Феодосия, мученица К-польская, пострадавшая за иконы при Льве III в 726 г. (Болланд.). Поздняя и очень риторичная, написанная на основании синаксарных данных, похвала Константина Акрополита XIII в., имеющая значение лишь рассказом о современных автору чудесах. Издана в AASS, май, VII, 67−82. Краткое житие святой имеем в «Menolog. Anonymum saeculi X», Sub die. Память 29 мая. Феодул Столпник, прп., бывший Константинопольский эпарх при Феодосии Великом. Прекрасно написанная, богатая бытовыми известиями и нравоучительными соображениями, характерная для показания литературных вкусов эпохи, легенда-повесть о святом. Издана в AASS. Май, VI, 748−755. Память 3 декабря. Феоктиста Лесбийская, прп. † 872 г. (Болланд.). Житие этой заброшенной на необитаемый о. Парос девушки, столь интересное для характеристики Архипелага в эпоху арабских набегов IX в., составлено Никитой Магистром в форме рассказа о путешествии на остров Парос с архонтом флота. Причём встреченный на Паросе отшельник, рассказывает Никите о прп. Феоктисте. Это житие, равно как и пересказ его, изданы в Мνμη. γιоλ., 1−39. Память 9 ноября. Феофания-Феофано, царица, супруга Льва † 893 г. (Болланд.). Происходила из Константинополя, от богатых и знатных родителей, переселившихся с Востока. Житие, написанное современником-придворным (стр. 18−20), лично знавшим святую, её отца и дядю (стр. 1 и 21), очень важное известиями о воспитании Феофано. Издано Е. Kurmz’eм (Зап. Имп. Акад. Наук. VIII, серия т. 2 1898 г., вып. 2, стр. 1−24). Память 16 декабря. Феофан Исповедник , прп. † 918 г. (Болланд.). Происходил от знатных родителей (стратига Эгейского моря). От Льва IV получил сан патрикия. Древнейшее житие, написанное патр. Мефодием (Лопарев, Греческие жития, 92−93) и имеющееся в Синодальной рукописи 320. Издано Д. Спиридоновым («Еκκλησιαστικòς Φρος», 1913 г.). Путём сокращения многословной риторики этого жития, получилось житие, изданное в «Menologium anonymum», I, 221−229 (Лопарев, 96). Наконец, пересказ Мефодиева жития (Лопарев, 254−205), представляет житие Никифора Скевофилакса, изданное у De Boor при хронике Феофана (II, 13−27), и у Migne, P.G., 108, 18−45. Память 12 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

305 См.: Отчет Русского Археологического института в Константинополе (РАИК) за 1895 год. В «Известия РАИ К». Т. 1. Одесса, 1896. С. 1–29. 306 Лопарев X. М. Краткий отчет о поездке на Афон летом 1896 года//Сообрашения Православного Палестинского Общества, февраль, 1897. С. 32. См. также: Лопарев X. М. Житие св. Евдокима. ИРАИК. Т. XIII, София, 1908. С. 152. Лопарев X. М. Описание некоторых греческих житий святых. Византийский Временник, 4, СПб., 1897. С. 355. 307 Иеромонах Пантелеймон (Успенский). Из записок путешественника по Афону//Богословский вестник, 1915, январь. С. 97–98. (Изд. Московской Духовной Академии). 312 См.: Иван Дуйчев. Образи на българин от XV в. във Флоренция. София, 1961, «Искусство», кн. I. С. 22–27. См. также «Revae des " etudes byzantines», t. XIX, Paris, 1961, p. 333. 314 Цит. по: Фонкич Б. Л. Греко-русские культурные связи XV–XVII вв., М., 1977. С. 61. (Его же письма (иеромонаха Матфея. – Авт.) – Четвероевангелие монастыря Кутлумуша, писанное в Москве же в 1597 году, вероятно, при вторичном пребывании иеромонаха Матфея в русской столице. Шестаков Д. Рукописные собрания Афона. Историко-библиографический очерк. Ученые записки Казанского университета. Декабрь, 1897. С. 14. 316 Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки-Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам в Европе. Азии и Африке. СПб., 1778. С. 729. 317 Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, на Афонскую гору, в Иерусалим, в Египет, в Александрию и в Аравию//Православный Палестинский сборник. СПб., 1891. С. 8. 322 Иеромонах Пантелеймон (Успенский). Из записок путешественника по Афону//Богословский вестник, 1915, январь. С. 88–89. 324 Richard M. Repertoire des biblioth?ques et des cataloques de manuscrits grecs. Paris, 1948. Deuxi?me ed. 1958. Supplement I, 1964, p. 43–47. Цит. по: Е. Э. Гранстрем, И. Н. Лебедева. Мировой фонд греческих рукописей. В сборнике: Проблемы палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 195. 327 Монастырь Благовещения св. Богородицы на Перемере находился в 4-х верстах от города (см.: В. В. Зверинский. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. III, 1401).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

—69— ликий старец Нил, пустынник Сорский. Варшава, 1911, и б) Нил Сорский и Паисий Величковский . Спб., 1911. 71) От свящ. М. И. Беляева – брошюра А.И. Успенского : Церковь Свят. Николая на Берсеневке. Москва, 1906, два экземпляра. 72) От свящ. Г.Ф. Виноградова – книга Высокопр. Саввы. Архиеп. Тверского, Хроника моей жизни, том 9-й. Сергиев Посад, 1911, два экземпляра. 73) От Ректора Самарской Духовной Семинарии Архим. Виссариона – его книга: С церковной кафедры (Слова и речи). Издание 2-е. Самара, 1910, два экземпляра. 74) От Директора Белопольской Классической Гимназии Н.М. Гальковского – его Повести и рассказы, том 1. Лебедин, 1910. 75) От И. Денича из Сербии – его книга: Етички закони. Београд., 1911. 76) От М. Ершова – его брошюра: Из истории идеализма новейшего времени. Сергиев Посад. 1911. 77) От М.И. Забелиной из Москвы – брошюра: Два юбилея И.Е. Забелина. Москва. 1910. 78) От свящ. А. Игнатьева – его брошюра: Церковно-православные комиссии по исправлению богослужебного пения в XVII в. Казань, 1910. 79) От Преподавателя Частной Женской Гимназии в Москве С. П. Казанского – его Отзыв о книге Гутьяра: И.С. Тургенев. Варшава, 1910. 80) Ст. В.А. Кожевникова – книга: Homiliae S. Isaaci, ed. Bedjan, 1. Paris, 1903. 81) От Протоиерея А.П. Мальцева из Берлина – его труды: а) Die Göttlichen Liturgien. Berlin, 1911, два издания; б) De vestigiis epicleseos in Missa Romana. Pragae Boh., 1900; в) Православные церкви и русские учреждения за границею. Берлин, 1911. 82) От Протоиерея А.С. Миропольского – его труд: Любовь и самолюбие. Казань, 1910. 83) От Архим. Модеста (Никитина) – его книга: Св. Астерий Амассийский. Москва, 1911. 84) От преподавателя Вифанской Духовной Семинарии И.П. Николина – его Курс основного богословия, издания 2-е и 3-е. Сергиев Посад, 1908–1910. —70— 85) От О. Новиковой – её книга: Le Général А. Kiréeff et l’ancien-catholicisme. Berne, 1911. 86) От Протоиерея И. Осокина – его брошюра: Указатель литературы о преп. Трифоне Вятском. Вятка, 1911. 87) От Архим. Хрисостома А. Пападопуло – его книга: Ιστορια της εκκλησιας Ιεροσολυμων. Εν Ιεροσολ., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: (пс.-)Дионисий Ареопагит, сщмч. О Божественных именах, 7//Сочинения. СПб., 2002. С. 467. Рус. пер.: Гораций . Наука поэзии, 25-26/пер.: М.Л. Гаспаров//Оды, эподы, сатиры, послания. М., 1970. С. Augustinus. Contra Faustum, 17.6//PL. 42. Col. 344. Augustinus . De catechizandis rudibus, 4//PL. 40. Col. 315. Так у Августина. См. Augustinus. Quaetiones Veteris et Novi Testamenti, 69//PL. 35. Col. 2264. Gregorius Magnus. Homiliae in Ezechiel, 1.16//PL. 76. Col. 834. См.: Ibid. Col. 836. Augustinus. Enarrationes in psalmos, 50.17//PL. 36. Col. 596. Т. н. «Апостольский Символ веры». См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, prol., dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. P. 23. Петр Ломбардский. Книга Иисуса, сына Сирахова, по Вульгате, 24:31. Рус. пер.: Фома Аквинский. Сумма теологии, 2.2.1.10. М., 2014. Т. 5: Вторая часть Второй части. С. 27. Приписывалось Теренцию. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Вселенский III Собор. Определение святого собора о вере, и о том, что донес Харисий (за подписом всех епископов)//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 334. Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 144-147. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Несторий. Послание к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 147-159. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 238-243. Ср.: Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 243. Вселенский III Собор. Донесение Собора благочестивейшим государям о низложении Нестория//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 272.

http://bogoslov.ru/article/6169468

4/17 января 1910. Понедельник. Преосвященный Сергий ездил в Йокохаму с новогодними визитами к русским. Я переписывал приготовленный отчет. Вечером мне немало помешал в этом Т. Федоров, агент Добровольного Флота в Цуруга, отчасти литератор, наскучавшийся в Цуруга без бесед с русскими.   5/18 января 1910. Вторник. Всенощную служили вместе с Преосвященным Сергием. После Евангелия он остался посреди Церкви и помазывал св. елеем.   6/19 января 1910. Среда. Богоявление Господне. Литургию совершали мы вместе с Преосвященным Сергием и 5 иереями. Водосвятье я читал. В одном из номеров полученного сегодня «Нового Времени» фельетон Меньшикова: «Пир во время чумы» – описывается юбилей 100-летия СПб. Духовной Академии; забрасывается грязью Духовная Академия; бросается камень и в нашу Миссию. Преосвященный Сергий очень возмущен этим издевательством, но ведь с больной головы на здоровую; светская литература именно больше всего виновата в развращении русского общества.   7/20 января 1910. Четверг. Из Ханькоу от коммерсанта Сергея Васильевича Унженина получено 3000 ен на постройку храма в Оосака. Слава Богу, и благодарение Сергею Васильевичу!   8/21 января 1910. Пятница. Отчет переписан. Расписки запечатаны.   9/22 января 1910. Суббота. Составление донесения Святейшему Синоду и Совету Миссионерского Общества. Из Москвы от «Братства Воскресения Христова» получено 1600 рублей на храм в Оосака. Слава Богу! Теперь уж не более 2500 рублей не достает на постройку. Из Петербурга сотрудник Миссии о. И. Демкин пишет. Тоже возмущен фельетоном Меньшикова об юбилее Академии и спрашивает моего мнения о сем фельетоне. Очень нужно! Впрочем, отвечу. В «Московских Ведомостях» наш товарищ по Академии, Ельпидафор Васильевич Барсов, уже дал отповедь Меньшикову.   10/23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию. Пред богослужением явился английский Bishop Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел свое фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом перевел Bishop’a в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургий Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Одним из самых заметных в этом отношении стала произнесённая 13 июня 1910 г. на его открытии речь епископа Андрея «О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года» 33 от 17 июня 1910 г.), в которой, он, в частности, отметил, что «первая и главнейшая задача нашего собора церковного: молиться вкупе Господу, да изведет деятели на жатву свою, ибо жатва всё умножается, а деятелей мало: и ныне нас окружают народы смятении, яко овцы не имущыя пастыря ( Мф. 9, 36 )». В своей речи владыка также указывал на то, что православная миссия «должна несколько переменить характер своей деятельности и много сократить круг своих ближайших задач». «Цели миссии, – говорил епископ Андрей, – должны остаться неизменными, ибо вечны истины, которым миссия служит, но ближайшие задачи наших миссионеров должны быть более скромно определены и более строго очерчены». Прежде всего, как считал он, «нужно научение самих православных в истинах православия, чтобы не мыслимы были дальнейшие отпадения от церкви православной; эта общая цель всех деятелей Церкви и, наиболее, миссии». Причём, главнейшей задачей миссии в этом отношении епископ Андрей предлагал «считать устроение приходской жизни, чтобы эта приходская жизнь могла сама себя охранять и существовать без помощи извне». В журнале были также опубликованы: «Пожелания Казанскому миссионерскому съезду 1910 года» епископа Андрея, заметка священника В.Каменского «Вниманию Миссионерского съезда г. Казани» и «Проект организации Епархиальной Миссии» (отрывок из «Уфимского доклада») 33 от 17 июня 1910 г.), «Мысли о противомусульманской миссии. (К Миссионерскому Съезду в г. Казани)» священника В.Каменского и «Пожелания приходского батюшки миссионерскому съезду» – за подписью «М.А-ий» 34 от 24 июня 1910 г.), доклад О.Ермолаевой «О призвании женщины на служение Миссии» 35 от 3 июля 1910 г.), «Об открытии в Туркестанской епархии среднего духовно-учебного заведения (в связи с общим положением русского дела в Туркестане» 36 от 10 июля 1910 г.) И.Брызгалова, «Как можно расширить и организовать круг деятелей по инородческому просвещению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У всех вообще: и сегодня, и в прежние рассылки писем и отчетов, прошено извинение за такую запоздалость писем; причиною была запоздалая присылка фотографий из Оосака. Все фотографии только что (в прошлую субботу) получены. «Океанскому Вестнику» во Владивосток послал благодарность за поздравление с 50-летием, да, кстати, приложил и краткий построечный отчет с фотографиями и просил напечатать.   14/27 августа 1910. Суббота. Священник Флоренсов из Иркутска прислал номер «Иркутских Епархиальных Ведомостей», где описано открытие Миссионерского съезда. С интересом прочитал прекрасные речи Преосвященного Иоанна, Епископа Киренского и протоиерея Восторгова. Между посторонними приветствиями съезду помещено и мое, с корректурными ошибками, довольно важными.   15/28 августа 1910. Воскресенье. В Церкви молящихся было много. Перебрался во 2-й этаж, в комнату Преосвященного Сергия, чтобы отдать свою покрасить и обновить.   16/29 августа 1910. Понедельник. Написал о. Денисию на Афон, чтоб поблагодарить его за икону Пресвятой Богородицы «Избавительницы», помещенную в Оосакском Храме на правой стене; приложил фотографии Храма (вне и внутри) и икон. Спросил, кому писать, чтобы просить пожертвований на построение Храма в Хакодате?   17/30 августа 1910. Вторник. Написал о. Иоанну Демкину, сотруднику Миссии, послал фотографии Храма. Писал о крайней необходимости озаботиться постройкой Храма в Хакодате, где на церковном месте доселе безобразное пожарище после пожара 1907 года. У кого просить пожертвований?   18/31 августа 1910. Среда. Уборка своей комнаты после покраски ее и месячные расчеты и расплаты.   19 августа/1 сентября 1910. Четверг. Ровно в 7 с половиной часов утра мы с Накаем начали наше дело перевода: с понедельника 1-й недели Великого Поста. Учащиеся собираются.   20 августа/2 сентября 1910. Пятница. В 9 часов отслужили в Соборе молебен пред началом учения. На новый курс собралось 24 ученика, но такие все малыши – с 13 летнего возраста, чтоб кончать курс до поступления на военную службу для отбытия своей очереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Александра — родилась 9 октября 1907 г. в станице Гниловской , окончила Советскую трудовую школу II ступени имени Ильича в станице Пролетарской в 1925 г. и Практический счетоводный институт имени Г. Зиновьева в Тифлисе в 1926 г. В высшее учебное заведение не принята как дочь священника. Работала на различных бухгалтерских должностях в Азербайджане и Грозном до выхода замуж в 1936 г. за Григория Михайловича Сухарева. Имела сыновей Михаила и Алексея. Умерла 18 мая 1959 г. в Грозном. Татьяна — родилась 13 августа 1910 г. в станице Гниловской . Скрыв происхождение, окончила университет в Тбилиси. Была замужем за Александром Фёдоровичем Скориным. Имела дочь Галину. Работала учительницей математики в Тбилиси. Умерла 9 марта 1996 г. в Тбилиси. Трое детей И. В. и А. С. Поповых умерли во младенчестве. Братья и сестра Михаил — родился 22 октября 1867 г. (23 октября 1867 г. согласно ), учился в окружном училище ; 1889 г. — «казак, служит при войске» . С 17 июля 1893 г. — псаломщик Ильинской церкви хутора Опаринского (в — Апаринского), учитель Опаринской церковно-приходской школы. «За усердную службу посвящён в стихарь 22 мая 1894 года». С 8 апреля 1904 г. — псаломщик, а после рукоположения 19 марта 1906 г. в диакона — диакон-псаломщик (на вакансии псаломщика) при Александро-Невской церкви г. Александро-Гру- шевского. С 20 марта 1909 г. до по крайней мере 1910 г. — диакон Успенской церкви хутора Весёлого. Жена Ксения Дамиановна родилась 24 января 1868 г.; сын Вениамин — в 1910 г. двадцати лет, псаломщик Вознесенской церкви слободы Новопавловки Таганрогского округа; сын Пётр — в 1910 г. двенадцати лет, учится в духовном училище в третьем классе; сын Виктор — в 1910 г. семи лет, обучается дома . Иван — родился 15 октября 1869 г. , окончил Новочеркасское духовное училище в 1885 г. , окончил Донскую духовную семинарию в 1891 г., окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1897 г. , . Учитель Кишинёвского духовного училища, Кишинёвского епархиального женского училища, Кишинёвского частного женского восьмиклассного училища 1го разряда и Кишинёвского музыкального училища с 1897 г. по 1904 г. (арифметика, история, география, греческий язык, Закон Божий) . С 1904 г. по 1910 г. — учитель Донского епархиального женского училища (арифметика, география, геометрия), делопроизводитель и член распорядительного собрания Совета училища 3]. 6 мая 1906 г. награждён орденом Св. Станислава III степени, 6 мая 1910 г. награждён орденом Св. Анны III степени; 7 июня 1909 г. произведён в чин Статского Советника . С 1910 г. до по крайней мере 1916 г. — учитель латинского языка Новочеркасского духовного училища . Жена — дочь священника Вера Захаровна Губанова. Дети: Викторин родился 3 августа 1897 г., Николай — 1 декабря 1898 г., Александра — 19 января 1900 г., Анатолий — 17 октября 1901 г., Сергей — 19 октября 1903 г. .

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Но советовал прежде поговорить о сем с Преосвященным Никоном, Епископом Вологодским, которого я просил найти сюда водворителя монашеской жизни.   21 июля/3 августа 1910. Среда. Составил расходную статью оосакского построечного Отчета. Разослал свидетельства об успехах и прилежании русских учеников в Харбин, Владивосток и на Сахалин.   22 июля/4 августа 1910. Четверг. Упорядочил приходную статью оосакского Отчета, что составило кропотливую работу.   23 июля/5 августа 1910. Пятница. Писал необыкновенно большую приходную часть оосакского Отчета. До вкладов немногими копейками и почтовыми марками, поступавших к о. Феодору Быстрову, все выписал. Английский пастор-путешественник посетил. Жил он некоторое время в Батуме и заучил несколько русских фраз, которыми щеголял, видимо, стараясь доставить мне удовольствие; был и в Иерусалиме, где получил фотографическую карточку Патриарха, которою тоже занимал меня. Прескучные иногда бывают посетители.   24 июля/6 августа 1910. Суббота. Переписка Отчета для Совета Миссионерского Общества, далеко не конченная.   25 июля/7 августа 1910. Воскресенье. Обычная служба, а потом переписка Отчета. Устаешь очень от работы; видимо, старость дает себя чувствовать.   26 июля/8 августа 1910. Понедельник. Все та же работа – переписка оосакского Отчета с нескончаемой приходной статьей. И в Синод надо представить; только сюда «Приход» я сокращу, выписав лишь общие итоги поступлений чрез разные лица и места. От о. Петра Сибаяма из Нагоя письмо с приложением письма его дочери Марии из Петербурга. Смущают ее там разными советами по живописи. О. Петр спрашивает: чему следовать? На ее горизонте там появились эти враги России, клеветники и поносители ее, тем не менее старающиеся по-прежнему, как клопы, сосать из нее кровь, Сергей Сёодзи и Даниил Кониси; первый будто бы уполномочен на советы ей самим Министром Гото, пославшим ее в Россию. Ну, с ними я состязаться не буду. Ответил о. Петру, чтобы он отнес письмо к самому Гото и следовал его указаниям.   27 июля/9 августа 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Это употребление крестного знамения основывается на том, что св. Крест есть охрана христиан от злых демонов и всяких бедствий (209 аб ). Учат, наконец, отцы церкви о характере православного почитания Креста: «мы христиане», говорит, напр., св. Леонтий, епископ Неаполя иже в Кипре, «образу Креста кланяющеся, не древа естество почитаем: но знамение и перстень и образ самого Христа, смотряюще на Крест, распеншемуся Крестом покланяемся» (209 б –210 а ). (Гл. V). В-четвертых, – на основании чудес, совершавшихся силою св. Креста. Из церковной истории известию, что обретение царицею Еленою Креста Господня сопровождалось воскресением мертвого. Во времена Константина Великого и последующих византийских императоров св. Крест был носим на воинских знаменах, как символ победы (212 б –213 б ). Что касается чудес, совершенных силою крестного знамения, то свидетельства о них так многочисленны, что «вся невозможно собрати в малую книжицу, тыя бо и великою книгою объяти едва мощно» (222 б ). Так, от крестного знамения уничтожалась сила яда (214 б –215 б , 221 б –222 а ), исцелялись различные болезни (215 б –216 а , 220 аб ), ослаблялось вредоносное действие огня (216 а ), укрощались дикие звери (там же), языческие идолы падали и рассыпались, а обитавшие в них бесы оставляли свои храмы (216 а –217 а ), так как знамение крестное особенно страшно и нестерпимо для злых духов (217 а –218 б , 219 аб , 222 аб ); осенение крестным знамением прекращало как волнение морское (218 б –210 а ), так и движение греховных помыслов в душе человека (220 б –221 б ). 1) Если христиане не стыдятся псповедывать Иисуса Христа Распятого, то не должны иметь в пренебрежении и Крест Христов (224 а –225 а ). «Како могут сия быти, срамлятися Креста, а не срамлятися укрестованного? Может ли быти укрестованный, по елику укрестованный, без креста»? (224 а ). 2) «Всяк любяй знаменанную вещь, любит и знамение тоя. Но Крест есть знамение Христа распят аго» ( Мф.24:30 ; Кол.2:14–15 ); поэтому должен быть в чести у христиан (225 а –226 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010