Значит, слова Его загадочны. Итак, мы говорим, что не всякий мир беспорочен и добр, но часто бывает опасен и удаляет от Божественной любви, например, когда мы заключаем мир и согласие на опровержение истины. Христос не пришел дать такого мира, а, напротив, желает, чтобы мы из-за добра разделились друг против друга, что и случилось во время гонений. Ибо в одном дому отец язычник разделялся против верующего сына, и мать против дочери, и наоборот. Лк.12:52 .   ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: Лк.12:53 .   отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. Как Он сказал, что «пятеро в одном доме станут разделяться», а при исчислении помянул «шесть» лиц? Отвечаем: одно лицо взято дважды, именно: дочь и невестка одно и тоже лицо. По отношению к матери названа дочерью, а по отношению к свекрови – невесткой. Итак, «трое» – отец, мать и свекровь – станут разделяться «против двоих» – сына и дочери. Ибо дочь, как мы сказали, будучи одно лицо, но, принимая двоякое отношение, именно: в приложении к матери и к свекрови, представляется поэтому двумя лицами. Под отцом и матерью, и свекровью разумей, пожалуй, и просто все ветхое, а под сыном и дочерью – все новое. В таком случае Господь желает, чтобы Его новые Божественные заповеди и учение побороли все наше ветхое – греховные нравы и учение. Разумей и так. Отец есть ум, а сын – рассудок. Между ними в едином доме, то есть в человеке, происходило разделение. Скажу яснее. Ум Дионисия Ареопагита был озарен и принял проповедь. Но уму его, без доказательств принявшему веру, противился языческий рассудок, пытающийся доказать и заставляющий следовать диалектическим приемам. Видишь ли разделение между отцом и сыном, враждующих друг против друга ради Христа и проповеди? Матерью и свекровью можешь назвать мысль, а дочерью и невесткой – чувство. И между ними бывает борьба ради Христа. У мысли бывает вражда против чувства, когда мысль убеждает почитать непреходящее выше преходящего, невидимое выше видимого, и имеет на то многие сильные доказательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

В завершение настоящей главы будет рассмотрена единственная притча из Евангелия от Матфея, произнесенная на пути из Галилеи в Иерусалим, – о работниках в винограднике. Таким образом, объектом нашего внимания станет 15 притч: 14 – из Евангелия от Луки и 1 – из Евангелия от Матфея. 1. Милосердный самарянин Притча о милосердном самарянине была первой из притч, которые, согласно Луке, Иисус произнес на пути в Иерусалим. Этот путь начался с того, что Он послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:52–53 ). Путь из Галилеи в Иерусалим пролегал через Самарию, однако Лука ничего не говорит о том, сколько времени Иисус провел в Самарии на пути в Иерусалим. Он лишь упоминает, что, после того как Иисуса с учениками не приняли в селении самарянском, они пошли в другое селение ( Лк. 9:56 ), предположительно тоже самарянское. Ранее Иисус посещал Самарию, о чем мы узнаём из Евангелия от Иоанна ( Ин. 4:4–42 ). В том случае Иисус шел из Иудеи в Галилею, сейчас же Он двигался в обратном направлении. Из Евангелия от Иоанна мы также узнаем, что Иудеи с Самарянами не сообщаются ( Ин. 4:9 ). Вражда между иудеями и самарянами восходит к событиям, описанным в 4-й книге Царств, когда часть израильтян после 722 года до Р. Х. была переселена в Ассирию, а царь Ассирийский поселил в самарянских городах своих подданных другого этнического происхождения. Эти последние, продолжая чтить своих богов, одновременно начали почитать Бога Израильского: Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их ( 4Цар. 17:24–33 ). Сочетание монотеизма с политеизмом было характерной чертой самарян на протяжении многих поколений ( 4Цар. 17:41 ). Ко временам Иисуса самаряне были по преимуществу монотеистами: их храм на горе Гаризим, построенный при Александре Македонском, был разрушен около 128 года до Р. Х., однако они продолжали считать эту гору священной ( Ин. 4:20 ). Иудеи относились к самарянам враждебно не только из-за вероучительных отличий, но и из-за того, что в них еврейская кровь была смешана с кровью других народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но было все тихо во мраке ночном, Но спали апостолы тягостным сном. Забыв, что грозит им невзгода; И в сад Гефсиманский с дрекольем, с мечом, Влекомы Иудой, входили тайком Несметные сонмы народа! А. Апухтин Апостолы, утомившись, заснули; чрезмерная печаль ослабила их силы. «Вы все еще спите и почиваете? – обращается к ним Спаситель. – Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников» ( Мф. 26:45 ). Появляется Иуда и с ним множество римских воинов и слуг иудейской элиты. Предатель, желая произвести все тайно, дал такое указание пришедшим с ним: «Кого я поцелую, Тот й есть; возьмите Его и ведите осторожно» ( Мк. 14:44 ). Но коварство не может укрыться. Поцеловав Спасителя, Иуда слышит кроткий вопрос: «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» ( Лк. 22:48 ). Приблизившихся людей Господь спрашивает прямо: «Кого ищете?» Они ответили: «Иисуса Назорея». – «Это Я» ( Ин. 18:4–5 ), – открыто и громко сказал Господь. Пришедшие думали до этого взять Спасителя хитростью. Они не ожидали такого прямого, искреннего ответа. В словах Христа проявилась Божественная, небесная сила духа, и она произвела на пришедших необыкновенное, потрясающее действие – «они отступили назад и пали на землю» ( Ин. 18:6 ). Когда злодеи пришли в себя, Спаситель Сам обращается к ним: «Я сказал Вам, что это Я. Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут» ( Ин. 18:8 ). Господь проявляет заботу более об учениках, чем о Себе. И действительно, никто из апостолов не был схвачен. При этом Петр проявил неумеренную ревность – отрубил мечом ухо одному из пришедших. Но Господь тут же, «коснувшись уха его, исцелил его» ( Лк. 22:51 ). «Возврати меч твой в его место, – сказал Спаситель Петру, – ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф. 26:52 ). Это закон Божественной правды: кто желает лишить другого жизни, тот сам не избегнет наказания. Истина не физическим оружием защищается. Спаситель продолжил: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26:53 ). Римский легион – самый большой отряд, заключавший в себе около 10 000 воинов. То есть несметное число ангельских сил встало бы на защиту своего Владыки, если бы Он не предавал Себя на страдания добровольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

При виде страданий Иисус всегда испытывал глубокое волнение, вызываемое Божественным милосердием (Мф.9:36; 14:14;15:32). Не уничтожая самого страдания, Он принимает, что оно является результатом греха, Он утишает страждущих (Мф.5:5), осушает слезы на Своем пути (Лк.7:13; 8:52). Предвещая радость, которая соединит Бога с детьми Его в тот день, когда «отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис.25:8, Откр.7:17, 21:4). Страдание может стать блаженством, ибо оно подготовляет к приятию Царства, оно способствует тому, что бы «явились дела Иисус – «муж скорбей» (Ис.53:3). Он страдает от толпы «неверной и развращенной», как от «порождения ехидны», и от того, что « свои его не приняли» (Ин.1:11). Он плачет, смотря на Иерусалим, душа Его «возмутилась при мысли о Страстях (Ин.12:27). Его страдания становятся тогда смертельной скорбью, «агонией», борьбой в тоске и ужасе (Мк.14:33). В Страстях Христовых сосредоточено все возможное человеческое страдание: от предательства, до Богооставленности. (Мф.27:46) После победной Пасхи христиане должны остерегаться ложного представления: нет больше смерти, нет больше страдания! Вера их может пошатнуться перед подлинным трагизмом существования (1Фес.4:13). В свете судьбы Господа призыв взять крест свой (Лк.9:23) становятся неотложными. Если даже мать его не была избавлена от горя, если даже Сам Учитель переносил скорби и преследования «чтобы войти в славу Свою», то ученикам должно следовать тем же путем (Ин.15:20, Мф.10:24), и мессианская эра – время скорбей (Мф.24:8) Если с «Ним страдаем», то это «чтобы с Ним прославиться» (Рим.8:17), если «всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса», чтобы «и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10). Страдание, переносимое со Христом, порождает не только « в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) по ту сторону смерти, но и немедленную радость (2Кор.7:4). Такова радость апостолов, которые уже вначале своей деятельности в Иерусалиме открыли «радость, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:41). Так объясняется и призыв Петра к радости участия в Христовых страданиях, «да и в явлении славы Его возрадуетесь, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» (1Петр. 4:13).

http://zavet.ru/b/orlov/sm/02.htm

Лк.1:52–53 . Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя… то есть как Всеблагой Он возвышает смиренных, а сильных – властителей низлагает с престолов, алчущих насыщает, а богатых – πλοτουντας, стремящихся к наживе, отпускает ни с чем. Под сильными – δυνστας – разумеются те владыки земные, которые злоупотребляют своею властью, а под смиренными – ταπεινος – всеми унижаемые и всему покорные. И эти выражения напоминают опять ветхозаветные изречения, например Сир.10:17 : Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их, и Пс.106:9 : ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами. Под благами разумеются не столько блага материальные или вещественные, сколько духовные; алчущих этих духовных благ Он насыщает (ср. Мф.5:6 ), а не сознающих своей духовной бедности отпускает ни с чем со стыдом и позором. В четвертой, наконец, строфе ( Лк.1:54–55 ) Мария возвращается к тому, с чего начала Свою хвалебную песнь, то есть к прославленно Бога. Но здесь Она прославляет Его не от Себя, а от лица Своего народа, прославляет Его за исполнение обетований, данных Аврааму и семени его: восприят Израиля отрока Своего помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его до века. Верность Бога Своим обетованиям составляет основной принцип сего ветхозаветного домостроительства, или лучше всего, мессианского дела. В словах восприят Израиля отрока Своего буквально исполнилось пророчество Исаии: ты Мой раб (у семидесяти вместо раб – отрок – παις), Я избрал тебя и не отвергну тебя ( Ис.41:9 ). Хотя израильский народ и был наказан Богом за свои преступления, лишен был далее политической свободы, переходил из рук одних врагов к другим, но Бог не забыл его, снова протянул к нему Свои руки 4 и воспринял его в Свою отеческую любовь так, как никогда прежде; Он послал для спасения его Своего Единородного Сына, Который восприял от него Свою плоть и кровь ( Евр.2:14–18 ). Слова Аврааму и семени его зависят не от якоже глаголах, как думают Лютер, Кальвин, Гроций и др., а от помянути милости, – это ясно, во-первых, из конструкции слов, а во-вторых, и главным образом, такого сочетания требует выражение до века, которое никак не может зависеть от слова глаголах. Бог потому воспомянул Свои милостиАврааму и семени его, то есть народу израильскому, что милости эти должны продолжаться вечно, как вечно, на все времена простирается действие искупительных заслуг Спасителя. Помянути – образное выражение, означающее не забвение Богом Своих обетований, а то, что Он привел в исполнение эти обетования лишь с течением времени, в продолжении которого они оставались неисполненными, как бы забытыми по давности времени. Таков внутренний смысл хвалебной песни Пресвятой Девы. Наша Церковь поступила весьма мудро, определив воспевать ее на утреннем церковном Богослужении в заключение девятой песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

На этом историческом фоне мы можем приступить к попытке рассмотреть и кратко изложить позицию апостола Павла в отношении Крещения. Прежде всего, следует отметить, что апостол Павел настаивал на символизме Крещения: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим.6:3–4 ). В этих двух стихах смерть и воскресение являются ключевыми мотивами: полное погружение под воду – это смерть, и причастники погружения погребаются крещением в смерть со Христом; и, напротив, выход из вод погружения – это ярчайший символ воскресения из мёртвых, чтобы ходить в обновлении жизни. Об этом же апостол Павел пишет и в Кол.2:12 : «...быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых». Поэтому проблема с позицией Западной Церкви в отношении замены полного погружения окроплением (обливанием) возникала именно из-за утраты у такого способа Крещения своей наиболее фундаментальной характеристики – символизма. Без полного погружения акт Крещения переставал быть символическим, поскольку ни обливание, ни окропление не могут передать символизм воскресения. Апостол Павел в послании к Римлянам настаивает на этом: в Крещении обязательно необходим символ, знаменующий наше телесное совоскресение с Христом: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим.6:5 ) и «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» ( Рим.6:8–9 ). «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:12–14 ). Поэтому совершенно не случайно, что именно грекам-коринфянам, чьё философское учение настаивало на бессмертии только души, апостол Павел пишет о реальности воскресения тела. «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?» – спрашивает апостол ( 1Кор.15:35 ) и тут же сам отвечает: «...и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:52 ), и эта перемена состоит в облечении тленного в нетленное, смертного в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ). Господь наш Иисус Христос воскрес и пребывал до вознесения в физическом теле из плоти и костей ( Лк.24:39 ). Он ел рыбу в присутствии Своих учеников ( Лк.24:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн ( Ин.18:10 ) назвал и ударившего, говоря: «Симон же Петр, имый нож, извлече его и удари архиереова раба и уреза ему ухо десное: бе же имя рабу Малх». В то время когда другие еще спрашивали, он как более горячий, не дождавшись ответа, ударил по голове, но отрезал ухо. Ученики имели два ножа, как сказал Лука ( Лк.22:38 ), которые они взяли, вероятно, после вечери; ножи были настолько велики, что ими можно было пользоваться для отражения нападающих. Видя случившееся, Иисус Христос сказал: «оставите до сего», и коснувшись уха его, исцелил его; это присоединил Лука ( Лк.22:51 ). Словами: «до сего» Иисус Христос показал, что с премудрою целью раб первосвященника лишился уха, именно чтобы показать, что первосвященники завистью лишены были слышания пророчеств относительно Его, т.е. понимания их. Исцелением раба Он показал Свое милосердие к ним, и то, что мог бы отомстить им, если бы хотел; научил также делать добро тем, которые делают нам зло. Но каким это образом поражает мечом тот, которому заповедано не мстить? Прежде всего – он делал это не за себя, а за Учителя, а потом – был еще не совершен; но смотри, как много впоследствии он терпит и все это кротко переносит. Кто-нибудь может удивляться, как это не схватили и не убили учеников после случая с рабом первосвященника. Без сомнения, та сила, которая ослепила и повергла на землю, рассеяла и гнев за отсечение уха. Мф.26:52 .  Тогда глагола ему Иисус: возврати нож твой в место его: вси бо приемшии нож ножем погибнут. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Упрекнул его и показал, что не нужно пользоваться мечом для защиты Бога; этим, конечно, запретил и всякое оружие. «Вси бо приемшии нож»… – есть пророчество о погибели пришедших на Него иудеев. Иоанн ( Ин.18:11 ) говорит, что Иисус Христос сказал: «чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея?» – показывая, что все это совершается не по их власти, а по допущению Отца, и что до самой смерти Он был послушен Отцу. Мф.26:53 .  Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего, и представит Ми вящше неже дванадесяте легеона Ангел? Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Легион – это самый больший отряд войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.27:52 .  и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли Смерть Христа и Воскресение сопровождалось удивительными явлениями не только здесь, на земле, но и в загробном мире. Они были совершенно новы. Если раньше воскресали люди, получая такое же смертное тело, как и прежде, то теперь воскресение походило на Воскресение Самого Христа, святые воскресали с новым, прославленным телом и явились многим в Иерусалиме, хотя, как и Сам Христос, не жили среди них. Кто были эти святые и как они были узнаны, совершенно неизвестно. Мф.27:53 .  и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Апостол Павел говорит, что «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1Кор.15:20 ) и что «Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» ( Кол.1:18 ). Если бы в Евангелии не было слов «по воскресении Его», то могло бы казаться, что Христос не был «первенцем» и что святые раньше Его воскресли. На этом основании думают, что выражение «по воскресении Его» не было в первоначальном тексте и является позднейшей вставкой, сделанной для соглашения этого известия с вышеприведенными словами апостола Павла. Нам неизвестно в точности, в чем заключалось само явление. Но если, как объяснено выше, тела воскресших святых были подобны Телу Самого Христа, то могли являться в Иерусалиме так же, как и Он, после Его воскресения. Выражение евангелиста «по воскресении Его» нет никаких оснований считать позднейшей и неподлинной вставкой. Можно только думать, что евангелист среди страшных событий как бы предупреждает радость Воскресения и относит события, совершившиеся после, к прежде бывшему времени. Мф.27:54 .  Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. (Ср. Мк.15:39 ; Лк.23:47 .) Упоминание о сотнике показывает, что, кроме распинавших Христа воинов, на месте распятия был еще отряд в сто человек под начальством сотника. Это было вполне естественно и возможно ввиду стечения огромной толпы. Сотники называются по-разному в Новом Завете: κατοντρχος, χης (см. комментарии к Мф.8:5 ), κεντυρ ον (centurio) и ταξαρχος. О сотнике, бывшем при распятии, известно мало. По преданию, он назывался Лонгин, принял после крещение и проповедовал Христа на своей родине в Каппадокии, за что и принял мученическую смерть. И само Лицо Распятого, и «все бывшее» при распятии произвели на него сильное впечатление, и он произнес слова, которые слышал или сам из уст Христа на суде, или от других: «воистину Он был Сын Божий». Но если во время смерти Христа и последовавшего за ней или во время нее землетрясения сотник принужден был оставаться с воинами на Голгофе, то другие, оставив все свои насмешки и издевательства, начали быстро расходиться по домам от страшного голгофского зрелища, ударяя себя в грудь ( Лк.23:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4) Четвертая руководящая мысль Апостола о характере христианской свободы есть вводная, именно: он, Апостол Павел есть живой пример того, как надо жить и поступать по правилам истинной христианской свободы ( 1Кор. 8:9 ). Значение своего примера Св. Павел раскрывает таким образом. Я Апостол ( 1Кор. 9:1–3 ). «Не Апостол ли я? Не свободен ли я? (т. е. не имею ли полномочия действовать вполне в качестве Апостола, как все прочие 52 ? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе (т. е. не я ли основал вашу церковь – Коринфяне?» ( Деян. 18:11, 18 ). Нарочитое упоминание о видении Господа объясняется тем, что противники Св. Павла всегда отказывали ему в апостольском достоинстве на том именно основании, что он будто бы не видел Господа Иисуса, и не был им лично призван, как другие Апостолы. 1Кор. 9:2–3 . «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол, ибо печать моего апостольства вы в Господе (т. е. доказательством служат те обильные духовные дарования, которые излились на Коринфян вследствие проповеди апостольской). Вот мое защищение (уверительное) против осуждающих меня (т. е. не признающих моего апостольского достоинства)!» Как Апостол, могу пользоваться содержанием от верующих ( 1Кор. 9:4–14 ). 1Кор. 9:4 . Во-первых, по примеру прочих Апостолов: «или мы не имеем власти есть и пить» (т. е. получать готовое пропитание за труды благовестия, по владычному закону – Лк. 10:8 . Феодор.)? 1Кор. 9:5 . «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы и братья Господни, и Кифа», т. е. водить за собой усердную женщину христианку для своих послуг и требовать для нее, как и для себя, готового содержания? «Как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимой пищею ( Лк. 8:3 ), так и за некоторыми Апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению и содействовали божественной проповеди 53 (Феодорит). 1Кор. 9:6 . «Или один я и Варнава не имеем власти не работать?» Вероятно, Коринфянам известно было, что Св. Варнава и по разлучении с Павлом действовал подобно ему, по предмету содержания себя (Еп. Феофан). Св. Златоуст замечает при сем: «видишь ли, как душа Св. Павла смиренномудра и чиста от всякой зависти, как он не умалчивает о том, кто участвовал в трудах?»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

(обратно) 51 Есть сырые оливки невозможно — они очень горькие. Чтобы избавиться от горечи, плоды моют и помещают в соляной раствор — без специй и добавок, или просто засыпают солью. Затем консервируют. Чёрные плоды готовятся дольше зелёных. Пять месяцев они лежат в соляном растворе при +10°, затем их вынимают и проветривают сутки на воздухе, чтобы начался процесс лёгкого окисления, после чего раскладывают по жестяным банкам. Технология засолки и вымачивания не изменилась с давних времен. (обратно) 52 «И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» (Откр. 10:10). (обратно) 53 «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). (обратно) 54 «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32). (обратно) 55 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). (обратно) 56 Гипогликемия — снижение сахара в крови ниже нормы. (обратно) 57 «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31). (обратно) 58 Аксиос — достоин (греч.) (обратно) 59 «Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:17). (обратно) 60 «Дети! Последнее время» (1Ин. 2:18). (обратно) 61 Такая практика установилась в Греции в связи с тем, что не каждый священник имеет благословение исповедовать. Таких духовников на большой город может быть всего три-четыре, и исповедь у них может длиться несколько часов. (обратно) 62 Солея (греч. σολεα — престол) — возвышение пола перед алтарной преградой или иконостасом в христианском храме. Кроме того, сам алтарь находится на возвышении и. таким образом, солея является как бы продолжением алтаря за его пределами. (обратно) 63 Мф. 15. (обратно) 64 «…встань, возьми постель твою и иди в дом твой…» (Мф. 9:6). (обратно) 65 «Лк. 23. (обратно) 66 Сильный пожар в Хиландаре, серьёзно повредивший древний афонский монастырь, вспыхнул 4 марта 2004 г. Французский писатель Жерар де Вилье считает, что его подожгли британские спецслужбы, пытаясь выманить оттуда Караджича. Через две недели после того, как вспыхнул пожар в Хиландаре, в результате организованной акции шиптарских террористов горели сербские православные святыни в Косово и Метохии.

http://isihazm.ru/?id=2079

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010