Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

А что касается до скорбных случаев, то терпению оных научись не от моего неразумия, но от Самой Премудрости и слова Господа нашего Иисуса Христа; во Святом Его учении обрящем, что скорби бывают нам посылаемы Промыслом Божиим, и что влас главы нашея не погибнет без воли Божией; терпением стяжаваются души наши ( Лк.21:18–19 ); претерпевый до конца, той спасен будет ( Мф.10:22 ), и святой Апостол научает, что многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие ( Деян.14:22 ). В послании к Евреям, в 12 главе, святой Апостол Павел явственно говорит, что егоже любит Господь, – наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет и проч. И святые отцы в учениях своих весьма много преподали нам наставлений о терпении скорбей и какая бывает от них польза; из коих некоторые только тебе скажу. Св. Марка Подвижника прочти главы 42, 43, 44, 45, 57, 65, 66, 67, 72, 73, 88, 113, 114, 115, 133, 143, 156, 163, 174, 189, и других глав 47, 48, 65, 66, 68, 127, 137, 139, 134, 141, 150, 153, 154, 155, 157, 168, 169, 197, 198, 200, 202, 208, 209. Его же в «Восторгнутах Класах» – «совет ума к своей душе (стран. 68). В 4-м слове страница 127, и далее – св. Иоанна Лествичника , в первых 4 степенях, много есть о терпении; у св. аввы Дорофея чти слово – «наказание о терпении скорбей»; у святого Варсонуфия много находится советов о терпении скорбей; также у св. Исаака Сирина , в словах: 34, 35, 36, 37, 51, и у других святых отцов также есть много убеждений, к терпению скорбей; и многие учат нас, укрепляя и надежду подавая. Все же они не просто от ума писали, но прежде делом прошли многие скорби и болезни, и нам оставили, как богатое наследие и как хранилище надежды, – богодухновенные свои словеса, а мы, воссылая благодарение Господу, даровавшему нам сей дар, будем поучаться в них, и, в случае нужды, прилагать к язвам нашим, как целительный бальзам; а познавая немощь нашу в неисполнении по их учению, будем елико возможно смирять себя и укорять: то и милость Божия будет близ нас. Да устроит Господь по воле Своей, как Ему угодно. Он не оставит ищущих Его и хотящих спастися.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

А о мертвых, что они воскреснут, и Моисей показал. Разве вы не читали в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых, потому что у него все живы. Итак, вы весьма заблуждаетесь 67 . Беседа Иисуса о действительном значении книжников и фарисеев Лк.20:40 ; Мк.12:28–34 ; Мф.22:34–40, 46 И слышав, народ дивился учению Его. A некоторые из книжников сказали на это: Учитель, Ты хорошо сказал. Фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник 68 , слыша их прение и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и, искушая Его, спросил говоря: Учитель, какая наибольшая заповедь в законе? какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слыши, Израиль, Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всей душой твоею, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоею – вот первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей этих заповедей, нет; на них утверждаются весь закон и пророки (т. е. все священное писание Ветхого завета). Книжник сказал Ему: хорошо, учитель; истину сказал Ты, что един есть Бог , и нет иного кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всей душою, и всей крепостью; и любить ближнего, как самого себя, есть больше всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от царствия Божия. 69 После этого никто уже не смел спрашивать Его ни о чем. Мф.22:41–46 ; Мк.12:35–37 ; Лк.19:41–44 Когда же собрались фарисеи, Иисус, продолжая учить в храме, спросил их 70 : что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? Говорят ему: Давидов. Он же сказал им: как же Давид называет его Господом? И как книжники говорят, что Христос есть сын Давидов, когда сам Давид, по вдохновению Духом Святым, сказал в книге псалмов: сказал Господь Господу моему седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? И так сам Давид называет Его Господом, как же он Сын Ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова, а множество народа слушало Его с услаждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

И помáле другий видев егó, речé: и ты от них еси. Пéтр же речé: человече, несмь. (Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!) Воззревши нань (всмотревшись в него, т. е. в ап. Петра). Несомненно, что лице ап. Петра выражало глубокую скорбь и мучительный страх за судьбу Учителя, и это не могло не возбудить против него подозрения в видевших его. Потому служанка и прочие спрашивали его, он не из учеников ли Иисуса Христа. И этот был с Ним, по Евангелию Матфея: и ты был с Иисусом Галилейским ( Мф.26:69 ), по Марку: с Назарянином Иисусом. ( Мк.14:67 .) Иисуса Христа называют Галилейским и Назарянином, потому что Он вырос и жил в Галилее, в Назарете, в доме Иосифа, обручника Пресв. Богородицы. ( Мф.2:23 ). Не знаю Его. Так ап. Петр отрекся не только от того, что он ученик Христов, но и от того, что он знает Его, даже, как сказано далее (ст. 60), представился непонимающим того, о чем говорили ему. Так начал свое отречение ап. Петр, и так начинает исполняться предсказание Христово об отречении его! Так скоро и глубоко падает добродетель человеческая без Божией помощи, добродетель самоуверенная! Это было первое отречение ап. Петра. Ап. Петр конечно был смущен предложенным ему вопросом, а еще более тем ложным ответом, который он дал на вопрос и потому, по Марку ( Мк.14:68 ), поспешил удалиться из внутреннего двора во внешний, за ворота, в надежде, что там он не будет так заметен. (Мих.) Но что же? Здесь он снова отрекается, и это второе отречение свое, по Матфею и Марку, подкрепляет даже клятвою, что еще более увеличивало тяжесть его поступка. Лк.22:59 . И мимошéдшу яко часý единому, ин некий крепляшеся глагóля: воистинну и сéй с ним бе: ибо Галилéанин éсть. Лк.22:60 . Речé же Пéтр: человече, не вем, éже глагóлеши. И áбие, ещé глагóлющу емý, возгласи петель. (Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

42. Быт. 44. 43. Быт. 45. 44. Быт. 46. 45. Быт. 47. 46. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета. 47.  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего (Евр. 11. 21). 48. Быт. 48. 49. Преподобный Исаак Сирский. Слово 1. 50. Быт. 49. 51. Быт. 50. 52. Преподобный Кассиан Римлянин. О гневе. Добротолюбие. Ч. 4. 53.  …будет жить вовек (Ин. 6. 51). 54.  Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно (Флп. 3. 1). 55. Слово 2. 56.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 57.  …приносят… в терпении (Лк. 8. 15). 58.  …претерпевший же до конца спасется (Мф. 24. 13). 59.  …кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10. 38). 60.  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6. 2). 61.  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1. 5). 62. 1 Кор. 13. 13. 63.  Бог есть любовь (1 Ин. 4. 8). 64.  Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5. 5). 65.  Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3. 16.) 66.  Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним (Лев. 10. 1–2). 67. Слово 28, гл. 45, по переводу Паисия Нямецкого. 68.  Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете (Ис. 50. 11). По объяснению преподобного Варсонофия Великого. Ответ 158. 69.  Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (Мф. 22. 13). 70.  Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Кор. 12. 31). 71.  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое или отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы… Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13. 1–3, 8–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

62  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 63  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 663. 64  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 65  Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Темная сила. Т. 2. — СПб., 1914. — С. 250. 66  Леонид Андреев. Полное собрание сочинений в восьми томах. Т. 2. — СПб., 1913. — С. 103. 67  Там же. С. 104. 68  Там же. С. 120. 69  Там же. С. 121. 70   2Кор.4:4 . 71   1Пар.21:1 . 72   Ин.8:44 . 73   2Кор.11:14 . 74  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 75  Нил Сорский. Нила Сорского предание и устав. Слово 1. — СПб., 1912. 76   Деян.5:3 . 77   Мф.4:3 . 78   Мф.4:6 . 79   Мф.4:9 . 80  Слово 1. 81   Ин.8:44 . 82   Ин.4:7 . 83   1Пар.21:1 . 84   Ин.13:2 . 85  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 86  Дроздов И. Н. Святой Лев Великий , его жизнь и творения. Дроздов И. Н. — Харьков, 1898. 87   1Кор.7:5 . 88   Деян.5:3 . 89   Ин.13:2 . 90   3Цар.21; 2:14, 15 . 91   Ис.14:14 . 92   Лк.18:11, 12 . 93   Иов.1: 9 ; Иов.2:4–10 . 94   Откр.2:10 . 95   Исх.7:11 ; Исх.12:22 . 96  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 54. 97  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 49. 98  Пархоменко К., священник. Вселение и изгнание дьявола. — СПб.: Нева, 2002. — С. 15. 99  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 418. 100  Лодыженский М. В. Свет Незримый. — СПб., 1915. 101  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 8. 102  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 58. 103  Епископ Игнатий Брянчанинов. Творения в 8 т. Т. 4, письмо 7. — М. 2003. — С. 437. 104  Евстратий (Голованский Иоанн Антонович). Явления злых духов в прошедшее и настоящее время. — Киев, 1871. 105  Мои келейные записки. Рассказы Святогорца. — М., 1996. — С. 18–19. 106  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 275. 107  Лодыженский М. В. Темная сила. — СПб., 1914. 108  Воскресное чтение. 1855–1856 гг., 16.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

1 . Чудеса и события. Чудесный улов рыбы, Лк. 5:4–11 . Воскрешение сына вдовы в Наине, Лк. 7:11–16 . Прощение грешницы, плакавшей у ног Иисуса, Лк. 7:36–50 . Служение, которое оказывали Христу верные женщины, названные по именам, Лк. 8:2–3 . Обличение «сынов громовых» в самарийском селении, Лк. 9:51–56 . Поручение и наставления, данные Христом семидесяти ученикам, Лк. 10:1–16 . Радушный прием в доме Марфы и Марии; единственное, что нужно, Лк. 10:38–42 . Женщина, воскликнувшая: «Блаженно чрево, носившее Тебя», Лк. 11:27 . Человек, страдающий водяной болезнью, Лк. 14:1–6 . Десять прокаженных, Лк. 17:11–19 . Посещение дома Закхея, Лк. 19:1–10 . Плач Иисуса по Иерусалиму, Лк. 19:41–44 . Обращение Иисуса к Петру, «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», Лк. 22:31–32 . Исцеление Малха, Лк. 22:50–51 . 2 . Уникальные притчи. О двух должниках, Лк. 7:41–43 . О добром самарянине, Лк. 10:25–37 . О настойчивом друге, Лк. 11:5–8 . О богатом глупце, Лк. 12:16–21 . О бесплодной смоковнице, Лк. 13:6–9 . О потерянной драхме, Лк. 15:8–10 . О блудном сыне, Лк. 15:11–32 . О неверном управителе, Лк. 16:1–13 . О богаче и Лазаре, Лк. 16:19–31 . О настойчивой вдове и неправедном судье, Лк. 18:1–8 . О мытаре и фарисее, Лк. 18:10–14 . О десяти минах, Лк. 19:11–28 (не путать с притчей о талантах из Мф. 25:14–30 ). III. В историю распятия и воскресения Лука добавляет: Плач женщин по дороге к кресту, Лк. 23:27–31 . Молитва Христа за убивающих Его, Лк. 23:34 . Его разговор с раскаявшимся разбойником и обещание места в раю, Лк. 23:39–43 . Явление воскресшего Господа двум ученикам на дороге в Еммаус, 24:13–35; краткое упоминание об этом есть и в спорном окончании Евангелия от Марка, 16:12–13. Описание вознесения, Лк. 24:50–53 ; ср. Мк. 16:19–20 и Деян. 1:4–11 . Отличительные особенности Евангелия от Луки Третье евангелие – это евангелие спасения, милосердно дарованного всем людям. 1003 Оно соотносится с двумя ключевыми моментами богословской системы Павла: безвозмездностью и всеобщностью спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010