Вот и сегодня, где бы мы ни были — на востоке, на западе, на севере или на юге, — мы боремся за единство нашей Церкви. Не для того чтобы быть сильными, могущественными, но мы сознаем, что в Церкви сохраняется святость и в Церкви сохраняется благодать Божия. И в борьбе за единство Церкви мы должны полагать душу свою, то есть отдавать все свои силы молитве за сохранение единства церковного, за сохранение веры православной — сегодня, в первую очередь, на Украинской земле. И верим, что Господь молитвами святых угодников и по нашим немощным молитвам укрепит наших братьев и сестер в истине, оградит их от расколов и разделений, сохранит их в вере православной, а через них дарует спасение и всему украинскому народу. Будем молиться и просить Господа о том, чтобы Он милость Свою, над всеми нами простертую, сохранил и чтобы Он, несмотря на грехи наши и слабости наши, не отбирал от нас тот великий дар благодати, который, совершенствуя человека, дает ему силу и возможность отличать добро от зла, а правду от лжи. Да благословит Господь всех нас в это непростое время и да укрепит всех нас в деланиях, направленных на сохранение единства нашей Церкви, а каждого верующего человека да укрепит в вере православной, несмотря на соблазны и искушения сего лукавого века. Молитвами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, да хранит Господь землю нашу, Церковь нашу, народ наш благочестивый и всех, кто с верой и надеждой обращает к Богу свои сердечные и искренние молитвы и кается в грехах своих. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5915151.ht...

По благословению митрополита Волоколамского Антония для совершения Пасхальной службы в городе Измире был направлен священник Владислав Ратников, студент аспирантуры Сретенской духовной академии . Богослужение было организовано при содействии председателя Русского общества имени Солженицына в Измире А. Пономарева. Пасхальная Литургия была совершена в храме святителя Вукола Смирнского, находящемся в ведении Министерства культуры и туризма Турции. На праздничную службу приехали соотечественники, которые проживают в Измире, а также в расположенном на расстоянии 100 километров от него городе Кушадасы. Присутствовали более 80 русскоязычных верующих из России, Украины, Белоруссии, Грузии. Для сотрудников строящейся атомной электростанции «Аккую» в Пасхальную ночь богослужение совершил окормляющий общину насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонах Палладий (Быстров). За Божественной литургией молились более 150 человек. 20 апреля, в четверг Светлой седмицы, священник Георгий Сергеев совершил Божественную литургию для верующих Московского Патриархата, проживающих в городе Эскишехире, который расположен в центральной части Турции. На следующий день, в пятницу Светлой седмицы, состоялось Пасхальное богослужение в городе Самсуне, расположенном на черноморском побережье Турции. Божественную литургию совершил священник Георгий Сергеев. Богослужения в эти дни посетили около 40 человек, большинство из которых причастились Святых Христовых Таин. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6021601...

Помощник руководителя отдела по взаимодействию со школами образовательного отдела Новосибирской епархии С.Н. Боброва рассказала об опыте внедрения московской модели на примере сотрудничества Новосибирской епархии и Северо-Западного викариатства г. Москвы. Выступавшие делились положительным опытом преподавания предмета «Основы православной культуры» в разных регионах. А.С. Сергеев, кандидат технических наук, доцент МАДИ, действительный член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, представил электронный образовательный ресурс «Торжественное звучание истории: державная гимнография». Т.Г. Розе, основатель и руководитель АНО «Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «Слово» (Москва), обратила внимание присутствовавших на большой потенциал Русской классической школы (по системе К.Д. Ушинского), учебно-методическим комплексом которой пользуется ряд православных школ. По завершении выступлений владыка Нестор подвел итоги работы секции: обобщил прозвучавшие идеи, озвучил решение о развитии пилотного проекта, подчеркнул значение проекта «Русская классическая школа». Всего в мероприятии приняли участие около 120 педагогов, руководителей образовательных учреждений, священнослужителей, руководителей и представителей епархиальных отделов религиозного образования, методистов, ученых из Белгородской, Курской, Костромской, Нижегородской, Новосибирской, Московской, Курганской и других областей России. «Православной образование» /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5930387.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Елецкого Знаменского женского монастыря.   ЖУРНАЛ 73 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об изменении титула правящих архиереев Кагульской и Лапушнинской епархии на «Кагульский и Комратский», в связи с изменением административно-территориального деления данного района Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Правящим архиереям Кагульской и Лапушнинской епархии усвоить титул «Кагульский и Комратский», а епархии впредь именоваться «Кагульская и Комратская».   ЖУРНАЛ 74 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии 2004/2005 года. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в зимней сессии Священного Синода 2004/2005 года вызвать следующих Преосвященных:   Журналы Священного Синода подписали:  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II  Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207932...

Поэтому наша сегодняшняя молитва — о семьях. О православных семьях, где отец и мать — православные люди; о тех семьях, где один из супругов — верующий, а другой еще не осознает своей причастности к Церкви и к Богу; и даже о семьях, где оба родителя не считают себя верующими. Мы должны молиться за всех и просить Господа помочь тем, кто веры не имеет, обрести эту веру. И если кого-то не очень интересует загробная жизнь — а я встречался с теми, кто говорит: «я не верю, потому что не верю в загробную жизнь», — то я хотел бы сказать, что есть еще один сильный аргумент. Верить в Бога нужно не только для того, чтобы обрести загробную жизнь в славе Божественной, но и для того, чтобы земную жизнь сделать светлой, красивой, безопасной и счастливой. Знаем, что законы — даже самые разумные и строгие — не оберегают людей от преступлений. А вот внутреннее состояние души человека, состояние его совести является огромной силой, ограждающей не только от преступлений, но и от плохих дел. Дай Бог, чтобы наши люди ограждались этой духовной силой от всяких злодеяний. Чтобы укреплялись наши семьи, чтобы в последующих поколениях воспитывалась способность продолжать духовные традиции нашего народа. В день Собора Пресвятой Богородицы я призываю особое благословение на все наши семьи, на родителей, на дедушек и бабушек, на детей, на всех тех, кто несет ответственность за воспитание подрастающего поколения, а значит, за сохранение веры и сильного нравственного начала в жизни нашего народа. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5560768.ht...

С момента выхода книги библеистика обогатилась многими манускриптами, значительно более древними, чем те, которыми она располагала во время работы Глубоковского. Они существенно прояснили форму текста Священного Писания, существовавшую во II–III вв. по Р. Х. Для Евангелия от Луки это прежде всего папирус Честер-Битти (р 75 ), содержащий значительные фрагменты третьего Евангелия (Лк 22:4–24:53), а также папирусы р 4 (III в., главы 1–6 во фрагментах) и р 38 (18:27–19:6,12–16), р 48 (23:11–17,23–29) и р 53 (26:7–8,19–20). Существенно обогатились наши знания об историческом фоне возникновения Священных Книг и об их значении для раннехристианской письменности. Однако необходимо отметить, что в основных своих чертах данное исследование не утратило своей актуальности и по сей день. Для нас особенно ценен трезвый критический подход Глубоковского, — опираясь на твердый фундамент Священного Писания, он критически разбирает все рационалистические теории, показывая их искусственность и неосновательность. Показательно, что даже в вопросах подлинности того или иного текста Писания для Н. Н. больший вес имеют святоотеческие свидетельства, нежели свидетельства текстуальные. Переиздание предпоследнего труда Николая Никаноровича Глубоковского (†1937) представляется весьма современным. Возрождающееся в настоящее время богословское образование испытывает острую необходимость знать, продолжать и развивать традиции отечественной библейской науки, в коей имя Николая Никаноровича занимает одно из виднейших мест. Тем более, что сам он “изучение Св. Писания ставил во главу угла всего богословия, считая его объединяющим центром для всех богословских дисциплин. Без этого центра все разделы богословия остаются разрозненными и «не воспринимают зиждительного библейского духа в самое свое существо»” 2 . Примечания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/retsenziya-n-n-gluboko...

«Сегодня это торжественное шествие свидетельствует о том, что в Дагестане и на всем Кавказе спокойно. Мы можем совершать богослужения, крестные ходы и рядом с нами наши братья мусульмане, которые обеспечивают охрану», — отметил в своем слове правящий архиерей. «Без Церкви, без веры Российское государство существовать не может. Господь даровал России мудрых церковных и государственных руководителей, тем самым сохранив наше великое государство с его духовными и нравственными ценностями, обычаями и традициями. Мы должны ценить, любить и понимать друг друга, ведь каждый человек — это храм Божий. Мы сильны, когда мы едины, ведь у нас общие ценности», — подчеркнул иерарх. Далее к присутствующим обратился Александр Шувалов: «Сегодня на нашей земле произошло действительно большое событие — крестный ход, в котором приняли участие не только православные кизлярцы, но и верующие из соседних республик. Вдвойне приятно, что это благодатное событие произошло на нашей земле в канун празднования 280-летия города, который славится своими традициями и историей. Православие здесь было и останется, и сегодняшнее шествие — лучшее тому подтверждение. Также крестный ход еще раз демонстрирует единство народов, проживающих в нашем городе», — заявил глава Кизляра. Всех участников шествия владыка помазал освященным елеем, после чего верующие приложились к святыням и получили в подарок иконки. Вечером этого же дня во всех храмах города было отслужено всенощное бдение. Махачкалинская епархия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Секция «Богословие образования» посвятила свою работу рассмотрению проблем восприятия теологического знания в современном образовании. В частности, исследователи поговорили об исторической теологии как научной дисциплине. Модератором мероприятия выступил директор Института теологии Санкт-Петербургского государственного университета Д.В. Шмонин. Студентка РАНХиГС Д.Г. Гусейнова возглавила работу молодежной секции. Главными темами обсуждения стали возможность создания идеального общества на земле, различия политической теологии в авторитарных и либерально-демократических государствах. 6 декабря работу конференции также продолжили три секции: «Богословие истории», «Политическая теология» и «Государственно-конфессиональные отношения: история и современность». Модератором первой секции выступил кандидат богословия доцент кафедры богословия СПбДА священник Михаил Легеев. Во время дискуссии ученые обсудили понимание времени и вечности Анри де Любаком, дискуссию между Э. Гиббоном и Дж. Г. Ньюменом, а также понимание богословия истории русскими учеными в XIX и XX веках. Работу второй секции возглавил старший преподаватель РАНХиГС СПб Н.К. Сюндюков. Здесь участники конференции рассмотрели различные политические системы и их теологические основы. На секции «Государственно-конфессиональные отношения: история и современность» ученые сопоставили модели отношений между государством и Церковью в разных странах, в частности, России и Греции, в разные исторические периоды. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/6083121.ht...

«Спустя столько лет я могу сказать, что единственное, что смогло дать мне силы — это вера. Только вера. Так получилось, что благодаря поддержке матушки Нонны, которая с первых дней была с нами, епископа Феофана, Царство ему Небесное, да и всего духовенства, которое оказалось тогда рядом, благодаря этой поддержке, мы смогли выжить. Потому что, знаете, было очень много раненных, больных, и им оказывалась медицинская помощь, чтобы они поправились, выкарабкались. А мы были физически вроде здоровы, но сердца наши были просто в клочья разорваны. В тот момент если бы не вера, не Господь — мы бы не смогли справиться с этим», — рассказывает Марина Пак, потерявшая в теракте дочь Светлану. Семнадцать лет назад захват заложников в Беслане произошел в среду, а взрывы прогремели в полдень пятницы — скорбные дни предательства Иуды и распятия Христа. В 13.05 над школьным двором прозвучал набат и в небо взмыли белые шары. Затем духовенство епархии и верующие с молитвенным пением направились крестным ходом к мемориальному кладбищу «Город ангелов». Участники шествия несли фотографии погибших детей и взрослых. Крестный ход прошел по улицам Беслана, через федеральную трассу и завершился у монумента «Древо скорби». Здесь духовенством епархии была отслужена лития по невинноубиенным в бесланском теракте. Под звук метронома прозвучали имена всех погибших, а в небо снова взлетели 334 белых шара. Поминальное богослужение было отслужено и у памятника бойцам подразделений «Альфа» и «Вымпел», погибшим в ходе освобождения заложников. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5840484.ht...

О том, на какие деньги жили Спаситель и Его ученики, пишет апостол Иоанн Богослов, когда упоминает, что предатель Иуда, пока находился среди апостолов, имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали  (Ин 12:6). Это был ящик для пожертвований, в который люди, приходившие послушать Христа или попросить Его о помощи, могли потом бросить монету. На эти деньги апостолы покупали хлеб, этими деньгами сами делились с нищими. Не просто так ведь у Иуды, увидевшего, как женщина возливает на ноги Христа драгоценное миро Миро — драгоценное благовоние, которым было принято умащать тела усопших, вырвалось восклицание: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим!  (Ин 12:5). Среди людей, обращавшихся ко Христу или просивших Его о помощи, были как бедные, так и состоятельные люди. Можно вспомнить и начальников Иудейских Иосифа Аримафейского и Никодима, приходивших побеседовать со Христом, а после Его Распятия снявших Его тело с Креста и положивших в пещере (Ин 3:1–21; Ин 7:50–52; Ин 19:38–42). И фарисея Симона, пригласившего Христа с учениками к себе в дом на трапезу (Лк 7:36–50). И Закхея, начальника мытарей в городе Иерихон (Лк 19:1–10). И начальника синагоги Иаира, чью дочь воскресил Спаситель (Мк 5:22–24, 35–43). И тех женщин, что ходили за Христом и Его учениками , служа Ему имением своим  (Лк 8:1–3). Это были богатые иудейки, которые жертвовали часть своих сбережений на нужды апостольской общины, объяснял блаженный Феофилакт Болгарский Известный византийский писатель и богослов, толкователь Священного Писания. Жил во второй половине XI века — начале XII века. Эти и многие другие люди желали внести свою лепту в дело спасительного благовествования миру, хотели оградить Господа и Его учеников от забот, связанных с поиском средств. Упомянутая выше формула — трудящийся достоин пропитания — стала своего рода экономической основой существования первоначальной апостольской общины. Так же и в Церкви, выросшей из апостольской общины, нет ни «услуг», ни «тарифов». А есть — личная жертва христианина. То есть Церковь всегда жила на пожертвования?

http://foma.ru/pochemu-v-cerkvi-berut-de...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010