1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис       Евангельское чтение   Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.» 1 «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». (Мк 8:34-38; 9:1) Евангелие от Матфея, глава 22        35   И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36   Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37   Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38   сия есть первая и наибольшая заповедь; 39   вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40   на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 41   Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42   что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43   Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44   сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45  Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46   И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. (Мф 22:35-46) Евангелие от Луки, глава 7 36  Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. 37  И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38  и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. 39  Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. 40  Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. (Лк 7:36-50)

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Скачать epub pdf Глава 6. «Отче наш» Ученики часто видели Иисуса молящимся 308 и не могли не ощущать Его близости к Богу. Им тоже хотелось приобщиться к этим особым отношениям с Богом, поэтому однажды, когда Он окончил молитву, один из них попросил Его: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. В ответ Иисус диктует текст молитвы «Отче наш». Такова версия Луки ( Лк. 11:1–2 ). При этом, как мы говорили, в наиболее древних рукописях Луки молитва приводится в несколько сокращенном варианте. У Матфея мы находим молитву « Отче наш » в составе Нагорной проповеди, где она появляется без просьбы учеников и имеет более полную форму. Приведем оба варианта молитвы (вариант Луки мы приводим в переводе с критического издания 309 ): Мф. 6:9–13 Да святится имя Твое; Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; Хлеб наш насущный подавай нам на всякий день; И оставь нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. И не введи нас в искушение. В научной литературе существуют разные теории происхождения молитвы «Отче наш». Некоторые ученые из числа придерживающихся представления о первенстве Евангелия от Марка считают, что Матфей сочинил молитву на основе отдельных стихов Марка, а именно: слова Отче наш взяты из Мк. 14:36 (Авва Отче); сущий на небесах – из Мк. 11:25 (Отец ваш Небесный); да приидет Царствие Твое – из Мк. 9:1 (есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе); да будет воля Твоя – из Мк. 14:36 (но не чего Я хочу, а чего Ты); прости нам долги наши – из Мк. 11:25 (и когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого); не введи нас в искушение – из Мк. 14:38 (бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение). На основе этих стихов Марка, дополнив их двумя стихами, взятыми из собственного материала (да святится имя Твое из Мф. 4:10 и хлеб наш насущный дай нам на сей день из Мф. 7:9 ), Матфей сочинил молитву для литургического употребления в своей общине, а Лука затем сократил эту молитву 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Зашто то тако? Беседа на Лазареву суботу Свештеник Оливер У име Оца и Сина и Светога Духа.      У Светом Писму забележено неколико мртваца. У Старом Завету, то су сина удовице у Сарепти од Бога измолио пророк (в. 1Цар 17, 17–23) и сина на молитву пророка (2Цар 4, 18–36). У Новом Завету Христос васкрсава (в. Мк 5, 38–42) и сина наинске удовице (в. Лк 7, 12–15). Ипак, Христово Лазара у свести Цркве заузима посебан у односу на наведене Зашто то тако? Оно што од претходно наведених да Лазар четири дана био у гробу. Лазарево тело увелико било у процесу и то чини преславним. Оно праобраз свеопштег нас чека на света и века, када тела свих умрлих васкрснути силом независно од тога када су и како умрли. Овде се треба присетити и тога да наша душа по благодати бесмртна и да не умире са телом – када се каже „смрт душе“, мисли се заправо на на од Бога због греха. Душа се, дакле, после смрти тела од све до Оног Дана када се поново са но тада наш васкрсли телесни састав бити преображен. За разлику од Лазаревог тела пре две година било у свом ово саставу и као такво опет окусило смрт, наше тело после свеопштег преображено, нетрулежно, бесмртно, по узору на Христово тело после Преславног На начин у Дан Суда пред Бога стати целовити – у целокупном, нетрулежном и преображеном саставу да бисмо примили вечни удео по делима То значи да само душа створена за вечност, како многи мисле, и тело. зачало нам открива и то да Христос и Бог и човек: или, како ми православни то кажемо Богочовек. Ко би други осим Бога могао да заповеди и да каже: „Лазаре, и тиме васкрсне човека био увелико у процесу (в. 11, 43–44)? Ко би за себе могао да каже да и Живот осим Господа Бога (в. 11, 25)? А то управо Христос учинио у зачалу. Са друге стране, у истом овом зачалу да Христос заплакао на гробу свог Лазара (в. 11, 35). Он пита где су га положили и тражи да помере камен са гробнице (в. 11: 34, 39). Зар знао све срца могао знати где су положили Лазара? Зар коме се све и небеске снагом мисли сам могао померити камен? Наравно да но свим овим Он нам да не само истинити Бог, и истинити човек. нам две природе ипостасно у личности Логоса.

http://pravoslavie.ru/78397.html

Крещение Ветхозаветные пророчества и прообразы новозаветного таинства крещения: Окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:25–26 ). Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих ( Ис.44:3 ). В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты ( Зах.13:1 ). Кто верует в Меня, у того, как сказано в писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него». ( Ин.7:38–39 ). Прообразы: а) Ноев ковчег: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Петр.3:18–21 ); б) переход через Чермное море: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море ( 1Кор.10:1–2 ); в) обрезание: В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и воскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ); г) крещение Иоанново: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня: я не достоин понести обувь Его: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф.3:11 . Ср. Мк.1:8 ; Лк.3:16 ). Установление Господом таинства крещения: а) примером Своим: Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: се, есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:13–17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник. О чудесах и о вере Лк.10:22–24 1Сол.1:1–5 Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». После этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите». Тех же, кто имея очи не видит, – Господь укоряет такими словами: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел» ( Ин.8:42 ). Значит, как Сын открывает Отца, так же и Отец открывает Сына; и люди, приходящие к Иисусу Христу, не столько познают чужое и незнакомое, сколько узнают родное. Так же мыслит и Апостол Павел. «Всегда благодарим Бога за всех вас», «зная избрание ваше», – пишет он Фессалоникийцам. «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе». Получается, что в чудесах Апостол видел не столько причину обращения людей, сколько – свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами Им избраны. Хотя и чудо способно рождать веру. После превращения воды в вино «уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). А иногда Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 )! Но чаще – прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать» ( Мф.9:28 )? Также Иаиру, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). А придя в Свое отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф.15:38 )… Дело в том, что человек – не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши что хочешь. Бог «просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и человек несет в себе эту таинственную печать Божественного просвещения. Бог вдунул душу живую, и эта душа должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Господь чудесами старался пробуждать тех, кто почти забыл о своем небесном отечестве. Но с другой стороны, если чудо совершалось, – это было свидетельством, что перед Господом души, которые все-таки помнят, из Чьих уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть» «и слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Беседа 15 4. Насыщение пяти тысяч (Мк.6,30–44) (Мф 14,13–21; Лк 9,10–17; Ин 6,1–13; ср. Мф 15,32–39) 30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. 31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. 32 И отправились в пустынное место в лодке одни. 33 Народ увидел, [как] они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. 34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. 35 И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место [здесь] пустынное, а времени уже много, – 36 отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. 37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? 38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. 39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. 40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти. 41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. 42 И ели все, и насытились. 43 И набрали кусков хлеба и [остатков] от рыб двенадцать полных коробов. 44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. В то время как Двенадцать «пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6,12–13 ), поток людей к Иисусу все увеличивался. Не было никакого покоя, ни Самому Иисусу, ни Двенадцати, когда они вернулись с дороги. Тогда «Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного... И отправились в пустынное место в лодке одни» ( Мк.6:31 ). Понятно, что нельзя работать всё время, не отдохнув. Человека в жизни всегда подстерегают две опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Седмица 23 по Пятидесятнице О чудесах и о вере Понедельник Лк. 10:22–24 1Фес. 1:1–5 Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». И хотя после этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите», – но, конечно же, не только через очи, видящие то, что вы видите», – но, конечно же, не только через очи открывается Бог. Тех, кто, имея очи, не видит и, имея уши, не слышит, Господь укоряет таким странным образом: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Мня, потому что Я от Бога исшел пришел» ( Ин.8:42 ). По этим словам, выходит, что люди, обращающиеся к Господу Иисусу Христу, не то, что познают ранее чужое и незнакомое, но – узнают родное. И апостол Павел тоже чувствовал это, когда писал фессалоникийцам: «Всегда благодарим Бога за всех вас, … зная избрание ваше…; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением». То есть – в чудесах, которые он совершил у фессалоникийцев, Апостол видит не столько причину обращения людей, сколько свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами уже избраны Им. Хотя чудо в Священном Писании часто и рождало веру. Например, после претворения воды в вино в Кане Галлилейской – «уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). А если не так, то Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 ). Но гораздо чаще видим, что прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать?» ( Мф. 9:28 ). Также Иаиру в тот момент, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). А приходя в Своё отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф.15:38 ) … Дело в том, что человек – не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши, что хочешь. Человек приходит в мир, имея в себе таинственную печать Божественного просвещения; Бог есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ). Человек сотворён по образу и подобию Божьему; Бог вдунул в него душу живую, и эта душа может и должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть вместе, в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Так, чудесами Господь старался пробуждать тех, кто забыл или почти забыл о своём небесном отечестве; но чудеса и свидетельствовали, что перед Господом души, которые помнят, из Чьих Уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть … и слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

2 . Господь в Капернауме учит в субботу в Синагоге, и исцеляет беснаго. Мк. 1: 21–28 ; Лк. 4:31–37 . 3 . В доме Симона исцеляет тещу его, и вечером – многих. Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–41 ; Мф. 8:14–17 . 4 . Утром по уединенной молитве идет с проповедью по Галилее. Мк. 1:35–39 ; Лк. 4:42–44 . 5 . Исцеляет прокаженного. Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 . 6 . Разслабленнаго в Капернауме. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 . 7 . Призывает Матфея. У него в доме. Мк. 2:13–22 ; Лк. 5:27–39 ; Мф. 9:9–17 . Останавливаемся на срывании колосьев, хотя согласные сказания у Евангелистов Матфея и Марка идут далее, как может всякий видеть. Остановиться на сем сказании, заставляет замечание его, что срывание колосьев случилось в субботу второпервую, в первую субботу по втором дне Пасхи; следовательно, после Пасхи. Как исцеление 38-летняго расслабленного, о коем повествует Евангелист Иоанн, в 5-й главе, совершено, по мнению почти всех, во время Пасхи; то совершенно уместно сказание сие в ряду Евангельской истории поместить пред срыванием колосьев. – Что и делаем. – 8 . Пасха 2-я. Исцеление 38-летнего расслабленного. Ин. 5:1–15 . 9 . Учение Христа Спасителя о своем равенстве Богу Отцу. Ин. 5:16–47 . Опять обращаемся к течению событий, по согласному свидетельству Евангелистов Марка и Луки, которое от срывания колосьев идет до нагорной проповеди включительно. 10 . Господь оправдывает учеников, что срывают колосья в субботу. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ; Мф. 12:1–8 . 11 . Исцеляет сухорукого в Синагоге в субботу. Мк. 3:1–5 ; Лк. 6:6–10 ; Мф. 12:9–13 . 12 . Фарисеи враждуют. Господь к – морю на гору. За Ним народ. Многие исцеления. Ночь в молитве. Мк. 3:6–12 ; Лк. 6:11–12 ; Мф. 12:14–21 . 13 . Утром избирает 12 Апостолов. Лк. 6:13–19 ; Мк. 3:13–19 . 14 . К ним и к народу – нагорная беседа. Мф. главы: 5, 6 и 7; Лк. 6:20–49, 11:33–36, 12:58–59, 16:17–18 . После нагорной беседы у Евангелиста Луки следует исцеление раба сотникова; после сей же беседы оно стоит и у Евангелиста Матфея (глава 8), пропустив исцеление прокаженного, которое уже взято. – За исцелением сотникова раба у Евангелиста Луки следует воскрешение наинского юноши, о коем только здесь и говорится, и которому, следовательно, отводить другое место нет никакого повода. Итак –

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010