МаринА 10 марта 2018, 15:05 Комментарии к статье поазывают, в каком болезненном тупике в церковной среде гендерный вопрос. Диалога нет. Есть только правые и виноватые. Анна 10 марта 2018, 13:17 Мне знакомая, ни разу не церковная пенсионерка жалуется: заходишь обычно с сумками в троллейбус, и никто места не уступит, все только толкаются. А 8 марта автобусы полупустые, но все мужики вскакивают, демонстративно усаживают. Говорит - все это крайне неприятно. Когда любят - всегда внимательны, всегда цветы дарят. А когда не любят - неприятно, что раз в году по половому признаку выделяют... Конечно, это давно не праздник Клары Цеткин. Но его суть - молчи, женщина, твой день 8 марта. Сама не праздную, и никто из моих подруг не празднует. Но поздравляю всегда учителей своих детей и обзваниваю родных - лишний повод сказать кому-то приятное и подарить конфетки. А дома - выспаться)) Людмила ис 10 марта 2018, 12:52 Светло написанная, радостная для нас, женщин, статья, но... простите, Денис. Мы, подобно Герде из сказки Андерсена " Снежная королева " оказались в прекрасном саду волшебницы, растворились в его ароматах, забылись и снова оказались в плену у мира сего. Духовно от жен-мироносиц отвернулись и поклонились празднику воинствующих женщин. Помните в Евангелии один из спутников Христа пожелал проститься со своими родственниками: " Но Иисус сказал ему:никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия " (Лк. 9, 62). Юлия 10 марта 2018, 00:58 Согласна с комментарием Наталии Ростовой. У нас с мужем пятеро детей. Младший грудничок . Дом, храм, в магазин за продуктами. Дома от мужа только и слышишь, что все женщины приближают конец света, что все феминистки, как мужчинам с нами трудно. Доброго слова иной раз за весь день не услышишь. Так в привычку у многих православных фарисеев вошло на 8 марта жене цветок ни-ни. Есть праздник жен-мироносиц, в который только батюшка на проповеди и поздравит. Все дело в отсутствии любви даже у христиан. Можно наполнить праздник при желании правильным смыслом. И порадовать свою супругу хоть скромной мимозой. Пользы будет гораздо больше, чем от задранного к верху носа.

http://pravoslavie.ru/111316.html

Рейтинг: 10 Голосов: 2425 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 30 июня 2023, 09:38 Мы порой забываем, что все кого мы встречаем, посланы Богом на нашем пути. Это ежеминутный экзамен: раздражаешься? осуждаешь? жалеешь? злишься? каешься? Это не " они сами так сели, так оделись, не выключили звук на телефоне... " Это Бог попустил, для нас для всех, для меня. А для кого-то и мы такое искушение на жизненном пути... Кружево промысла Божия это сплетение всех наших путей. Татьяна Рубачева 2 декабря 2018, 21:58 Беда, когда в храме появляются наблюдатели - хорошо или плохо одетые, иногда вовсе полуодетые. Они все оценивают и все по полочкам раскладывают в себе, ища повод выложить свои умозаключения " о недостатках " . Вдвойне беда, когда такой наблюдатель в своей гордыне пытается назидать священника, да еще отвлекая батюшку к своей персоне во время богослужения. Тройная беда - в самом пакете с деньгами, сунутым в руки священника в полной уверенности совершенной благотворительности! Это апофеоз человеческой гордыни, походя уничижающей все вокруг, не видящей никакой разницы между святой лептой и тридцатью сребрениками. Так и слышится глас: " О род развращенный... " Спаси нас Господи от подобного искушения Виктор 25 ноября 2018, 15:52 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21) @Ирине, загляните в себя, а не кто как на стуле развалился и вам будет не до них. Если что, то в я себя заглядываю и мало что хорошего нахожу. Мне не до осуждения тех кто делает первый шаги - я сам был такой. Из детского сада в институт не поступают. Кто захочет стать христианином с Божьей помощью исправит своё поведение в храме, а не под воздействием ваших нетерпеливых высказываний. Кира 24 ноября 2018, 13:39 Верно священник говорит: если раздражаешься, то мира в душЕ нет. И раздражает в других обычно то, что в себе не нравится, это и на подсознательном уровне может быть. Я лично в храм прихожу молиться, а не следить, как кто ходит, сидит, с какой сумкой (вот таки специально зашли, чтоб " гадить " :-)))). И Бог миловал, не сталкиваюсь, хоть в разных храмах бываю, ни с чем подобным, включая " лай " служительниц, хотя много кто жалуется, что они в этом деле. мастерицы. А коли на молитве с осуждением, то от нее нет толку

http://pravoslavie.ru/117235.html

«Вот и еще похвальное отличие нового во Христе человека, что в нем не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки». Род, достоинство, предки — все идет к черту. Похвальное отличие христиан — быть «без роду, без племени», предать свой род и своих предков, отбросить достоинство. У каждого в этом мире есть своё положение, своё место — не самое ли главное в жизни, не основа ли счастья? — а тут вдруг: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк 9:58). Т. е. хуже скота, не имеет своего места — живет в утопии. Все люди как люди, а христиане пошли утопию строить. Ну как, получилось, все счастливы? «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. […] мы несчастнее всех человеков» (Кор 15:13,19). Тщета и несчастье Но кто на самом деле верит, что Христос воскрес? Скажем прямо — никто или почти никто. Отсюда несчастье современных людей: мы обменяли на веру в воскресение Христа всё, что у нас было, саму нашу идентичность. Теперь мы никто (нигилисты), и разрушено напрочь всё: традиции, нации, семьи, религии. Но если Христа нет, остаётся лишь горечь. Как хорошо было бы вернуть себе идентичность! Как легко быть евреем, защищающим Землю обетованную, как хорошо быть арабом, борющимся с израильской оккупацией, как приятно быть русским, воюющим за Русский мир, как хорошо быть украинцем, защищающим украинство… ну и далее по списку. Очень хочется стать фундаменталистом и «вернуться» — куда-нибудь, у каждого свой вариант, — вернуться к идентичности, прочной, надежной, удобной. А то что же мы так — хуже лисиц и птиц небесных. Хочется уже иметь свой дом, крепкую семью, понятные и ясные убеждения. Все это, может быть, и сработает в нехристианских культурах (хотя вряд ли — они тоже заражены: через западную технику, институты, книги, идеи и прочее), но никак не может получиться в (пост)христианском мире. И вот почему. Во-первых, то, что мы любим/ненавидим (знак эмоции не важен, важен объект) в западной культуре — это и есть нигилизм. Современные свободы или «разврат», права человека или безбожие — как «это» ни называй, зафиксируем «это» как отличительную черту (пост)христианской культуры. И — вот она, ловушка: христианин не может быть фундаменталистом, потому что в этом случае он пытается вернуться в дохристианскую стадию, ликвидировать христианскую историю. Чтобы стать последовательным фундаменталистом, следует отречься от христианства, стать язычником или исламистом. Вспомним симптоматичное «вот если бы они это сделали в мечети» — мол, убили бы их к черту, — какое тут сквозит желание отказаться от всей этой христианкой кротости и начать уже убивать — ведь это так сладко, это же одна из основ дохристианских культур.

http://blog.predanie.ru/article/vo-hrist...

Каждая фраза оказывается поводом много и серьезно подумать В иллюстрациях ожидаемо появились и отсылки к Священному Писанию. «Отче наш» ассоциация с притчей о блудном сыне (ср. Лк. 15). «И остави нам долги наша…»: снова притча о злом заимодавце (Мф. 18, 2335). Когда нужно было иллюстрировать «и слава» из заключительной части молитвы, одиннадцатилетний человек вспомнил о видении пророка Иезекииля, о котором мы читали за несколько месяцев до этого. Очень впечатляющее видение – потом мы обращали внимание детей на икону «Спас в силах», где изображены символы из этого таинственного видения. Так что на плакатике со словами «и слава» у нас оказались колеса с ободьями, «исполненные очей», и небесные существа «у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца» (Иез. 1, 47). Так не только Новый Завет, но и Ветхий вспомнили, и на иконографию обернулись. В общем, каждая фраза оказывается поводом много и серьезно подумать. Не так важно, что именно ребенок нарисует рисованием мы делаем фразу наглядной, рисованием фраза как будто утверждается, закрепляется, снова и снова заставляет обращаться к смыслу каждого слова. Хоть немного. Хоть как-то. Толкования святых отцов Итак, мы подготовили 12 плакатов, разрисованных своими руками, своими кисточками, карандашами, фломастерами и гелевыми ручками. Теперь мы можем совершить еще более продвинутый подход к изучению текста молитвы – будем читать толкования святых отцов. Отцы нам оставили много размышлений по поводу молитвы «Отче наш». Вот каких толкователей перечисляет святитель Феофан Затворник: «Тертуллиан (до падения), св. Киприан, свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Иерусалимский (в 5-м тайноводственном слове), свт. Златоуст (в беседах на Евангелие от Матфея, и в беседе на слова: узкие врата и проч.), св. Кассиан в 9-м собеседовании, блж. Августин (в трактате о Нагорной беседе Господа, в словах 56, 57 и 58, и в письме 130), св. Максим исповедник, блж. Феофилакт (в толковании Евангелий от Матфея и Луки), Симеон Солунский и наш новоявленный чудотворец, святитель Тихон Воронежский, Задонский (в 3-х т.)». Сам святитель Феофан Затворник проделал огромную работу – собрал толкования всех этих учителей и отцов в одной книге («Истолкование молитвы Господней Отче наш” словами святых отцов»), аккуратно привел эти толкования буквально под каждым словом молитвы .

http://pravoslavie.ru/116059.html

Человек не только разумен, но и духовен. Но слово «личностный» должно быть переведено как «индивид», то есть в западном его понимании. Эти два понятия – «личность» и «индивид» – не одно и тоже, как «дух» и «естество». Получение «новых» знаний, на фоне декларируемого всемогущества человеческой «головы» с её проблемами, ненадолго помогает человеку ощутить смысл, но поскольку его потребность в духовном развитии не может таким образом быть удовлетворена, то он снова будет жаждать, томиться, страдать и гаснуть. Вот потому тренеры и коучи примешивают и философию, и языческие духовные практики к своим психологическим инструментам, ведь они дают более длительный эффект для адептов, а следовательно, долгосрочную возможность их доить. Почему инфоразработчики не обращаются к мировым религиям, как к целостным, ясным, стройным и привычным для многих народов системам? Потому что учение о новом мышлении и теория социальной успешности – антихристианские и противоречат даже исламу и иудаизму. Точное значение слова «успешность» следует смотреть в словаре американского языковеда, Ноя Уэбстера: и даже там иная семантика, нежели в Толковом словаре советского лингвиста Сергея Ивановича Ожегова. Цели разные, и способы достижения – тоже. Первый трактует успех как социальное достижение индивида, завоевание, триумф, победу, удовлетворительный исход попыток и усилий в приобретении статуса, благосостояния, престижа, славы. Понимание слова базируется на борьбе за выживание. У второго речь идёт об удаче в достижении, хороших результатах в работе или учёбе, общественном признании. В советскую эпоху одобрение коллектива и руководства было значимо и являлось весомым стимулом к деятельности. В данном случае суть слова «успех» ориентируется на общественное благосостояние и личную старательность. Если смотреть на теорию успешности, то самым большим неудачником окажется Христос. А ведь здесь налицо и труд, и масштабная деятельность, но где же успех? «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8, 20, Лк. 9, 58). Почему Он пренебрегает внешними благами и равнодушен к мирским стандартам счастья? Христос не только не соответствует общепринятому, но ещё предлагает парадоксальное учение, до которого бы люди, со своей зашоренностью социальным благополучием и естественными потребностями плоти, никогда бы не додумались.

http://pravoslavie.ru/140922.html

В отличие от сочинений языческих авторов в ВЗ, несмотря на редкие упоминания того, что болезнью может поразить человека сатана (Иов 2. 7; сходная мысль встречается и в иудейской лит-ре эпохи Второго храма, напр.: 1QapGen 20. 12-29; Юб 10. 7-13; Ios. Flav. Antiq. 8. 2. 5. 44-46), твердо проводится мысль, что над болезнью всецело властен Сам Бог, Который может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.; ср.: Исх 4. 11; 15. 26; Втор 28. 21-22, 35, 58-61; Ис 19. 22; 45. 7; Ам 3. 6; Сир 38. 15). Исцеление также исходит от Бога (Сир 38. 9; Тов 11. 14; Втор 32. 39; Пс 6. 1-3; 37. 1-3; Прем 16. 12). При противлении Богу врачи бесполезны (Иов 13. 4), а исцеление невозможно (Иер 46. 11; 51. 8-9). Корень всех болезней, согласно кн. Бытие, заключается в грехе прародителей (Быт 3. 16-17). В НЗ богословское осмысление болезни содержится в Ин 9. 1-3: «И, проходя, [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии». Хотя в др. случаях говорится о влиянии демонов на появление болезни (напр., в Лк 13. 16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет), в Послании ап. Иакова подлинными причинами болезней называются человеческие страсти (Иак 1. 13-14), поэтому описанное в этом Послании исцеление от болезней через Е. неразрывно связано с освобождением от грехов и страстей. Проповедь Евангелия и исцеления Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Все чудеса, совершенные Господом Иисусом Христом во время Его земного служения, связаны с возвещением пришествия Мессии и наступлением Царства Божия. Чудесные исцеления больных были одним из мессианских знаков (ср.: Лк 7. 18-23; Мф 4. 23-24). Они указывали на то, что больной человек не проклят и не отлучен от общения с Богом. Через врачевание болезней Иисус Христос прикосновением восстанавливал принадлежность к народу Божию тех, кто считались ритуально нечистыми, т. е. больных и грешников (даже мертвых, оставаясь неуязвимым для фарисейской критики, поскольку мертвые воскресали). Тесная связь исцелений с верой и проповедью, о к-рой свидетельствуют Евангелия (о вере - Мф 8. 7-8; 17. 14-20; Мк 5. 23, 27-34; 10. 52; проповедь Царства в связи с исцелениями - Мф 4. 23 след.; 9. 35; Лк 6. 18; 7. 9; 9. 2, 11, 42-44 и др.), не имеет аналогов в Древнем мире. Как и проповедь Самого Спасителя, проповедь апостолов о приближении Царства Божия также сопровождалась совершением исцелений (Мф 10. 1, 8; Мк 6. 7-11; Лк 10. 3-9).

http://pravenc.ru/text/189773.html

б) подвергаясь нашим немощам: Возвращаясь в город, Господь взалкал ( Мф.21:18 ). Приходит Он в город Сихар. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить ( Ин.4:4–7 ); в) подвергаясь искушениям: Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола, и постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами ( Мф.4:1–10 ). Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ( Евр.2:18 ). Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха ( Евр.4:14–15 ); г) в Своем смиренном рождении: Вышло повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи в город Давидов Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, Которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ( Лк.2:1–7 ); д) в подчинении родителям: Он пришел с Иосифом и Матерью Своею в Назарет, и был в повиновении у них ( Лк.2:51 ); е) в незнатном состоянии: Он взошел как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; Он был умален пред людьми, и мы ни во что ставили Его, но род Его кто изъяснит? ( Ис.53:1–3 ). Изумлялись в отечестве Его и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья и сестры Его не все ли между нами? Откуда у Него все это? И соблазнялись ( Мф.13:54–57 ); ж) в бедности: Вошли в селение Самарянское, но там не приняли Его. И пошли в другое селение. Когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда; а Сын человеческий не имеет где приклонить голову ( Лк.9:52–53,57–58 ). Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою ( 2Кор.8:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Писание не сказало, что Иоанн пришел в телесном образе Илии, но – в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ). Не тот Илия, который вознесен был, пришел к ним, как не сам Давид, а Зоровавель сделался Их царем 57 . И фарисеи не так спросили Иоанна: «Не в духе ли Илии ты пришел», – но так: «Не Илия ли сам ты?» Потому говорит: «Нет». Для чего нужно было лицо Илии, если у Иоанна обретались дела Илии? А чтобы они отвергли Иоанна на том основании, что Илия был вознесен на священной колеснице, главу же его (Иоанна) поднесла на блюде позорищная дева, для сего пришел Елисей и встал в средине между Иоанном и Илией. Если бы лжецы захотели обвинять Иоанна, то в опровержение их противопоставил бы себя Елисей, который был для них верным поручителем, так как они веровали, что он вдвойне принял дух своего учителя ( 4Цар.2:9 ). Если бы сие было так 58 то Елисей два раза и на двух колесницах вознесся бы на небо, быть может, даже на небо небес. Отсюда ясно, что Елисею дана была бы сила Илии вместе с его делами. Но не все дела Илии переданы ему, а (только) подобие дел, ибо иначе сомнительно было бы, полезны ли они. Однако, если бы Писание не говорило, что Елисей вдвойне получил дух Илии, не уяснил бы, что он получил больший дар. Прислали к Иоанну те же, которые (потом) присылали к Господу и спрашивали: «Какою властью Ты это делаешь?» ( Мф.21:23 . Мк.11:28 . Лк.20:2 ). Поскольку (же) он (Иоанн) пришел не для того, дабы поучать врагов, то и не открыл им того, о чем они спрашивали. Так как спрашивающие не того хотели, чтобы узнать, кто действительно был Иоанн, но со властью ему говорили: кто ты такой, что делаешь это? – потому и Иоанн ответил (им) не как ученикам, а как врагам, и на все, о чем и как они его ни спрашивали, сказал: я не Христос, не Илия и не пророк, но глас, – причем не назвал себя даже ни Иоанном, ни человеком, хотя (на самом деле) был и пророком, и Илией, и Христом 59 . Но (он так поступил потому, что во мнении) тех, которые спрашивали его, Иоанн, конечно, не был никем из сейчас поименованных, подобно тому, как и Господь наш, будучи благ, сказал некоторым: «Я не благ» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Повествования о В. на небеса Еноха и Илии предстают как экстраординарные события, ведь даже Авраам , Моисей и Давид упокоились в шеоле (Быт 25. 7-9; Втор 34. 6; 3 Цар 2. 10; ср. Деян 2. 29-34). О Енохе прямо не говорится, куда он был взят (Быт 5. 24), хотя в межзаветной и христ. традициях считается, что он был взят на небеса живым (μετατιθναι; ср.: церк.-слав.  ) (Сир 44. 15; 49. 16; Евр 11. 5, 13-16; эфиоп. Енох 93. 8; Юб 4. 23; Завет Исаака 4. 2; Ios. Flav. Antiq. I 85). В повествовании о В. прор. Илии (4 Цар 2. 2-15) не приводится описаний его путешествия по небу, и, хотя сам факт В. (глагол (να)λαμβνεσθαι (LXX); ср. тот же глагол в Пс 48. 16; др. глаголы, но с тем же значением в Пс 72. 24 и Ис 53. 8) указывает на Божие благоволение к пророку, основное внимание в этом эпизоде уделяется прор. Елисею . В. на колеснице в огненном вихре (ср.: Сир 48. 9, 12) объясняется как восхищение Духом Божиим (4 Цар 2. 16-17). В более поздних текстах однозначно говорится о взятии Илии на небо (напр., 1 Макк 2. 58). Иосиф Флавий сообщает, что о смерти Еноха и Илии ничего точно не известно, они просто исчезли, и их никто больше не видел ( Ios. Flav. Antiq. 9. 28), Моисея же перед смертью окутало облако, и он исчез в каком-то ущелье, но заранее написал о своей смерти, чтобы никто не подумал, что он был взят прямо на небо (Ibid. 4. 326; ср.: Втор 34. 6). Илия и Моисей явились апостолам при Преображении Иисуса Христа (Мк 9. 4), что сопровождалось появлением облака (Лк 9. 34). В кн. Откровение Иоанна Богослова они предстают как свидетели Преображения (Откр 11. 1-13; ср.: 4 Цар 1. 10; 3 Цар 17. 1; Исх 7. 17-19). Иной тип В. связан с получением откровения. Финалом такого повествования всегда является возвращение в обычный мир (напр., восхождение Моисея на гору Синай (Исх 24; 34. 29-30)). Видения престола Божия, кроме Моисея, удостаивались Аарон и израильские старейшины (Исх 24. 9-11), пророки Михей (3 Цар 22. 19-23), Исаия (Ис 6. 1-13), Иезекииль (Иез 1-10).

http://pravenc.ru/text/155106.html

е. в темницу) (2, 4); о воображаемом переносе человека его душою (2,10). Apol.: о переносе благодати на кого-либо (21, 6); о переносе почитания с одного на другое (21, 27); о переносе (возложении) надежды на кого-либо (24,4); о распространении слова Божия (31,1); о преображении вида мира (48, 12). De test.: о переселении души из человека в животных (4,2, ср.: De ап., 32, 2; 32,4; 32,7—8). De praescr.: о переходе к другому благовествованию (27,3, ср.: Adv. Marc., 120,4 и 6; V 2,4—5). Scorp.: о перенесении на небо всего, чем караются христиане (10,9; ср.: 10, 13). Adv. Herm.: об «избавлении» Гермогеном Бога от зла (11, 2); о преобразовании к лучшему (37,1; ср.: 37,3 и 43,2); о превращениях (39, 1). De pal.: о перемене одежды (4, 2); об измене природе и скромности (4,8). Adv. Val.: о переносе Ахамот на вершину (31,1). De ап.: об отнесении слова к кому-либо (35,3); о переносе Илии (35,6); о переносе Илии и Еноха (50, 5, ср.: De res., 58, 9; Adv. Iud., 2, 13 и 4, 6 — о Енохе). De cam.: о переносе крови (20, 6). De res.: о лишении собственного свойства (30,1); о перенесении членов в вечную жизнь (47,8); о перемещении в вечность (60,4). Adv. Iud.: о метафорическом использовании названий местностей вместо присущих им грехов (9,13, ср.: Adv. Marc., Ill, 13,9); об изменении прежнего имени (9,21, ср.: Adv. Marc., III, 16,3). De bapt.: о переносе духа от Иоанна к Господу (10, 5); о приведении Израиля в пустыню (20, 4). De or.: о чаше из Лк. 22:42 (4, 5, ср.: De fuga. 8, 4); о доставлении пищи (29, 1). Ad их.: о переходе в ангелоподобное состояние (1,1,4). De cult.: о перемене отечества (II, 6,1). Adv. Marc.: об отнесении к Богу высшего величия (1,4,3); о переносе в рай (II, 4,4; II, 10,3); об обращении ко злу (II, 10,4); о перемещении в Царствие Небесное (III, 24,6); о перенесении нажитого имущества в Вавилон (IV, 15,9); о переносе имени кровных родственников на других (IV, 19, 11; 26, 13); о том, что переносить можно лишь то, чем человек обладает (IV, 19,12); о передаче Христу вероучительной власти Моисея и Илии (IV, 22,11); о переносе (т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010