Лк.9:60 .  Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Лк.9:61 .  Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Лк.9:62 .  Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Евангелист Лука излагает согласно с Матфеем (ср. Мф.8:19–22 ) ответы Господа желавшим следовать за Ним. Трудно сказать, почему он это событие относит ко времени путешествия Христа в Иерусалим, когда, согласно евангелисту Матфею, оно имело место гораздо раньше. Может быть, ему казалось приличнее поместить здесь этот рассказ, как несколько раскрывающий тогдашнее положение вещей. Христос идет на смерть и желающие стать Его учениками как бы чувствуют опасность, какой должны скоро подвергнуться и ученики Христа, и просят Его позволить им проститься с родными, которых они уже больше не увидят... Что касается первого ответа Христа – о неимении пристанища, то он как раз подходил к настоящим обстоятельствам, когда самаряне только что отказали Христу в приеме. «А ты иди, благовествуй Царствие Божие» (стих 60). Этим прибавлением, сделанным только у евангелиста Луки, несколько смягчается кажущийся суровым ответ Господа на просьбу одного желавшего или, точнее, призванного Господом следовать за Ним. Теперь – как бы говорит Господь – время дорого: Царство Божие или Царство Мессии должно скоро открыться, и к этому нужно скорее подготавливать людей. «Еще другой сказал». Эта просьба и ответ на нее Господа (стихи 61–62) находятся только у евангелиста Луки. Проситель, по-видимому, не совсем еще решил, следовать ли Ему за Христом – он, по-видимому, хочет посоветоваться со своими домашними, скрывая это намерение под видом естественного желания проститься с ними. Господь в приточной речи говорит, что нельзя новое служение брать с какими-то сомнениями. Нет, нужно предаться ему вполне, искренно, всем сердцем, иначе такой ученик и после будет все оглядываться назад, подобно не интересующемуся своей работой пахарю. Пользы от такого отношения к делу распространения Евангелия ждать нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Важно отметить, что в Своих проповедях и притчах Господь Иисус Христос весьма точно разграничивает понятие Царства Небесного от понятия Царства Божья. Царством Небесным Он называет то вечное блаженное состояние праведников, которое откроется для них в будущей жизни, после последнего Страшного суда. Царством Божиим Он называет основанное Им на земле общество верующих в Него и стремящихся творить волю Отца Небесного. Это Царство Божье, открывшееся с приходом Христа Спасителя, вселяется в души людей и, внутренне преображая их, подготовляет к наследованию имеющего открыться по кончине века Царства Небесного. Раскрытию этих понятий и посвящены вышеуказанные притчи. Когда на вопрос ученикам, поняли ли они все сказанное, ученики ответили Господу утвердительно, Он назвал их «книжниками,» но не теми книжниками-иудеями, враждебными Ему, которые знали только «старое ветхозаветное,» да и то искажали, извращали, понимая и толкуя превратно, а книжниками, наученными Царству Небесному, способными быть проповедниками этого Царства Небесного. Наученные Господом Иисусом Христом, они знают теперь и «старое» пророчество и «новое» учение Христово о Царстве Небесном и смогут в деле предстоящей им проповеди, как домовитый хозяин, выносящий из сокровищницы своей старое и новое, пользоваться, по мере надобности, тем или другим. Так и все преемники Апостолов в деле своей проповеди должны пользоваться и Ветхим и Новым Заветом, ибо истины и того и другого — Богооткровенны. О хозяине, хранящем новое и старое (Матф. 13:51-52). И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. Ответы Господа колеблющимся следовать за Ним (Матф. 8:18-22; Луки 9:57-62). Народ так окружал и теснил Господа, что Ему негде было уединиться для молитвы и беседы с Апостолами (Луки 4:42), не было даже времени вкусить хлеба (Марк. 3:20). И вот однажды Господь велел ученикам Своим переправиться на другую сторону Тивериадского озера. Когда они уже собрались сесть с лодку, к Господу подошел книжник, выразивший желание следовать за Ним, куда бы Он ни пошел. Желая предупредить, что он, книжник, берет бремя, может быть, непосильное для него, Господь указал ему на Свой страннический образ жизни: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф. 8:20; Луки 9:58); то есть Господь хотел сказать, что у Него нет места, где бы Он мог укрыться и почить от трудов Своих.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

9) «Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Св. Евангелие от Марка 14:62 ) В этой цитате, а также нескольких других (От Марка 14:61-62 ; От Матфея 24:30 ; От Матфея 26:64 ; От Марка 13:26 ; От Луки 21:2 ) Господь отождествляет Себя с Сыном Человеческим из пророчества Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Даниил 7:13–14). Кто есть Сей Сын Человеческий? В видении пророка Даниила Он показан как Личность, обладающая Божественными полномочиями. Все народы, племена и языки будут служить Ему. О какого рода ‘служении’ идет речь? Если мы откроем Септуагинту, древний греческий перевод Ветхого Завета, составленный за несколько веков до Рождества Христова, то увидим там слово латрео (λατρεια). “λατρεια” — это разновидность служения, которое надобно воздавать одному лишь Господу Богу, что следует из самой Библии: «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (λατρεσεις)» (Св. Евангелие Матфея 4:10 ). Отождествляя Себя с Сыном Человеческим из видения пророка Даниила, Христос напрямую проповедует Свою Божественность. Прочитав эту статью, критики христианства могут обратиться к нам с вопросом: “Но где же всё-таки слова Иисуса: ‘Я — Бог, поклоняйтесь Мне!’? Неужели их нет в Библии?”. На этот вопрос мы ответим так: учитывая, что Христос неоднократно заявлял, что будет судить мир на Страшном Суде; что Ему принадлежит всё, что принадлежит Отцу; что Он Сам посылает пророков; что Он является вечным; что Он обладает всякой властью на земле и на небе; что Он и Отец — одно; что Его надо почитать так же, как Отца и т.д., то нам кажется, что слова “Я — Бог, поклоняйтесь Мне” были бы тут лишними. Таким образом, перед нашими друзьями-мусульманами открывается два пути:

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

Тело ломимое не означает просто физическое тело. На языке Священного Писания – это плоть, то есть все человеческое существование. И слова «сие творите в Мое воспоминание» означают прежде всего это преломление. Первое слово, которое употребляет Церковь , говоря о Евхаристии, – преломление. В Книге Деяний святых апостолов мы читаем о первых христианах, о том, что они пребывали в учении апостолов, в послушании и в преломлении хлеба. И в другом месте: «Они преломляли хлеб по домам». А в Евангелии от Луки сказано, что апостолы узнали Христа в преломлении хлеба. И есть еще слово апостольское, которое мы слышали сегодня за Божественной литургией. «Всякий раз, – говорит апостол Павел, – когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Мы не сомневаемся, что апостол имеет в виду и Воскресение Христово. Но слово, которое мы слышим здесь, – смерть. Тайная Вечеря – это жертвенное приношение Господа на Кресте, которое Он предлагает Своим ученикам, совершенное явление Его любви к нам, наше спасение. Господь до конца возлюбил Своих учеников, как мы читаем в Евангелии от Иоанна. Христос совершает Пасху вместе со Своими учениками, ту Пасху, которую Он совершит, когда Сам станет Пасхальным Агнцем в Великую Пятницу. И нам открывается, что и в умовении ног, и в Евхаристии – свидетельство одной и той же любви Господа, отдающего Свою жизнь за нас. Возрадуемся о даре Христовом, приносимом Им сегодня Своей Церкви. Но не будем забывать, что Великий Четверг уготовляет Великую Пятницу – с тем чтобы и мы могли праздновать Пасху Христову не только в полноте радости, но и в полноте ответственности, которой требует Пасхальная тайна. Великая Пятница Утреня Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин, 46 зач., 13, 31 – 178, 1. 2-е. Ин, 58 зач., 18, 1–28. 3-е. Мф, 109 зач., 26, 57–75. 4-е. Ин. 59 зач., 18, 28 – 19, 16. 5-е. Мф, 111 зач., 27, 3–32. 6-е. Мк, 67 зач., 15, 16–32. 7-е. Мф, 113 зач., 27, 33–54. 8-е. Лк, 111 зач., 23, 32–49. 9-е. Ин, 61 зач., 19, 25–37. 10-е. Мк, 69 зач., 15, 43–47. 11-е. Ин, 62 зач., 19, 38–42. 12-е. Мф, 114 зач., 27, 62–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Паломники из Галилеи обычно шли в Иерусалим по прямому пути через Самарию, который, по свидетельству Иосифа Флавия (Древн. 20:118; Иудейская война 2:232), занимал около трех дней пешего хода. В рассказе предполагается, что Иисус и Его спутники искали ночлега у самарян и, очевидно, не считали их пищу нечистой. Послал вестников пред лицем Своим — нет никаких указаний на то, что вестники пытались проповедовать у самарян Благую Весть; скорее их цель была в том, чтобы подготовить ночлег для большой группы паломников, идущей с Иисусом. В отличие от тех, кто не принимает учеников Христовых по неверию (9:5), самарянам нет дела до Его учения: они движимы унаследованной ненавистью и предрассудками против евреев. Вражда между двумя общинами была столь закоренелой, что даже дружеские шаги отвергались или по крайней мере воспринимались с подозрительностью и недоверием (Ин 4:9). Поэтому нет ничего удивительного в том, что самарян не оказалось в числе тех, кто примет Меня (9:48). В словах Иакова и Иоанна звучит почти прямая цитата из слов Илии (4 Цар 1:10,12 в переводе Семидесяти): если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя. Слова как и Илия сделал отсутствуют во многих древних рукописях и, может быть, представляют собой объясняющую глоссу переписчика. Во многих рукописях также отсутствуют слова и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать и говорится только, что Он, обратившись к ним, запретил им. Однозначно решить, какой из вариантов отражает первоначальный текст, невозможно. Аргументы в пользу прибавления: 1) его древность несомненна; 2) было бы странно, если бы рассказ уже в первоначальном виде не содержал собственных слов Иисуса; 3) содержание прибавления выражает истину, которая особо дорога автору третьего Евангелия, ср. 19:10; 4) переписчики могли опасаться, что эти слова вызовут у читателей смущение, так как в них косвенно осуждается Илия, и поэтому опустили их. Аргументы против прибавления также серьезны: 1) слабое рукописное свидетельство; 2) переписчики могли пытаться дополнить рассказ, резко обрывающийся в кульминации, речением, которое устное предание донесло до них в другом контексте, ср. 19:10; Ин 3:17; 3) они не могли не понимать различия между моралью ВЗ и заповедями Христа, ввиду чего устраняется и предполагаемый мотив опущения — стремление “защитить” Илию. Додд 66 допускает, что этот отрывок не относится к оригинальному тексту Луки, но тем не менее содержит подлинные слова Иисуса, сохраненные в устном предании. Следование за Иисусом (9:57–62)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Хозяин ( Р kЪrioj ‘хозяин; господин; Господь’) решительно заявляет собравшимся гостям, что путь на мессианский пир открыт только для тех, кто не уклонился от приглашения на него. Цена следования за Христом (14:25–35) В предшествующей притче гости отказываются от приглашения на пир, ибо не считают нужным пожертвовать для этого своими планами и интересами. В данном отрывке прямо говорится о жертве, которую надлежит принести человеку ради следования за Христом; в Евангелии от Луки эта тема затрагивалась раньше в 9:57–62 и прозвучит вновь в 18:24–30. Обе притчи представляют собой особый материал Луки; заключительное изречение обнаруживает параллели в Мф 5:13 и Мк 9:49–50. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им — большое число идущих со Христом означает народный энтузиазм, который Он, по-видимому, желает охладить суровым предупреждением 103 . Если кто приходит ко Мне — приближение ко Христу — лишь первый шаг, ср. 6:47; Ин 5:40; 6:35; Мф 11:28. И не возненавидит — в семитских языках глагол со значением ‘не­на­­видеть’ нередко употребляется гиперболически и имеет значение ‘меньше любить’ (16:13 и параллель в Мф 6:24; Быт 29:31–33; Втор 21:15–17; Притч 13:25; Ис 60:15; Мал 1:2–3 (Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел); Рим 9:13 и др.); именно на такое понимание указывает параллельное место в Мф 10:37: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. Отметим еще, что евр. ‘ненавидеть’ имеет также значение ‘ос­тав­лять в стороне, покидать’. Таким образом, здесь говорится не о ненависти, а об отказе рассматривать семейные связи и интересы как высшую ценность. Ветхозаветная параллель обнаруживается в Благословении Моисея, где сказано, что Левий ради хранения Закона и Завета говорит об отце своем и матери своей: “я на них не смотрю”, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает (Втор 33:9). Идет за Мною — это выражение часто используется в ВЗ, где обозначает следование за чуждыми языческими богами либо следование по путям Господа (Втор 13:4; 3 Цар 14:8; 18:21; 4 Цар 23:3).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Помимо рассказов о жизни Е. в 3-й и 4-й Книгах Царств о нем говорится в Свящ. Писании еще 2 раза: в Сир 48. 12-15 и Лк 4. 27. В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, Е. посвящено 4 стиха в разделе, рассказывающем о праотцах и великих людях Израиля. Сообщается, что, после того как прор. «Илия сокрыт был вихрем», «Елисей исполнился духом его» (Сир 48. 12). Е. совершал чудеса и никого, кроме Бога, не боялся: «...во дни свои не трепетал пред князем» (Сир 48. 13). Дважды в этом кратком отрывке говорится о посмертных чудесах Е.: «...по успении (ν κοιμσει) его пророчествовало тело его» (Сир 48. 14), «по смерти (ν τελευτ) дивны были дела его» (Сир 48. 15). В Евангелии от Луки Е. также упоминается в связи с прор. Илией. Греч. форма имени (Ελισαος) отлична от сохранившейся в тексте Септуагинты (Ελισαιε) и представляет собой, возможно, др. традицию греч. передачи имени Елисей. Впосл. эта форма стала доминирующей в патристической лит-ре (вместе с вариантом Ελισσαος). Прор. Елисей. Икона. Иконописец Терентий Фомин. 1645 г. (КБМЗ) Прор. Елисей. Икона. Иконописец Терентий Фомин. 1645 г. (КБМЗ) Проповедуя в синагоге Назарета, Господь говорит о том, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Лк 4. 24), приводя в пример ветхозаветных пророков - Илию и Е. Илия был послан «ко вдове в Сарепту Сидонскую» (т. е. за пределы Израиля), а Е. исцелил сирийца Неемана, хотя в то время было много прокаженных в Израиле (Лк 4. 25-27). Эти слова Господа вызвали ярость бывших в синагоге иудеев. Исследователи указывают на тот факт, что в Евангелии от Луки имеется еще неск. мест, связанных, пусть и в меньшей степени, с рассказами о пророках Илии и Е. в 3-й и 4-й Книгах Царств ( Evans. 1987). Так, например, воскрешение сына наинской вдовы (Лк 7. 11-17) сопоставляют ( Evans. 1987. P. 79) с аналогичными повествованиями о прор. Илии (воскрешение сына вдовы из Сарепты Сидонской - 3 Цар 17. 17-24) и Е. (воскрешение сына сонамитянки - 4 Цар 4. 32-37). Просьба к Господу человека, хотевшего следовать за Ним, позволить ему «проститься с домашними» (Лк 9. 61) напоминает аналогичную просьбу Е. к прор. Илии: «...позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою» (3 Цар 19. 20). В отличие от прор. Илии Господь не позволяет просящему проститься с родственниками, говоря: «...никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк 9. 62). Как отмечено в одном из исследований ( Evans. 1987), используемое в начале этого отрывка слово νλημψις (Лк 9. 51; в синодальном переводе - взятие), более нигде в НЗ не встречающееся, связано, возможно, с описанием взятия на небо прор. Илии, свидетелем к-рого был Е.: νελμφθη Ηλιου ν συσσεσμ ς ες τν ορανν (4 Цар 2. 11 в переводе LXX: «понесся [букв.- был взят] Илия в вихре на небо»).

http://pravenc.ru/text/189853.html

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Этим и объясняются все, возданные Ему при входе, царские почести. Грядущий (грядый) во имя Господа, т. е. особенный посланник Божий, представляющий собою Самого пославшего Бога ( Ин.5:43 ). В вышних, т. е. на небе. Осанна, слава в вышних. Это значит: клик радости да будет слышен не только на земле, но и на небе, в обиталище Божием и Ангелов. Всеобщий восторг еще более усилился, когда Господь вошел в Иерусалим, столичный город, – в это время потрясен (пришел в движение) весь град, как выражается еванг. Матфей. Господь ведал, что эта народная радость возбуждена несбыточными надеждами видеть в Нем земного царя; но важно то, что народ видимо теперь, в лице Его, признал обетованного Мессию, а потому и не препятствовал этому искреннему излиянию радостных чувств (Тр. Л.). У еван. Матфея здесь прибавлен: все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: скажите дщери Сионовой, се Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка и проч., т. е. это торжественное вшествие Господа в Иерусалим не случайно произошло, но по божественному устроению, во исполнение предсказания пророка Захарии, за 400 слишком лет ( Зах.9:9 ). Скажите дщери Сионовой. Эти слова прибавлены к пророчеству Захарии из книги пророка Исаии ( Ис.62:11 ). Дщерью Сиона здесь назван город Иерусалим. На восточном языке нередко назывались города дщерию или девою, для выражения их красоты ( Пс.47:12 ; Ис.1:8, 47:1 ). Кроткий, т. е. мирный, невоинственный. Сидя на ослице и на молодом осле. Еписк. Михаил так толкует это изречение: «Господь воссел собственно на молодого осла, как повествуется здесь у евангелиста Луки, и также у Марка, а ослица вероятно шла рядом; но по восточному словоупотреблению, Он ехал как бы на обоих, и в этом исполнилось пророчество Захарии.» Самому же шествию Спасителя на осле св. Златоуст придает следующее значение: ...Воссев на осля, Господь исполнил пророчество Захарии, и в то же время дал другое пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мария 2 марта 2011, 15:30 О связи счастья с экономикой были и посерьёзнее исследования. Например, изучение этого вопроса Дарьей Халтуриной и Андреем Коротковым(социологи). По их опросам, среди жителей богатых стран процент счастливых людей однозначно выше, но счастливые встречаются и среди бедных. Уровень религиозности - один из показателей, но не обязательно в странах с высоким уровнем религиозности живут счастливые люди. Пример - Пакистан, Иран, Ирак. Уровень счастья оценивался по шкале 1-4, " очень счастлив " - " совсем несчастлив " . Так вот, в странах " счастливых " (прежде всего, Скандинавия, потом Центр. Европа и далее Америка)превалировала " умеренная " модель счастья ( " скорее счастлив, чем нет " ). Что касаемо " бедных, но счастливых " (из них помню Боливию с Колумбией, хммм), то там чаще встречается " экстатическая " модель счастья(типа " ооочень счастлив!!!! " ) Анна Юрьевна Кузьменко 15 ноября 2010, 20:52 Анна Юрьевна 8-917-559-02-62 Спасибо! Эта статья - иллюстраия к известному семинару по финансовой грамотности Дмитрия Обердерфера и Кирилла Кирилова. Почти все тезисы там - из " Домостроя " . Самое главное: если человек не умеет управлять деньгами, они неизбежно начнут вертеть человеком и, в конечном итоге, издеваться над ним. Учитесь счастью! серёга 12 ноября 2010, 19:54 даа всё подмеченно с толком,многие мои друзья раньше когда мы были на одной ступени достатка ,то новый год встречали вместе...а теперь у них дела денежные(((некогда.классная статейка Конст 9 ноября 2010, 03:53 " Игорь Васильевич пишет : Те богатые и счастливые уже получают награду свою. А вот в вечности будут просить охладить язык свой. Читайте Евангелие от Луки 16 глава " - Не забывайте также про главу 18 от Луки : " Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. "

http://pravoslavie.ru/42528.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010