Кучерище сидел в окне, ел игрушки, головой поматывал. То-то веселье, то-то потеха! Насилу Зайку спать в кроватку уложили, — так разрезвилась, из рук вон. И три дня пировали в Зайкиной башне. На четвертый день утром приступил старый кот Котофей Котофеич к Зайке, тронул Зайку лапкой, сказал Зайке: — Отпусти меня, Зайка, отпусти, беленькая, из башенки по свету погулять, выхолил я тебя, Зайку, вынянчил, пора и на волю мне. Утерла Зайка слезки себе пальчиком, погладила по шерстке Котофея Котофеича и говорит: — Как же я без тебя жить буду, Котофей Котофеич, меня Буроба съест. — Не съест, Зайка, не съест, беленькая, где ей, ну а придет старая, ты только покличь, я и вернусь в башенку. Поцеловала Зайка Кота в мордочку, вытащила из новой сумочки любимый свой бисерный кошелечек с павлином , подарила его на память Котофею Котофеичу. — Голубушка беленькая, Зайка моя! — прослезился растроганный Кот. Так и покинул Котофей Котофеич Зайкину башенку, пошел с палочкой по свету гулять. И осталась Зайка одна в башенке, надела себе Зайка золото на пальчики, взяла у Зародыша афту — такую краску, размазала афту на дощечку и стала свой собственный портрет писать. Придет старый Кот, вернется Котофей в башенку, Зайка ему портрет и отдаст. — Афта-афта! — гавкал в трубе собачонкой Васютка, сынишка Кучерищев, стерег башенку. Петушок — золотой гребешок на заре по заре распевал петушиные голосистые песни. И играло солнце над башенкой так весело, весеннее. 1905 Медвежья колыбельная песня Баю бай-бай, Медведевы детки, — баю бай-бай. Косолапы да мохнаты, бай-бай Батя мед ушел искати, — баю бай-бай, Мама ягоды сбирати, бай-бай. Батя тащит соты-меды, — баю бай-бай, Мама ягодок лукошко, бай-бай. Кто оленюшке, кто медведюшке, — баю бай-бай. В лесе колыбель повесил, бай-бай. Вышли воины удалые, — баю бай-бай, Небаюканы, нелюлюканы, бай-бай. Мышиными норами Котофей Котофеич Котофей Котофеич все хмурился. Сентябрем смотрели подслеповатые его добрые глаза. Ходил Кот по башне угрюмый. Уж Алалей и Лейла и так и сяк к Коту, — ничего не действует: все не так, все не по нем. По ночам, случалось, ни на минуту глаз не заведет, без сна просидит Кот до утра с тигром да с птицею. Верные звери: тигр — железные ноги, веревочный хвост, да рябая, глазатая птица — железный клюв, без головы, — котофеевы верные звери как-то таинственно перемигивались с своим взлохмаченным другом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Надобно отвесить 1 фунт чистой сажи в белую фаянсовую чашку и, наливая через цедилку подогретых чернил, смешанных с клеем, тотчас растирать руками, чтобы вся масса скаталась в небольшие шарики, на подобие мелкой дроби; потом смесить её в один кусок и, завернувши в холстину, распаривать. Если за раз действовать над большим количеством массы, то трудно будет хорошенько смешать её, и потому лучше всю сажу развесить и каждый фунт её месить отдельно. Для парения употребляется довольно обыкновенный в китайской кухне прибор. Это – род небольшого лукошка, или решета, в котором, вместо обыкновенной сетки, в нижней части сделана решетка из прутьев или дощечек. Оно ставится в котел с водою так, чтобы вода не доходила до решетки, и накрывается крышкою, связанною из прутьев или из соломы. Когда вода в котле закипит, то пары проникают вещь, положенную на решетку, и таким образом распаривают её. В это-то паровое лукошко нужно положить приготовленное, как сказано выше, тесто туши и дать воде вскипеть раз десять и более, пока внутри не послышится шум, как бы от дождя, производимый каплями, падающими с крышки. Тогда, вынуть тесто из холстины, вложить в каменную ступку и толочь деревянными пестами как можно скорее. Еще лучше будет, если разделить тесто на две половины и попеременно одну распаривать, а другую толочь, пока наконец получится совершенно однородная, мягкая масса. Предполагая, что два человека действуют постоянно двумя пестами, на это потребуется времени около четырех часов. Если тесто пристает к пестам, то нужно прибавить немного чернил, но вообще должно стараться прибавлять их как можно менее. Когда тесто совершенно поспеет, то, вынувши из ступки, тотчас, пока еще горячо, раскатать его в длинную палку, которую, завернувши в мокрую холстину, положить в теплую печь на минуту, чтобы согрелась, но не успела высохнуть, и, вынувши, разрезать на малые кусочки, Если хочется иметь палочки туши определенного веса, то теперь же должно развесить эти кусочки, применяясь к тому, что 1,4 унц. теста дает впоследствии почти ровно 1 унцию сухой туши. Все эти кусочки тотчас же должно положить в глиняную чашку и, покрывши мокрою холстиною, поставить в горячую воду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

 Мне кажется, что в нашем старинном понимании поста не все было благополучно. Не помню где — чуть ли не в «Дневнике писателя» Достоевского, — я прочитала о грабителе, которого судили за убийство девочки, которая несла на базар лукошко яиц. Убил грабитель девочку из–за тех грошей, которые он отобрал, а когда на следствии его спросили, почему он не съел яйца, ответил: «Да я не мог, ведь день–то был постный». Конечно, это страшная карикатура, но она отражает суеверное отношение к посту. Пост имеет духовный смысл. Пост сам по себе не цель, а только средство к достижению цели. Самое главное в жизни христианина — понимание этой цели.  Вот что говорит нам о посте Евангелие: перед тем, как выйти на проповедь, Иисус Христос ушел в пустыню и оставался там, постясь сорок дней, и наконец «взалкал», т. е., почувствовав сильный голод, сильно ослабел. И именно в этот момент Иисус преодолел три искушения, которыми старался соблазнить Его нечистый дух, дьявол. Он предлагал Ему сотворить чудо для Себя, превратив камни в хлеб; поклониться дьяволу и за это получить власть над всеми земными царствами; и, наконец, доказать чудом Свою божественность. Отвергнув все три искушения, Иисус Христос возвратился «в силе духа» из пустыни (Лк. 4, 1–14).  Своим ученикам Иисус Христос, исцелив бесноватого, которого они не могли исцелить, сказал: «Сей род (т. е. нечистая сила, владевшая бесноватым) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9, 29).  Для нас, православных мирян, поститься — значит на некоторое время, перед великими праздниками, воздерживаться от некоторых видов пищи и вести более собранный, сосредоточенный образ жизни. Поститься — значит освобождать себя от еды и удовольствий, рабами которых мы становимся. Мы хотим освободить себя от этого рабства, чтобы обрести жизнь с Богом, жизнь в Боге, и мы верим, что жизнь в Боге даст нам большую радость, большее счастье. Поститься — значит укреплять силы в борьбе со слабостями, подчинять вкусы и желания воле, стать хорошим хозяином собственного душевного хозяйства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

С избы лык не надерешь. Водки – из-под лодки. Летних нет, так зимние вывороти (солдатск.) . Зимой и летом одним цветом. Было бы денег в подать, а хлеба с брюхо. Хлеба с душу, денег с нужу, платья с ношу. Хлеба с нужу (или: с брюхо), одёжи с ношу, денег в подать. Лишь бы нога ногу миновала (т. е. тащимся) . Досыта не наедаемся, а с голоду не умираем. Досыта не накормим, а с голоду не уморим. Не все коту масленица, попу Фомин понедельник. Всем досыта есть, так и хлеба не станет. Сладкого не досыта, милого не довеку. Лучше жить в жалости, чем в зависти (и наоборот) . Покуда жирный исхудает – худого черт возьмет. Покуда солнце взойдет, роса глаза выест. Покуда у бабы поспеют кныши, у деда не будет души. Дожили до того, что не осталось ничего. Дожили до мату, что ни хлеба, ни табаку. Дожили до мату: ни хлеба про голод, ни дров про хату. Последняя у попа жена (прибавка: да и та попадья). На щипок подобрался (т. е. обнищал) . Хоть огня присеки (т. е. гниль, тлен) . Трут трут пробивает (т. е. одежа в лохмотьях) . Заплаточки с лоскуточками беседуют. Ни в кладу кладушечки, ни в столе краюшечки, ни в мошне полушечки. Наша горница с Богом не спорится (или: не спорница. Прибавка: на дворе тепло – и у нас тепло; на дворе холодно – и у нас холодно). Покров, натопи нашу хату без дров! С куса на кус перебиваемся, с крохи на кроху перемогаемся. Сыт крупицей, пьян водицей. Где свалюсь, там и лежу. Некуда головы приклонить. Ни хижи, ни затулья, ни буйной голове притулья. Дай Бог и кошке свое лукошко! И псу конурка, и коту печурка. Дождь вымочит, солнышко высушит, буйны ветры голову расчешут. Пощелкивает зубами (т. е. от стужи или от голода) . Бьется, как рыба об лед. Колотится, как козел об ясли. Как рак на мели. Как рыба без воды. Пропал, как швед без масла. Пропал, как швед под Полтавой. Есть не сыщем, так посвищем. Свищи в кулак. Чок, чок, посвистывай в кулачок. Свету видал: со свиньями корм едал. И холодно, и голодно, и до дому далеко. Дай хлебца! – А вот погоди – вспашем да посеем.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

В хваленой капусте много гнилых кочней. Нахвалу оберегайся, а похулить и сам сумеешь. Славны бубны за горами, а к нам пришли, что лукошко. Много трухи, да мало сена. Велик ворох, да не отвеян. Хвалит чужу сторону, а сама в нее ни по ногу (сваха) . У нас не по-вашему: пироги с кашею. У нас пряники ломай, да со щами хлебай, а сядешь есть, и хлеба в честь. Хвастала, что батька богат: ан одни черевички да запятки скрипят. Сказали, у жениха сапоги хороши: ан закаблучья одни. Худое хвалить нечего. Не годится хулым похвалиться. На что тем хвалиться, что в люди не годится. Не хвались, нищий, сумою, как люди дадут (т. е. дадут ли еще) . Не хвались сумою: кому что Бог даст. Не считайся бедой: кому Бог даст. Правда – Кривда Делай не ложью – все выйдет по Божью. За правду Бог лица набавляет (т. е. дает старость и лысину) . Не в силе Бог, а в правде (Алекс. Невск.) . И Мамай правды не съел. Люблю молодца и в татарине. Неправдой нажитое впрок не пойдет. Кто неправдой живет, того Бог убьет. Чужое добро ребром (или: боком) выпрет. Забоженное боком выпрет (т. е. божбою присвоенное) . Неправедное – как пришло, так и ушло; а праведная денежка век кормит. Неправая нажива – детям не разжива. Нажитое грехом не устроит дом. Неправедное богатство прахом пойдет. Худом нажитое добра не сотворит. Неправедное стяжание – прах (или: огонь). Неправедно пришло, неправедно и ушло. У старца (т. е. у нищего) взять – огонь в дом. Лишнего не бери, кармана не дери (души не губи). Неправедно нажитая прибыль – огонь. Неправедная деньга – огонь. Правая рука по правде живет. Оправь Бог правого, выдай виноватого! За правого Бог и добрые люди. Валаам премудр, а скотом обличен был (т. е. ослом своим) . Кто правдой живет, тот добро наживет. С чужого похмелья голова не болит. Как черти яблоки делят (т. е. дерутся) . Не обидь меня по делу, а после – хоть все возьми (т. е. силой) . На делу не задели, а после (или: а без делу) хоть все возьми. И баба видит, что неправда идет. Кулик невелик, а все-таки птица. Не обижай голыша: у голыша та же душа.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Знай, сверчок, свой шесток! Знай себя, указывай в своем доме! Знай, баба, свое кривое веретено! Знала б рогатую прялку! Брат сестре не указ в стряпне. Знай, чеботарь, свое кривое голенище (а в закройщики не суйся)! Не за свой кус принимаешься. Не в свои сани не садись! Знай, кошка, свое лукошко! Знай, кошурка, свою печурку! Знай, свинья, свое стойло (свою закуту)! Знай, телок, свой хлевок! Не своим товаром ты стал торговать. Не твоя печаль детей качать. Не твоя печаль, кому детей качать. Не твоя чаша, не тебе и пить. Брось, Емеля, не твоя неделя (у крест. бабы чередуются понедельно, в хозяйских работах) . Пес космат, ему тепло, а мужик богат, ему ж добро. В чужой мошне, не в своей квашне: не угадаешь, есть ли тесто, аль пустое место. Чья душа во грехе, та и в ответе. У кого свербит, тот и почешись! Найдет свороб (зуд) ногти. Найдет свороб, найдутся и ногти. Ты бай на свой пай, а я раскину на свою половину. Не плачут в Рязани по псковскому недороду. Что мне до чего – было б жить (было б нам) хорошо. Мое дело сторона. Моя хата с краю, я ничего не знаю. Мое дело сторона, а муж мой прав. Не мой воз, не мне его и везть. Не наш конь, не наш и воз. Это знать тому, кто знает Фому. Не наше дело, попово; не нашего попа, чужого. Не наше дело попа каять: на то есть другой поп. Не наше дело попа учить, пусть его черт учит. Про то знают старшие, у кого бороды пошире. Не наше было, не к нам и пришло. Не нам небеса приказаны. На кого (Кому) кадят, тот и кланяйся! Не наша еда лимоны. Не в нашу честь, не нам и есть. Журавль не каша, еда не наша (журавль встарь почитался лакомством) . Каша наша, а щи поповы. Чего не знаю, по тому и не скучаю (про то и не баю). Что (Чего) не видишь, тем и не бредишь. Сижу подле печи да грею плечи. Сижу у печи да слушаю людские речи. Говори деду, а я сзади еду. Сказывай вожаку, а я в хвосту. Далеко глядит, а под носом не видит. Гляди, налет, на свой на полет! Наш пострел везде поспел. И не нужен, да досужен. Тебя только здесь недоставало. Без тебя дело не обойдется.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

1. « Звёздная река . Алтай... Всякий раз, когда я пытаюсь подобрать слова, чтобы рассказать об этом месте, терплю неудачу. Это место реальное или мир из сна, который, раз приснившись, уже никогда не забудется? Когда город долго не отпускает, когда тысячи километров отделяют от белоснежных вершин, хрустальных горных рек, кажется, что этого не было, что это всё придумало воображение. Может быть, это и так, а может, надо долго-долго ехать, на край Сибири, мимо Белухи, в сторону Тюнгура, среди ослепительно-белых равнин, преодолевая перевалы, а потом остановиться в поселке, название которого уже и не вспомнить, чтобы стоять на мосту и провожать догорающее в морозной дымке солнце. Смотреть вдаль и вдруг обнаружить старушку возле ручья, которая собирает в свое лукошко золотую пыль уходящего дня. Собирает или разбрасывает?..». [Зима. Рядом с рощей бежит ручей, а около него – старушка с ведром. И всё будто бы усыпано золотыми “звездочками”]. - С.60-62; 2. « Сказки спящего Острова. В декабре 2019 года мне посчастливилось проездом оказаться на Ольхоне в поселке Хужир. Я давно мечтала увидеть Байкал, но времени на долгожданную встречу было совсем мало — только сутки. Приехала поздно, остановилась на ночевку у местной жительницы в маленьком домике с теплой печкой. Проснулась перед рассветом и в темноте под лай встревоженных собак направилась к горе Шаманке. Я шла почти вслепую, подсвечивая фонариком дорогу, и, войдя в какую-то дверь, поняла, что вступила на территорию национального заповедника... В темноте мне стало не по себе. Будто песчинка, я оказалась затерянной в пространстве. Не видны границы, нет никаких ориентиров. Подступала паника. Как вдруг я услышала его дыхание. Это был Байкал. Он ворочался где-то рядом, то ли просыпаясь, то ли пытаясь меня успокоить. Живой и бескрайний, еще невидимый, он что-то шептал на своем первозданном языке, неведомом и прекрасном...». [Синяя снежная равнина. Вдали в один ряд стоят деревья, а в небе парит одинокая птица]. - С.62-63; 3. « У океана. Город Мандви, штат Гуджарат, Индия, февраль 2020 года. В этом месте строят корабли для арабских шейхов, а старые сюда возвращают — умирать... Я путешествую по Индии в первый раз. В копилку своих воспоминаний мне хочется положить свежесть раннего утра у океана, когда еще совсем не жарко и рабочие еще не пришли стучать молоточками по доскам будущих палуб деревянных гигантов. Спросонья я хожу вдоль остовов повидавших жизнь фрегатов и пытаюсь угадать, сколько стран они посетили». [У воды стоят старые деревянные корабли. А на островке лежит собака]. - С.64-65;

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-248...

— А яйца? — спросила Оранжевое Горлышко. — Правда, чудесные яички? Яйца в самом деле были хороши: как куриные, только маленькие, красивого ровного жёлто-зелёного цвета. Их было много — полное лукошко. И лежали они все острыми концами внутрь, а то, пожалуй, и не поместились бы в гнезде. — Прелесть какие яйца! — от души сказал Жаворонок. — Такие чистые, гладкие, аккуратные! — А кругом гнезда как вам нравится? — спросила Оранжевое Горлышко. — Красиво? Жаворонок огляделся. Над гнездом зелёным шатром нависали гибкие стебли молодой ржи. — Красиво, — согласился Жаворонок. — Только вот… — и запнулся. — Что ты хочешь сказать? — встревожился Подковкин. — Или наше гнездо плохо спрятано? — Сейчас-то оно хорошо спрятано, даже Ястребу не заметить. Да ведь скоро люди сожнут рожь. И ваше гнездо останется на открытом месте. — Сожнут рожь? — Подковкин даже крылышками всплеснул. — Ты это наверное знаешь? — Я слышал, колхозники говорили, что будут жать рожь. — Вот ужас! — ахнул Подковкин. — Что же нам делать? Но Оранжевое Горлышко только весело подмигнула мужу: — Не тревожься, не волнуйся. Тут самое сохранное место. Никто сюда не придёт, пока наши птенчики не выйдут из яиц. Заруби у себя на носу: птенцы куропаток выходят из яиц, когда рожь цветёт. — А люди когда придут жать её? — А люди будут ждать, пока рожь вырастет, выколосится, зацветёт, отцветёт, нальётся и вызреет. — Что я тебе говорил! — закричал обрадованный Подковкин. — Видишь, какая умная у меня жена! Она всё наперёд знает. — Это не я умная, — скромно сказала Оранжевое Горлышко. — Это наш куропачий календарь. Каждая наша курочка знает его наизусть. Потом она повернулась к Жаворонку, похвалила его песни и пригласила его прийти посмотреть, как будут выходить из яиц её птенчики. Тут Перепел громко закричал из ржи: — Спать пора! Спать пора! Жаворонок простился с друзьями и полетел домой. Перед сном он всё старался вспомнить: «Как это она сказала? Сперва рожь вырастет, потом выколо… нет — вылоко… выклоло…» Но никак не мог выговорить это мудрёное слово, махнул лапкой и заснул. Как пришла лисица и какие у Подковкиных родились дети

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Пришвинское лукошко сказок «Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня:  я не такой, но ты люби,  а я постараюсь быть лучше себя...»  Эти мудрые и пронзительные слова принадлежат перу замечательного русского писателя Михаила Михаиловича Пришвина.  " Я постараюсь быть лучше себя... "   Искренность такого желания рождается от любви! И Пришвин умел так любить! Любить природу. Любить родных и близких. Любить Родину. Причём без ложного пафоса, а как-то очень смиренно и по-человечески просто и чисто. Всё это открывается, когда открываешь его книги.У него есть чему поучиться. В глазах гимназистов сразу появляются весёлые и добрые огоньки, кода они читают рассказы о природе или детские сказки Пришвина. Может быть поэтому всегда пользуются неизменным успехом " пришвинские уроки " , включённые нашу гимназическую программу по литературе. Каждый ребёнок собирает своё лукошко пришвинских образов. А завершением этого книжного похода становится, по уже устоявшейся традиции, поездка в Дунино - в дом-музей М.М. Пришвина.  Конечно, это весёлое путешествие! Весёлое и, вместе с тем, очень содержательное! Весёлое потому что учебный год подошёл к концу. Лето! Свобода! До этих слов - рукой подать! Весёлое так как мы едем все вместе! Вместе с друзьями-сверстниками! Жизнерадостной, дружной гурьбой одноклассников. Путешествие это не только в Дунино, но и по пришвинским местам. Заезжаем, например, обязательно и в Савино-Сторожевский монастырь, который расположен неподалёку.  И как здорово, что проводниками " в неведомую пришвинскую страну " становятся любимые школьные учителя! Учитель истории Кирилл Юрьевич Чельцов! Он никогда не устаёт рассказывать! Рассказывает всю дорогу! Интересные истории про историю!  Татьяна Станиславовна Тихонова - учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры! С ней никогда не бывает скучно! Она не только щедро делится знаниями, но и с удовольствием играет с ребятами в мяч или скажет у костра то самое задушевное слово. Такое слово, которое долго ещё потом живёт в сердце. Вспомнит и пришвинское открытие: " Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем " . Да! Капитаны - наши дети, учителя и кураторы лоцманы, которые прокладывают им дорогу, а творчество Пришвина маяк, который становится важным ориентиром, и до которого ещё плыть и плыть. Ведь Пришвин не просто детский писатель, он философ, исследующий важнейшие вопросы человеческого бытия! И пусть для пятиклассников и шестиклассников он пока во многом остаётся загадкой, движение к разгадке уже началось! И вкус к путешествиям растёт! 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/901...

— Эй, девчонка… земляника у тебя, что ли?.. И покупает целое лукошко земляники, душистой, спелой. Мы сидим прямо на траве, хотя еще очень сыро, и все едим землянику из лукошка. Отец кормит меня из горсти, шлепает по щекам — играет. Пахнет от его рук поводьями, черным, сапожным варом и спелой земляникой, — чудесно пахнет! Рассказывает, как проскакал-то лихо: в половине шестого из Москвы выехал, а сейчас девять только. Все удивляются. Покупает еще лукошко, угощает и ест горстями; катятся землянички по пиджаку. Говорит о Звенигороде, что успел побывать у Саввы Преподобного, застал обедню… о рощах у Васильчиковых в Коралове: «Такие-то рощи взял!» Полтораста верст проскакал — устал. — Ну, поскачу поспать. В монастырской гостинице найдете… — И скачет на взмыленной Кавказке. Будто прошло виденьем. — О-гонь!.. — всплескивает руками Горкин, — и был, и нет!.. Я смотрю на грязную дорогу, на темнеющие боры по дали. Ни отца, ни розовой колоколенки, ни искры. — Дай-ка, я те вытру… весь лик у те земляничный, папашенька как уважил… — смеется Горкин и вытирает меня ладонью. — И был, и не был! Я смотрю на лукошко с земляникой… — будто прошло виденьем. Под Троицей Троица совсем близко. Встречные говорят: — Вон на горку подняться — как на ладоньке вся Троица! Невесело так плетутся: домой-то идти не хочется. Мыто идем на радость, а они уж отрадовались, побывали-повидали, и от этакой благодати — опять в мурью . Что же, пожили три денька, святостью подышали, — надо и другим дать место. Сидят под елками — крестики, пояски разбирают, хлебца от Преподобного вкушают, — ломтем на дорожку благословил. На ребятках новые крестики надеты, на розовых тесемках, — серебрецом белеют. Спрашиваем: ну, как… хорошо у Троицы, народу много? Уж так-то, говорят, хорошо… и надо бы быть лучше, да некуда. А какие поблаголепней — из духовного причитают: — Уж так-то благоуветливо, так-то все чинно-благоподатливо да сладкогласно… не ушел бы! А народу — полным-полнехочко. — Да вы, — говорят, — не тревожьтесь, про всех достанет. А чуть нестача какая — похлебочки ли, кашки, — благословит отец настоятель в медном горшке варить, что от Преподобного остался, — черпай-неочерпаемо!

http://azbyka.ru/fiction/bogomole/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010