видеть Бога. Тем не менее Бог действительно открывал Себя в виде человека или божественного явления в Ветхом Завете, что было записано автограми в антропоморфных терминах или через описание Бога в человеческих формах, как в Исх. 33:9, 11, 23; 24:9–11 ; Быт. 5:24 ; и 6:5–9. СПД часто заявляют, что Бог имеет физическое тело, потому что Библия говорит о «руке Господней», «оке Господнем», «длани Господней» и т. д. Следуя той же логике, мы можем приписать Богу обладание крыльями ( Пс. 56:2 ) и перьями ( Пс. 90:4 ). Или может быть наши мормонские друзья считают Бога и «огнем поядающим» (Вт. 4:24 и Евр. 12:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

В людях наиболее развитых, у которых непосредственные влечения и инстинкты природы возвышаются до разумных стремлений свободной воли, естественная привязанность к родине превращается в ту сознательную, основанную на твердом убеждении, преданность и любовь к ней, которая называется патриотизмом в лучшем смысле этого слова. Это чувство составляет одно из самых высоких и благороднейших явлений в человеческой природе. История украшает свои лучшие страницы высокими подвигами патриотизма. В самом Священном Писании подвиги патриотизма изображаются рядом с величайшими подвигами веры. Величайшие представители ветхозаветного мира Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илья, Елисей, Исаия, Ееремия, Даниил, Ездра, Заровавель, Неемия, братья Маккавеи, великие ветхозаветные жены – Мариам, Деввора, Есефирь, Юдифь представляют нам образцы самого высокого патриотизма. В некоторых из святых людей пламенные порывы патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшего правосудия Божьего, самым вечным спасением своим, самым Божьим благоволением к ним. Св. пророк Моисей молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать своего благоволения избранный народ (Исход 32: 32). Св. апостол Павел со скорбью говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей роду Израильскому ( Рим. 9:3 ). Сам Господь наш Иисус Христос , явившийся на землю как истинный Бог и истинный человек со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, и показавший нам в Своей жизни высокие образцы послушания сыновнего ( Лук. 11:5,1 ), любви дружеской ( Иоан. 11: 3, 33 – 36 ), вместе с тем показал нам образец и любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить Евангелие царствия Божия всем людям, но прежде всего пришёл к своим ( Иоан. 1:11 ), к единоплеменникам – к овцам погибшим дома Израилева ( Мф. 15:24 ), и им первым возвестил тайны царствия Божия, и старался собрать их около себя, как птица собирает птенцов под крылья свои ( Мф. 13:37 – 39 ) когда же они этого не восхотели, не приняли Его, возненавидели, захотели убить, Он Святейший скорбел и плакал о их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели ( Лук. 19:44 ). Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоко-нравственное, добродетель христианскую....

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

49. Лучшую-ли и «первую-ли» часть подобно Авелю (тук и первенцев) принес в жертву? (Прокопий Газ.), а потому и «правильно» ли по совести поступил... (Василий Вел.)? 50. Слав. Умолкни. 51. Т. е. повиновение Авеля (Ефрем Сирин). 52. Как первородный (Златоуст). 53. Слав. Господь соотв. Κριος — в бодлейянск., 56, богаир., сиро-гекз., а в др. греч. спп., вульг. и евр. нет. 54. Слав. егда соотв. τε ват., text. recept., 75, в вульгате cum, а в алекс. и др. τι. 55. Т. е. урожая плодов (Василий Вел.). 56. Слав. Богу соотв. Θε — ват., text. recept., а в алекс. и в других нет. 57. Я не надеюсь, чтобы она могла быть прощена мне. Этим Каин отвергает мысль о покаянии и его грех остается нераскаянным, как грех диавола (Златоуст). 58. Слав. родися соотв. γεννθη — лук., text. recept., ват., а об. γενθη. 59. Слав. Малелеила — соотв. Μαλελελ — 53, 55, 126, а чаще Μαηλ, много и др. перезвучий в этом имени. 60. Скотопитателей, т. е. кочевников, имевших большия стада. 61. Греч. καταδεξας — слав. показавый: выучился делать и научил других играть. 62. Т. е музыкальные инструменты, как символ разнообразных «услаждений сынов человеческих». Еккл. 2:8. 63. В 23 и 24 стт. толковники видят самохвальство и жестокость Ламеха, допускавшого убийства за малые против него преступления и грозившого местию за личные обиды и в будущем (Толковая Библия 1 т., 38—39 стр.). 64. Т. е. веровал и молился истинному Господу. 65. Слав. ему соотв. лук., text. recept., ват. — ατο, а в алекс. мн. ч. ατν. 66. Греч. δαν по идее, слав. по виду. 67. По русски можно бы: времени жизни, оставляем славянское, принятое и в синод. переводе. 68. Μετθηκεν — переставил, переложил, слав. преложи. По изъяснению ап. Павла, Енох не видел смерти (Евр. 11:5), а по изъяснению Сираха, живым взят на небо подобно Илии (Сир. 44:15). 69. В 21—22, 25—27 стт. слав. Мафусал, а по гречески Μαθουσαλα, вульг. Methusala. 70. Ламех уповал чрез Ноя получить обещанное Богом в Семени жены (3, 15—17) освобождение от греха и проклятия и «пророчествовал о Христе». Епифаний Кипр., Кирилл Алекс.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

    Стихира в неделю Мясопустную.    Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мipa, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста.    В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35—59; 17, 22—37 и 21, 8—36 и Иоан. 14:3), в Апостольских Посланиях (см. 2 Петр. 3:1—18; 1 Иоан. 18—22:28; 4, 1—3; Иуд. 1:14—15; 1 Кор. 1:7—8; 3, 13—15; 15, 20—58; 2 Кор. 4:14; 5, 1—10; Колос. 3:4; 1 Солун. 4, 13—18; 5, 1—11; 2 Солун. 1, 5—10; 2, 1—15; Тит. 2:11—14; Евр. 10:30—37; 12, 26—29; 13, 14) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого великого и страшного дня Господня и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, — по образному выражение Слова Божия, «яко тать в нощи»  (Матф. 24:43; Лук. 12:39; 2 Петр. 3:10 и 1 Солун. 5, 2—4)..    Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш — Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно: «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»  (Матф. 24:42), «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»  (Матф. 24:44). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия (Матф. 24:36), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил:«егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  (Матф. 24:36).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010