Индекс оливье и цены на апельсины. Сколько мы потратим на праздники И чего ждут россияне от экономики в 2020 году 28 декабря, 2019 И чего ждут россияне от экономики в 2020 году Цены растут, реальные доходы населения падают, а на новогодний стол все равно надо резать оливье и селедку под шубой. Сколько россияне потратят на угощения, какие подарки выберут, на чем будут экономить в этом году и что ждут от года следующего. И согласны ли с этим эксперты. Россияне в среднем планируют потратить на празднование Нового года 19 300 рублей, что на 14% выше, чем в прошлом году, говорится в исследовании консалтинговой компании «Делойт». Впрочем, планировать бюджет мы никогда не умели, и как результат в 2018 году потратили больше ожидаемого на 8% — 18 324 рубля вместо 16 900. Праздничный стол 43% от общего бюджета, или 8 299 рублей, россияне потратят на еду и напитки к новогоднему столу. Традиционные блюда на нем — оливье и селедка под шубой — продолжают дорожать. По данным Росстата, за год стоимость продуктов для оливье выросла на 4,6%.  Таким образом, тазик салата, или примерно 12 порций, обойдется россиянам в тысячу рублей. Репчатый лук вырос в цене на 10% (до 24 руб. за 1 кг), на 6% — вареная колбаса (396 рублей), консервированные горошек и огурцы (до 164 рублей за 1 кг), майонез — на 5% (до 176 рублей за кг), куриные яйца — на 1% (до 59 рублей за 10 штук). А вот морковь и картофель подешевели на 11% и 3%, что составит примерно 26 рублей и 20 рублей за килограмм соответственно. Сельдь под шубой обойдется семье из четырех человек в 157 рублей, что на 2,6% больше, чем в прошлом году. Сельдь за год подорожала на 4% — до 196 рублей за 1 кг, а свекла, напротив, подешевела на 8% — до 25 рублей за 1 кг. В целом, сообщает Росстат, стоимость застолья выросла на 2,74%. Больше всего подорожали сыры — 11,17%, апельсины — 10,87% и сливочное масло — 10,36%. Самым дорогим станет новогодний стол жителей Чукотки — 9528,6 рубля, что практически в полтора раза дороже, чем в среднем по стране. Дешевле всего отметят в Ингушетии. Там на продукты нужно будет потратить 3,5 тыс. рублей. Подарки

http://pravmir.ru/indeks-olive-i-czeny-n...

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Радуясь духом, вместе с сим Симеоном, с благодарностью воспоем песнопения Отцу света, Который послал истинный свет, разогнал мрак и осветил всех нас. Ибо Богу принадлежит спасение, которое Он уготовал пред лицем всех народов ( Лук. 2:31 ) и явил для славы нас – нового Израиля, и мы чрез него познали себя, поскольку пребывали в оном древнем и темном грехе, как бы в оковах настоящей жизни, но освободились от него, после того как Симеон узрел Христа. Принявши с верою Христа, пришедшего к нам из Вифлеема, мы сделались народом Божиим, узрели Бога во плоти, стали новым Израилем, и Его пребывание среди нас прославляем ежегодными празднествами. Христос же явился из Вифлеема в Иерусалим для того, чтобы исполнить предписание закона Моисеева, по которому всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется ( Исх. 13:2 ; Лук. 2:23 ), поскольку Он Один только был рожден Девою, не нарушив однако девства Ее. И Симеон взял на руки свои Бога, принявшего плоть. Взявши Его по Божественному вдохновению, он поставил Его пред Отцем, и таким образом, исполнил закон. Благодарными устами он сказал: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром ( Лук. 2:29 ), потому что было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не узрит Христа Господня ( Лук. 2:26 ) и не освободится от уз закона. И оный старец держал Исполнителя закона: яко, говорит, видесте очи мои спасение Твое ( Лук. 2:30 ). Ибо закон Моисеев не был спасением, но этот ветхий, старый и слабый закон возводился от несовершенства во спасение Христом – Спасением Божиим и освобождался Им от присущей ему ветхости посредством обновления, поскольку Христос есть свет, освобождающий от всякой ветхости древнего Израиля и приводящий к Себе народы. Посему Симеон и воскликнул: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:29–32 ). Он узрел во Христе новый свет, возникший из древнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

Кто был сей Феофил – достоверно неизвестно. Ориген , св. Амвросий и св. Епифаний 88 принимают это имя за нарицательное, как будто κρτιςε Φεφιλε в сем месте у Евангелиста означает всякого человека, любящего и почитающего Бога или возлюбленного Богом. Но в таком случае прилагательное κρτιςος; при слове Φεφιλος было бы совершенно неуместным. А между тем из Деяний Апостольских известно, что у св. Луки слово κρτιςος составляет титул римских правителей ( Деян.23:26; 26:25 ). Посему св. Златоуст, блаж. Августин и большая часть новейших толкователей принимает слово Φεφιλος за имя собственное. На основании слов κραιςε Φεφιλε Феофилакт называет сего Феофила συγκλητικν νδρα κα ρχανα σως (в толковании на Лук.1:3 ). По всей вероятности, это был благородный римлянин, поселившийся в Антиохии, потому что об обычаях, постановлениях и местностях иудейских Евангелист говорит ему как о предметах, для него неизвестных ( Лук.1:8, 24; 24:13 ; Деян.1:12 и проч.); наоборот, о местностях римских и итальянских повествует как о предметах известных ( Деян.28:12, 13, 15 и проч.). Назначая Евангелие Феофилу, ученику своему, по мнению Феофилакта. св. Лука имел ближайшим образом намерение утвердить его в устно-преподанной ему вере. Да разумееши, говорит Лука Феофилу, о них же научился еси словестых утверждение ( Лук.1:4 ). § 39. Содержание и разделение Евангелия от Луки. Св. Лука, с точностью исследовавший все события евангельской истории, описал оные по ряду (καθξης), впрочем, как видно из содержания Евангелия, но столько по порядку времени, сколько по порядку предметов. После краткого вступления (1:1–4), Евангелист излагает Ангельские благовестия о зачатии Предтечи (1:5–25) и Иисуса Христа (1:26–38), последовавшее за тем свидание Елисаветы и Богоматери (1:39–56) и рождение Иоанна Предтечи (1:57–79) с кратким очерком его жизни до вступления на проповедь (1:80). Потом показывает, что, по случаю народной переписи Иосиф и Мария пришли в Вифлеем (2:1–5) и здесь-то родился Сын ее первенец, повит и положен в ясли, потому что не нашлось помещения в доме или гостиницы для бедных родителей Иисусовых (2:6–8), но Ангел тотчас возвестил Его рождение пастырям и лики ангельские прославили Бога за дарование Искупителя человекам (2:8–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Финикия с её городами Тиром и Сидоном была языческой территорией на северо-запад от Галилеи. На юго-востоке была Наватея. Жители её были арабами, которые прогнали едомлян с плоскогорья на юге Заиорданья приблизительно в 200 году до Р.Х. Они воевали за контроль над торговыми маршрутами в Заиорданье и нагорье Негева. Их столицей была Петра. Рим покорил Наватею только в 107 году по Р.Х. Идумеи были потомками Исава-Едома. Изгнанные из земель Едома наватеями они поселились на юге Иудеи. Идумеи были обращены в иудаизм при Хасмонеях. Самым известным из них, конечно же, был Ирод Великий. Семья Иродов (Саломия была сестрой Ирода Великого) владела собственностью на побережье близ Аскалона. В Марк. 3:7–8; 4:25; 5:20  и 7:24–32 описывается влияние служения Иисуса на людей в этих областях. Луки 3:1–3 , хронология Тиверий был кесарем в 14–36 годах по Р.Х. Лука пишет, что служение Иоанна Крестителя начиналось в «пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря», что, включая год его воцарения, соответствует приблизительно 28 году. Служение Иисуса (прибл. 29–32 гг.) проходило в дни Тиверия. Лука уточняет дату начала служения Иоанна говоря: «Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, – в Итурее и Трахонитской области, ... при первосвященниках Анне и Каиафе». Никто из этих правителей не замечал, что прямо на их глазах разворачиваются дела Божьи ( Лук. 7:30 ). Ожидание Мессии, Иоанн Креститель и Иисус Причинами, по которым Мессию ожидали в это время, были сложная политическая ситуация и территориальные границы Израиля в дни Иисуса ( Лук. 3:15 ). Многие евреи были недовольны политической составляющей римского господства и надеялись на нечто лучшее. В это время и появился священник из левитов Йоханан бен Захария, также известный как Иоанн Креститель. Иоанн обличал начальствующих и священство не для видимости. И Новый Завет , и Иосиф Флавий (Война, VII.6.1–2; Древн. XVII.5.2) показывают, что Иоанну, в отличие от политиков и священников того времени, можно было верить. После 400 лет пророческого молчания Бог ещё раз послал Израилю пророка, который говорил истину. Служение Иоанна Крестителя было двояким: 1) призвать людей к покаянию перед приходом Мессии, что включало в себя предупреждение о грядущем суде; и 2) засвидетельствовать о Мессии в преддверии Его появления ( Лук. 3:3–17 ; Иоан. 1:26–34 ). Тем, о Ком свидетельствовал Иоанн, был Иисус из Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Пророчество: Мессия будет Царь ( 2Цар. 7:16 ; Иер. 23:5–6 ; Мих. 5:2 и др.). Ему принесут дары и поклонятся волхвы, цари востока ( Пс. 71:10–11 , Ис. 60:6 ). Во дни уничижения Он будет иметь торжественное, как царь, вшествие в Иерусалим ( Зах. 9:9 ), но вполне откроется Его царственная власть по вознесении на небо, ибо Господь сказал Ему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих ( Пс. 109:1. 5–6 ; сн. 2, 8 и др.). Царство Мессии – царство духовное, царство всеобщего мира и правды ( Пс. 44:4–8; 71:7 ; Ис. 9:6; 11:5–8 ). Утвердившись первоначально на Сионе, в Иерусалиме ( Ис. 2:3 ; Мих. 4:2 ; Иер. 3:17 ), оно обнимает все народы ( Пс. 2:8 ; Ис. 65:1; 55:5 ; Зах. 9:10 ); все враги царства будут побеждены ( Пс. 109 ) и Мессия будет царствовать вечно ( Пс. 44:7, 18 ; Дан. 2:44; 7:13–14 ). Членам Его царства будут прощены грехи и будут все научены Богом ( Иер. 31:31–34 ). Дары Духа Св. обильно, как поток вод многих ( Ис. 11:9; 12:3; 55:1; 58:11 ; Зах. 14:8 ; Иез. 47:1–12 ), излиются на всяку плоть ( Иоил. 2:28–29 ). – Исполнение: Иисус Христос действительно есть Царь ( Иоан. 18:37 ). При рождении Его Ему принесли дары волхвы востока ( Мф. 2:1–11 ), при торжественном вшествии в Иерусалим Он встречен был выражениями народного восторга: благословен грядый Царь во имя Господне ( Лук. 19:38 ). Но царство Его несть от мира сего ( Иоан. 18:36–37 ). Его царство есть царство Божие, царство небесное, есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Оно обнимает небо и землю ( Еф. 1:10 ; 1Петр. 3:2 ). Он Сам говорил; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:19 ). Подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:12 ; сн. Евр. 2:7–8 ). Теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ), но когда истребится последний враг – смерть ( 1Кор. 15:26 ), тогда и Сам Сын покорится Покоршему все Ему, да будет Бог во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу и Св. Духу и славному царству Св. Троицы и вместе царству Его не будет конца ( Лук. 1:33; 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Какая причина поминовения в Дмитровскую субботу, перед 26 октября? Поминовение в Дмитровскую субботу учреждено великим князем Дмитрием Донским, в день своего ангела, в 1380 г., когда он после одержанной им знаменитой победы над врагом отечества, татарским князем Мамаем, в Троицкой обители препод. Сергия совершил поминовение убиенных воинов и заповедал творить оное ежегодно в субботу перед 26-м октября. Впоследствни в этот день стали творить поминовение не только воинов, но вместе и всех православных христиан. II. Приложение к четвертой заповеди Закона Божьего а) Праздники. Какие праздники в течение года? Например, какой и для чего установлен праздник 1-го Января? Что служится в сей праздник после обедни? 1-го Января празднуется – Новый год, – день, перед которым кончился один, и которым начинается другой дальнейший год. Сей праздник установлен в благодарение Господа за благодеяния нам от Него прошлого года и для испрошения благословения его на наступающий год. (Историю сего праздника читай в кн. «Избран. жития святых») В этот праздник после обедни служится молебен, для моления Господу по случаю Нового года. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Января? Что совершается накануне сего праздника после вечерни и в самый праздник после обедни? 6-го Января праздник Крещения Господня. Установлен он в воспоминание крещения Христа Спасителя от Иоанна Предтечи на реке Иордан (Ист. его чит. в Еванг. Матф. 3, 13 – 17 ) (Картины Крещения и прочих двунадесятых праздников см. выше в объяснении тропарей этих праздников). Накануне праздника сего и в самый праздник бывает водоосвящение, в память Крещения И. Христа в водах реки Иордана. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 2-го Февраля? 2-го Февраля праздник Сретения Господня. Установлен он в воспомнание принесения Богородицею младенца Христа Спасителя, по обычаю, в храм в сороковой день по рождении и (встречи и) принятия Его на руки старцем Симеоном (Ист.– Лук. 2, 23 – 40 .) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 25-го Марта?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Лук. 2:51 . И был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова... Иоак. 19:26–27. Говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя... 10) О почитании св. угодн. Божиих д) Блаженное состояние святых на небе Прем. Сол. 3:1–3. Души праведных в руке Божией. Прем. Сол. 4:7 Праведник, если и рановременно умрет, будет в покое... Мф. 21:26 . Хорошо, добрый и верный раб! войди в радость господина твоего. и) Сам Господь прославляется во святых 2 Фесс. 1:10. Он придет прославиться во Святых Своих. 2 Фесс. 1:10. Дивен Бог во Святых Своих. 11) О почитании св. Ангелов 12) О почитании нетленных мощей св. угодников Божиих а) В планах Творца было создать человека бессмертным не только по душе, но и по телу Прем. 2:22 . Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего. г) По этой вере даже ветхозаветные люди питали уважение к телам умерших Быт. 50:7–9 . Кости патриарха Иакова с большими почестями были отнесены из Египта в землю Ханаанскую. Исх. 13:19 . Взял Моисей с собою кости Иосифа... 4Цар. 23:17–18 . Царь Иудейский, разрушая идольские капища и сожигая кости мертвецов, бывших служителей Ваала, кости пророка Божия повелел оставить в покое. Мф. 23:29 . Евреи устраивали гробницы пророков и украшали памятники праведников. ж) В нов. завете, когда совершено искупление человечества от первородного греха, явилась возможность сохраняться нетленными телам св. угодн. Божиих 2Кор. 6:16 . Бы храм Бога живого, сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... Гал. 2:20 . Уже не я живу, но живет во мне Христос. Иоан. 6:56 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 1Кор. 15:49 . Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. – 15:20 Христос… первенец из мертвых. Иоан. 21:22 . Апостол Иоан Богосл. мог остаться в живых до второго пришествия Христова, если бы этого захотел Господь И. Христос. 1Кор. 15:47–49 Первый человек из земли, перстный, второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные. з) Христос уничтожил грех, всех зовет к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тема Сиона является связующей для всех прочих эсхатологических тем Ветхого Завета, среди которых исследователи выделяют следующие: Темы, относящиеся к преображению человеческого общества: • Возвращение в землю обетованную (см. например: “Будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме” Ис.27:13 . Также: 35:10; 51:11; 60:4; 66:20; Иер.3:14; 32:37 ; Иез.20:33-44; 37:26 ; Иоил.3:20 ; Мих.4:6-7. 10 ; Соф.3:20 ; Зах.2:7; 8:7-8 ). • Тема праведного царя-мессии, о котором уже достаточно было сказано ( Ис.11:9; 44:28 ; Иер.33:16 ; Зах.4:5-10; 6:12-13; 9:9-10 ). • Победа Израиля над другими народами (см. например: “Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли” Мих.4:13 . Также: Ис.34:8 ; Иоил.3:1-21 ; Авд.16 ; Зах.1:14-15; 12:2-9; 14:1-3; 12-19 ). • Установление мира между народами (см.: “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” Ис.2:2-4 = Мих.4:1-4 ). Обращение народов (см. например: “И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” Ис.66:18-23 . Также: Иер.3:17 ; Зах.2:11; 8:20-23 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010