Вот то же самое и в информационном пространстве — огромное количество хлама, который дезориентирует человека, мешает ему жить. А все потому, что может высказаться каждый — и больной, и здоровый, и доброжелательный, и просто негодяй, человек, страдающий фобиями, психически ненормальный. Некоторые информационные ресурсы ведут к утрате всякой жизненной ориентации, вплоть до того, что люди кончают жизнь самоубийством, потому что задыхаются от этого хлама и становятся неспособными к сопротивлению. Что же делать, чтобы нас не захлестнула вся эта стихия? Необходимо устанавливать фильтры. Я уже неоднократно рассказывал, как один очень известный американский ученый научил меня ставить фильтры. Я был совсем молодым человеком, мне был 21 год, когда в далеком 1968 году меня направили в Швецию, в город Уппсалу, на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей, где было собрано почти 4000 делегатов от христианских церквей и организаций со всего мира. Конечно, мне было интересно слушать, хоть и не очень понятно, — и не только потому, что с английским я в то время не дружил, но даже и в переводе я не мог до конца все понять. Но все же я напрягался невероятно, потому что собрались христиане со всего мира, а я-то что? Никогда никуда не ездил, мало что знаю, значит, буду стараться и слушать. А рядом со мной сел священник, сын известного в середине ХХ века митрополита Леонтия (Туркевича), возглавлявшего Американскую митрополию (митрополит был в свое время женатым человеком), — выдающийся американский физикохимик, один из участников программы создания ядерного оружия, ученый нобелевского уровня. И вот он мне говорит: «Мне просто интересно пообщаться с молодым человеком из Советского Союза, да еще и православным, — вот поэтому я и сел рядом и хочу с Вами поближе познакомиться». Заметив, как я напрягался и конспектировал все, что слышал в ходе дискуссий, он остановил меня и сказал: «А зачем Вы делаете лишнюю работу? Не надо всего этого. Вы должны научиться отличать шумы от сигналов. 90% того, что в этом зале происходит, — это шумы, не обращайте на них внимания. Ловите сигналы». Этой мудростью православного священника и выдающегося американского ученого я и живу до сих пор. Невозможно разбираться в информационном пространстве, невозможно извлекать пользу, если вы не отличаете шумы от сигналов, если вы не ставите некий фильтр.

http://patriarchia.ru/db/text/5032585.ht...

Я приехал во Львов около 15 января и остановился опять у протоиерея о. В.Туркевича. Его квартира представляла проходной двор: двери целый день не закрывались, в комнатах с утра до ночи была толчея — приезжие священники, военные, мужики с запросами, с требованиями… " Дайте православного священника! довольно нам бритых! Мы хотим — наших! С волосами, с бородой… " — сколько раз приходилось выслушивать подобные заявления. Стали мы с генерал-губернатором вырабатывать условия, какими следовало руководствоваться при назначении священников в присоединившиеся приходы. Было решено удовлетворять просьбы при наличии 75 процентов присоединившихся. Но тут возник вопрос: как в военное время процентное отношение устанавливать? Генерал-губернатор заявил, что этим будет ведать специальная комиссия из его чиновников — уездных начальников и др. Лишь по получении удостоверения от комиссии церковное управление может посылать в села священников, а если разрешения не последует, приходы должны оставаться униатскими. Распоряжению генерал-губернатора я подчинился. Вот как комиссия принялась за дело. В село выезжали власти в сопровождении жандармов и приступали к баллотировке. Населению раздавали горошинки, которые должны были играть роль баллотировочных записок. Тотчас же возникали недоразумения. Бабы горошинки теряли, в ожидании своей очереди их сгрызали; случалось, что самый факт баллотировки горохом вызывал протест: " Как можно на горохе мою веру ставить! " , " Мы хотим " батюшку " , а они с горохом пристают… " . И некоторые недовольные и оскорбленные этой административной процедурой галичане приходили ко мне жаловаться, плакались, когда " по гороху " оставались в меньшинстве. Если было трудно установить, сколько крестьян тяготеет к православию, то не менее трудно было решить вопрос, кому отдавать бывший приходский униатский храм, если село перешло в православие. Генерал-губернатор постановил: униатам. Но как же оставаться православному приходу без храма? Стоит храм посреди села, а его не дают. После долгих обсуждений комиссия постановила: если число православных в селе 90 процентов, храм — их; если меньше, — пусть служат по хатам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что же касается профессоров, проповедников и начальствующих лиц Московской Академии за рассматриваемый период, то они почти исключительно являются с малорусскими фамилиями, которые, однако же, не всегда служат верными показателями того, что известное лицо с южно-русскою фамилией непрерывно и закончило свое образование в Киевской Академии. О некоторых же положительно известно, что они, начав образование в Киевской, закончили его уже в Московской Академии. Представляем список не только действительных, но и предполагаемых Киевских воспитанников, бывших профессорами, проповедниками и начальствующими лицами в Московской Академии в данное время. Вишневский Гедеон, из учителей Киевской Академии перешёл в 1714 году в Московскую; с 1718 до 1722 префект, с 1722 до 1727 г. ректор Московской Академии; скончался в 1761 году в сане Смоленского епископа 53 ). Грембецкий Гедеон, окончивший учение в Московской Академии 54 ), в 1718–19 году учитель реторики 55 ), с 1721 года префект Московской Академии, скончавшийся на этой должности в 1724 году. Туркевич Иосиф, окончивший курс в Московской Академии; в 1721 году назначен наставником в Новгородскую семинарию; в 1722 году переведен проповедником в Московскую Академию 56 ). Кохановский Симон, иеромонах, учитель Киевской Академии в 1710–11 г. 57 ), переведён в учителя Московской Академии, а в 1721 году вызван в Синодальные проповедники в С.-Петербург 58 ), но в 1722 году отрешен от этой должности и отослан в Киевскую епархию 59 ) и в 1724 году производил следствие в Лубенском Мгарском монастыре 60 ). Концевич Герман, иеромонах, вызванный из Киева в Московскую Академию указом Св. Синода от, 2 ноября, 1721 года 61 ), в 1726 году читал здесь философию, с 1727 года богословие, с 1728 до 1731 года был ректором Академии; скончался в 1735 году в сане Архангельского архиепископа 62 ). Копецкий Иероним, иеромонах, из учителей Киевской Академии 63 ), вызванный в Московскую Академию указом Св. Синода от 2 ноября 1721 года 64 ), в 1723–25 г.г. был проповедником в Московской Академии, в 1726 году послан был в Голландию к полномочному министру графу И. Г. Головкину; в 1728 году возвратился в Москву и в том же году возвращен в Киево-Печерскую лавру 65 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Его Высокопреосвященство осматривал последний и на собрании попечителей высказал сему предначертанию сочувствие, с тем, чтобы на общеприходском митинге был подробно разработан план нового строительства. Долго оставаться в Нью-Британи нельзя было, так как вечером в воскресенье была назначена вечерня в Бриджпорте (по пути в Нью-Йорк), и Владыка вскоре распростился с гостеприимным и радушным хозяином и со своими спутниками отбыл из Нью-Британи. Бриджпорт – один из старейших приходов в нашей Епархии 839 . Величественный звон, лучший во всей Миссии, приветствовал приближение Архипастыря к храму. На ступенях притвора встретили Владыку прихожане с возжженными свечами, а в церкви – с крестом о. Ф. Букетов, настоятель соседнего Анзонийского прихода. Свящ. В. Туркевич, настоятель Бриджпортской церкви, управлял хором, за отсутствием псаломщика. Небезызвестный в летописях нашей Миссии Бриджпортский хор и на этот раз поддержал свою славу. Исключительное заведывание им находится теперь в руках о. Туркевича, который как образованный музыкант сообщил самую благородную постановку исполнению даже очень сложных партесных песнопений и сумел поднять хор даже выше его прежнего уровня. На вечерне сослужили Владыке прот. Хотовицкий и свящ. Ф. Букетов с диаконом А. Кальневым. После литии с благословением хлебов Его Высокопреосвященство долго поучал народ уроками из евангельского чтения, указывая путь, каким должно идти, дабы не лишиться блаженного удела Лазаря после смерти и избегнуть грозной участи, постигшей богача. Вечерня закончилась помазанием богомольцев елеем. Отзываемые неотложными нуждами Генеральный Консул Н.Н. Лодыженский, любезно сопровождавший Владыку в Нью-Британ и Бриджпорт, и диакон Кальнев в тот же вечер отбыли в Нью-Йорк, а Высокопреосвященный Владыка провел ночь и часть следующего дня в гостеприимной семье о. Венедикта Туркевича» 840 . 7/20 ноября 1905 г. В понедельник архиеп. Тихон молился на всенощном бдении, которое прот. Александр Хотовицкий совершал в нижнем зале Трехсвятительской церкви Анзонии, предположенной чрез месяц к великому освящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4574: О выдаче прогонов и заграничного паспорта назначаемому на службу в Америку иеромонаху Киевского Михайловского м-ря Иоанникию. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5266: По рапорту Преосвященного Алеутского о выдаче определенному на священническое место в г. Аллегени священнику Николаю Кошевичу путевых денег. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5309: Об ассигновании путевого пособия назначенным на службу в Америку псаломщикам Лаврентию Кашеварову и Александру Вениаминову и иеромонаху Григорию. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5355: Об отпуске в распоряжение Алеутского епар. нач-ва на издание исполненного Г-жею Хапгуд английского перевода «Сборника богослужебных чинов» в 1904 и 1905 годах по 1000 руб. в год. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5356: По ходатайству Пр го Алеутского 1) об открытии при церкви в г. Стилтоне штата из священника и псаломщика, 2) о снабжении сего храма утварью и облачениями и 3) о выдаче назначенному к сей церкви священником окончившему курс СПБ. Дух. Академии Филиппу Средановичу прогонных денег. Ф. 796, оп. 185, год 1904, д. 5862: О перенесении Алеутской архиерейской кафедры и состоящего при ней Духовного Правления из С. Франциско в Нью-Йорк. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5862: О назначении прогонов священникам Алеутской епархии Константину Селецкому и Алексею Богуславскому. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5951: О назначении на службу в Америку священника Харьковской епархии Иакова Григорьева. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5952: О назначении прогонов определенным на службу в Америку псаломщикам Ионе Грибениченко и Николаю Левитскому. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5991: О выдаче золотых Кабинетских крестов миссионерам Алеутской епархии священникам Александру Вениаминову и Константину Селецкому. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 699: О состоянии Пензенской духовной семинарии. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7153: О высылке прогонов принятым на службу в Америку иеродиакону Ипатию, псаломщикам Лахно и Попову. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7383: По телеграмме Пр го Алеутского о назначении прогонов принятому на службу в Америку священнику Туркевичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рафаила (Ававини) во епископа Бруклинского. Наречение было совершено в соответствии с высочайше утвержденным 1/14 февраля 1904 г. всеподданнейшим докладом Свят. Синода от 31 января (ст. ст.) 1904 г., о возведении состоящего при сиро-арабской Николаевской церкви в Нью-Йорке архимандрита Рафаила в сан епископа Бруклинского, с присвоением ему наименования второго викария Алеутской епархии, а епископу Аляскинскому первого викария 641 . «По окончании всенощной на середину церкви выйшли обидва епископы в сопровождению протоиереев А. Товта и А. Хотовицкого и священников И. Зотикова, В. Туркевича, Ф. Букетова, Л. Владышевского и М. Хусана (сиро-араба) и иеродиакона о. Антония. Епископы сели на уготованных для них местах на кафедре. О. Зотиков с о. иеродиаконом, взявши благословение у Владыки, вынесли из алтаря св. Крест и воду, а прот. А. Хотовицкий и свящ. В. Туркевич вывели о. архимандрита Рафаила. Принявши благословение от Преосвященных, о. Рафаил стал по середине межи рядами духовенства, а о. Хотовицкий громогласно прочитал указ Св. Всероссийского Синода и благословение антиохийского патриарха Мелетия на избранию его на кафедру епископа Бруклинского, второго викария Алеутской и С. Американской Епархии. О. Рафаил отповел на то благодарением и согласием на принятие епископского сана. Обидва епископы после того проспевали коротеньке молебствие, в конце которого новонареченный принял от них благословение, поцеловал крест и был окропленый св. водою, а дальше в прекрасном слове выяснил, за-для чого он неоднократно отказовался от епископства, коли ему предлагали его на его отчине, в Сирии 642 , и согласился принята его тут, в Америце. Мною руководило в сем случаю, говорил он, единственно благо моих верников, тех несчастных сиро-арабов, котори тяжкою судьбою закинуты сюда в Америку и скитаются тут, як овцы без пастыря. За-для них я отказовался от епископства в краю, за-для них же приймаю епископство теперь, в надее, що то поможе мене лучше старатись о их церковно-религиозном благобыте...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Туркевич В.И. Открытое письмо в редакцию «Свободы»//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 5 (18) июля. Туркевич В.И. Отъезд Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, в Россию//АПВ, 1903, т. VII, И, с. 174–175. Туркевич В.И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени, шт. Пенсильвания, 8 – 12 (2 –2 4) Мая//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 320–324. Туркевич Л.И. 1905 – 1915. Десятилетие в Северо-Американской Православной Церкви//АПВ, 1915, т. X IX , 21, с. 336 – 338. Туркевич Л.И. Попечительство о бедных воспитанниках Миннеаполисской Православной Духовной Семинарии...//АПВ, 1909, т. XIII, 11, с. 197. Туркевич Л.И. Православная церковь в Америке//ПЦВ, 1904, И, с. 405–407. Увольнение//АПВ, 1901, т. V, 16, с. 345. Увольнение и назначения//АПВ, 1902, т. VI, 4, с. 94. Удачное приобретение//АПВ, 1906, т. X , 19, с. 376–378. Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода. Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Аляскинскому//АПВ, 1900, т. IV, 4, с. 87–88. Указ Его Святейшества, Патриарха Московского и всея России ТИХОНА (Фотография с подлинного Указа)//АПВ, 1923, т. XX IV , 17, с. 129. Указ Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 77. Участник. 5 Конвенция Общества Взаимопомощи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1903. – 8 (21) мая. Участник. Освящение новой церкви в Миннеаполисе//АПВ, 1906, т. X, 15, с. 305–307. Ф. К. Праздник 8-го сентября в гор. Холме//Люблинские губернские ведомости. – 1905. – 17 (30) сентября. Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х – 1918 гг.). М.: Круглый стол по религиозному образованию и диаконии РПЦ, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Тихон (Беллавин). Слово, произнесенное Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.«Американским, в Филадельфийской церкви, в воскресенье 21 Января 1907 года//АПВ, 1907, Т. XI, 3, С. 42–43. Тихон (Беллавин). Слово, произнесенное Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, на Праздник Рождества Христова, 25 Декабря 1905 г. в Нью-Йоркском Кафедральном Соборе//АПВ, 1906, т. X , 1, с. 4–7. Тихон (Беллавин). Состояние и нужды Северо-Американской православной миссии//Православный благовестник, 1900, т. III, 18, с. 49–57. Тихон (Беллавин). Суждения по вопросам, предположенным к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской церкви//АПВ, 1905, т. IX, 23, с. 460–466. Тихон (Затекин). Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Нижний Новгород: Издательский отдел Нижегородской епархии; Вознесенский Печерский мужской монастырь, 2010. Тихон (Ростовский). К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Колонии – Трои//АПВ, 1903, т. VII, 2, с. 24–27. Товт А. Г. «Старым к чести, молодым к науце» (подражанию)//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Ю жной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1906. – 5 (18) января. Томос Алексия, милостию Божиею Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП, 1970, 6, с. 69–73. Туркевич В.И. Его Императорское Высочество Великий Князь Кирилл Владимирович в Америке//АПВ, 1899, т. III, 1, с. 21–27. Туркевич В.И. Из жизни Нью-Йоркского прихода//АПВ, 1900, т. IV, 5, с. 104–105. Туркевич В.И. Из нашей жизни. Десятилетие священства Протоиерея А. Хотовицкого//АПВ, 1906, т. X , 5, с. 81–96. Туркевич В.И. Из Северной Америки//ПЦВ, 1899, 5, с. 214–216. Туркевич В.И. Из церковной летописи. Освящение Православного храма в Анзонии Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским//АПВ, 1906, т. X , 1, с. 7–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАХОМИЙ (ТУРКЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Игумен Пахомий (Туркевич), Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (www.fond.ru). – Я советскую власть считаю властью антихриста, которая послана Богом народу в наказание. Редакция текста от: 27.01.2010 22:12:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3223.html

Следовательно, не теоретические споры, а только любовь может сблизить людей разных вероисповеданий. Споры же с их желанием победы вызывают только так называемую odium theologicum, то есть богословскую ненависть, несомненно, худшую из всех существующих ересей. Религия тогда служит только маской для обмана, ибо кто говорит: " я люблю Бога " , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. IV, 20). В этом духе любви действовали и этою любовью побеждали все препятствия великие миссионеры всех веков. Около 1050 года в Ростовской земле, населенной в то время полудикими и жестокими язычниками, проповедовал слово Божие святитель Леонтий. Изгнавшие до Леонтия с побоями и мучениями двух епископов, эти варвары недружелюбно встретили и его. Они стали всячески оскорблять и поносить нового святителя и проповедника христианства и наконец изгнали и его. Но Леонтий не падал духом и не оскорблялся этим; он знал и видел, что и у этих варваров в глубине души скрыта искра Божественного огня, которую надо только суметь бережно вскрыть и возжечь. Леонтию советовали оставить дикарей. — Смотри, какие они упорные язычники, —говорили ему. — Не отступлю я от этих язычников, — отвечал Леонтий, — они делают нам зло, а мы будем отыскивать в них добро, и этим добром скоро победим зло. И несмотря на грозившую ему опасность, он остался жить близ Ростова, около потока. К нему из любопытства заходили сперва дети язычников, а потом и взрослые. Леонтий принимал их ласково и любовно и дарил им что мог, причем, улучив минутку, рассказывал своим гостям о Боге, Который все сотворил и обо всем промышляет, Который любит всех людей, особенно добрых и мирных; рассказывал об Иисусе Христе Сыне Божием, приходившем в мир, чтобы научить людей любить Бога и друг друга. Такая, кроткая, незлобивая проповедь скоро привлекла к нему много язычников, и они стали приходить к нему тысячами. Об этом узнали самие завзятые и закоренелые язычники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010