630 См.: Совещание архиереев. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 45, а также: Постановление совещания архиереев. Православная Русь. 1947. 9. С. 37; Всеамериканский церковный собор. Жизнь Церкви. 1947. С. 27. 637 Послание Архиерейского Собора Русской Православной Зарубежной Церкви. Церковная жизнь. 1951. 1. С. 78. 642 Макарий (Ильинский), еп. Письмо архиеп. Леонтию (Туркевичу) 26.01.1946. HTSA. F. «Talberg». В. 13. F. 6. Орфография документа. 643 Леонтий (Туркевич), архиеп. Письмо митр. Феофилу 28.01.1946. HTSA. F. «Talberg». В. 13. F. 6. 645 Макарий (Ильинский), еп. Письмо архиеп. Леонтию (Туркевичу) 26.01.1946. HTSA. F. «Talberg». В. 13. F. 6. Надо обратить внимание, что даже наиболее активный противник Московской Патриархии архиепископ Виталий (Максименко) расценил действия епископа Макария намного спокойнее, чем митрополит Феофил. «Ваше письмо от 26-го января с[его] г[ода], – писал архиепископ Виталий епископу Макарию, – я получил. Что же, будем действовать каждый по совести пред Богом. Нам уже мало осталось времени здесь на земле. Все мы любим свою Православную Русскую Церковь и не хотели бы быть вне ее Жили мы с Вами в любви и согласии. Так и на дальше останемся. Буду молиться, как и все время молился, о Вашем здравии и спасении. Если можете, то прошу и Вас о том же. Дай нам, Боже, и в будущем веке встретиться вместе» (Псарев А., диак. Архиепископ Виталий (Максименко) : Исторический портрет к 50-летию со дня кончины. Троицкое наследие. 2010. 1 (20). С. 11). 646 Отношение Митрополита Феофила к проведению в жизнь резолюции Кливлендского Собора 1946 г. С. 2. Архив ОВЦС. Дело «Америка. Кливлендский Собор 1946 г.». 654 См.: Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина: Братство преп. Германа Аляскинского; М.: Российское отделение Валаамского общества Америки. 1994. С. 41. 661 См.: Спасский. Церковный Собор в Америке. С. 1112; Карташев А. Кризис в американской русской церкви. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1947. 6. С. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1950 г. в Нью-Йорке избрал Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича) новым главой митрополии с титулом «архиепископ Нью-Йоркский и митрополит всея Америки и Канады». 11 дек. того же года в Нью-Йорке состоялись переговоры митрополитов Леонтия и Анастасия. В итоговом протоколе встречи было записано, что «после обсуждения практических путей для церковного единства иерархи Русской Зарубежной Церкви совместно с иерархами Американской Митрополии согласно признали, что наиболее целесообразным для данного времени является сохранение существующих организаций Русской Православной Церкви за границей и Американской Митрополии, которые будут существовать параллельно, но находиться в тесном братском сотрудничестве между собою». Тем не менее отношения между 2 юрисдикциями в дальнейшем оставались напряженными, в т. ч. из-за споров по поводу принадлежности храмов и разного отношения к экуменизму . В отличие от Зарубежной Церкви, Американская митрополия активно участвовала в экуменистической деятельности, вступив в 1950 г. в Национальный Совет Церквей США, а в 1954 г.- во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Митр. Леонтий реорганизовал управление М. о. Стали регулярно, через каждые 3 года, созываться Всеамериканские Соборы - высший орган власти М. о. На IX Всеамериканском Соборе 8-10 нояб. 1955 г. был утвержден Устав митрополии, образованы органы высшего управления - Архиерейский Синод и Совет митрополии. С 1951 г. велось строительство нового кафедрального храма М. о.- собора во имя свт. Николая в Вашингтоне (нижняя часть храма завершена в 1954, верхняя - в 1962). Была учреждена викарная Вашингтонская кафедра Нью-Йоркской епархии, к-рую занял еп. Иона (Штальберг). Тем самым была начата подготовка к перенесению митрополичьей кафедры из Нью-Йорка в столицу США. В марте 1960 г. в юрисдикцию М. о. перешли ок. 50 общин румын. Североамериканской епархии, отделившейся от Румынской Православной Церкви. Управлявший румын. приходами еп. Валериан (Трифа ; впосл. архиепископ) был перерукоположен и получил титул «Детройтский и Мичиганский».

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Собор святителя Николая Чудотворца (Вашингтон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (англ. St. Nicholas Cathedral) — главный собор Православной Церкви в Америке, кафедра Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады. Первая приходская церковь была построена на средства эмигрантов из России в 1930 году. Содержание История [ править править код ] Приход был официально основан в 1930 году, основу небольшой общины составили русские эмигранты. Первоначально службы проходили в доме Борис Тимченко, одного из основателей прихода, на Riggs Place, NW. В 1936 г. община приобрела дом по адресу 1768 Church Street, NW. На первом этаже помещалась небольшая часовня, который вмещала 30-35 молящихся. Подвал использовался для церковных собраний и лекций по русской культуре, а также для чаепитий общины. На верхнем этаже жили некоторые прихожане. В 1940 гг., после Второй мировой войны, новая волна эмиграции привела к росту числа прихожан, дом на Черч-стрит стал слишком тесен для общины. В 1951 г. была приобретена площадка под постройку храма на углу Массачусетс-авеню и Эдмундс-стрит, строительство благословил митрополит всея Америки и Канады Леонтий (Туркевич). К этому времени насчитывалось более сотни прихожан. Храм строился как памятник жертвам Первой мировой войны и русской революции, в фундамент храма была положена почва из России. Проект храма был сделан по образцу кафедрального Димитриевского собора XII века во Владимире. В мае 1955 г. был освящен нижний храм. 25 ноября 1962 г. храм был освящен митрополитом Леонтием (Туркевичем в сослужении архиепископа Бостонского Иринея (Бекиша), архиепископа Сан-Франциского Иоанна (Шаховского) и епископа Вашингтонского Киприана (Борисевича). Богослужения на английском языке началось еще в 1950-х годах, с 1965 года Божественная литургия на английском языке совершалась один раз в месяц. С 1971 года служили две воскресные литургии: на английском и на церковнославянском языках. В 1970 году Американская митрополия получила автокефалию от Московского Патриархата. Никольский храм стал кафедральным собором Православной Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Дорого Ваше имя Американской Епархии. Бесконечные сотни миль не сделали чуждой для сердца Вашего сиротливую долю и горе закинутых в этот край православных единоверцев. Попечением и заботой отвечали всегда Вы на наши призывы, новыми проявлениями Вашей любви привнося в душу каждого из нас и новые притоки благодарного чувства. Не умрёт никогда это чувство. Никогда не померкнет в благодарной памяти нашей образ Друга православия и Печальника, каким были Вы всегда для Американской миссии. Высоко поставит история этой миссии достохвальное имя Ваше, как отзывчивого и доблестного истолкователя многосложных запросов далекой епархии пред троном Того, Кто Промыслом Божиим призван быть покровителем православия на всём земном шаре. Слава нашему Царю-Батюшке, изобильно изливающему на нас свои щедроты! Слава Вам – советнику Государя, предстательствующему неутомимо о наших нуждах и болезнях! Ведаем мы, сколько горечи и страданий причиняли не раз Вам обстоятельства нашей миссии. Но добытые этой болью сердечной, этим страданием Вашим плоды уже и ныне славят нашу веру и родину здесь. Неумолчно вещает о высоких свойствах христианской Вашей души новосозданный русский храм в многомиллионном г. Нью-Йорке. И за всё это соделанное Вами добро – по молитвам утешенных тысяч людей – Вам сплетается венец похвалы пред Престолом Небесным. Молим Господа, да подаст Он Вам мощь и силы ещё долгие годы добрым подвигом подвизаться в насаждении и устроении везде по вселенной православного великого русского дела! Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский. Архимандрит Рафаил Начальник Арабской Миссии в С. Америке. Протоиерей Алексей Г. Товт Благочинный, Протоиерей Иоанн Недзельницкий. Протоиерей Александр Хотовицкий, редактор Амер. Прав. Вестника. Священник Венедикт Туркевич, редактор «Света». Священник Александр Немоловский, Пом. Благочинного. Священник Иоанн Кочуров Иеромонах Арсений (Чаговцов) Иеромонах Птоломей Священник Илия Клопотовский Священник Феофан Букетов. Священник Леонтий Владышевский. Священник Илия Зотиков. Священник Владимир Кальнев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

собора и благочинный 3-го округа Пинской епархии (1.1.1936), служил на прихо дах Полесской епархии, епархиальный миссионер Пинской епархии, председатель ревизионной комиссии Польской Православной Церкви (1.5.1935), член предсоборного совещания (1.5.1935), настоятель церкви в г. Лунинец и благочинный 1-го округа г. Лунинец (26.8.1939), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (июль 1944), обслуживал церкви при лагере для перемещенных лиц, митрофорный протоиерей (1947), переселился в Бельгию (1.10.1947), настоятель церкви при лагере Берингеве (19471948), перешел в юрисдикцию Экзархата КП (1948), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.8.19481.3.1952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (20.3.1952), настоятель Троицкой церкви в г. Мак-Аду (Пенсильвания) (8.5.1952), овдовел (31.3.1953), пострижен в монашество (28.5.1953), архимандрит (28.5.1953), епископ Японский (7.6.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич) в Нью-Йорке, возведен в сан архиепископа (9.5.1957), архиепископ Бостонский (14.7.1960), митрополит Нью-Йоркский и Северо-Американский (23.9.1965), после получения автокефалии от МП стал первым предстоятелем Американской Автокефальной Православной Церкви (9.7.1970), председатель 1-го Всеамериканского собора (2022.10.1970), почетный председатель РНО, председатель 2-го и 3-го Всеамериканских соборов (1921.10.1971; 1315.11.1973), в связи с преклонным возрастом поручил управление Американской Православной Церковью архиеп. Канадскому Сильвестру (15.5.1974), вышел на покой в Статен-Айленд (9.3.1977). Архив: Послужный список о. И. Бекиша (19471952). АЕУА Послужный список митрополита Иринея. ААПЦ. Лит.: Блаженнейший Ириней, Митрополит Всея Америки и Канады. Биографическая справка. ЖМП. 1970. 8 Митрополит Ириней дает прошение об уходе на покой. SOP. 1977. 14. Ириней ( Зюземиль Игорь Владимирович ; 1919, г. Чернигов – 26.7.1999, Вена, Австрия), митрополит. Сын агронома, рано осиротел. В конце Гражданской войны эмигрировал с родственниками в Германию, где получил среднее образование, затем учился на медицинском факультете Берлинского университета, окончил Пастырско-богословские курсы при епархиальном управлении митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, протодиакон Св.-Александро-Невского собора в Париже (25.11.1956), вышел за штат но болезни (1965), поселился в русском старческом доме в Каннах. Архив: Послужный список о. В. Дехтярева (19561967). АЕУА. Дзергач Вячеслав см. Вениамин, игумен. Дикий Симеон Петрович (в монашестве Михаил) (около 1900 – сконч. после 1967, США). Эмигрировал в Чехословакию, окончил Политехнический институт в Праге, вступил в братию обители при. Иова в Ладомирово (1928), где бьш пострижен в монашество и принял священнический сан, член Св.-Владимирского братства, переехал во Францию и принят в клир Экзархата митр. Евлогия (1еоргиевского) (21.12.1934), учился в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19341935), настоятель Св.-Николаевского храма в Братиславе (6.4.19351945), шумен (22.4.1939), перешел в юрисдикцию РЗЦ (1940), архимандрит (10.10.1940), в конце войны переехал в Западную Германию, где обслуживал разные церкви при беженских лагерях в Регенсбурге и затем в Пассау (19451947), из Германии письменно вошел в контакт с митр. Евлогием (12.10.1945), который назначил его настоятелем общин в Регенсбурге и Пассау (5.11.1945), но в конце концов остался в юрисдикции РЗЦ, затем уехал в Аргентину (1947), помощник настоятеля Троицкого храма в Буэнос-Айресе (1947), настоятель каф. Воскресенской церкви в Буэнос-Айресе и председатель епархиального совета Аргентинской епархии РЗЦ (10.11.194719.6.1950), местным архиереем обвинен в ереси имябожничества и запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РЗЦ (18.7.1950), перешел в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии (2.8.1950) и оправдан от обвинений (1950), избран епископом Буэнос-Айресским, на правах викарного епископа (11.12.196024.9.1965), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич) в Нью-Йорке, правящий епископ Аргентинской епархии (24.9.1965), переход в самостийную юрисдикцию (1966), за нарушение церковных канонов и непослушание лишен сана архиерейским собором Северо-Американской Митрополии (30.3.1967), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 30—31 января 1990 г., постановил упразднить зарубежные экзархаты.    В 1997 г. за пределами своей канонической территории Русская Православная Церковь имела 6 епархий в Европе и одну в Южной Америке, а также приходы в Соединенных Штатах и Канаде, управляемые викарными епископами. Правящими архиереями зарубежных епархий Русской Церкви были митрополиты Сурожский (с резиденцией в Лондоне) Антоний (Блум), Венский и Австрийский Ириней (Зуземель), архиепископы Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), Берлинский и Германский Феофан (Галинский), Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин), временно управляющий Гаагской и Нидерландской епархиями, и епископ Корсунский (с резиденцией в Париже) Гурий (Шалимов). На территории Венгрии находится благочиние Московского Патриархата во главе с протоиереем Феризом Берки. Общее число приходов Московского Патриархата в дальнем зарубежье — около 160, кроме того, в ведении находится 2 монастыря и 2 скита в Западной Европе. июня 1950 г. в Сан-Франциско скончался митрополит всей Америки и Канады Феофил (Пашковский). Новым предстоятелем Американской Церкви был избран преосвященный Леонтий (Туркевич), давний сторонник автономного и в перспективе автокефального статуса Американской Церкви. Он был одним из вдохновителей решений Кливлендского Собора, в свое время энергично противодействовал как более тесному сближению Американской митрополии с Карловацким Синодом, так и ее подчинению Московской Патриархии. При митрополите Леонтии Американская Церковь не только стала фактически автокефальной, произошла ее американизация: она постепенно утратила характер Церкви беженцев и стала одной из многих американских религиозных общин. Все большее число приходов Американской Церкви переходит на английский язык в богослужении; среди прихожан в храмах Американской митрополии преобладают дальние потомки выходцев из Российской империи, из Галиции и Карпатской Руси, родным языком которых является английский. Все более заметную часть ее паствы составляют конвертиты, обращенные в православие американцы, никак не связанные своим происхождением с Россией. При такой переориентации Церкви и столь заметном изменении ее национального состава часть принадлежащих к ней православных, стремящихся сохранить свою русскость и национальное лицо, переходят в зависимости от политических предпочтений либо в карловацкие приходы, либо реже в приходы экзархата Московской Патриархии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Рейтинг: 6.9 Голосов: 290 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См. напр.:  Гордиенко Н., Комаров П., Курочкин П . Политиканы от религии. Правда о «русской зарубежной церкви». М., 1975. С. 54;  Сулацков А . Пишут письма провокаторы. Алма-Ата, 1973.  Троицкий С.В . О неправде Карловацкого раскола. Editions de L’Exarchat Russe en Europe Occidentale. Репр. М. 1992 С. 94 – 96 и др.  Архив ОВЦС. Д. «Русская Зарубежная Церковь». П. «1945». Л. 34 – 34 об. Опубл. в:  Кострюков А . Русская Зарубежная Церковь в 1939 – 1964 гг. Административное устройство и отношения с Церковью в Отечестве. М. 2015. С. 373 – 374.  В пользу такого предположения говорит факт служения Патриархом Алексием I панихиды по главе РПЦЗ митрополиту Антонию (Храповицкому) в 1957 г., факт принятия в Московский Патриархат подавляющего большинства представителей РПЦЗ без покаяния и т.д.  Новое слово (Берлин). 27 от 29.06.1941.  Архив ОВЦС. Дело «Митрополит Сергий. Переписка. Западная Европа». Папка «1931 – 1933». Л. 115 об.   Никитин А . Нацистский режим и русская православная община в Германии (1933 – 1945). М. 1998. С. 116 – 119.  См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковная жизнь. 1936. 7. С. 99.  Освящение Берлинского собора//Церковная жизнь. 1938. 5 – 6. С. 93 – 96; Злонамеренность или недомыслие?//Утренняя заря. 1938. 10 – 11. С. 84-85; Немецкая печать об освящении русского православного собора в Берлине//Церковная жизнь. 1938. 7. С. 110.  Грамота Патриарха Антиохийского Председателю Архиерейского Синода//Церковная жизнь. 1939. 7. С. 101; Грамота Архиепископа все Эллады Председателю Архиерейского Синода//Церковная жизнь. 1939. 7. С. 102.   Антоний (Синькевич), архим . Письмо игум. Никону 28.09.1945//Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме. Д. 225-н «Архимандрит Никон».   Леонтий (Туркевич), архиеп . Письмо архиеп. Виталию (Максименко) 5.09.1946//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. F. “Talberg”. B. 13. F. 6.  Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке. ч. 2, Нью-Йорк. 1945. С. 34.

http://pravoslavie.ru/108286.html

-Что такое святость? -Прежде всего, святость – это не имущество, а работа Бога, Святого Духа, в людях и через людей, раскрывающая образ Христа в «неискаженном образе» (выражение св. Силуана Афонского) человека, испытавшего прикосновение святости. Епископ Серафим (Сигрист) -Вы встречали святых в своей жизни? -Я чувствовал святость, присутствие Святого, во многих людях и моментах жизни, но что касается святых, канонизированных Церковью, то я не встречал никого из тех, кто уже канонизирован. Я думаю, что митрополит Леонтий (Туркевич), с которым я встречался, будет канонизирован, и это будет как раз то, о чем вы меня спрашиваете. Конечно, возможно, что и другие люди из моей жизни также будут признаны, но решать это – дело Церкви, и кроме митрополита Леонтия, я тут никого не назову… -Как чувствовать связь со святыми прошлого? Нет ли у православных, обращенных из других религий и конфессий, с этим сложностей? — Что касается наших отношений со святыми: как вы знаете, они приводят нас к Иисусу Христу, и мы узнаем их только внутри нашей связи с Господом, а они вновь обращают нас к Нему. Я думаю, что это не очень трудно для понимания неправославных христиан, но конечно, это должно быть пережито внутри опыта и молитвы Церкви, чтобы стало органичным знанием, а не теорией. -Как вам кажется, нынешнее общество — уже постхристианское? Как сегодня быть христианином? Как совместить радость о Христе с ощущением трагичности человеческой истории, идущей к концу времени? -В православном благочестии мы не фокусируемся на Кресте без памяти о Воскресении. В то же время благочестие, центром которого является Преображение, «преображенный космос» и т.п., без Креста было бы недостаточным для описания веры Церкви, не так ли? То же самое в нашем подходе к истории и современной действительности. Возможно, кто-то сказал бы, что «либералы» считают, что все становится лучше и лучше, а «консерваторы» мыслят больше в пессимистических и апокалиптических понятиях. В действительности, наше познание должно включать и то, и другое, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его», – по выражению апостола Павла (Флп 3:10).

http://pravmir.ru/episkop-serafim-sigris...

во Франции – митрополит Серафим (Лукьянов) в Китае – архиепископ Виктор (Святин) и епископ Иоанн (Максимович) в Маньчжоу-Го – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископ Нестор (Анисимов) , епископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин) в Северной Америке – митрополит Феофил (Пашковский), архиепископ Леонтий (Туркевич), архиепископ Арсений (Чаговец), архиепископ Виталий (Максименко) , архиепископ Тихон (Троицкий), архиепископ Иероним (Чернов), архиепископ Иоасаф (Скородумов), епископ Вениамин (Басалыга), епископ Макарий (Ильинский), епископ Алексий (Пантелеев) в Южной Америке – архиепископ Феодосий (Самойлович). Определить точное количество приходов РПЦЗ не представляется возможным по целому ряду причин. Первая из них – склонность представителей Русской Зарубежной Церкви преувеличивать свою значимость. Например, согласно официальному перечню, предоставленному в Архиерейский Синод в 1933 г., в Северной Америке было 62 прихода РЦПЗ, однако архиепископ Никон писал о 80 приходах, функционировавших на североамериканском континенте в то время. 103 Другой трудностью является неопределенный юрисдикционный статус некоторых приходов Русской Зарубежной Церкви. Так, настоятель русского храма в Салониках протоиерей Иоанн Турский считал себя клириком РПЦЗ, хотя официально подчинялся местной епархии Элладской Церкви. 104 Были и противоположные случаи, когда священники, формально находившиеся в подчинении РПЦЗ, считали себя в ведении других Поместных Церквей. Подобное положение было, например, в Свято-Троицкой церкви в Белграде, перечислявшей взносы не в Архиерейский Синод РПЦЗ, а Сербской Церкви. 105 Еще одно препятствие для определения точного количества приходов состоит в отсутствии четких границ между такими понятиями, как «община» и «приход». По всему миру была рассеяна масса небольших русских общин. Их было немало например, в отдаленных уголках Южной Америки, в Азии и Африке. Общины не имели своих храмов и священников. Последние посещали местных эмигрантов достаточно редко. Например, протопресвитер Константин Изразцов, руководивший русскими приходами в Южной Америке, сообщал, что некоторые отдаленные русские общины он мог посещать только один раз в пять лет. 106 С другой стороны, бывали случаи, когда полноценные русские приходы пользовались храмами других Поместных Церквей. Так, некоторые русские приходы в Болгарии (в Рущуке, Варне, Пернике, Цареброде) не имели своего помещения, а члены этих приходов посещали храмы Болгарской Церкви. 107

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010