Перейдем к Новому Завету. Латынина ссылается на «молчание» Христа об извращениях и на этом основании приписывает Ему терпимое к ним отношение. Но, как уже сказано, Он подтверждал весь ветхозаветный Закон вкупе и поэтому не имел необходимости ссылаться на множество отдельных его норм. Но универсальные обличения «рода лукавого, прелюбодейного и грешного» (Мф. 12, 39; 16, 4; Мр. 8,38), конечно, подразумевают всевозможные пороки. Нужно иметь поистине извращенное сознание, чтобы увидеть в рассказе об исцелении Христом слуги римского сотника намек на то, что слуга был любовником сотника. Латынина не знает греческого языка, но ссылается на то, что Евангелие употребляет греческое слово pais, которое ей угодно понять по-своему. Это слово имеет не менее четырех значений. В Новом Завете оно значит: 1. мальчик (в том числе и младенец),  2. девочка (с артиклем he), 3. сын, 4. раб. Лука, особенно точный в словах, трижды называет слугу рабом (doulos - Лук. 7, 2-10) и только единожды называет его pais. Лука сообщает, что за сотника ходатайствовали иудейские старшины, сообщившие Христу, что тот любит иудеев и построил им синагогу. Скорее всего, сотник при этом оставался язычником. Но он мог, как это часто бывало, испытывать влияние иудейской веры. Конечно, Всеблагой Господь мог совершить (и совершает) чудо даже ради самого ужасного грешника, нисколько этим не одобряя его греха. Но вот иудейские старшины никогда не стали бы ходатайствовать за содомита. Крайне наивна попытка Латыниной (напоминающая опусы недоброй памяти “научного атеизма”) изобразить Павла несогласным с Евангельским учением. Это неверно уже потому, что все 4 Евангелия написаны после Павловых посланий, про Луку известно, что он Павлов ученик, но и Евангелие от Иоанна согласно с благовествованием Павла. Из нескольких высказываний Павла  (1 Кор. 6, 9, 1 Тим. 1, 10) на эту печальную тему приведем одно: “.... женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в  самих  себе должное возмездие за свое заблуждение…. Они знают праведный  суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют” (Рим. 1, 26-27, 32).

http://radonezh.ru/analytics/khristianst...

„А когда исполнились дни очищения их, принесли Его в Иерусалим, как написано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу“. Христос же, как мы сказали, исполнил собственный закон для закона: ибо Он не отверг, а оставил затворенными врата Девы, – не нанес ущерба Родившей, поскольку целым оставил Ей образ девства. Если не веришь, узнай у Иезекииля: обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: врата сия заключенна будут, и никтоже пройдет ими, и будут заключенна (Иезек. 44:1–2). Всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется. Сей (Младенец Христос) не только святой. Сколько Он превосходит святостью, столько превзошел заповедь закона; однако, исполняет реченное в законе Господнем о двух горлицах или двух птенцах голубиных. Закон повелевал – агнца и птенца, а при бедности приносящего двух горлиц или двух птенцов голубиных. Оставив без внимания приношение богатого, евангелист Лука вспомнил волею Обнищавшего для нас. Обвитый в яслях откуда Он принес бы ягненка? Впрочем, у Него совсем не было нужды в агнце: Он Сам был Агнец Божий, истинный Агнец; Он приносил Самого Себя в жертву за мир. Поэтому Евангелист опустил то, что повелел закон, а обозначил то, что созидает Христос. Далее говорится: И се бе человек во Иерусалиме, ему же имя Симеон. И человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы: и Дух бе Свят в нем. И бе Ему обешанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня ( Лук. 2:25–26 ). Велико богатство Симеона, разнообразно оружие полководца, исполнено плодов растение, изобильна гроздиями лоза. Человек определенно именуется Симеоном; притом говорится, что он праведный и благочестивый, искал утешения Израиля, и Дух Святой был на нем, и ему было предсказано, что он не увидит смерти, прежде чем увидит Христа Господня. Вот – человек! где? – в Иерусалиме. Дивное слово! человек в Иерусалиме, котором Сам Господь говорит чрез пророка Софонию: «изыщу Иерусалима со светильником, и не найду» ( Софон. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Борьба плоти с духом или тьмы со светом, зла с добром, иногда происходить из совершенной поврежденности нравственной природы человека, из безотчетной ненависти, какая издавна замечается у злых миролюбцев к праведникам. Чада плоти ненавидят сынов духа, потому что помышления и житие последних не подобны помышлениям и житию первых. Для плотских людей убеждения и деяния духовных несносны, потому что обличительны и укорительны ( Прем. 2:12–14 ). Из подобной слепой ненависти неверующие иудеи, во время земной жизни Иисуса Христа, постоянно преследовали и доселе ненавидят Его. Они так ослеплены были злобною ненавистью к Нему, что отвергали несомненные об Нем свидетельства очевидцев. Если бы подобные свидетельства относились не к Иисусу Христу, то непременно самими фарисеями признаны были бы вполне достаточными для подтверждения истины (напр. Ин.9 ). Свою ненависть к Спасителю жиды прикрывали клеветою на Него, что будто бы в Нем бес, что будто бы Он богохульствует, возмущает и соблазняет народ ( Иоан. 6:61 ; Мф.26:65 ; Лук. 23:5 ; Иоан. 8:52 ) и проч. Кто же скажет, что такая ненависть к Спасителю естественна, и что ум человека, исполненного такой ненависти к Святейшему, в правильном состоянии? И среди христиан встречаются злые делатели, о которых пишет Апостол: „со слезами говорю, как о врагах креста Христова” ( Фил. 3:2,18 ). Указанные примеры враждебной тупой ненависти показывают совершенную порчу человеческой природы, из которой истекает слепая, неукротимая и непримиримая ненависть к спасительной истине, не имеющая другой цели, как только ненавидеть и преследовать. Подобное состояние врагов истины некоторые называют болезненным упрямством. Они не хотят и слышать голос истины, мало того – прямо вооружаются против неё остротами, злословием и клеветою. Иногда вражда плоти против духа возникает из бездействия мысли и равнодушия, – зол, происходящих от плотской и единственной наклонности н привязанности к миру вещественному, к мирским занятиям, выгодам и удовольствиям, подавляющим в нас всякое другое чувство и всякую иную мысль, не относящуюся к мирской жизни и ее выгодам и прелестям.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

«Савле, Савле, почто Мене гониши?» ( Деян. 9:4 ) «Какое богатство Я у тебя отнял? Какой славы обнажил? Какого первенства лишил? Разве Я затворил тебе вход в рай? Разве из-за Меня ты оделся листьями смоковницы? Разве Я явился виновником твоего возвращения в землю? Разве из-за Меня ты отпал от начальства, повредил свой жребий, уменьшил свой образ?» «Савле, Савле, почто Мене гониши? Ты имел закон, Я же, как Благой, приложил благодать. Ты служил букве, Я же явил Дух. Несли скорбь тени, и придя, Я показал истину. Ты претыкался об образы, Я же единое врачевство принес за многих, бессребренное – за сребролюбивых. Я, изъяснив тебе субботу, прославил ее, Я остановил язву обрезания, Я освободил алтарь от стенаний и показал вместо многостонных жертв вечнорадостную и бесстонную». «Савле, Савле, почто гониши Мене? Постыдись скинии Авраама ( Быт. 18:1 ) и вспомни об алтаре Исаака ( Быт. 22 ) и восприими в память борьбу Иакова ( Быт. 32, 24–30 )! Почему ты предал забвению сны Иосифа? ( Быт. 37:6–10 ) Как ты не постыдился жезла Моисея ( Исх. 14:16 ), милоти Илии ( 4Цар. 2:13 ), мужества Елисея? Ведь это Мои прообразы, их пророчества относятся ко Мне!» «Савле, Савле, почто Мене гониши? Я показал Иеремии миндальный жезл ( Иер. 1:11–12 ). Я живописал Захарии золотой светильник! ( Зах. 4:2 ) Я показал Даниилу несекомый камень ( Дан. 2:34 ). Я расширил чрево кита для Ионы! ( Ион. 2:1 ). Меня видел как возницу херувимов Иезекииль великий ( Иез. 1:26–27 ). Аз есмь многоплачевная овца Исаии» ( Ис. 53:7 ). «Савле, Савле, почто Мене гониши? Внимай, против Кого ты лук напрягаешь. Мне небо – престол, а земля – подножие. Куда ты стрелы посылаешь? “Я во Отце, и Отец – во Мне” ( Ин. 14:10 ). Против Кого ты бросаешь камни? Я “измерил рукою воду и ладонью небо и дланию – всю землю” ( Ис. 40:12 ). Против Кого ты язык вооружаешь? Я уясняю язык гугнивых, Я создал слабослышащего и глухого, Я вылепил зрячего и слепого. Смотри, Кого ты называешь обманщиком? Я видения умножил ( Ос. 12:11 ) и руками пророков являл подобия».

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1. Всего должны мы просить, – что относит­ся к славе именно Его и к нашей пользе, как телесной и временной, так духовной и вечной, – что в св. Слове Его по велено, обещано, и что св. воля Его открытая в том же Св. Писании, хочет. К духовной пользе относятся те блага, которые нужны для спа­сения и получения вечной жизни, как-то: вера, отпущение грехов, благодать Его, обно­вление сердца, постоянство в вере, терпение в скорбях и теснотах и проч. К телесной пользе относится все то, что нужно для тела нашего, для поддержания жизни сей, как-то: благоцветущее здоровье, разум, довольство нужного, пища, одежда, покой и проч. 2. Ду­ховных благ должно просить подобающим образом, и ожидать без всякаго сомнения, как необходимо нужных для нашего истинного блаженства. Ибо Сам Бог , без всякаго изъятия, обещал нам подать их, когда бу­дем просить надлежащим образом: всяк, иже призовет имя Господне, спасется ( Рим. 10:13 ); и клятвою подтвердил, что не хочет смерти грешника ( Иез.33:11 ). Аще вы зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец, Иже с небесе, даст Дух Свят просящим у Него, сказал Христос ( Лук.11:13 ). Иже всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти ( 1Тим.2:4 ). Итак, худо говорить: «Гос­поди, аще хощещи. и мне полезно, остави ми согрешения, подаждь ми благодать Твою и проч., ибо без сомнения известно, что и Бог хочет и мне полезно и даже необхо­димо нужно для спасения отпущение грехов и проч. 3. Временных благ, например, здоровья, продолжения жизни, благополучия и прочих, не просто должно просить, но с добавлением «если сие св. воле Его угодно и нам, просящим полезно; ибо о чесом помо­лимся, якоже подобает, не вемы – говорит Апостол ( Рим.8:26 ). Мы часто просим Бо­га о том, что нам вредно, и св. воле Его противно. Как делают малые дети, когда не хотят идти и просят матерей своих избавить их от бани, которая им много полезна, так делают и те, которые просят у Бога избавления от креста, скорби, болезни и другаго бедствия, не зная того, что гораздо полезнее им быть в неблагополучии, не­жели в благополучии. Что вредно и что по­лезно немощному, об этом знает лекарь; и часто немощный просит у лекаря льду вме­сто лекарства, но благоразумный лекарь не даст его. Мы все пред Богом, как немощ­ные, как младенцы, не знающие нашей поль­зы, и часто просим того, что может прине­сти нам смерть душевную, чего Бог, как Милосердый Отец и благопромыслитель, не хочет, и потому не хочет подать прося­щим сынам Своим вместо хлеба – камня, вместо рыбы – змию и вместо яйца – скорпию ( Лук.11:11 ). Поэтому временнаго добра все­гда должно просить так: «Господи, аще воле Твоей святой угодно и мне полезно, подаждь желаемое мною, аще ли ни, буди воля Твоя!» Пример сего показал нам Сын Божий, когда пред вольным Своим страданием, молился ко Отцу Своему Небесному так: Отче Мой! аще возможно есть, да мимоидетъ от Мене чаша сия, обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф.26:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

§ 176. Свидетельство новозаветнаго откровения Странно говорить, хотя и говорят иные 75 , что свидетельства в. завета о Христе Спасителе ничего не значат для христианина. Странно это уже и потому, что сам И. Христос отсылал иудеев к писанию в. завета как ясному свидетельству о Нем . Испытайте писания Аще убо бысте веровали Моисеови, и Мне веровали бысте; о Мне бо той писа ( Иоан. 5, 39. 48 . Тоже Лук. 18, 31 – 33; 24, 25. 27 ; Мат. 26, 54). Ап. Петр, указывая на основания веры в Христа Иисуса, говорит о себе и прочих самовидцах величия Иисусова и имамы известнейшее пророческое слово. Потом обращаясь к принявшим туже веру хвалит их за то, что они обращаются к сему слову как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Петр. 1, 16–19 ). Тем не менее христианин основывает свою веру в Христа Иисуса, как Спасителя мира, не на одном свидетельстве откровения ветхозаветного. Иисус Христос, показывая иудеям, как известное им откровение учит их о Нем, говорит, что Он имеет свидетельство о Себе более важное, чем свидетельства свидетелей земных, что Сам Отец пославший Его свидетельствует о Нем ( Иоан. 5, 34 – 37 ). Отец небесный не раз голосом с неба свидетельствовал о Иисусе: сей есть Сыне мой возлюбленный (Мат. 3, 17; 17, 5. Иоан. 12, 28. 29 ), свидетельствовал о том же чудесами. При самом благовестии о рождении Иисуса ангел назвал Марии и Иосифу Иисуса Спасителем потому именно, что Он спасет людей своих от грехов их (Мат. 1, 21. Лук. 1. 30–33 ). Сам Иисус Христос неоднократно исповедывал, что Он есть Мессия: исповедывал в беседе с самарянкою ( Иоан. 4, 25. 26 ), пред учениками Иоанновыми (Мат. И, 2 – 8), пред апостолами (Мат. 16,17 – 21), пред народом, требовавшим от Него исповедания о Себе ( Иоан. 10, 24. 25; 9, 37 . Мат. 22, 42), в молитве пред отцом своим ( Иоан. 17, 4. 5 ), пред первосвященником, заклинавшим Его сказать правду о Себе (Мат. 26, 63. 64). Свидетельство Иисуса о Себе Самом есть вполне несомненное для нас свидетельство о лице Его. Он знал, откуда и для чего пришел ; а слова и дела Его показывают, что Он мог говорить только одну истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Съ веждей (вашихъ), сказалъ ты Христе ученикамъ, стряхните ныне сонъ, и бодрствуйте въ молитве, дабы не впасть вамъ въ особенно же ты, Симонъ; ибо сильнейшаго (постигаетъ) и бóльшее познай меня, Петръ, котораго вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 26, 40–41; Лук. 21, 31). Постыдныхъ словъ изъ устъ (моихъ) никогда не произнесу, Владыка; съ тобою умру, какъ (ученикъ) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнулъ Петръ; не плоть и кровь, но Отецъ твой открылъ мне тебя, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 16, 17; 26, 33. 53). Не всю глубину божественной премудрости и изследовалъ, и бездны судебъ моихъ не постигъ ты, человекъ, сказалъ Господь; посему, будучи не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Рим. 11, 33; Матф. 26, 34). Отрицаешь Симонъ Петръ, но скоро убедишься въ томъ, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашитъ тебя, сказалъ Господь: но горько восплачешь и буду милостивъ къ тебе я, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 26, 7–75. Πеснь 9–я. Ирмосъ. Честнейшую Херувимовъ и славнейшую безъ Серафимовъ, безъ родившую Бога–Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаемъ. Губительное сонмище богоненавистниковъ (и) сонмъ коварныхъ окружили тебя, Христе, и какъ неправедника влекли Создателя всего, котораго мы величаемъ 18, 3; Псал. 21, 17). Нечестивые, закона и суетно пророковъ, влекли заклать тебя, какъ овча, Владыку всего, котораго мы величаемъ (2 Кор. 3, 14; Ис. 53, 7). Священники съ книжниками, движимые злобною предали язычникамъ Жизнь (и) Жизнодавца по естеству, котораго мы величаемъ (Матф. 20, 18; 27, 1–2). Они окружили тебя, Царь, какъ псы били ударяя тебя по ланите, спрашивали тебя и ложно свидетельствовали противъ тебя; но претерпевъ все, ты спасъ всехъ (Псал. 21, 17; Марк. 14, 65; Матф. 26, 60). Печатается по Богослужебные каноны на греческомъ, славянскомъ и русскомъ языкахъ. Книга mpemiя: Каноны Постной Tpioдu . — СПб.: Въ Синодальной Tunorpaфiu, 1856. — С. 119–122. Канонъ на великую Субботу Πеснь 1–я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Господь, совершив умилостивительную жертву на тайной вечери и сподобив учеников причащения своего тела и своей крови, дал им заповедь: «сие творите в мое воспоминание». ( Лук. 22:19 ). На основании этих слов Господа, евхаристия и в последующие времена имеет тоже значение, как и действие самого Господа на тайной вечери. Она доставляет верующим истинное тело и кровь Христову и служит умилостивительною жертвою за грехи людей. Господь не Апостолам только, но и всем людям обещал: «хлеб его же Аз дам, плоть моя есть, юже Аз дам за живот мира». ( Ин. 6:31 ): Господь, как вечный первосвященник ( Евр. 5:6 ), приносит вечно жертвы Божия ( Евр. 8:3, 6 ), но жертвы не кровавые, какую он единожды принес на кресте, а бескровные. Как первосвященник по чину Мельхиседекову ( Евр. 7:21 ), он приносит жертвоприношения, по своему веществу подобные приношениям Мельхиседековым, состоящим из хлеба и вина; но в жертвоприношениях Христовых хлеб и вино претворяются в истинное тело и истинную кровь Христовы, таким образом, бывают, существенны с жертвою, принесенною на кресте. По изречению слова Божия, это таинственное жертвоприношение и вкушение тела и крови Господа, в воспоминание смерти Его, будет совершаться до тех пор, дóндеже приидет Господь ( 1Кор.11:26 ). По изречению пророческому, жертва будет совершаться всеми народами и во всех местах 21 . Для совершения бескровной жертвы, как и других таинств, Господь установил Апостолов и их преемников, и им заповедал совершать то, что Он Сам совершил на тайной вечери: «сие творите в мое воспоминание». ( Лук.22:19 ). Хотя таинство св. Евхаристии совершается священнослужителем, но действует в таинстве Сам Господь. Златоуст говорит: «действия сего таинства совершаются не человеческою силою. Тот, кто совершил сии действия на тайной вечери, и ныне совершает их. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары Сам Христос ». (Злат. бес. на Еванг. Мф. 82 , ч. 3, стр. 423. 1846). Ныне совершается та же вечеря, на которой Сам Он возлежал. Ибо ничем не отлична одна от другой. Нельзя сказать, что сию совершает человек, а ту совершал Христос; напротив ту и другую совершает Сам Он; ибо и ныне совершает тот же Господь, который в сем случае есть и жертва и жрец, и приносяй и приносимый. (Св. Златоуст Беседа на Еванг. Мф. 50, ч 2, стр. 357). Кто бы ни совершал её, Павел или Петр, она та же самая, которую Христос преподал ученикам своим, она ни сколько не ниже той, ибо и ее не люди освящают, а Сам Бог , освятивший ее тогда. Как слова, произносимые ныне священником, суть те же самые, которые изрек Господь, так и приношение есть тоже самое, точно как и крещение, тоже самое, какое Он преподал. Ибо не человек это делает, что предложенное становится телом и кровию Христовою, но сам распятый за нас Христос. Священник, нося Его образ, стоит и произносит слова, действует же сила и благодать Божия. (Злат. беседа на 2 посл. к Тимоф. ст. 33. Спб. 1859. О пред. Иуды. Христ. Чт. 1824 г. т. 14, стр. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

23:1, 14). Об этом, помнится мне, сказано мною, много лет тому назад, в одном письме к Марцелле. Таким образом пророк не желал бежать в определенное место, но, отправляясь по морю, спешил удалиться куда бы ни было, и человеку убегающему и испытывающему страх более свойственно воспользоваться первым случаем для отплытия на корабле, нежели выбирать место для безопасного убежища. Мы можем также сказать, что он полагал, что только в Иудее ведом Бог и у Израиля велико имя Его (Псал. 75:2); но испытав действие Его на водах, он сознается и говорит: «я еврей, и боюсь Господа небесного, сотворившего море и сушу» (Ион.1:9). Но если Он сотворил море и сушу, то почему ты полагаешь, что, оставив сушу, можешь на море спастись от сотворившего море? В тоже время чрез спасение и обращение корабельщиков ему дается знать, что также и многочисленное народонаселение Ниневии может спастись чрез подобного рода исповедание (или обращение). Относительно же Господа и Спасителя нашего мы можем сказать что Он оставил дом и отечество Свое и, приняв плоть, как бы бежал с неба и прибыл в Фарсис, то есть в море века сего, сообразно с тем, что в другом месте говорится: «сие море великое и пространное; тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими; тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему» (Псал. 103:25—26 ). Ибо потому Он при страдании говорил: «Отче! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:36), чтобы вследствие общих криков народа: «распни, распни Его» (Ин. 19:6) и: «не имамы царя, токмо кесаря» (Ин. 19:15), не вошло полное число язычников и чтобы неотломились ветви от маслины, вместо которых могли вырасти отрасли дикой маслины (Рим. 11). Его любовь и преданность народу была так велика вследствие избрания праотцев и обетований Аврааму, что, находясь на кресте, Он говорил: «Отче, отпусти им; не ведят бо, что творят» (Лук. 23:34). Так как «Фарсис» означает «созерцание радости», то, может быть, пророк, прибывающий в Иоппию,что значит «красивая», спешит достигнуть радости и насладиться блаженным покоем, всецело предаться созерцанию, полагая, что лучше наслаждаться красотою и разнообразием знания, нежели, вследствие спасения других племен, видеть погибель того народа, из которого должен был родиться по плоти Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010