Одноэтажный кирпичный храм имел крестообразный план. «В высоту по главу» здание достигало 17 м, в длину – 23, и в ширину – 8 метров. Фасад сделали гладким, без украшений; его нижнюю часть облицевали камнем. Двухъярусная колокольня была четырёхугольной; её высота до карниза составляла 11 метров. Кровля на сводах была шатровой, на четыре ската, на трапезной – «на два ската с железными подзорами». Глухой фонарь с небольшой гладкой шеей был лишён каких-либо украшений. И храм, и колокольню венчали небольшие главы, «крытые железом и окрашенные зелёной краской», с железными восьмиконечными крестами с цепями, у подножия которых размещались «полулуния». В полукруглом алтаре два окна смотрели на север и юг. В церкви было десять окон, расположенных в два света, а «в трапезе – четыре окна, из коих два заложены». Кирпичные наличники были гладкими. Трапезная была «устроена в виде палаты, и отделена от церкви, как и алтарь, стеною с пролётом в виде арки». Своды в церкви сделали стрельчатыми, а в трапезной – «шатровые, полукруглые». Пол во всем храме вымостили лещадной плиткой. Изначально резной позолоченный «иконостас нового устройства» был двухъярусным, а двустворчатые царские врата имели «полукруглые верхушки». Алтарную преграду венчал ажурной работы позолоченный крест. В 1899г. иконостас «возобновили», дабы он стал «благообразен», добавив третий ярус. Интересный факт зафиксирован в деле об освящении осквернённого французами Петропавловского храма после освобождения села в 1812г.: в начале XIX века в Шапкине было две церкви – Петропавловская и «предельная Святого мученика Иоанна воина». Вполне возможно, это был старый деревянный сельский храм, примыкавший к каменному. Настоятель сообщал священноначалию, что в обеих церквях «престолы целы, токмо срачицы и одежды разорваны. Антиминсы обоих престолов сохранены, желательно оные церкви освятить». 29 и 30 декабря 1812г. соборный священник Иоанн Скобеев освятил эти храмы. К Петропавловскому приходу относились ещё соседние сёла Никольское, принадлежавшее дворянам Марченко, и часть Плесенского, которой владели Авдеевы. Само Шапкино в XIX веке перепродавали несколько раз. Почти три десятилетия его хозяйкой была Анна Ивановна Фриш, урождённая Васильчикова (1793-1843), жена генерал-лейтенанта М.К. Фриша. Во второй половине столетия имение перешло к семье Шлиппе, хозяевам знаменитого химического завода. В 1846г. стараниями помещика Н. Лукина митрополит Филарет назначил шапкинского священника Иакова Соколова первым настоятелем «созидаемой Николаевской церкви» в Наре-Фоминской. Произошло это «по избранию и сделанному относительно содержания соглашению».

http://sobory.ru/article/?object=08692

Молоствовы : новгородские бояре, выселенные в конце XV в. в Нижегородский уезд, позже в Казани; Семен Молоствов, 1608 г. и Салтан и Улан [см. Салтан, Улан], 1615 г., Нижний Новгород Молотеины , 1540 г. и позже, Тверской уезд; Василий Юрьевич, 1621 г., Тверь Молотянинов Ждан [см. Ждан] Иванович, 1603 (1606? – С. В.) г., Новгород Молчан, Молчановы : Иван Дмитриевич Молчан Чеглоков [см. Чеглок], первая половина XVI в.; Андрей Борисович, 1535 г., Вологда; Иван Федорович Молчан Ошанин [см. Ошаня], 1570 г.; от него – Молчановы [см. Бурин, Вязинин, Дикой, Кишка, Клавшев, Митнев, Митьков, Соймоновы] Молява, Молявин : Молява, повар старицких князей, казнен в опричнине в 1569 г.; Сергей Молявин, вотчинник, середина XV в., Кашин [см. Ярыш] Молявка – мелкая рыбешка для наживки на крючок Момошин Дмитрий, крестьянин, 1585 г., Владимир Монастырь, Монастырёвы : кн. Александр Юрьевич Монастырь Смоленский, середина XIV в.; от него – Монастыревы [см. Башкины, Безнос, Блин, Буруха, Дичко, Елда, Ерш, Кнут, Лодка, Мусорга, Неудача, Оладья, Повивко, Сорога, Сувор, Судак, Цыпля, Шульга, Ян]; Монастырь Чубаров [см. Чубар], дворянин, 1550 г. Монзиков Евфимий, игумен Новинского монастыря, середина XV в.; Григорий Монзиков, земский староста, 1660 г., Тотьма Мономахов Матвей Григорьевич, 1519 г., Кашин Моня Моисей, рыболов, 1585 г., Псков Монявин Бессон [см. Безсон], стрелец, 1624 г., Калуга Мора, Морин : Иван Никитич Мора Фомин, митрополичий боярин, 1513 г.; Сила Иванович Морин, середина XVI в., Переяславль Мора – морока, мрак, тьма Морга Степан Матвеевич Филимонов, слуга Калязина монастыря, 1542 г. Морга – мера земли на Подоле, квадратная сажень (Даль) Мордан Афанасий Семенович Хлопов [см. Хлопов], конец XV в.; Мордан Тюмгенев Воронин [см. Тумгень, Ворона], вторая половина XVI в. Мордасов Давид, подьячий, 1638 г., Москва Мордвин, Мордвинов : прозвище Мордвин во многих русских родах; Григорий Иванович Мордвин Муравьев [см. Муравей], 1500 г., Новгород; Юрак Булгаков [см. Булгак] Мордвинов, середина XVI в.; во второй половине XVI в. и позже несколько родов в Мещере, Рязанском уезде, Новгороде [см. Воеводины, Краснослеп, Мещерин, Мошенский, Скобеев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Разграбление Москвы и грандиозный пожар, уничтоживший более половины города, произвели неизгладимое впечатление на современников. Авторитет Александра I стремительно упал. При дворе сформировалась «партия поборников мира», в к-рую вошли вдовствующая имп. Мария Феодоровна , цесаревич Константин Павлович, гр. А. А. Аракчеев и др. сановники. Сомневаясь в успешном исходе войны, они призывали императора вступить с Наполеоном в мирные переговоры. Но Александр I был непреклонен. Напротив, он больше, чем когда-либо, был полон решимости бороться. Внешняя стойкость стоила императору тяжелых душевных переживаний. После сдачи Москвы он стал ежедневно читать Библию и подолгу молиться, находя в этом источник утешения и бодрости. Позднее император признавался: «Пожар Москвы осветил мою душу и наполнил мое сердце теплотой веры, какой я не ощущал до тех пор. Тогда я познал Бога» ( Знаменский П. В. Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I. Каз., 1885. С. 26). Бесчинство завоевателей подтвердило в глазах народа правильность положений церковной проповеди о безбожии противника и необходимости защиты св. веры, вызвало взрыв всеобщего негодования и явилось одной из причин народной войны, начавшейся при вступлении противника на территорию центральных губерний России. К моменту взятия Москвы война приобрела поистине всероссийский размах, в ее орбиту были втянуты все социальные слои населения. При приближении неприятеля жители в массовом порядке покидали города и села, угоняли скот, вывозили продовольствие. Крестьяне уездов, расположенных вблизи следования Великой армии, защищали свои дома и храмы от посягательств неприятельских фуражиров и мародеров. В движении сопротивления активно участвовали священно- и церковнослужители, нек-рые из них стали даже организаторами и руководителями крестьянских отрядов самообороны. Во главе таких отрядов в 1812 г. находились: священник ц. Преображения Господня с. Крутого Юхновского у. Смоленской губ. Григорий Лелюхин, священник Рождественского собора г. Вереи Иоанн Скобеев (награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте за деятельность по освобождению Вереи), протоиерей ц. Успения Пресв. Богородицы с. Любунь Мосальского у. Калужской губ. Иаков Чистяков, дьячок Пятницкой ц. г. Рославля Смоленской губ. Савва Крастелёв (погиб при столкновении с неприятелем у дер. Козловка), пономарь Введенской ц. с. Савенки Сычёвского у. Смоленской губ. Алексей Смирягин (награжден знаком отличия Военного ордена за отнятие у франц. офицера ордена Почетного легиона и 4 карт России), дьячок ц. Живоначальной Троицы с. Рюховского Волоколамского у. Московской губ. Василий Рагузин (нес также разведывательную службу; награжден серебряной медалью «В память Отечественной войны 1812 года») и др.

http://pravenc.ru/text/Отечественная ...

В 1900 г. усердием прихожан в храме было устроено отопление. Тогда же вызолотили высокий трехъярусный иконостас. Известный иконописец Пашков расписал стены живописью и орнаментом, а ктитор И. И. Белкин пожертвовал дорогую вызолоченную ткань на престол. В сентябре 1903 г. состоялось освящение нового трехэтажного здания, в котором разместились Девятинская церковноприходская школа и богадельня. В преддверии трагического поворота нашей истории жизнь прихода протекала безоблачно и счастливо. Заметка в «Московских церковных ведомостях» в 24 за 1901 г. о праздновании 50-летнего юбилея служения в священном сане достопочтимого отца дьякона церкви святых Девяти Мучеников, близ Пресни, Федора Ефимовича Недумова воскрешает для нас картины жизни прихода в дореволюционное время: «По окончании молебствия, в виду болезни жены юбиляра, почетные прихожане и родные юбиляра вместе с ним отправились в квартиру местного священника отца Н. А. Любимова. Здесь отец настоятель, приветствуя юбиляра от лица притча и прихожан... просил его принять от них в знак их истинного уважения и признательности икону святых Девяти Мучеников Кизических. Икона в драгоценной сребро-позлащенной ризе была тут же вручена юбиляру местным церковным старостою. Вслед затем племянник юбиляра, священник С. Недубов, от лица всех племянников и племянниц сердечно приветствовал дорогого дядю-юбиляра и усердно просил его принять от них в знак их глубокой благодарности икону - складень в сребро-позлащенной ризе с изображением Христа-Спасителя и святых угодников Его - великомученика Феодора Тирона и святой Анны Пророчицы. Приняв эту икону, глубоко растроганный юбиляр в ответ на приветствия, как особо ценного для себя дара, просил всех не оставлять его в своих молитвах пред Богом. В заключении юбилейного торжества всем присутствовавшим в том же помещении была предложена радушная трапеза». В предреволюционные годы Девятинская церковь имела двух священников. Настоятелем ее был отец Иоанн Скобеев, вторым священником - отец Михаил Лебедев. Настоятель и диакон Иоанн Вениаминов жили рядом с храмом (Большой Девятинский переулок, 13). Отец Михаил жил в собственном доме 5) и, помимо священнических обязанностей, преподавал Закон Божий в Пресненском 4-м городском училище. Церковным старостой был купец Михаил Никандрович Кожекин. Его собственный дом находился в Большом Конюшковском переулке 11). Возможно, в Москве и сейчас живут их потомки, которые располагают дополнительными сведениями о последних, поистине трагических годах существования храма.

http://sobory.ru/article/?object=02490

Скворцов Александр, родился около 1859 г.; Нижегородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Петр Скворцов († до 1880 г.), диакон; Нижний Новгород, Георгиевская церковь . Дядя : Василий Иванович Скворцов, придворный протодиакон, Москва (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 5а, 13). Скворцов Алексей, родился5 января 1861 г.;Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Скворцов, диакон; Московская губерния, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 10). Скворцов Василий, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Павел Скворцов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Архангельское, Михаило-Архангельская церковь (до 1874 г.); Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, церковь в честьТолгской иконы Божией Матери (в 1877 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.; д. 2007, л. 44). Скворцов Владимир, родился около 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1876 гг.), Вифанская духовная семинария (1876–1880 гг.). Отец : Михаил Скворцов, священник; Москва, церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Дербентском (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 30). Скворцов Павел, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5). Скобеев Иван, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 г.). Отец : Михаил Иванов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Богословское, Каменки тож, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Смирнов Александр , родился около 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3 об.). Смирнов Александр , родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

котории... през уста священническии выреченнии... чудовне а правдиве хлеб и вино в Тело и Кровь Христову пременяют». Сбоку приписано: «как на браке в Кане Галилейской, так и здесь». На соборе 1640 г. вопрос о времени пресуществления даров при рассмотрении катехизиса Козловского, благодаря о. Панкратию, возбудил разногласие, и собравшиеся решили обратиться к патриарху. 555 После исправлений и дополнений катехизис стал известен под именем «Православного Исповедания Веры», и издан лишь в 1662 г. Могила же, не дождавшись исправлений, издал свой катехизис на польском с латинским мнением о пресуществлении. Это же мнение встречаем и в «Экзегезисе» Коссова, «Лифосе» Могилы, «Мире с Богом» Гизеля, «Мессии правдивом» Галятовского и друг. 556 В этой ереси и других латинских заблуждениях обвинялись патриархом Иоакимом чуть ли не все книги, написанные и напечатанные в южной России. 557 А между тем малорусские книги, как мы сейчас увидим, имели широкое распространение не только в Западной, но и в Московской Руси. Вот несколько статистических данных 558 на этот счет. В описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 года уже упомянуты книга в четверть печать литовская, а в ней Псалмы Давида, да Евангелие тетр, да Апостол да Апокалипсис. 559 Патриарх Иов подарил несколько литовских книг в Старицкий монастырь. 560 В 1605 г. Дмитрий Самозванец дал вкладу в Краснохолмский монастырь – Евангелие тетр, печать и переплетка литовская, а взято евангелие в царскую казну у старца Феодорита Шереметева в прошлом 102 (1594) году. В 1606 году Евфимий Скобеев дал вкладу в тот же монастырь книгу Библии , печать литовская, в десть. 561 Есть великорусский список XVII века виленской грамматики 1587 года. 562 О. И. Шереметев дал вклад в Анзерский скит книгу Иоанна Златоустог о толкование на послание апостолов киевской печати. 563 В Свияжском Богородицком монастыре в 1614 году были книги Златоуст, Василия Великого , литовской печати и переплетки. 564 В 1623 г. в Путивль приезжал посланец келаря Киево-Печерского Андрей Николаев с книгами Беседы Златоуста на Деяния новой киевской печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Повесть о Фроле Скобееве История о российском новгородском дворянине Фроле Скобееве, столничей дочери Нардина-Нащекина Аннушки В Новгородском уезде имелся дворянин Фрол Скобеев. В том же Новгородском уезде имелись вотчины стольника Нардина-Нащекина, имелась дочь Аннушка, которая жила в тех новгородских вотчинах. И, проведав Фрол Скобеев о той стольничей дочери, взял себе намерение возыметь любовъ с тою Аннушкой и видеть ее. Однако ж умыслил спознатся той вотчины с приказчиком и всегда ездил в дом того приказчика. И по некотором времени случилосъ быть Фролу Скобееву у того приказчика в доме, и в то время пришла к тому приказчику мамка дочери стольника Нардина-Нащекина. И усмотрел Фрол Скобеев, что та мамка живет всегда при Аннушки. И как пошла та мамка от того приказчика к госпоже своей Аннушке, и Фрол Скобеев вышел за нею и одарил тое мамку двумя рублями. И та мамка сказала ему «Господин Скобеев! Не по заслугам моим ко мне милостъ казать изволишь, для того что моей услуги к вам никакой не находится». И Фрол Скобеев отдал оныя деньги и сказал «То мне сие ни во что!» И пошел от нее прочь, и вскоре ей не объявил. И мамка та пришла к госпоже своей Аннушке, ничего о том не объявила. И Фрол Скобеев посидел у того приказчика и поехал в дом свой. И во время увеселительных вечеров, которые бывают в веселости девичеству, называемые по их девичеству званию Святки, и та стольника Нардина-Нащекина дочъ Аннушка приказала мамке своей, чтоб она ехала ко всем дворянам, которыя во близости той вотчины стольника Нардина-Нащекина имеет жительство и у которых дворян имеются дочери-девицы, чтоб тех дочерей просить к той стольнической дочери Аннушке для веселости на вечеринку. И та мамка поехала и просила всех дворянских дочерей к госпоже своей Аннушке, и по тому ея прошению все обещались быть. И та мамка ведает, что у Фрола Скобеева есть сестра, девица, и приехала та мамка в дом Фрола Скобеева и просила сестру его, чтоб она пожаловала в дом стольника Нардина-Нащекина к Аннушке. Та сестра Фрола Скобеева объявила той мамке пообождати малое время «Я схожу к братцу своему, ежели прикажет мне ехать, то к вам с тем и объявим». И как пришла сестра Фрола Скобеева к брату своему и объявила ему, что приехала к ней мамка от стольничей дочери Нардина-Нащекина Аннушки «и просит меня, чтоб я приехала в дом к ним». И Фрол Скобеев сказал сестре своей «Поди скажи той мамке, что ты будешъ не одна, некоторого дворянина с дочерью, девицею». И та сестра Фрола Скобеева о том весьма стала думать, что брат ея повелел сказать, однако ж не смела преслушать воли брата своего, что она будет к госпоже ея сей вечер с некоторою дворянскою дочерью, девицею. И мамка поехала в дом к госпоже своей Аннушке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И Фрол Скобеев сказал человеку «Донеси батюшку готов быть сей день к их милости!» И Фрол Скобеев убрался с женою своею Аннушкою, и поехал в дом тестя своего, стольника Нащекина. И как приехал в дом к тестю, и Аннушка пришла к отцу своему, и пала пред ногами родителей своих. Усмотрел Нащекин дочъ свою и с женою своею и стали ея бранитъ, наказывать гневом своим родительским. И, смотря на нея, жестоко плакали, как она так учинила без воли родителей своих. Однако ж, оставя весъ свой гнев родительской, отпустя ей вину, и приказал сестъ с собою. А Фролу Скобееву сказал «А ты, плут, что стоишъ? Садисъ тут же. Тебе ли, плуту, владеть моею дочерью?» И Фрол Скобеев сказал: «Ну, государь-батюшка, уже тому так Бог судил!» И сели все вместе кушать. И стольник Нардин-Нащекин приказал людем своим, чтоб никого в дом посторонних не пущали «Ежели кто приедет и станет спрашивать, что дома ли стольник Нащекин, сказывайте, что время такого нет, чтоб видить стольника нашего, для того с зятем своим, с вором и плутом Фролкою, кушает». И по окончании стола стольник Нардин-Нащекин спрашивал «Ну, плут, чем станешъ жить?» – «Изволишъ ты ведать обо мне более нечим, что ходить за приказным делам». – «Перестанъ, плут, ходить за ябедою! И имения имеется, вотчина моя, в Синбирском уезде, которая по переписи состоит в 300-х сот дворех. Справь, плут, за собою 213 и живи постоянно!» И Фрол Скобеев отдал поклон и с женою своею Аннушкой и пренося пред ним благодарение. «Ну, плут, не кланейся, поди сам справляй за себя!» И сидев немного время и поехал Фрол Скобеев и с женою своею на квартиру. Потом стольник Нардин-Нащекин приказал его воротить и стал ему говоритъ «Ну, плут, чем ты справишъ? Есть ли у тебя деньги?» – «Известен, государь-батюшка, какия у меня деньги; разви продать из тех же мужиков!» – «Ну, плут, не продавай! Возьми денег, я дам». И приказал дать 300 рублев, и Фрол Скобеев взял деньги и поехал на квартиру. И со временем справил тое вотчину за себя. И пожив стольник Нардин-Нащекин немного время и учинил при жизни своей Фрола Скобеева наследником во всем своем движимом и недвижимом имении. И стал жить Фрол Скобеев в великом богатстве. И стольник Нардин-Нащекин умре и с женою своею. А Фрол Скобеев после смерти отца своего сестру свою родную отдал за некоторого стольничьего сына, а которая при них имеласъ мамка, которая была при Аннушке, содержали ея в великой милости и в чести до смерти ея. Сей истории конец. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург Наука, 1997-./Т. 15 XVII век. - 2006. - 530 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И пришел Фрол Скобеев в Успенской собор к обедни. И столник Нардин-Нащокин, и Ловчиков, и другия столники, – все были. И по отшествии литурги в то время имелись в собрании на Ивановской площади, против Ивана Великого и все столники собрались на оную площадь и Нардин-Нащокин тоже. Имели оныя столники между собою разговоры, что им надобно. И столник Нардин-Нащокин болше соболезнуя и разсуждая о дочери своей, и столник Ловчиков, разсуждая о том же с ним к склонению милости. И на те их разговоры пришел Фрол Скобеев и отдал всем столникам, как по обычаю, поклон. И все столники Фрола Скобеева знают, и кроме всех столников пал пред ногами Скобеев столнику Нардину-Нащокину и просит прощения: «Милостивой государь, столник первы, отпусти виновнаго, яко раба, которой возымел пред вами дерзновение!» И столник летами древен, однако ж еще усмотреть мог, натуралною клюшкою подымает Фрола Скобеева и спрашивает ево: «Кто ты таков, скажи о себе, что твоя нужда к нам?» И Фрол Скобеев толко говорит: «Отпусти вину мою!» И столник Ловчиков подошел к Нардину-Нащокину и сказал ему: «Лежит пред вами и просит отпущения вины своей дворенин Фрол Скобеев!» И столник Нардин-Нащокин закричал: «Встань, плут! Знаю тебя давно, плута, ябедника, знатно, что наябедничил себе несносно, скажи, плут, буде сносно, стану старатся о тебе, а когда не сносно, как хочешь. Я тебе, плуту, давно говорил: живи постоянно, встань, скажи, что твоя вина?» И Фрол Скобеев встал от ног ево и объявил ему, что дочь ево Аннушка у него и женился на ней. И как Нащекин услышал от него о дочери своей, и залился слезами, и стал в беспаметстве. И мало опаметовался и стал ему говорить. «Что ты, плут, зделал? Ведаешь ты о себе, кто ты таков? Нет тебе отпущения от меня вины твоей! Тебе ли, плуту, владеть дочерью моею? Пойду к государю и стану на тебя просить о своей плутской ко мне обиде!» И вторително пришел к нему столник Ловчиков и стал ево разгаваривать, чтоб он вскоре не возымел докладу к государю: «Изволиш съездить домой и объявить о сем сожителнице 1516 своей, и посоветуй обще, как к лутчему уже быть, так того времяни не возвратить, а он, Скобеев, от гневу вашего никуды не может скрытца». И столник Нардин-Нащокин совету столника Ловчикова послушал и не пошел к государю, и сел в корету и поехал в дом свой. А Фрол Скобеев пошел на квартиру свою и сказал Аннушке: «Ну, Аннушка, что будет нам с тобою, не ведаю! Я объявил о тебе отцу твоему!»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

ИСТОРИЯ О РОССИЙСКОМ НОВГОРОДСКОМ ДВОРЯНИНЕ ФРОЛЕ СКОБЕЕВЕ, СТОЛЬНИЧЕЙ ДОЧЕРИ НАРДИНА-НАЩОКИНА АННУШКЕ В Новгородском уезде имелся дворенин Фрол Скобеев. 1504 В том же Ноугородском уезде имелись вотчины столника Нардина-Нащокина, 1505 имелас дочь Аннушка, которая жила в тех новгородских вотчинах. И проведал Фрол Скобеев о той столничей дочери, взял себе намерение возыметь любовь с тою Аннушкой и видит ее. Однако ж умыслил спознатся той вотчины с прикащиком, и всегда ездил в дом того прикащика. И по некотором времени случилос быть Фролу Скобееву у того прикащика в доме. И в то время пришла к тому прикащику мамка дочери столника Нардина-Нащокина. И усмотрел Фрол Скобеев, что та мамка живет всегда при Аннушки. И как пошла та мамка от того прикащика к госпоже своей Аннушке, и Фрол Скобеев вышел за нею и подарил тое мамку двумя рублями. И та мамка сказала ему: «Господин Скобеев, не по заслугам моим ко мне милость казать изволиш, для того что моей услуги к вам никакой не находится». И Фрол Скобеев отдал оныя денги и сказал: «То мне сие ни во что», – и пошел от нее прочь, и вскоре ей не объявил. И мамка та пришла к госпоже своей Аннушке, ничего о том не объявила. И Фрол Скобеев посидел у того прикащика и поехал в дом свой. И во время увеселителных вечеров, которые бывают в веселости девичеству, называемый по их девичеству званию Святки, и та столника Нардина-Нащокина дочь Аннушка приказала мамке своей, чтоб она ехала ко всем дворянам, которыя во близости той вотчины столника Нардина-Нащокина имеет жителство и у которых дворян имеютца дочери-девицы, чтоб тех дочерей просить к той столнической дочери Аннушке для веселости на вечеринку. И та мамка поехала и просила всех дворянских дочерей к госпоже своей Аннушке, и по тому ея прошению все обещались быть. И та мамка ведает, что у Фрола Скобеева есть сестра, девица. И приехала та мамка в дом Фрола Скобеева и просила сестру ево, чтоб она пожаловала в дом столника Нардина-Нащокина к Аннушке. Та сестра Фрола Скобеева объявила той мамке: «Пообожди малое время, я схожу к братцу своему; ежели прикажит мне ехать, то к вам с тем и объявим».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010