27-72 и Мф 26. 31-56. Затем процессия возвращалась в город и направлялась в сторону двора дома первосвященника Каиафы, где читалось Евангелие о суде над Христом и об отречении Петра (Мф 26. 57-75), после чего все шли с пением Пс 117 и 78 на Голгофу, где читали Ин 18. 2-27; наконец, с рассветом служба заканчивалась пением Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и чтением Ин 18. 28-19. 16a. К кон. V в. практика уже неск. изменилась: размеры евангельских чтений сокращены (Ин 13. 31-18. 1; Лк 22. 39-46; Мк 14. 33-42; Мф 36-56 для каждой из первых 4 «остановок» соответственно), а городская часть бдения получила иной порядок (что было связано с постройкой новых храмов в Иерусалиме в V в.), вместо двора первосвященника процессия стала отправляться с пением Пс 117 сначала на Голгофу, где читали Мф 26. 57-27. 2, затем во дворец Пилата, где читали Ин 18. 28 - 19. 16a и, наконец, снова на Голгофу, где служба заканчивалась чтением Лк 23. 24-31. Бдение по-прежнему представляло собой начинавшееся в четверг вечером и оканчивавшееся в пятницу на рассвете шествие с 7 «остановками», на каждой совершалось небольшое последование, состоявшее из псалма с припевом, 2 гимнографических циклов (ипакои), Евангелия и коленопреклонной молитвы. Бдение ( Tarchni š vili. Grand Lectionnaire. Vol. 1. N 642-664) начиналось на Елеонской горе, где до середины ночи все пребывали в молитве, а в полночь пели 1-е последование (Пс 2 (стих: Пс 2. 2), ипакои: «Со иными учениками» и «Сим образом Ты», Ин 13. 31-18. 2, молитва); 2-е последование происходило на месте Вознесения (Пс 40 (стих: Пс 40. 9), ипакои: «Давид пророчествова» и «О Иудино коварство!», Лк 22. 39-46, молитва); не вполне ясно место совершения 3-го последования (Пс 40 (с небиблейским стихом), ипакои: «Учитель вопияше» и «Иже на вечери», Мк 14. 33-42, ектения и молитва); 4-е последование (Пс 108 (с небиблейским стихом), ипакои: «Что помышляеши» и «Егда покланяхуся», Мф 26. 36-56, ектения и молитва) пелось в Гефсимании; 5-е (Пс 58. 2 (с небиблейским стихом), ипакои: «Разуме Петр» и «Каиафа име», Мф 26.

http://pravenc.ru/text/150067.html

Хотя и немощен я, однако ж оставил». И Человеколюбец скажет в ответ: «Если ты оставил, оставляю и Я; если ты простил, прощаю и Я твои долги; потому что имею власть отпускать на земле грехи». Отпустите и отпустится вам. Видите несравненное Божие человеколюбие. Видите безмерную Божию благодать. Слышали вы краткий способ ко спасению душ ваших.   О любви к бедным (По славянскому переводу, часть II. Слово 6)   Пренебрежем, наконец, братия, временным, и позаботимся о вечных, обетованных нам благах. Приложим старание, пока не стемнело, пока не кончилось сие торжище: сотворим себе други от мамоны неправды (Лк. 16:9). Приобретем себе в свидетели многих бедных, у них купим елея, и пошлем вперед себя, ибо вот продающие елей для светильников: вдовы, сироты, немощные, увечные, хромые, слепые, прокаженные и все нищие, которые сидят у дверей церковных. Их преклоним на свою сторону; они примирят с нами Судию. От приходящих к нам не будем отвращаться, но станем встречать их весело; а которые не имеют сил прийти, к тем будем сами посылать: это важнее первого. Каждый да разведает в церквах, нет ли бедного или странника и, нашедши, постарается принять в дом и упокоить. Каждый да приложит старание предвосхитить себе бедного, прежде всех желающих то сделать, потому что вместе с бедным входит в дом Христос, нас ради обнищавший; таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр. 13:16). И если приемляй пророка… мзду пророчу приимет (Мф. 10:41), то какую получит награду приемлющий Самого Христа? Очевидно, ту, о которой написано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша… (1 Кор. 2:9). Кто в дом к себе вводит бедного, тот вводит и Христа, сказавшего: блажени милостивии… (Мф. 5:7). Милуяй нища взаим дает Богови (Притч. 19:17), сказавшему: понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе (Мф. 25:40). Кто принимает под кров свой странника, тот принимает Христа, сказавшего: Сын же Божий не имать где главу подклонити (Лк. 9:58). Все сие и подобное тому — плоды покаяния, венец, похвала и слава христиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Апостол. Евангелие. 10 .) – Святителей: Апостол. Евангелие. 11.) – Мученика: Апостол. Евангелие. 12.) – Мучеников: Апостол. Евангелие. 13.) – Священномученика: Апостол. Евангелие. 14.) – Священномучеников: Апостол. Евангелие. 15 .) – Исповедников: Апостол. Евангелие. 16 .) – Преподобномучеников: Апостол. Евангелие. 17.) –Преподобных, и Христа ради юродивых: Апостол. Евангелие. 18.) – Преп. Безмездников: Апостол. Евангелие. 19.) – Препод. жен: Апостол. Евангелие. 20.) – Мучениц: Апостол. Евангелие. 21.) – Всех преставльшихся, или за упокой: Апостол. Евангелие. Евангелие. з13†: 4:16–22. –+ Пр. Симеона Столпника. Апостол. Евангелие. – И матере ero, Марфы. Собор пресв. Богородицы в Миассинех. Муч. Аифала. Мучц. 40 жен, и учителя их, диак, Аммуна. Мчц. Каллисты, и братии ее, Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. 2. Мч. Маманта (отца его Феодо та, и матери его Руффины) и Пр. Иоанна постника, патриар. Цареградского. Апостол. Евангелие. 3. С.мч. Анфима, еп. Никомидийск. (и с ним Феофила диак., Дорофея, Горгония, Домны, и пр.). Апостол. Евангелие. –. Пр. Феоктиста, – (спостника вел Евфимия). С.мч. Аристиона, еп. Алекс. Мчц. Василиссы Никомид. 4. С. мч. Вавилы, еп. Антиохийск. (с ним 3-х отроков, и матери их, Мчц. Христодулы). Апостол. Евангелие. –. Св. прор. и Боговидца Моисея. 5 Прор. Захарими прав. Елисаветы Апостол. Евангелие. Муч. Урвана, Феодора, Медимна, и др., – Мчц. Раисы. 6 Воспом. чудесе от Архистратига Михаила. Апостол. Евангелие. –. Преп. Архиппа и преп. Давида. – Муч. Ромила и Евдоксия. 7. Предпр. рожд. пр. Богородицы. Мч. Созонта. Мч. Евисихия. Апостол. Евангелие. Апост. Евода и Онисифора. – Св. Иоанна, архиеп. Новгор., чудотворца. Сл. Святит. х 8 Рождество пресв. Богородицы Апостол. Евангелие. (Парем. общия Богор.) з240. Фл.2:5–11. Ев. у. Лк. з4: (общ. Богор.) Лк. з54–58. (общ. Богор.) х 9+ Св. праведных Богоотец Иоакима и Анны. Апостол. Евангелие. – Мч. Севириана (Сл. его поется на повеч.) – Блаж. Никиты, сокровенного угодника. Мч. Стратора. – Пр. Иосифы Волоцкого , чуд. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

О материальном обеспечении пастырей. Нужно с большой осторожностью под­ходить к вопросу о денежном вознаграждении священнослужителей, дабы в идей­ном пастырском служении не унизить авторитета носителей его и не убить духа. Говорят о назначении казенного жалованья духовенству, но это может породить чиновничий формализм, столь нежелательный в деле приведения людей ко спа­сению. Не достигает цели и определенная плата от прихожан, ибо на почве “торга­шества” за требы, может быть, и возникло то неуважение, неприязнь и недоверие к пастырям, которое так сильно наблюдается в настоящее время. Остается согла­ситься только с “доброхотными даяниями”, согласно апостольскому завету: “Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жер­твеннику берут долю от жертвенника?” ( 1Кор.9:13 ). Жизнь при этом показывает, что труд священника, бескорыстно исполняющего свой долг, всегда достаточно вознаграждается, “ибо трудящийся достоин пропитания” ( Мф.10:10 ). А если кому из пастырей и случится претерпеть лишения, то он должен принимать их безропот­но по примеру Христа Спасителя, нас ради обнищавшего и не имевшего где главу приклонить ( Лк.9:58 ). Допустимы ли в порядке богослужения какие-либо изменения, практикуемые те­перь некоторыми священниками? Говорят: жизнь идет вперед, и с нею все должно развиваться, не исключая и богослужебных форм. Наша Церковь в своих чиноположениях и обрядах содержит неисчерпаемый источник для устройства самого умилительного богослужения, а потому, прежде всего, надо использовать и стремиться одухотворить то, что мы имеем. Нововведения в указанной области нежелательны по многим причинам. Не говоря уже о том, что благодаря им подрывается церковная дисциплина и наруша­ется духовное единение верующих, они могут поселять в душах православных смущение и недоверие к пастырям. Отсюда – каждый священнослужитель обязан твердо держаться выработанной веками нашей богослужебной и обрядовой прак­тики до тех пор, пока не произойдет та или другая реформа по голосу всей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Согласно печатным изданиям литургических книг, амвросианский оффиций состоял из следующих служб: matutinae (букв.- утреня, служба соответствует той части визант. утрени , к-рая включает шестопсалмие и кафизмы), Laudes (букв.- Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени), 1, 3, 6 и 9-го часов (лат. horae minores - малые часы), вечерни (vesperae) и повечерия (completorium). Основой служб были псалмы и библейские песни (cantica), помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о.- гимн, антифон и респонсорий (см. Амвросианское пение ). Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию , еп. Венанцию Фортунату , св. папе Григорию I Великому , и множество анонимных. На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3). Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria), на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср. Кафизма ). По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии , Анны , Ионы , в зимнее время - Аввакума (Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3). На Laudes пели песнь Захарии (Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32), песнь Исхода (Исх 15), Пс 148-150 ( Хвалитные псалмы , лат. Laudes - отсюда название службы). Кроме того, ежедневно читался Пс 50 (по воскресеньям - 2-я часть песни вавилонских отроков из Дан 3, по субботам - Пс 117) и в зависимости от дня недели - дневной псалом (psalmus directus: Пс 112, 53, 66, 69, 113, 142, 89). На этой службе также читались «4 стиха псалма» (psalmi quattuor versus): в обычное время года их брали из Пс 5, 62, 66, 83, 87, 88, 107, в Великий пост - из Пс 98 (по субботам), из Пс 58, 62, 69 и 101 (по воскресеньям). Псалмы 50 и 148-150 являются неотъемлемой частью утрени в большинстве как вост., так и зап. литургических традиций (R. Taft). На малых часах читали разделенный на строфы Пс 118. Кроме того, в состав 1-го и 3-го часов входили Пс 50, 6-го - Пс 53, 9-го - Пс 85 (кроме Великого поста, когда использовался Пс 50).

http://pravenc.ru/text/114338.html

Наконец, не лишне добавить, что критически исследуя даже и заведомо подложный еретический псевдоэпиграф, в нём можно обнаружить множество полезных сведений (например, исторического характера). Примечания: 1 Липатов Н. А. Значение авторства произведений святоотеческой и классической литературы//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 3 (41). С. 19–37. 2 Емельянов А. Н., прот. Новый Завет. Вводная часть. Лекции . 3 Книга Юбилеев или Малое Бытие . 4 Протоевангелие Иакова . 5 Евангелие от Петра . 6 Евангелие от Никодима . 7 Апокрифы//Православная энциклопедия. Т. 3. С. 46–58. 8 Липатов Н. А. Значение авторства произведений святоотеческой и классической литературы//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 3 (41). С. 33. 9 Преображенский П. , прот. О втором послании святого Климента Римского к Коринфянам . 10 Климент//Православная энциклопедия. Т. 35. С. 413–462. 11 Творения, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria . 12 Асмус В. , прот. История Церкви . 13 Иоанн Златоуст. Часть I//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 159–205. 14 Флоровский Г. , прот. Византийские Отцы V–VIII веков . Corpus Areopagimicum. 15 Ареопагитики //Православная энциклопедия. Т. 3. С. 195–214.  16 Флоровский Г., прот. Византийские Отцы V–VIII веков . Corpus Areopagimicum. 17 Анфим //Православная энциклопедия. Т. 2. С. 714–715. 18 Липатов Н. А. Значение авторства произведений святоотеческой и классической литературы//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 3 (41). С. 31. 19 Асмус В. , прот. История Церкви . 20 Липатов Н. А. Значение авторства произведений святоотеческой и классической литературы//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 3 (41). С. 31. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста:

http://azbyka.ru/psevdoepigrafy

Наконец пришли в дом Иаира. Одр умершей окружен был плачущими и рыдающими. Не плачьте, сказал Небесный Учитель, – не умре бо, но спит. И пред очами Божьими и очами веры смерть, конечно есть сон. Но, кто ничего не видит дальше настоящей жизни, ни разумеет силы Божией, тому и слово истины кажется юродством. Ругахуся ему, видяще, яко умре. Вот гордость ума без веры! Чего не понимает, над тем ругается. Потому он и недостоин видеть чудеса премудрости Божией. Кроме трех учениковъ, отца и матери умершей, все высланы вон из дома. Спаситель, взяв умершую за руку, возгласил: откровице, восстани! Она встала, – и начала ходить. Слава силе Твоей, Господи, Владыко живота и смерти! Поучайтесь, христиане! Сия писана в научение наше ( Рим.15:4 ). Евангелие дает нам следующие уроки: 1) В каком бы кто ни находился положении, никогда не должно считать его безнадежным. Всякое уныние и отчаяние есть оскорбление величества Божия. Не две ли птицы ценятся единым ассарием, говорит Спаситель и ни едина от них падет на землю, без Отца вашего: вам же и власи главные вси изочтены суть ( Мф.10:29–30 ). Призови Мя в день скорби твоея, и из му тя, и прославиши Мя ( Пс.49:15 ). Нет такой скорби, коей не мог бы уврачевать Всемогущий. Там-то, преимущественно и открывается сила Его, где никакая другая сила не может спасти страдальца. 2) Одно условие с нашей стороны, без коего тщетно будем ожидать помощи небесной: это вера. Еже аще, что можешь веровать, вся возможна верующему ( Марк.9:22 ). Евангелист замечает, что в Назарете сам Господь не сотвори ни единые силы, т. е. чуда, за неверие их ( Матф.13:58 , Марк.6:5 ). Он близок ко всем. А к Нему только тот близок, кто одушевлен живой, твердой несомненной верой. Одного прикосновения к ризам Господним достаточно было, чтобы в тоже мгновение привлечь чудотворную силу от полноты Божества. Не ропщи, если просишь милости от Бога и не приемлешь. Это происходит от недостатка веры твоей. 3) Никто не может за себя ручаться, что имеет веру совершенную. Нет, – и это дар Божий! Сами Апостолы молились: Господи, приложи нам веру ( Лк.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Но если и удастся тебе сберечь оное, то приходит смерть и передает твое богатство часто в руки врагов, а тебя самого похищает, ничего не имеющего, кроме ран и язв, с которыми душа твоя переселяется в тот мир. Итак, если ты увидишь кого-нибудь, облеченного блестящей одеждой и окруженного многими телохранителями, то раскрой его совесть, и ты найдешь внутри его много паутины и увидишь много нечистоты. Представь Павла и Петра, Иоанна и Илию; и в особенности Самого Сына Божия, Который не имел “где главу подклонити” ( Лк.9:58 ). Подражай Ему и Его рабам и помышляй о неизреченных благах их. Если же ты, несколько прозрев, опять помрачишься земными благами, подобно погибающим во время кораблекрушения, то припомни, что невозможно богатому войти в Царствие Небесное, как говорит Иисус Христос... Помышляй не о множестве богатства, но о том вреде, которому подвергаются слишком пристрастившиеся к оному; они из-за него теряют небесные блага и уподобляются тем, кои в царских чертогах, лишившись великой чести, получают вместо оной кучу навоза, и даже еще гордятся этим; ибо куча богатства ничем не лучше кучи навоза, даже еще хуже. Навоз годен к земледелию, истоплению бань и подобному; золото же, закопанное в землю, совершенно бесполезно; да и дай Бог, чтобы оно было только бесполезно. Но оно в душе обладающего им воспламеняет как бы огненную печь, если не употребляется, как должно. Ибо каких зол оно не причиняет? Посему светские писатели называют любостяжание верхом зол, а гораздо лучше и с большей выразительностью назвал оное блаженный Павел корнем всех зол. Итак, размышляя о всем этом, поревнуем тому, что достойно ревности: не желая величественных зданий или дорогих поместьев, поревнуем мужам, имеющим великое дерзновение к Богу, которые приготовили себе сокровище на небесах и наслаждаются оным; мужам, которые поистине богаты, поскольку сделались бедными для Христа; поревнуем сим, дабы получить нам вечные блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Святым Духом слава, держава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь» 24 . (Из бес. 64 на Еван. Матф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Помнили ль вы, что тела ваши – храм Св. Духа (Кор.6:19) или, забыв об этом, сквернили их, предаваясь пьянству, разврату и иным порокам? Не совершили ль вы каких-либо тяжких преступлений? Не надругались ли над святынею, не богохульствовали ли? Не оклеветали ль кого? Не причинили ли кому иного большего вреда? Отца или мать не оскорбили ли когда? Не убили ли кого? Стараетесь ли укрепляться в нашей св. православной вере и других утверждать в ней? Не пренебрегали ли благодатною помощью Церкви? Не забывали ли храма Божия? Памятуете ли вы, что Церковь Христова ныне со всех сторон обуревается различными ветрами ложных учении, злобы и всякой неправды, и готовы ли вы в эту пору со всем усердием послужить ей и образом жития своего, и разными трудами своими? Помирились ли вы со всеми перед исповедью? Вспомните и все иные, содеянные вами как в минувшее лето (год), так и ранее, если вы в них еще не каялись, грехи свои! Сознайте их преступность, оплачьте их и покайтесь в них! Чем глубже заглянете в свою душу, чем ярче осветите ее светом правды и евангельского закона, тем яснее обнаружатся перед вами раны и болезни вашей души, разнообразные ваши грехи, тем сильнее сознаете вы свою виновность перед Богом. И чем глубже восчувствуете вы свои грехи и чем горче оплачете вы их, тем больше очистится ваша душа, тем ближе подойдете вы к Богу, источнику всякой правды, света, добра и счастья. Поэтому не закрывайте своих духовных глаз, чтобы не видеть своего внутреннего безобразия! Не страшитесь узреть и наготу, и срамоту своей нагрешившей души! Как бы ни было велико падение грешника, человеколюбие Божие больше его. Как бы ни была обезображена, загрязнена разными грехами человеческая душа, искреннее и глубокое раскаяние грешника перед Господом отмывает всякую нечистоту. Савл был ожесточенным гонителем христиан ( Деян.8:1–2 ; Деян.9:1–2 ) и, однако, после раскаяния сделался величайшим из апостолов. Ап. Петр трижды отрекался от Христа ( Ин.18:15–18 ; Мф.26:58 ; Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:54–62 ), но, после того как он горько оплакал свой грех и исповедал любовь к Господу, он снова был восстановлен в апостольстве ( Ин.20:15–19 ). Мария Египетская была величайшей грешницей, но слезное раскаяние и подвиг сделали ее величайшей праведницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

При этом статус праздника З. А. Б. в литургических книгах, изданных папой Пием V , был понижен. Но в 1693 г. папа Иннокентий XII распространил празднование З. А. Б. на всю католич. Церковь, добавив празднование октавы (отмененной папой Пием V), а в 1708 г. папа Климент XI сделал 8 дек. праздником, обязательным для всех. Однако слово «Immaculata» (Непорочное) было разрешено добавлять к названию праздника только в 1806 г. папой Пием VII , Изначально привилегией пользовались францисканцы, но с 1838 г. новое название праздника могло использоваться в любом еп-стве по запросу правящего епископа (в 1843 с таким прошением обратились к папе доминиканцы , главные противники учения о Непорочном зачатии). В 1854 г. папой Пием IX был окончательно сформулирован догмат о Непорочном зачатии (в составлении буллы «Ineffabilis Deus» принимал участие франц. литургист аббат Проспер Геранже ), в 1863 г. была составлена новая служба, в основу к-рой были положены тексты службы Ногароли. В реформированном Миссале 1970 г. к этой службе были добавлены новые чтения (Быт 3. 9-15. 20; Еф 1. 3-6. 11, 12; Лк 1. 26-28) и особая префация праздника. В наст. время праздник имеет статус «Торжество» (Sollemnitas). Лит.: Toscani Th., Cozza-Luzi G., ed. De Immaculata Deiparae Conceptione Hymnologia Graecorum. R., 1862; Дебольский Г. С. Дни богослужения Правосл. Церкви. СПб., 190110. М., 1996р. T. 1. С. 109-112; Bishop E. On the Origins of the Feast of the Conception of the Blessed Virgin Maty// Idem. Liturgica Historica. Oxf., 1918. P. 238-259; Cecchin A. M. La concepzione della Vergine nella liturgia della Chiesa occidentale anteriore al sec. XIII//Marianum. R., 1943. Vol. 5. P. 58-114; Davis H. F. The Origin of the Devotion to Our Lady " s Immaculate Conception//Dublin Rev. 1954. Vol. 228. P. 375-392; Van Dijk S. J. P. The Origin of the Latin Feast of the Conception of the Blessed Virgin Mary//Ibid. P. 251-267, 428-442; Gagov G. L " ambiente liturgico e culturale inglese a favore dell " Immacolata e Giovanni Duns Scotus//Virgo Immaculata: Acta Congr. Mariologici-Mariani Romae anno MCMLIV celebrati. R., 1955. Vol. 4. P. 74-89; Bouman C. A. The Immaculate Conception in the Liturgy//The Dogma of the Immaculate Conception: History and Significance. Notre Dame (Ind.), 1958. P. 113-159; Clayton M. The Cult of the Virgin Mary in Anglo-Saxon England. Camb.; N. Y., 1990. Е. Е. Макаров, А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии

http://pravenc.ru/text/182729.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010