1, с. 480). «Я говорю с тобою, – сказал однажды таинственно явившийся св. Симеону Сын Божий, – как Друг с другом, чрез Духа Святаго, Который вместе со Мною говорит тебе» (Слово XCI; т. 2, стр. 499). Архиепископ Феофан. 1928. XI. 13. София. Печатается по кн.: Бэттс Ричард, Марченко Вячеслав. Духовник Царской Семьи. М.: Братство прп. Германа Аляскинского, 1996. С. 394 46. М. А-ной О борьбе со страстьми и о бесстрастии Многоуважаемая М. А-на! Пока человек не достигнет бесстрастия, он пребывает в страстях. Но только страсти у одних людей проявляются в сильной степени, а у других бездействуют. Но бездействие страстей не есть бесстрастие. Страсти в таком случае только пребывают в сокровенном состоянии. Когда же человек вступает в борьбу с ними, они заявляют о своем существовании. Совершенное бесстрастие есть достояние совершенных. «Святых много, – говорит св. Симеон Новый Богослов , – а бесстрастных (совершенных бесстрастием) немного, и в среде тех и других имеет место великое различие» (Сл. 84-е, пар. 1; т. II, с. 398). «Совершенная чистота превосходит дар творения чудес», – говорит Авва Нестерой (Творения Иоанна Кассиана , 15-е собеседование, пар. 10). А каков правильный способ борьбы со страстьми, об этом говорит св. Иоанн Лествичник . «Кто хочет бороться с плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить его» (Лествица, сл. 15-е, пар. 25). Что же нужно делать? «Представь Господу немощь твоего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия» (Сл. 15-е, пар. 25). Это говорится, конечно, подвизающимся, а не нерадивым и беспечным. – М.Р. О-ая спрашивает меня: «когда она причащалась, священник не произнес слов: причащается раба Божия Мария; действительно ли причащение?» – Конечно, действительно. Особого письма ей об этом я не буду писать. Будьте добры передать ей мой ответ. Арх. Феофан. 1928. XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

т) – стр. 339, сл. 16 (1 изд. – 602 стр.): «Мы убо неверующих во святую и единосущную Троицу повелеваем мечем посещи, и богатство их на расхищение предати». у) Четь Минея, августа 9, память священномуч. Иулиана. Маркиана, Иоанна и прочих, л. 638. изд. 1705 г.: «Их (же) страдание начатся сице: врата некая глаголемая медная в Царьграде бяху, розданная в дни великаго Константина; над теми вратами бе образ Сцасителев медян, от древних лет стоящий. Той образ по повелению цареву (Льва Исаврянина) и Патриархову (Анастасия), егда злочестивии хотяху соврещи долу, и приставиша лествицу, и взыде по ней един от начальных воин, саном спафарии; людие мнози тамо собравшиися мужие ии жены, видящи то, подвягошася ревностию по благочестии, и похитивши лествицу ону, с бывшим на ней воином, вергоша долу, и воина того смерти предаша... егда тии святии мученицы ята Быша на мучение, тогда ята бысть и преподобная Феодосия черноризица, яко в той же вине обретшаяся, ибо и та с прочими, лествицы оноя опровергателка была». ф) Там же, 29 мая, житие преп. Феодосии, л. 666, изд. 1700 г.: «Здесь повествуется то же самое, что и под 9 августа и добавляется: «Таже шедше со тщанием к патриарху Анастасию, поношаху тому о злочестии его, и досадами укоряху, волка, хищника, еретика и врага церкве Христовы того нарицающе, еще же и камением нань метаху». ( О сем говорит и преп. Иосиф Волоцкий в Просветителе, сл. 13. стр. 312 по 2 изд., a по 1 – стр. 353 ). х) Бароний, лето 398, ч. 8, л. 405: « Иоанн Златоустый на епископство Константинопольское поставлен и посвящен бысть... Скоро в начале своего пастырства, о вере канонической промышляя, на еретиков жестокое повеление кесарское исходатайствова, жесточайшее иных прежде бывших. Ибо покрывающих их, и в домех своих попущающих им собиратися, или книги их, яже сожигати велено, утаевающих, смерти предаваше оный закон, а наипаче евномиан и монтанистов тако казнити велено». ц) Феодорит ч. I, стр. 207, на Втор.13:1–5 : «Аще востанет в тебе пророк, или видяй соние, и даст тебе знамение или чудо... и речет: идем и послужим богом иным... да не дослушаете пророка того... Толк.: Следовательно лжепророк чудодействует по Божию попущению. Научаемся же чрез это не обращать внимания на знамения, когда совершающий их учит тому, что противно благочестию. Моисей повелевает и лжепророка убивать, и народ избавлять от лукавого учения. Ибо говорит: погубите злое от вас самих (ст. 5). Поскольку же случалось, что или брат, или друг, или родственник, поработившись заблуждению, покушался вводить в обман и других; то по необходимости дает закон и о сем и повелевает объявлять о сем учителе нечестия, и первому бросать камень в того, кто послушался такого учения, а потом и всенародно побивать камнями виновного, чтобы наказанием его уцеломудрились другие».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

2. 3), если не будем сказанного, что доброе око не узрит зла» ( Аввак 1, 13 ; Святой Исаак Сирин, сл. 21). Хорошо говорит Премудрый: видяй право помилован будет ( Притч. 28:13 ) и вся противна суть мужу безумну ( Притч. 14:8 ; авва Дорофей, поуч. 16). Не имеющий в себе любви не находит ее и в других, не обретший внутри себя Царствия Божия, не видит его вне. «Если же человек, — говорит Пимен Великий, — достигнет того состояния, о котором сказал Апостол: вся чиста чистым (Тим.1:15), то увидит, что сам хуже всякой твари» (Достопамятные сказания, стр. 249). Человек, вступивший на путь совершенства, устремляя взор свой внутрь, познавая себя, по мере этого познания считает себя худшим всех. Прежде, при страстях и миролюбии, он не видел лесу из-за деревьев, теперь же он яснее видит свое настоящее положение во тьме заблуждений, яснее видит не только лес — страсти, но и мелкие кустики — помыслы. Так солнечный луч пробившись чрез скважину в темную комнату, освещает все темные предметы и показывает даже тончайшую пыль, носящуюся в воздухе (Лествица сл. 26, стр. 223; блаженный Диадох, гл. 27). Существо человеческой природы таково, что чем ближе человек стоит — приближается к совершенству, тем далее от него это совершенство. Чем лучше, например, художник осуществляет свою идею на полотне, тем более он ею не доволен. Так и здесь: «заповедь не имеет меры: чем более кто познает Бога, тем более сознает себя далеким от заповедей» (Святой Феодор Студит, Добротолюбие, т. 4. гл. 36). «Чем ближе человек к Богу, тем более сознает себя грешником. Пророк Исаия, увидев Бога, назвал себя окаянным и нечистым» ( Ис. 6:5 ; авва Матой, Достопамятные сказания, стр. 194). Великий подвижник, преп. Памва, после многолетних трудных подвигов говорил пред смертью: «Я отхожу, однако, к Богу так, как будто и не начинал еще жить Богоугодно и иночески» (Житие, 18 июля). «Я только коснулся начала своего покаяния», — сказал пред смертью и преподобный Сисой Великий, прожив в пустыннических подвигах шестьдесят лет.

http://azbyka.ru/starchestvo

126, 5). Только до самого исхода своего, да не скучает она день и ночь взывать к Господу Иисусу Христу, Сыну Божию; и Он сотворит отмщение ея вскоре, по неложному божественному обетованию Своему, которое изрек Он в притче о неправедном Судье: ей глаголю вам, яко сотворит отмщение вскоре (Лк. 18, 8), — и в настоящей жизни, и по исходе ея из тела» (гл. 149). Лествичник говорит: «Бей супостатов Иисусовым именем; ибо против них нет более сильнаго оружия, ни на небе, ни на земле» (Сл. 21, 7). В другом месте прилагает он: «Иисусова память да соединится с дыханием твоим; и тогда познаешь пользу безмолвия» (Сл. 27, 61). 50) О том, что не только у св. отцев, но и у св. Апостолов обретаются, тайноводственно изреченныя Духом, словеса священной молитвы сей. Но не только у сказанных св. отцев и подобных им, найдешь ты словеса священной молитвы, но и еще прежде них, у самых первых и верховных Апостолов Петра, Павла и Иоанна. — Один из них, как сказали мы прежде, говорит: никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3); другой: благодать и истина Иисус Христом бысть (Иоан. 1, 17), — и еще: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть (1 Ин. 4, 2); предпочтенный же другим ученикам Христовым, на вопрос Спасителя ко всем Апостолам: — кого Мя глаголют человецы быти, — ответил от лица всех, блаженнейшее вводя исповедание: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 13. 16). — Почему и после них бывшие, наши славные наставники, и из них особенно те, кои шествовали путем безподъяремной, пустынной и безмолвной жизни, такия изречения, раздробленно и по частям тремя такими столпами святыя Церкви предвозглашенныя, и как божественные глаголы, по откровению Духом Святым предъузаконенные, собрав воедино и одни с другими, с помощью живущаго в них Духа Святаго, прекрасно согласив и сгармонировав, составили священную нашу молитву, нарекши ее столпом молитвы, и последующим за ними предавши — держать ее и хранить в том же виде. Посмотри теперь, какой в сем дивный чин и какая дивная последовательность, носящая явную печать небесной премудрости! — Один возглашает имя: Господа Иисуса, другой: Иисуса Христа, третий: Христа, Сына Божия, как бы один за другим следуя, и один другаго со вниманием держась, в согласии и сочетании сих богодейственных глаголов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Впрочем, для нас нужно и лиственное прикровение и украшение, то есть труд телесный (Патерик, гл. X, пар. 13). И истинное послушание может быть только, если оно бывает соединено с молитвой! Истинный «послушник есть тот, – говорит св. Иоанн Лествичник , – кто телом предстоит людям, а умом ударяет в небеса молитвою» (Лествица, гл. 4, пар. 102). Конечно, здесь разумеется молитва не церковная, а внутренняя, и, следовательно, признается необходимость внутреннего подвижничества и для послушника. Архиепископ Феофан. (1928. конец лета. Варна) 43. М. А-ной О борьбе со страстьми Многоуважаемая М. А-на! До тех пор, пока мы не достигнем пристани бесстрастия, необходимо нам вести борьбу со страстями и помыслами. Бывают в этой борьбе и победы, и падения. Но борьбу необходимо вести до конца жизни. Успешной борьба бывает лишь тогда, когда она ведется правильно. А правильной она бывает тогда, когда мы надеемся победить свои страсти и помыслы не своей силой, а силой Божественной. Для этого и необходимо нам постоянно призывать себе на помощь Господа чрез непрестанное призывание имени Божия. «В добродетели две доли от Бога, – говорит св. Григорий Богослов , – а одна от меня» (т. IV, с. 209). – «Бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле» (Лест., сл. 21, пар. 7), – говорит св. Иоанн Лествичник . «Память Иисусова да соединится с дыханием твоим» (сл. 27, пар. 61). Следовательно, когда мы или забываем призывать Господа в помощь себе, или слишком надеемся на свои силы; тогда благодать Божия отступает от нас, и мы падаем. Что нужно делать, чтобы избежать сего, отсюда само собой следует. – Когда свой дом не в порядке, не нужно заботиться о чужом, предоставляя устроение его Господу. Арх. Феофан. 1928. VIII. 17. Варна. 44. М. А-ной О хранении внутреннего Богомыслия и памяти о Боге Многоуважаемая М. А-на! Если внешние дела не позволяют соблюдать внешние благочестивые навыки, то нужно сосредоточить свое внимание на внутреннем. «Надобно всяцем хранением блюсти свое сердце» ( Притч. 4, 23 ), чтобы никак не терять мысли о Боге, и памятование о чудесах Его не осквернять представлениями суетного, но святую мысль о Боге постоянным и чистым памятованием в душах наших всюду носить с собою, как неизгладимую печать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

И эта только любовь дает силы старцу вести терпеливо ученика по трудному и тернистому пути совершенства и переносить из-за него скорби. Ибо «бывает иной раз, что учитель предается безчестию и подвергается искушениям за получивших от него духовную пользу. Ибо, говорит, мы безчестны и немощны: вы же славны и крепки в Христе» ( 1Кор.4:10 ; преподобный Иоанн Карпафский , 35 увещательн. гл., Добротолюбие, т. 3). Своею самоотверженною любовию старец воспитывает к себе любовь послушника, и послушник, когда знает, что около него есть человек, желающий ему блага душевного столько же, сколько он сам себе желает, и даже более его самого, самоотверженно и безкорыстно любящий его, то невольно стремится оправдать это благожелание другого. Помимо желания самого блага и угождения Богу, у него, помимо его воли и сознания, является желание не оскорбить любящего его наставника. Своим светильником — любовью и примером — старец возжигает и раздувает в ученике искру любви к себе и Богу, насаждает и возращает у послушника зерно веры, на котором растет древо безпрекословного послушания, спасающее и ученика и старца. К воспитанию любви и веры в послушнике и должно быть, собственно, направлено все старческое окормление, и старец тщательно должен охранять любовь и веру в послушнике самоподдержанием и себя на высоте. «Насколько настоятель видит к себе веру, как послушников, так и мирских посетителей, на столько он обязан со всяким опасением блюсти себя во всем, что делает и говорит, зная, что все смотрят на него как на главный образец, и все от него принимают за правило и закон»: чтобы не подорвать веру эту, предстоятель не объявляет свои недостатки (Лествица, Слово к пастырю, гл. 5 и 2 и гл. 8, 2). Чтобы не отвратить от себя немощных послушников, старец хранит при себе и их откровения. «Если брат придет к тебе и откроет свои помыслы, — смотри, никому их не пересказывай, но молись о себе и о нем, да спасет вас Господь обоих» (Святой Антоний Великий, Добротолюбие. т. 1, стр. 101). «Нигде не видно, чтобы Бог, приняв исповедь, обнаружил грехи кающегося: ибо Он отвратил бы этим грешников от исповеди и недужных сделал бы неисцельными. Итак, хотя бы мы имели дар прозорливости, не должны предупреждать согрешивших изъявлением их грехов, но побуждать их к исповеданию гадательными выражениями. По исповедании же должны мы удостоивать большею, нежели прежде, попечения и свободнейшего к нам доступа: ибо чрез это они более преуспевают в вере и любви к нам» (Лествица, Сл. к наст., гл. 13).

http://azbyka.ru/starchestvo

Мы считаем, что самовнушение, вошедшее в привычку, полагает начало этой страсти, но развивается он прежде всего от недостатка живой веры и несомненной надежды на помощь свыше. Волны житейского моря, воздвигаемые ветрами искушений от мира, плоти и диавола, несосмненно имеют большое значение в возбуждении и развитии этой страсти. Она так сильна и губительна, что святитель Иоанн Златоуст считает её худшей самого демона (Святитель Иоанн Залтоуст. Творения. Т. 1. Кн. 1. К Страгирию подвижнику. Сл. 2. С. 193–220). Святые отцы-подвижники на основани Священного Писания и личного опыта противопоставляют этой страсти «псалмопение с рукоделием» (Преподобный Иоанн Лествичник . Лествица. Ст. 13, 14). Но борьба с ней бывает иногда очень трудной по попущению Божию. «Уныние, – говорит преподобный Иоанн Лествичник , – есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение постнического подвига, ненависть к своему обету, ублажительница мирских, оболгательница Бога, якобы он не милостив и не человеколюбив» (Преподобный Иоанн Лествичник . Лествица. Ст. 13, 2). Вот почему святые отцы предпочитают всему рукоделие, как средство борьбы с этой пагубной страстью, особенно в начале её возникновения. Дело в том, что демон уныния, действуя в данном случае через помысл («прилог»), понуждает подвижника под благовидными предлогами к более активному деланию за стенами келии и за оградой монастыря. Подвижник благочестия, – будь то монах или мирянин, – подвизаясь за рукоделием, побеждает врага, ибо он хранит полученные от Бога дары и воздерживается от всего, что греховно. Ведь человек создан для того, чтобы возделывать, хранить и воздерживаться ( Быт. 2:15–17 ). Но всё это полезно, пока страсть ещё не застарела. Снова обраимся к Священному Писанию . Тако ли не возмогосте единого часа пободрствовать со Мною, – сказал Спаситель своим ученикам, которые заснули во время Его молитвы в Гефсиманском саду. Бдите и молитеся, да ни внидите в напасть: дух бо бодр, плоть же немощна( Мф. 26:40–41 ). Естество человеческое не в силах бороться с силами царства зла своими духовными силами. Святые апостолы просили о молитвенной помощи даже после снисхождеия на них Святого Духа: Молитеся о нас, уповаем яко добру совесть имамы во всем, добре хотящи жити ( Евр. 13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Вот правила благочестия, которые мы изложили для тебя, душа христианская, по руководству благочестивых и мудрых наставников духовной жизни (Г. Д-ко). 5. Свидетельства св. отцов и учителей Церкви о добродетели I. «Мужественный подвижник ап. Павел, – пишет св. Василий Великий – желая, чтобы мы не обеспечивали себя прежними добрыми делами, но ежедневно преуспевали более и более, говорит: «задняя... забывая, в предняя же простираяся, к намеренному гоню, к почести вышняго звания» ( Флп.3:13–14 ). Такова и целая жизнь человеческая: она не довольствуется предшествовавшим, но питается не столько прошедшим, сколько будущим. И душе не пользует вчерашнее доброе дело, если в сей день оставлено исполнение правды... Поэтому напрасным делается труд праведника, когда он от лучшего перейдет к худшему... Не тот совершен, кто хорошо начал, но тот благоискусен пред Богом, кто хорошо дает в деле отчет» (в р. пер. т. VI, стр. 106–107). «Упражнение в добродетели, -пишет тот же св. отец Церкви, – уподобляется лествице, той именно лествице, которую видел блаженный Иаков, которой одна часть была близка к земле и касалась ее, а другая простиралась даже выше самого неба» (в рус. пер., т. I, стр. 184). II. «Кто упражняется в добре из каких-нибудь видов, – пишет св. Григорий Богослов , – тот не тверд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело... Но кто чтит добро ради самого добра, тот, так как любит нечто постоянное, и расположение к добру имеет постоянное» (в рус. пер. т. 3, стр. 209). «Добродетель – не произведение твоего только сердца, – пишет тот же св. отец, – потому что потребна превосходнейшая сила... Христос – мое дыхание, моя сила, мое чудное богатство. Он соделывает меня и зорким, и доброшественным. А без Него все мы смертные – игралища суеты» (в русск. перев. т. IV, стр. 225). III. Св. Иоанн Лествичник учит: «Вознамерившиеся с телом восходить на Небо подлинно имеют нужду в усилии и непрестанных скорбях, особенно же при самом начале отречения, пока сластолюбивый нрав наш и бесчувственное сердце не доведены еще непрестанными слезами до боголюбия и непорочности, – великого, подлинно великого это стоит труда! Приступающие к сему подвигу, чтобы положить доброе основание, должны всего отречься, все пренебречь, всему посмеяться, все отвергнуть» (Леств., сл. I, 8. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

     Объявления в Ионинском монастыре Киева: скрыть способы оплаты Комментарии Марина 4 декабря 2013, 13:06 " И приказы, распоряжения, запреты — символы равнодушия, объявления нелюбви к людям (то есть к самим себе) заполоняют наши приходы. А те, к кому они обращены, — покидают храмы " . Такое ощущение, что статью писал 12 летний ребенок! Неумная детская статья ни о чем. Неужели автору не жаль тратить время на такие занятия. Увидели объявление в храме, обиделись и ушли. Смешно и грустно читать такие статьи на данном сайте. Лара 13 сентября 2013, 10:22 Статья помогла мне понять одну карикатуру из ж-ла " Крокодил " : изображена яма (ремонтные работы), она заставлена немыслимым количеством табличек, в т.ч. с глубочайшими извинениями на английском. От ямы отскакивает зарубежный гражданин в патетической позе, весь в слезах, его перст указует на таблички и все существо гражданина вопиет: " ах! меня обидели! " ... я-то думала, что шутка в количестве табличек, в нашей-то глухомани необразованной поставят знак с копающим человечком и ограничение скорости - и все! А оказывается смысл не в этом: сколько табличек не поставь, гражданин все-равно рыдает. И со свечами тоже: сказано - не приносите. Так трудно исполнить? Нет, мы будем доказывать обратное, а не докажем - устроим скандал, а не поможет - напишем в газету, обличим как следует... Подчиниться?! Без тысячи реверансов? Никогда! Лариса 11 сентября 2013, 15:02 /...а в магазине, рискуя сломать ногу, двинется прямо на табличку «Опасно! Мокрый пол!». Что уж скромничать, я и себя причисляю к категории «нормальных». Периодически./ При мне человек случайно поскользнулся на мокром полу в супер-маркете и повредил руку. Никогда не думала, что кому-то хочется пережить такое же намеренно. Лариса 11 сентября 2013, 12:58 И это всё? Автор нашла вопиющую проблему, что литературу нужно возвращать на место? Или что по Церковному Уставу свечи возжигаются в том храме, в котором они приобретены? Да, действительно есть объявления малограмотные, но не все на этой грешной земле изучали логику и право в ВУЗе. Или, если желаете по изречениям святых отцев: " Всем известно, что во всех науках и во всех искусствах, занимающиеся ими имеют различные степени знания и различные намерения; ибо не у всех все бывает в совершенстве по скудости тщания или по недостатку естественных сил " (прп.Иоанн Лествичник, Лествица, ст.27, сл.29).

http://pravoslavie.ru/63979.html

45 …таинство Троицы… – Учение о Троице представляет собою первый догмат, установленный христианской церковью, суть его – утверждение триединства единосущного Бога – Отца, Сына и Святого Духа. 46 …великой эктенией… – Ектения – часть богослужения, состоящая из ряда молитвенных прошений. 47 …совокупно с ликом… – В данном случае «лик» означает собрание поющих в храме. 48 …на обоих крылосах… – Клирос (крылос) – место в храме, где располагаются певчие, хор; клиросы находятся перед иконостасом, в северной и южной частях церкви. 49 …возглашаются во всеуслышанье блаженства… – Речь идет об основных положениях Нагорной проповеди Христа («Блаженны…» и т. д.; см.: Мф.5:3-12 ); ниже Гоголь приводит их, сопровождая своими комментариями. 50 …хвалебные тропари… – Тропарь – одно из церковных песнопений. 51 …возрожденье, прозретое издали пророком Даниилом… – Даниил – ветхозаветный пророк эпохи вавилонского пленения (VI в. до н. э.); предсказал освобождение иудейского народа из плена, восстановление Иерусалима и храма, приход «Христа Великого», предание его смерти и новое разрушение «города и святилища» (см.: Дан.9:25-26 ). У Гоголя парафраз следующего места из Книги Пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к нему» ( Дан.7:13 ). 52 …на горнем месте… – Горнее место – сиденье в алтаре к востоку от престола, предназначенное для архиерея. 53 …лествицей…лестницей. 54 …не теми сердцами… – Здесь Гоголь пересказывает евангельскую притчу о сеятеле (см.: Матф., 13, 3-23). 55 …ово сто… – Ово (ц.-сл.) – либо, или. 56 …всяк верный… – исповедующий истинную веру. 57 …мужу мудру, строящему храмину не на песке, но на камени… – Гоголь напоминает заключительную часть Нагорной проповеди Христа: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф., 7, 24-27).

http://azbyka.ru/razmyshleniya-o-bozhest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010