—251— уведомило правление Академии, что вследствие прошения болгарского уроженца Рафаила Бандова о принятии его в Московскую духовную Академию, Г. Обер-Прокурор Святейшего Синода по утвержденному им докладу Хозяйственного Управления, от 6 августа 1894 г. за 15638, изволил приказать принять болгарского уроженца Рафаила Бандова в Московскую духовную Академию и на содержание его назначить по 220 рублей в год. В силу означенного распоряжения Хозяйственным Управлением при Св. Синоде и прислано в Правление Академии на содержание Бандова с 16 августа 1894 г. по 1 января 1895 г. – 82 руб. 50 коп. 15) § 113 устава духовных академий: «своекоштные студенты допускаются в Академию только в качестве пансионеров и живут в зданиях Академии, подчиняясь всем правилам, установленным для казеннокоштных студентов; число их определяется вместимостью академических зданий». – Примечание: «вне здания Академии своекоштным студентам дозволяется жить только у родителей». 16) По § 81 лит. б. п. 1 устава духовных академий принятие в студенты Академии значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященства. Определили: По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных лицами, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LIII) академического курса, благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число студентов I курса Академии: 1. Бориса Каптерева, волонтера из Вифанской семинарии, Александра Заозерского, волонтера из той же семинарии, Ивана Бачадлина, присланного из Вологодской семинарии, Ивана Смирнова, присланного из Рязанской семинарии, 5. Анатолия Воскресенского, волонтера из Вифанской семинарии, Евгения Шиянова, волонтера из Черниговской семинарии, Алексея Ухтомского, волонтера из Нижегородского графа Аракчеева Кадетского корпуса, Венедикта Туркевича, волонтера из Волынской семинарии, Анатолия Светлова, волонтера из Новгородской семинарии, 10. Дмитрия Введенского , волонтера из Московской семинарии,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

465 Недзельницкий И. Я. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки...//АПВ, 1902, т. VI, 8, с. 169. 466 В ноябре 1901 года Чарлерой-Маккиспортский приход был разделен на два: настоятелем Маккиспортской церкви остался свящ. Владимир Кальнев, в Чарлерой из Хартсгорна перевели иером. Пимена (Горбунова). 467 Недзельницкий И. Я. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки... С. 169. 468 Речь, сказанная Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо Американским, новорукоположенному иерею, Редактору «Света», о. Венедикту Туркевичу, в Аллегени, Па. 30 Марта 1902 г.//АПВ, 1902, т. VI, 8, с. 167–169. 469 Высочайше утвержденным 3 мая (ст. ст.) 1820 г. определением Свят. Синода от 24 февраля – 9 марта (ст. ст.) 1820 г. за 64, по рассуждению Святейшего Синода, на каком основании давать впредь кресты Священнослужителям, определяемым к нашим миссиям в других Государствах (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1820, д. 466, л. 876–877 об.), положено было каждому священнику, не имеющему наперсного кабинетского креста, при определении его к заграничной православной миссии выдавать золотой крест из кабинета Его Императорского Величества; по истечении 7 лет усердной и беспорочной службы определенного в миссию священника кабинетский крест обращался ему в награду, в ином случае означенный крест отбирался от священнослужителя при возвращении его в Россию. См., напр., рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 4 ноября (ст. ст.) 1899 г. за 89 (РГИА, ф. 796, оп. 177, год 1896, д. 3330, л. 12–12 об.) по ходатайству уволенного еп. Тихоном, согласно прошению, иерея Рафаила Кедровского, состоявшего на должностях псаломщика Вознесенской церкви в Уналашке и помощника учителя Вениаминовской миссионерской школы, не окончившего Вологодскую духовную семинарию и не прослужившего в Алеутской епархии семи лет, о предоставлении Кедровскому права удержать у себя наперсный кабинетский крест, полученный священнослужителем при назначении в Америку.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Конечно, Бог поможет. Нужно терпеть и терпеть!» Это очень легко сказать... Но перенести... Впрочем, как-нибудь нужно» 549 . 11/24 декабря 1902 г. В среду Тихон вместе с причтом Нью-Йоркского храма (Хотовицкий А.А., Зотиков И.И., Попов Д.И.) приехал в Нью-Британ, где был встречен настоятелем Птоломеем (Тимченко) и местными прихожанами, также Бриджпортским причтом (Туркевич В.И., Трофимович А.О.). В Кирилло-Мефодиевском храме совершена была уставная служба, положенная накануне полного освящения церкви 550 . 12/25 декабря 1902 г. «Чин освящения храма почался 12 Дек. о 10-й године рано. В нем приймали участие с епископом все священники, облачении поверх риз в бели як снег «запоны». При пении положенных псалмов и чтении умилительных молитв столбы престола были окроплены св. водою и на них положена и прибита гвоздями окропленна-ж верхня доска. Гвозди залита были «воскомастикою» и после того престол был омытый вином, смешанным с розовою водою, помазан св. миром и облачен в священный одежды. Вокруг храма за тем двинулся торжественный крестный ход, при котором Владыка нес на голове на дискосе частицы св. мощей. Вернувшись в храм, Владыка вложил св. мощи в освященный для храма св. антиминс, окадил весь храм и окропил его св. водою и закончил чин освящения прекрасным поучением о значении для христианина св. храма, особенно на чужине, и о тех заветах, яки оставили нам своим житьем наши славянски первоучители свв. братья Кирилл и Мефодий. После поучения Владыки началась божественная литургия, в котрой Преосвященному сослужили о. Хотовицкий и о. Птоломей, а остальни священники с двома псаломщиками составили хор. После запричастного стиха с одушевленным словом к народу обратился о. Хотовицкий. Сколька раз во время его прекрасного слова люди плакали от радости и умиления. После полудня Владыце представлялись главни деятели по созданию прихода и храма. Владыка хвалил и благодарил их за усердие и порадовал вестью о назначении до них постоянного священника – переведенного из Анзонии 551 о. иером. Птоломея. Вечером Преосвященный, провожаемый благодарными прихожанами, отбыл в Бриджпорт, где назначено было служение вечерни, а оттуда в Нью-Йорк» 552 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Во Львов я приехал вечером и остановился в " Русском доме " . Австрийцы выстроили в свое время на Францисканской улице хорошенькую церковку для своих православных солдат-буковинцев, а при ней домик настоятеля. Когда Львов перешел в наши руки, домик отдали вновь назначенному в штат при Управлении генерал-губернатору протоиерею Туркевичу. У него я и остановился. " Вам надо сделать визит генерал-губернатору " , — посоветовал мне о. Туркевич, когда мы сидели с ним за чаем. Дом генерал-губернатора был через улицу, и я у него побывал в тот же вечер. Я застал целое общество: множество генералов и других высших военных чинов. Графиня О.И.Бобринская любезно встретила меня. Разговор был общий и оживленный. Я посидел с полчаса и вернулся домой спать. На другой день генерал-губернатор был у меня с ответным визитом, а потом я имел с ним встречу, и мы беседовали об общем положении. Из его слов я заключил, что мой приезд считают несвоевременным, а наше военное положение неустойчивым. Пребывание во Львове, даже недолгое, выяснило мне многое. Я убедился, что существуют два течения: 1) русская администрация во главе с генерал-губернатором графом Г.Бобринским, которая против поддержки православного движения в оккупированной Галиции; 2) " русская партия " , возглавляемая графом Владимиром Бобринским, Чихачевым… подкрепляемая галицкими деятелями " москофилами " , стоит за более активную, определенную, энергичную политику в этом деле. К этой группе тяготел и я, хоть и расходился с нею в тактических вопросах. Мои сторонники наседали на меня, настаивали на действиях быстрых и решительных, согласно пословице: " Куй железо, пока горячо " . Директивам их я не следовал, ограничивался посещением некоторых приходов, которые добровольно присоединились к нашей Церкви, а также назначал в них православных священников, согласно настойчивым просьбам прихожан: " Дайте же настоящего русского священника, с бородой, надоели нам эти бритые униаты! " В этот приезд я назначил в один приход молодого священника В.Стысло, из галичан, окончившего Житомирскую семинарию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5216: По ходатайству Пр го Алеутского Тихона о разрешении ему 3 х месячного отпуска в Россию. Ф . 796, оп. 185, год 1904, д. 247: О беспорядках в Кутаисской духовной семинарии и о закрытии оной. Ф. 796, оп. 185, год 1904, д. 5862: О перенесении Алеутской архиерейской кафедры и состоящего при ней Духовного Правления из С. Франциско в Нью-Йорк. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 198: Об иностранцах: принятие в духовно-учебные заведения, назначение стипендий, отказы и увольнения. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5907: О выдаче прогонов назначенному на службу в Америку псаломщику Василию Бензину. Ф . 796, оп. 186, год 1905, д. 5946: О выдаче путевых денег назначенному на службу в Америку диакону Александру Антониеву. Ф . 796, оп. 187, год 1906, д. 699: О состоянии Пензенской духовной семинарии. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7309: О назначении путевого пособия определяемому на службу в Америке Архимандриту Анатолию. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7310: О высылке в распоряжение Пр го Алеутского 10 неосвященных антиминсов. Ф . 796, оп. 187, год 1906, д. 7383: По телеграмме Пр го Алеутского о назначении прогонов принятому на службу в Америку священнику Туркевичу. Ф. 796, оп. 188, год 1907, д. 7461: По рапорту Пр го Митрополита С-Петербургского с отношением Пр го Алеутского о назначении иеродиакона Серафима на службу в Америку. Ф. 796, оп. 189, год 1908, д. 8499: О бывшем священнике Стефане Уствольском. Ф . 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752: Письма (135) Тихона (Беллавина), архиеп, холмского, затем американского и ярославского митр. Флавиану по делам епархиального управления. Ф. 796, оп. 209, годы 1721–1918, дела 1–2849: Протоколы Святейшего Синода. Φ . 796, оп. 442, год 1900, д. 1820: Отчет о состоянии Алеутской епархии за 1900 й год. Ф. 796, оп. 443, год 1901, д. 713: Журналы заседаний Синода 1901 г. 155–228). Ф. 796, оп. 443, год 1902, д. 716: Журналы заседаний Синода 1902 г. 1–108). Ф. 796, оп. 445, годы 1897–1916, д. 39: Письма заграничных корреспондентов, указ Синода, записки и журналы заседаний комиссии по старокатолическому, англиканскому вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Призывая на Вас Божие благословение, с совершенным почтением и преданностию имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейшим слугою, Тихон, Епископ Алеутский 22 Мая 1902. С-Франциско РГИА. ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093, л. 146–146об. 107 Письмо Архиеп. Харьковскому Флавиану (Городецкому) от 12 Июня 1902 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь и Отец! В газетах прочитал известие о вызове Вас на лето в Св. Синод; писали мне также, что М. Антоний уедет лечиться, и Вы останетесь первенствующим. Душевно сему последнему радуюсь, хотя и жалко, что лето придется Вам проводить не в Харьковской даче, а в Петербурге. А я нынче перебрался на дачу близь С-Франциско, в двух час. езды по жел. дор. Нанимаю удобный и уединенный дом в горах (за 15 дол. в мес.) и живу там с братом и келейником 202 ; по воскресным и праздничным дням езжу служить в С-Франциско. В последнем лето бывает не из приятных: много портят туманы и ветры, а главное дворик при архиерейском доме хуже и меньше даже и Варшавского, что летом особенно чувствительно. Ляхоцкий находит, что сорока дол. в мес. ему будет мало и проч. в том же духе, посему предложение отклонил, да и лучше. Просится Антоний; этот по жизни лучше, хотя нерасторопный. Недавно послал представление в Св. Синод об игуменстве (с палицею) миссионеру Севастиану и пенсии 203 , а также о пособии на Нью-Йоркск. ц 204 . Усердно прошу поддержать. Вероятно, Вы воспомяните О. Арсения – цензора: пора его во архиерея, а то – бедняга – не прочь даже ехать в Америку! Пора бы и Преосвящ. Гедеону в самостоятельные; нынче открывалось столько кафедр! Не знаю, где Вы имеете местопребывание, в Лавре или на подворье? Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностию есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 12 Июня 1902 Лос Гатос. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 80–81 об. Письмо свящ. Венедикту Туркевичу от 9 Июля 1902 г. Достопочтенный Отец Редактор! Страйк всё продолжается, прихожане наши всё терпят и беднеют, и неизвестно, когда ещё настанет конец такому тягостному положению...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

604 Адрес, поднесенный Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, духовенством С.-Американской Епархии по случаю отъезда Его Преосвященства в отпуск//АПВ, 1903, т. VII, 11, с. 169–170. 605 «Не могу забыть, как Преосвященный Владыка радушно встретил меня, когда мне посчастливилось, по приезде в Петербург, принести Его Преосвященству еще раз выражение искренних чувств его паствы Американской, как тронут он был поднесенным ему адресом, скромно отклонив заслуги, вызвавшие это подношение; как радостно обласкал мое недостоинство, когда от лица его верной паствы я примчался из Москвы в Петербург изъяснить Владыке поздравления с днем его Ангела 13 Августа... Весь этот день, возглавленный служением Преосвященного в Тихоновской церкви в СПБ. Лавре,– причем Владыка впервые надел тогда на перси драгоценную панагию, поднесенную ему духовенством нашей епархии, и лично возглашал многолетие всей пастве своей миссии,– посвящен был воспоминаниям об Американской епархии... И видно было, как глубока любовь святителя и как крепка духовная связь его с паствой». (Хотовищий A.A. Благословен грядый во имя Господне!//АПВ, 1904, т. VIII, 1, с. 4.) Также см.: Прибытие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского в свою Епархию//АПВ, 1904, т. VIII, 3, с. 51. 607 Туркевич В. И. Отъезд Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, в Россию//АПВ, 1903, т. VII, 11, с. 174–175. 608 Пребывание и служение Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, в Берлине. (Специальная корреспонденция из Берлина)//АПВ, 1903, т. VII, 13, с. 210. 610 Пребывание и служение Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, в Берлине. (Специальная корреспонденция из Берлина). С. 210–211. 612 См., напр.: Пашковский Ф.Н. Свято-Владимирское Братство в Берлине и его религиознопросветительная деятельность//АПВ, 1903, т. VII, 17, с. 304–307. 613 Пребывание и служение Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, в Берлине. (Специальная корреспонденция из Берлина). С. 212–213.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

При выходе духовенства на молебен по окончании литургии свящ. В. Туркевич от лица сослуживцев и почитателей юбиляра в русской православной Миссии в С. Америке обратился к нему с следующими словами: «Глубокоуважаемый и Высокочтимый о. Александр! Ныне десятилетие твоего священства... На первый взгляд, время не очень большое. Но бывает, что и месяцы стоят годов и за годы считаются. Бывают личности исключительно светлые, так одаренные Богом богато, так полно, интенсивно живущие, такой плодотворной работы, что ни сами они, ни деяния их в обычные рамки не входят, что сами собой они требуют выше и шире масштабов... Наше глубокое, твердое убеждение, что таков, как человек и пастырь, и ты. И посему не обычай какой-нибудь, а именно убеждение это понуждает нас чествовать ныне тебя и за десять только лет твоего священства: для тебя это достойно и праведно!.. Да не смущается чествованием этим твоя глубокая скромность! Не хвалы тебе мы здесь петь хотим, не сплетать хвалы: довлеет идти нам за голосом фактов; довлеет лишь вылить в разумное слово всю ту славу и честь, что так мощно гласят всем дела твоих рук и плоды их великие... Ты вознесен был на очень высокий светильник, настолько высокий, что служенье твое сделал он самым почетным и важным в Миссии нашей, но вместе с тем, и именно по этой причине, и самым ответственным, самым тяжелым. Молодой, едва из-за школьной скамьи, без опыта, без советника и руководителя, почти один на чужбине, – ты сразу поставляешься пастырем в метрополию Нового Света, лицем к лицу с главными силами инославия и иномыслия и в момент едва ли не найгорших восстаний против нас и нашего здесь нового дела наших заблудших братьев. Трудность положения усугубляется тем, что и самый приход здесь едва нарождается: его еще надо собрать и создать! Только семена Православия всеяны окрест Нью-Йорка, и, при нашей бедности в пастырях, тебе же приходится и за ними досматривать, их охранять, возращать и лелеять... Но да будет благословенно имя Господне! Не убоялся ты тяжкого делания; ты духом не пал пред великой задачей.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.4 из  5) Владимир Галактионович Короленко В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля Рассказ (1885) Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася — так звали мальчика — был сыном городского судьи. Ребенок рос, «как дикое деревцо в поле»: мать умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, поглощенный своим горем, обращал на мальчика мало внимания. Вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли в его душе глубокий след. Город был окружен прудами. Посреди одного из них на острове стоял старинный замок, принадлежавший некогда графскому роду. Ходили легенды, что остров насыпан пленными турками, и замок стоит «на костях человеческих». Хозяева давным-давно покинули это мрачное жилище, и оно постепенно разрушалось. Его обитателями стали городские нищие, не имевшие иного пристанища. Но среди нищих произошел раскол. Старый Януш, один из бывших графских слуг, получил некое право решать, кто может жить в замке, а кто нет. Он оставил там лишь «аристократов»: католиков и бывшую графскую челядь. Изгнанники нашли себе пристанище в подземелье под старинным склепом у заброшенной униатской часовни, стоявшей на горе. Однако это их местопребывание никому не было известно. Старый Януш, встречая Васю, приглашает его заходить в замок, ибо там теперь «порядочное общество». Но мальчик предпочитает «дурное общество» изгнанников из замка: Вася жалеет их. Многие члены «дурного общества» хорошо известны в городе. Это полубезумный пожилой «профессор», который всегда что-то тихо и грустно бормочет; свирепый и драчливый штык-юнкер Заусайлов; спившийся отставной чиновник Лавровский, всем рассказывающий неправдоподобные трагические истории о своей жизни. А именующий себя генералом Туркевич знаменит тем, что «обличает» почтенных горожан (исправника, секретаря уездного суда и других) прямо под их окнами. Это он делает для того, чтобы получить на водку, и достигает своей цели: «обличаемые» спешат откупиться от него.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

3) Прибывшим в качестве волонтеров: Сергею Смирнову 4-му, Михаилу Мигаю, Евгению Некрасову, Ивану Нечаеву, Алексею Бельковскому, Арсению Покровскому, Николаю Кедрову , Сергею Смирнову (Ярославскому), Сергею Воскресенскому, Сергею Глаголеву , Сергею Толгскому, Иосифу Чепику, Петру Поспелову, Сергею Крылову, Владимиру Дагаеву, Николаю Черткову, Венедикту Туркевичу, Валентину Лебедеву, Ивану Воскресенскому, Рафаилу Дагаеву, Михаилу Нейскому, Николаю Крылову, Федору Румянцеву, Сергею Розанову, Василию Волкову, Федору Чуфрину, Ивану Шемановскому и Николаю Петрову , показавшим сравнительно недостаточную подготовку к слушанию академических лекций, отказать в приеме и выдать под росписки их документы. 4) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять в число студентов 1-го курса Академии окончившего курс в Белградской духовной семинарии Милана Петровича по вниманию к тому, что не вполне достаточные познания его в предметах семинарского курса могли зависеть от недостаточного знания им русского языка и могут быть восполнены в течение академического курса. 5) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом, чтобы в случае разрешения принять Милана Петровича в число студентов Академии, ассигнована была на его содержание в Правление Академии особая сумма из кредита, назначенного на содержание воспитанников в духовно-учебных заведениях. 6) Из принятых в Академию студентов, значащихся в списке под 1–31, зачислить на казенные стипендии, за исключением студента Евгения Воронцова , отказавшегося от казенного содержания, 5-ти студентам предоставить частные стипендии, освободившиеся после ныне окончивших курс студен- —289— тов Академии, именно: Александру Волнину стипендию Прот. Голубинского и Делицына в 200 р., Федору Каверзневу – Московской кафедры в 110 р., Михаилу Краснову, Евгению Воскресенскому и Ивану Голованову – Гер. Ив. Хлудова по 95 р. каждая, а остальным студентам предоставить содержаться на свои средства. 7) Представить Святейшему Синоду сведения о составе нового курса с приложением копий с донесений экзаменационных комиссий о достоинстве ответов, данных явившимися на поверочные испытания лицами. 8) Постановление, изложенное в пункте 6-м сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений с приложением списка студентов, принятых на казенное содержание, стипендии и своекоштными. 9) Предложить помощникам инспектора Академии собрать от студентов, принятых в состав нового курса, собственноручные заявления о желании их изучать предметы первой или второй группы, избрать один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. 10) Уведомить подлежащие семинарские Правления о получении присланных ими документов студентов семинарии, принятых ныне в Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010