27 Ибо сказал в сердце своем: “Не поколеблюсь, из рода в род – без зла”. 28 Уста его полны клятвы, горечи и лести, на языке его мучение и злоба. 29 Сидит он в засаде, в тайниках, с богатыми, чтобы убить невинного, глаза его подсматривают за нищим. 30 Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище своем, подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, привлекши его сетью своею. 31 Смирит его, наклонится и упадет, когда он обладает убогими. 32 Ибо сказал в сердце своем: “Бог забыл, отвратил лицо Своё, чтобы никогда не видеть”. 33 Возстань, Господи, Боже мой! Да вознесется рука Твоя, не забудь убогих. 34 Чем нечестивый прогневал Бога? Тем, что сказал в сердце своем: “Он не взыщет”. 35 Ты видишь, ибо Ты понимаешь страдание и озлобление. Да преданы будут они в руки Твои: Тебе предоставлен нищий, сироте Ты будь помощником. 36 Сокруши мышцу грешному и лукавому, так что поищется грех его и не найдется. 37 Господь – Царь во век и в век века. Исчезните, племена, с земли Его! 38 Желание убогих Ты услышал, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё. 39 Оправдай сироту и смиренного, чтобы не продолжал более человек величаться на земле. Псалом 10 В конец. Псалом Давида. 1 На Господа надеюсь, как скажете душе моей: “Переселяйся на горы, как птица”? 2 Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы в безлунную ночь стрелять в правых сердцем; 3 и что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: 4 Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. 5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 Одождит Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля чаши. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лицо Его. Псалом 11 1 В конец. О восьмой. Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не стало благочестивого, ибо мало истины среди сынов человеческих. 3 Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые в сердце, и в сердце говорили злобное.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Виновник первого – Мессия –естественно должен быть желаемым Виновником и второго. Далее, Раб Иеговы, по словам настоящего пророчества, представляется Спасителем всех языческих народов 140 . Для погибающих народов Он является немерцающим светом“, вечным спасением“, имеющим распространиться по всей земле. Нельзя сомневаться, что здесь речь идет о Том Спасителе грешного человечества, Примирителе людей с Верховным Существом, которого ожидал естественным образом и человеческий род 141 и о котором неоднократно сообщало Божественное Откровение. Невозможно отрицать, что возлюбленный Раб Иеговы, названный светом“ и спасением“ язычников, есть то дивное Лицо, о котором говорит Иаков: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов“ ( Быт. 49:10 ), и о котором восклицает Валаам: Вижу Его но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и возстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сизовых " “ ( Чис. 24:17 ). Бесконечное всемогущество, без которого невозможно спасти человечество и победить властителя тьмы, свидетельствует, что Раб Божий есть Мессия- Богочеловек. Внутренние признаки христологического характера пророчества дополняются внешними свидетельствами. Авторитетнейшие и древнейшие еврейские толкования относят данное пророчество к личности Мессии и ко временам мессианского царства. Pesikta rabbathi при объяснении 8 и 9 стихов пророчества замечает: здесь говорится о царе Мессии 142 . В трактате Breschith rabba, при решении в положительном смысле вопроса: все ли спасутся чрез Мессию или одни только сыны Израиля, также приводится настоящее пророчество (6-го ст.) как явно мессианское 143 . Наконец, знаменитый средневековый экзегет, Абарбанел, категорически относит настоящее пророчество к личности Мессии 144 . Новозаветное откровение решительно считает данное пророчество христологическим. Ап. Павел во 2-м послании к Коринфянам пишет: споспешествующе и молим не вотще благодать Божию прияти вам. Глаголет бо: во время приятно послушах тебе, и в день спасения помогох ти; се ныне время благоприятно, се ныне день спасение“ ( 2Кор. 6:1–2 ). Тот же ап. Павел вместе с Варнавою, по свидетельству евангелиста Луки, сказали однажды евреям: вам бе лепо первее глаголати слово Божие, а понеже отвергосте е и недостойны творите сами себе вечному животу, се обращаемся во языки. Тако бо заповеда нам Господь: положит тя во свет языком, еже быти тебе во спасение даже до последних земли“ ( Деян. 13:46–47 ). Симеон Богоприимец следующими словами приветствовал предвечного Младенца: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже ecu уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком и славу людей твоих Израиля“ ( Лук. 2:29–32 ). Все эти новозаветные свидетельства указывают на рассматриваемое пророчество и подтверждают его мессианское достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

п. По учению Святых Отцов: а) “он (диавол) с тех пор, как преступлением вошло зло, возъимел свободный вход в душу, чтобы ежедневно разговаривать с ней, как говорит человек с человеком и предлагать ей нелепое;” 1663 б) “и наша брань со врагом, внутрь нас воюющим и противоборствующим, который, оружием против нас употребляя нас же самих (что всего ужаснее!), предает нас греховной смерти;” 1664 в) “он высматривает привычки каждого, примечает наклонности, узнает страсти, и нападает с той стороны, где видит более удобства для себя;” 1665 г) “пользуясь иногда естественно про­исходящими движениями, а иногда и запрещенными страстями, чрез них старается не бодрствующих над собой вводить в свойственные страсти дела;” 1666 д) “во всем и ко всем при­меняется, чтобы этим приноровлением покорить себе, и под благовидным предлогом приготовить им погибель”. 1667 Вообще у Святых Отцов и подвижников, которые по собственному опыту знали козни искусителя, учение об искушениях диавольских излагается весьма подробно и с полною уверенностью в их действительности. 1668 Некоторые из учителей Церкви полагали, что к каждому человеку приставлен один определенный дух-искуситель, точно также, как и ангел-хранитель; 1669 но это было только частное мнение. 2 .2. Он же или его демоны нередко даже вселялись, по допущению Божию, 1670 и вселяются в человека, чтобы его мучить. В этом несомненно убеждают нас Евангельские сказания о бесноватых: а) Сам Спаситель смотрел на бесноватых как на людей, действительно имевших в себе демонов, и потому, когда беседовал с бесноватыми, то направлял слова свои не к людям, но прямо к демонам, называл их ясно духами нечистыми и повелевал им изыти из людей: выйди, дух нечистый, из сего человека ( Марк. 5:8 ; срав. 1:25); дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него ( Марк. 9:25 ). б) Бесы, находившиеся в людях, как существа действительные и отдельные от тех лиц, в которых обитали, узна­вали во Христе Сына Божия, и трепетали Его могущества и вла­сти над ними, взывая: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Матф. 8:29 ; Марк. 5:7 ); и однажды просили Его, чтобы позволил им, когда они выйдут от человека, войти в свиней ( Лук. 8:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

104). Евангелие 74, л. 16, 72 и 125; лаврентиевское Евангелие, л. 16 об.; гелатское Евангелие, л. 33 об., 103 об. и 172; Евангелие нац. библ. 54, л. 32 об. и 125 об.; Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 67 об. и 68 (демоны имеют форму черных купидончиков); афоноиверское Евангелие 5, л. 35 и 156); коптское Евангелие, л. 22; ахенское Евангелие 1541 ; кодекс Эгберта 1542 . Греческий иконописный подлинник в общем согласуется с памятниками 1543 . Исцеление тещи Симоновой ( Мф. 8:14–17 ; Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–39 ). На одре лежит больная; к ней приближается Иисус Христос в сопровождении апостолов и берет ее за руки. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 1544 . Евангелие 74, л. 15 (налево Иисус Христос с тремя апостолами возлежат за столом, а исцеленная служит им), л. 66 (Id.), 114 об. Евангелие лаврентиевское, 15 об. и 64 об.; гелатское Евангелие, л. 32 и 158; Евангелие нац. библ. 54, л. 114 об.; Евангелие нац. библ. 115, л. 44; Евангелие нац. библ. suppl. gr. 914, л. 98 об.; Евангелие императорской публ. библ. 105, л. 23. Сходно исцеление дочери сирофиникиянки ( Мф. 15:21–28 ; Мк. 7:24–30 ): Евангелие нац. библ. 74, л. 79; елисаветградское Евангелие, зач. 30; гелатское Евангелие, л. 112; лаврентиевское Евангелие, л. 77; греческий подлинник 1545 , кодекс Эгберта 1546 . Исцеление прокаженных ( Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–14 ; Мф. 8:2–4 ; Лк. 17:12–19 ). Иисус Христос со свитком, в сопровождении апостолов; перед Ним стоит прокаженный, покрытый струпьями с перевязкой по чреслам; за ним народ; иногда палаты. Иногда художники брали другой момент и изображали прокаженного перед священником или у ног Иисуса Христа после исцеления. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 и 215 об. Евангелие 74, л. 14, 16, 115 об. и 146 об. Елисаветградское Евангелие, зач. 24 Матф.; Лук. зач. 18 и 85. Гелатское Евангелие, л. 31, 95 об., 160 и 199. Лаврентиевское Евангелие, л. 14 об., 112 и 145 об. Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 74 об. Евангелие нац. библ. 54, л. 115 об. Евангелие императорской публ. библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Ангелы проникают в тайны Божии, но не знают того, что не открыто им (Мих.) А только (токмо) Отец Мой один (знает). У евангелиста Марка Господь еще сказал так:не знает и Сам (Он) Сын (13:32). Неужели и Сам Господь И. Христос не знал о времени Своего второго пришествия, а также и разрушения Иерусалима? Но возможно ли это предположить, кигда Он, как Сын Божий, и Бог Отец одно ( Иоан. 10:30 )? Да и как не знать Ему, когда Он, вместе с Отцем, сотворил самое время, веки ( Евр. 1:2 )? «Для всякого ясно, что Сын знает, как Бог, пишет святой Григорий Богослов , приписывает же Себе незнание, как человек». 37. дни же томъ и час никтоже всть, ни аггли токм цъ мой но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38. коже бо бх во дни прежде потопа дще и женщес и посгающе, до негже дн вниде не въ ковчегъ, ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39. и не увдша, дондеже вода и взтъ вс: так бдетъ и сна члвческаг: и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; В этих словах второе пришествие Христово сравнивается со временем потопа. Как тогда люди не ждали потопа, хотя потоп был предсказан Ноем, не верили сему предсказанию, а некоторые даже смеялись над приготовлением им ковчега, жили беспечно ели, пили, женились и т. п., и потоп произошел неожиданно, так точно будет и пред вторым пришествием Христовым люди будут проводить жизнь беспечно, греховно, даже иные и не веря в предсказания об этом пришествии, и пришествие совершится внезапно. 40. тогда два бдета на сел: поемлетс, а ставлетс: тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41. дв мелющ въ жерновхъ: поемлетс, и ставлетс. две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Одни берутся (един поемлется), а другие оставляются, это, по толкованию св. Ефрема Сирина , значит, что праведные берутся в царство небесное, а грешные оставляются в огне. Как поемлются (берутся) праведные, поясняет св. же Сирин, пусть скажет сие Павел: живущие о Господе восхищены будут на облаках, на воздухе, и всегда с Господом будут ( 1Сол. 4:17 ). Как оставляются праведные? Ангелы соберут избранные от четырех ветров ( Мк. 24:31 ), а нечестивых сожгут огнем неугасимым; или слово берутся некоторые толкуют в том смысле, что изъемлются от опасности бедствия, подобно Лоту во-время сожжения Содома и Гоморры ( Лук.17:28–29 ). Слова: две мелюще в жерновах объясняются так: на востоке мололи семена на ручных мельницах или жерновах, как и ныне есть такой обычай. Жернова устраивались из двух камней, из коих нижний был неподвижен, а верхний приводился в движение посредством особой рукоятки; при чем удобнее было молоть двоим (Мих.). Зач. 103-е Предсказание о втором пришествии Христовом и кончине мира (окончание); притча о рабе и господине

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Благословение, данное Исааком сынам своим, Иакову и Исаву, долженствовало иметь место в истории священной как потому, что им продолжает оправдываться и объясняться изреченное о них Богом предопределение, так потому, что в нем содержится новое предсказание о судьбе еврейского народа. По сему оное и составляет предмет последнего сказания в жизнеописании Исаака. В сем сказании излагаются по порядку: случай или предшествующее обстоятельство данного благословения — старость и слепота Исаака и приготовление к благословению — ловитва (XXVII. 1 — 4), хитрость Ревекки (5 — 23), благословение Иакову (24 — 29), благословение Исаву (30 — 40), ближайшие последствия данного благословения: вражда Исава на Иакова (41), удаление Иакова из дома отеческого (42 —XXVIII. 5.), новое супружество Исава (6 — 9). СЛУЧАЙ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ К БЛАГОСЛОВЕНИЮ XXVII. 1. Когда Исаак состарился, и притупилось зрение очей его, тогда он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Сей ответствовал: вот я. 2. Он продолжал: вот, я состарился, не знаю дня смерти моей; 3. возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, поди в поле, достань мне дичи 4. и приготовь мне кушанье, как я люблю, и принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. Когда Исаак состарился. Исааку было в сие время около 137 лет от рождения, ибо Иакову около 77 лет, что можно усмотреть, когда из 130 лет жизни сего последнего до переселения во Египет (Быт. XLVII. 9) исключить 39 лет жизни Иосифа до сего времени (см. Быт. XLI 46, 47. XLV. 6) и 14 лет пребывания в Месопотамии до рождения Иосифа (см. Быт. XXX. XXV. XXXI. 41). Итак, более нежели за 40 лет до смерти (Быт. XXXV. 28). Исаак почувствовал свою старость и начал готовиться к смерти. Может быть, его расположила к сему наипаче слабость зрения и еще то, что старший брат его умер 137 лет (Быт. XXV. 17). Принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя. Намерение Исаака, без сомнения, было не то, чтобы продать Исаву свое благословение за кушанье, подобно как сие сделал прежде сам Исав, но побуждением к благословению его было право первородства, как можно примечать из слов Иакова, пришедшего к отцу своему в лице Исава: я Исав, первенец твой (19. 32). Ловитва и пища долженствовали быть не причиною благословения, но только приготовительным к нему обрядом, что видно в повторении слов Исаака, где вместо винословия/«вина — причина, повод; ц. — слав. — Прим. ред.)означено только соединение действий: и я буду есть и благословлю тебя (7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Если при всяком грехе ощущает в себе написанное: «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои» (Псал.118, 139); то явно—это ревность Божия. Впрочем и здесь к созиданию веры нужна благоразумная осторожность. А если наперед в душе не появится это расположение и не приведет ее в движение; то и самое движение беспорядочно, и цель богочестия ни мало не сохраняется. Вопрос 177. Как «сильные» должны «носить немощи немощных» (Римл.15, 1)? Ответ. Ежели «носить» значит взять и уврачевать, по написанному, что «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матф.8, 17, Ис.53, 4), не в том смысле, что возлагает Он это Сам на Себя, но в том, что врачует страждующих: то и здесь прилично будет разуметь тот способ и закон покаяния, которым врачуются немощные, при попечительности сильнейших. Вопрос 178. Что значит: «друг друга тяготы носите»? и какой исполним «закон» (Гал.6, 2), поступая так? Ответ. То же, что и сказанное пред сим. Ибо грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово. Его–то берем друг у друга, и снимаем друг с друга, приводя согрешающих к обращение. А слово: «носить» вместо слова: «взять», в обычае употреблять и у здешних жителей, как сам я неоднократно слыхал от многих. А «закон» исполним Христа, сказавшего: «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук. 5, 32), и нам вменившего в закон: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф.18, 15). Вопрос 182. По каким плодам должно дознавать того, кто согрешающего брата обличает из сострадания? Ответ. Во–первых, по преимущественным признакам сострадания, согласно сказанному Апостолом: «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12, 26); и; «Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор.11, 29). А потом, если одинаково сокрушается о всяком грехе и одинаково скорбит и плачет о всех согрешающих, против него или против другого, если, обличая, не искажает способа, преданного Господом.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

И с ними благодать от Господа стяжала; Тя молим, отврати от нас душевный вред, И внешних свободи напастей нас и бед. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. 29. Низведшись в глубину неистовых деяний, Не оставалась ты предметом посмеяний, На добродетельный преславно верх взошла, И в удивление бесплотных привела. Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. 30. Отцев ты похвала и Критян украшенье, Ты к Троице святой имеешь дерзновенье: Молись, да сокрушим страстей враждебных лук, И избежим чрез то геенских вечных мук. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. 31. Едино в Троице я славлю Божество, И силой равное и честью Существо; Как всех Содетелю, я долг мой воздаю, И трисвятую песнь небесных сил пою. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь. 32. Рождаешь, Дево, Ты, и девствуешь, рождая, Чудесно в обоих уставы соблюдая; Где Бог рождается, там силой Божества Переменяются законы естества; И не рождающа утроба там раждает; И Мать безмужная млеком дитя питает Сего события в Тебе мы зрим залог, Что вся сия творит един Всемощный Бог. ПЕСНЬ 5-я Ирмос: От нощи утренююща. От нощи утренним стремясь к Тебе полетом, Молюся, просвети меня небесным светом; Настави, Преблагий, на повеления Твоя, Да волю в них Твою во век исполню я. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 1. В нощи всю жизнь мою прошел я от начала, Глубока тьмы грехов мне очи помрачала, Сию сумрачну нощь далече отжени, И в сына дне меня, мой Спасе, премени. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 2. Рувиму дерзкому ревнуя, окаянный, Бесстрашно преступил закон от Бога данный, И ложе я свое грехами осквернил, Как тоже и Рувим с отцевым учинил. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 3. Христе, Царю царей! Тебе я признаюся, Что также пред Тобой повинным остаюся, Весь чистый погубив и целомудрый нрав, Как брата братия Иосифа продав!.. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 4. Иосиф связан был родных своих рукою, И продан, как Господь, был злобою людскою; Но ты, душе, сама себя всю продала Чрез злые помыслы и пагубны дела. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 5. Ревнуй, душе, ревнуй Иосифовым нравам,

http://pravmir.ru/kanon-pokayannyj-svyat...

( Иоан. 5:16–18 ). 3) А св. Апостолы нарушали субботу? 3) Да, нарушали: «И случилось Ему в субботу идти засеянными полями, и ученики Его дорогой начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать... И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; почему Сын Человеческий есть Господин и субботы» ( Мар. 2:23–28 ). Фарисеи, на основании ветхого закона о субботе, опять совершенно справедливо обвиняли учеников Христа в нарушении ими субботы, ибо в субботу нельзя было растирать руками колосья, тем более нельзя было ходить по полям ( Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лук. 23:56 ), но Христос не сделал выговора Апостолам, а, назвав Себя господином субботы и сказав, что суббота для человека, то есть, что человек выше субботы, этим самым оправдал учеников в нарушении субботы, то есть окончательно ее отменил. 4) Откуда особенно ясно видно, что суббота отменена? 4) Из 15–ой главы Деяний св. Апостолов и из послания ап. Павла к Колоссянам (2:16–17). Христиане из евреев настаивали на том, чтобы христиане из язычников приняли обрезание и «соблюдали закон Моисеев» ( Деян. 15:1  и 5), то есть закон о пище, питии, еврейских праздниках, субботе и о прочем, что находится в законе Моисеевом. «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения этого дела» (ст. 6) и сделали следующее постановление: «Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили... Угодно Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» ( Деян. 15:24–29 ). Таким образом, св. Апостолы отвергли обрезание и весь обрядовый Моисеев закон, следовательно, и субботу, ибо не постановили на своем соборе соблюдать ее. Вот почему и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

К Кидару , и к царству Асорову: егоже порази Навуходоносор царь Вавилонский, тако глаголет Господь: востаните и взыдите на Кидар и погубите сыны восточныя (Иер. 49:28). Сыны Кидара суть сыны Авраама и Агари. Кидар был сын Измаилов, сыны его называются сынами восточными, потому что обладали пустынями, лежавшими на восток от земли обетованной. Они не возделывали полей, не имели домов, но блуждали по пустыне, куда влекла их нужда, чтобы пасти стада. Здесь пророк вместе с сынами Кидара упоминает и о сынах Асора, потому что на тех и на других одновременно напал Навуходоносор и погубил их. И призовут на ня… окрест (Иер. 49:29). Пророк говорит об Асорянах, которые соберутся подать помощь соседям своим Аравитянам. И развею я всяким ветром всех остриженых окрест… И будет… Асор… в жилище змием… до века (Иер. 49:32–33). Пророчество это объясняется самым исполнением. Ибо Халдеи на пути в Египет опустошили средние пустыни Аравийские, богатые стадами и конями, и рассеяли жителей. После этого разорения этими пустынями овладели Аравитяне, которые во всем были подобны древним сынам Кидара и сынам Асора, не возделывавшим и не засевавшим землю, на которой живут. На Елам (Иер. 49:34). Елам был сын Симов, он дал свое имя городу, от города же получила наименование вся подвластная ему страна. Об этой стране упоминает Даниил и говорит, что она лежала между Вавилоном и Персией (Дан. 8:2); Иеремия о Еламитянах упоминает ранее и предсказывает, что Еламитяне будут покорены Халдеями, как и прочие народы, и что за их покорением последует покорение Египта (Иер. 25:25). Навуходоносор завоевал сначала царства, окружающие Вавилон, потом пошел войной на сынов юга, покорил Иудеев, Идумеев, Аммонитян и Филистимлян и, наконец, двинулся на Египет. Се, Аз сокрушу лук Еламль, начало силы их (Иер. 49:35). Пророк дает этим понять, что Еламитяне владели луком и славились искусством метать стрелы, поэтому они возлагали надежды свои на луки свои и гордились ими. И наведу на Елам четыри ветры небесные (Иер. 49:36). Ветрами называет пророк войска Халдеев и союзных с ними народов, и показывает, что войска эти со всех сторон нападут на Еламитян, и рассеют их по всем странам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010