32 Вопрос о времени возникновения и смысле титула «апостол» в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь ( Лк. 6: 13 ). Но поскольку в Новом Завете термин «апостол» применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в «послепасхальной общине» (см.: C.K. Barret . The Signs of an Apostle. 1972, p. 31). 33 Мф. 17: 24-27 . 34 См., напр.: Мф. 15: 15 ; Лк. 8: 45 (здесь характерно выражение «Петр и бывшие с ним»); 9: 28 ; 12: 41 ; Ин. 13: 36 . 35 См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 36 Св. Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова, II, 19. 37 Св. Иоанн Златоуст . Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 38 Так в наиболее древних рукописях. 39 Цари назывались «сынами Ягве», поскольку Бог «усыновлял» их в акте интронизации (ср. Пс. 109 ). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф. 22: 44 ). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин «Сын Божий», но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 40 См.: Пс. 28: 1 ; 88: 7 ; Иов. 1: 6 . 41 Мф. 16: 17-19 . 42 Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение «врата ада», означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап. Петром, отсутствует это место. Не исключено, что сам Петр из смирения не делал акцента на своем первенстве. 43 Ср. Ис. 22: 22 . 44 Лк. 13: 32 ; в этом же смысле можно понимать Мф. 26: 61 ; ср.: Ос. 6: 2 , а также трехчастное деление периода испытаний у Дан. f Противник (арам.) Примечания 45 В том, что Христос не позволял носить через двор поклажу (ср. Мк. 11: 16 ) и употребил не палку, а бич, свитый из веревок, следует видеть знак Его уважения к Храму: в Дом Божий полагалось входить без посоха. 46 Лк. 24: 34 ; 1 Кор. 15: 5 . 47 Деян. 1:8 ; ср. Ис. 43:10 ; 44:8 . 48 Деян. 1: 3 . 49 Ис. 11:6-9 ; Мих. 4:1-7 . 1 Кор 9:5 Лк 7:5 Деян 10:14 Екк 2:1 Ис 12:3 Ин 1:42 1 Кор 1:12

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– Есть ли у вас здесь какая пища? Они подали ему часть печеной рыбы и сотового меда. И взяв, ел пред ними ( Лк.24:41–43 ). «Вас не убеждают ни ребра, ни раны, – как бы так говорил Он, – пусть же, по крайней мере, убедит трапеза» (св. Иоанн Златоуст ); при этом Господь, по мысли того же отца, «вкушал пищу, не имея Сам в ней нужды, потребляя (ее) Божественной силою с тою целью, чтобы исправить немощь учеников». Затем Господь, уничтожая всякую возможность недоумений со стороны Своих учеников, указал им на то, что Его страдания, крестная смерть и воскресение, о которых Он неоднократно предсказывал им ранее, – события, от века предопределенные Божественным домостроительством; они – окончательное завершение Ветхого Завета, говорящего о Христе: Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках и псалмах ( Лк.24:44 ). И в преддверии совершительного действия обещанного Утешителя Духа (см.: Ин.14:26 ) Господь отверз ученикам ум к уразумению Писаний ( Лк.24:45 ). И для апостолов стало действительно ясно, что так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима ( Лк. 24,47 ); для просветленного сознания их обнаружилось значение искупительного подвига Христова, открылось в истинном свете все то, чему они были свидетелями, когда сопутствовали своему Учителю, когда видели и слышали то, что услышать и увидеть составляло заветное желание ветхозаветных праведников (см.: Мф.13:17 ). Это первое явление Господа ученикам закончилось вторичным приветствием мира, после чего Воскресший, зная Свое скорое отшествие к Отцу, преподал дело Своего служения спасению людей здесь, на земле, Своим преемникам – святым апостолам. Иисус сказал им вторично: – Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: – Приимите Духа Святого (см.: Ин.20:21–22 ). Это дуновение, служившее видимым знаком дарования Святого Духа и посвящавшее апостолов на служение евангельской проповеди, в то же время восстановляло в человеке помраченный грехом образ Божий: «Это – вторичное дуновение, потому что первоначальное уже не было действенно по причине произвольных грехов» (святой Кирилл Иерусалимский ). Настоящее «предначинательное» (святой Кирилл Иерусалимский ) приятие Святого Духа передавало апостолам ключи Царства небесного, ранее обещанные им в лице апостола Петра (см.: Мф.16:19 ): проповедники мира, низведенного на землю Господом (см.: Еф.2:14–18 ; Кол.1:20–22 ), получили власть вязать и решать совесть людей, чтобы уничтожить корень вражды – грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

38 об., елисаветградское, зач. 79. Речь о хлебе животном ( Ин. 6:48  и след.); подробность: несколько учеников Иисуса Христа, согласно с Ин. 6:66 , удаляются прочь. Евангелие 74, л. 180, елисаветградское, зач. 24. Обличительная речь Фарисеям ( Мф. 23:2  и след.); подробности: Каин убивает Авеля; воины убивают Захарию близ жертвенника. Евангелие 74, л. 45, 46 об., 47. Елисаветградское, зач. 93 и 96. Гелатское, л. 71 об. Проповедь о воскресении мертвых ( Мк. 12:24  и след.). Евангелие 74, л. 90 об., елисаветградское, зач. 55. Лепта вдовицы 1464 ( Мк. 12:42–44 ); подробность: в стороне, возле покрытого киворием стола с деньгами, стоит женщина, тут же народ. Равеннская мозаика 1465 . Евангелие 74, л. 91 об., елисаветградское, зач. 57; ср. гелатское Евангелие, л. 127 (Иисус Христос стоит возле сокровищницы); афоноиверское Евангелие 5, л. 330 об.; Евангелие публ. библ. 105, л. 169 об. В кодексе Григория Богослова 510 изображение поставлено рядом с исцелением слепца (рис. 92): женщина опускает лепту в кружку, стоящую у ворот; перед ней Иисус Христос с благословляющей десницей. Речь перед иудеями ( Ин. 8 ). Евангелие 74, л. 184–185; ср. 194. Елисаветградское, зач. 30 и 33, ср. 42. Гелатское Евангелие, л. 258. Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками ( Ин. 13–16 ). Евангелие 74, л. 197 и 200. Елисаветградское, зач. 47 и 53. 92. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. К этой же категории шаблонных изображений относятся: беседа Иисуса Христа с учениками Иоанна ( Лк. 7:20–22 ): Евангелие 74, л. 121 об. Елисаветградское, зач. 31; с сотником ( Мф. 8:5  и след.): Евангелие 74, л. 14. Елисаветградское, зач. 25. Гелатское, л. 31 об.; с некоторым начальником ( Мф. 9:18 ; Мк. 5:22  и след, Лк. 8:41 ): Евангелие 74, л. 17 об. Елисаветградское, зач. 32. Гелатское, л. 35 об.; беседа о дидрахме ( Мф. 17:24–27 ): Евангелие 74, л. 35. Елисаветградское, зач. 73; благословение детей ( Мф. 19:13–15 ; Мк. 10:13–15 ; Лк. 18:15–17 ); подробности: Иисус Христос, сидя на кафедре, возлагает руки на детей; в группе присутствующего народа – женщины с детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Однако эту всеобщую необходимость Христовой смерти и Воскресения в Богочеловеческом домостроительстве спасения ум Апостолов не мог понять, пока Сам Спаситель, по Своем Воскресении, не просветил их ум Своим Божественным светом и не наделил его Своей Богочеловеческой силой. Об этом в святом Евангелии говорится: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лк.24:45 ), Писаний о спасительности Его смерти и Его Воскресения (см. Лк.24:46–47 ). Просвещаемый и Самим воскресшим Господом вводимый в святые тайны Богочеловеческого домостроительства спасения, Апостол Павел неустанно раскрывает и доказывает людям, «что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых» ( Деян.17:3 ; ср.: 1Кор.15:1–58 ). Необходимость смерти и Воскресения в Богочеловеческом домостроительстве зрит и богопросвещенный ум святых Ангелов (см. Лк.24:7 ). Этой необходимости не чувствует, не осознаёт, не видит только сердце и ум невозрожденного, необлагодатствованного человека – человека, к уму которого не прикоснулась сила воскресшего Богочеловека, а потому сей ум порабощен и омрачен чувственностью. Для таких людей распятый и воскресший Богочеловек – «соблазн» и «безумие» ( 1Кор.1:23 ), а само Воскресение – предмет для смеха (см. Деян.17:32 ), к тому же нередко их раздражающий (см. Деян.4:2 ). Воскресение Господа Иисуса, хотя оно является и вполне личным деянием Богочеловека, однако же имеет всечеловеческое и всекосмическое значение и силу, ибо Богочеловек как второй Адам – это Родоначальник нового человечества и всё относящееся к Его человеческому естеству затрагивает в то же время и весь человеческий род, представителем которого Он является. Поистине и воплощение Господа Иисуса Христа, и Его смерть, и Его Воскресение были необходимы для спасения человеческого рода через победу над смертью как следствием греха. Богочеловек Христос воскресает, чтобы Воскресением Своего человеческого естества проложить путь в воскресение всему человеческому естеству. «В Воскресении нашего Спасителя, – говорит блаженный Феодорит, – мы имеем залог нашего воскресения, Он первый разрушил державу смерти, а за Ним как за Начатком будет, без сомнения, следовать и всё человеческое естество».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

20 . Наизусть: Лк. 1, 30–35 – Благовещение Деве Марии. 21 . Показать на карте место Благовещения Пресвятой Деве Марии. 22 . Какова разница в возрасте между Иоанном Предтечей и Спасителем? 23 . В каком городе родился и воспитывался Иоанн Предтеча? 24 . Где и в каком году произошла встреча Пресвятой Девы Марии и праведной Елисаветы? 25 . Наизусть: Лк. 1, 46–55 – Гимн Пресвятой Марии; при каких обстоятельствах были сказаны эти слова? 26 . Показать на карте город, где родился Иоанн Предтеча. 27 . Когда Святая Церковь празднует рождество Иоанна Предтечи? 28 . Где, когда и при каких обстоятельствах было явление ангела Иосифу с благовестием о рождении Эммануила? 29 . Что значит слово Эммануил? 30 . Кто правил Римской империей во времена рождения Спасителя? 31 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 32 . Показать на карте место Рождества Христова. 33 . Кто первым поклонился Родившемуся Спасителю? 34 . Как пастыри узнали о Родившемся Спасителе? 35 . Наизусть: Лк. 2, 10–15 – Ангельское славословие. 36 . Почему Вифлеем называется городом Давидовым? 37 . Что означает название города Вифлеем, какие нам известны древние упоминания этого города? 38 . Когда Святая Церковь празднует Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 39 . Когда произошло Обрезание Господне? 40 . Что значит слово Сретение? 41 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Сретение Господне? 42 . Древнее предание о Симеоне Богоприимце? 43 . Наизусть: Лк. 2, 29–35 – Пророчество Симеона Богоприимца. 44 . Рассказать о пути волхвов к Рожденному Младенцу. 45 . На какое пророчество ссылаются книжники, говоря, что Спаситель Родится в Вифлееме? 46 . Где происходит поклонение волхвов Спасителю? 47 . Какие дары приносят волхвы Рожденному Спасителю? 48 . Раскройте прообразовательный смысл даров, принесенных волхвами ко Спасителю мира. 49 . При каких обстоятельствах святое семейство отправляется в Египет? 50 . Опишите события об избиении Иродом младенцев. 51 . Смерть Ирода Великого и разделение царства между тремя его сыновьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Деян 6:7. Возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию — ясно, что здесь, как и в ст. 41, говорится о славе Христа, которую видел Исайя. Желание славы человеческой, то есть похвалы от людей и личной безопасности, — разновидность идолопоклонства, см. Мф 6:1–21; Рим 2:29. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня — вера в Иисуса не есть вера в одного из людей, сколь угодно святого, а вера в Бога и Его откровение во Христе. Я свет пришел в мир — то же значение, что и в 8:12 (Я свет миру). Чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме — верующий приходит от тьмы к свету, см. 8:12; 9:39. Если кто услышит Мои слова и не поверит ( ‘не сохранит’) — о хранении, а не только о слышании слова, ср. у синоптиков Мф 7:24–27(=Лк 6:47–49). Я не сужу его — в нескольких местах Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус — Судья (5:22,27; 8:16,26), и в нескольких — о том, что Он не судит (3:17; 8:15 и здесь). Нельзя предположить, что Иоанн не видел этого противоречия, которое мы встречаем и у Павла, — ср., например, Рим 8:33–34 с 2 Кор 5:10. Оправдание и осуждение — две стороны одного процесса: отвергающий любовь Бога во Христе, которая одна может оправдать человека, тем самым навлекает на себя осуждение. Я пришел не судить мир, но спасти мир — ср. 3:17; Лк 9:56. Отвергающий Меня — ср. Лк 10:16 (отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня). Слово, которое Я говорил, оно будет судить его — слово Иисуса становится новым законом, ср. 7:51 (судит ли закон наш человека). В Прем 9:4 Премудрость, которую часто отождествляли с законом (Торой), описывается как приседящая Престолу Божиему, что может означать, что она выступает как бы активным помощником Бога в Его суде. Ибо Я говорил не от Себя — аористная форма глагола ‘говорил’ предполагает, что служение Иисуса рассматривается как единое завершённое целое. Дал Мне заповедь — ср. 10:18. Что сказать и что говорить — такое употребление пар синонимов типично для стиля Иоанна, и незачем искать различия между глаголами сказать и говорить. Заповедь Его есть жизнь вечная — о том, что закон Моисеев, согласно иудейской вере, есть источник жизни, см. 5:39 и Втор 32:45–47; Лк 10:28; Мк 10:17–18. Но та заповедь, которую Иисус принимает от Отца и исполняет, заменяет ветхозаветный закон. Иисус Сам находит источник жизни в исполнении воли Отца (4:34: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня), несмотря на то, что Ему предстоит отдать жизнь согласно этой воле (10:18). Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец — ср. 8:26,28. Иисус отказывается от собственного величия и от собственного авторитета, отдельного от Отца. В первой части Евангелия, которая тут заканчивается, Иисус живёт в полном послушании воле Отца; во второй части Евангелия рассказано о том, как Он в послушании Его воле умирает. 29. Тайная вечеря (13:1–30)

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

„Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией“, говорит Спаситель таким саддукеям. Толстой, тоже, слышать ничего не хочет о религиозном значении Ветхого Завета. Ветхий Завет совсем не подходит к его размышлениям. Он об этом говорит уже в предисловии к своему „евангелию“ (стр. 9–24). Радикализм его в этом отношении может быть сравним только с радикализмом генерала Людендорфа. Оторвать Евангелие от Библии хочет в мире еще и третья сила: раввинизм. Современные последователи Талмуда, так же не веруют в Искупителя мира, Истинного Богочеловека Христа и отвергают Его слово, чтобы народ их имел только национальную религию… (Парадоксальные сопоставления, но показывающие ясно, что богопротивление в мире и восстание против Божественной Истины, в сущности, – одно). „Исследуйте Писания“, говорит Спаситель, „ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне. Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы веровали Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, – как поверите Моим словам?“ ( Ин. 5:39,45–47 )… „О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял сказанное о Нем во всем писании“ ( Лк. 24:25–27 )… Но – многие, говорящие о Писаниях, не думают через них иметь жизнь вечную. А Спаситель говорит лишь с теми, для тех и отвечает лишь тем, которые ищут жизнь вечную и думают ее иметь через истину св. Библии 42 . Слова Льва Николаевича в 1884 году Слова Льва Николаевича в 1894 году „Я читал не одну нагорную проповедь , я читал все Евангелия, все богословские комментарии на них… 43 И вот после многих, многих тщетных исканий, изучений того, что было писано об этом в доказательство божественности этого учения и в доказательство небожественности его… 44 Читаю послание ап. Павла… 45 Справляюсь (о том же непротивлении злу) с учителями церкви первых веков… 46 Обратился к толкованиям Церкви с пятого века… 47 Справляюсь у греческих, католических, протестантских писателей и писателей тюбингенской школы и школы исторической… 48 Справляюсь, как переводятся в Евангелиях эти слова на разные языки… в Вулегате, у Лютера… 49 Справляюсь с общим лексиконом… Справляюсь с лексиконом Нового Завета… Справляюсь с контекстами… 50 Хорошо зная академическую литературу… 51 Справляюсь с вариантами. Справляюсь по Грисбаху“ … 52 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

1)      Что чудодейственная сила Иисуса Христа является господствующей всюду и все себе покоряющей. Является в мире видимом: ибо по Его повелению утихали ветры и море ( Лк. 8:24 ), вода претворялась в вино ( Ин. 2:3–11 ), умножались малые хлебы и рыбы для насыщения многих тысяч народа ( Мф. 14:17–27; 15:34–38 и т. под Мф. 14:26–31 ). Является в мире духов: ибо при одном имени, видении и слове Иисуса Христа трепетали духи неприязни ( Мк. 3:11 ) и по Его повелению оставляли несчастных жертв своей злобы ( Мк. 9:24–26 . Лк. 8:2. 28–33 . Мк. 5:8; 16:9 ). Является в мире человеческом: ибо Христос не только врачевал всякие неисцельные болезни ( Ин. 5:5–9 . Мф. 9:2–7 . Ин. 4:47–53; 9:6 и 7. Мф. 9:20–22 ), но, что особенно важно, истреблял и самый корень болезней, подавая болящим прощение грехов ( Мф. 9:2–6 . Ин. 5:14 ). 2)      Божеское полновластие Иисуса Христа, являющееся в разнообразных чудотворениях и в отпущении грехов, еще с большею очевидностью открывается в воскрешении мертвых: ибо одно прикосновение Его с словом: востани, восставляло умерших. Лк. 7:14 и 15; 8:49–55. И четверодневный, уже смердящий и тем самым представлявший очевидное доказательство тления, начавшего действовать в его теле, Лазарь, услышав глас Его, ожил и вышел из гроба. Ин. 11: 4–45 . Если внимательно будем рассматривать повествование Евангелиста о воскрешении Лазаря: то увидим, что сие чудо, и в отдельности взятое, открывает Божество Чудотворца Иисуса Христа в яснейшем свете. Приближалось время спасительных страданий и смерти Иисуса Христа. Он уже возвестил Иудеям, что приносит Себя в жертву умилостивительную за людей, говоря: Аз есмь Пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя. Якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы... Область имам положити ю, и область имам паки прияти ю ( Ин. 10:14, 15, 18 ). Говоря сие, Он свидетельствовал о Своем Божестве, о Своем Божеском полновластии и в смерти Своей, по человечеству, и в воскресении. И вот ближайшее, на самом деле, подтверждение сего свидетельства представляется в воскрешении Лазаря, по слову самого Иисуса Христа о предсмертной болезни Лазаря: слышав же Иисус рече: сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради ( Ин. 11: 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

1) Что чудодейственная сила Иисуса Христа является господствующею всюду и всё себе покоряющею. Является в мире видимом: ибо по Его повелению утихали ветры и море ( Лк.8.24 ), вода претворялась в вино ( Ин.2:3–11 ), умножались малые хлебы и рыбы для насыщения многих тысяч народа ( Мф.14:17–27, 15:34–38 ; и т. п. Мф.14:26–31 ). Является в мире духов: ибо при одном имени, видении и слове Иисуса Христа трепетали духи неприязни ( Мк.3:11 ) и по Его повелению оставляли несчастных жертв своей злобы ( Мк.9:24–26 ; Лк.8:2, 28–33 ; Мк.5:8, 16:9 ). Является в мире человеческом: ибо Христос не только врачевал всякие неисцелённые болезни ( Ин.5:5–9 ; Мф.9:2–7 ; Ин.4:47–53, 9:6–7 ; Мф.9:20–22 ), но, что особенно важно, истреблял и самый корень болезней, подавая болящим прощение грехов ( Мф.9:2–6 , Ин.5:14 ). 2) Божеское полновластие Иисуса Христа, являющиеся в разнообразных чудотворениях и в отпущении грехов, ещё с большею очевидностью открывается в воскрешении мёртвых: ибо одно прикосновение Его с словом: востани, восставляло умерших. ( Лк.7:14–15, 8:49–55 ). И четверодневный, уже смердящий и тем самым представлявший очевидное доказательство тления, начавшего действовать в его теле, Лазарь, услышав глас Его, ожил и вышел из гроба. ( Ин.11:4–45 ). Если внимательно будем рассматривать повествование евангелиста о воскрешении Лазаря: то увидим, что сие чудо, и в отдельности взятое, открывает Божество Чудотворца Иисуса Христа в яснейшем свете. Приближалось время спасительных страданий и смерти Иисуса Христа. Он уже возвестил иудеям, что приносит Себя в жертву умилостивительную за людей, говоря: Аз есмь Пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя. Якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы... Область имам положити ю, и область имам паки прияти ю ( Ин.10:14–15, 18 .). Говоря сие, Он свидетельствовал о Своём Божестве, о Своём Божеском полновластии и в смерти Своей, по человечеству, и в воскресении. И вот ближайшее, на самом деле, подтверждение сего свидетельства представляется в воскрешении Лазаря, по слову самого Иисуса Христа о предсмертной болезни Лазаря: слышав же Иисус рече: сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради ( Ин.11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010