Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.8:22-27 Ев.- Мф.10:23-31 за пятницу: Лит.: Ап.- Рим.9:6-19 Ев.- Мф.10:32-36,11:1 бесср.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:27-13:8 Ев.- Мф.10:1,5-8 прпп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. бессребреникам мученикам Киру и Иоанну Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Чудеса святых Твоих мученик,/стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/тех молитвами советы языков разори,/Церковь Святую укрепи,//яко един Благ и Человеколюбец. Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/преблаженнии Кире и Иоанне,/на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся./И не точию явленным, но тайным недугом врачеве бысте,/тем же, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,//непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите. Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Исцеление слепых Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:08 мин. Размер 8.1 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день продолжает наши празднования святого Богоявления. Свидетелями Богоявления, по сегодняшнему Евангелию, оказались двое Иерихонских слепых. Через Иисуса Христа Бог слепых сделал зрячими. Кто-то из евангелистов, правда, упоминает одного слепого, а кто-то двоих. Кто-то говорит, что Иисус исцелил их, когда входил в Иерихон, а кто-то говорит, что исцелил, когда из Иерихона выходил. Это не так важно. Евангелисты в своих воспоминаниях одинаково отразили главную суть. Известный Иерихонский слепой по имени Вартимей вместе с другим, неизвестным слепым чудесным образом прозрел и пошел за Иисусом. Апостол Лука, чье Евангелие мы сегодня читали за литургией, постарался быть не только исторически, но и богословски точным. Лука сделал акцент на вере слепого в грядущего Мессию. Когда Иисус подходил к Иерихону, слепой при дороге просил милостыни. Если представить себе эту картину сейчас, такой типичный слепой ничем не будет отличаться от тех бомжей, которые побираются у храмов. Слепой слышит, что мимо него проходит народ, и интересуется: «Что это такое?» Ему говорят: «Это идет Иисус Назорей» (см.: Лк. 18: 36, 37). И тогда он начинает кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк. 18: 38). Это воззвание к имени Давида показывает нам, что слепой не был похож на обычного нищего. «Назорей» означает «выходец из Назарета». В этом выражении подчеркивается земное родство Иисуса с городом его детства и юности. Для толпы Иисус Чудотворец – всего лишь обычный человек, житель Назарета. Но для слепого Он – Мессия, «Сын Давидов!» Слепой не пытается в толпе угадать богатенького, чтобы попросить у него на кусок хлеба. Душа слепого кричит, зовет к себе Мессию. В молитве он неотступен. Ему затыкают рот, но он не останавливается, пока Господь не позовет его к Себе. Евангелист Марк замечает трогательную деталь: когда Иисус велел привести к Себе слепого, тот «сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел» (Мк. 10: 50). За время отсутствия слепого его одежду могли украсть, растоптать, или по слепоте своей он мог бы просто ее снова не найти. Но слепой не озирается назад, он безоглядно простирает руки к Господу.

http://pravoslavie.ru/67866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЛИЙ [Лат. pallium], в католич. Церкви одно из богослужебных облачений папы и митрополитов. Внешняя форма Паллий папы Римского Иоанна XXIII. Ок. 1958 г. (Музей архиепископства в Гнедно, Польша). Фото: https:/ru.wikipedia.org/wiki/Паллий_(католицизм) Паллий папы Римского Иоанна XXIII. Ок. 1958 г. (Музей архиепископства в Гнедно, Польша). Фото: https:/ru.wikipedia.org/wiki/Паллий_(католицизм) П. представляет собой узкую шерстяную ленту белого цвета, к-рая окутывает плечи (эта часть называется circulus), а ее концы (lineae или vittae) спускаются на грудь и на спину. На ранних изображениях видно, что изначально лента проходила, довольно свободно провисая, от одного плеча к другому, а ее концы переплетались на левом плече и соответственно свисали с него же. В последующей традиции охватывающая плечи лента приобрела более строгую форму (сначала У-образный, а затем Т-образный вид в фас), а концы стали свисать строго по центру груди и спины (иногда до нижнего края облачений). Лента и ее концы изначально скреплялись 3 булавками (acus или spinulae) в местах пересечения (для образования складок) и на левом плече. Когда П. стал изготавливаться в той форме, в какой его носят, булавки остались как декоративный элемент (их стали украшать драгоценными камнями) или использовались для фиксации П. на одеянии. П. принято украшать крестами (cruces), которых может быть 2, 4 или 6 (черного, пурпурного или красного цветов) (о значении крестов на П. см.: Raban. Maur. De inst. cleric. 23). Согласно литургическим толкованиям, П. символизирует Доброго Пастыря (Лк 15. 4-7), Крест и иго Христово (Мф 11. 29), т. е. смирение и послушание. В ВЗ прообразами П. были дощечка на кидаре первосвященника (lammina Аарона) (Исх 28. 36-38) или, по менее распространенным толкованиям, ефод (Исх 28. 6-14) и наперсник судный (rationale judicii) (Исх 28. 15, 29-30). Образцов средневековых П. сохранилось немного, т. к. их было принято класть в могилу вместе с умершим владельцем (известны 2 позднеантичных П. из Арля; 2 П. XI в., принадлежавших Кёльнским архиепископам Гериберту и Анно II; П. XIII в. Толедского архиеп. Родриго Хименеса де Рада; П. папы Бонифация VIII и др.). Происхождение

http://pravenc.ru/text/2578749.html

Разделы портала «Азбука веры» 27 Сен 2021 29% российских родителей не предусматривают в семейном бюджете такую статью расходов, как карманные деньги для своих чад. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на исследовании банка «Русский стандарт». Согласно опросу, проведенному среди более 3 000 респондентов из числа клиентов финансовой организации, участников групп в социальных сетях, в современных условиях растущей финансовой грамотности многие родители считают важным обучение детей умению распоряжаться собственными финансами. «Опрос показал, что 71% респондентов дают им личные деньги, а 29% предпочитают все же не выделять под это отдельную статью расходов», — указывают аналитики. Чаще всего деньги выдаются детям наличными (62%), при этом, с каждым годом растет популярность детских и подростковых банковских карт, с которыми можно смело отправить ребенка за покупками (их предпочитают 38% опрошенных родителей). 38% родителей чаще всего выдают карманные деньги каждый день, 36% выделяют средства под детские расходы раз в неделю, 17% — только на крупные праздники, а 9% — лишь раз в месяц. Интересно, что сами респонденты, вспоминая свое детство, отметили, что чаще всего им разрешали оставлять себе мелочь со сдачи в магазине. Наибольшая доля, а именно 32% опрошенных, выбрали именно этот вариант ответа на вопрос о своем взрослении. 25% респондентов получали в качестве подарка на праздники бумажные купюры. Для 24% родители регулярно выдавали деньги «на мороженое, пирожное, газировку, шоколадку». При этом, 19% опрошенных в детстве «зарабатывали» карманные деньги сами, получая поощрение «за высокие оценки, помощь родителям, сдачу стеклотары и макулатуры». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/tret-roditelej-ne-...

Елеосвящение Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство елеосвящения совершается над больными ( Иак. 5:14–15 ). Св. Церковь желает, чтобы при совершении таинства елеосвящения, или молитвомаслия, был собор пресвитеров. Отсюда таинство елеосвящения именуется «соборованием». Полный собор пресвитеров состоит из семи. Семь пресвитеров назначается потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Апостола, семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Здесь же седьмеричное число избрано в знак семи даров Св. Духа и в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока ( 4Цар. 4:35 ), в подражание числу молитв пророка Илии, которыми заключил небо на три с половиной года ( 3Цар. 18:43 ), сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился ( 4Цар. 5:14 ). Но Церковь допускает совершение елеосвящения трем и двум пресвитерам, в крайнем же случае дозволяется совершение таинства и одному священнику, с тем, однако же, чтобы он совершал таинство от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть. При совершении таинства елеосвящения ставится стол и на нем блюдо с пшеницею, зерна которой служат изображением зародыша новой жизни – выздоровления, и жизни по смерти тела – воскресения ( Ин. 12:24 ; 1Кор. 15:36–38 ). Сверху пшеницы ставится сосуд, в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления ( Мк. 6:13 ), и вино, в знамение крови Христовой, излиянной на кресте для спасения людей. Соединение елея с вином делается в подражание тому врачеству, какое употребил для болящего самарянин ( Лк. 10:34 ). Около сосуда с елеем и вином водружают в пшеницу семь стручьев, обвитых бумагою (хлопчатою), к помазанию. Сюда же вставляют семь зажженных свечей. На столе, кроме того, полагаются Евангелие и крест. Священники в фелонях становятся около стола, и они, равно и все присутствующие, имеют зажженные свечи. Богослужение таинства елеосвящения состоит из трех частей: во-первых, молебного пения; во-вторых, освящения елея, и в-третьих, чтения Апостолов, Евангелий и помазаний елеем. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Разделы портала «Азбука веры» У меня умерла мама, я очень грущу, и часто плачу, говорят это не правильно, но мне очень плохо, как быть. Похожие вопросы 3 Ответа Плакать об умерших — это обычное состояние многих людей, скорбящих о потере близких. Однако, это не должно мешать молитве об усопшем. Молитесь чаще, Господь утешит Вас и маме утешение будет. Скорбеть об умерших и оплакивать разлуку свою с ними – дело естественное. И слово Божие не возбраняет плача по усопшим, умеряемого духом веры ( Сир.38:16–23 . Ср. Ин. гл. 14), напротив, представляет пример сетования даже праведников над своими близкими покойниками ( Быт.23:2, 50:1–3, 10 ). Сам Иисус Христос отдавал дань этой скорби и проливал слезы, и евангелист свидетельствует, что Он плакал у гроба друга Своего Лазаря, и не осуждал ни скорби Марии, сестры его, когда она плакала о брате своем ( Ин.11:33–36 ), ни печали Марии Магдалины, когда она в пасхальное утро стояла у гроба своего Учителя и плакала ( Ин.20:11, 15 ). При погребении Стефана, первого христианского мученика, «мужи благоговейные сделали великий плач по нем» ( Деян.8:2 ). Но мы не должны «скорбеть, как прочие не имеющие надежды» на вечную жизнь ( 1Фес.4:13 ). «Я не запрещаю печали, – говорил св. Иоанн Златоуст , – но запрещаю только чрезмерность скорби». Если мы верим, что Господь воскресит в последний день всех людей и мы встретим наших близких, это должно давать нам надежду, что смерть это не конец, а для умерших с верой в Иисуса Христа — начало новой прекрасной вечной жизни. Правильно плакать или нет, но что Вы можете поделать с Вашим горем и Вашими слезами? Ведь эти эмоции сложно контролировать. Другой вопрос, что те душевные силы, которые Вы сейчас расходуете на плачь и скорбь, можно было бы употребить на пользу маме. То есть молиться о упокоении ее души и делать добрые дела в ее память. Да и вообще вести упорядоченную христианскую жизнь. В отличие от слез, все это идет во благо тем, кто отошел в иной мир. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pravilno-li-plak...

Скачать epub pdf Публичное исповедание веры Далее в словах Иисуса звучит мысль, которую Он повторял неоднократно в разных контекстах: Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным ( Мф. 10:32–33 ). Похожие мысли мы встречаем в Евангелии от Марка: Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк. 8:36–38 ). У Луки мы находим и матфеевский ( Лк. 12:8–9 ), и марковский варианты ( Лк. 9:25–26 ). При этом в матфеевском варианте Отец Небесный заменен Ангелами Божиими. Апостол Павел объясняет догматы веры Агриппе. В. И Суриков. 1875 г. Почему исповедание Иисуса должно быть публичным – пред людьми?. Ответ на этот вопрос затрагивает самое существо христианской веры и касается природы Церкви как общины последователей Иисуса. Церковь была создана Им отнюдь не как тайное общество и вовсе не для домашнего употребления. Современное представление о религии как частном деле отдельных индивидуумов глубоко противоречит самой природе христианства. Все служение Иисуса происходило в публичном пространстве. Своих учеников Он призывал публично, а не тайно. Жизнь Его и созданной Им общины протекала на глазах у множества людей, и поучения Его произносились нередко перед тысячами слушателей. Даже то, что Он говорил ученикам наедине, на ухо, они должны были проповедовать на кровлях ( Мф. 10:27 ). Публичное исповедание веры требуется не от всех без исключения учеников и не при всех обстоятельствах. Как мы говорили, среди учеников Иисуса были и тайные – из страха перед иудеями. Феномен тайного христианства известен со времен Иисуса вплоть до наших дней: он особенно характерен для эпох гонений на Церковь . Но апостол не может быть тайным. Апостол всегда действует в публичном пространстве и должен быть готов засвидетельствовать веру; если необходимо – даже ценой собственной жизни. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Archive Пн His Beatitude Patriarch John X of Antioch and All the East completes his visit to Moscow 4 February 2019 year 18:36 On 3 February 2019, His Beatitude Patriarch John X, who had attended the celebrations marking the 10 th anniversary of the primatial ministry of His Holiness Kirill, Patriarch of Moscow and All Russia, completed his visit to Russia.  Accompanying His Beatitude were Metropolitan Basilyos of Akkar; Metropolitan Jacques of Buenos Aires and All Argentina; Metropolitan Niphon of Philippopolis, representative of the Patriarch of Antioch to the Patriarch of Moscow and All Russia; Archimandrite Parthenios (Allati), Private Secretary to His Beatitude Patriarch John X; Deacon Meletius Shattahi, staff member of the Patriarchate of Antioch; and Mr. Raymond Rizk, Mr. Hassan Risheh and Mr. Georges Ghandour, representatives of the youth movement of the Orthodox Church of Antioch. His Beatitude Patriarch John X and his delegation were seen off at the airport by Metropolitan Niphon of Philippopolis; Metropolitan Feofan of Kazan and Tatarstan; Archbishop Feofilakt of Pyatogorsk and Cherkessk; Archpriest Nikolai Balashov, deputy chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations (DECR); Hegumen Arseniy (Sokolov), representative of the Patriarch of Moscow and All Russia to the Patriarch of Antioch and All the East, and Hegumen Feofan (Lukianov), head of the DECR Protocol Section. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5369336...

Архив Пн Архиепископ Владикавказский Леонид и духовенство епархии приняли участие в траурных мероприятиях в Беслане 1 сентября 2019 г. 17:36 1 сентября 2019 года, в пятнадцатую годовщину террористического акта в школе 1 г. Беслана, архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид и духовенство Владикавказской епархии приняли участие в мероприятиях памяти жертв трагедии 2004 года — школьников, родителей, учителей и бойцов спецназа. Тысячи людей пришли к стенам школы почтить память погибших. Траурная церемония по традиции началась со школьного звонка ровно в 9.15. Именно в это время 1 сентября 2004 года здесь началась праздничная линейка, которую внезапно прервали автоматные очереди. К подножию креста, установленного в центре спортзала, возложили цветы глава Республики Северная Осетия — Алания Вячеслав Битаров, председатель Парламента РСО-А Алексей Мачнев, члены кабинета министров, депутаты, представители министерств и ведомств. Архиепископ Леонид в сослужении духовенства епархии совершил заупокойную литию по погибшим в те трагические дни. Вечером во дворе разрушенной школы в память о всех жертвах теракта зажгутся свечи. 3 сентября архиепископ Леонид совершит Божественную литургию в спортивном зале школы 1 г. Беслана. Затем состоится траурная церемония, после которой правящий архиерей и духовенство епархии примут участие в крестном ходе с портретами погибших (маршрут следования: храм во дворе СОШ 1 г. Беслана — Школьный переулок — ул. З. Джибилова — ул. Нартовская — мемориальный комплекс «Город ангелов»). По окончании крестного хода будет совершена лития у памятника «Древо скорби». Обращение архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида в связи с 15-летием трагических событий в Беслане По материалам сайта Владикавказской епархии Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5493169.ht...

Архив Пн Вопрос об изменении статуса Виленской епархии будет рассмотрен на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 16 марта 2023 г. 19:17 16 марта 2023 года участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о работе комиссии по изучению вопроса об изменении статуса  Виленской епархии ( журнал 3 ). Ранее Священный Синод в заседании от 27 мая 2022 года ( журнал 36 ), заслушав рапорт митрополита Виленского и Литовского Иннокентия , учредил комиссию во главе со Святейшим Патриархом Кириллом для изучения вопроса о статусе Виленской епархии и определил результаты работы комиссии представить на рассмотрение Священного Синода. В заседании от 25 августа 2022 года ( журнал 75 ) Священный Синод имел суждение о промежуточных результатах работы комиссии и определил продолжить ее работу с учетом предложений, высказанных Патриархом и членами Синода. В дальнейшем комиссия продолжила изучение ситуации. В ходе состоявшегося сегодня заседания Синода его участники постановили рассмотреть обращение митрополита Виленского Иннокентия и выводы комиссии на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Согласно Уставу Русской Православной Церкви , решения, относящиеся к предоставлению автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви, относятся к компетенции Поместного Собора (статья 1 главы II; пункт б статьи 5 главы II). Ответственность за подготовку Поместного Собора несет Архиерейский Собор (статья 4 главы II), в обязанности которого входит, в том числе, внесение предложений по повестке дня Поместного Собора (пункт м статьи 5 главы III). Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6010869.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010