Нельзя при этом не вспомнить, что ожидание какого-то ходатая, посредника между Богом и людьми, было у самых язычников, как то: у Египтян, Халдеев, Сабеев, Греков, Римлян и многих других, и доныне сохранилось у Индийцев, Китайцев, Японцев и некоторых Американцев. Распространение этого верования между язычниками можно объяснить только двояким образом: или оно перешло к ним по преданию от предков, живших ещё во времена патриархальные, когда обетования о Мессии были даваемы Богом для всего рода человеческого, или уже в последующее время — от Иудеев, при сношениях с ними. Но в том и другом случае, здесь новое, непререкаемое доказательство истины, что учение о Мессии было в Ветхом Завете.    В Новом Завете истина эта раскрыта весьма подробно: сам Спаситель свидетельствовал, что день Его видел Авраам (Иоан. 8:56), желали видеть мнози пророцы и праведницы (Матф. 13:17) и царю (Лук. 10:24); что о нём писал Моисей (Иоан. 5:46), в нём исполнились вся писанная пророки (Лук. 18:31), всё сказанное в законе Моисеове и пророцех и псалмех (Лук. 24:44). Св. Апостолы также проповедовали, что о Иисусе Моисей писа в законе и пророцы (Иоан. 1:45); что все пророцы от Самуила и иже по сих, елицы глаголаша, такожде предвозвестиша дни Иисуса Христа (Деян. 3:24); что Бог усты всех пророк своих возвести пострадати Христу (Деян. 3:18), и еси пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем его (Деян. 10:43). В частности, Апостолы утверждали, что самый закон обрядовый ветхозаветный был пестун во Христа (Гал. 3:24), имел сень грядущих благ, а не самый образ вещий (Евр. 10:1), и окончился или исполнился во Христе (Рим. 10:4).    IV. Какие обязанности предписывала Израильтянам подзаконная Вера в отношении к Богу? Как основание всех этих обязанностей, она заповедовала любовь к Богу: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и от всея силы твоея (Втор. 6:5). Эту основную обязанность подробнее выражала она в первых четырёх заповедях десятословия, из которых первая повелевает познавать и чтить Бога истинного, вторая — убегать богопочтения ложного, третья — не нарушать истинного богопочтения даже словом, четвёртая — наблюдать порядок во времени и в делах истинного богопочтения (Исх.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

31. Итак да разумеют глубины действа Божия и да не обращаются к дару благодати с неблагодарностью те, которые подвергают бесславию несказанное и непостижимое спасительное для нас естество Божие. Но о Боге, говорят они, написано: ни взалчет, ни вжаждет, ниже есть изобретение премудрости Его (Ис. 40, 28); а о Сыне сказано, что Он взалкал в пустыне при искушении (Матф. 4, 2). Еще сказано: Бог ваш не утрудится (Ис. 40, 28); Господь же Иисус утрудился от пути (Иоан. 4, 6). И еще: не вздремлет, ниже уснет храняй Израиля (Псал. 120, 4); Господь же, сказано, уснул на корабле (Матф. 8, 24). О суетные помыслы рассуждающих таким образомъ! Не только тяготы наши восприяло за нас пришедшее Святое Слово, но и было осязаемо и плоть прияло, и обретеся яко человек, и книжниками схвачено было, и плещи своя отдало на бичевание, и лица Моего не отвратих от студа заплеваний (Ис. 50, 6). Но и заплакал, как находится в неисправленных списках Евангелия от Луки, и этим свидетельством пользуется Святой Ириней в книге Против ересей, для опровержения говорящих, что Христос явился призрачно . Православные же уничтожили это слово, устрашившись и не уразумев цели его и силы. И быв в подвизе, вспотел, и бысть пот Его, яко капли крове. И явися Ангел укрепляя Его (Лук. 22, 44–43). Но не только это, а и вопрошал как человек: где положисте Лазаря (Иоан. 11, 34)? И о кровоточивой: кто есть коснувыйся Мне (Лук. 8, 45)? И об искавших Его: кого ищете (Иоан. 18, 4)? И учеников как человек вопрошал: кого Мя глаголют человецы быти Сына человеческого (Матф. 16, 13)? Также говорил: колико хлебы имате с собою (Марк. 6, 38)? Утрудившись от пути, Он сел при студенце в Самарии (Иоан. 4, 6). Равно и отроча растяше и крепляшеся духом (Лук. 2, 40). И преспеваше возрастом и премудростью Иисус (ст. 52). И еще: прежде неже разумети отрочати назвати отца или матерь, приимет силу Дамаскову, и корысти Самарийские (Ис. 8, 4). Будучи премудростью и научая людей разуму, насаждей ухо человеку (Псал. 93, 10. 9), даровавший сынам человеческим членораздельную речь и сделавший ясным язык гугнивых (Прем. 10, 21), все таковое претерпел за нас, чтобы, сохранив весь порядок устроенного ради нас вочеловечения, не изгладить образа истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В других местах св. писания говорится о падших духах, что они знают Бога ( Иак. 2:19 ), знают время, пока будет продолжаться власть их ( Апок. 12:12 ); приписывается им своя мудрость ( Иак. 3:15 ) и хитрые замыслы ( 2Кор. 2:11; 11:3 ). Обтекая вселенную, изучают они нравственный быт людей во всех отношениях, хотя относительно будущих решений воли иногда ошибаются, как видно по истории Иова ( Иов. 1:6–10 ). – «Иисуса знаю и Павел известен мне, а вы кто таковы? Говорил злой дух торговавшим именем Иисуса, проповедуемого Павлом ( Деян. 19:13, 14 ). Согласно с тем, что говорил апостол Павел ефесянам, и в других местах писания усвояется диаволу своя воля ( 2Тим. 2:26 ), воля столь могущественная, что для ограничения действий ее нужно было явиться на земле крепкому Господу ( Лук. 11:22, 23 . Мат. 12:29) и по действию ее некогда будут совершаться даже знамения, хотя и ложные ( 2Сол. 2:9 ). Злые духи удержали за собою по падении и разделении на чины. Откровение представляет одного из числа падших духов главными называет его сатаною, диаволом ( διαβολους satan противник, враг), а прочих ангелами его (Мат. 24:41. Иов. 1:6. 2, 1 ); иначе главный дух называется веельзевулом или веельзевувом 441 , князем бесов αρχων τ. δαιμνιων (Ап. 12:7, 9. Мф. 12:24, 26. 9. 34 ), велиаром – князем пустым ( 2Кор. 6:15 ) 442 . Ап. Павел говорит о началах и властях тьмы, как различных между собою по силе и власти ( Еф. 6:12 . Кол. 2:15 ). Спаситель отличает между духами такой род ( τουτо γενος) духов, который не иначе может быть изгоняем, как постом и молитвой, без чего не могли изгнать его даже и апостолы (Мат. 17:21). В другой раз отличаются между духами πνενματα πονηροτερα – духи злейшие (Мат. 12:45. Лук. 11:26 ) 443 . § 111. О характере духов падших Спаситель говорит о диаволе: εν αλιθεια ουκ ετηχεν, οτι ουκ ετιν αλιθεια εν αυτω. Οταν λαλει το ψευδος, εκ των ιδιων λαλει, οτι ψεντης ετι ( Иоан. 8:44 ). Здесь два полустишья; как в том, так и в другом нравственные действия диавола объясняются из нравственного его характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   в) Способ осады: и обложат врази твои острог о тебе (Иерусалиме), и обыдут тя, и обымут тя отвсюду (Лук. 19:43; 21, 20). Так и поступил Тит: желая пресечь для осаждённых всякую внешнюю помощь и всякую возможность к бегству, дабы тем скорее принудить их сдаться, он приказал построить вокруг Иерусалима стены (что дотоле при осадах вовсе не употреблялось, и это гигантское дело совершено было в три дня Римскими легионами.    г) Бедствия осаждённых: будет тогда скорбь велия, якова же не была от начала мира доселе, ниже имать быти (Матф. 24:21), горе же непраздным и доящим в тыя дни (-19). И. Флавий, при описании этих бедствий, выражается почти словами Евангелия, считая невероятным, чтобы от сотворения мира какой-либо другой город, который бы потерпел столько, сколько Иерусалим в ту пору. Идумеи, призванные для защиты Иерусалима, в самый день вступления своего в св. град, обагрили стогны его убийством 18,000 граждан; тогда же образовались три злодейские шайки, которые, прикрываясь именем защитников отечества, вели кровавые распри в городе, храме и самом святилище, не щадили ни пола, ни возраста, ни состояния, умерщвляли старцев, жён, детей в колыбели. Многие из граждан спешили укрыться от этих извергов в подземельях вокруг Иерусалима, но схватываемые Римлянами, по повелению Тита, были распинаемы на крестах по пятисот ежедневно, в виду города и храма. Вскоре открылся ужасный голод, и за ним последовала язва со всеми своими опустошительными действиями, так что в самом почти начале осады выброшено было из Иерусалима через одни ворота до 115 тыс. трупов; живые питались телами умерших, и одна из матерей, в отчаянии, заклала для себя в снедь собственное дитя.    д) Степень самого разрушения Иерусалима и погибели Иудеев: аминь глаголю вам, не имать остати зде камень на камени, иже не разорится (Матф. 24:2),— и разбиют тя и чада твоя в тебе, и не оставят камень на камени в тебе (Лук. 19:44). Раздражённые упорным сопротивлением Иудеев, легионы Римские, взявши Иерусалим, не дали пощады никому и ничему: город, окружавшие его деревни на несколько миль и воды Иордана обагрены были кровью; в самом Иерусалиме, по словам Флавия, не осталось даже признака, что он имел некогда обитателей. Храм, несмотря на пламенное желание и повеление Тита — сохранить это величественное здание, по неосторожности одного воина, истреблён пламенем. В продолжение всей осады погибло Иудеев до миллиона и ста тысяч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Учение о Духе Святом Феофан раскрывает очень немного сравнительно с учением о Сыне. Это обстоятельство обусловливается отношением автора к социнианству. Социниане вообще немного занимались вопросом о божестве Духа Святого: » non multum iis curandum sit (ut et ipsi fatentur) de hac quaestione, sed totum negotium ad divinitatem Filii oppugnandam illis incumbat “ 140 . Они спорят за преимущество Отца, но, если это преимущество нарушается признанием какого либо лица, равного Отцу, то, по их мнению, все равно, одно ли это лицо, или два “ 141 . Поэтому и Феофан, направляя свой трактат против социниан, не считает нужным много заниматься доказательством истины божества Духа Святого. Положительному учению о Духе он посвящает всего только одну целую главу – XV и десять параграфов, находящихся в конце II г. т. (§ 44 – 53). Вот наиболее замечательные черты этого учения. Божество Духа Святого прекрасно доказывается чрез сравнение Его с Христом и Отцом (§ 247). Сначала Дух Святой сравнивается с Христом, как Богом. С этой точки зрения Он представляется равным Христу, потому что, по Писанию, как Христос посылает Духа, так и Он сам послан был Духом ( Лук. 4:18 ), и затем – единосущным Христу, почему Дух и называется Духом Христа» ( Рим. 8:9 ) 142 . В сравнении с Христом по Его человеческой природе (cum Christo, qua homo est), Дух Святой является большим Христа (major esse Christo). Вот главные моменты этой зависимости Христа от Духа: Дух Святой совершил воплощение Сына (Мф. 1, 20), освятил Христа ( Лук. 4:18 ), совершал чудеса Его ( Мф. 12:28 ), предал Его на смерть ( Евр. 9:14 ) и воскресил из мёртвых ( Рим. 8:11 ) 143 . А так как эти же самые действия по отношению к Христу, как человеку, т. е. совершение воплощения Его ( Рим. 8:3 ), освящение Его ( Ин. 10:36 ), совершение чудес Его ( Ин. 14:10 ), предание Его на смерть ( Рим 8:32 ) и воскрешение из мёртвых ( Деян. 2:24 ), приписываются и Отцу, то отсюда следует, что Дух Святой равен Отцу 144 . Въ другом месте (в § 53) эту же мысль о единосущии Духа Святого с Богом автор выводит из наименования Духа перстом Божиим у Луки 11, 20 : Если я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас царствие Божье“ 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Окаянен аз человек! От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит В человеке от жительства по Евангелию является как бы естественно заповеданное Евангелием покаяние. И так покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа. Покайтеся, приближися бо царствие небесное. Остается объяснить: почему в ныне рассматриваемых нами словах Господа нашего завещание покаяния и возвещение о близости царства небесного так тесно соединены между собою? Почему не выставлено между ними никакого промежуточного подвига, никакого промежуточного обстоятельства? Причина заключается в том, что Господь наш Иисус Христос - Агнец Божий, вземляй грехи мира, - сделал все для нашего спасения. Он примирил нас с Богом, уготовал и приобрел для нас царство небесное. Нам, человекам, предоставлен в деле спасения нашего один труд - труд принять спасение, дарованное нам Богом туне и всецело, труд покаяния. Царство небесное и Царь небесный несказанно близки к нам - несравненно ближе, нежели как мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, возвещает этот Царь, и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною Совершается отверзение дверей сердца для небесного Царя - покаянием. Покайтеся, приближися бо царствие небесное. Аминь. Примечания Матф. IV, 17 Деян. XX, 21 Иоан. Ш, 17, 20 Иоан. V, 44 Лук. XVI, 9, 14 Матф. XXII, 5 Лук. XVI, 14 Марк. I, 15 Главы Деятельные и Богословские. Доброт. ч. I, гл. 4 Рим. VII, 22, 24 Пс. L, 20 Иоан. I, 29 Апок. III, 20  Поучение 2-е в неделю по Богоявлении. О покаянии Покайтеся: приближися 6о царство небесное Покаяние есть первая новозаветная заповедь; покаяние есть начальная новозаветная добродетель, вводящая во все прочие христианские добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Дивная жизнь Господа Иисуса Христа на земле, Его чудесные дела, крестная смерть, воскресение и вознесение на небо, сопровождаемые ясным учением о Себе Самом, громко возвестили не только современникам, но и всему миру: Кто Он и для чего приходил в мир, – возвестили, – что Он – а) есть истинный человек, но человек особенный, б) и не человек только, но и истинный Бог , Сын Божий – Богочеловек, в) приходивший в мир, чтобы искупить, просветить и спасти род человеческий. А. Иисус Христос есть истинный человек, но человек особенный Евангелие ясно изображает Иисуса Христа истинным человеком, с телом и душою человеческими. Оно говорит о Его происхождении по плоти, именно показывает, что Он был Сыном Девы Марии ( Лк.1:31–42, 2:5–7 ), – потомок Давида, Иуды, Авраама и проч. ( Мф.1 ; Лк.1:32, 3:23 и дал.), и прямо называет Его человеком ( Ин.8:40 ). В частности, Евангелие приписывает Иисусу Христу истинное человеческое тело ( Лк.24:39 ), и повествует, что Он принял плоть от Девы Марии ( Мф.1:18–25 ), как человек, был обрезан ( Лук.2:21 ), приходил в возраст ( Лук.2:42–52, 3:23 ), алкал и жаждал ( Мф.4:2, 21:18 ), принимал пищу и питие ( Лк.4:2, 5:29 ; Ин.2:2; 12:2 ), подвергался утомлению ( Ин.4:6 ) и спал ( Лк.8:23 ), терпел крестные страдания: Его глава уязвлена была тернием, руки и ноги были пронзены гвоздями, ребро прободено копьем ( Ин.19:17–18, 19:34 ), Он умер и был погребен ( Лк.23:52 ). Все это ясно говорит о действительном принятии Спасителем мира плоти человеческой. Вместе с тем, Евангелие приписывает Иисусу Христу и душу человеческую, когда говорит о Его душевных радостях ( Ин.11:15 ), о действиях воли ( Лк.22:42 ), о борьбе духа, в которой находился Он пред страданиями, и которой никак не могло быть в существе, не имеющем самостоятельной свободы ( Мф.26:37–50 ; Лк.22:40–44 ). Наконец, в Евангелии, прямо говорится о душе Иисуса Христа и о предании Ее Богу в минуту смерти ( Лк.23:46 ; Мф.26:38–50 ; снеси Ин.10:15–17 ). Из всего этого ясно видно, что с принятием плоти человеческой, Спаситель мира принял и душу человеческую.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

76. Святое Писание удостоверяет, что стыд бывает двоякаго рода: один, от котораго раждается грех; а другой, от котораго происходит слава и благодать (Сирах. 4, 23—25). Стыдение сделать грех есть истинный и спасительный стыд; стыд же, из котораго раждается грех, есть стыдение препятствующее приводить в исполнение заповеди Божии. Ничего не стыдись делать, что согласно с волею Божиею, и в деле истины не таись; не бойся возвещать учение Господне, или словеса премудрости, и не стыдись грехи свои открывать духовному отцу своему. 77. Господь наш, движимый состраданием к душам нашим, говорит в св. Евангелии: горе вам, когда будут говорить о вас добрыя слова и прославлять вас, и вы славы Божией не взыщете (Лук. 6, 26; Иоан. 5, 44). Итак, будем подвизаться даже до смерти, противясь тщеславию и его злейшия отсечем отрасли, чтоб не быть доведенными до погибели. Беги от тщеславия; ибо многие погибли от него. Оно побуждает человека на многие труды, — посты, молитвы, многократныя бдения нощныя, милостыни, раздаваемыя пред человеками и на многое подобное; но всем этим он ничего другаго не достигнет, кроме стыда и поношения. Не будем стараться выказывать в себе что–либо, особенно великое, чтоб не погибнуть по причине сего, и не запутаться в многочисленныя отрасли тщеславия, потому что демонов тщеславия чрезвычайно много. Ревностнее же устремимся к стяжанию славы святых, равно как и нищеты их, чтоб получить оную сладкую похвалу Божию: блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное (Матф. 5, 3). 78. Господь наш Иисус Христос в Евангелии Своем сказал: в терпении вашем стяжите души ваша (Лук. 21, 19). Также: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22; 24, 13). С какою потому ревностию надлежит нам истинно потрудиться и потерпеть, чтоб достигнуть того, что уготовано нам на небесах? Прежде, впрочем, чем дойдем до излияния крови, не будем хвалиться; потому что ни один художник не хвалится своим произведением прежде окончания его. Того надлежит наименовать блаженным, кто стяжал победу терпением. В свое время он прославлен будет в вышних, как Лазарь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010