Это одно простое сравнение наглядно показывает, что если и есть сходство между тою и другою песнею, то только в весьма немногих выражениях (например, между 1 и 47 ст., 5 и 53 ст.), а различие большое. Тогда как Мария прославляет Бога за Свое счастье с глубочайшим смирением и с полным сознанием, что это счастье принадлежит не Ей одной, а всем людям, у Анны, напротив, сказывается чувство своего личного торжества и победы над врагами. Притом хвалебная песнь Пресвятой Девы напоминает не столько песнь Анны, сколько некоторые мессианские псалмы Давида ( Пс.102:17 ср. Лк.1:50 ; Пс.32:10, 72:15 ср. Лк.1:51 ; Пс.33:11 ср. Лк.1:53 ; Пс.131:11 ср. Лк.1:55 ), некоторые места из кн. пророка Исайи ( Ис.41:8 ср. Лк.1:54 ), Аввакума ( Авв.3:18 ср. Лк.1:46 ) и др. Вообще эта песнь служит прекраснейшим завершением всех ветхозаветных пророчеств о Мессии, с тем различием, что говорит о Нем не как о будущем, имеющем еще явиться, а как о пришедшем и явившемся. Пресвятая Дева, оставшись одна после благовестия Ангела и сознавая, без сомнения, всю важность совершившегося над Собою, не могла не почувствовать сильнейшего желание поделиться с кем-нибудь Своею радостью. Подобное желание бывает обыкновенно очень сильно в обстоятельствах и не такой великой важности. Ближе всех к Ней теперь был Иосиф, но так как ему Она, очевидно, боялась открыть Божественную тайну, чтобы не смутить его, то нет ничего удивительного, что Она решилась отправиться к Елизавете, на которую не без цели указал ей Ангел ( Лк.1:36 ) и которая могла быть для Нее теперь тем, чем бывает мать для дочери в важнейшую минуту жизни. Кроме того, желание увериться в словах Ангела и разделить с Елизаветой ее радость не менее побуждали к тому. Вообще посещение вызывалось глубочайшею потребностью сердца Марии, что и выразил св. Лука весьма живо словами: воставши (гебраизм) и иде со тщанием, то есть с поспешностью. Этим только и объясняется, почему Она вскоре после благовестия – во дни тыя(гебраизм) – отправилась в путь. Выражение во дни тыя означает здесь собственно время, необходимое для приготовления к путешествию, которое должно было продолжиться около четырех дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

И пред явлением Спасителя миру было в Иуде всеобще ожидание Мессии. Это видно: а) из того, что евангелист Лука повествует о Симеоне и Анне ( Лк.2:25–38 ); б) из посольства иудеев к Иоанну и Иоанна к Иисусу Христу ( Ин.1:19 ; и след.; Мф.11:2 и след.); в) из беседы жены Самарянской с Иисусом ( Ин.4:25 ); г) из свидетельств Иосифа Флавия, который говорит; что в его время многие выдавали себя за Мессию (De bello Iud. L. III. c. 8. § 9, el Lib. IV. Cap. 10. § 7), что могло быть только при общем ожидании Мессии, и при общем расположении умов к принятию Его. II. Чрезвычайные события, окружавшие рождение Иисуса Христа а) Святой чете – Захарии и Елисавете, уже на старости лет, сверх чаяния свыше обещается сын, которому предопределено предшествовать и уготовлять путь Мессии, и Захария, за недоверие к словам Архангела, делается нем до дня исполнения архангельского слова ( Лк.1:13–20 ). б) Св. Дева Мария приемлет от Архангела благовестие о сверхъестественном зачатии от Неё Иисуса, Сына Вышнего ( Лк.1:26 и след.). в) При встрече с Нею, праведная Елисавета исполняется Духом Св., постигает тайну сверхъестественного Её зачатия, и ублажает Св. Марию, веровавшую, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа ( Лк.1:40–45 ). г) Св. Мария, услышавши приветствие Елисаветы, возрадовалась духом, и прославила великие благодеяния Божии, прозирая в отдалённую будущность ( Лк.1:46–55 ). д) Праведный Захария, в восьмой день по рождении свыше обещанного сына, к удивлению всех разрешается от немоты, и исполненный пророчественным Духом, прославляет Бога Израилева, Исполнителя древних обетований о Мессии, и предрекает служение и будущие подвиги св. Предтечи Иоанна ( Лк.1:59–79 ). е) Когда наступило время рождения Иисуса, Мария и Иосиф, по устроению Промысла, из Назарета, постоянного своего местопребывания, приходят в Вифлеем, дабы исполнилось пророческое слово: и ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изъидет Вождь, иже упасет люди Моя Израиля ( Мих.5:2 ; Лк.2:4 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Величит душа моя Господа...» ( Лк.1:46–55 ). В западной традиции эта песнь известна как «Магиификат» (Magnificat), по первому слову латинского перевода. В большинстве рукописей она приписывается Марии. «Благословен Господь...» ( Лк.1:68–79 ). В западной традиции эта песнь известна как «Бенедиктус» (Benedictus), по первому слову латинского перевода. Она приписывается Захарии, отцу Иоанна Крестителя. «Ныне отпущаеши...» ( Лк.2:29–32 ). В западной традиции эта песнь известна как Nunc Dimittis, по первым словам латинского перевода. Она приписывается Симеону, благочестивому иерусалимскому иудею. Родословная Иисуса, приводимая Лукой ( Лк.3:23–38 ), отличается от таковой у Матфея ( Мф.1:1–17 ) во многих поколениях после Давида, хотя обе прослеживают происхождение Иисуса через Давида к Адаму. Единственный эпизод из отрочества Иисуса содержится у Луки: когда Иисусу было лет двенадцать, его нашли в храме, который он назвал домом своего Отца ( Лк.2:49 ). Насколько достоверны рассказы Матфея и Луки о рождении и детстве Иисуса? И в какой мере они предста вляют собой по этические и богословские интерпретации? Этот вопрос оживленно обсуждается исследователями. Здесь нет места останавливаться на этом подробно. Однако вот что следует сказать: еще столетие назад некоторые детали этих повествований (например, перепись по всей Римской империи при Августе; Лк.2:1 ) противоречили изысканиям секулярных историков. Однако впоследствии были сделаны археологические находки, которые показывают, что вопрос закрывать рано. Например, все то же сообщение Луки о рождении Иисуса во время переписи при Квиринии ( Лк.2:2 ) по-прежнему трудно согласовать с информацией Тацита и Иосифа Флавия о последовательности сирийских правителей, но дискуссии продолжаются. Осторожный историк скажет, что для решения проблемы информации пока еще недостаточно. И в заключение этого раздела – несколько слов о том центральном утверждении, которое содержится не только в Евангелиях, но и в Талмуде: Иосиф не был биологическим отцом Иисуса. Вопрос о его исторической достоверности каждый читатель должен решать в зависимости от своих религиозных и философских убеждений. Для христиан важнейшая истина этих евангельских повествований состоит в их свидетельстве о реальности Боговоплощения. Ведь и мусульмане, например, верят в непорочное зачатие Иисуса, но отрицают его Богосыновство. Классическое христианство , утверждающее реальность Боговоплощения, считает абсолютно органичным, что тот, чья смерть имела исход столь отличный от участи других людей, и пришел в мир совершенно особым способом: а именно «воплотился от Духа Святого и Марии Девы». III. Крещение и искушение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

А ведь связи эти вполне прозрачны. Как будущее чудо Воскресения Христова предызображено в жертвоприношении Авраама, падении и восстании Иакова, Иосифа, Давида и других славных предков Христа по плоти, так и чудо Рождества предызображено как в неплодности святых жен-богородительниц от Сарры и Ревекки до «богоотец» Иоакима и Анны, так и в восхождении дочери на ложе отца, не раз имевшем место в роду Христа. И чудесное рождение Исаака от престарелой Сарры, и незаконное соитие Фамари со свекром знаменуют одно и то же: преодоление естества, совершившееся в чуде непорочного зачатия Девой, сверхъестественное и в этом смысле противоестественное, не сообразное с законами природы вселение Духа в плоть, соединение твари с Творцом. Если плодовитость Сарры говорит о всесилии благодати над естеством, то дерзновение дочерей Лота, Фамари и Руфи изображает движение естества навстречу благодати. Оно изображает бесчинное в самом прямом смысле этого слова, не-по-чину совершившееся возвышение твари до союза с Творцом. Оно освещает одну очень важную, но редко затрагиваемую грань в тайне боговоплощения, свидетельствуя о том, что смирение Богородицы, как и всякое истинное смирение, тоже было неразрывно связано с дерзновением. «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38), — за этими тихими словами стояло не только бесстрашие, оценить которое можно, если представить себе участь, которую готовила себе Дева ввиду иудейских законов. За ними стоял, возможно, тот самый подвиг духовного дерзновения, прообраз которого мы находим в истории жизни святых богоборцев. Во всяком случае, песнь Пресвятой Богородицы, которой Она ответила на приветствие Елизаветы (Лк.1:46—55) и которая поется доныне на каждой утрени Церковью, гораздо более похожа на песнь победительницы — Деворы (Суд.5) или Мариамь (Исх.15:20—21), чем на смиренное славословие рабы господину. Она очень близко, а местами дословно повторяет псалом хваления Анны (1 Цар.2— Лк.1:47; 1 Цар.2:4, 5 — Лк.1:51—53; 1 Цар.2— Лк.1:54—55), и это сопоставление заставляет вспомнить то дерзновение, которое Анна проявила перед лицом первосвященника и которым она заслужила право на свое благодатное материнство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2799...

Во Христе обретает смысл ветхозаветная история как ее исполнение и духовная квинтэссенция и открывается полнота и новизна приблизившегося Царства. Именно поэтому новозаветное провозвестие о Боге неразрывно связано с ветхозаветным, открывает его подлинную перспективу и смысл и одновременно - тайну Триединого Бога. Сердцевина провозвестия Церкви - Христос, в Котором мы получаем доступ к Отцу. Св. Дух, открывающий Христа и соединяющий с Ним, является не столько предметом провозвестия, сколько его живительной силой, непосредственно опытно познаваемой в благодатной жизни Церкви. Преемственность и новизна новозаветного свидетельства о Боге НЗ усваивает важнейшие ветхозаветные представления о Боге. При этом они очищаются и помещаются в надлежащую перспективу полноты Откровения, данной во Христе. I. Святость Божия. НЗ наследует представления ВЗ о святости Божией. Так, песнь Пресв. Богородицы (Лк 1. 46-55) продолжает ветхозаветную традицию прославления святости имени Божия. Иисус Христос обращается к Богу: «Отче Святой!» (Ин 17. 11). Он свидетельствует о совершенной святости Отца, пославшего Его. Утверждение святости Божией характерно для писаний евангелиста Иоанна, помимо Евангелия от Иоанна оно встречается в 1 Ин 2. 20 и неск. раз в Откровении (Откр 4. 8; 15. 4; 16. 5). II. Слава Божия. В НЗ библейский термин   переведенный на греч. язык как δξα, используется в 2 смыслах: как зримая слава и как восхваление. В НЗ часто говорится о славе и величии Божиих. Пастухи восхваляют и прославляют Бога при рождении Иисуса Христа (Лк 2. 20), так же поступают люди, видевшие исцеление расслабленного (Мф 9. 7-8; Мк 2. 12; Лк 5. 25-26) и мн. иных больных и страждущих людей (Мф 15. 31), при воскрешении юноши в Наине (Лк 7. 15-16) и прозрении слепца в Иерихоне (Лк 18. 43). Иисус Христос говорит о том, что, когда Он вновь явится, Он придет во славе Своей и Отца (Лк 9. 26). Наиболее ярким свидетельством славы Божией в служении Иисуса Христа было Преображение (Мф 17. 2 слл.; Мк 9. 2-3; Лк 9. 28 слл.).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Обратим внимание на некоторые отдельные слова этого отдела гимна. «Воспринял» : значит, что раньше Господь уже отверг избранный народ, по грехам их; а теперь, пришло время, снова восстановил «милость» Свою, через Благовещение Марии Деве. В этом смысле употреблено и слово «воспомянув» ; это образное выражение, — будто Он доселе забыл даже прежнее Свое обетование, — говорит о том, что Израиль на некоторое время был отвержен, исключен из любви Божией; а теперь она возвращена ему. Тем более что во время плена вавилонского уже не было особых откровений Божиих о пришествии Спасителя, то есть как бы не было воспоминаний о его служении Богу чрез Мессию — Христа. Народ потерял свое самостоятельное политическое значение; рассеян по чужим владениям: где уж было ему мечтать о каком-нибудь мировом значении?! «Бог забыл нас!» «До века» . А теперь, вопреки такому общему печальному мнению, ангел возвестил Деве, что Ее Сын «будет царствовать над Израилем во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1 :33 ). И это благовестие Гавриилово Матерь Божия повторяет теперь. Конечно, Она понимала это вечное воцарение не в политическом смысле (да и что тут значительного, если бы и восстановлено было самостоятельное царствование над небольшой территорией Палестины 8 , а в духовном — по всему миру. И ко всей предыдущей радости Богоматери присоединяется и эта: Спаситель мира избран и выйдет именно из Ее народа, как и предсказано было «отцам нашим» , говорит Пресвятая... Здесь опять не следует разуметь «националистическую гордость» в Ней: это недостойно было бы Ее святой души! А радуется Она только «милости» Божией ( Лк. 1 :54 ) к Ее народу. Следовательно, сначала величает, радуется о Себе ( Лк. 1 :46 — 49 ); радовалась за всех «боящихся» Бога ( Лк. 1 :50 ); благодарила за освобождение всего мира — от державы диавольской ( Лк. 1 :51 — 53 ); а теперь радуется духовно и за милость к Ее израильскому народу. Притом: согласно обетованию «отцам нашим» ( Лк. 1 :54 — 55 ). И весь гимн Богоматери можно озаглавить двумя словами: благодарность (или хвала) Богу! Ему лишь одному! Все мысли и чувства Ее, — как видим и как подобает, — сосредоточены — на Боге!

http://predanie.ru/book/216804-blagovesc...

Последний, 56, стих составляет историческое заключение: пребысть Мариам с нею яко три месяцы: и возвратися в дом Свой. Около трех месяцев пробыла Мария у Елизаветы, но дождалась ли Она рождения Иоанна Предтечи, евангелист не говорит, а толковники думают различно. Амвросий, Ориген , из новейших Годе утвердительно решают этот вопрос. Феофилакт, Евфимий Зигабен , из новейших Гофман и Кейль отрицают это мнение и, кажется, не без основания. В 57 ст. и следующих говорится только о соседях и родственниках, которые, как только услышали о рождении сына у Елизаветы, тотчас собрались в дом Захарии, и они же одни присутствовали при обрезании младенца, а о Марии Лука не говорит ни слова. Весьма вероятно, что Она, избегая взора любопытных, поспешила пред рождением Иоанна возвратиться в Назарет, в дом Свой. Замечание евангелиста, что Мария возвратилась в дом Свой, а не в дом Иосифа, ясно дает видеть, что Пресвятая Дева по обручении Своем не вдруг перешла в дом Иосифа, что, следовательно, как благовестие Ангела было в Ее собственном доме, так и путешествие к Елизавете Она совершила из Своего дома, и только по возвращении в Назарет перешла в дом жениха Своего, где на первых же порах Ей предстояло великое испытание. Библиографический указатель к свиданию Пресвятой Девы с Елисаветою (Лк.1:39–56) Из толкований святоотеческих 1 . Преп. Исидор Пелусиот . На слова: И откуда мне сие ( Лк.1:43 ), ч.1. 207,208. «Творения свв. отцов», т.34.   Из толкований новейших в духовных журналах 2 . Фоменко. Горний город Иудин. «Воскресное чтение», 1881. 3 . Свидание Пресв. Девы с праведною Елизаветою. «Воскресное чтение», 1805. 4 . Свидание Марии с Елизаветою. «Христианское чтение», 1837. 5 . Л. П. Размышление христианина при чтении Св. Евангелия о свидании Пресв.Девы Марии с прав. Елизаветою. Стран. 1877. 6 . Лк.1:46 . Назидат. хар. «Христианское чтение», 1829. 7 . Ст.46–55. Из беседы в день Благовещения. «Воскресное чтение», 1813. 8 . Ст.54–55. Наказуемый Богом народ. «Душеполезное чтение», 1874. 9 . Ст.51. «Воскресное чтение», 1802.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Отчего имя христианина драгоценно, – говорит святой Григорий Богослов , – если не оттого, что Христос есть Бог». А по святому Григорию Нисскому , «воплощенный Бог, Иисус Христос, дал достаточное доказательство Своего Божественного пришествия в Своих чудесах, чем и отличается Божия природа. Божие дело – оживотворять людей; Божие дело – Промыслом охранять все существа; Божие дело – давать пищу и питие тем творениям, которым выпала на долю жизнь в теле; Божие дело – творить добро нуждающимся; Божие дело – изнуренное немощью естество вновь здоровьем привести в себя; Божие дело – одинаково обладать всей тварью; землей, морем, воздухом, над-воздушными пространствами; Божие дело – иметь достаточную силу для всего, а в первую очередь – быть сильнее смерти и тления. Если, следовательно, в повествовании о воплощенном Боге недоставало бы чего-то из упомянутых вещей, то не принадлежащие к нашей вере могли бы справедливо отвергнуть нашу тайну. Если же всё подразумеваемое под Богом содержится в сказанном о Нем, то что тогда мешает вере?» «Много, – говорит святой Кирилл Иерусалимский , – истинных свидетельств о Божестве Господа Христа. Отец свидетельствует с неба о Сыне ( Мф.3:17, 17:5 ), свидетельствует Дух Святый, сходя телесно (σωματις) в образе голубя ( Лк.3:22 ), свидетельствует Архангел Гавриил, принося благую весть Марии ( Лк.1:26–38 ), свидетельствует Дева Богородица ( Лк.1:46–55 ), свидетельствует блаженное место яслей ( Лк.2:7 ), свидетельствует Египет, принявший Владыку, когда Он был еще дитем по плоти ( Мф.2:14 ), свидетельствует Симеон, взявший Его на руки и сказавший: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лк.2:29–31 ), свидетельствует о Нем и пророчица Анна, весьма благочестивая постница и подвижница ( Лк.2:36–38 ), свидетельствует Иоанн Креститель ( Ин.1:15, 32, 34 ), величайший среди пророков, первенец Нового Завета, некоторым образом соединяющий в себе оба Завета, Ветхий и Новый; свидетельствует река Иордан ( Мф.3:13 ); свидетельствует Тивериадское море ( Ин.6:1 ); свидетельствуют слепые, свидетельствуют хромые, свидетельствуют воскрешенные мертвецы ( Мф.11:5 ); свидетельствуют бесы, говоря: «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Лк. I. Священный смысл географии Евангельская история у ап. Луки начинается в Иерусалиме благовестием Захарии в храме ( Лк. 1 ). Только евангелист Лука подробно говорит о пути Господа на Страсти (9:51 – 19:28), неоднократно указывая, что это «восхождение в Иерусалим». После Вознесения круг как бы замыкается: указывается на пребывание учеников в храме (24:53), но они ожидают сошествия Святого Духа, чтобы затем проповедать Христа всем людям (24:47) В Деян. более развернуто звучит заповедь проповедовать всему миру (1:8): она включает в себя некоторую градацию распространения проповеди. Постепенное распространение благовестия автор отмечает в обобщающих формулировках. Завершение книги на Римской проповеди ап. Павла, возможно, отражает изначалыый замысел: Евангелие достигло «до края земли» (Сорокин А., прот. Указ. соч. С. 391) II. Универсализм спасения а. Язычники в Лк. и Деян. Мессия, по слову праведного Симеона, – Свет к просвещению язычников» (2:32). Родословие Иисуса Христа ап. Лука возводит к Адаму, родоначальнику всего человечества, желая показать, что Христос пришел спасти всех людей, «в Адаме согрешивших». Первый эпизод общественного служения Господа в Лк. – это проповедь в Назаретской синагоге. Посвященная в целом служению Мессии, она говорит о возможности обращения язычников на фоне неверности Израиля (4:24 – 27). Отвержение Христа в Назаретской синагоге предуказывает на отвержение Его Израилем. Для Лк. характерно внимание к теме Самарии (9:55) и положительные образы самарян в притче о милосердном самарянине (10:30 – 37) и в эпизоде исцеления десяти прокаженных (17:12 – 19). В наставлениях 70–ти ( Лк. 10 ), повторяющих наставление 12–ти в Мф. 10 , опущено указание не входить в самарянские и языческие селения ( Мф. 10:5 ) Гонение на церковь в Иерусалиме побуждает учеников обратиться с проповедью к иноплеменникам. Служение Филиппа, одного из Семи, в Самарии служит началом обращения ко Христу вне Иудеи. С Филиппом же связано и обращение ефиопского вельможи, уже знакомого со Священным Писанием и приезжавшего в Иерусалим для поклонения. Апостол Петр уже является свидетелем сошествия Святого Духа на язычников в доме Корнилия, а апп. Варнава и Савл стоят во главе Антиохийской общины, состоявшей преимущественно из обращенных язычников. Из Антиохии же начинаются все миссионерские путешествия апостола Павла. Во время первого из этих путешествий происходит переход проповеди от иудеев к язычникам (13:46), свобода которых от исполнения Закона подтверждена решением Апостольского Собора (15:28).. Заканчивается книга Деяний приговором над римскими иудеями (28:25 – 29) и свидетельством об успешной проповеди ап. Павла язычникам

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лк. I. Священный смысл географии Евангельская история у ап. Луки начинается в Иерусалиме благовестием Захарии в храме ( Лк. 1 ). Только евангелист Лука подробно говорит о пути Господа на Страсти (9. 51 – 19. 28), неоднократно указывая, что это «восхождение в Иерусалим». После Вознесения круг как бы замыкается: указывается на пребывание учеников в храме (24. 53), но они ожидают сошествия Святого Духа, чтобы затем проповедать Христа всем людям (24. 47) В Деян. более развернуто звучит заповедь проповедовать всему миру (1. 8): она включает в себя некоторую градацию распространения проповеди. Постепенное распространение благовестия автор отмечает в обобщающих формулировках. Завершение книги на Римской проповеди ап. Павла, возможно, отражает изначальный замысел: Евангелие достигло «до края земли» (Сорокин А., прот. Указ. соч. С. 391) II. Универсализм спасения а. Язычники в Лк. и Деян Мессия, по слову праведного Симеона, – «свет к просвещению язычников» (2. 32). Родословие Иисуса Христа ап. Лука возводит к Адаму, родоначальнику всего человечества, желая показать, что Христос пришел спасти всех людей, «в Адаме согрешивших». Первый эпизод общественного служения Господа в Лк. – это проповедь в Назаретской синагоге. Посвященная в целом служению Мессии, она говорит о возможности обращения язычников на фоне неверности Израиля (4, 24–27). Отвержение Христа в Назаретской синагоге предуказывает на отвержение Его Израилем. Для Лк. характерно внимание к теме Самарии (9. 55) и положительные образы самарян в притче о милосердном самарянине (10. 30–37) и в эпизоде исцеления десяти прокаженных (17. 12–19). В наставлениях 70-ти ( Лк. 10 ), повторяющих наставление 12-ти в Мф. 10 , опущено указание не входить в самарянские и языческие селения ( Мф. 10. 5 ) Гонение на церковь в Иерусалиме побуждает учеников обратиться с проповедью к иноплеменникам. Служение Филиппа, одного из Семи, в Самарии служит началом обращения ко Христу вне Иудеи. С Филиппом же связано и обращение ефиопского вельможи, уже знакомого со Священным Писанием и приезжавшего в Иерусалим для поклонения. Апостол Петр уже является свидетелем сошествия Святого Духа на язычников в доме Корнилия, а апп. Варнава и Савл стоят во главе Антиохийской общины, состоявшей преимущественно из обращенных язычников. Из Антиохии же начинаются все миссионерские путешествия апостола Павла. Во время первого из этих путешествий происходит переход проповеди от иудеев к язычникам (13. 46), свобода которых от исполнения Закона подтверждена решением Апостольского Собора (15. 28). Заканчивается книга Деяний приговором над римскими иудеями (28. 25–29) и свидетельством об успешной проповеди ап. Павла язычникам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010