Ho и святые отцы убеждают нас вооружаться против подобных прельщений. Святитель Григорий Нисский в «Слове о чревовещательнице» изъясняет, что дух, с которым беседовал Саул, не был духом Самуила, но духом бесовским. И невозможно, продолжает святитель, чтобы он был духом Самуила, ибо на призыв волшебницы вышел «представлявшийся Самуилом» 155 , а не сам пророк. Так Саул, вместо того чтобы говорить с Самуилом, говорил с диаволом в образе Самуила. Этот мнимый Самуил сказал ему: завтра ты и сыны твои будете со мною ( 1Цар.28:19 ). Но как мог произнести это святой и праведный пророк, которому Бог поведал о Сауловом отвержении: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? ( 1Цар.16:1 ) и который при жизни сам возвестил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем ( 1Цар.15:26 )? Суровые же слова Писания: Так умер Саул за свое беззаконие... за то, что... обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа ( 1Пар.10:13–14 ) вполне подтверждают толкование божественного отца Церкви Христовой. А святой Иоанн Лествичник говорит: «Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр», ибо «бесы тщеславия – пророки в снах... Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком» 156 . И все другие отцы из-за опасности прельститься «видениями и снами» принимали открываемое в них не иначе, как после длительного и строгого испытания. Спирит : В Священном Писании неоднократно повествуется о явлениях умерших праведников и ангелов. Отсюда мы заключаем, что в спиритизме нет ничего противохристианского. Священник : То правда, что Священное Писание повествует о пророках Моисее и Илии (см.: Мф.17:3 ), явившихся во время преображения Иисусова на Фаворе, как и о явлении в Иерусалиме многих усопших святых... по воскресении Его (см. Мф.27:52–53 ). Еще чаще говорит оно о явлении ангелов. Так, ангел предвозвещает рождество святого Иоанна Предтечи (см.: Лк.1:11–20 ) и Самого Спасителя (см.: Лк.2:9–15 ), укрепляет Господа за молитвой в Гефсиманском саду (см.: Лк.22:43 ) и открывает мироносицам тайну Его восстания из мертвых (см.: Мф.28:2–7 ; Лк.24:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

«И милость Его». Наряду со святостью, т.е. чистотой, праведностью, Мария ставит «милость» или милосердие Божие. Бог не только свят, но и благ, милосерд. «В роды родов» – по более правильному чтению: «в роды и роды» ( ες γενες κα γενες – по нашему греческому тексту ες γενες γενεν – до самых отдаленных поколений), т.е. передается от одного поколения к другому. Господь милостив к отцам, к детям, внукам и т.д. «Боящимся Его». Впрочем, Бог милостив к людям до тех пор, пока они боятся Его. Страх пред Богом это то же, что благочестие. Лк.1:51 .  явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; Лк.1:52 .  низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; Лк.1:53 .  алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; В третьей строфе Мария отдельными штрихами изображает всемогущество, святость и милосердие Иеговы, на которые Она только кратко указала в предшествующей строфе. (Здесь идут аористы, обозначающие, что говорящая представляет Себе при каждой отдельной фразе какое-либо событие из истории израильского народа.) «Явил силу мышцы Своей». У человека при борьбе действует мышца ручная. Бог также здесь представляется борцом, у которого необыкновенно сильная мышца (ср. Иов.40:4 ). «Рассеял надменных помышлениями сердца их». Надменные, гордые люди имеют в сердце или в душе своей много помышлений или великих замыслов, но Бог их рассеял, т.е. всех разогнал, когда они замыслили боговраждебное дело совершить общими силами. (Может быть, здесь подразумевается рассеяние народов во время Вавилонского столпотворения.) «Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных». Сильные – это знатные и богатые люди, пользовавшиеся своими преимуществами во вред всему народу, а смиренные – люди низкого звания и бедные. Бог ставил последних на место первых. «Алчущих исполнил». Мысль та же, что и в предшествующей фразе. Блага здесь понимаются, несомненно, только материальные: этого предположения требует контекст речи. Лк.1:54 .  воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ученики в горнице Согласно Евангелию от Луки, в тот момент, когда Иисус, благословив учеников, начал отдаляться от них и возноситься на небо, «они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:52–53 ). Речь идет, конечно, о храме Иерусалимском. Однако из Деяний мы узнаем, что ученики возвратились не в храм, а в некую «горницу»: Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его ( Деян. 1:12–14 ). Термин περον («горница») указывает на помещение под крышей, как и термин νγαιον, употребленный в Евангелиях от Марка и от Луки для обозначения места, где Иисус велел двум ученикам приготовить Тайную вечерю: пойдя за человеком, несущим кувшин воды, они должны были найти горницу «большую, устланную, готовую» ( Мк. 14:15 ; ср.: Лк. 22:12 ). Речь идет о помещении на втором этаже дома, куда вела каменная или чаще деревянная лестница. Поскольку термин περον в Деяниях употреблен с определенным артиклем, то есть речь идет о конкретной горнице, можно предположить, что имеется в виду то самое помещение, в котором Иисус совершил Свой последний ужин с учениками 157 . Очевидно, именно это большое помещение стало первой «штаб-квартирой» общины учеников Иисуса после Его вознесения на небо. Список учеников, приводимый автором Деяний, совпадает со списками, известными нам по синоптическим Евангелиям ( Мф. 10:2–4 ; Мк. 3:16–19 ; Лк. 6:14–16 ), за исключением Иуды Искариота, который по понятным причинам в нем отсутствует. Как и у синоптиков, список возглавляет Петр, за ним следуют Иаков и Иоанн, далее – прочие апостолы. Они составляют ядро той общины, из которой начнет развиваться Церковь по всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Как доказательство того, что христианство оправдывает вражду между людьми, он приводит следующие слова Христа: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся ( Лк. 12:49, 51 ). Ложь здесь, прежде всего, в самом методе цитирования. Из приведенного места совершенно ясно, что огонь, о котором говорит Христос, – это огонь любви, веры и жертвенности, которым Сам Он объят. Ибо, произнеся эти слова об огне, Христос тут же прибавляет: Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится ( Лк. 12:50 ). Отсюда видно, что Он говорит о Своей вольной смерти, огонь которой Ему хотелось бы низвести на землю. Дальнейшие слова Христа о разделении также не вызывают сомнений: Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей ( Лк. 12:52–53 ). Смысл их ясен: учение Христа, вера в Него – вот что разделяет людей. Одни поверят – другие нет, одни услышат – другие нет, одни соблазнятся – другие нет. Но пусть Самарский и ему подобные приведут хоть одно слово Христа, оправдывающее разделение в обычном смысле или призывающее убеждать насилием. Да, над миролюбием христиан часто издевались, как и над призывом христианства к терпению, милосердию, состраданию. Однако никто еще, кажется, не доходил до утверждения, будто Христос насаждал среди людей вражду и желал послать на землю истребительный огонь. До такой грубо циничной лжи не опускался даже первый глава Союза безбожников Емельян Ярославский 230 . И, наконец, последнее. В конце своей беседы господин Самарский снисходительно хвалит баптистов за то, что они учат своих приверженцев хорошо трудиться, не пьянствовать, не хулиганить, не воровать, почитать родителей, уважительно относиться к окружающим. Но тут же заявляет, что все эти моральные требования являются общечеловеческими и не зависят от религиозности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Согласно этому утверждению, Сын обладает тем же всемогуществом, что и Отец: это всемогущество проистекает из любви Отца к Сыну и единства между Ними. Вторая половина изречения также прозвучит в повествовании евангелиста об умовении ног на Тайной Вечере: Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его… ( Ин.13:3 ). Выражение «отдать в руку» (или «отдать в руки») указывает на передачу полноты власти 172 . Так, например, если отец передает сыну право собственности на земельный участок и контроль над управлением недвижимостью, он «отдает все в руки его». Отметим, что термин «Вседержитель» (παντοκρτωρ), в основе которого лежит образ Бога, держащего все в Своей руке, в христианской традиции – как литературной, так и иконографической – применяется как по отношению к Богу Отцу, так и по отношению к Иисусу Христу. Монолог Крестителя завершается словами: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Эти слова служат реминисценцией похожих утверждений из пролога ( Ин.1:12–13 ) и из беседы с Никодимом ( Ин.3:15–18 ). Обратим внимание на характерную для Иоанна Крестителя тему гнева Божия: согласно Матфею и Луке, она была лейтмотивом его проповеди. Приходившим к нему он говорил: Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?.. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:7–10 ; Лк.3:7–9 ). В проповеди Иисуса выражения «гнев Божий» и «будущий гнев» отсутствуют, однако предсказания о конце мира и наказании нечестивых и в Его поучениях занимают существенное место. Рассмотренное повествование – при всех возможных оттенках в понимании отдельных его элементов – свидетельствует о тесной связи между, с одной стороны, образом воды и темой крещения, а с другой – ключевыми богословскими понятиями, относящимися к миссии воплотившегося Сына Божия, такими как: вера, истина, подаяние Духа верующим, любовь Отца к Сыну, всемогущество Сына, жизнь вечная. Рождение от воды и Духа, о котором говорилось в беседе с Никодимом, неотрывно от той практики крещения, которая имеет начало в деятельности Иоанна Крестителя, которую Иисус наполнил новым содержанием и которая после Его воскресения, по Его заповеди, была продолжена Его учениками. 4. Беседа с самарянкой Следующий большой сюжет, который нам предстоит рассмотреть, – беседа Иисуса с самарянкой. Это событие стоит особняком во всем корпусе Четвероевангелия, поскольку является единственным, происходившим в Самарии; все остальные события евангельской истории происходят либо в Галилее, либо в Иудее. Матфей и Марк вообще не упоминают о том, что Иисус посещал Самарию. Отрывочные сведения о прохождении Иисуса через Самарию имеются у Луки ( Лк.9:52–53 ; Лк.17:11 ), однако не упоминается ни о каких событиях, связанных с посещением Самарии. И только Иоанн рассказывает о нескольких днях, проведенных Иисусом в Самарии, и о Его беседе с женщиной из города Сихарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Лк.24:51 . И бысть егдá благословляше их, отступи от них и возношáшеся на нéбо. (И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.) Отступи (стал отдаляться) от них и возношашеся на небо. С воскресением Господа, как уже говорили, тело Его изменилось – одухотворилось, – быстро могло проходить двери дома, переноситься с одного места на другое и подниматься кверху (см. объясн. 36 ст. ). На небо, т. е. в духовный мир, где по преимуществу являет Свое присутствие Бог и где по преимуществу в Его присутствии пребывают святые чистые духи – Ангелы и святые человеки. В ветхозаветное время был взят – вознесся на небо Илия пророк. Но он вознесся на огненной колеснице, – значит, при помощи Ангелов; Господь же вознесся Своею Божественною силою. У еванг. Марка прибавлено: и воссел одесную Бога. Это означает, что Господь Иисус Христос, по вознесении на небо, и по человечеству принял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцем: так как сидеть по правую сторону кого-либо великого означает равенство или близость сидящего с этим лицом ( 1Цар.20:25 ; Пс.109:1 ). Сам Господь сказал о Себе, что Он седит одесную силы Божией ( Марк. 14:62 . Матф. 26:64 ). Лк.24:52 . И тии поклонишася емý (и) возвратишася во Иерусалим с рáдостию великою: Лк.24:53 . и бяху выну в цéркви, хвáляще и благословяще Бóга. Аминь. (Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.) Тии поклонишася Ему (они, Апостолы, поклонились возносившемуся Иисусу Христу), т. е. в знак прощания с Ним и в знак должного почтения к Нему. Возвратишася (возвратились) в Иерусалим с великою радостию. Прежде, когда Господь только говорил Апостолам о предстоящей разлуке, сердца их исполнились печалию ( Ин.16:5, 9 ); теперь же, видя Его, оставляющего их и возносящегося от них на небо, они радуются – радуются потому, что за время пребывания с ними Господа в продолжении 40 дней, – от Его воскресения до вознесения, – произошла великая духовная перемена в них. Апостолы радуются теперь, что Господь как воскресением Своим сокрушил двери ада и открыл верующим выход из него, так вознесением Своим отверзает двери неба и открывает верующим вход в него. Радуются, что Господь входит в Свою славу, о чем Он так недавно говорил Еммаусским путешественникам (26 ст.), и сами они будут ожидать исполнения обещенного Им Господом сошествия на них Духа Святого. В церкви (в храме), – по преданию, в той самой горнице, где совершена была Господом с Апостолами Тайная вечеря и которая так теперь живо напоминала им о Нем. Выну (всегда), – т. е. до дня сошествия на них Святого Духа, в продолжение 10 дней со времени вознесения. Хваляще и благословляще Бога, т. е. за все Его милости как ко всему человеческому роду, так и лично в отношении к ним самим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Вознесение Господне. Путь Восхождения В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью. 8 Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли». 9 И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. 10 И они продолжали взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых одеждах предстали перед ними 11 и сказали: «Мужи Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел на небо». 12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути. Деян. 1, 1-12 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) В праздник Вознесения Господня читается Книга Деяний святых апостолов евангелиста Луки. Только этот евангелист сообщает нам о Вознесении, причем дважды: в своём Евангелии (Лк. 24, 50-53) и в Книге Деяний (Деян. 1, 9-11). В последнем случае всего в трех стихах! Но они для евангелиста имели очень большое значение. Сегодня мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк. 24, 52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. Разумеется, сегодня мы не можем себе мыслить небо так же, как в первом столетии христианской эры. Но как бы «небо» ни мыслилось, в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

Скачать epub pdf «На путь к язычникам не ходите» Наставление двенадцати начинается, как и другие поучения Иисуса (например, Нагорная проповедь), без вступления или предисловия: На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 10:5–6 ). Словосочетание дом Израилев, многократно встречающееся в книгах Ветхого Завета, обозначает здесь весь еврейский народ, за исключением самарян. Выражение на путь к язычникам не ходите можно понимать в том смысле, что ученики не должны посещать языческие селения, расположенные вдоль морского побережья. Иисус подчеркивает, что главной задачей апостолов является проповедь среди правоверных евреев. При этом Иисус не ограничивает проповедь апостолов исключительно ими: Он лишь говорит, чтобы ученики шли наипаче ( μλλον) к погибшим овцам дома Израилева, то есть основное внимание уделяли им. Из территории, на которую должна распространиться первоначальная миссия апостолов, исключается не только языческий мир, но даже Самария. Отметим, что это единственное место в Евангелии от Матфея, где упоминается Самария: на основании Евангелий от Матфея и Марка можно было бы сделать вывод, что Иисус и Его ученики никогда не бывали в Самарии. Между тем в Евангелии от Луки говорится о том, что незадолго до Своей смерти Иисус на пути из Галилеи в Иерусалим намеревался посетить Самарию, и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы, приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:52–53 ). Также говорится о том, что на пути в Иерусалим Иисус проходил между Самариею и Галилеею ( Лк. 17:11 ). И лишь из Евангелия от Иоанна мы узнаем о том, как на пути из Иудеи в Галилею Иисусу надлежало... проходить через Самарию ( Ин. 4:4 ), как Он беседовал с женщиной у колодца и затем пробыл в ее городе два дня, благодаря чему многие самаряне уверовали в Него Христос и женщина-хананеянка. П. Ластман. XVII в. ( Ин. 4:39–41 ). Из совокупности евангельских свидетельств следует, что Иисус бывал в Самарии лишь на пути из Галилеи в Иудею или обратно, но, в отличие от этих двух областей, Самария никогда не была объектом ни Его проповеди, ни миссии Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Почему Господь удалился именно в Галилею, правитель которой заключил Иоанна в темницу, см. прим. к Мк. 1:14 . 4. Ин. 4:4 . Надлежало же Ему проходить через Самарию. Лк. 17:11 . Надлежало проходить чрез Самарию: Самария собственно название города в колене Ефремовом, в самом центре Палестины, столица некогда Израильского царства, состоявшего из 10 колен. Разрушенный Салманассаром при завоевании царства Израильского ( 4Цар. 17:3 и далее), а потом Иоанном Гирканом, он восстановлен и украшен был Иродом Великим, которому римский император подарил этот город. От имени города получила название целая область, лежавшая в средине Палестины, между Иудеею и Галилеею. (О населении Самарии и отношениях между самарянами и иудеями см. прим. к Мф. 10:5–6 ). Путешественники из Иудеи в Галилею и обратно обыкновенно избегали пути чрез Самарию, хотя путь этот был прямой и естественный, во избежание неприятностей при взаимной ненависти и отвращении между иудеями и самарянами, и ходили чрез Перею (см. прим. к Лк.9:52–53 ). Был случай после, что и Сам Господь не был принят самарянами и должен был идти обходным путём чрез Перею. Но в настоящий раз Господь решился с Своими учениками идти из Иудеи в Галилею прямою дорогою чрез Самарию, имея в виду посеять первые семена Своего слова в этой полуязыческой области. «Он заходит к самарянам как бы между делом. Он хотел отнять у иудеев всякий предлог к обвинению, дабы они не могли сказать, что Он, оставив их, перешёл к нечистым – язычникам. Ибо, когда изгоняли Его, тогда Он переходил к язычникам, и то не нарочито, а между делом» (Феофил., ср. Злат.). 5. Ин. 4:5 . Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Быт. 33:19, 48:22 ; Нав. 24:32 . 6. Ин. 4:6 . Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Ин. 4:12 . Сихарь: название города, нигде в Библии не встречающееся. Судя по признаку, заключающемуся в дальнейших словах, это был город Сихем – древний город – верстах в 8–10 южнее главного города области – Самарии, лежащий в долине между знаменитыми горами Гевалом и Гаризином.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Смотрели вверх и очевидцы Христовых страданий. Гора сама по себе высока. Снизу вверх смотрят на гору все, кто стоит у ее подножия. Крест же возвышается над самою горою. Христос сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Он доныне влечет к Себе человеческие души, и, когда мы поднимаем лицо к Голгофе, глаза наши бывают полны слез. Но не так в Вознесение. Тогда, проводив Его долгим взглядом, апостолы возвратились в Иерусалим «с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 52–53). Христос жив! Христос вышел победителем из схватки со смертью! Правда, Царство Израильское Он устроит еще не в это лето. И вообще Он творит много такого, что люди оказываются к Его делам не приготовленными. Вот и сейчас повелевает не отлучаться от Иерусалима, но ждать «силы свыше». Он не говорит все сразу, а то, что говорит, не сразу понятно. Его мысли – не наши мысли. Но главное – Он жив и обещал быть с нами до скончания века! А раз так, то ничего не страшно. Христос возносится, и люди смотрят в небо. Вот знаменательная картина. Ничего великого и интересного в этот час нет для апостолов на земле. Все самое важное для них там, куда Христос восходит. Как интересно, что язычники всматривались некогда в ночное небо, и это небо светом особенной звезды привело их к Младенцу-Мессии. Первое пришествие возвещено темным небом, украшенным звездами. Небом же, но уже ясным и дневным, будет возвещено и Второе пришествие. Вот ангелы в белых ризах говорят апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11). Праздник Вознесения становится праздником возвещения о Втором пришествии. Это теперь – главная цель поднятия на небо глаз. Но не забудем и Крест Голгофский. Он тоже, как помним, заставлял поднимать лицо к небу. Крест, Вознесение, Второе пришествие. В последний день все эти события сольются в одно, потому что перед славным явлением Христа для суда над миром, «явится знамение Сына Человеческого (Крест, то есть) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 30). Восплачутся, потому что до сих пор все время смотрели в землю, все дела свои делали только ради земли, земным успехом мерили свои усилия. Тем же, кто не забыл о небе и о Том, Кто восшел туда после Воскресения, Господь говорит: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21: 28).

http://radonezh.ru/monitoring/vertikalna...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010