К истории Византии и её литературы относятся: Ioannis Comneni medici Vita Ioannis Cantacuzeni Romaeorum imperatoris (1888), статья «Святой Афанасий II, патриарх Александрийский (817 – 825?)» (1910), первоначально напечатанная по-гречески в александрийском журнале Εχχλησιαστιχζ Φροζ (1908), наконец статья «К чину царского коронования в Византии» (1913). В области византийской агиографии главное место занимает упомянутый выше последний труд Лопарева «Византийские жития святых VIII – IX вв. – Опыт научной классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения исторической и историко-литературной» (1914), труд, хотя и страдающий многими дефектами, но несомненно имеющий и положительные стороны. В отношении русской истории следует отметить в нем новый пересмотр Амастридской легенды, причем Лопарев «с сожалением подавляемым самостоятельным убеждением в противности» отказывается от взгляда «своего учителя» т. е. Васильевского, и переходит на сторону Куника принимая Амастридское нашествие русских, как частный эпизод одной общей экспедиции 860-го года. Кроме этого труда назовем еще, держась хронологического порядка: «Αϑλησις το γου Μοδστου ρχιεπιοχπου ‘Lεροσολμωυ (1892), Βιος το γου χα διχαου Εδοχμου (1893) – текст жития в трех редакциях и службы прав. Евдокиму в сопровождении изследования-предисловия, «Описание некоторых греческих житий святых» (1897), «Житие святой царицы Феофании и его позднейшие пересказы» (1899) по поводу издания этого жития, напечатанного Э. Курцом; наконец, два жития, о которых будет сказано ниже: «Supplementum ad Historiam Iustinianeam. De sancto Theodoro (504 – 595) monacho hegumenoque Chorensi, cujus vita illustrata nee non Chorae monasterii... historia congesta Βιος e cod. ms. s. X inseritur» (1903) и „Acta graeca sanctorum, tergeminorum, martyrum Speusippi Eleussippi Meleusippi...» (1904). Кроме того, к тому же вопросу относится ряд обстоятельных рецензий. Припоминая работы Лопарева, относящиеся к древней и старинной русской литературе, в дополнение к упомянутым выше назовем: «Новый список описания Царьграда Антония Новгородского» (1888), «Хождение иеродиакона Зосимы» (1889), «Прение с греками о вере Арсения Суханова » (1889), «Повесть о Борисоглебском монастыре» (1892), «Слово в великую субботу св. Кирилла Туровского » (1893), «Древние русские сказания о птицах» (1896), «Анонимное описание Константинополя (около 1321 г.)» (1898), «Паломник в Царьград Антония Новгородского» (1898), «К литературной истории Сказания о Мамаевом побоище» (1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Поучение 13. Нерадение и покой расслабляют душу. (С. 201.) Любовь Поучение 4. Различие между исполнением воли Божией из любви и по страху. (С. 78.) Поучение 4. Святой Антоний говорит: «Я уже не боюсь Бога, но люблю Его». (С. 80.) Поучение 6. Как святой Аммон любовью своею исправил брата. (С. 116–117.) Поучение 14. Как приобрести любовь к ближнему. (С. 210.) Поучение 19. Не должно словами просить себе любви от ближнего. (С. 241.) Поучение 19. Ничто так тесно не соединяет людей между собою, как единомыслие. (С. 242.) Поучение 19. Любовь по Богу сильнее естественной любви. (С. 243.) Послания аввы Дорофея. Если принимаем подозрения на ближнего и верим своему сердцу, то истребляем чрез это в себе любовь к ближнему. (С. 261.) Послания аввы Дорофея. Любовь есть узда раздражительности. (С. 261.) Послания аввы Дорофея. Недостатки ближнего надобно покрывать любовию, и как привлекать его к себе. (С. 266.) М Макарий Поучение 5. Видение святого Макария, служащее примером, как полезно объяснение своих помыслов. (С. 102.) Малодушие Поучение 12. Некоторые при случающихся скорбях желают смерти; но это неразумно. (С. 178.) Марк Поучение 8. Авва Марк сказал, что злоба, питаемая помышлениями, раздражает сердце; убиваемая же молитвою и надеждою, сокрушает его. (С. 133.) Милостыня Поучение 14. Преимущество милостыни пред другими добродетелями. (С. 213–214.) Поучение 14. Различные цели подающих милостыню. (С. 214–216.) Поучение 14. С какой целью должно подавать милостыню и какая милостыня называется разумною. (С. 216.) Поучение 14. Различные виды милостыни телесной и душевной. (С. 216.) Поучение 14. Каждый может, по силе своей, оказывать милость ближнему. (С. 216.) Мир Поучение 1. Как мир распинается человеку и человек миру. (С. 47.) Поучение 4. Когда человек приобретает мир. (С. 83–84.) Моисей Поучение 14. Слова аввы Моисея как пример самоукорения. (С. 207.) Молитва Поучение 2. Какая польза от непрестанной молитвы. (С. 69–70.) Поучение 8. Молитва за врага – средство против злопамятности. (С. 139.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Резолюция на прошении священника о предоставлении ему дома, купленного у его покойного предшественника: «Есть ли справедливо пишет проситель, что он по записке, писанной на простой бумаге, уплатил 18.000 рублей, не останавливая дела за тем, что записка на простой бумаге; а теперь возникает сомнение о том, уплатил ли ему 500 рублей по записке, писанной на простой бумаге, которой подлинности опекуны не отвергают, – то Консистории предложить просителю и опекунам или обе записки признать действительными в существе своем, несмотря на качество бумаги, или обе признать недействительными, в каковом случае уплата 18.000 руб. перестанет быть обязательною и дом может подвергнуться оценке» (Резолюции. Т. 4. С. 215–216. 9488). 13 июня. Резолюция на консисторском определении о вычете третьей части дохода у диакона в уплату его долга купеческой вдове: «Сделать диакону в Консистории увещание, чтобы он исправил свое поведение и тем предохранил себя отдальнейших неприятностей» (Резолюции. Т. 4. С. 216. 9489). Резолюция на прошении священника о взятии от Варварских ворот 5.000 руб. и об учреждении под ведомством полиции особой больницы и богадельни; но об образе Боголюбском Божией Матери ничего не сказано: «Из копии с указа открывается, что икона не передана в ведомство Приказа общественнаго призрения; что о ней даже не упоминается в указе; что указом назначены на богадельню и больницу деньги 5.000 единовременно, а ежегоднаго или не на все последующее время назначения никакого нет; что деньги означены не собранными при иконе, а собранными при Варварских воротах, из чего должно заключать, что эти деньги, собранныя при Варварских воротах разгласителями ложнаго видения и взятыя в ведомство полиции, которыя посему и не почтены церковными, как плод суевернаго и корыстолюбиваго вымысла и как прикосновенныя к событию бедственному и кровопролитному» (Резолюции. Т. 4. С. 216–217. 9490). Письмо графу H. А. Протасову об ускорении разрешения на устройство Троицкого Одигитриевского женского общежития Московской епархии: «Вкладчики часто напоминают мне о сем деле; и чтобы не охладить их усердия, благочестиваго и человеколюбиваго, я убеждаюсь покорнейше просить Ваше Сиятельство о покровительстве сему делу для достижения желаемого окончания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

215 Кроме Евагрия Св. Василий имел сношения с пресвитером Антиохийским Диодором, который присылал к нему свои сочинения на рассмотрение. Письм. 135. Он был учеником Силуана, Епископа Тарского; в некоторых делах был сотрудником Василия Великого (см. Письмо Василия Вел. 99), управлял паствою Мелетия во время его отсутствия (Theodoret. H. E. II, 24); в последствии Св. Мелетием возведен в Епископа Тарского. 216 Hieronomi Ep 49 sec. Edit Veionensem Здесь Иероним подробно говорит об услугах, оказанных Евагрием на Западе, где он провел несколько лет, отправившись туда вместе с Евсевием, Епископом Верцелльским, в 362 году. 224 Письмо 154. Асхолий особенно известен своими влиянием на преемника Валентова, Имп. Феодосия, которого он крестил. 226 Описание мученической кончины Св. Саввы (2 апр. 372 г.) сохранилось в послании Готфской Церкви Acta Martyr Sincera. Ruinart T. III. P. 383, 390. 235 Письма 188, 199, 217. Вместе с Амфилохием Св. Василий в 374 и 375 годах принимал участие в устройстве Церкви Исаврийской, как своими советами, так и общим совещанием на Соборе. Письмо 190. О сем Соборе упоминается в письмах 216 и 217. 241 Письмо 231. Еще при жизни Св. Василия, Амфилохий, от лица Собора Ликаонского посылал ее к некоторым Церквам для утверждения православного учения о Св. Духе. Coteller. Monum. Tccles. Græcæ. T. 2. P. 99 et sq. В деяниях 4-го Вселенского Собора есть указание, что сам Василий требовал от прочих Епископов утверждения сей книги, в знак согласия с ее учением. Это та самая книга, о которой святой Григорий Богослов сказал: «Когда читаю слова (Василия) о Духе, тогда Бога, Которого имею, обретаю вновь, и чувствую в себе дерзновение вещать истину, восходя по степеням его богословия и созерцания». Слово 43, стр. 135. 246 О Благополучном окончании дел с Понтийскийми Епископами свидетельствует приглашение их Василием в следующем году в Кесарию на Праздники. Письмо 252. Об Евстафии упоминается в письме 216. 250 Письмо 214. Это не было прямое утверждение Павлина на престоле Антиохийском, на которое Дамас не имел и права; но Папа, в своем послании называя Павлина Епископом Антиохийским и поручая ему принять в общение пресвитера Виталия, тем самым устранял Мелетия от влияния на дела Антиохийской Церкви. Еще более. – Дамас прямо писал в том же послании, что перешедших от одной Церкви в другой он дотоле не согласен принять в общение с собою, доколе они не возвратятся к тем Церквам, в которых сначала поставлены (Theod. Y. E. V, 11). – Это был ясный намек на то, что с Мелетием Дамас дотоле не согласен вступить в общение, доколе он, оставив притязания на Антиохию, не будет довольствоваться Севастийским или Верийским престолом, с которого переведен в Антиохию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193. 192. «…сущность же не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях». Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл. VI, изд. цит., с. 82. Из дальнейшего контекста следует, что термины «сущность (ουσα)» и «природа (φσις)» св. Иоанн использует как синонимы. 193. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 43, 215-216. 194. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 255. 195. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… кн. 1, гл. VIII, изд. цит., с. 16. 196. Там же, с. 14. 197. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 44, 216. 198. Там же, сс. 216, 219. 199. Пространный Христианский Катехизис..., с. 24. 200. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 201. Воронов Л., прот. Догматическое богословие. СПбДА, 1994, сс. 5—6. 202. Зороастризм//Философский словарь. М., 1986, с. 152. 203. Воронов Л., прот., над цит., с. 6. 204. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 205. Шестоднев, гл. 2, п. 3. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., с. 161. 206. Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 356.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

191-200 МИКУ-КЛЯЙН Мику-Кляйн Иоанн Иннокентий (1700-1768), еп. Фэгэрашский (Трансильванский) Румынской греко-католической Церкви 200-203 МИЛАНСКИЙ ЭДИКТ [Медиоланский эдикт], законодательный акт Римской империи, изданный в Медиолане (ныне Милан, Италия) в февр.-марте 313 г. имп. св. равноап.Константином I Великим и Лицинием 203-205 205-206 205-206 МИЛЕТИЧ Милетич Любомир Георгиев (1863-1937), болг. филолог-языковед, этнограф, историк, председатель Болгарской академии наук 206-207 207-212 МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви 212-216 215-216 216-217 217-220 220-222 МИЛИЦА Ивановна Кувшинова (1891-1938) мц. (пам. 23 янв.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛЛЕ [Мийе] Габриэль (1867-1953), франц. археолог, историк, византинист, исследователь христ. иконографии и архитектуры, эпиграфист 223-224 МИЛЛЕТ [тюркизированная форма араб. слова - религия, религ. группа], в османской традиции традиции термин, обозначавший объединенную по религ. признаку общину, признанную имперской администрацией и получившую право на внутреннее самоуправление 224-225 225-226 226-229 229-230 МИЛЬТИАД [Мельхиад] († 10 или 11.01.314), еп. (папа) Римский (со 2 июля 310 или 311), св. (пам. зап. 10 янв.) 230-234 234-235 235-238 МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 238-239 МИНА († кон. III в.), вмч. Фригийский (Котуанский) и или Египетский, чудотворец (пам. 11 нояб.) 239-252 МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 253-255 255-260 260-261 МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу 262-273 273-279

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

181-182 182-213 ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» 213-215 215-216 КИШКА Лев (мирское имя Лука; ок. 1668 - 1728), греко-католич. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси 216-219 КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИАН мч. Памфилийский (пам. 3 февр.; пам. визант. и зап. 5 апр.) - см. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан, мученики Памфилийские 219-220 220-221 222-223 223-224 224-229 КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый 229-234 234-235 КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) 235-236 КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) 236-237 237-244 244-247 247-248 КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог 248-250 КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор 250-252 252-256 256-258 КЛАР († 396/7), мон., ученик св. Мартина, еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), св. (пам. зап. 8 нояб.) 258-260 КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс 260-265 КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

2. Несторианский спор . — Хронология (175–176). —  Догматическая основа спора . — Несторий и Кирилл, как представители антиохийского и александрийского направлений в богословии, и личный их характер (177–181). — Учение Нестория о единении естеств во Христе (181–185). — Христологическое учение Кирилла (185–188). — Расхождение их воззрений (188–190). —  Побочные осложнения спора и история его до третьего вселенского собора . — Отношения константинопольской кафедры к александрийской и к римской (190–192). — Осуждение учения Нестория в Риме, анафематизмы Кирилла и созвание императором вселенского собора (192–193). — Причины разрыва общения между александрийскою церковью и антиохийскою. а) Характер богословского вопроса и отношение к нему восточных (194–195); замедление прибытия их на собор (195–196). б) Образ действий правительства: неясность сакры (197–200) и отсутствие на соборе самого императора (197–200). — Необходимость для мирного решения дела по возможности полного собора (200–202). — Взгляды на задачи собора Нестория и Кирилла (202–203). —  Третий вселенский собор . — Открытие собора (203–205). — Осуждение Нестория (205–207) и его протест (207–208). — Conciliabulum Иоанна антиохийского (208–209) и отношение к нему ефесских отцов (209–210). — Меры государственной власти к примирению споривших сторон и их неуспешность (210–215). — Заседания собора II–V (в связи с делом Нестория) (215–216). — Заседания по случайным вопросам (216–219). —  Продолжение спора после собора и примирение . — Положение дел после собора (220–222). — Меры к восстановлению мира (222–224) и примирительное послание Кирилла (224–225). — Неодинаковое отношение восточных к этому посланию (225–226) и практические меры Иоанна антиохийского (226–227). —Крайние сторонники Кирилла (227–228). —Разъяснения Кирилла (228–229) и различие между ним и восточными (229–231). — Вопрос об осуждении Феодора мопсуэстийского . — Вопрос о корнях несторианства (231–232). — Авторитет Феодора, его противники и сторонники (232–233). — Томос Прокла к армянам (233–235) и отношение к Феодору Кирилла (235–236).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Глава 8. Патриарх Филофей и Русь (1364–1376). На С. 211–213 кратко говорится об отношениях между патриахом Филофеем, Иоанном V и Иоанном Кантакузином в свете попыток по объединению западной и восточной Церквей. Подраздел 1. Патриарх Филофей (С. 214–219). Здесь говорится о малой изученности жизни и деятельности патриарха Филофея (С. 214), о происхождении его фамилии (С. 214), очень кратко о происхождении и монашестве на Афоне (С. 214), о захвате Ираклеи (С. 215), об отношениях между Каллистом и Филофеем и избрании свт. Филофея патриархом (С. 215–216), о деятельности свт. Филофея во 2 период патриаршества (С. 216–218), об усилиях патриарха создать единый фронт православный церквей (С. 218–219). Подраздел 2. Династические раздоры в Золотой Орде и усиление Москвы. На С. 221 говорится о поддержке патриархом Филофеем урегулирования разногласий между Москвой и Литвой (в 1371 г. был заключен династический брак между дочерью Ольгерда и двоюродным братом Дмитрия Владимиром Андреевичем). На С. 222–223 автор говорит, что в период усиления Москвы в 70-х гг. XIV в. перед патриархом Филофеем встала сложная задача в дипломатической и государственной деятельности: господство татар над Русью обеспечивало некоторую стабильность при ведении промосковской политики, к тому же «господство татар способствовало экономическому процветанию итальянских колоний на Черном море, от которых всецело зависела собственная экономика Византии» (С. 222). На С. 226–231 говорится о поддержке патриархом Филофеем политики митрополита Алексия, перечисляются документы, подтверждающие этот факт, и указываются особенности этой поддержки. Подраздел 3. Притязания Польши и Литвы. На С. 231–240 говорится о требовании польского короля Казимира рукоположить «в митрополиты Галицкие некоего епископа Антония» (С. 231), о переписке по этому поводу с митрополитом Алексием и о последствиях этого рукоположения и других событиях, связанных со взаимоотношениями с Литвой и Польшей, в том числе о борьбе между Москвой и Тверью, в которую оказался вовлеченным святитель Филофей. Что касается последнего вопроса, то в этом принимали участие еще и татары и генуэзцы. Далее на С. 241–242 автор повествует о том, как патриарх Филофей столкнулся с проблемой разделения московской митрополии в связи с преклонным возрастом митрополита Алексия и отсутствием достойных кандидатов на кафедру, о поставлении на эту кафедру Киприана.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

136-137 БРАЖНИКОВ Максим Викторович (1902 - 1973), исследователь древнерус. певч. искусства, автор книг и статей по истории и теории церковного пения в России, композитор 137-138 138-144 БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) 144-145 145-146 БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи 146-181 БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино 181-183 183-184 184-185 185-186 БРАНКОВИЧ Джордже (ок. 1645 - 1711), серб. и румын. политический деятель, хронист и церковный писатель 186-190 БРАТОТВОРЕНИЕ средневек. обряд церковного благословения 2 христиан, стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах 190-194 БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных 194-198 198-199 199-201 200-201 201-213 БРАТЬЯ ГОСПОДНИ неоднократно упоминаемые в НЗ родственники Иисуса Христа, игравшие впосл. большую роль в жизни первохрист. Церкви 213-215 215-216 БРАУЛИО (ок. 590 - ок. 651), еп. г. Цезаравгуста (совр. Сарагоса, Испания), свт. (пам. зап. 26 марта) 216-217 БРАУН Роберт (ок. 1550 - 1633), англ. протестант. теолог, проповедник, один из основателей конгрегационализма 217-218 218-220 220-221 221-222 222-223 БРЕВИАРИЙ католич. литургическая книга, содержащая последования всех служб суточного, седмичного и годового богослужебных кругов 223-229 БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ обращение буд. кор. Карла II Стюарта к своим подданным, предшествовавшее его возвращению в Англию 229-232 232-234 БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию

http://pravenc.ru/vol/vi.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010