Так за это при Салманассаре было разрушено царство Израильское, а при Навуходоносоре царство Иудейское, и как израильтяне, так и иудеи потерпели, плен; Навуходоносором был разрушен самый город Иерусалим и в нем храм. А пророк Даниил за 490 лет до Р. Хр. предсказал, что когда после 62 седмин поражен будет Помазанник, т. е. отвергнут и умерщвлен, Мессия – Христос, то и город и святилище, т. е. Иерусалим и храм, разорит народ князя грядущего, т. е. Навуходоносора, царя вавилонского, и конец его как бы в потопе будет, и до конца войны предопределено опустошение, на крыле храма мерзость запустения будет и до исполнения предназначенной меры гнев будет литься на опустошенное ( Дан.9:26, 27 ). Исполнение сего Даниилова пророчества и подобных оному, написанных пророками, указывается здесь в разрушении Иерусалима и храма. Лк.21:23 . Гóре же имýщым во утрóбе и доящым в тыя дни: бýдет бо бедá вéлия на земли, и гнев на людех сих, Лк.21:24 . и падýт во óстрии мечá, и пленéни бýдут во вся языки: и Иерусалим бýдет попирáем языки, дóндеже скончáются временá язык. (Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.) Здесь говорится, что особенно будет худо беременным и кормящим грудью детей, женщинам во дни разрушения Иерусалима, потому что тем и другим неудобно бежать, чтобы спастись: первым потому, что они, отягощаемые беременностью, по немощи не могут удобно бежать; а последним потому, что они, связанные узами сострадания к детям, не могут спасти вместе с собою питающихся сосцами. (Злат.) Будет беда велия (великое бедствие) и пр. Так действительно и было при разрушении Иерусалима. Иудейский писатель Иосиф Флавий свидетельствует, что тогда погибло иудеев более миллиона. Такое, по-видимому, невероятное множество погибших объясняется тем, что осада Иерусалима началась во время праздника Пасхи, когда собиралось в Иерусалим евреев до двух миллионов, кроме женщин и детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Во-первых, совершенно не обязательно, что отец ученика к тому моменту уже умер. Возможно, выражение «прежде похоронить отца» означало «прожить с ним, сколько ему еще осталось, и так исполнить свой сыновний долг». Мол, сейчас у меня еще есть обязательства перед родными (возможно, отец был стар и тяжело болен), но вот когда я их исполню, то приду к Учителю. Конечно же, у него не было никакой возможности так поступить: земное служение Христа длилось очень недолго, и ученик должен был решать сразу: последовать за Ним здесь и сейчас или остаться с семьей. О том, что любовь ко Господу стоит выше любви между родителями и детьми, Христос предупреждал и в других местах (например, Мф.10:37 ). Но дело даже не только в этом. Насколько вообще буквально следует понимать эти слова Христа? Очевидно, что мертвецы сами друг друга хоронить не могут, так что это уже заставляет нас задуматься о переносном значении этого оборота речи. Посмотрим и на те слова, которые идут перед этой фразой: «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф.8:19–20 ). Неужели Ему в буквальном смысле слова негде было ночевать? Но мы видим из Евангелия, как часто Его принимали самые разные люди у себя дома, и принимали как почетного гостя! Очевидно, «негде преклонить главу» – преувеличение, образный оборот речи. Книжники были уважаемыми людьми со стабильным доходом и положением в обществе, и в сравнении с этим жизнь бродячего проповедника, конечно же, была полна опасностей и лишений – Христос об этом и предупреждает книжника. Более того, у Луки после слов о похоронах отца приводится еще один диалог: «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:61–62 ). Итак, перед нами не история какого-то одного ученика и его семьи, а скорее три примера, три призвания – и три препятствия, по одному для каждого из них. Книжнику негде будет преклонить главу, одному ученику не удастся похоронить отца, другому – даже некогда будет проститься с семьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

А наш противник ведет нас к своему правителю. Я считаю, что каждое слово Писания имеет смысл, и отнюдь не случайно, что в греческом тексте слово «судья» стоит с определенным артиклем, обозначающим единичность, а слово «правитель» употреблено без артикля. Сказано: «Когда ты идешь с соперником своим». Ясно сказано: «своим». Не все суть соперники всем, а у каждого свой соперник, который следует за ним повсюду, всегда сопровождает его. «Когда ты идешь с соперником своим к начальнику…». Слово «начальник» употреблено без артикля, чтобы оно не указывало на определенного начальника, чтобы показать этим, что начальник этот – один из многих. Грекам это понятней. 8 . У каждого человека нет своего собственного правителя; египтянин подвластен правителю Египта, сириец подчиняется сирийскому правителю, каждый подвластен правителю своего народа. Мне кажется, я привел достаточно примеров; не обязательно перечислять все прочие народы. Сказано: «Посмотрите на Израиля по плоти» ( 1Кор.10:18 ). Для рассудительного человека начать значит сказать, даже если начать обсуждение этих вопросов на людях было бы несколько самонадеянно. Сказано, что соперник хочет привести тебя к своему начальнику и передать ему. «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него» ( Лк.12:58 ). Если ты не приложишь всех усилий, чтобы освободиться, пока ты еще на пути, прежде чем начальник передаст тебя судье, раз уж соперник подготовил тебя к этому, то потом будет уже поздно. 9 . Поэтому постарайся освободиться от своего соперника и от правителя, к которому он ведет тебя. Постарайся обрести мудрость, справедливость, мужество, сдержанность, и тогда исполнится сказанное: «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» ( Ис.62:11 ). Если ты не приложишь усилий, то не сможешь избавиться от соглашения с соперником, чья «дружба есть вражда против Бога» ( Иак. 4:4 ). «Когда ты идешь с соперником своим к начальнику, то на дороге постарайся…». Здесь заключена некая тайна, какой-то секрет: «на дороге постарайся…».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Земная миссия Иисуса, с точки зрения Нового Завета, состоит в том, чтобы пострадать для спасения человечества. Иисус утверждает, что даже Он не знает дня и часа пришествия Сына Человеческого, который будет судить землю ( Мк.13:32 / Мф.24:36 ). Почему Иисус не знает часа Своего пришествия? Скорее всего, евангелисты, что в целом Иисус обладает сверхъестественным знанием во всей его полноте, предположили, что этот конкретный факт не был известен Иисусу в силу того, потому что его роль на земле заключалась не в том, чтобы судить; это знание для Его земной миссии было не нужно. Иисус пришел не сокрушить мир своей небесной славой, а спасти страданием. И Марк, и Матфей свидетельствуют об этом, когда говорят об искуплении: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мк.10:45 , срав. с Мф.20:28 ). Это часть более широкой структуры в Евангелии от Марка, в котором Сын Человеческий (то есть, собственно, Иисус) заявляет о своей власти ( Мк.2:10, 28 ), затем говорит, что откажется от нее в смерти (8:31; 9:31; 10:45), но также возвещает, что в конце явит эту власть (13:26; 14:62). Та же мысль присутствует в Евангелии от Иоанна: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». ( Ин. 12:47 ) Мы наблюдаем ту же картину, что у Марка и Матфея: земная миссия Иисуса ограничена спасением. Христологический гимн из Фил. 2:6–11 , как и евангельские тексты, подчеркивает значимость смирения в земной миссии Иисуса, который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (2:8). В послании к Евреям даже говорится про «вопль и слезы» «дней плоти Его» ( Евр.5:7 ). Все эти отрывки резко контрастируют с высотой прославленного состояния Иисуса. Прославленное состояние Иисуса Раннехристианские источники изображают Иисуса после воскресения совсем не таким, как до него. Отметим только некоторые отличия. Трансцендентное бытие во Славе. Предполагается, что Иисус во время Своего земного служения подвержен физической боли и человеческому страданию; особенно ясно это видно в момент распятия. После Воскресения все те новозаветные авторы, которые говорят об этом, описывают совершенное иное состояние Иисуса; впрочем, Он не перестает быть материальным. Иисус сохраняет материальную природу, но, тем не менее, превозмогает ограничения, обычно связанные с этой природой. Марк не писал подробно об этом вопросе. По свидетельству Матвея, Иисус покинул гробницу еще до того, как ее открыли (что разнится с «Евангелием от Петра»). Как повествует Евангелие от Луки, Иисус после воскресения мог остаться неузнаваемым для своих спутников; этот воскресший Иисус – из «плоти и костей», Он может вкушать пищу ( Лук.24:39, 42–43 ), но может также исчезать и появляться вновь (24:31, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними — в том, что ученики приняли Его за обыкновенного человека, нет противоречия с учением апостола Павла о “духовном теле” Воскресения. Глаза их были удержаны — ср. 9:45; 18:34. Они не узнали Его — бывшие со Христом в дни Его земной жизни не узнают Его по воскресении из мертвых, в то время как многим поколениям христиан, отделенных от Евангельских событий пространством и временем, дано узнать Его. Отчего вы печальны? — в наиболее авторитетных рукописях это не часть вопроса, а авторская речь: И они остановились, печальные. Один из них, именем Клеопа — сокращенный вариант имени Клеопатр. Вероятно, это тот самый Клеопа (или Клопа в других рукописях), жена которого Мария присутствовала при распятии (Ин 19:25); по свидетельству Евсевия, так звали брата Иосифа Обручника. Если это одно и то же лицо, Клеопа — отец Симеона, который, по Евсевию, стал во главе иерусалимской Церкви после мученической кончины Иакова Праведного в 62 г. В таком случае понятно, что Лука называет того из двух путников, имя которого известно его читателям. Высказывались разные предположения о том, кто мог быть спутником Клеопы — например, его жена или Филипп диакон (такова гипотеза Бенуа, основанная на том, что в Деяниях указана связь его с местностью к западу от Иерусалима и что эммаусский эпизод мог быть одним из “путевых рассказов” Филиппа Луке о совершившихся с ним чудесных событиях, чем объясняется и поразительное сходство с Деян 8:26–40), однако ни одно из них не может быть доказано 152 . Ты один из пришедших в Иерусалим — Клеопа удивляется тому, как кто-то из паломников (за которого он принимает Иисуса) мог быть настолько “чужим” или “пришельцем” ( paroike‹j) в Иерусалиме, чтобы не услышать того, о чем только и говорит в эти дни весь город. Иисусом Назарянином — слова Назарянин ученики обычно не употребляли, однако Клеопа упоминает место происхождения Иисуса, желая приспособиться к неведению собеседника. Пророк, сильный в деле и слове — Клеопа не называет Иисуса Христом, но характеризует Его с точки зрения народа.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Ярким свидетельством сверхъестественности христианского Откровения являются пророчества. Под пророчествами в данном случае подразумеваются такие предсказания, которые не основывались и не могли быть основаны ни на научных расчетах, ни на каком-либо особом знании психологии, истории, экономики, политики и т.д. Это необъяснимое никакими естественными причинами и простирающееся на многие годы, десятилетия, века и тысячелетия вперед предвидение будущих событий всегда являлось одним из серьезных аргументов истинности христианской религии. Приведем несколько примеров таких предсказаний. В Евангелии от Луки (написано в 63 г. ) сообщается, что Дева Мария в состоянии особого духовного подъема произносит: " Отныне будут ублажать Меня все роды " (Лк. 1:48). Евангелист не усомнился записать эти слова молодой Девушки, хотя в естественном порядке сделать подобное, а тем более принять это последующими поколениями христиан было равносильно безумию. И что же видим? С того времени и доныне Ее действительно прославляют все христианские народы. В Евангелии от Матфея находим пророчества Господа Иисуса Христа о будущем Своего Благовестия: " И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам " (Мф. 24:14); о судьбе еврейского народа и Иерусалима: " Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено " (Мф. 23:35-38; 24:2; Лк. 21:20-24, 32) ( " Матфей составил свое Евангелие, по всей вероятности, около 62 г. после Р.Х. " а разрушение Иерусалима произошло в 70 г.); о Церкви: " И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18); о будущем христианства: " Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лк. 18:8); о явлении лжехристов и лжепророков (Мф. 24:23-26; Лк. 21:8); о будущих гонениях на христиан (Лк. 21:12-17); о том, что " некоторые... не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе " (Мк. 9:1; здесь речь идет о всех святых, начиная с Девы Марии и апостолов, которые " увидели " прежде своей кончины славу и блаженство Царства Христова, пришедшего внутри их в силе). Исполнение этих пророчеств может видеть (а не просто поверить в них) каждый современный человек. Пророчество о конце мира находим у апостола Петра (Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. - 2 Пет. 3:10), которое в свете современных научно-технических " возможностей " звучит достаточно актуально. Подобный же смысл имеют и многие пророчества Откровения святого Иоанна Богослова (см., например, гл. 16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Во всех беседах Своих не только с Апостолами, книжниками и фарисеями, но даже с нардом, Он называл Бога не иначе, как Своим Отцом, а Себя Его Сыном; но называл Он Бога Своим Отцом не в том смысле, в каком мы называем Бога Отцом нашим Небесным, а в ином. Научив нас называть Бога Отцом нашим Небесным, Он Сам никогда так не называл Его, а когда говорил о Нем, то говорил: Отец Мой. Иногда же Он прямо называл Себя Сыном Божиим. В беседе с Никодимом Он называл Себя Единородным, то есть единственным, Сыном Бога ( Ин. 3:16 ). Озлобленным врагам Своим, схватившим камни, чтобы убить Его, Он сказал: Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите – «богохульствуешь», – потому что Я сказал: «Я Сын Божий?» ( Ин. 10:36 ). Наконец, пред судом синедриона, на вопрос Каиафы – Ты ли Христос, Сын Божий? – Он ответил: «Я!» ( Мк. 14:62 ; Мф. 26:64 ; Лк. 22:70 ). Про Свои дела Он говорил: Отец Мой, пребывающий во Мне, Он творит эти дела( Ин. 14:10 ). Апостолу Филиппу, просившему показать Отца, Он сказал: Видевший Меня видел Отца ибо Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14:9,10 ). Фарисеям Он сказал: Я и Отец одно ( Ин. 10:30 ); верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в нем ( Ин. 10:38 ). В молитве, которою Христос окончил прощальные наставления Апостолам, Он просил Отца прославить Его славою, которую Он имел прежде бытия мира ( Ин. 17:5 ). И фарисеям Он сказал: Прежде, нежели был Авраам, Я есмь! ( Ин. 8:58 ). Из всех этих и многих других изречений Христа видно, что Он сознавал Себя Сыном Божиим, равным Отцу и существовавшим до сотворения мира. И это сознание Себя Богом было неизменно в Нем с самого начала и до конца. Напрасно неверующие говорят, что Христос только в последние дни стал воображать себя Сыном Божиим; из повествования Евангелиста Луки мы знаем, что в двенадцатилетнем возрасте Иисус уже называл Бога Своим Отцом: Зачем было вам искать Меня? сказал он Матери Своей и Иосифу. Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( Лк. 2:49 ). Это сознание Себя Сыном Божиим, равным Отцу, было всегда настолько ясно выражено во всех словах и действиях Иисуса, что я невольно призадумался. И думал я так: Кто же был Христос, так уверенно и так настойчиво говоривший всем, что Он – Сын Божий, равный Богу? Ведь чтобы так говорить о Себе, как говорил Христос, надо было быть или обманщиком, или сумасшедшим, или же действительно Богочеловеком, Сыном Божиим!

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

(Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.) Прежде повели ми отвещатися, иже суть в дому моем (позволь мне проститься с домашними моими). Объясняя эти слова, блажен. Феофилакт пишет: «Такой человек обнаруживает в себе привязанность к миру и отсутствие апостольского расположеиия; ибо Апостолы, как только услышали прнзвание Спасителя, тотчас последовали за Ним, ничем иным уже не занимались и оставили даже прощание с родными. И часто случается, что в то время, как человек прощается со своими родственниками, между ними оказываются такие, кои удерживают его от богоподобной жизни. Посему хорошо, имея расположение к добру, тотчас же совершать оное, ни мало не медля.» Лк.9:62 . Речé же к немý Иисýс: никтóже возлóжь рýку свою на рáло и зря вспять, упрáвлен éсть в цáрствии Бóжии. (Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.) Никто же еозлож руку свою на рало (на плуг) и пр. Выражение положить руку на плуг составляло у евреев народное присловие и означало предприятие какого-либо дела, столь же нелегкого, сколь нелегко пахать. Когда пашут, то, чтобы работа шла хорошо, смотрят не назад, а вперед. Точно так же и в деле последования Христу; кто из последователей Его оглядывается назад, т. е. на мир и его блага, такой не всем сердцем предан Ему, легко может быть отвлечен от Него миром и его благами, и такой, следовательно, неблагонадежен для царствия Божия (Мих.): кто любит отца или мать, сына или дочь более, нежели Меня, тот недостоин Меня, сказал Господь ( Мф.10:37 ). Епископ Феофан рассуждает при этом так: «Кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения. тот не спасается, не идет, не направляется в царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанья с некоторыми привязанностями, – продолжает святитель, – все не предпринимают, да так и остаются с ними; примиряются с этим своим положением, и думается им, что это ничего.» «Человек принимает образ зрящего вспять (озирающегося назад), пишет Святит. Филарет, когда пристрастно обращается к предметам земным, которые оставил было позади себя, ради последования Христу, когда от желаний духовных возвращается к вожделениям плотским, от послушания вере к своемудрию и своеволию, от заповедей Божиих к обычаям суетного мира, от спасительного примера Христа и святых Его к пагубным примерам людей чувственных и грехолюбивых».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Он ни Бога не боялся, Который повелевает защищать претерпевающих несправедливость, ни людей не стыдился, которые порицают судей, не обращающих внимания на притесняемых. (18, 4–5) А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова доставляет мне утомление 634 , защищу ее. Утомлением Он здесь называет беспокойство. (18, 5) Чтобы она не приходила в конец мучить меня 635 . «В конец», то есть, «окончательно, полностью». А «мучить меня» сказано в значении: «докучать, досаждать». (18, 6) И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Что хотя и не по причине страха перед Богом и стыда перед людьми, но хотя бы из-за беспокойства и непрерывности прошения он защитит ее. (18, 7) Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь? Он спрашивает это, поскольку они вынуждены с этим согласиться. (18, 7) Хотя и медлит защищать их? Хотя Бог и медлит поначалу, то есть, не обращает внимания на малое время, чтобы испытать их. (18, 8) Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Непременно сделает это несколько помедлив. Некоторые же в духовном смысле (κατ ναγωγν) понимают под неправедным судьей Бога, Который ни Бога не боится, поскольку нет другого Бога помимо Него, ни людей не стыдится, будучи нелицеприятен. Город же – это Церковь верных, вдовица – как бы всякая душа, поскольку она стала одинокой, разорвав связь с демоном, а ее соперник – диавол. Итак, эта притча показывает крайнюю пользу настойчивости в молитве. [Но Златоуст, называя этого судью нечестивым и бесчеловечным 636 , отвергает такой духовный смысл (ναγωγ)] 637 . (18, 8) Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Придя во время второго пришествия. Спрашивает же Он это не потому, что не знает, но показывая, тогда мало найдется верующих. Глава 62. О фарисее и мытаре (18, 9) Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Он очень уместно представил одного – фарисеем, а другого – мытарем. Ведь фарисеи кажутся праведными, а мытари – грешными.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Подробнее читайте: Загадки Евангелия от Марка Намеки на предстоящее Вознесение можно усмотреть и во многих беседах Христа, которые приводит евангелист Иоанн: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах  (Ин 3:13); Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?  (Ин 6:62); Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе  (Ин 12:32). (Последние из приведенных здесь слов часто истолковываются еще и как пророчество о Распятии, то есть о вознесении на Крест.) Да и апостол Павел неоднократно говорит об Иисусе Христе, сидящем одесную Бога Отца на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени  (Еф 1:20–21), как о Первосвященнике великом, прошедшем небеса (Евр 4:14), и т. п. Но в целом этот вопрос закономерен: как же так вышло, что, говоря словами Иоанна Златоуста, «Иоанн и Матфей совсем не вспомнили о Вознесении, а Марк упомянул, но лишь вскользь», и что «только Лука продолжил полный рассказ до Вознесения»? Лука, который, скорее всего, еще и не присутствовал при Вознесении сам… Возможно, мы сможем приблизиться к ответу на этот вопрос, если несколько сменим угол зрения на само событие Вознесения. Ведь зачастую мы воспринимаем его как прощание Господа с учениками, да еще и усиленное чудесными «спецэффектами»: … И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо  (Лк 24:51). Вознесение представляется нам чем-то таким, что должно было ярчайшим образом запечатлеться в памяти апостолов — во-первых, как последний раз, когда они видели любимого Учителя, а во-вторых, как одно из величайших чудес, под стать вознесению на небо пророка Илии в огненной колеснице  (событие, в свое время предвестившее Вознесение Христово). Но дело в том, что сами апостолы вовсе не воспринимали Вознесение как расставание со Христом! Это событие стало для них чем-то совершенно противоположным: отныне Господь уже всегда пребывал с ними! Ведь и небо, на которое вознесся Христос, — вовсе не та толща воздуха, которую мы зрительно воспринимаем как некий голубой купол над нашими головами. Это образ той Божественной славы, в которую вошел Сын Человеческий; того горнего мира, в котором вечно пребывает Бог и о котором мы не можем ничего сказать нашим скудным человеческим языком, а можем только повторить за апостолом Павлом: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его  (1 Кор 2:9). Святые отцы, толкуя этот евангельский эпизод, ведут речь вовсе не о каком-то вертикальном перемещении Иисуса Христа в физическом пространстве, а о чем-то совсем ином…

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010