Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК выходил с сент. 1896 по 1973 г. с перерывами и изменениями заглавия: в сент. 1896 - авг. 1897 г. «Православный американский вестник»; в сент. 1897 - авг. 1898 г. «А. п. в.»; в сент.- дек. 1898 г. не издавался; в 1899-1918, 1922-1929 гг. «А. п. в.»; в 1930, 1936-1973 гг. «Русско-американский православный вестник». Издавался в Нью-Йорке с 1896 по июнь 1915 г. 2 раза в месяц, с июля 1915 по 1917 г.- еженедельно. После прекращения финансирования из России стал испытывать затруднения, в 1918 г. издание было объявлено ежемесячным, во 2-й пол. года вышло 2 объединенных номера, после чего издание прервалось. В 1922-1930 гг. «А. п. в.» выходил нерегулярно в Нью-Йорке и Кливленде (1925), с 1936 г.- ежемесячно в Джэксон-Хайтс (на о-ве Лонг-Айленд) с подзаголовком «Официальный орган Митрополичьего округа РПЦ в Америке» (являлся изданием неканонически провозглашенной в 1924 г. автономной правосл. Церкви в Америке - Митрополичьего округа ). Начиная со 2-го года издания «А. п. в.» включал тексты на англ. языке, с 1902 по сент. 1910 г. они составляли ежемесячное англоязычное приложение - «Russian Orthodox American Messenger». Первым редактором и составителем программы «А. п. в.» был свящ. (с 1901 прот.) сщмч. Александр Хотовицкий , в 1914 г. (с 5) его сменил прот. Леонид Туркевич (с 1950 митр. Леонтий , глава Митрополичьего округа), бывший в 1915-1917 гг. редактором-издателем журнала. В 1918 г. «А. п. в.» редактировал прот. Сергий Снегирёв, в 1922-1930 гг.- вновь прот. Леонид Туркевич, после возрождения журнала в 1936 г.- прот. Феофан Букетов, с 1902 г. сотрудник Аляскинской миссии и автор статей в «А. п. в.». В первые 2 десятилетия «А. п. в.», за изданием к-рого следили российский император и Святейший Синод РПЦ, был миссионерским журналом, и его главной целью было «возвещать в инославной среде догматическую и историческую правду Православия, как путем раскрытия положительного учения Церкви, так и путем разъяснения и опровержения заблуждений противников». Наряду с многочисленными статьями по догматике и обличительному богословию на страницах «А. п. в.» публиковался богатый материал по истории правосл. Церкви в Америке, особенно за годы служения там свт. Тихона , буд. Патриарха Московского и всея России. В это время авторами и сотрудниками «А. п. в.» были еп. Николай (Зиоров) , архим. (впосл. епископ) св. Рафаил (Хававини) - глава Сирийской миссии, свящ. Александр Немоловский (впосл. митр. Брюссельский Александр), иером. (впосл. архиеп.) Арсений (Чаговец), сщмч. Иоанн Кочуров , свящ. Венедикт Туркевич, свящ. Иоанн Недзельницкий. В корреспонденциях свящ. св. Алексия Товта подробно освещалось положение правосл. Церкви в Австро-Венгрии, откуда происходила значительная часть читателей журнала. В 20-30-х гг. XX в. в «А. п. в.» много внимания уделялось бурным событиям церковной жизни рус. зарубежья и внутрицерковной полемике.

http://pravenc.ru/text/114454.html

Леонтий (Туркевич), митр. Северо-Американский Годы хиротонии во епископа и возведения в сан архиепископа неизвестны. Находится в Феофиловской ориентации. В 1947 г. упоминается архиепископом Чикагским. Постановлением Патриарха и Св. Синода Русской Православной Церкви от 12 дек.1947 г. на него наложено запрещение и предан суду Собора епископов за противление к воссоединению с Матерью – Церковью и незаконное анафемствование архиепископа Макария, воссоединившегося с Московской Патриархией. В 1950 г. после смерти митрополита Феофила возглавил раскольническую Северо-Американскую епархию. В 1952 г. – митрополит той же епархии. До сего времени пребывает в отколе от Русской Православной Церкви. Литература: «ЖМП” 1948, стр.11. -«- 1954, стр.18. -»- 1955, стр.74. -«- 1955, стр.15, 18. -»- 1957, стр.26. -«- 1957, стр.66. -»- 1960, стр.32. -«- 1960, стр.17. -»- 1960, стр.68. «Русск. Прав. Церк.” стр. 155. Geboren im Jahre 1876 in Kremenec, Wolhynieni sein Vater war Priester. Hier besuchte er zunächst die Geistliche Schule, von 1892 bis 189S das GS Wolhynien, danach bis 1899 die Kiever GA. 1902 wurde er Lehrer an der Obojansker Geistlichen Schule, dann in Kursk und Ekaterinoslav. 1905, nach der Heirat mit Anna ervinskaja, folgte die Diakon- und Priesterweihe. Dann diente er als Pfarrpriester in Kremenec. Er wollte als Missionar nach Persien gehen, um in der neuerrichteten Mission in Urmia zu dienen. Doch В Tichon berief ihn im Oktober 1906 zum Rektor des kurz zuvor errichteten Seminars in Minneapolis; 1912 wurde das Seminar nach New Jersey verlegt. Von 1914 bis 1930 war er Redakteur des «Amerikanskij Pravoslavnyj Vestnik» (Russian-American Orthodox Messenger). Als Dekan der St. Nikolaj-Kathedrale und Mitglied des Konsistoriums war er Berater des Bischofs. Zusammen mit Aleksandr Kukulevskij nahm er als Vertreter der amerikanischen Ep. am Lokalkonzil der Russisch­Orthodoxen Kirche in Moskau (1917–1918) teil. Als einer der Hauptführer der Synode von Detroit (1924) kämpfte er für die Autonomie der amerikanischen Kirche. Seit 1925 Witwer. 1933 Mönchsweihe und Archimandritenweihe.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Собор святителя Николая Чудотворца (Вашингтон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (англ. St. Nicholas Cathedral) — главный собор Православной Церкви в Америке, кафедра Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады. Первая приходская церковь была построена на средства эмигрантов из России в 1930 году. Содержание История [ править править код ] Приход был официально основан в 1930 году, основу небольшой общины составили русские эмигранты. Первоначально службы проходили в доме Борис Тимченко, одного из основателей прихода, на Riggs Place, NW. В 1936 г. община приобрела дом по адресу 1768 Church Street, NW. На первом этаже помещалась небольшая часовня, который вмещала 30-35 молящихся. Подвал использовался для церковных собраний и лекций по русской культуре, а также для чаепитий общины. На верхнем этаже жили некоторые прихожане. В 1940 гг., после Второй мировой войны, новая волна эмиграции привела к росту числа прихожан, дом на Черч-стрит стал слишком тесен для общины. В 1951 г. была приобретена площадка под постройку храма на углу Массачусетс-авеню и Эдмундс-стрит, строительство благословил митрополит всея Америки и Канады Леонтий (Туркевич). К этому времени насчитывалось более сотни прихожан. Храм строился как памятник жертвам Первой мировой войны и русской революции, в фундамент храма была положена почва из России. Проект храма был сделан по образцу кафедрального Димитриевского собора XII века во Владимире. В мае 1955 г. был освящен нижний храм. 25 ноября 1962 г. храм был освящен митрополитом Леонтием (Туркевичем в сослужении архиепископа Бостонского Иринея (Бекиша), архиепископа Сан-Франциского Иоанна (Шаховского) и епископа Вашингтонского Киприана (Борисевича). Богослужения на английском языке началось еще в 1950-х годах, с 1965 года Божественная литургия на английском языке совершалась один раз в месяц. С 1971 года служили две воскресные литургии: на английском и на церковнославянском языках. В 1970 году Американская митрополия получила автокефалию от Московского Патриархата. Никольский храм стал кафедральным собором Православной Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. (Туркевич Леонид Иеронимович; 8.08.1876, г. Кременец Волынской губ.- 14.05.1965, Сайоссет, шт. Нью-Йорк, США), Митрополит всея Америки и Канады в 1950-1965 гг. (первоиерарх Североамериканской митрополии). Род. в семье прот. Иеронима Иосифовича Туркевича и А. А. Иваницкой, дочери священника. В 1885-1889 гг. учился в Кременецком ДУ, в 1889-1895 гг.- в Волынской ДС, а в 1896-1900 гг.- в КДА, которую окончил со степенью кандидата богословия за соч. «Книга пророка Аввакума. Введение и экзегесис». 5 окт. 1900 г. назначен помощником инспектора Екатеринославского ДУ, а 4 июля 1902 г.- преподавателем Обоянского ДУ, где также выполнял обязанности смотрителя. В 1905 г. был произведен в чин титулярного советника и женился на дочери священника А. О. Червинской. 26 сент. 1905 г. еп. Волынским Антонием (Храповицким) рукоположен во диакона, а 28 сент. в Свято-Успенской Почаевской лавре - во иерея. Назначен 2-м священником Никольского собора в Кременце. Также был учителем Закона Божия в Кременецком городском уч-ще и преподавал в кременецком Волынском Виталиевском жен. епархиальном ДУ. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. 7 авг. 1906 г. Синод по благословению Алеутского и Североамериканского архиеп. Тихона (Беллавина; впосл. патриарх Московский и всея России свт. Тихон ) назначил свящ. Леонида ректором недавно созданной ДС в Миннеаполисе (шт. Миннесота). 27 окт. 1906 г. он прибыл с женой Анной в США и вступил в должность, одновременно став настоятелем православного прихода. В нояб. принят в состав Североамериканской епархии. В 1907 г. выбран председателем I Всеамериканского церковного Собора, проведенного в Мейфилде (шт. Пенсильвания). В 1906-1912 гг. инспектор ДС в Миннеаполисе, в 1912-1915 гг. - в г. Бергенфилд (шт. Нью-Джерси). С 1914 г. издатель церковной газ. «Свет». В 1914-1932 гг. редактор офиц. печатного органа Церкви - «Американского православного вестника». С 1915 г. член епархиального совета, с авг. 1915 до июня 1933 г. протоиерей Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. В 1917-1918 гг. представлял Североамериканскую епархию на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Возвратился в США через Сибирь и Японию.

http://pravenc.ru/text/2463527.html

-Что такое святость? -Прежде всего, святость – это не имущество, а работа Бога, Святого Духа, в людях и через людей, раскрывающая образ Христа в «неискаженном образе» (выражение св. Силуана Афонского) человека, испытавшего прикосновение святости. Епископ Серафим (Сигрист) -Вы встречали святых в своей жизни? -Я чувствовал святость, присутствие Святого, во многих людях и моментах жизни, но что касается святых, канонизированных Церковью, то я не встречал никого из тех, кто уже канонизирован. Я думаю, что митрополит Леонтий (Туркевич), с которым я встречался, будет канонизирован, и это будет как раз то, о чем вы меня спрашиваете. Конечно, возможно, что и другие люди из моей жизни также будут признаны, но решать это – дело Церкви, и кроме митрополита Леонтия, я тут никого не назову… -Как чувствовать связь со святыми прошлого? Нет ли у православных, обращенных из других религий и конфессий, с этим сложностей? — Что касается наших отношений со святыми: как вы знаете, они приводят нас к Иисусу Христу, и мы узнаем их только внутри нашей связи с Господом, а они вновь обращают нас к Нему. Я думаю, что это не очень трудно для понимания неправославных христиан, но конечно, это должно быть пережито внутри опыта и молитвы Церкви, чтобы стало органичным знанием, а не теорией. -Как вам кажется, нынешнее общество — уже постхристианское? Как сегодня быть христианином? Как совместить радость о Христе с ощущением трагичности человеческой истории, идущей к концу времени? -В православном благочестии мы не фокусируемся на Кресте без памяти о Воскресении. В то же время благочестие, центром которого является Преображение, «преображенный космос» и т.п., без Креста было бы недостаточным для описания веры Церкви, не так ли? То же самое в нашем подходе к истории и современной действительности. Возможно, кто-то сказал бы, что «либералы» считают, что все становится лучше и лучше, а «консерваторы» мыслят больше в пессимистических и апокалиптических понятиях. В действительности, наше познание должно включать и то, и другое, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его», – по выражению апостола Павла (Флп 3:10).

http://pravmir.ru/episkop-serafim-sigris...

В данном томе «Энциклопедии» присутствует статья об известном церковном историке Анри Леклерке, авторе «Словаря христианской археологии и литургики», выходившем на французском языке с 1903 г. Среди других французских богословов, о которых содержатся сведения в 40-м томе энциклопедии, — Мишель Лекьен — автор трехтомного издания «Христианский Восток», Поль Эмиль Лемерль — известный византолог, и Марсель Лефевр, критик реформ в Римско-Католической Церкви после II Ватиканского Собора. В 40-м томе содержится статья об основателе отечественной коптологии Оскаре Лемме. Статья о деятельности В.И. Ленина, вероятно, будет одной из наиболее читаемых в данном томе. Статью можно рекомендовать к прочтению не только студентам-историкам, теологам и миссионерам, но и самым широким кругам читателей. Также том содержит материалы, посвященные мученику Леодегарию (616-679), пострадавшему во Франкском королевстве, Леону, бывшему по церковной традиции митрополитом Киевским в конце X века. Большая статья посвящена великому Леонардо да Винчи и его творчеству. Следующий блок материалов относится к церковным деятелям с именем Леонид. Среди них следует особо выделить прп. Леонида Устьнедумского, прп. Леонида Пошехонского, сщмч. Леонида Афинского, сщмч. Леонида (Антощенко), казненного в Йошкар-Оле, сщмч. Леонида (Бирюковича), расстрелянного в Минске, сщмч. Леонида (Виноградова), умершего в заключении в Пермской области, сщмч. Леонида (Лебедева), зарубленного шашками красноармейцами, и многих других. Можно отметить также биографии Леонида (Окроперидзе), Католикоса-Патриарха всей Грузии, архиепископа Новгородского Леонида, церковного деятеля времен Ивана Грозного, архимандрита Леонида (Кавелина), историка, почетного члена Императорского православного палестинского общества , архимандрита Леонида (Сенцова), начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Большое место занимают статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них — епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям, третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, о его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче), первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском), митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче), первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, Патриархе Иерусалимском (1174-85), во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VI в., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/db/text/4400858.ht...

В апреле 1945 года малый Архиерейский Собор Североамериканской митрополии во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским) отклонил условия Патриарха Алексия (Симанского) по воссоединению с Московской Патриархией и назначил комитет для Созыва Всеамериканского Собора . Патриарх Алексий 22 апреля получил телеграмму от митрополита Вениамина с сообщением о результатах переговоров. Одним из условий объединения, которое выдвинул митрополит Феофил, было назначение американским экзархом вместо митрополита Вениамина архиепископа Алексия (Сергеева). Владыка Вениамин докладывал: «Епископ Алексий [Пантелеев] сообщает, что Собор епископов состоится 25 мая. Всеамериканский Собор отложен до осени. Благоприятно для меня. В приезде архиепископа Алексия сейчас нет необходимости. Надежды на мир возрастают. Благословите нас. Сердечно. Митрополит Вениамин». В ответной телеграмме, от 24 апреля, глава Русской Православной Церкви настаивал на необходимости посылки в Америку архиепископа Алексия [Сергеева] .В очередной телеграмме, поздравляя Патриарха с Пасхой и Победой, митрополит Вениамин сообщал: «Три епископа Сан-Франциско публично отклонили условия патриарха. Леонтий [Туркевич] открыто требует разделения. Собор всех епископов состоится в Чикаго 24-26 мая. Архиепископ Алексий [Сергеев] должен быть к этому времени. Сердечно любя Вениамин Федченков» . 25 мая 1945 года Архиерейский Собор в Чикаго подтвердил апрельское решение малого архиерейского собора и окончательно отклонил условия Москвы. Всеамериканский Собор был отложен до осени. Митрополит Вениамин телеграфирует 4 июня: «Мы будем бороться за воссоединение отдельных приходов. Когда приедет архиепископ Алексий [Сергеев], мы должны созвать наш Всеамериканский собор» . В следующей телеграмме он сообщал: «Мы решили провести многочисленные собрания в течение этого лета по праздничным дням, испрашивая Вашего Указа на состав всего собора из семи-восьми [архиереев] вместе с архиепископом Алексием [Сергеевым]». И в конце добавил: «Я нуждаюсь в отдыхе по будням на все лето» . Видимо, события последних месяцев и постоянные разъезды по стране подорвали силы 65-летнего экзарха. К тому же в трудные периоды своей жизни митрополит Вениамин всегда прибегал к особому молитвенному подвигу, следуя словам апостола: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, ­– и дастся ему» (Иакова 1:5).

http://bogoslov.ru/article/2645390

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

На рубеже 1900-х и 1910-х гг. в творчестве Г., ранее развивавшемся в русле поздней рус. классической школы, под влиянием произведений Р. Вагнера и совр. франц. композиторов появились новые мотивы, к-рые нашли отражение в т. ч. в духовно-хоровых произведениях, и прежде всего в «Страстной седмице» (1911-1912). Февральскую революцию Г. встретил с восторгом и даже написал в ее честь «Гимн Свободной России» на стихи К. Д. Бальмонта . Однако в кон. 1917 г. он изменил мнение о том, что происходило в стране. «Пришли холод, голод и почти полное исчезновение духовной жизни»,- писал Г. (Моя жизнь. 1951. С. 109). Тем не менее он продолжал работать: сочинял духовную музыку (Демественная литургия, нояб. 1917), преподавал, проводил концерты-лекции, летом вел хоровое пение в детских колониях, изучал и обрабатывал народные песни. Подобно большинству московских музыкантов, Г. в первые годы советской власти состоял в МУЗО Наркомпроса, в 1921 г. вместе с др. членами Музыкально-этнографической комиссии вошел в состав Этнографической секции Государственного ин-та муз. науки. С помощью зарубежных друзей (в особенности амер. мецената Ч. Р. Крейна) Г. удалось в 1922 г. поехать на гастроли за границу, в т. ч. посетить Прагу, где он занимался с Русским студенческим хором. В окт. 1924 г. в Москве широко отмечалось 60-летие Г.; в праздновании принял участие известный церковный хор И. И. Юхова (за богослужением исполнялась «Литургия» 2 Г.). Из следующей зарубежной концертной поездки (1925) он уже не вернулся, хотя, заботясь об оставшихся на родине близких, старался быть лояльным к советской власти. Он писал о тоске по России и объяснял невозможность вернуться слабостью здоровья, возрастом, семейными обстоятельствами, а также своей невостребованностью на родине в качестве духовного композитора. До начала второй мировой войны Г. жил в Париже, а затем в Нью-Йорке: преподавал в Русской консерватории, давал частные уроки, выступал в концертах и много сочинял в разных жанрах: оперном, симфоническом, инструментальном, камерно-вокальном, духовном. Скончался в Нью-Йорке, отпевание Г. в Свято-Покровском соборе совершил митр. Американской Православной Церкви Леонтий (Туркевич) с участием хора под упр. Н. П. Афонского .

http://pravenc.ru/text/166463.html

Два этих факта (поминовение Гитлера в Берлинской епархии и благодарственный адрес митрополита Анастасия) до сих пор остаются предметами нареканий в адрес митрополита Анастасия. При этом не учитывается, что формула поминовения и благодарственное послание составлялись еще до «хрустальной ночи» (ноябрь 1938 г.), после которой сущность гитлеровского режима стала очевидна, и более чем за год до начала Второй мировой войны. Поскольку Гитлера преступником еще никто не считал, неудивительно, что никаких нареканий в адрес митрополита Анастасия в те годы не последовало ни от одной из Поместных Церквей. На освящении Воскресенского собора присутствовали представители Сербской и Болгарской Церквей. А Антиохийский Патриарх Александр III, и глава Элладской Церкви архиепископ Хризостом в своих грамотах митрополиту Анастасию выразили свою радость по поводу помощи «великого германского правительства» . Архимандрит Антоний (Синькевич) Архимандрит (впоследствии архиепископ) Антоний (Синькевич), оправдывая впоследствии митрополита Анастасия, писал: если московская церковная власть считала германскую власть столь преступной, то почему она не осудила свое правительство за союз с Гитлером в 1939 году? Такую же мысль высказал в 1946 г. и архиепископ Леонтий (Туркевич), будущий глава Североамериканской митрополии: «Что же касается письма Вл[адыки] М[итрополита] Анастасия, благодарственного за постройку храма в Берлине, то если ему ставить это в вину, то почему не ставить в вину Иосифу Виссарионовичу за его сношения с наци в те же самые годы? Должно быть одинаковое суждение. И кроме того, все это было ПЕРЕД ВОЙНОЮ» . Параллельно с этим во второй половине 1930-х гг. наблюдается и растущее недоверие руководства РПЦЗ к нацистскому режиму. В 1936 г. на Свято-Владимирском торжестве в Белграде митрополит Анастасий сказал, что фашизм не может быть русским идеалом, так как подавляет свободу человека, без которой немыслимо православное государство . Недовольство идеологией национал-социализма сквозило и в выступлениях делегатов Второго Всезарубежного Собора в 1938 г. В Русской Зарубежной Церкви освобождение России от коммунистического режима в тот период связывали с другими идеями, и прежде всего с идеей монархической.

http://pravoslavie.ru/108286.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010