Епископ Варнава (Беляев) Добавки к биографии старца Дополнить еще, как старец одну фрейлину посту и молитве учил. Как она совершенно не могла постного есть и молиться. Вставить несколько изречений старца куда-нибудь. 1. «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил…» – говорил он впоследствии. Точно неизвестно, о чем была тут у него речь, но можно применить это каждому к себе в связи с учением «Лествицы» об уничтожении в своей душе прежде всего главной страсти 170 . Ее надо сперва сломать. А все остальное само уже отойдет. Но для многих встает вопрос: а какая у меня главная страсть? 171 2. «Простота есть невинность души». И он ее старался оберегать в себе и других всеми силами. О ней он еще говорил: 3. «Простота от Духа Божия подается. Человек сам ничего не приобретет, если Бог не подаст. А даст, так будешь как дитя. Ребенок все просто принимает и живет одним чувством. А мы много знаем, много помним, все это разбивает и рассеивает нас». (Особенно это к ученым-монахам относится, которые и по обязанности должны много знать). Пропущен рассказ о парне, продавшем душу свою блудному бесу. Как он приезжал в Спасо-Елеазарову пустынь и бесы его мучили. (Хотя бы в нескольких словах изложить суть). Старец приехал из Спасо-Елеазаровой пустыни в Казань, «где можно было несколько отдохнуть и полечиться», а потом снова возвратился на свое старческое служение Церкви Божией. Это он и прежде делал, уезжая на 2–3 месяца в Москву или Киев. Картофель, вода и толстобрюхие (нечто от науки) При lipomatosis " e (тучности, полноте) медицина вообще запрещает картофель. Разрешается только такая пища, где много белков, мало углеводов и совсем нет жиров. Утром: 120–150 граммов нежирной рыбы (для мирян можно мясо), чашка чаю без молока и без сахара, 30 граммов сухарей или поджаренного хлеба (а знаете, что такое будет эти 30 граммов?!). В обед: 150 граммов, как теперь говорят, «частиковой» (не красной) рыбы морской. (Митрополит Филарет Московский двумя-тремя пескарями питался, что вошло в известный анекдот. Митрополит Макарий, бывший Алтайский, – то же самое, и лишь по праздникам позволял судака себе подавать. Сколько искушений – скандалов, попросту сказать, – с ним у лаврских монахов было на Троицу, Успеньев и Сергиев день, когда по рукописному древнему Уставу, писанному еще в допетровской Руси, были на эти дни «кормы великие чудотворцев: осетрины 23 пуда, пива и меду без меры, калачи до изъеду…»).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

И. род. в день памяти свт. Иоанна Златоуста, получил домашнее образование. 14 янв. 1789 г. еп. Архангельским и Олонецким Вениамином (Краснопевковым) посвящен в стихарь и определен дьячком на Шежемский приход, но остался жить в родительском доме. 30 апр. 1793 г. отправился на богомолье в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . 3 июня 1793 г. по благословению Архангельского еп. Вениамина поступил в число братии Каргопольского Преображенского монастыря, к-рый возглавлял иером. Варлаам (Плешаков), оказавший влияние на молодого послушника. И. изучал Свящ. Писание, «Добротолюбие», творения св. отцов: преподобных Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, свт. Тихона Задонского, а также историю и с 1794 г. иконописание. Написал икону Сретения Господня для иконостаса теплой монастырской церкви. В 1797 г. ездил лечиться в С.-Петербург. В нач. 1799 г. посетил Новгород, 24 февр.- тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. По благословению Старорусского еп. Арсения (Москвина) поступил в Варлаамиев Хутынский мон-рь , вскоре посетил Валаамский мон-рь (общался с опытным духовником иером. Дамаскином (Васильевым)), о-в Коневец, С.-Петербург, где в то время пребывал с чудотворной Коневской иконой Божией Матери строитель иером. Варфоломей. В столице Кириллов лично подал прошение Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) о переводе его в Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь, куда и был определен 19 сент. 1799 г. Здесь 20 мая 1800 г. Кириллов был облечен в рясофор, 9 сент. 1801 г. новым коневским строителем иером. Дамаскином (Васильевым) пострижен в монашество, 5 окт. 1801 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры рукоположен во диакона, 7 окт. в Крестовой ц. еп. Старорусским Антонием (Знаменским) - во иерея. Приняв 30 янв. 1802 г. на хранение монастырские книги, исполнял должность письмоводителя, с 16 июня 1803 г. был казначеем, с 6 нояб.- также ризничим. Проявил себя рачительным хозяйственником. 26 марта 1807 г. И. был определен строителем Коневской обители, в казне к-рой оставалось всего 70 р. Его сравнивали с игум. Валаамским прп. Назарием (Кондратьевым) и называли «вторым основателем» мон-ря. «Не имея верных доходов», когда «не только строиться, но и кормиться трудно, ибо землепашества очень мало, сенокосы самые худые, сбор благотворительного подаяния есть единственная подпора» ( Пимен (Гаврилов). 1899. С. 57-58), И. сумел собрать средства и возвести каменные здания. Обновил верхнюю церковь собора (1808-1809), возвел больничную и кладбищенскую ц. свт. Николая Чудотворца (1813-1815), 2 часовни, 3-ярусную колокольню со св. вратами (1808-1810), построил 2-этажную трапезную с кельями настоятеля и казначея и службами, больницу, библиотечную башню, келейные корпуса (1812-1817), др. здания, в т. ч. в Казанском скиту.

http://pravenc.ru/text/389185.html

Краткое описание жития аввы Иоанна, игумена святой горы Синайской, прозванного схоластиком 1 поистине святого отца Составленное монахом Раифским Даниилом, мужем честным и добродетельным. Не могу сказать с достоверной точностью, в каком достопамятном граде родился и воспитывался сей великий муж до исшествия своего на подвиг брани; а какой град ныне покоит и нетленною пищею питает сего дивного, это мне известно. Он пребывает ныне в том граде, о котором говорит велегласный Павел, взывая: «наше житие на небесех есть» ( Флп.3:20 ); невещественным чувством насыщается он блага, которым невозможно насытиться, и наслаждается невидимою добротою, духовно утешается духовным 2 , получив воздаяния, достойные подвигов, и почесть за труды, не трудно понесенные – тамошнее наследие; и навсегда соединившись с теми, которых «нога ста на правоте» ( Пс.25:12 ). Но как сей вещественный достиг невещественных сил и совокупился с ними, это я постараюсь изъяснить по возможности. Будучи шестнадцати лет телесным возрастом, совершенством же разума тысячелетен, сей блаженный принес себя самого, как некую чистую и самопроизвольную жертву Великому Архиерею, и телом взошел на Синайскую, а душою на небесную гору; с тем, думаю, намерением, чтобы от видимого сего места иметь пользу и лучшее наставление к достижению невидимого. Итак, отсекши бесчестную дерзость отшельничеством, сею обладательницею наших мысленных отроковиц 3 , восприяв же благолепное смиренномудрие, он, при самом вступлении в подвиг, весьма благоразумно отогнал от себя обольстительное самоугодие и самоверие; ибо преклонил свою выю и вверил себя искуснейшему учителю, чтобы, при благонадежном его руководстве, непогрешительно переплывать бурное море страстей. Умертвив себя таким образом, он имел в себе душу, как бы без разума и без воли, совершенно свободную и от естественного свойства; а еще удивительнее то, что, обладая внешнею мудростию, он обучался небесной простоте. Дело преславное! Ибо кичливость философии не совмещается со смирением. Потом по прошествии девятнадцати лет, предпослав к Небесному Царю своего учителя как молитвенника и заступника, и сам он исходит на поприще безмолвия, нося сильныя, на разорение твердынь, оружия – молитвы великого (своего отца); и избрав место удобное к подвигам уединения, в пяти стадиях от храма Господня (место это называется Фола), он провел там сорок лет в неослабных подвигах, всегда пылая горящую ревностию и огнем божественным. Но кто может выразить словами и восхвалить сказанием труды его, там понесенные? Впрочем, хотя через некоторые главные добродетели известимся о духовном богатстве сего блаженного мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗВОН термин, имеющий в церковном словоупотреблении неск. значений: 1) набор церковных колоколов , расположенный на колоколонесущем сооружении ( колокольне , звоннице или храме «под колоколы»); 2) пространство между столбами звонницы, в котором помещаются закрепленные на балках колокола; 3) организованная темброво-ритмическая композиция из звуков колоколов или била , к-рой оповещают о начале богослужения и отмечают важнейшие его моменты; древнерус. колокольные З. являются уникальным национальным видом искусства. В данной статье рассматривается преимущественно 3-е, наиболее распространенное значение термина. История З. не только является сигналом, но и осмысляется как молитва в звуках, глас Проповедника, глас Церкви и даже Божий глас, подобно трубному звуку при Богоявлении на горе Синай (Исх 19. 13, 16, 19; ср.: Зах 9. 14). В ВЗ с помощью 2 серебряных труб священники созывали народ к скинии на богослужение, в случае войны и в др. важные моменты; звук труб сопровождал праздники, новомесячия и принесение жертв как напоминание об Израиле перед Богом (Числ 10. 2-10). Нек-рые церковные писатели (преподобные Пахомий Великий, Иоанн Лествичник, Феодор Студит) описывают созыв на богослужение как звук трубы, по-видимому, метафорически ( Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 7. Примеч. 6). Выбор для З. тех или иных колоколов или бил, порядок их использования, структура и продолжительность З. в основном определяются типом обрядового действия и местными традициями, иногда указаниями настоятеля для звонаря . На Востоке одно из первых указаний о З. находится в Уставе прп. Пахомия Великого (2-я четв. IV в.), где говорится, что для совершения молитвы - как церковной, так и по домам - подавался знак с помощью ударов «така» (металлические колечки, подвешенные к стационарному деревянному брусу,- разновидность била), это делали недельные братья, предварительно приняв благословение у аввы (п. 24. 141; см.: Древние иноческие уставы. С. 113; Есипова М. В. Било//ПЭ. Т. 5. С. 211). Общепринятой вост. практикой извещения о начале богослужения стало ударение в деревянное или металлическое било, но уже в III-V вв. Александрийской и Карфагенской Церквами был воспринят обычай нек-рых культов рим. периода звонить перед храмом в небольшой колокол.

http://pravenc.ru/text/199669.html

Монашество и мир Монашество произошло от желания жить в точности по евангельскому учению. Потому что среди молвы городской и в заботах житейских представляется большое неудобство жить в точности по евангельскому учению, хотя и все обязаны исполнять оное. Монахи от мирян отличаются тем, что последним дозволена жизнь в супружестве, а первые избирают жизнь бессупружную (безбрачную). И ты хотя живешь только при монастыре, а все-таки избрала жизнь бессупружную. Почаще читай Евангелие от Матфея от начала 5-й главы до конца 10-й и старайся жить по сказанному там. Тогда и найдешь порядок в своей жизни, и стяжешь успокоение души твоей (2, ч. 1, с. 26). Есть спасение и кроме монастыря, но с трудом велиим. Хотя и в монастыре спасение не без труда, но зато и кроме спасения в монастыре может человек достигать и совершенства христианского, если только достодолжно потрудится смирить себя и покорить не только воле Божией, но воле и начальствующих по Богу и даже меньшим, в чем нет нарушения заповедей Божиих (2, ч. 3, с. 74–75). Как ни скорбно, как ни прискорбно тебе, но раскаиваться не следует, что пошла в монастырь. Во всяком случае, вернее и благонадежнее то, что мы находимся Промыслом Божиим в монастыре и более имеем надежды получить милость Божию, поступив в монастырь, нежели бы оставшись в мире. И в мире будете иметь скорбь ( Ин. 16, 33 ), – сказано в Евангелии. Лучше потерпеть скорби в монастыре. Можно получить большую милость Божию (2, ч. 3, с. 123–124). ...Юные скоро забывают цель вступления своего в монастырь, которое требует и твердого постоянства, и трезвенного внимания, и даже понуждения по немощи человеческой: …в настоящее время предлагаю мой скудоумный совет, чтобы С. пожил еще года полтора в родительском доме... занимаясь и домашними делами, и благовременным хождением в церковь , равно и чтением духовных книг, в особенности же книги Аввы Дорофея и «Лествицы». Такое пребывание нисколько не повредит душе его, а между тем он в это время может укрепиться еще телом, ибо жизнь монастырская, церковные службы и другие труды требуют и возможной крепости телесной (2, ч. 1, с. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Предполагается, что это был 1-й храм, освященный во имя прп. Иоанна Лествичника. С нач. XIX в. делались попытки объяснить выбор посвящения. А. Ф. Малиновский считал, что престол устроен во имя патронального святого среднего сына Иоанна Калиты - Иоанна II Иоанновича ( Малиновский. 1992. С. 42-43). И. М. Снегирёв полагал, что вел. князь учредил храм во имя своего небесного покровителя ( Снегирёв. 1842-1845. С. 6). Г. И. Истомин пытался объединить оба мнения, предположив, что храм освящен во имя св. вел. князя и его сына ( Истомин. 1893). На княжеских печатях Иоанна Калиты, в т. ч. при духовных грамотах, изображен его небесный покровитель св. Иоанн Креститель. Определение сходным образом соименного святого Иоанна Иоанновича затруднено. Так, согласно наблюдениям сфрагиста А. В. Орешникова, на аргировуле при духовной грамоте князя изображен свт. Иоанн, патриарх Иерусалимский ( Орешников А. В. Мат-лы к рус. сфрагистике//Тр. Моск. нумизматического об-ва. М., 1903. Т. 3. Вып. 1. С. 123-124. Табл. 1. Рис. 4). Это определение единично (почитание свт. Иоанна, патриарха Иерусалимского, в рус. агиографических памятниках не прослеживается) и не подтверждается находками новгородских княжеских печатей (всего 21), среди к-рых есть 2 экз. с оттиском св. Иоанна Крестителя (по мнению В. Л. Янина и П. Г. Гайдукова, оттиск относится к ранней группе печатей, когда в Новгороде не знали, во имя какого святого крещен князь), в остальных случаях представлено изображение воина, идентифицируемого по фрагментам надписи как св. Иоанн Воин (см.: Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 69-71). По мнению Забелина ( Забелин. 1905. С. 75-76), в выборе посвящения и замысле строительства имела значение политическая мотивация - храм был сооружен по обету после удачного бескровного похода на Псков, где скрывался тверской кн. Александр Михайлович. Несмотря на то что версия Забелина сохранила актуальность, следует подчеркнуть ее гипотетический характер (ср.: Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Моск. Кремля: Святыни и древности. М., 1997. С. 171-172). Вероятность того, что прп. Иоанн Лествичник был небесным покровителем Иоанна Иоанновича, следует из летописного сообщения XV в.: «В лето 6834… родися великому князю Ивану сын Иоанн марта в 30 на паметь Иоанна Лествичника» (Московский летописный свод кон. XV в.//ПСРЛ. Т. 25. С. 167).

http://pravenc.ru/text/577898.html

преподобный Иоанн Лествичник 3. О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И СТРАСТЯХ, – И О БОРЬБЕ С ПОСЛЕДНИМИ – ВООБЩЕ 1. Рассуждение есть верное постижение воли Божией во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи; оно бывает только в чистых сердцем. 2. Кто низложил первые три из главных страстей (тщеславие, сребролюбие, чревоугодие), тот низложил вместе и пять последних (блуд, гнев, печаль, уныние, гордость); но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит. 3. Все брани бесовские происходят от трех главных причин: или от нерадения нашего, или от гордости, или от зависти дьявола. 4. Правилом во всех случаях да поставляем по Богу совесть нашу (просвещенную верою и заповедями Господними), и узнавши, откуда веют ветры, по ее указанию да распростираем и ветрила. 5. Во всех деяниях, коими стараемся мы угодить Богу, бесы выкапывают нам три ямы: во первых борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу: во вторых, когда они в сем первом покушении бывают побеждены, то стараются, чтобы сделанное было не по Богу; когда же и в сем умышлении не получают успеха, тогда уже, тихо подкравшись к душе нашей, ублажают нас, как живущих Богоугодно. – Первому искушению сопротивляется ревность (о спасении) и попечение о смерти; второму – повиновение и уничижение, а третьему – всегдашнее укорение себя самого. «Сие труд есть пред нами, дóндеже внидет во святилище наше огнь» оный Божий ( Пс. 78, 16 ). – Тогда уже не будет в нас насилия злых навыков; «ибо Бог наш есть огнь поедаяй» ( Евр. 12, 29 ) всякое разжжение и движение похоти, всякий злой навык, ожесточение и омрачение, внутреннее и внешнее, видимое и мысленное. 6. Когда бесы одолеют душу, и свет ума помрачат, тогда не будет более в нас, окаянных, ни трезвенного внимания, ни рассуждения, ни ведения, ни стыда, но место их заступят: жестокосердие, нечувствие, нерассуждение и слепота. 7. Окрадение души есть, когда мы почитаем за добро, в чем нет добра, – оно есть неприметное лишение богатства, есть неведомое пленение души. «Убиение» души есть умерщвление словесного ума, впадением в непотребные дела (страха Божия, совести и чувства духовного подавление смертными грехами). «Погибель» души есть впадение в отчаяние после совершения беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

прот. Василий Стрепетов Бдите совершени, коже тецъ вашъ небесный совершенъ Мат. ми. ( Мф. 5:48 ) «В детях примечаются свойство и подобие отца; так в христианах должны быть свойство и подобие Отца небесного: должны и они быть святы, благи, милосерды, кротки, терпеливы и проч.» 1 . Святитель Тихон, Епископ Воронежский Поучение I. О первом изречении блаженства Бдите совершени, коже цъ вашъ небесный совершенъ Мат. ми. ( Мф. 5:48 ) Господь наш Иисус Христос в учении своем о девяти Евангельских блаженствах изобразил нам как бы некую духовную лествицу, шествующие по коей восходят от одного совершенства к другому, от силы в силу, пока, наконец, путем самопознания, сокрушения, любви к Богу и ближним, чистоты сердца и терпения или мужества духа, не достигнут высоты неба, соделавшись земными Ангелами или небесными человеками. Уже то одно, что учение Христово о блаженствах читается на каждой литургии, достаточно показывает его высокое значение в нашей жизни и необходимость изображаемой в них духовной лествицы для нашего усовершенствования. Первая ступень на этой лествице, ведущая нас в царство Божие, есть духовная нищета. Блажени нищии духом, говорит Господь, яко тех есть царствие небесное ( Мф. 5:3 ). Кто эти нищии духом? Это – смиренномудрые, т. е. те из людей, которые, глубоко сознавая свое недостоинство, считают себя грешниками пред Богом и потому в деле спасения своего не надеются на свои духовные силы, а уповают на одну только благодатную помощь Божию, или, как говорит Святитель Христов Тихон, которые «исповедуют о себе и со смирением признают свою немощь и окаянство, и от зла ли когда уклоняются, или доброе делают, – благодати и милости Божией все то приписывают» 2 . Как нищий по телу ничего своего не имеет и нуждается во всем от других: так и нищий духом, сознавая свою греховность и недостоинство, всем сердцем чувствует, что он не имеет в себе ничего доброго. «Господи! исповедую, что я не иное что, как всякая суета, сень смертная, и бездна некая темная, и земля праздная, которая без Твоего благословения ничего не прозябает, и плода не творит, кроме стыдения, греха и смерти» 3 , – так обыкновенно взывает нищий духом к Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 11 Мая, Канон святых Глас 3 Песнь 1 Ирмос: Воды древле манием Божественным/во едино сонмище совокупивый/и разделивши море израильтеским людем,/Сей Бог наш препрославлен есть,/Тому Единому поим, яко прославися.  Припев: Святии равноапостольнии Кирилле и Мефодие, молите Бога о нас. Воды мятежа мирскаго прейти недоумевая, преподобне Мефодие,/оставил еси вся красная мира сего/и, во ангельстем образе на невидимыя враги воинствуя,/Богу единому поработал еси, радостно воспевая:/Тому единому поим, яко прославися.  Припев: Святии равноапостольнии Кирилле и Мефодие, молите Бога о нас. Избранный сосуд от пелен показался еси, Кирилле блаженне,/юношеских шатаний чужд явився и Мудрость Божественную возлюбив,/темже Святыя Православныя Церкве учением просвещен,/и сам многим учитель и просветитель был еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Водами учений ваших оросившася,/словенския страны даже доднесь Владыце Христу плоды благоприятны приносят./Сего ради ублажает вас Святая Церковь, зовущи:/от бед избавите нас, угодницы Христовы.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Воды греховныя внидоша до души моея, Владычице,/и в тимении страстей углебох,/к Тебе прибегаю, Всенепорочная,/нечистых помышлений волнение утиши/и мирное устроение ми даруй.  Песнь 3 Ирмос: Иже от несущих вся приведый,/словом созидаемая,/совершаемая Духом,/Вседержителю Вышний,/в любви Твоей утверди мене.  Припев: Святии равноапостольнии Кирилле и Мефодие, молите Бога о нас. Глагол Господень, яко – иже по Мне ити хощет, да возьмет крест свой, –/слухом сердца твоего услышав, преподобне Мефодие,/крест иноческаго жития возложив на рамо твое, последовал еси Христу,/Егоже моли, да и мене, хладнаго, в любви Своей утвердит.  Припев: Святии равноапостольнии Кирилле и Мефодие, молите Бога о нас. Иже древле Иакову в соннем видении лествицу, к небеси возводящую, показа,/Той и тебе, святе Кирилле, еще отроку сущу, в дивнем сне Софию деву обручи:/се же бысть Престолу Его приседящая Премудрость,/Яже в любви Всевышняго утверди тя. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010