Следующий рассказ о чуде насыщения пяти тысяч пятью хлебами имеется у всех четырех евангелистов. Евангелист Иоанн здесь ясно сближается с синоптиками в первый раз. У Марка Спаситель говорит ученикам, чтобы они шли одни в пустынное место и немного отдохнули. Ибо много было отходящих и приходящих, так что и есть им было некогда. У Матфея не говорится об учениках, а об одном только Иисусе Христе. Причина удаления ясна из Евангелия Марка. Поэтому представляется неверным толкование, что Он удалился на восточный берег или из боязни смерти от руки Ирода Антипы, или даже для того, чтобы пощадить врагов Своих и помешать им присоединить к одному преступлению другое. Согласно Луке, события представляются в той же связи, как и у других синоптиков, но Спаситель удаляется на другой берег после того, как двенадцать, возвратившиеся с проповеди, рассказали Христу о том, что видели. У Иоанна на причины удаления не указывается. Из всего этого мы можем только вывести, что была не одна причина удаления, а несколько, и ничто не мешает объединить их. Специальная причина, указываемая Матфеем, есть слух о смерти Иоанна. κει θεν значит «оттуда», но место, откуда отправился Спаситель, точно не указывается. Может быть, отправление через озеро было из того места, где Спаситель получил известия о смерти Иоанна; может быть из Назарета ( Мф.13:54 ), если принимать, что речь Мф.13:54–58 находится в ближайшей связи с данным стихом. Вместо ρημον τπον («пустынное место») у Лк.9:10 город Вифсаида. По сопоставлению выражения Луки «в город, называемый Вифсаидой» ( «в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою», это чтение у Луки, как в русском переводе, не признается лучшим) с показаниями Матфея и Марка мы можем вывести, что местом удаления было «пустынное место» около Вифсаиды, которая, как ясно видно из контекста, находилась на другом берегу озера. Вифсаида была расположена на северной стороне Галилейского озера, несколько выше впадения в него Иордана. Она была вновь выстроена тетрархом Филиппом, который, в честь дочери Августа Юлии, назвал город Юлией. Он находился на восточном берегу Иордана. Впоследствии подарен был Нероном Агриппе II. И теперь на восточном углу равнины Butaiha путешественники находят пустынное место, которое отвечает всем требованиям евангельского рассказа. Как тогда, так и в настоящее время оно было пустынно, потому что земля здесь неудобна для обработки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

IV в., происходящих из Египта, к-рые наряду с унциальными кодексами IV-V вв. сохранили в том или ином объеме древнейший текст Евангелия от Луки. Наиболее важным из них является 75, в к-ром достаточно полно представлены главы 3-18 и 22-24. Скорее всего он предназначался для использования за богослужением (содержит лекционарную разметку, знаки пунктуации и диакритику). Текст в значительной мере совпадает с тем, что представлен в Ватиканском кодексе . В противовес Кодексу Безы и сходным с ним рукописям 75 во мн. случаях поддерживает «длинные» чтения против «западных не-интерполяций» (напр., в Лк 22. 19b - 20; 24. 3, 6, 12, 36, 40, 51, 52). Не менее важным является 45, содержащий фрагменты Четвероевангелия (в последовательности Мф, Ин, Лк, Мк) и Деяний св. апостолов. Из Евангелия от Луки сохранились только отдельные стихи глав 6-7 и 9-14. В тех случаях, когда чтения 45 совпадают с 75 и Ватиканским кодексом, их древность и аутентичность считаются несомненными. К числу самых ранних относится также 4 (Т. Скит полагал, что он является частью древнейшего кодекса Четвероевангелия наряду с 64 и 67, хотя, возможно, эти рукописи лишь происходят из одного скриптория). В 4 сохранились 96 стихов из первых 6 глав Евангелия от Луки. Он также, вероятно, предназначался для публичного чтения (имеет знаки пунктуации и лекционарные пометы возле Лк 1. 76, 80; 2. 1; 3. 19, 21, 23; 5. 36; 6. 1, 6, 12). Сам текст близок к тексту Ватиканского кодекса. К этой же традиции относятся 7 (цитата из Лк 4. 1-3 в сочинении сщмч. Иринея Лионского) и 111 (Лк 17. 11-13, 22-23). Более «свободный» текст, близкий к «западной» традиции, представлен в 69 (Лк 22. 41, 45-48, 58-61). С т. зр. рукописной традиции неск. мест в общепринятом тексте Евангелия от Луки являются проблемными. В частности, вопреки большинству рукописей, где в Лк 3. 22 читается: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение», в Кодексе Безы, в старолатинских рукописях и у некоторых раннехрист. авторов (напр.: Iust. Martyr. Dial. 103. 8) в этом месте стоит цитата из Пс 2.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

9 . Итак, будем искать свидетельств о страдании Христовом, ибо собрались мы не для того, чтобы сделать умозрительное изъяснение Писаний, но в основном для того, чтобы увериться в том, чему уже верим. Свидетельства о пришествии Иисуса ты слышал прежде, равно и о том, что Он ходил по морю, ибо написано: Путь Твой в море ( Пс.76:20 ). И о различных исцелениях свидетельство слышал ты в другое время. Итак, я начинаю с того, откуда началось страдание. Предатель Его, Иуда, придя и став против Него, мирные слова говорил Ему, а враждебное дело готовил (см. Мф.26:49 ). О сем-то говорит псалмопевец: Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали ( Пс.37:12 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс.54:22 ). Радуйся, Равви! ( Мф.26:49 ), а предает Учителя на смерть, не устыдился Того, Который, увещевая, говорил ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческаго ( Лк.22:48 ). Как бы так говорил Он ему: вспомни наименование твое, Иуда означает «исповедание», ты сделал условие, взял по которому серебро, исповедуй это немедля: Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти ( Пс.108:1–3 ). А что были при сем некоторые и из архиереев и что перед вратами града был связан Он, это слышал ты прежде, если только помнишь изъяснение псалма, который говорит о времени том и месте, как возвратились они вечером ( Пс.58:7 ), и взалкали, как псы, и обошли град (см. Пс.58:15 ). 10 . Слушай и о тридцати сребрениках: И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте, и проч. ( Зах.11:12 ). Иную плату должны воздать вы Мне за исцеление слепых и хромых, иную, однако, получаю Я. Вместо благодарности принимаю Я бесчестие, вместо поклонения – обиды. Видишь, как предсказаны в Писании происшествия? И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). Какая точность у пророков! Как велико и непогрешительно ведение Духа Святого! Не сказал: десять, ни двадцать, но именно: тридцать, сколько их и было. Теперь скажи и о том, куда обращена эта цена? Получивший ее владеет ею или отдает назад? И если отдал, то куда обращена она? Пророк говорит: и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах.11:13 ). Сличи Евангелие с пророчеством; оно говорит: Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (ср. Мф.27:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Елена.Украина 25 декабря 2012, 20:39 " ЛИСИЦЫ ИМЕЮТ НОРЫ,И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ - ГНЕЗДА; А СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ИМЕЕТ, ГДЕ ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ " .(Лк.9.58). Не принимают Его в селениях Самарянских,и не только в Самарянских. Не понимая - не принимают... Вячеслав 25 декабря 2012, 18:44 Многие внешне праведные почитаются христианами, но дело искусных и опытных людей распознавать, действительно ли они имеют на себе печать и образ Царя, не наложена ли поддельная печать на художническое дело. Если же нет людей искусных, то невозможно будет распознать делателей обманщиков, потому что и они носят на себе образ христиан. Ибо и лжеапостолы страдали за Христа, и они благовествовали о Царстве Небесном; потому, говорит Апостол: В трудах множае, в ранах преболе, в темницах излиха, и этим хочет показать, что сам пострадал более их. Екатерина Д. 25 декабря 2012, 11:48 Отец Нектарий затронул очень важную, но и тонкую тему. Сразу хочется задать несколько встречных вопросов.. - А как же святые отцы утверждали, что смиренный миром не познается? Что мир любит свое, свое представление о смирении: елейные речи и обхождение, словеса соответствующие, а увидев смиренного действительно человека, но простого в поведении, искушается и осуждает его. - А как же у св. Никиты Стифата, да и у многих других отцов говориться, что смирение- одно, смиреннословие - другое, смиренномудрие - совсем далекое третье? - А как же многие великие старцы прошлого и редкие наших дней не любили святошества в поведении наших современных прихожан? Не боится ли батюшка, что его краткие размышления и будут именно поняты в плане внешних проявлений святошества? Такую святошу только тронь... Сразу откроется суть. - А как же совместить эти рассуждения отца Нектария с тем, что нас учили (по Евангелию) укрывать свое внутренне, даже благость свою если она есть в сердце - скрывать: когда надо для ближнего - она сама откроется. Вспоминается старческое: " Не ищи чести. Всем угодить трудно: Горе, егда добре рекут вам вси человецы (Лк 6:26) " . Интересная тема!

http://pravoslavie.ru/58323.html

Потому и Бог, чтобы исцелить эту тяжелую рану, все совершил со смирением: Свое рождение, хождение в мире, призвание апостолов, и Деву, от которой родился, и обручника, которому была обручена эта Дева, так как он был по занятию ремесленник, которым не было места в гостинице, и они были так бедны, что не имели даже колыбели, почему Он, как сын бедных, был положен в яслях. Когда Он телесно взошел в возраст, то, говорится, «и некоторые женщины... служили Ему имением своим» ( Лк.8:2, 3 ); и Сам Он говорил: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Лк.9:58 ). Людей незначительных Он призвал в апостолы, Он дал учение смирения, укрепляя его совершенно и в тоже время преследуя гордость, как лютого зверя. Таким образом, Своею трапезою, ложем, жизнью, Своими одеждами, наставлениями, крестом страдания и всем прочим Бог учит нас ничему иному, только смирению. Он умыл ноги предателя: это более дивно, чем прочее. Видишь ли, какую Он показывал кротость? Он принял удар от раба, которого поддерживал силою терпения. С тех пор и доселе Он презирается и получает укоризны, однако Он и говорил и все дела совершил для спасения тех, которые Его презирают и пренебрегают. «Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю» ( Ис.13:14 ). Пророк не только говорит о пороках, но показывает, также и достоинство добродетелей. 13. «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи – дороже золота Офирского» ( Ис.13:12 ). Видишь ли красоту добродетелей? Видишь ли блеск? «Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его» ( Ис.13:13 ). Пророк опять останавливается на страшных словах и даже дольше прежнего, признавал это полезным для того, чтобы сделать их благонравными. «Потрясу, – говорит, – небо». Если подвигнутся силы небесные, то тем более разъярится самое небо, столь долгое время питавшее людей, и причиной вечных наказаний будет обилие небесных благ, всегда кормившее их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился» и прочее ( Деян. 7:58, 59 ). Неосведомленные читатели думают, что Савл должен был охранять эти одежды от воров. На самом же деле свидетели, самолично избивавшие Стефана, согласно букве 17-й главы Второзакония, брали на себя ответственность за это не только пред родственниками казнимого, но и пред римским правительством, без разрешения которого они не имели права исполнять смертного приговора ( Ин. 18:31 ): итак, они сложили свои одежды к ногам Савла как вещественное доказательство своего убийства, в удостоверение тому, что они не отопрутся от допущенного самоуправства. Вот почему и Савл ссылался на то, что он стерег одежды побивавших Стефана (то есть не от воров, а от их же владельцев), как на доказательство своего деятельного участия в этом событии ( Деян. 22:20 ). Из всех этих сопоставлений новозаветных событий с ветхозаветными законами и, в частности, с законами судебными, надеюсь, для читателей станет ясным, что «лобзание Иуды» не было делом издевательства, как думают многие, а выполнением, хотя и не точным, иудейского судебного ритуала. Но, кроме того, эти сопоставления открывают нам, насколько возможно человеческому коварству самое ужасное преступление проводить как бы в рамках всех статей закона, даже закона Божия. 2. Изъяснение Господней притчи о домоправителе неправды 3 Чтобы оградить себя от всякого недоумения, навеваемого поверхностным чтением сей притчи, должно прежде всего правильно понять слова Господни: «приобретайте себе друзей богатством неправедным» ( Лк. 16:9 ). Здесь Господь разумеет не только то земное богатство, которое приобретено обманом или воровством, а всякое вообще вещественное богатство, противопоставляя его богатству добродетелями и благодатью: только такое духовное богатство есть богатство прочное, праведное. Это доказывается Его дальнейшими словами: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» ( Лк. 16:11 ). То есть: если вы, имея жалкое (неправедное) богатство денежное, не послужили им Богу, то как Бог доверит вам истинное благодатное богатство – силу исцелений и видений? Подобное пишет и апостол Павел Тимофею: «Богатых в настоящем веке (противопоставляет их богачам духовным, то есть святым людям) увещевай, чтобы они... и прочее... уповали не на богатство неверное (неправедное), но... и прочее... чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами (истинным богатством)» и прочее ( 1Тим. 6:17, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

И ведомые в плен возносили молитвы Творцу… Коль тоска – смертный грех, то по плену тоска – грех сугубый, И служителю Правды об узах тужить не к лицу. 20 – 22 декабря 2018 Скит Ветрово В моем окне В моём окне притихшая природа Под солнышком искрится на свету. И вижу я в любое время года Нетронутую Божью красоту. Сирень, ольха, берёзы да орешник, Дубы и липы – всё огнём горит. В таком Раю и закоснелый грешник, Подобный мне, Творца благословит. Кормлю синиц, они совсем ручные, Зову: тень-тень! – и радостно летят! Коль есть любовь, тогда мы все родные, Коль нет любви, тогда и брат не брат. Заботой малой дни свои украсьте И убедитесь, как отрадно жить. Зачем искать за океаном счастье, Коль можно просто птичек покормить? 3 января 2019 Скит Ветрово Божие Достроен дом, вода из крана, Покоем дышит скит. Но отчего незримой раной Душа кровоточит? И полки из сосновых досок, И книг церковных ряд. Но почему сума да посох Притягивают взгляд? Едва-едва заря забрезжит, Клин тянется на юг… Как вольных птиц, ничто не держит Меня в земном раю. Давно уже хочу покинуть Обитель, где живу: Сын Человеческий не имать, Где приклонить главу (Лк. 9, 58). Слова Евангельские ранят И обжигают грудь. Благослови, Превечный Странник, Пойти в последний путь… 30 июля – 21 августа 2019 Зелёный Бор – Ветрово 15 ноября 2019 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 3177 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 27 марта 2020, 08:20 Действительно подарок, спаси Господь отца Романа на многая и благая лета! Действительно , в девяностых на его стихах училась ходить в храм и заглядывать в свою душу.Действительно,это было, как чистой водицы испить!СПАСИ БОГ дорогого батюшку! Нина 7 декабря 2019, 18:47 Иеромонах Роман стал для нас родным и близким сколько слез очистительных я пролила слушая его песнопения молитвы а теперь читая его стихи удивлялась прозорливости его.ведь он живет в глуши а знает как мы страдаем и падаем и протягивает руку помощи.Храни Господь иеромонаха Романа!А Вам благая и долгие лета!

http://pravoslavie.ru/125544.html

На востоке путешественники нередко проводят ночи в подобных пещерах. Быть может, эта пещера с яслями принадлежала тем пастырям, которые первые поклонились новорожденному Спасителю, по указанию Ангела (Мих. Пит. ниже.). «Так родился Спаситель мира, говорит святитель Киевский Филарет. Какое убогое, но любвеобильное и много назидательное для нас рождение Его! Кто из человек рождался когда-либо в такой нищете и бедности? Творец и Господь неба и земли рождается вне дома Матери Своей. Имеяй престол небо и подножие землю ( Ис.66:1 ), не имеет места в обители, – рождается в чужом пастушеском вертепе. Нежные младенческие члены Свои полагает в скотских яслях, и никакого не имеет для них успокоения, кроме сухого былия; от хлада зимы согревается простыми пеленами и дыханием бессловесных животных. Так: лиси язвины имут и птицы небесные гнезда, Сын Человеческий не имат, где главы подклонити ( Лк.9:58 ). Так, пришедший спасти нас, Единородный Сын Божий, богат сый, – обнища нас ради, да мы нищетою Его обогатимся! ( 2Кор.8:9 ). До чего простерлась безпредельная любовь Его к нам, бедным и ничтожным тварям! Чтобы совлечь с нас оскверненную грехами одежду смертной плоти и облечь в одежду чистоты и бессмертия, Он облекается в бренную и смертную ризу плоти нашей. Чтобы избавить нас от вечного рабства греховного, Он делается для нас последним рабом. Чтобы нас, заблудших овец, ввесть в блаженные обители Отца небеснаго, Он рождается в простом пастушеском вертепе, не имея места в обители. Чтобы облечь нас ризами вечной славы, Он повивается убогими пеленами. Чтобы уготовить нам в жилище небо, Он полагается в яслях. Чтобы привесть нас в место нескончаемой радости, Он терпит хлад зимы и нощи. После сего, как может преступное сердце наше любить что-либо паче Его единаго? Как может не возлюбить Его всею душою и силою своею? И в сей любви как может считать для себя тягостным исполнение заповедей любви Его, в которых заключается все спасение наше и вся истинная жизнь наша?» Созерцая Богомладенца Спасителя, лежащего в яслях, один из духовных писателей так поучает родителей: «При колыбели вашего младенца воспоминайте как можно чаще о яслях, в которые возлег, бывши Младенцем, Сын Божий, и – научитесь видеть в вашем младенце не ваше только дитя, но и чадо Божие, наследника не вашего только имущества, чести, имени, прав и достоинств, но и сонаследника Христу, соучастника в Его царстве и славе» (Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Почти все ученики Иисуса Христа, апостолы, проповедуя Его учение, претерпели и это и уничижение, и пытки, и казнь. За апостолами – мученики, пострадавшие от гонений на христиан в первые три века Новой эры. Они уже знали Его пророчество: Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21, 12, 16-17). ХХ век дал такие примеры гонений и мученичества в России, которые по своей концентрации, массовости, жестокости и изощренности, казалось, на долгие века привьют нашему обществу боязнь идти по большевистскому пути борьбы с христианской верой… Рейтинг: 9.7 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 10 ноября 2012, 00:33 Дмитрию Желвицкому. Дмитрий, автор статьи, на которую я ссылаюсь ниже, недвусмысленно пишет: " Я считаю, что все кто не ходил на выборы или голосовал против Путина, по сути, отдали голоса «Pussy Riot», как духовному гегемону по альтернативному развитию России. " Из этого следует логический вывод: все, кто осуждает " панк-молебен " , должны поддерживать Путина. После таких слов возникает подозрение, что акция " пусек " была выгодна и Кремлю. А также вспоминается известное выражение: " Хрен редьки не слаще " . Сергий 16 октября 2012, 14:58 Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак. Странно... почему-то они все одной национальности... Дмитрий Желвицкий 10 октября 2012, 12:54 Доказательством того, что пуськи не есть " просто девочки " , которые сами по себе, служи сверхактивное их продвижение именно так называемыми либеральными СМИ, которые являются рупором " апазиции " , еще задолго до ареста трех членов группы Pussy riot (подборка статей www.zheglovd.livejournal.com/874.html). Кстати, ссылку на эту подборку мне не дали разместить на православном форуме pravmir.ru, который захватили белоленточники (некоторые модераторы и администратор (Анатолий Данилов не скрывают свои политические взгляды). Как мне показалось, что над ними стоит Виктор Судариков, являющийся также администратором форума. Возможно, он представляет спонсора.

http://pravoslavie.ru/54350.html

Ефремом данного места евангельского посредством параллельных мест к этому толкованию как в том же творении св. Отца, так и в одном из сирских его стихотворений. Общая проверка армянского текста толкования св. Ефрема на четвероевангелие посредством сирского оригинала в настоящее время стала возможною благодаря Сирским фрагментам толкования св. Ефрема Сирина на Диатессарон, изданным в 1895-м году Гаррисом 12 . Полное сходство фрагментов сирских с текстом армянским (особенно напр. к Мф. 2:23 , p. 40, – Мф. 3:9 . p. 42, – фрагм. на стр. 44, 58 и др.) привело издателя к заключению, что в армянском толковании на четвероевангелие мы имеем несомненно подлинное творение св. Ефрема Сирина 13 . Что же касается до проверки рассматриваемого толкования св. Ефрема на данный евангельский текст, то в этом отношении важно уже обратить внимание на то, что оно повторено толкователем в том же творении и в таком виде: Ideo nec Herodes Dominum cum infantibus Bethlehemiticis occidere non potuit, nec Nazaraei, quum de monte eum praecipitarent, vita eum privaverunt, quia Dominus mandatum non habuit extra Ierusalem moriendï «non oportet, ait, prophetam perire extra Ierusalem» ( Лк. 13:33 ). Vide, licet Ierusalymis eum occiderent, Herodem quoque et Nazaraeos mortis ejus reos fuisse, et vindietam occisionis ejus etiam ab eis exaetam esse 14 , – т.е. посему ни Ирод не мог умертвить Господа с младенцами Вифлеемскими, ни Назаретяне не лишили Его жизни, когда низвергли Его с горы, поскольку Господь не имел заповеди умереть вне Иерусалима: не подобает, говорит, пророку погибнуть вне Иерусалима. Заметь, хотя и в Иерусалиме умертвили Его, но также и Ирод и Назаретяне были виновны в Его смерти, – и они также подверглись наказанию за убиение Его». В одном, несомненно подлинном, сирском стихотворении св. Ефрема читаем: буквально: «и когда свергли Его с горы, возлетел Он на воздухе» 15 . Эта параллель ставит вне всякого сомнения подлинность рассматриваемого толкования Лук. 4 в армянском тексте Ефремова толкования на Четвероевангелие. Не маловажное значение в вопросе о действительной принадлежности данного толкования св. Ефрему имеет то, что это толкование св. Ефрема стоит не одиноко в сирской церковной литературе. Так в одной из бесед Афраата, старшего современника св. Ефрема (1-я пол. IV в.), читается: , то есть «и явил силу величия Своего, когда низвержен был с высоты в глубину и не был поврежден» 16 . Отсюда вполне естественна мысль о каком-либо общем первоисточнике для такого толкования у древне-сирских писателей, каковым первоисточником для св. Ефрема и Афраата мог служить Диатессарон Тациана 17 , коим, как известно, пользовались эти писатели 18 , или же самый древне-сирский текст евангельский, коим пользовался и Тациан 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010