О священном долге и двух господах Нам говорят, что убивать – священный долг, к этому призывает нас Бог. Действительно ли есть повод для подобных утверждений? 4 августа, 2014 Нам говорят, что убивать – священный долг, к этому призывает нас Бог. Действительно ли есть повод для подобных утверждений? Те и другие участники текущего конфликта уверяют нас, что наш священный долг – убивать и умирать под их знаменами. А Христос, как нам говорят (тоже с обеих сторон), благословляет соответствующее боголюбивое воинство. Что же, поговорим о священном долге. Священное Писание называет христиан воинами Иисуса Христа (напр. 2 Тим.2:3). Тот же образ воинского служения постоянно возникает в Предании. Христианин – это человек, который завербовался в армию Иисуса. У него есть задания, которые он должен исполнять. И Господь требует того же, чего требует и земной военачальник, – безусловной преданности, готовности тяжело трудиться и страдать. Даже готовности умереть. Сергей Худиев Проблема в том, что Он – не единственный, кто требует такой безоговорочной преданности. Требования положить душу и тело (особенно душу) на алтарь того или иного великого и справедливого дела звучат со всех сторон; и мы неизбежно оказываемся в ситуации конфликта лояльностей. Можно работать на двух работах, потому что работодатели требуют от вас только части Вашего времени и усилий; нельзя завербоваться в две армии, потому что каждому военачальнику Вы нужны целиком. Те и другие участники текущего конфликта уверяют нас, что наш священный долг – убивать и умирать под их знаменами. А Христос, как нам говорят (тоже с обеих сторон), благословляет соответствующее боголюбивое воинство. Что же, поговорим о священном долге. В Евангелии есть очень жесткие и пугающие слова, с которыми мы часто просто не знаем, что делать. Например, это: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26) Понятно, что речь идет не о ненависти в смысле зложелательства. В библейском контексте «то возлюбить, а это возненавидеть» означает «решительно предпочесть одно другому». Как Господь и говорит в другом месте « Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37)

http://pravmir.ru/o-svyashhennom-dolge-i...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 26.06.2016 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.7 из  5) Методы народной медицины от мозолей. 1. Чеснок Чеснок смягчает кожу, убивает бактерии и грибок, ведь в нём содержится природный антисептик! Раздави 3–4 зубчика чеснока, смешай их с 1 ст. л. оливкового масла и нанеси на мозоль. Лучше всего это делать на ночь в течение 7–10 дней. После нанесения чесночной пасты плотно забинтуй проблемное место. 2. Лук Натри свежим луком или луковым соком мозоль, забинтуй ногу. Через 10 дней такой ежедневной процедуры мозоль будет очень легко удалить — грубая кожа станет тоньше и податливей. 3. Уксус Смочи в уксусе ватный тампон и приложи его к больному участку кожи. Сверху наклей пластырь. Через 3 часа можно повторить процедуру. Уксус обеззараживает кожу ног, обладает антигрибковым эффектом и помогает быстро убирать мозоли. Если мозоль не слишком толстая, уксус справится с ней за пару дней таких манипуляций! 4. Лимон + аспирин 6 таблеток аспирина разотри с небольшим количеством лимонного сока. Нанеси эту смесь на мозоль или натоптыш, обмотай ногу пищевой пленкой или заверни ее в обычный полиэтиленовый пакет. Поверх пленки наложи горячий компресс — ткань или марлю, смоченную в горячей воде. Достаточно 15 минут для эффективного воздействия. Сними пленку, смой пасту, потри мозоль пемзой. Небольшие мозоли удаляются уже с первого раза при помощи этого суперсредства! Для мозолей побольше понадобится повторение: можно проводить эти манипуляции хоть каждый день до полного исчезновения огрубелой кожи. 5. Касторовое масло Натирай мозоли или натоптыши касторовым маслом утром и вечером, и они исчезнут спустя две недели. Касторовое масло — чудесное профилактическое средство, им хорошо пользоваться для предотвращения появления мозолей. 6. Ромашка Для размягчения твердой кожи, расслабления ног и снятия боли в травмированных местах рекомендуется делать ванночку с отваром лечебного растения. Приготовь горячий настой из 4 ст. л. сухой ромашки и литра воды. Теплая ванночка в течение 30 минут сотворит с ногами настоящее чудо, кожа станет заметно нежнее. Если не полениться и проделывать этот трюк каждый вечер, никакие натоптыши будут тебе не страшны. 7. Томатный компресс

http://azbyka.ru/zdorovie/narodnye-metod...

Архивы Архив за Мар, 2009 26 Мар 2009 13:03 4 стакана воды, 4 столовые ложки манной крупы, 4 столовые ложки сахара, примерно 15 замороженных ягод (клубника, вишня). Читать далее 25 Мар 2009 21:03 1-2 репы, горсть тыквенных семечек, растительное масло. Читать далее 18 Мар 2009 11:03 1 авокадо, 1 груша, 1 сладкий перец, горсть кедровых орешков, лук зеленый, петрушка, соль, перец черный, масло оливковое. Читать далее 17 Мар 2009 22:03 Корень сельдерея — 300 граммов, морковь — 300 граммов, 1 луковица, сок половины лимона, соль, сахар, зелень петрушки, 1 зубчик чеснока, постный майонез. Читать далее 11 Мар 2009 17:03 Лук репчатый — 1 штука, чеснок — 2 зубчика, кукуруза консервированная — 0,5 банки, фасоль стручковая (замороженная) — 200 граммов, помидоры — 3 штуки, макаронные изделия — 200-250 граммов, зелень петрушки, укропа, лук, соль, перец. Читать далее 9 Мар 2009 18:03 Стручковая фасоль — 300 граммов, морковь — 2 штуки, помидоры — 2 штуки, лук репчатый — 1-2 штуки, чеснок — 1 зубчик. Читать далее 9 Мар 2009 09:03 2-2,5 литра воды, 1/2 стакана гречневой крупы, 1 морковь, 1 луковица, 2 столовые ложки масла, 3 солёных/малосольных огурца, 2-3 картофелины, 1 стакан огуречного рассола, лавровый лист, перец, соль и зелень по вкусу. Читать далее 8 Мар 2009 09:03 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 столовые ложки мёда, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 1/4 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, щепотка корицы или кориандра, примерно 3-4 груши. Читать далее 7 Мар 2009 18:03 Шпинат, листовой салат, морковь — 1-2 штуки, консервированная кукуруза — 1 банка, консервированный ананас — 1 небольшая банка. Читать далее 7 Мар 2009 10:03 0,5 стакана пива, 0,5 стакана подсолнечного масла, 1 пакет разрыхлителя, примерно 3-3,5 стакана муки. Для начинки: любые ягоды, или фрукты, или измельчённые грецкие орехи, или варенье. Читать далее 6 Мар 2009 10:03 1 луковица, 1 репа, 1-2 моркови (лучше тонкие), 2 черешка сельдерея, зелень. Читать далее 5 Мар 2009 10:03 1 кг картофеля, 3 ст. ложки растительного масла, зелень, перец, соль. Читать далее 4 Мар 2009 19:03 2 крупные луковицы, черешковый сельдерей (штуки 3-4), 1 крупная морковь, полбанки помидоров в собственном соку (или 2-3 свежих помидора), 2 стрелки лука-порея, небольшой кусочек корня имбиря (примерно 1-2 см). Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/2009/03/

Скачать epub pdf 478 Слав. до времени скончания, т. е. до последнего исполнения пророчеств и конца мира. Срав. 8, 26. 12, 7. 484 Слав. руки соотв. χειρς в XII, лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Златоуста; а в алекс., ват., у Феодор. и др. нет. Рассеяние силы, означает уничтожение могущества и силы народа Еврейского. 485 По аналогии с 13 ст. значить: иди к своему концу, т. е. спокойно умирай, потому что не доживешь до того времени. 492 „Так Божественный Архангел чрез пророка Даниила ясно преподает нам учение о воскресении“. Феодорит и Ефрем Сир. 493 По сопоставлению с предыдущей 11 главой, можно думать, что в настоящей 12 главе кратко, схематически, предвозвещается переход членов церкви воинствующей в торжествующую. Здесь страдания членов церкви ветхозаветной, гонения на них, лишения, запрет богослужения и всевозможные скорби, служат прообразом последних страданий и членов церкви новозаветной. Поэтому справедливо указываемые пророком в 11 и 12 ст. дни 1290 и 1335 блл. Иероним и Феодорит относят ко времени страданий христиан от антихриста. Заканчивающия эти страдания воскресение мертвых и участие в нем Даниила (2 – 3 и 13 ст.) уверяют в том, что в торжествующую церковь войдут страдальцы, разумные, – чада ветхозаветной и новозаветной церкви. „Терпение до конца“ (12 ст. ­­ Матф. 10, 22 ), по изъяснению бл. Феодорита, соединяет духовно ветхозаветных и новозаветных страдальцев и вводит в славную жизнь по воскресении. Так, все главы и отдельные, повидимому, события исторического и апокалипсического характера, в книге пр. Даниила имеют одну общую идею: суд Господень над людьми, поражение богопротивных сил Господом и торжество Царства Божия и Его силы в Ветхом и Новом Завете и в конце существования мира. До какой бы самоуверенности и эгоизма человеческая злобная сила ни доходила: в лице Навуходоносора (3, 13. 4, 27), Валтасара (5, 2. 22), Антиоха Епифана (7, 24. 25. 8, 23) и наконец антихриста (8. 24 – 25. 11, 36 – 38. 45), она всетаки будет побеждена Господом, и страдальцы от нея: Даниил (6, 23. 12, 9. 13), отроки (3, 94 – 95), разумные и святые (7, 27. 1, 33 – 35. 12, 1 – 3. 10), восторжествуют, воскреснут и примут царство (12, 2. 13. 7, 18. 27). Вот схема всех деталей, – исторических событий и видений – , объединяющая историческую и апокалипсическую части книги пр. Даниила. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2 Слав. слово Господне еже бысть соотв. λγος Κυρου ς γνετο в 87, 91, 97, альд. изд. и евр. т., а об.: и было слово Господне: κα γνετο λγος Κυρου. 3 Слав. вси соотв. πντες в XII, mg, в компл. и альд. πντας; в вульг. omnes, а в алекс., ват. и др. нет. 6 Слав. со устремлением соотв. в вульг. praeceps – стремительно, а по греч. ν καταβσει – по крутому спуску, в остр. изд. было: погорь ­ греч. т. 7 Т. е. столичные городá Иуд. и Изр. царств, Самария и Иерусалим, виновны в грехах обоих царств. 9 «Осквернила богатство, принося его в жертву нечистому демону», говорит блаж. Феодорит. Слав. соврати соотв. πστρεψεν – лук. спп., а об. συνστρεψε – собрала, сложила. 15 Вместо насмешек над страданиями Иудеев, Филистимляне и Иенакимляне должны плакать и носить траур. Феодорит. 16 Слав. плачитеся соотв. κψεσθε – компл. изд., а об. неопр. накл. κψασθαι; в толк. Феодорита и Кирилла Алекс. неопр. накл. принято и контексту оно соотв., а потому и мы в переводе его предпочитаем слав. повел. наклонению. 18 По изъяснению блаж. Феофилакта и Кирилла Алекс., под Сеннааром разумеется Иерусалим и его безпечные и довольные жители. Они пострадают от жителей Филистимской земли и Иенакимлян. 19 Т. е. Иудею. Слав. кто нача во благая вселившейся в болезнех – при переводе пользуемся пониманием блаж. Феодорита. 22 Слав. 3 л. даст соотв. δσει – в ват. и др., а в алекс., лук. и исих. спп. 2 л. δσεις; т. е. Иудейское царство отдаст врагам свои домá и городá смежные с Лахисом. 23 Греч. ξαποστελλομνους – слав. посылаемыя, – переходящие к врагам и лишающиеся своих жителей; в 91 чит. αχμαλτους – пленных. 24 Слав. Сиона соотв. Σι ν в лук. спп., альд. изд., а в алекс., ват. и др. σραλ, также и в евр. т. и вульгате. Весь юг Иудейского царства, с Лахисом и Одолламом, перейдет к другим иноплеменным народам – владельцам и наследникам, хотя он и был славою для Иудейского царства. 26 «Линяющий» – доб. в синод. перев. В 16 ст. пророк обращается к Иерусалиму и всему Иудейскому царству и велит ему носить знаки траура о пленении Иудеев. Читать далее Источник: Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. - Казань: Центральная типография, 1913. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Скачать epub pdf 225 Слав. моем соотв. μου в лук. спп., компл. и альд. изд., а в алекс., ват. и др. нет, в ват. и text. recept. нет даже и ρματι. 232 Слав. медведице соотв. τ ρκ – в 62 и 147, а об. ρκ (без члена), но так как дополнение ατ в ж. р., то естественно видеть и в ρκ – ж. р. 239 Προσενουν – (слав. рассмотрях­вульг. considerabam), собств. вник, вдумался, приложил внимание. 250 ν τ ξει μου γ Δανιλ – слав. в стоянии моем, аз Даниил. Слово ξις значит: тело (Schleusner. 1. с. 2, 405). Это значение здесь уместно в контексте и им мы пользуемся в уклонение от слав. перевода. 254 Как и во второй главе (см. прим. к 2, 45 ст.), и здесь толковники видят четыре исторических царства: Вавилонское, Персидское, Македонское и Сирийское, а некоторые еще Римское. 258 Слав. смирит соотв. ταπεινσει – в лук. спп. и у Феод., а в алекс., ват. и др. παλαισει – ослабит, сделает ветхими. 261 „Три с половиною года“. Феодорит, Иероним и Ефрем Сир. Другие толковники не видели такой математической точности (Knabenbauer, 1. с. 200 – 202 р.р.). По аналогии с дальнейшими (8, 11. 23 – 26. 11, 31 – 36) пророчествами, толковники прилагают 24 – 25 ст. к Антиоху Епифану, но все предыдущее (9 – 10 стт.) и последующее (26 – 27 стт.), очевидно, переносит взоры христиан к прообразуемому им антихристу и суду над последним (срав. Апок. 11, 2, 12, 6. 14. 13, 5 ). Так понимал Иоанн Златоуст . 264 По изъяснению св. Иоанна Златоуста , бл. Феодорита и Иеронима, в 7й главе предвозвещаются частию события из греко-сирийского и римского владычества, а частию из времени антихриста и второго пришествия Иисуса Христа и всеобщего суда Господня. Православное богослужение мясопустной недели наполнено словами и образами 9 – 11 и 26 стт. и утверждает принятое в Православной Церкви понимание пророчеств сей главы в приложении ко всеобщему суду и наступлению вечного славного царства Сына Божия. Повторение многих образов этой главы (3 – 8. 11 – 12. 24 – 25 стт.) в Апокалипсисе (13, 1 – 2. 5 – 7. 11 – 12. 17, 8. 12. 14) убеждает в том же. 265 Т. е. как видение, так и изъяснение его Ангелом и вообще все таинственное событие, описываемое в седьмой главе. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1. " Верою " , говорит, - " Ной, получив откровение " . Как Сын Божий, беседуя о своём пришествии говорил: " И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж " (Лук. 17:26,27), так и он говорит. Благовременно напоминает он (евреям) пример, близкий к ним; а пример Еноха был только примером веры, Ноя же (пример) - и неверия. Утешение и увещание бывает совершенным тогда, когда видно не только то, что верующие удостаиваются чести, но и то, что неверующие терпят противное. Что он говорит в словах: " Верою Ной, получив откровение " ? Что это значит? Ему говорит, предсказано было; ответом называет пророчество, как и в других местах говорится: " Ему было предсказано Духом Святым " (Лук. 2:26), ещё: " Что же говорит ему Божеский ответ " (Рим. 11:4)? Видишь ли равночестие Духа (с Отцом)? Как Бог даёт ответ, так и Дух Святый. Для чего же (апостол) так сказал? Чтобы показать, что ответ есть пророчество. " о том, что еще не было видимо " , - т.е. о дожде, - " благоговея приготовил ковчег " . Разум не внушал ничего такого: и женились, и выходили замуж, и воздух был чист, и признаков никаких не было; а между тем (Ной) убоялся; потому (апостол) и говорит так: " Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего " . Каким образом? " ею осудил он (весь) мир " . Он показывает, что те были достойны наказания, которые и вследствие приготовления (ковчега) не исправились. " И сделался наследником праведности по вере " , т.е., в том и обнаружилась его праведность, что он поверил Богу. Таково свойство души, искренно расположенной к Нему и не считающей ничего достовернее слов Его; а неверию свойственно противное. Ясно, что вера оправдывает. Как мы получили предсказание о геенне, так и он. Тогда смеялись над ним, поносили его и порицали; но он не обращал на это внимания. " Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1624...

593 πθετο слав. возложися, пользуемся рус. син. перев. В этой главе много раз это слово встречается (как и евр. ) в том же значении (7. 9. 12. 16. 20 стт.) и так же будет переводимо нами. 594 Слав. юноши избраннии – имен. пад. соотв. νεανσκοι πλεκτοι – в альд., XII, 26, 49, 62, 68, 90, 91, 106, 228, 238, 306, а в алекс. вин. пад. νεανσκους πιλσκους, в ват. и др. имен. с κα. 597 Слав. яздящия – вин. пад. соотв. ππαζομνους – в ват. и др., а в алекс. им. пад. ππαζμενοι. 598 Слав. шарами соотв. χρμασιν – красками, в компл. и 23, 48, 51, а об. γραφσι – письмом, кистью. 599 Гр. ψις τρισσ – слав. троякий вид. По изъяснению Иеронима: вид тристатов, т. е. военачальников высших трех рангов. По мнению нынешних толковников: „вид третьего на военной колеснице“, т. е. управителя и его помощников. Вообще, скульптурныя изображения военачальников, сохранившияся и доныне в дворцах Асссиро-вавилонских, не были неизвестны Евреям и влияли на „пристрастие“ их к изображенным на стенах этих героям. 600 Слав. Вавилонских соотв. Βαβυλνος – в компл., лук. спп., а в алекс. и др. нет. Переставляем по контексту против слав. вавилонских, халдейских. 604 В начертании этих собственных имен много разностей. Слав. Факуд соотв. Φακοδ – ХП, 23, 36, 42; слав. Суд соотв. Σοδ – вь алекс., слав. Куд – в 23 и 36. Толковники видят здесь разные народы, подчиненные Ассирии и Вавилону. Толк. Библия. VI, 359. 606 Слав. вси соотв. винит. пад. πντα – text. recept., компл., некоторых гр. спп. и вульг. omnes, в алекс. и ват. нет. Им. пад. вси не соотв. ни оригиналу, ни контексту, а потому уклоняемся. 613 Τ πλεονζον του συντελσαι μθην – настолько увеличенную в размере и наполненную вином, что выпив его можно опьянеть. Слав. изобильную к совершению пиянства. 615 Слав. и чреп ея ядущи потребиши и сосца твои отторгнеши соотв. греч. т. вь лук. спп.: 22, 36, 48, 51, 228, 231, с небольш. изменен. в компл., 23, 42, 62 и др., в вульг. и евр. есть; а в алекс., ват. и др. нет. 620 Слав. предлагала еси пред ними, соотв. τθης μπροσθεν ατν в 22, 36, 40, 51, 306, компл., в алекс. и др. нет. 622 Т. е. блудниц. В этом стихе современные толковники разумеют пънные оргии Евреев с Вавилонянами, приходившими чрез пустыню и награждавшиыи Евреев своими богатствами за подчинение им моральное и политическое. Толк. Библ. VI. 363. 624 Обе сестры, по 42 ст., участвовали в блуде и сестра Оолива блудила. Пророк попеременно обращается то к обеим сестрам, то к одной, то во 2-м, то в 3-м лице. 625 Слав. женам беззаконницам соотв. τς γυνακας τς νμους – в компл., в др. нет, в евр. есть. Читать далее Источник: Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1911. - VIII, 156 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О Духе Святом (разъяснение понятия, фигурирующего в статье «Просите и дано вам будет») В статье «Просите и дано вам будет» говорится о том, что Евангелист Лука написал «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога, потому что при помощи Духа Святого человек может получить все блага и все сокровища земные и небесные. Чтобы разобраться в словах Евангелиста Луки, нужно понять, Кто такой Святой Дух, и что Он Собой представляет? В Библии выражение «Дух Святой» или «Дух Божий» используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной. Дух Святой есть истинный Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Иоан.3:5 ). Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ). Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ). Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Дух Божий входил в контакт с людьми. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]» ( Быт.6:3 ). Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Как верная душа беседует с Богом, и как Бог милосердно и человеколюбно отвечает ей в святом слове Своем? Сие предлагается здесь для того, чтобы всякий, ищущий от Бога милости, утвердился в вере, которая необходимо нужна в мо­литве, и чтобы кающийся грешник, иску­шаемый духовно от сатаны, восприял в сердце своем утешение, то есть что Бог бла­годатию Своею кающагося грешника прием­лет. Верная душа говорит: Ты еси, Господи, прибежище от скорби, обдержащия мя. Ра­дость моя! Избави мя от обышедших мя ( Пс. 31:7 ). Бог отвечает: вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои ( Пс.31:8 ). Верная душа говорит: призри на мя, и помилуй мя, по суду любящих имя Твое ( Пс.118:132 ). Бог чрез Пророка отвечает: На кого воз­зрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и тре­пещущаго словес Моих ( Ис.66:2 ). Верная душа говорит: Господи! кто оби­тает в жилище Твоем? или кто вселится во святую гору Твою? ( Пс. 14:1 ). Бог отвечает: ходяй непорочен и делали правду, глаголяй истину в сердце своем. Иже не у льсти языком своим, и не сотвори искрен­нему своему зла, и поношения не прият на ближния своя: уничижен есть пред ним лукавнуяй, боящиеся же Господа славят: кленыйся искреннему своему и не отметайся.. Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век ( – ст. 2 – 5). Верная душа говорит: сердце чисто со зи­жди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей ( Пс.50:12 ). Бог чрез Пророка отвечает: дам вам сердце новое и дух новый дам вам: и отыму сердце каменное от плоти вашея и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:26 ). Верная душа говорит: скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя ( Пс.24:17 ). Бог отвечает: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя и прославиши Мя ( Пс.49:15 ). Верная душа говорит: Помяни мя, Гос­поди, егда приидеши во Царствии Твоем ( Лук.23:42 ). Христос отвечает: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Апок.2:10 ). Верная душа говорит: Не остави мене Гос­поди, Боже мой, не отступи от Мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего ( Пс. 37, 22. 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010