— На Собрании игуменов и игумений не обсуждалось то, что волнует сегодня всех людей в европейской части Земли — российская спецоперация на Украине. Почему? Ведь насельников монастырей тоже не могут оставить равнодушными происходящие события. — Каждому делу свое время. Тема Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви связана с возрождением духовности наших обителей. Я бы вот на чем хотел заострить внимание читателей «Монастырского вестника». Откройте Евангелие. Христос говорит со Своими учениками только о духовных вещах. А ведь в Его время народ Израиля жил под римским владычеством, терпел притеснения. Фарисейские лидеры хотели воспользоваться авторитетом Христа и требовали, чтобы Он призвал народ к противостоянию. Но Спаситель говорит: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18:36). Следуя Его примеру, и мы, монашествующие, призваны заниматься вопросами духовными. Если мы займемся политикой, у нас просто не останется времени и сил на молитву и духовное делание, и тогда произойдет обмирщение монашества. Мы молимся и просим, чтобы Господь уврачевал создавшуюся на планете ситуацию, чтобы дал дар разумения нашим правителям, мудрость и усердие воинам и помог им одержать столь важную для нашей страны и нашей Церкви победу. Беседовала Екатерина Орлова Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5963832...

После вопросов Петра и ответа Иисуса, низвергшего одного из первых Своих учеников в последние, предсказав ему троекратное отречение, показав этим низвержение уверенности в том, что стоит только “захотеть” — и можно стать “верным” учеником, “своими силами”, по-человечески; как бы напоминая, что верность тоже даётся от Бога, как Его дар. Христос теперь уже Сам возвращается к вопросу — “куда” Он идёт. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете (Ин 14:4). Здесь апостол Фома почти повторяет слова Петра: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? (Ин 14:5). Как сказано в четвёртой песне канона Недели Антипасхи: “…премудрости и разума наполняет мир Близнец”. Благодаря вопросу Фомы мир узнал слова Христа: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14:6). Учёный монах Евфимий Зигабен считает вопрос Фомы следствием его “телесности”, заземлённости, что свойственно неверующим в Воскресение из мёртвых: “Место, куда шёл Иисус Христос, Фома представлял себе каким-нибудь чувственным, равным образом и путь” 2 . Но где чувственное, там и страх земной перед “убивающими тело”, страх за жизнь телесную. «Слова же: “камо идеши”, — пишет святитель Иоанн Златоуст, — Пётр сказал по внушению великой любви, а Фома от страха. “Господи, не вемы, камо идеши”. Мы не знаем, говорит, места, и как можем знать путь, туда ведущий? И смотри, с какою робостью. Не сказал: укажи нам это место, но “не вемы камо идеши”» 3 . Апостол любви Иоанн свидетельствует в своём Первом Соборном послании: Боящийся не совершенен в любви (1 Ин 4:18). Фома, как и все ученики, кроме Иоанна, не достиг ещё совершенства в любви ко Христу, иначе он не стал бы говорить: “не знаем, куда идёшь”, а возрадовался бы. Если бы вы любили Меня, — говорит Иисус, — то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин 14:28). Фома не возрадовался, как Авраам, через которого Господь показал “царский путь” верующего к вечной любви. Иисус сказал иудеям: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин 8:56). Авраам принёс в жертву свой рассудок, и это вменилось ему в праведность (Гал 3:6), и так он сохранил жизнь своего любимого сына. Авраам, “препоясав чресла ума”, не стал задавать вопросов, а оставил всё на усмотрение Бога. Нет более высокой жертвы Богу, чем “сокрушение” собственного рассудочного духа (“духа смерти, пустоты и ничтожества” — свящ. Павел Флоренский). Авраам абсолютно поверил Богу, полностью доверился Его воле, так же поверит Богу и Божия Матерь: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38), так же скажет в молитве Христос: но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк 14:36). По слову апостола Павла: верующие благословляются с верным Авраамом (Гал 3:9). С Авраамом — “рыцарем веры”, человеком героического духа, одним из первых “духовных камней” в основании Церкви Божией во Христе.

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Спаситель поучает нас: «будьте милостивы, как и Отец ваш милосерд есть. Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясённой и переполненной отсыплют вам в пазуху; ибо какой мерой мерите вы, такой же мерою возмерится и вам». ( Лк.6:36,38 ). Преподобный особенно любил выполнять эту заповедь Спасителя. Он раздавал милостыню щедрою рукою и твёрдо верил обетованию Господа своего. – Случилось, что к дню праздника преподобного Антония запасы вышли и раздавать было нечего. Преподобный обратился к молитве и на рассвете дня праздничного посланный великого князя Василия принёс богатую милостыню, так что весь народ питался с избытком. Милосердие и вера его открылись в блистательном виде во время голода, посетившего Вологодскую страну. Для всех приходящих отворены были клети с мукой, хотя мука покупалась дорогой ценою. Родители оставляли детей у стен обители, не имея чем кормить их: преподобный устроил для них богадельню на монастырском дворе и кормил. Иные по два и три раза получали милостыню, во зло употребляя доброту старца, и приставники говорили о том старцу: но он приказывал подавать помощь всем просящим, без различия. За подвиги любви утешен он был видением. В праздник вел. Антония вечером после обычного правила, сел он отдохнуть и в тонком сне видит преп. Антония: Египетский отшельник приказывает ему идти за ним и выводит на обширное поле с грудами просфор и калачей. «Вот твои подаяния нищим, сказал небесный посетитель, собирай себе в полы». Корнилий стал собирать, но их так много собралось, что посыпались они из полы. Корнилий проснулся и с радостными слезами дивился видению. Потом рассказал он о том братии и заповедал, чтобы при жизни и по смерти его щедро подаваема была милостыня нищим. Преподобный жил упованием на Господа, и Господь охранял его Своей защитой. За версту от обители поставил он часовню и в ней крест, с тем, чтобы проходящие могли оставлять здесь свою милостыню, не заходя в обитель; не хотел он, чтобы мирские люди тревожились для обители и тревожили иноков посещением. По его молитве в часовне были щедрые подаяния. Брат, приставленный тут, стал употреблять собственность обители в свою пользу, но был чудно обличён перед всеми. Когда братия после антидора пошли прикладываться к иконе Богоматери, виновный брат не был допущен до того невидимой силой и со слезами исповедал свой грех перед всеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Уместно здесь вспомнить слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Милосердие выше девства, поста и молитвы. Милосердный, живущий по заповедям и без девства, есть подражатель Богу, Который говорит: будьте милосердны, как Я милосерд (Лк. 6, 36). Ты беден, терпишь недостаток, нужду; будь милостив по своим возможностям. Бог ценит произволение и усердие, а не количество денег; подашь бедному и одну копейку, Бог оценит её лучше сотен и тысяч рублей, поданных богачом из тщеславия и самолюбия. Тщеславие и гордость портят всю цену милосердия; пример тому фарисей, дававший десятину доходов своих. Две лепты усердия и смирения бедной вдовицы оказались в очах Божиих больше тщеславных жертв богача. Милосердие очищает множество грехов. Нищие для того и являются на нашем пути, чтобы испытывать сердца христиан, они – проба для нас, и на Страшном Суде Божием будут или нашими ходатаями, помощниками и покровителями или обвинителями в жестокости». В заключение Не пора ли, наконец, снять свои «наушники» и оглянуться вокруг: сколько нам нужно сделать ради своего спасения! Сколько нужно молитв, которые мы не в состоянии творить в наушниках и «наушниках»! Сколько нищих, голодных, раздетых, замерзающих ждут нашей помощи, нашего тепла и участия! Пора уже вынырнуть из уютного мирка своей суетливой жизни, чтобы приблизиться к Богу, слившись с Ним духовно и телесно, совершая дела, угодные Ему. Да будет нам Спаситель в помощь! скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 10 декабря 2014, 13:38 Спасибо за статью. Тоже наверно и про телефоны сказать можно - втыкают в них как зомби Екатерина 31 июля 2014, 18:24 Я тоже раньше все делала с музыкой, а сейчас люблю тишину. Но в маршрутках приходится надевать наушники - в районе, куда я езжу на работу, особая культура, и чтоб не слышать сплетен, матов и шансона, слушаю лекции, проповеди и мирскую приятную музыку. Роман 23 июля 2014, 14:43 Хорошая статья. Вообще я думаю, что советы простым людям могут давать только те, кто имеет опыт обычной жизни, то есть служба в армии,учеба в светском вузе, работа на производстве итд. То есть даже на исповеди нужен такой священик, который хотя бы лет до 50 жил как мирянин.Иначе он просто не сможет понять что ему говорит кающийся.

http://pravoslavie.ru/49924.html

Само Божественное откровение предполагает инстинктивное стремление наше к такой истине, и дано оно вовсе не для того, чтобы мы делали из него мягкое возглавие своей лености и своему невежеству. В Ветхом Завете Сам Бог внушает людям приобретение мудрости и всяких полезных знаний ( Пс. 91:6–7; 38:6 ; Прем. 6:9, 26 ). И мы видим, что слово Божие не осуждает ни обширных познаний Моисея, «наученного всей мудрости Египетской» ( Деян. 7:22 ), ни мудрости Соломона, глубоко постигшего различные царства природы ( 3Цар. 4:29–34 ), ни разума и мудрости Даниила и трех его товарищей, получивших образование при дворе царском в Вавилоне ( Дан. 1 ). Да и какая польза была бы осуждать научное образование, цель которого – искание истины? Рано или поздно, но истина обнаружится. «Истина возникает из земли» ( Пс. 84:12 ). «Истина пребывает и остается сильною век, и живет и владычествует в век века» ( 2Ездр. 4:38 ). И религия Того, Кто сказал о Себе, что Он есть истина ( Ин. 14:6 ), очевидно, не может осуждать умственного образования. Сам Господь, пришедший просветить род человеческий, сравнивая ум наш с телесным зрением, а неведение – с мраком и слепотою, ясно дает видеть важность умственного развития ( Лк. 11:33–36 ; Ин. 12:35, 46 ; Мф. 6:22; 15:14 ). Он обличал только ложную мудрость и заблуждения человеческие, а не истинное знание ( Лк. 11:52 ; Мф. 22:29 ). Потому-то еще в отрочестве Он, «исполняясь премудрости, преуспевал» в ней ( Лк. 2:52 . Ср. Лк. 2:40 ) и любил слушать учителей и спрашивать их ( Лк. 2:46 ). Апостолы внушали верующим, чтобы они не были «детьми по уму», но были «совершеннолетними» ( 1Кор. 14:20 ), и молились о них, чтобы они возрастали «в познании и всяком чувстве», чтобы «познавать лучшее» ( Флп. 1:9–10 ); они желали, чтобы христиане «были мудры на добро» ( Рим. 16:19 ), удаляясь только от мудрости и философии ложной ( 1Кор. 8:1 ; Кол. 2:8 . Ср. 1Кор. 1;2;3 ). Св. отцы и учители Церкви признавали важное значение для христианина даже языческой философии. «Некоторые, считая себя даровитыми, – пишет Климент Александрийский , – не хотят коснуться философии, ни изучать диалектики или вообще естественного созерцания и науки, а ищут одной простой веры; но ведь это тоже самое, что, не прилагая ни малейшего старания к виноградной лозе, хотят тотчас получить и грозды» 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

34 . С Евр.: «Не истребили народов, о которых сказал им Господь». 35 . С Евр.: «Но смешались с язычниками, и научились делам их». 36 . С Евр.: «Служили истуканам их, которые были для них сетью». 37 . И пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. С Евр.: «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам». Те, которые приносили в жертву идолам Ханаанским (ст. 38) своих сыновей и дочерей, те в собственном смысле приносили в жертву бесам, демонам; ибо вси бози язык бесове ( Пс. 95:5 ). «Демонам соорушаемы были храмы, для демонов строились жертвенники, для демонов поставлялись жрецы, демонам приносили жертвы, в идолах обитали духи злобы». Таково общее учение Отцов 587 . Здесь разумеется служение Моавитскому и Аммонитскому идолу Молоху, которому приносили кровавые человеческие жертвы. От этого служения особенно предостерегал Евреев Бог чрез Моисея ( Лев. 18:21 ), за это идолослужение после укоряли Иудеев пророки ( Иер. 7:31, 19:5 ; Иез. 16:20 . – Сн. 4Цар. 16:3 ). 38 . И убиена бысть земля их кровми. С Евр.: «Проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью». 39 . И соблудиша в начинаниих своих. С Евр.: «Оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими». «Блудом здесь, – говорит бл. Феод., – пророк называет не только непотребство, но и служение идолам». 40 . И омерзи достояние свое. С Евр.: «И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим». Евреи своими языческими мерзостями стали противны Богу, а потому, в наказание, унижены, приведены в презрение у соседственных народов. 41 . И обладаша ими ненавидящии их – Моавитяне, Аммоннтяне, Амаликитяне, Мадианитяне и Филистимляне (Бл. Феод.). 42 . С Евр.: «Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их». 43 . И смиришася в беззакониих своих. С Евр.: «Много раз Он избавлял их; они же раздражали (Его) упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое». Смиришася, т.е. были унижены, наказываемы за свои беззакония, гибли. «Слова: смиришася в беззакониих своих, – говорит св. Афан., – подобны следующим: и не восхотесте ( Лк. 13:24 ). Бог наказывал Евреев для вразумления, давал опять место и человеколюбию, но они воздавали Ему поступками враждебными»; – или, как говорит об этом же упорстве Ездра: «Хребет свой сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали» ( Неем. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

  27 – «Чайдам болбо» – деп, ада-бклрг айткан ссти укканыгар. 28 Мени слерге айдып турганым бу: й кижиге кнзеп кргни, оныла кожо кинчек эткени ол. 29 О кзи сени баштап турган болзо, оныды кодоро тартып, бойына ары таштап ий. Алкы бойы таамыга ташталганча, эдини бир йезине айрылып калганы бойыа 30 О колы сени баштап турган болзо, оныды кезип, бойына ары таштап ий. Сен бойы таамыга ташталганча, бир йене айрылып калганы бойыа 31 База айткан сс бар: «Алган эжиле айрылыжып кижи, онызына айрылышканы керегинде кере бичик берзин». 32 Мени слерге айдып турганым бу: чайдам эмес эжиле айрылыжып онызын ск кижиле кинчекке кийдирип айрылыжып калганды алганы, оныла кожо кинчекке кирип   Черт керегинде   33 – Черт буспа, Кайраканны алдына чертенип айтканыды бдр деп, ада-бклрг айткан ссти база укканыгар. 34 Мени слерге айдып турганым бу: качан да чертенбегер. Теериле де чертенбегер, Кудайды Ширеези ол; 35 де чертенбегер, Кудайды бут алды ол; Иерусалимле де чертенбегер, улу Каанны калазы ол; 36 бажыла да чертенбе, бажыны бир де кылын агартып эмезе карартып болбозы. 37 Айдар сзигер мындый болзын: эйе болзо, «эйе», болзо, Кожуп айтканы, –   ч керегинде   (Лк. 6:27-36)   38 – Кс ордына кс, тиш ордына тиш дегенин укканыгар. 39 Мени слерге айдып турганым бу: удурлашпа. Карын, о тажып ийген кижиге база бир тгп бер. 40 Сениле чамчады алайын дегенге, катанчыгыды да суурып бер. 41 Бир чакырым кожо барып кел деп албадаган кижиле кожо эки чакырым барып кел. 42 Сураганга – бер, тлге алайын дегенне – туура баштанба.   штге буурзаш   43 – буурзап штди кр дегенин укканыгар. 44 Мени слерге айдып турганым бу: штлеригерге буурзагар, слерди каргагандарды алкагар, слерди кргндрг слерге учун, слерди истегендер учун мргигер. 45 анайып Тееридеги Адагарды уулдары болорыгар. Ол Бойыны книн да, да стине чыксын дийт; ак сагыштуга ла кара сагыштуга ийет. 46 Слерге буурзап тургандарга буурзаар болзогор, слерди не учун кайралдайтан? Каланчылар да анайда эдип турган эмес беди? 47 карындаштарыгарды уткып турган болзогор, аылу нени эдип ск калыктар да анайда эдип турган эмес беди? 48 Анайдарда, тееридеги толо кемд Адагардый, толо кемд болыгар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Соломон родил Ровоама»: 3Цар.11:43 . 1Пар.3:10 . «Ровоам – Авию»: 3Цар.14:31 . «Авия – Асу»: 3Цар.15:8 . «Аса родил Иосафата»: 3Цар.15:24 . «Иосафат – Иорама»: 3Цар.22:50 . «Иорам – Озию»: 4Цар.8:24 . 1Пар.3:11 . 2Пар.22:1,11, 24:27, 26:1 . Собственно Иорам родил Охозию, Охозия – Иоаса, Иоас – Амассию, а Амассия – Озию, – три царя опущены (см. прим. к Мф.1:17 ). – «Озия родил Иоафама»: 4Цар.15:5,32,38 . «Иоафам – Ахаза»: 2Пар.27:9 . «Ахаз – Езекию»: 2Пар.28:27 . 4Цар.18:1 . «Езекия родил Манассию»: 2Пар.32:33 . 4Цар.20:21 . «Манассия – Амона»: 2Пар.33:20 . 4Цар.21:18 . «Амон – Иосию»: 2Пар.33:25 . Мф.1:11 . Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселе­нием в Вавилон. «Иосия родил Иехонию и братьев его». Иосия родил Иоакима, Иоаким – Иехонию: 2Пар.36:4 . 4Цар.24:6 ; опять один член родословия опущен. Впрочем, в некоторых древних рукописях он не опущен и на основании их внесен в наш славянский перевод: (на брезе) и в русский (в тексте). «Перед переселением в Вавилон»: при вавилонском царе Навуходоносоре около 588 г. до Р. Хр. ( 2Пар.36 ). Вавилон – столичный город вавилонского царства, обширного и могущественного тогда, – стоял на Евфрате, реке, впадающей в Персидский залив; ныне отыскивают развалины этого великолепного и богатого некогда города. В плену иудеи пробыли 70 лет, по пророчеству Иеремии пророка ( Иер.25:11–12 ). Мф.1:12 . По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; «Иехония родил Салафииля»: 1Пар.3:16–17 . Иехония не имел детей по плоти: ибо, когда он был отведен в плен вавилонский, он был бездетен ( 4Цар.24:15 . ср. Иер.22:30 ), а в продолжение плена в темнице и после плена в старости он не мог иметь детей, и слово Божие, изреченное чрез Иеремию, должно было прийти на нем в исполнение – и пришло. Потому, если 1Пар.3:17–18 упоминается о нескольких сыновьях Иехонии: то были дети его по усыновлению или закону ужичества (от слова ужик, что значит – родственник). По этому закону ( Втор.25:5 . Руф.4:4–5 . ср. Мф.22,24 и д.) брат или ближайший родственник умершего бездетным должен был вступить со вдовою его в брак и восстановить его семя; рожденные от сего дети считались детьми умершего, хотя по плоти принадлежали восстановившему семя, и имели таким образом двух отцов, одного по плоти, другого (умершего) по закону. Таковы и были дети Иехонии, и притом восстановителем семени был член не из потомства Соломона, но из потомства его брата по матери Нафана, так как братья и ближайшие родственники Иехонии и Седекии – последних царей пред пленом – были умерщвлены. Таким образом, Нирий (из потомков Нафана) является членом родословия, потому что его сын Салафииль усыновлен Иехониею (ср. Лк.3,28 и 1Пар.3:17 ). – «Салафииль родил Зоровавеля»: Салафииль по свидетельству 1-й книги 1Пар.3:18,19 был бездетен, но его брат Федаия (по закону ужичества, родил ему детей, из коих старший – Зоровавель – почитался законным сыном Салафииля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1:9–11; Лк. 3:21–38 ; Мф. 17:1–14; Мк. 9:2–13; Лк. 9:8–36 ) и т. п.; потом – некоторые речи Иисуса с очень краткими историческими примечаниями, характеризующиеся простотой и полнотой содержания и краткостью выражения. Основной язык этого произведения был иной, нежели греческий, но и не чисто еврейский, точнее, это «греческий, стоявший под влиянием еврейского». Время, когда было написано Древнейшее Евангелие, точно хронологически определить трудно, но можно с вероятностью полагать, что этот труд был самый древнейший, ибо им пользовался ап. Павел. Дальнейший труд должен был не только собрать, по возможности, известное количество изречений Христа Спасителя, но и передать каждую речь Его, по возможности, в соответственной полноте и длине, – именно все содержание, внутреннее течение и само внешнее выражение сказанного Спасителем, – выразить так живо, как только было возможно. Эта задача разрешена в высшей степени совершенно автором Собрания изречений (Spruchsammlung), преданным исключительно и усердно одной своей цели. Он собрал изречения Христа Спасителя в столь богатой полноте и в таком совершенстве, что преемникам своим оставил только читать речи Господа, и притом в удивительно величавой связи, исключающей всякое подозрение о принужденности и натянутости в развитии речи, в живом духе, обнаруживающем чисто творческую силу; так, что острота и возвышенность самих речей незаметно возводят читателя как бы к слушанию Самого Небесного Учителя и в самом писателе обнаруживают живое отражение первоначального ясного света. Автор с увлечением стремится представить целые и связные речи, и потому легко мог соединять одно изречение с другим так, чтобы никакое из них не оставалось отдельно, без связи. Речи, так изложенные, имели своего рода введения, но очень краткие. Особенно значительны были отдельные исторические сведения более длинных и важных речей. Главными речами определялись и главные части Собрания изречений. Автором этого труда был один из двенадцати апостолов – евангелист Матфей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

35. «…Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут…» (Рим. 2:13). Задача по математике Мальчик подошел к отцу и спросил, не поможет ли он ему решить задачу по математике. Отец скоро сам увлекся задачей и с жаром объяснял ее сыну. Неожиданно он заметил, что мальчик не слушает его, а ногой играет с кошкой, сидящей на полу. «Сосредоточься на задаче, сынок», – строго сказал отец. Однако через некоторое время он снова заметил, что сын увлеченно смотрит в окно, где во дворе, весело крича, дети играли в футбол. «Сынок, ты можешь сосредоточиться на том, что я тебе говорю, или нет?» – уже начиная сердиться, спросил отец. «Могу, папа, – ответил мальчик. – Только надо, чтобы в комнате не было кошки, а за окном не играли в мяч». 36. «…Ищи мира и следуй за ним…» (Пс. 33:15). Прибой и пена При сильном ливне на воде появляются пузыри, При сильной волне полоса прибоя покрывается пеной. Прекратится ливень – исчезнут пузыри на воде, Утихнет прибой – исчезнет с берега пена. 37. «…Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Лк. 11:9-10). Останкинская телебашн я Сибиряк решил попытать счастья и найти себе работу в Москве на телевидении. Прибыв в столицу, он запутался в станциях метро и не знал, куда ему ехать. Дежурная принялась ему объяснять, где надо сделать пересадку, чтобы добраться до телецентра. Но сибиряк никак не мог запомнить названий станций. «Вот что, уважаемый, – сказала ему наконец дежурная. – Запомните только два слова – «Останкинская телебашня», тогда вы точно туда доберетесь». 38. «…Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Лк. 9:62). Приезжий в гигантском супермаркете Приезжий зашел в гигантский супермаркет и заблудился в его многочисленных отделах. Устав искать выход, он обратился к продавщице, чтобы она подсказала ему, как выбраться из магазина. «Это очень просто, – улыбнувшись, отвечала девушка, – если вы не будете все время засматриваться на прилавки, а просто пойдете по проходу, следуя нарисованным на полу стрелкам. Они скоро приведут вас к выходу».

http://isihazm.ru/1/?id=109

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010